Alphonse - John Aler, Elvira - June Anderson, Lorenzo - Alain Munier, Selva - Jean-Philippe Courtis, Masaniello - Alfredo Kraus, Pietro - Jean-Philippe Lafont, Borella - Frederic Vassar, Moreno - Daniel Ottevaere, Une dame d`honneur - Martine Mahe. Orchestre Philarmonique de Monte-Carlo. Ensemble Choral Jean Laforge. 1986.
Беспрерывное воздействие на слушателя/зрителя. Повторы простейших средств, да еще в таких
оркестровых и особенно хоровых массах. На непросвещённое моё ухо ощущаю огромное
воздействие Керубини. Искусство кажется скорее плакатного свойства, окна РОСТА,
воздействие на слушателя простых средств, но собранных в точку и усиленных всеми
доступными подручными средствами. Коротко говоря, хор и солисты беспрерывно вколачивают в
голову тонику-доминанту и орут как резаные. Репетиционно вдалбливаемые аккорды и фигуры -
до тошноты в ушах. Очень много унисонов, или, в крайнем случае, утолщенной мелодии на фоне
неподвижного, но притом регулярно пульсирующего аккорда. Не пойму, как люди это слушали и
возбуждались даже.
возбуждались даже.
когда слушал оперу Обера.
виду...
я-то не возмущался, только удивился, как это таким шершавым языком плаката.