Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
alexshmurak
(13.07.2011 23:59)
MargarMast писал(а):
Аiex, а как Вы относитесь к минималистам? Я тут послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
обращение ко мне?
alexshmurak
(14.07.2011 00:02)
Из минимализма могу рекомендовать только то, что сам люблю. А именно. Средний Андриссен. `Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как там оно переводится? Профсоюзы?), `Гокеты`. К американскому минимализму отношусь значительно сдержанней.
alexshmurak
(14.07.2011 00:06)
http://www.youtube.com/watch?v=B5b4mtPLEXk
здесь начало `Государства`, дальше несложно найти
http://www.youtube.com/watch?v=XGQSLAhkWJw
а здесь начало `Гокетов`. аналогично
alexshmurak
(14.07.2011 00:07)
а вообще минимализм кажется мне пустым и тупым, особенно если есть такие вещи, как (далее следует список из десятков имён)
alexshmurak
(14.07.2011 00:14)
А также русскую версию минимализма могу рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
op132
(14.07.2011 00:15)
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая изобретательность, изощренность рисунка, геометрическая стройность формы
protoval24
(14.07.2011 00:16)
alexshmurak писал(а):
А также русскую версию минимализма могу рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
Да, у Корндорфа есть интересная музыка. В нашей уонсерватории недавно были концерты его памяти...
alexshmurak
(14.07.2011 00:17)
op132 писал(а):
Леша, а как же Адамс? Симеон тен Хольт? ритмическая изобретательность, изощренность рисунка, геометрическая стройность формы
тен Хольта вообще не знаю,
а Адамс ну как-то он мне не близок
alexshmurak
(14.07.2011 00:18)
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13 (кажется) исполнителей?) о изумительных `разных поездах` его? :)
alexshmurak
(14.07.2011 00:20)
а вообще не меня спрашивать о минимализме, не меня ) вот П. Карманов или С. Загний ответили бы компетентно )
op132
(14.07.2011 00:21)
потому что Райх сам собой разумеется! конечно, он прекрасен. Так же, как и Райли in C.
Насчет Гласса полностью с тобой согласна, да и вообще - много кто профанировал идею минимализма. А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей - может, проникнешься.
alexshmurak
(14.07.2011 00:22)
op132 писал(а):
А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей - может, проникнешься.
неоднократно слушал и проникался... так погоди же.. кажется ты исполняла что-то Адамса в Питере на `Конце века`... возможно, в твоём исполнении и слышал (вживую) :)
MargarMast
(14.07.2011 00:26)
alexshmurak писал(а):
но почему нет вопроса о Райхе?) о фазах? О Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13 (кажется) исполнителей?) о изумительных `разных поездах` его? :)
Да я же спрашиваю о тех, о ком знаю, Alex, неужели это непонятно? Я же человек невежественный и необразованный. Я сейчас заполняю себя информацией и учусь! Поэтому я Вас так и тормошу всё время, чтобы Вы мне освещали эту тёмную трпинку в густой чаще современной музыки. Опишите мне детально, о чём Вы вот здесь написали. Насчёт Загнии - очень сомневаюсь, чтобчы он мне мог рассказать толково что-нибудь о Джоне Адамсе. Мне вполне хватило его комментариев по поводу Монастырского. Больше как-то не тянет слушать ;).
alexshmurak
(14.07.2011 00:28)
ок, обязательно нужно послушать Стива Райха
Piano Phase (1967)
Clapping Music (1972)
Music for 18 Musicians (1974-76)
Octet (1979)
Tehillim for voices and ensemble (1981)
Different Trains for string quartet (1988)
protoval24
(14.07.2011 00:33)
Я вот в современной музыке плохо разбираюсь....Почему это направление называется минимализмом? Композиторы используют минимум средств для достижения своей цели? Или тут что то другое?
alexshmurak
(14.07.2011 00:35)
protoval24 писал(а):
Почему это направление называется минимализмом? Композиторы используют минимум средств для достижения своей цели?
черт, значит, я и помешала тебе проникнуться!
может, конечно, это у меня стокгольмский синдром - так мучилась с ним, что в итоге полюбила
protoval24
(14.07.2011 00:38)
Спасибо)) Я вот немного по другому себе представляла все это...
alexshmurak
(14.07.2011 00:41)
protoval24 писал(а):
Спасибо)) Я вот немного по другому себе представляла все это...
нет, почему, Вы всё правильно выразили. Но, конечно, главным для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
protoval24
(14.07.2011 00:43)
alexshmurak писал(а):
нет, почему, Вы всё правильно выразили. Но, конечно, главным для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
Как музыка для релаксации....слушаешь и не надо вникать в то, что слышишиь, просто как фон.
alexshmurak
(14.07.2011 00:46)
protoval24 писал(а):
Как музыка для релаксации....слушаешь и не надо вникать в то, что слышишиь, просто как фон.
да, в том числе. Тем она и хороша часто - что не надо вникать. Поэтому, наверное, такой делается почти вся кино и телемузыка
protoval24
(14.07.2011 00:50)
alexshmurak писал(а):
да, в том числе. Тем она и хороша часто - что не надо вникать. Поэтому, наверное, такой делается почти вся кино и телемузыка
Это точно....Как сказал наш худрук - вся музыка для кино состоит из секвенций...Я сначала довольно скептически к этому отнеслась, но решила прислушаться именно к музыкальному сопровождению. Тут как раз попался фильм `17 мгновений весны`, и точно - секвенция на секвенции, ну плюс вариации на тему...Но как фон к фильму - просто отлично!!
alexshmurak
(14.07.2011 00:53)
protoval24 писал(а):
Это точно....Как сказал наш худрук - вся музыка для кино состоит из секвенций...Я сначала довольно скептически к этому отнеслась, но решила прислушаться именно к музыкальному сопровождению. Тут как раз попался фильм `17 мгновений весны`, и точно - секвенция на секвенции, ну плюс вариации на тему...Но как фон к фильму - просто отлично!!
