1. Allegro ma non troppo
2. Larghetto
3. Rondo: Allegro
Посвящен Стефану фон Бройнингу
Скачать ноты
1. Allegro ma non troppo
2. Larghetto 3. Rondo: Allegro Посвящен Стефану фон Бройнингу
Гидон Кремер
(скрипка)
,
Невилл Марринер
(дирижер), Камерный оркестр `Academy of St. Martin in the Fields` (Лондон)
|
||
исполнительская манера, подача
А каденции Шнитке---просто блеск! Вот такими должны быть каденции! настолько свежо,
оригинально и интеллектуально! )
Браво!
спустя 15 лет опять переслушал, и впечатления те же. Эти каденции в свое время очень
сильно повлияли на мое мировоззрение, я впервые начал думать об универсальном стиле, а
также о том, что стилистическая чистота---очень ложная добродетель ))
кажутся, простите, глуповатыми. Просто по затее. Скрипка при этом фактурно написана
отлично. Но весь коллажный базар, на мой взгляд, имеет одноразовый, фестивальный оттенок.
Так я пока и не слыхал каденции в 1-й части, которая меня полностью устроила бы в
контексте партитуры.
полностью устроила бы
Есть ноты, но, Витя, вряд ли это устроит. Есть еще к двум ф-ным концертам Моцарта, и тоже
нет записей, хотя одну из них я сам играл в том числе в БЗК.
каденции, хотя ее играли. Есть ноты, но, Витя, вряд ли это устроит...
даже устроило...
простите, глуповатыми.
И уж простите, что я снова за рыбу грош, но каденция Шнитке не глупее каденции Гульда к
первому фортепианному концерту Бетховена.
каденция Шнитке не глупее каденции Гульда к первому фортепианному концерту
Бетховена.
Одни ходят конем, другие лошадью, а большинство - свиньей.
большинство - свиньей.
они составляли большинство.
полнейший. фейспалм.
полнейший. фейспалм.
она на меня произвела большое впечатление. Кусочек концерта Брамса туда всунул, меня это
очень вдохновило...
же переделанная каденция Бетховена из фортепианной версии ? Ее тот же самый Кремер играет
в записи с Арнанкуром - вот там, мне кажется, абсолютный авангард с солирующими
литаврами...куда уж там Шнитке...
знал о ней, когда писал, позор такой.
больше каденций - тем лучше. Я вот никак не могу найти запись ТОЛЬКО с литаврами, потому
что Кремер с Арнанкуром туда еще вписали ф-но, которого, у Бетховена быть не могло,
конечно же, в скрипичном концерте.
лучше.
а там нет не то что авторской, но даже каденции Гуммеля. Играет Бадуру-Шкоду, но что это
такое. И ничего нет приличного, хотя тоже есть каденция Шнитке, неплохая, но ей не
подходит. И, конечно, с наклонением музыки Моцарта.
скрипичного концерта Хиндемита и Шостаковича.
сочиненную его другом Альфредом Шнитке,
— своего рода эссе в новом,
созданном композитором стиле, известном как «полистилистика». Симфонии
Шнитке советская власть запрещала, однако он знал, что на Бетховена у нее рука не
поднимется, и вставил в самое сердце концерта исторический комментарий к развитию музыки.
Начав с темы из седьмой симфонии Бетховена, он переходит к баховской фразе, включенной в
концерт Альбана Берга, затем к цитатам из Бартока и Шостаковича, после чего возвращается
к Бетховену и Брамсу, остроумно демонстрируя единство цели, существовавшее на протяжении
нескольких столетий классической музыки, братство великих композиторов. Кремеровское
исполнение концерта было встречено в штыки. «Нельзя подобным образом смешивать стили»
— выговаривал ему Ицхак Перлман.
Иегуди Менухин отозвался о нем уничижительно, Исаак Штерн отказывался даже произносить
имя Шнитке.
Ультраклассический Невилл Мэрринер согласился продирижировать
записью, которую он назвал «самой упоительной из тех, в каких мне доводилось
участвовать». Все казалось готовым для выхода в свет блестящей новики, но тут «Philips»
запаниковал и вместо того, чтобы устроить мировую премьеру записи, снял с обложки имя
Шнитке и вывел пластинку на рынок как еще одну запись бетховенского концерта`
казалось готовым для выхода в свет блестящей новики, но тут «Philips» запаниковал и
вместо того, чтобы устроить мировую премьеру записи, снял с обложки имя Шнитке и вывел
пластинку на рынок как еще одну запись бетховенского концерта`
пустые громкие слова. Враньё.
