Сказочник (Ведущий) А. ШИРВИНДТ, Одетта Л. БЕЛОБРАГИНА, Принц Раджами А. МОКСЯКОВ, Мариэтта Т. ШМЫГА, Наполеон А. МИРОНОВ, Филипп Ю. САВЕЛЬЕВ, Пимпринетти А. ПИНЕВИЧ, Слуга Сабу В. БОГАЧЕВ, Дэва Линг Ю. ЯКУШЕВ. Хор и Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио.
говорят, что оперетта это сказка для взрослых! Легкий жанр и все такое. Но Кальман
сказочным языком «Баядеры» смог донести до нас, такие истины и так просто, что просто
удивляешься; ведь все, что рассказывает на Кальман -это притчи. Но притчи говорящие больше
правды, чем все высокопарные слова… У него нет этой пустой акробатики из –за умных слово
ровным счетом которые, никто не понимает! У него нет пафоса.. и стремления стать богом.
Разве у Бога, могут быть стремления стать Богом? Абсурд! Откуда он черпал столько
интересных тем!? Не из скандалов ли, которые постоянно были у него со свое русской женой
Верой Макинской!? А может из своей болезни!? Может из своих инсультов.!? Может быть! Кто
знает! Но тем не мене, все что он делает захватывает. Чтобы не говорили- одно истина:
Кальман не может быть скучным занудой. И это правда!:))
Вспоминается диалог из оперетты «Сильва»:
-Скажите! Вы умеете хранить тайны?
-Нет!
- Тогда слушайте!
Вот на таких противопоставлениях, составлен весь жанр Кальмана.
А ведь основанная суть Кальмана выражена чуть ли ни на библейском уровне. Идеи Кальмана-
это попытка обратить слушателей от внешнего к внутренним ценностям. «Посмотрите ,-говорит
нам Кальман,- сколько «нищих» купающихся в золоте.! Если раздеть всех этих «политиков»,
что у них останется? Отнять у них власть, деньги, положение! Что у них останется!? Они
нищие. Посмотрите!»- говорит нам Кальман. Но подает это в развлекательной манере. Любовь
-вот высшая истина. И одевает на себя «колпак дурацкий». И все смеются. Ведь если на вас
этот «колпак», кто вас примет в серьез! Он говорит на таком понятном и простом языке, что
его никто не понимает. Все простое кажется поверхностным.. легковесным, а все заумное и
сложное, кажется глубоким. Это великая тайна!!! Кальман знал ее. Я ее тоже знаю. Понятное
кажется поверхностным, поэтому стоит только говорить правду просто -и вот, вуаля! Оперетта
готова.! За великими словами –Кальман, не маскирует свое невежество. Он так и говорит. Вот
страдание! Вот боль! Вот любовь! Если у человека боль в паху, то это и есть боль в паху! А
не: в районе дорсальной стороны, ближе к латеральному отделу. Лонный симффиз и моя
перистальтика кишечника, где- то ближе к проманторию, вызывает у меня непоследовательные
ощущения.!!:=))) Ого.. как сказал! Нет! Кальман не скрывает свое невежество за пафосом. Он
прям! За это я его люблю
«Баядера»- шедевр! Вспомнился анекдот! Уж простите расскажу! Не удержался….
Один католического проповедника попросили возродить религию в одном маленьком южном
африканском городе. В нем не было гостиницы, и он был поселен вместе с одной из церковных
сестер, молодой вдовой. После возрождения он сказал на прощание хозяйке: - Сестра Джонс,
никогда в моей экклезиастической карьере я не сталкивался с таким изобильным,
удовлетворяющим и приветливым проявлением полной, дарующей наслаждение и поистине
достойной подражания благодарности, смирения, милости и гостеприимства, кои проявили вы.
Сестра Джонс отвечала с ухмылкой: - Отец, я не знаю, что означают эти великие слова, но я
хочу вам сказать, что вы делаете это ловчей, сильней, приятней и полней, чем кто либо
другой, кто побывал здесь, однако у вас самый маленький член, который я в своей жизни
видела
Вот это и есть оперетта! В этом весь Кальман. И этот большое искусство. Искусство
сказать правду! Но так, что за нее тебе ничего не будет:))
Бесподобен дуэт Мариэтты и Наполиона. В исполнении Андрея Миронова и Татьяны Шмыга!
А каков по красоте терцет (Мариэтта,Наполеона,Филиппа)!!!!
Как мила песенка Мариэтты!!!!
Чудная песнь Одетты!!
Сказочник Ширвиндт, Александр Анатольевич. Бесподобен.!!
Да Баядера удалась на славу! Грустно расставаться с Баядерой но…
Да премьера была в далеком 1921 году. Ай да Кальман!
Индийский принц Раджами страстно влюбляется в артистку парижского варьете Одетту
Даримонд и хочет на ней жениться. На его пути встают всевозможные препятствия. Одно из них
грозило перевернуть судьбу героя - строгий индийский закон запрещал индусским князьям
жениться на иностранках, иначе они теряли право на престолонаследие. Но это и все
остальные препятствия разбиваются, наталкиваясь на преодолимую силу любви Раджами. Он
отказывается от престола и женится на любимой.
В это время вся Европа увлекалась восточной экзотикой. На экранах кинотеатров появлялись
весьма заманчивые названия типа «Харакири», «Индийская гробница» со знаменитым героем
экрана Конрадом Фейдтом, а также фильмы с участием Дугласа Фэрбегса и Мэри Пикфорд.
Прекрасная музыка Кальмана снова завораживала слушателей неподдельной красотой мелодий,
совсем не построенных на индийском мелосе. Композитор создал свои собственные «восточные»
напевы, покоряющие пряной страстью востока.
На другой день после премьеры, которая состоялась в Венском
Карл-театре 3 декабря 1921 года, на улицах Вены уже распевали чудесную арию Раджами «О,
Баядера». Кроме того, в новой оперетте Кальман талантливо использовал музыкальные
интонации парижских бульваров и танцевальные ритмы также входивших в моду американских
танцев - тустепа, фокстрота и шимми.
Миронова.