к счастью, есть достойные исключения. Музыка Курёхина, скажем, к `Господину оформителю` и `Два капитана-2`. Из зарубежной музыки к кино... музыка, скажем, Тома Тыквера к своим фильмам. Хотя он, скорее всего, как раз испытал влияния проклятого минимализма :) :)
protoval24
(14.07.2011 00:57)
alexshmurak писал(а):
к счастью, есть достойные исключения. Музыка Курёхина, скажем, к `Господину оформителю` и `Два капитана-2`. Из зарубежной музыки к кино... музыка, скажем, Тома Тыквера к своим фильмам. Хотя он, скорее всего, как раз испытал влияния проклятого минимализма :) :)
Из западных еще Эннио Морриконе...Ну тут скорее его собственные аранжировки для хора солистов и оркестра..Очень достойная, интересная и красивая музыка... Но кстати, несмотря на всю свою повторность музыка советских композиторов к фильмам очень хороша!Без нее фильмы были бы уже не такими. Особенно я люблю наверное Таревердиева, хоть он и с секвенциями. Она берет за душу.
alexshmurak
(14.07.2011 00:59)
protoval24 писал(а):
Из западных еще Эннио Морриконе...Ну тут скорее его собственные аранжировки для хора солистов и оркестра..Очень достойная, интересная и красивая музыка... Но кстати, несмотря на всю свою повторность музыка советских композиторов к фильмам очень хороша!Без нее фильмы были бы уже не такими. Особенно я люблю наверное Таревердиева, хоть он и с секвенциями. Она берет за душу.
... я как раз хотел подчеркнуть НЕформатную киномузыку :) но ничего плохого в форматном нет
protoval24
(14.07.2011 01:00)
alexshmurak писал(а):
... я как раз хотел подчеркнуть НЕформатную киномузыку :) но ничего плохого в форматном нет
Ну у Морриконе она по-моему не форматная..
alexshmurak
(14.07.2011 01:04)
protoval24 писал(а):
Ну у Морриконе она по-моему не форматная..
знакомый композитор, много пишущий к ТВ, рассказывал, что продюсеры ему говорят `пишите под Морриконе! а то не формат`
:)
protoval24
(14.07.2011 01:08)
alexshmurak писал(а):
знакомый композитор, много пишущий к ТВ, рассказывал, что продюсеры ему говорят `пишите под Морриконе! а то не формат`
:)
Ну что сказать - у Морриконе музыка более чем к 100 фильмам, тут невольно форматом станешь.
Я кстати пела один концерт под его управлением и состоящий из его произведений.. Старичок - ВО! Наравне с молодыми по 3 часа без перерыва стоял за дирижерским пультом!
Andrew_Popoff
(01.02.2012 00:53)
Сегодня День рождения Филиппа Гласса. Юбилей можно сказать. 75 лет ему.
От меня лично глубокий респект и поздравления американскому маэстро.
Ablomov
(30.09.2012 19:36)
Спасибо, господа композиторы! Почитал в Википедии о минимализме, порадовался за себя. Не зря мне помнился иллюстративный характер многих современных произведений.
«Первооткрывателем и предтечей минимализма, по признанию Джона Кейджа и, вслед за ним, большинства минималистов, явился эксцентричный французский композитор Эрик Сати, создавший в 1916 году ярко-авангардный жанр «меблировочной музыки», которую исполняют «не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы не обращать на неё никакого внимания».
Блеск!
ak57
(30.09.2012 19:42)
Ablomov писал(а):
Спасибо, господа композиторы! Почитал в Википедии о минимализме...
Википедия это несерьезно во всех отношениях, тем более русский вариант.
precipitato
(30.09.2012 19:45)
Ablomov писал(а):
Эрик Сати, создавший в 1916 году ярко-авангардный жанр «меблировочной музыки», которую исполняют «не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы не обращать на неё никакого внимания».
Это абсолютнейшая ерунда.
Ablomov
(30.09.2012 20:38)
ak57 писал(а):
Википедия это несерьезно во всех отношениях, тем более русский вариант.
У меня другое мнение.
Ablomov
(30.09.2012 20:39)
precipitato писал(а):
Это абсолютнейшая ерунда.
Не буду спорить. Но кое-что для меня прояснилось.
Ablomov
(30.09.2012 20:42)
precipitato писал(а):
Это абсолютнейшая ерунда.
«Однако ещё более ранним образцом подобного рода считается фортепианная пьеса «Vexations» (или «Раздражения»), написанная тем же Эриком Сати ещё на два десятилетия ранее, в апреле 1893 года (!) в состоянии крайней степени досады… Пианисту, исполняющему эту пьесу, автором строго предписывается играть её восемьсот сорок раз подряд и без малейшего перерыва. В общей сложности продолжительность такого исполнения могла бы варьировать в пределах до 24 часов, что нисколько не испугало и не остановило автора… Переоткрытая много десятилетий спустя Джоном Кейджем, пьеса «Vexations» послужила предметом для нескольких фортепианных марафонов по всему свету, когда многочисленные исполнители пьесы, сменяя друг друга за клавиатурой, пытались точно привести в исполнение директиву автора. Несложно сосчитать, что в зависимости от выбранного каждым конкретным исполнителем темпа продолжительность такого исполнения занимала (в точном соответствии с замыслом Эрика Сати) от 18 часов — до целых суток непрерывного музыкального «Раздражения».
А это, по-Вашему, не ерунда - играть 840 раз подряд одно и то же?
precipitato
(30.09.2012 20:47)
Ablomov писал(а):
«Однако ещё более ранним образцом подобного рода считается фортепианная пьеса «Vexations» (или «Раздражения»), написанная тем же Эриком Сати
Это правда, эта пьеса - один из образцов предминимализма. Играть 840 раз подряд - не ерунда, слушать же не заставляют. А ерундой я назвал сведения о том, что Меблировочная музыка Сати - предвосхищает минимализм. Музыка там совершенно не минималистична.
precipitato
(30.09.2012 20:50)
Ablomov писал(а):
У меня другое мнение.
Да что Вы, там и в самом деле столько вранья...
Ablomov
(30.09.2012 20:51)
precipitato писал(а):
А ерундой я назвал сведения о том, что Меблировочная музыка Сати - предвосхищает минимализм. Музыка там совершенно не минималистична.
Насколько я понял, это цитата из самого Сати. А играть что-либо 840 раз подряд, пусть даже `Лакримозу` - это чистейший выпендреж; как раз то, о чем сказал друг Сати Альфонс Алле: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя подаёшь».
Ablomov
(30.09.2012 20:56)
precipitato писал(а):
Да что Вы, там и в самом деле столько вранья...
Возможно. Но в тамошней статье о минимализме имеются ссылки на источники. А где еще мне, не специалисту, искать сведения о музыке? `Британника` безнадежно устарела. Там даже нет блистательного британского поэта 19 века Юджина Ли-Гамильтона. БСЭ - тоже не авторитет и тоже сильно устарела. Нынешние российские словари не столько отражают тот или иной культурологический процесс, сколько сложившуюся коньюнктуру. Куды бечь-то?
precipitato
(30.09.2012 23:27)
Ablomov писал(а):
Куды бечь-то?
Гляньте статью Петра Поспелова о репетивной музыке, и книги Е.Дубинец и О. Манулкиной об американской музыке 20 века.
Andrew_Popoff
(30.09.2012 23:35)
Ablomov писал(а):
Спасибо, господа композиторы! Почитал в Википедии о минимализме, порадовался за себя. Не зря мне помнился иллюстративный характер многих современных произведений.
