Alphonse - John Aler, Elvira - June Anderson, Lorenzo - Alain Munier, Selva - Jean-Philippe Courtis, Masaniello - Alfredo Kraus, Pietro - Jean-Philippe Lafont, Borella - Frederic Vassar, Moreno - Daniel Ottevaere, Une dame d`honneur - Martine Mahe. Orchestre Philarmonique de Monte-Carlo. Ensemble Choral Jean Laforge. 1986.
         (5)  


Mikhail_Kollontay (03.02.2015 10:01)
Набрался терпения, и надеюсь дослушать до конца. Вообще эффект неожиданный: укачивает.
Беспрерывное воздействие на слушателя/зрителя. Повторы простейших средств, да еще в таких
оркестровых и особенно хоровых массах. На непросвещённое моё ухо ощущаю огромное
воздействие Керубини. Искусство кажется скорее плакатного свойства, окна РОСТА,
воздействие на слушателя простых средств, но собранных в точку и усиленных всеми
доступными подручными средствами. Коротко говоря, хор и солисты беспрерывно вколачивают в
голову тонику-доминанту и орут как резаные. Репетиционно вдалбливаемые аккорды и фигуры -
до тошноты в ушах. Очень много унисонов, или, в крайнем случае, утолщенной мелодии на фоне
неподвижного, но притом регулярно пульсирующего аккорда. Не пойму, как люди это слушали и
возбуждались даже.

abyrvalg (03.02.2015 12:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не пойму, как люди это слушали и
возбуждались даже.
Приблизительно также возмущался Сергей Сергеич в своих дневниках,
когда слушал оперу Обера.

Mikhail_Kollontay (03.02.2015 13:12)
abyrvalg писал(а):
Сергей Сергеич
Кто это?

evc (03.02.2015 13:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кто это?
Видимо Прокофьев имелся в
виду...

Mikhail_Kollontay (03.02.2015 13:35)
evc писал(а):
Видимо Прокофьев имелся в виду...
А. Наверное. Но
я-то не возмущался, только удивился, как это таким шершавым языком плаката.



 
     
classic-online@bk.ru