Почему современные композиторы так `ушиблены` мрачными апокалиптическими темами в своих произведениях? Вот тот же трагичный и демонический Бетховен помимо всепроникающего лиризма умел привнести в свои опусы и яркую `брейгелевскую` иронию и смех. Где это сейчас? Если я недостаточно эрудирован, хотелось бы получить от вас соответствующие подсказки-примеры.
Maxilena
(01.01.2012 10:01)
kon2409 писал(а):
Почему современные композиторы так `ушиблены` мрачными апокалиптическими темами в своих произведениях? Вот тот же трагичный и демонический Бетховен помимо всепроникающего лиризма умел привнести в свои опусы и яркую `брейгелевскую` иронию и смех. Где это сейчас? Если я недостаточно эрудирован, хотелось бы получить от вас соответствующие подсказки-примеры.
Ох, я вовсе не считаю Бетховена демоническим! Трагичным -да, потому что катарсис и т.д., но не демоническим. Сквозь все свои мрачные предчувствия он всегда шел к Свету, к Богу, Вы же сами об этом пишете. И ведь посмотрите, насколько трагична его судьба (оглохший гений!). И все равно - к Свету! Демонизм мне представляется как- то по-другому. К сожалению, от меня Вы подсказки не получите, я тоже по понятиям этого форума недостаточно эрудирована. А в современных произведениях получить нечто для души и сердца, на мой взгляд, - пустая надежда. Чем может тебя тронуть , например, додекаэдр или этот... как его... икосаэдр? И какая в них ирония или смех?
samlev
(01.01.2012 11:22)
Maxilena писал(а):
Ох, я вовсе не считаю Бетховена демоническим! Трагичным - да, но не демоническим.
Вы совершенно правы. Он был слишком большим для этих игр. В маски не рядился, да и время Берлиоза и Листа еще не наступило.
antidote
(01.01.2012 11:32)
Maxilena писал(а):
Сквозь все свои мрачные предчувствия он всегда шел к Свету
`От мрака - к свету, через борьбу - к победе`. Насколько помню, это фраза неверно приписана Бетховену. Аутентичные его стремления выражены в одном из писем: `через страдания - к радости`.
chizhevskaya
(13.12.2013 21:30)
Позволю себе пошутить :-)) Соколов - замечательный пианист. Но Кисин, мне кажется, ближе к этому произведению. Ему, как и Людвигу, крайне жаль `потерянного гроша` и он именно это и играет. А Соколову - не очень :-))
sir Grey
(30.08.2017 09:13)
Мне кажется, он подражает Рихтеру. Даже на фотографии, которая у нас выложена, как будто в наклоне головы есть что-то рихтеровское.
Потрясающее исполнение!
Я помню (глуп я был и мал, слышал от родителей) разговоры, что Соколов получил первое место потому, что у него фамилия русская, а Дихтер – что фамилия не русская.
Оказалось все справедливо. Любое произведение можно слушать у Соколова – это будет 100%.
Алексей Андреевич
(21.05.2024 20:21)
chizhevskaya писал(а):
Позволю себе пошутить :-)) Соколов - замечательный пианист. Но Кисин, мне кажется, ближе к этому произведению. Ему, как и Людвигу, крайне жаль `потерянного гроша` и он именно это и играет. А Соколову - не очень :-))
Только весь юмор в том, что Л. Бетховен так это произведение не называл! Данное название дал ему Антон Шиндлер, у которого возникли некие ассоциации. Родно при жизни Л. Бетховена не издавалось.
Ну а верить или нет и во что именно - тут дело личное.
произведениях? Вот тот же трагичный и демонический Бетховен помимо всепроникающего лиризма
умел привнести в свои опусы и яркую `брейгелевскую` иронию и смех. Где это сейчас? Если я
недостаточно эрудирован, хотелось бы получить от вас соответствующие подсказки-примеры.
мрачными апокалиптическими темами в своих произведениях? Вот тот же трагичный и
демонический Бетховен помимо всепроникающего лиризма умел привнести в свои опусы и яркую
`брейгелевскую` иронию и смех. Где это сейчас? Если я недостаточно эрудирован, хотелось бы
получить от вас соответствующие подсказки-примеры.
демоническим! Трагичным -да, потому что катарсис и т.д., но не демоническим. Сквозь все
свои мрачные предчувствия он всегда шел к Свету, к Богу, Вы же сами об этом пишете. И ведь
посмотрите, насколько трагична его судьба (оглохший гений!). И все равно - к Свету!
Демонизм мне представляется как- то по-другому. К сожалению, от меня Вы подсказки не
получите, я тоже по понятиям этого форума недостаточно эрудирована. А в современных
произведениях получить нечто для души и сердца, на мой взгляд, - пустая надежда. Чем может
тебя тронуть , например, додекаэдр или этот... как его... икосаэдр? И какая в них ирония
или смех?
Трагичным - да, но не демоническим.
этих игр. В маски не рядился, да и время Берлиоза и Листа еще не наступило.
к Свету
неверно приписана Бетховену. Аутентичные его стремления выражены в одном из писем: `через
страдания - к радости`.
этому произведению. Ему, как и Людвигу, крайне жаль `потерянного гроша` и он именно это и
играет. А Соколову - не очень :-))
наклоне головы есть что-то рихтеровское.
Потрясающее исполнение!
Я помню (глуп я был и мал, слышал от родителей) разговоры, что Соколов получил первое
место потому, что у него фамилия русская, а Дихтер – что фамилия не русская.
Оказалось все справедливо. Любое произведение можно слушать у Соколова – это будет 100%.
замечательный пианист. Но Кисин, мне кажется, ближе к этому произведению. Ему, как и
Людвигу, крайне жаль `потерянного гроша` и он именно это и играет. А Соколову - не очень
:-))
название дал ему Антон Шиндлер, у которого возникли некие ассоциации. Родно при жизни Л.
Бетховена не издавалось.
Ну а верить или нет и во что именно - тут дело личное.