Вообще-то, репетативность - бесконечный повтор с минимальными изменениями, которые постепенно накапливаются и обращают изначальный паттерн в свою противоположность - это закон природы. На этом основана эволюционная теория Дарвина, таблица Менделеева, этим законом руководствуется Земля и другие планеты, вращающиеся вокруг Солнца, Наша Галактика, которая вращается вокруг Черной дыры, бесконечное воспроизведение живых существ в себе подобных, смена времен года, исторических циклов, деление клетки и т.д.
Возвращение искусства (возвращение, а не открытие) к репетативности есть признак начала нового цикла в самом развитии человечества.
Ablomov
(01.10.2012 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Вообще-то, репетативность ... это закон природы. Возвращение искусства (возвращение, а не открытие) к репетативности есть признак начала нового цикла в самом развитии человечества.
Закон природы - несомненно. Природа эволюционировала без вмешательства человека. Человек сам продукт эволюции, не обязательно дарвиновской. Есть и другие теории, скажем `Эволюция без отбора` Лима де Фариа.
Но закон ли искусства - репетативность? Представьте `Я помню чудное мгновенье`, прочитанное со сцены 840 раз. Рехнуться можно. И почему-то в музыке это стало считаться нормой. Современная репетативность по отношению, скажем, к барочной пышности - это как дом-хрущевка по отношению к Казанскому собору.
Представьте, например, тюрьму, в которой заключенного пытают одной и той же мелодией. Я думаю такой пытки он и пары часов не выдержит, чтобы ни играли: `Валенки` Руслановой или `Раздражение` Сати. Причем второе будет гораздо хуже, потому что `Валенки` несут хоть какую-то информацию, а `Раздражение`, напротив, отсекает человека от какой бы то ни было информации, мешает ему хотя бы думать, вслушиваться в себя.
Пастернак вспоминал, как он в эвакуации переводил `Ромео и Джульетту`, а за стеной какой-то работяга каждый день, приходя с работы, ставил одну и ту же пластинку. Пастернак чуть с ума не сходил. А потом стал представлять себе жизнь этого человека, его тяжкий труд, его скудные духовные запросы, его единственную радость - эту пластинку и его, БП, раздражение и даже ярость сошли на нет. Он перестал слышать эту пластинку.
А тут люди специально приходят на концерт подвергаться изощренной пытке. Другое дело - репететивная музыка в качестве иллюстрации, оформление спектакля, кино, радиопьесы и пр. Как гарнир к бифштексу.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 00:29)
Ablomov писал(а):
Представьте `Я помню чудное мгновенье`, прочитанное со сцены 840 раз. Рехнуться можно.
Во-первых, это не репетативность, это просто повторение одного и того же. Вы невнимательно прочитали; репетативность - повторение с минимальными, едва заметными на близком расстоянии изменениями. Во-вторых, этот опус Глинки на подобную репрезентацию не рассчитан. В третьих, вся музыка, включая классическую, это сложная система измененных повторов. Вы в этом легко убедитесь, если будете слушать внимательно.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 00:32)
Ablomov писал(а):
Пастернак чуть с ума не сходил. А потом стал представлять себе жизнь этого человека, его тяжкий труд, его скудные духовные запросы, его единственную радость
Блестящий пример воздействия контекста. Да, это ближе к теме. Данный эффект возник спонтанно, но если продумывать намеренно и осознанно, можно добиться очень разных эффектов.
Для того, чтобы лучше понять мои сентенции, послушайте этот трек:
http://classic-online.ru/ru/production/38050
ak57
(01.10.2012 02:24)
Ablomov писал(а):
У меня другое мнение.
Ну-ну...
Kuumuudessa
(01.10.2012 07:02)
precipitato писал(а):
Гляньте статью Петра Поспелова о репетивной музыке, и книги Е.Дубинец и О. Манулкиной об американской музыке 20 века.
Дубинец (если Вы о Made in USA), к слову, нигде не достать. Её даже в РНБ нету.
precipitato
(01.10.2012 16:13)
Kuumuudessa писал(а):
Дубинец (если Вы о Made in USA), к слову, нигде не достать. Её даже в РНБ нету.
И в сети нету? Печаль вообще то...мне Лена ее сама подарила. Хорошая книжка.
evc
(01.10.2012 16:18)
precipitato писал(а):
И в сети нету? Печаль вообще то...мне Лена ее сама подарила. Хорошая книжка.
я уже как раз хотел дать клич на сканирование этой книги... знаю, что это сложно / дам эту просьбу и на других ресурсах. в цифровом виде у меня есть только её книга о нотной графике и хочу купить в инет-магазине файл книги о А. Волконском (недорого в принципе, от 99 до 149 руб).
Ablomov
(01.10.2012 17:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Для того, чтобы лучше понять мои сентенции, послушайте этот трек: http://classic-online.ru/ru/production/38050
Послушал. Понравилось. Особенно в качестве музыки для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно играло. Но 840 раз подряд слушать не буду ни в каком разе.
Ablomov
(01.10.2012 17:58)
precipitato писал(а):
Это абсолютнейшая ерунда.
Вчера скачал из сети энциклопедический словарь Акопяна `Музыка ХХ века`. Там в общих чертах сказано примерно то же самое, что и в Википедиии, из чего я заключаю, что материал там квалифицированный. Причем в Википедии статья контекстуально богаче. Другое дело, что Вы с ней не вполне согласны. Но так и должно быть, тема-то актуальная, вызывающая полемику. Иные композиторы протестуют против самого термина `минимализм`.
Впрочем, Вы можете сказать, что и Акопян порет чушь.
Vladimir7
(01.10.2012 18:07)
Ablomov писал(а):
Послушал. Понравилось. Особенно в качестве музыки для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно играло. Но 840 раз подряд слушать не буду ни в каком разе.
По моему от 840 раз подряд затошнит от любой музыки. Вот когда я `музыцирую`, или что нибудь подбираю, или по нотам ваяю (простенькое) на компе (вернее, даже на ноуте), а по техническим причинам мне неоднократно приходится прослушивать моментики или тактики, которые я `собираю`, чтоб посмотреть как они звучат, проставить уровни громкости, аккустику сделать и т. д., в общем после многократного такого прослушивания мне делается дурно. И свои `творения` ближе к концу работы (хотя законченных почти нет - опять же по техническим причинам, и неумению развивать темы) - в общем я уже их ненавижу лютой ненавистью.)
Ablomov
(01.10.2012 18:07)
Andrew_Popoff писал(а):
В третьих, вся музыка, включая классическую, это сложная система измененных повторов. Вы в этом легко убедитесь, если будете слушать внимательно.
