Скачать ноты

1796
Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze

Часть I
1. Introduzione. Adagio maestoso – Вступление (ре минор)
2. Sonate 1. “Vater! vergib ihnen”. Largo – “Отче, прости им,...Читать дальше
1796
Die sieben letzten Worte unseres Erlösers am Kreuze

Часть I
1. Introduzione. Adagio maestoso – Вступление (ре минор)
2. Sonate 1. “Vater! vergib ihnen”. Largo – “Отче, прости им, ибо не ведают, что творят” (ре минор)
3. Sonate 2. “Fürwahr, ich sag` es dir”. Grave e cantabile – “Истинно говорю тебе: ныне же будешь со мною в раю” (до минор)
4. Sonate 3. “Frau, hier siehe deinen Sohn”. Grave – “Жено, се сын Твой”
5. Sonate 4. “Mein Gott! Mein Gott! Warum hast Du mich verlassen?” Grave – “Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня” (фа минор)

Часть II
6. Introduzione. Largo e cantabile -- Интродукция
7. Sonate 5. Jesus rufet: “Ach, mich duerstet”. Adagio – “Жажду” (ля мажор)
8. Sonate 6. “Es ist vollbracht!” Lento – “Свершилось!” (соль минор)
9. Sonate 7. “Vater, in deine Hände lege ich meinen Geist”. Largo – “В руки Твои, Господи, предаю дух мой” (ми бемоль мажор)
10. II terremoto. Presto e con tutta la forza – Финал (до минор)

Х Свернуть

Arnold Schoenberg Chor
         (2)  


MargarMast (03.02.2011 05:49)
Совершенно удивительная, чудная музыка Гайдна, прекрасная в своей чистой и лёгкой печали.
Непонятно только, как она соотносится с семью последними словами Христа. Прочитала об
истории её создания - она была, конечно, написана по заказу и должна была сопровождать
церемонию католического богослужения во время Великого поста. Гайдн написал с долей
иронии о трудностях заказа, поскольку музыка должна была заполнять перерывы между
произнесениями каждого слова, после которого следовала проповедь. Затем священнослужитель
падал на колени, и вот это коленнопреклонение должно было украшаться музыкальным
оформлением. Неудивительно, что музыка не имеет никакого отношения к тому, что
происходило на кресте. Вообще, если вдуматься в то, как писались все эти мессы и оратории
- на заказ - ведь ясно, что во многих случаях это были просто предлоги для композитора
выразить себя (ну и, соответственно, получить за это причитающуюся долю). Мне кажется, мы
придаём слишком большое значение религиозной стороне дела там, где её могло бы и не быть.
Просто это было принято тогда - писать мессы и оратории. Для Генделя, например, это было
вынужденным отрыванием от написания его любимых опер.

steinberg (13.12.2022 00:01)
Арнонкур, кажется, перепахал основательно Гайдна по части оркестровки (знать бы точно).
Ощущение масштабной оперной постановки.



 
     
classic-online@bk.ru