1. Cis-dur
2. fis-moll
3. h-moll
4. H-dur
5. E-dur
6. A-dur
7. b-moll
8. As-dur
9. gis-moll
10. Des-dur
11. b-moll
12. dis-moll
Скачать ноты
1. Cis-dur
2. fis-moll 3. h-moll 4. H-dur 5. E-dur 6. A-dur 7. b-moll 8. As-dur 9. gis-moll 10. Des-dur 11. b-moll 12. dis-moll |
||
когда и где. Писать о Соколове трудно. После беспрецедентных восхвалений.
Сегодня - это великий пианист. Есть запись 12 этюдов Скрябина в исполнении Рихтера. Пока
ничего сравнивать не буду. Если это кому-то покажется интересным - тогда другое дело.
принципиально не записывается (я до сих пор довольствовался двумя «томами» записей с 10
дисками концертных фонограмм – Бах, Бетховен, Шуберт, Брамс, Шопен, Скрябин, Рахманинов,
Прокофьев, плюс то, что есть в Архиве). Г.Соколов – явление столь же великое, сколь и
загадочное. Его перфекционизм, его несомненно аналитическое отношение к авторскому тексту
удивительным образом сочетаются с вдохновенным синтезом… В некоторых случаях этот
аналитизм, стремление рассматривать каждую ноту в лупу, могут вызвать сомнения (как,
например, в прелюдиях Шопена, сонатах Шуберта), но достаточно услышать совершенно
феноменальное, поразительное исполнение Трех пьес из «Петрушки» и Седьмую сонату
Прокофьева – сразу понимаешь масштабы Явления. Это что-то совершенно особое в
пианистическом искусстве, ранее просто невиданное (и не имеющее никакого отношения к
фокусам т.н. «самых быстрых» и прочих «виртуозов»). Уже в первом такте «Петрушки»
потрясает совершенно необычный звук, просто не понятно – как он извлекается из «обычного»
рояля, не менее ошеломляюще и все остальное. Реплики в верхних регистрах «Петрушки» звучат
так, как ни у кого и никогда не звучали, и никогда не верилось, что такое вообще возможно.
При этом свои виртуозные возможности Соколов использует исключительно в художественных, а
не «спортивных» целях (послушайте последние такты первой части Седьмой Прокофьева, не
говоря уже о precipitato!). Копаясь, можно, конечно, заметить, что феномен Соколова
разворачивается, раскрывается прежде всего там, где могут быть применены его особые
технические возможности – его единственные в своем роде трели, моторика (но и неизменно
поразительный хрустальный звук!), то есть то, где он абсолютно вне конкуренции. В
остальных вещах, как тот же Шопен, он «вынужден» сопоставляться с другими «на равных», но
и того, что его выделяет на общем фоне, достаточно для того, чтобы говорить о нем как о
явлении совершенно уникальном и неповторимом.
загадочное. Его перфекционизм сочетаются с вдохновенным синтезом…Это что-то совершенно
особое в пианистическом искусстве, ранее просто невиданное . При этом свои виртуозные
возможности Соколов использует исключительно в художественных целях , достаточно для того,
чтобы говорить о нем как о явлении совершенно уникальном и неповторимом.