Я слышу, что происходят какие-то изменения, но в целом идет одно и то же, монотонно, однообразно и меня это донельзя раздражает. Когда я прочел, что в `Чаконе` Пахельбеля 22 (если не вру) вариации, то я попытался на слух различить их все. И мне это удалось.
Я я говорил о Пушкинском стихотворении, а не о романсе. Кстати, оно также репетитивно. Судите сами.
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И снились милые черты.
Твои небесные черты.
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Одно и то же повторяется на протяжение стишка с вариациями. Плюс надоедливая рифма на -енье. Мне эта `пиэса` не представляется гениальной. Не более чем текст для романса.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:12)
Ablomov писал(а):
Мне эта `пиэса` не представляется гениальной. Не более чем текст для романса.
Это Вы, пожалуй, крутенько. Вот Вам еще пример репетативности:
`Только я глаза закрою – передо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь!
О, царица, до могилы я – невольник бедный твой,
Хоть убей меня, светило, я – невольник бедный твой.
Ты идешь – я за тобою: я – невольник бедный твой,
Ты глядишь – я за спиною: я – невольник бедный твой!
И шепчу я сам с собою: «Чем тебе я нехорош?»
Только я глаза закрою – предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь`!
Григол Орбелиани
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:14)
Ablomov писал(а):
Послушал. Понравилось. Особенно в качестве музыки для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно играло.
840 раз не надо. Эта музыка написана для того, чтобы Вы слушали не ее, а себя.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:15)
Vladimir7 писал(а):
По моему от 840 раз подряд затошнит от любой музыки.
Ну, это же просто шутка Сати. Зачем всерьез это обсуждать? Он интуитивно нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом убежал.
Ablomov
(01.10.2012 18:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы, пожалуй, крутенько. Вот Вам еще пример репетативности:
`Только я глаза закрою – передо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь!
Знакомые строки. Подобных стихов довольно много. Вспомните блоковское `О доблестях, о подвигах о славе`. Такое впечатление, что оно сочинялось левой ногой.
Я слезы лил, но ты не снизошла.
В сырую ночь ты из дому ушла.
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
В котором ты в сырую ночь ушла...
Все миновалось, молодость прошла!
Рифмовка в стиле `ботинок-полуботинок`.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:17)
Ablomov писал(а):
Впрочем, Вы можете сказать, что и Акопян порет чушь.
Вполне возможно. Мы все существуем в этом контексте, со стороны видеть не способны, а значит, не можем дать определения. И все порем чушь. Но кто-то нет, кто-то догадывается. :)
Ablomov
(01.10.2012 18:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это же просто шутка Сати. Зачем всерьез это обсуждать? Он интуитивно нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом убежал.
Но Кейдж все воспринял всерьез.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:19)
Ablomov писал(а):
Знакомые строки. Подобных стихов довольно много.
Не сказал бы. Это одно единственное. Вообще, всякое хорошее стихотворение одно единственное.
Vladimir7
(01.10.2012 18:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это же просто шутка Сати. Зачем всерьез это обсуждать? Он интуитивно нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом убежал.
Да? Тут иногда сложно понять - когда шутят, когда нет. )
Ваше произведение, которое вы тут рекомендовали пользователю Концерт-бриколаж - я тоже послушал, перейдя по ссылке. Вполне понравилось.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:19)
Ablomov писал(а):
Но Кейдж все воспринял всерьез.
Кейдж оказался гениальнее и не испугался.
Ablomov
(01.10.2012 18:22)
Andrew_Popoff писал(а):
840 раз не надо. Эта музыка написана для того, чтобы Вы слушали не ее, а себя.
Дело, вероятно, в том, что я слушаю музыку дома. Последний раз был на концерте не помню в каком году. Впрочем, нет в 2008, кажется, приезжал Мацуев. Но он играл простенькие вещи. `Времена года` Чайковского, что-то еще в этом роде. А когда год назад приехал во второй раз, я не пошел.
Ablomov
(01.10.2012 18:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Не сказал бы. Это одно единственное. Вообще, всякое хорошее стихотворение одно единственное.
Само собой. Например, стишок Мандельштама:
Отчего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек!
Ablomov
(01.10.2012 18:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Кейдж оказался гениальнее и не испугался.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины...
Я осилил весь! Но я читал днем. А Мандельштам, хоть и гений, заснул.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:28)
Vladimir7 писал(а):
Вполне понравилось.
Спасибо!
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:29)
Ablomov писал(а):
Дело, вероятно, в том, что я слушаю музыку дома.
Переслушайте 5-й Бранденбургский концерт Баха. На 90% минималистское сочинение, все на репетативности построено.
precipitato
(01.10.2012 18:34)
Ablomov писал(а):
Впрочем, Вы можете сказать, что и Акопян порет чушь.
Когда я писал`ерунда` - имел в виду только Меблировочную музыку Сати, она никак не предвосхищает минимализм.
Ablomov
(01.10.2012 18:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Переслушайте 5-й Бранденбургский концерт Баха. На 90% минималистское сочинение, все на репетативности построено.
Хорошо. Но в архиве их целых 6 штук. Который из?
Бранденбургский концерт №1 фа мажор BWV 1046
Бранденбургский концерт №2 фа мажор BWV 1047
Бранденбургский концерт №3 cоль мажор BWV 1048
Бранденбургский концерт №4 BWV 1049
Бранденбургский концерт №5 BWV 1050
Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор BWV 1051
precipitato
(01.10.2012 18:37)
Ablomov писал(а):
Хорошо. Но в архиве их целых 6 штук. Который из?
Андрей же точно указал - 5й.
Ablomov
(01.10.2012 18:38)
precipitato писал(а):
Когда я писал`ерунда` - имел в виду только Меблировочную музыку Сати, она никак не предвосхищает минимализм.
Хорошо. Но википедист придерживается иного мнения. А мне приходится выбирать из двух. Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.
Ablomov
(01.10.2012 18:40)
precipitato писал(а):
Андрей же точно указал - 5й.
Спасибо. Просмотрел. Уже слушаю.
Ablomov
(01.10.2012 18:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Переслушайте 5-й Бранденбургский концерт Баха. На 90% минималистское сочинение, все на репетативности построено.
Скорей всего Вы правы. Но почему этот концерт не звучит монотонно и надоедливо - вот вопрос.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 18:58)
Ablomov писал(а):
Скорей всего Вы правы. Но почему этот концерт не звучит монотонно и надоедливо - вот вопрос.
Потому что в нем больше узнаваемой привычной среднестатистическому меломану семантики, чем в сочинениях Райха, к примеру. Чтобы сравнивать объективно, скажем, этот концерт с `Different trains`, к примеру, нужно либо вовсе не владеть никакой семантикой, иметь мозг как tabula rasa, либо наоборот, исчертить свою внутреннюю табличку стилусом поплотнее, чтобы туда вместились очень многие и очень разные системы.
Ablomov
(01.10.2012 19:02)
Andrew_Popoff писал(а):
нужно либо вовсе не владеть никакой семантикой, иметь мозг как tabula rasa, либо наоборот, исчертить свою внутреннюю табличку стилусом поплотнее
Different trains навел на меня злую тоску. Наверно, у меня мозг табулаодноразовый...
Andrew_Popoff
(01.10.2012 19:05)
Ablomov писал(а):
Different trains навел на меня злую тоску. Наверно, у меня мозг табулаодноразовый...
У Вас выбор невелик. Либо попытайтесь, все же, войти в это пространство, либо ставьте на Райхе свой личный жирный крест. Райху это не повредит, впрочем, никак.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 19:07)
Ablomov писал(а):
Different trains навел на меня злую тоску. Наверно, у меня мозг табулаодноразовый...
Если хотите найти ключ к Райху, слушайте традиционную музыку Востока, блюз, раннее барокко. Истоки там.
Ablomov
(01.10.2012 19:27)
Andrew_Popoff писал(а):
У Вас выбор невелик. Либо попытайтесь, все же, войти в это пространство, либо ставьте на Райхе свой личный жирный крест. Райху это не повредит, впрочем, никак.
Пытаюсь.
Ablomov
(01.10.2012 19:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Если хотите найти ключ к Райху, слушайте традиционную музыку Востока, блюз, раннее барокко. Истоки там.
С музыкой Встока проблемы. Остальное слушаю и люблю.
Andrew_Popoff
(01.10.2012 19:55)
Ablomov писал(а):
Остальное слушаю и люблю.
Без Востока трудновато будет. Но надежда есть. :)
gutta
(01.10.2012 21:42)
Ablomov писал(а):
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины...
... Мандельштам, хоть и гений, заснул.
Он читал в оригинале.
gutta
(01.10.2012 21:57)
Ablomov писал(а):
... Вспомните блоковское `О доблестях, о подвигах о славе`. Такое впечатление, что оно сочинялось левой ногой.
А получилось одно из великих русских стихотворений. Всё дело в уникальном блоковском ритме. Никому не удалось с ним в этом сравняться - это убедительно показал, например, Адамович.
Ablomov
(02.10.2012 23:22)
gutta писал(а):
А получилось одно из великих русских стихотворений. Всё дело в уникальном блоковском ритме. Никому не удалось с ним в этом сравняться
Мне этот стишок не кажется великим.
Ablomov
(02.10.2012 23:23)
gutta писал(а):
Он читал в оригинале.
Наверное. Но заснул все-таки.
z12345
(02.10.2012 23:24)
Ablomov писал(а):
Мне этот стишок не кажется великим.
Ну и зря.
musikus
(02.10.2012 23:33)
Ablomov писал(а):
Мне этот стишок не кажется великим.
Спасибо, что не назвали `бездарными виршами`.
victormain
(02.10.2012 23:40)
Ablomov писал(а):
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины...
Я осилил весь! Но я читал днем. А Мандельштам, хоть и гений, заснул.
Он не заснул, он задумался. Почувствуйте разницу.
abcz
(02.10.2012 23:50)
Ablomov писал(а):
Хорошо. Но википедист придерживается иного мнения. А мне приходится выбирать из двух. Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
Николай ошибается, он забыл по меньшей мере два ряда возможностей: `ни верно, ни неверно` и `и верно, и неверно`.
gutta
(03.10.2012 00:12)
Ablomov писал(а):
Мне этот стишок не кажется великим.
`- Ах, маменькин этот сынок.
- Но-но, отвечаю, полегче...` (А. Кушнер)
Ablomov
(03.10.2012 01:23)
abcz писал(а):
Николай ошибается, он забыл по меньшей мере два ряда возможностей: `ни верно, ни неверно` и `и верно, и неверно`.
Почитайте внимательно мой ответ. Там об этом сказано.
Ablomov
(03.10.2012 01:24)
victormain писал(а):
Он не заснул, он задумался. Почувствуйте разницу.
Нет, заснул. И услыхал во сне, как море `подходит к изголовью`.
Ablomov
(03.10.2012 01:26)
gutta писал(а):
`- Ах, маменькин этот сынок.
- Но-но, отвечаю, полегче...` (А. Кушнер)
Хучьубейте.
abcz
(03.10.2012 01:33)
Ablomov писал(а):
Почитайте внимательно мой ответ. Там об этом сказано.
``Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.``
Где?
victormain
(03.10.2012 07:37)
Ablomov писал(а):
Нет, заснул. И услыхал во сне, как море `подходит к изголовью`.
Вообще-то автор ручается за бессонницу)
Ablomov
(03.10.2012 09:43)
victormain писал(а):
Вообще-то автор ручается за бессонницу)
Была бессонница, но автор взялся читать `снотворное` Гомера - список кораблей - и благополучно уснул.
Ablomov
(03.10.2012 09:49)
abcz писал(а):
``Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
Вот.
Ablomov (01.10.2012 18:38) в сети
precipitato писал(а):
Когда я писал`ерунда` - имел в виду только Меблировочную музыку Сати, она никак не предвосхищает минимализм.
Хорошо. Но википедист придерживается иного мнения. А мне приходится выбирать из двух. Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.
abcz
(03.10.2012 10:15)
Ablomov писал(а):
Вот.
загадочно
gutta
(03.10.2012 10:47)
Ablomov писал(а):
Хучьубейте.
De mortuis...omnes hi metuunt versus, odere poetas (Hor.)...для них и Солнце, знать, не дышит,
И жизни нет в морских волнах.(с) Etc.
precipitato
(03.10.2012 15:10)
Ablomov писал(а):
Была бессонница, но автор взялся читать `снотворное` Гомера - список кораблей - и благополучно уснул.
А стихотворение утром написал, порекомендовал, так сказать, знакомым новооткрытое средство от бессонницы.
Ablomov
(03.10.2012 19:53)
precipitato писал(а):
А стихотворение утром написал, порекомендовал, так сказать, знакомым новооткрытое средство от бессонницы.
именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс, что такое. Надо сейчас восстановить. А
Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и его скрипичный концерт?
послушала Джона Адамса - забыла, что именно - для 2-х фортепьяно - это же просто класс,
что такое. Надо сейчас восстановить. А Гласс? Вот именно то, что играет здесь Олсоп, и
его скрипичный концерт?
`Время`, `Государство`, `Рабочие союзы` (или как там оно переводится? Профсоюзы?),
`Гокеты`. К американскому минимализму отношусь значительно сдержанней.
здесь начало `Государства`, дальше несложно найти
http://www.youtube.com/watch?v=XGQSLAhkWJw
а здесь начало `Гокетов`. аналогично
следует список из десятков имён)
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
рисунка, геометрическая стройность формы
рекомендовать
Николай Корндорф и Александр Рабинович-Бараковски
неплох Павел Карманов, по крайней мере, мне лично нравится то, что он делает
Корндорфа есть интересная музыка. В нашей уонсерватории недавно были концерты его
памяти...
изобретательность, изощренность рисунка, геометрическая стройность формы
вообще не знаю,
а Адамс ну как-то он мне не близок
(кажется) исполнителей?) о изумительных `разных поездах` его? :)
ответили бы компетентно )
Насчет Гласса полностью с тобой согласна, да и вообще - много кто профанировал идею
минимализма. А Адамса посмотри подробнее Аллилуйю для двух роялей - может, проникнешься.
- может, проникнешься.
исполняла что-то Адамса в Питере на `Конце века`... возможно, в твоём исполнении и слышал
(вживую) :)
Техиллиуме?) об Октете, о музыке для 13 (кажется) исполнителей?) о изумительных `разных
поездах` его? :)
же человек невежественный и необразованный. Я сейчас заполняю себя информацией и учусь!
Поэтому я Вас так и тормошу всё время, чтобы Вы мне освещали эту тёмную трпинку в густой
чаще современной музыки. Опишите мне детально, о чём Вы вот здесь написали. Насчёт Загнии
- очень сомневаюсь, чтобчы он мне мог рассказать толково что-нибудь о Джоне Адамсе. Мне
вполне хватило его комментариев по поводу Монастырского. Больше как-то не тянет слушать
;).
Piano Phase (1967)
Clapping Music (1972)
Music for 18 Musicians (1974-76)
Octet (1979)
Tehillim for voices and ensemble (1981)
Different Trains for string quartet (1988)
минимализмом? Композиторы используют минимум средств для достижения своей цели? Или тут
что то другое?
Композиторы используют минимум средств для достижения своей
цели?
0%B7%D0%BC_%28%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%29
может, конечно, это у меня стокгольмский синдром - так мучилась с ним, что в итоге
полюбила
представляла все это...
для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
конечно, главным для `минимализма` остаются репетитивность и консонансность
музыка для релаксации....слушаешь и не надо вникать в то, что слышишиь, просто как фон.
вникать в то, что слышишиь, просто как фон.
- что не надо вникать. Поэтому, наверное, такой делается почти вся кино и телемузыка
не надо вникать. Поэтому, наверное, такой делается почти вся кино и телемузыка
точно....Как сказал наш худрук - вся музыка для кино состоит из секвенций...Я сначала
довольно скептически к этому отнеслась, но решила прислушаться именно к музыкальному
сопровождению. Тут как раз попался фильм `17 мгновений весны`, и точно - секвенция на
секвенции, ну плюс вариации на тему...Но как фон к фильму - просто отлично!!
для кино состоит из секвенций...Я сначала довольно скептически к этому отнеслась, но
решила прислушаться именно к музыкальному сопровождению. Тут как раз попался фильм `17
мгновений весны`, и точно - секвенция на секвенции, ну плюс вариации на тему...Но как фон
к фильму - просто отлично!!
скажем, к `Господину оформителю` и `Два капитана-2`. Из зарубежной музыки к кино...
музыка, скажем, Тома Тыквера к своим фильмам. Хотя он, скорее всего, как раз испытал
влияния проклятого минимализма :) :)
Курёхина, скажем, к `Господину оформителю` и `Два капитана-2`. Из зарубежной музыки к
кино... музыка, скажем, Тома Тыквера к своим фильмам. Хотя он, скорее всего, как раз
испытал влияния проклятого минимализма :) :)
скорее его собственные аранжировки для хора солистов и оркестра..Очень достойная,
интересная и красивая музыка... Но кстати, несмотря на всю свою повторность музыка
советских композиторов к фильмам очень хороша!Без нее фильмы были бы уже не такими.
Особенно я люблю наверное Таревердиева, хоть он и с секвенциями. Она берет за душу.
его собственные аранжировки для хора солистов и оркестра..Очень достойная, интересная и
красивая музыка... Но кстати, несмотря на всю свою повторность музыка советских
композиторов к фильмам очень хороша!Без нее фильмы были бы уже не такими. Особенно я люблю
наверное Таревердиева, хоть он и с секвенциями. Она берет за душу.
хотел подчеркнуть НЕформатную киномузыку :) но ничего плохого в форматном нет
киномузыку :) но ничего плохого в форматном нет
форматная..
форматная..
говорят `пишите под Морриконе! а то не формат`
:)
рассказывал, что продюсеры ему говорят `пишите под Морриконе! а то не формат`
:)
форматом станешь.
Я кстати пела один концерт под его управлением и состоящий из его произведений..
Старичок - ВО! Наравне с молодыми по 3 часа без перерыва стоял за дирижерским пультом!
От меня лично глубокий респект и поздравления американскому маэстро.
зря мне помнился иллюстративный характер многих современных произведений.
«Первооткрывателем и предтечей минимализма, по признанию Джона Кейджа и, вслед за ним,
большинства минималистов, явился эксцентричный французский композитор Эрик Сати, создавший
в 1916 году ярко-авангардный жанр «меблировочной музыки», которую исполняют «не для того,
чтобы слушать, а для того, чтобы не обращать на неё никакого внимания».
Блеск!
минимализме...
вариант.
жанр «меблировочной музыки», которую исполняют «не для того, чтобы слушать, а для того,
чтобы не обращать на неё никакого внимания».
русский вариант.
Но кое-что для меня прояснилось.
более ранним образцом подобного рода считается фортепианная пьеса «Vexations» (или
«Раздражения»), написанная тем же Эриком Сати ещё на два десятилетия ранее, в апреле 1893
года (!) в состоянии крайней степени досады… Пианисту, исполняющему эту пьесу, автором
строго предписывается играть её восемьсот сорок раз подряд и без малейшего перерыва. В
общей сложности продолжительность такого исполнения могла бы варьировать в пределах до 24
часов, что нисколько не испугало и не остановило автора… Переоткрытая много десятилетий
спустя Джоном Кейджем, пьеса «Vexations» послужила предметом для нескольких фортепианных
марафонов по всему свету, когда многочисленные исполнители пьесы, сменяя друг друга за
клавиатурой, пытались точно привести в исполнение директиву автора. Несложно сосчитать,
что в зависимости от выбранного каждым конкретным исполнителем темпа продолжительность
такого исполнения занимала (в точном соответствии с замыслом Эрика Сати) от 18 часов — до
целых суток непрерывного музыкального «Раздражения».
А это, по-Вашему, не ерунда - играть 840 раз подряд одно и то же?
считается фортепианная пьеса «Vexations» (или «Раздражения»), написанная тем же Эриком
Сати
- не ерунда, слушать же не заставляют. А ерундой я назвал сведения о том, что
Меблировочная музыка Сати - предвосхищает минимализм. Музыка там совершенно не
минималистична.
деле столько вранья...
Меблировочная музыка Сати - предвосхищает минимализм. Музыка там совершенно не
минималистична.
раз подряд, пусть даже `Лакримозу` - это чистейший выпендреж; как раз то, о чем сказал
друг Сати Альфонс Алле: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя
подаёшь».
вранья...
где еще мне, не специалисту, искать сведения о музыке? `Британника` безнадежно устарела.
Там даже нет блистательного британского поэта 19 века Юджина Ли-Гамильтона. БСЭ - тоже не
авторитет и тоже сильно устарела. Нынешние российские словари не столько отражают тот или
иной культурологический процесс, сколько сложившуюся коньюнктуру. Куды бечь-то?
репетивной музыке, и книги Е.Дубинец и О. Манулкиной об американской музыке 20 века.
минимализме, порадовался за себя. Не зря мне помнился иллюстративный характер многих
современных произведений.
минимальными изменениями, которые постепенно накапливаются и обращают изначальный паттерн
в свою противоположность - это закон природы. На этом основана эволюционная теория
Дарвина, таблица Менделеева, этим законом руководствуется Земля и другие планеты,
вращающиеся вокруг Солнца, Наша Галактика, которая вращается вокруг Черной дыры,
бесконечное воспроизведение живых существ в себе подобных, смена времен года, исторических
циклов, деление клетки и т.д.
Возвращение искусства (возвращение, а не открытие) к репетативности есть признак начала
нового цикла в самом развитии человечества.
природы. Возвращение искусства (возвращение, а не открытие) к репетативности есть признак
начала нового цикла в самом развитии человечества.
Природа эволюционировала без вмешательства человека. Человек сам продукт эволюции, не
обязательно дарвиновской. Есть и другие теории, скажем `Эволюция без отбора` Лима де
Фариа.
Но закон ли искусства - репетативность? Представьте `Я помню чудное мгновенье`,
прочитанное со сцены 840 раз. Рехнуться можно. И почему-то в музыке это стало считаться
нормой. Современная репетативность по отношению, скажем, к барочной пышности - это как
дом-хрущевка по отношению к Казанскому собору.
Представьте, например, тюрьму, в которой заключенного пытают одной и той же мелодией. Я
думаю такой пытки он и пары часов не выдержит, чтобы ни играли: `Валенки` Руслановой или
`Раздражение` Сати. Причем второе будет гораздо хуже, потому что `Валенки` несут хоть
какую-то информацию, а `Раздражение`, напротив, отсекает человека от какой бы то ни было
информации, мешает ему хотя бы думать, вслушиваться в себя.
Пастернак вспоминал, как он в эвакуации переводил `Ромео и Джульетту`, а за стеной
какой-то работяга каждый день, приходя с работы, ставил одну и ту же пластинку. Пастернак
чуть с ума не сходил. А потом стал представлять себе жизнь этого человека, его тяжкий
труд, его скудные духовные запросы, его единственную радость - эту пластинку и его, БП,
раздражение и даже ярость сошли на нет. Он перестал слышать эту пластинку.
А тут люди специально приходят на концерт подвергаться изощренной пытке. Другое дело -
репететивная музыка в качестве иллюстрации, оформление спектакля, кино, радиопьесы и пр.
Как гарнир к бифштексу.
со сцены 840 раз. Рехнуться можно.
повторение одного и того же. Вы невнимательно прочитали; репетативность - повторение с
минимальными, едва заметными на близком расстоянии изменениями. Во-вторых, этот опус
Глинки на подобную репрезентацию не рассчитан. В третьих, вся музыка, включая
классическую, это сложная система измененных повторов. Вы в этом легко убедитесь, если
будете слушать внимательно.
представлять себе жизнь этого человека, его тяжкий труд, его скудные духовные запросы, его
единственную радость
Данный эффект возник спонтанно, но если продумывать намеренно и осознанно, можно добиться
очень разных эффектов.
Для того, чтобы лучше понять мои сентенции, послушайте этот трек:
http://classic-online.ru/ru/production/38050
музыке, и книги Е.Дубинец и О. Манулкиной об американской музыке 20 века.
(если Вы о Made in USA), к слову, нигде не достать. Её даже в РНБ нету.
не достать. Её даже в РНБ нету.
подарила. Хорошая книжка.
сама подарила. Хорошая книжка.
книги... знаю, что это сложно / дам эту просьбу и на других ресурсах. в цифровом виде у
меня есть только её книга о нотной графике и хочу купить в инет-магазине файл книги о А.
Волконском (недорого в принципе, от 99 до 149 руб).
послушайте этот трек: http://classic-online.ru/ru/production/38050
Понравилось. Особенно в качестве музыки для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно
играло. Но 840 раз подряд слушать не буду ни в каком разе.
сети энциклопедический словарь Акопяна `Музыка ХХ века`. Там в общих чертах сказано
примерно то же самое, что и в Википедиии, из чего я заключаю, что материал там
квалифицированный. Причем в Википедии статья контекстуально богаче. Другое дело, что Вы с
ней не вполне согласны. Но так и должно быть, тема-то актуальная, вызывающая полемику.
Иные композиторы протестуют против самого термина `минимализм`.
Впрочем, Вы можете сказать, что и Акопян порет чушь.
для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно играло. Но 840 раз подряд слушать не буду ни
в каком разе.
`музыцирую`, или что нибудь подбираю, или по нотам ваяю (простенькое) на компе (вернее,
даже на ноуте), а по техническим причинам мне неоднократно приходится прослушивать
моментики или тактики, которые я `собираю`, чтоб посмотреть как они звучат, проставить
уровни громкости, аккустику сделать и т. д., в общем после многократного такого
прослушивания мне делается дурно. И свои `творения` ближе к концу работы (хотя законченных
почти нет - опять же по техническим причинам, и неумению развивать темы) - в общем я уже
их ненавижу лютой ненавистью.)
это сложная система измененных повторов. Вы в этом легко убедитесь, если будете слушать
внимательно.
же, монотонно, однообразно и меня это донельзя раздражает. Когда я прочел, что в `Чаконе`
Пахельбеля 22 (если не вру) вариации, то я попытался на слух различить их все. И мне это
удалось.
Я я говорил о Пушкинском стихотворении, а не о романсе. Кстати, оно также репетитивно.
Судите сами.
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И снились милые черты.
Твои небесные черты.
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Одно и то же повторяется на протяжение стишка с вариациями. Плюс надоедливая рифма на
-енье. Мне эта `пиэса` не представляется гениальной. Не более чем текст для романса.
более чем текст для романса.
репетативности:
`Только я глаза закрою – передо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь!
О, царица, до могилы я – невольник бедный твой,
Хоть убей меня, светило, я – невольник бедный твой.
Ты идешь – я за тобою: я – невольник бедный твой,
Ты глядишь – я за спиною: я – невольник бедный твой!
И шепчу я сам с собою: «Чем тебе я нехорош?»
Только я глаза закрою – предо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь`!
Григол Орбелиани
для фона. Я себе стучал по клавиатуре, а оно играло.
написана для того, чтобы Вы слушали не ее, а себя.
музыки.
нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом убежал.
пример репетативности:
`Только я глаза закрою – передо мною ты встаешь!
Только я глаза открою – над ресницами плывешь!
довольно много. Вспомните блоковское `О доблестях, о подвигах о славе`. Такое впечатление,
что оно сочинялось левой ногой.
Я слезы лил, но ты не снизошла.
В сырую ночь ты из дому ушла.
Ты, милая, ты, нежная, нашла...
В котором ты в сырую ночь ушла...
Все миновалось, молодость прошла!
Рифмовка в стиле `ботинок-полуботинок`.
чушь.
способны, а значит, не можем дать определения. И все порем чушь. Но кто-то нет, кто-то
догадывается. :)
это обсуждать? Он интуитивно нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом
убежал.
много.
единственное.
это обсуждать? Он интуитивно нащупал минимализм, испугался и свел все в шутку. А потом
убежал.
Ваше произведение, которое вы тут рекомендовали пользователю Концерт-бриколаж - я тоже
послушал, перейдя по ссылке. Вполне понравилось.
гениальнее и не испугался.
того, чтобы Вы слушали не ее, а себя.
дома. Последний раз был на концерте не помню в каком году. Впрочем, нет в 2008, кажется,
приезжал Мацуев. Но он играл простенькие вещи. `Времена года` Чайковского, что-то еще в
этом роде. А когда год назад приехал во второй раз, я не пошел.
всякое хорошее стихотворение одно единственное.
Мандельштама:
Отчего ты все дуешь в трубу, молодой человек?
Полежал бы ты лучше в гробу, молодой человек!
испугался.
Я список кораблей прочел до середины...
Я осилил весь! Но я читал днем. А Мандельштам, хоть и гений, заснул.
дома.
все на репетативности построено.
чушь.
не предвосхищает минимализм.
Баха. На 90% минималистское сочинение, все на репетативности построено.
архиве их целых 6 штук. Который из?
Бранденбургский концерт №1 фа мажор BWV 1046
Бранденбургский концерт №2 фа мажор BWV 1047
Бранденбургский концерт №3 cоль мажор BWV 1048
Бранденбургский концерт №4 BWV 1049
Бранденбургский концерт №5 BWV 1050
Бранденбургский концерт №6 си-бемоль мажор BWV 1051
из?
Меблировочную музыку Сати, она никак не предвосхищает минимализм.
википедист придерживается иного мнения. А мне приходится выбирать из двух. Как учит
Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.
Просмотрел. Уже слушаю.
Баха. На 90% минималистское сочинение, все на репетативности построено.
Вы правы. Но почему этот концерт не звучит монотонно и надоедливо - вот вопрос.
звучит монотонно и надоедливо - вот вопрос.
привычной среднестатистическому меломану семантики, чем в сочинениях Райха, к примеру.
Чтобы сравнивать объективно, скажем, этот концерт с `Different trains`, к примеру, нужно
либо вовсе не владеть никакой семантикой, иметь мозг как tabula rasa, либо наоборот,
исчертить свою внутреннюю табличку стилусом поплотнее, чтобы туда вместились очень многие
и очень разные системы.
семантикой, иметь мозг как tabula rasa, либо наоборот, исчертить свою внутреннюю табличку
стилусом поплотнее
табулаодноразовый...
у меня мозг табулаодноразовый...
в это пространство, либо ставьте на Райхе свой личный жирный крест. Райху это не повредит,
впрочем, никак.
у меня мозг табулаодноразовый...
традиционную музыку Востока, блюз, раннее барокко. Истоки там.
же, войти в это пространство, либо ставьте на Райхе свой личный жирный крест. Райху это не
повредит, впрочем, никак.
традиционную музыку Востока, блюз, раннее барокко. Истоки там.
проблемы. Остальное слушаю и люблю.
трудновато будет. Но надежда есть. :)
Я список кораблей прочел до середины...
... Мандельштам, хоть и гений, заснул.
славе`. Такое впечатление, что оно сочинялось левой ногой.
великих русских стихотворений. Всё дело в уникальном блоковском ритме. Никому не удалось с
ним в этом сравняться - это убедительно показал, например, Адамович.
Всё дело в уникальном блоковском ритме. Никому не удалось с ним в этом сравняться
этот стишок не кажется великим.
все-таки.
что не назвали `бездарными виршами`.
Я список кораблей прочел до середины...
Я осилил весь! Но я читал днем. А Мандельштам, хоть и гений, заснул.
он задумался. Почувствуйте разницу.
А мне приходится выбирать из двух. Как учит Николай Кузанский, вариантов может быть
четыре.
ни неверно` и `и верно, и неверно`.
маменькин этот сынок.
- Но-но, отвечаю, полегче...` (А. Кушнер)
возможностей: `ни верно, ни неверно` и `и верно, и неверно`.
мой ответ. Там об этом сказано.
разницу.
- Но-но, отвечаю, полегче...` (А. Кушнер)
сказано.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.``
Где?
изголовью`.
бессонницу)
кораблей - и благополучно уснул.
четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
Ablomov (01.10.2012 18:38) в сети
precipitato писал(а):
Когда я писал`ерунда` - имел в виду только Меблировочную музыку Сати, она никак не
предвосхищает минимализм.
Хорошо. Но википедист придерживается иного мнения. А мне приходится выбирать из двух. Как
учит Николай Кузанский, вариантов может быть четыре.
1. Верно 1 утверждение, неверно - 2.
2. Верно 2, неверно 1.
3. Верно и 1, и 2.
4. Неверно ни 1, ни 2.
А истина `обнимает` все эти четыре возможных ответа.
versus, odere poetas (Hor.)...для них и Солнце, знать, не дышит,
И жизни нет в морских волнах.(с) Etc.
`снотворное` Гомера - список кораблей - и благополучно уснул.
написал, порекомендовал, так сказать, знакомым новооткрытое средство от бессонницы.
так сказать, знакомым новооткрытое средство от бессонницы.
средство!