Каденция к Концерту Бетховена - верх безвкусицы и непонимания акустической и
драматургической природы 1-й части этого опуса. Просто наляпал, что под руку пришлось:
пусть едят. Я был на премьере в Юрмале. Меня чуть не стошнило. Кремера, по-моему, тоже,
хотя он делал мину.
Шнитке реабилитировался через день, проведя латышскую премьеру 1-го Кончерто Гроссо.
Играли Гринденко и Кремер, автор показывал мне на репетиции механику подготовки рояля
гривенниками, атмосфера была приподнятая. Дирижировал Товий Лифшиц, неплохо. Успех был
бешеный и злополучная каденция была забыта.
бешеный и злополучная каденция была забыта.
исполняют.
Впервые я услышал ее в юном возрасте (львовская десятилетка), в живом исполнении, играл
Олег Крыса.
Помню, что был в восторге от каденции, особенно от намека на концерт Брамса, фантазия
разгулялась про `машину времени`, ну такоэ...
Да, я знаю, что у меня плохой вкус
Впервые я услышал ее в юном возрасте (львовская десятилетка), в живом исполнении, играл
Олег Крыса.
Помню, что был в восторге от каденции, особенно от намека на концерт Брамса, фантазия
разгулялась про `машину времени`, ну такоэ...
Да, я знаю, что у меня плохой вкус
А то все станут музыкальными критиками и
ХХХХХХХХХХХХХХХХХ (удалено цензурой)
Враньё.
запретов на симфонии. Всё это нездоровые легенды. Даже скандальная 1-я была сыграна в
Горьком, была сделана запись, прошёл огромный `круглый стол` по её поводу в `Сов. Музыке`.
Что сделало ей рекламу и известность. А дальше вообще никаких проблем не было. Здесь
понемногу игралось всё. И не будем забывать, что АГШ ездил на Запад на все свои тамошние
премьеры и имел отличные записи. И слава Богу! Просто не нужно преувеличивать одиозность
его положения в СССР. И вообще неиграемость какой-то достойной музыки. Всё игралось. Айвзу
в Штатах приходилось куда как круче. Не говоря уже о Шёнберге, которому вообще в гранте на
окончание Лестницы Иакова отказали, мерзавцы.
Каденция к Концерту Бетховена - верх безвкусицы и непонимания акустической и
драматургической природы 1-й части этого опуса. Просто наляпал, что под руку пришлось:
пусть едят. Я был на премьере в Юрмале. Меня чуть не стошнило. Кремера, по-моему, тоже,
хотя он делал мину.
/.../
больше? Нет? Именно кто что наляпает.
Я конечно не слышу всех реминисценций, о которых тут говорят. Кроме из самого Бетховена.
И барабан мне понравился. По-моему, Бетховена это не портит. Ведь скрипач мог сам сыграть,
что захочет. Ну композитор поставил себя на его место. А `барабан не выдержал`.
А зачем Шнитке вообще это писал? Ему заказал кто-то каденцию или для себя захотелось? Он
деньги за это получил.
Если кто в курсе.
Ну, человек западный писал, далекий от той сказочной страны.
Каденции ведь пишутся для смеха больше? Нет? Именно кто что наляпает...
...А зачем Шнитке вообще это писал? Ему заказал кто-то каденцию или для себя
захотелось?...
по-приятельски.
1. Дорогой Сэр, неужели Вы не слышите, что с каденцией в Этом Концерте ситуациия
совершенно особая? 1-я часть скрипичного Концерта - сплошной воздух, ирреальность,
левитация. Шорохи, небесное пение. К такому тексту и каденцию нужно искать
соответствующую. Её нет. Лучше всех тут бы управились Кейдж с одной стороны, Лютославский
с другой. Но ни тому, ни другому в голову не пришло.
Может быть я когда-нибудь попробую.
Фишка в том, что это не должно быть - так сказать - музицирование. А должен быть шорох,
шёпот, мираж.
видение, я вижу по-другому, например
Я вижу этот концерт (первую часть особенно) как некую помпезную конструкцию, даже в
таком, `легком` и воздушном исполнении (хотя, с другой стороны, Кремер удивил меря
насыщенным звучанием). В таком случае, каденция Шнитке очень даже подходит.
Это как новый корпус и концертный зал, достроенный к старому зданию музыкальной академии
в Катовице. Все время восхищался архитектурным решением.
Переслушал, опять восхитился, с юношескими вречатлениями солидарен
1. Дорогой Сэр, неужели Вы не слышите, что с каденцией в Этом Концерте ситуациия
совершенно особая? 1-я часть скрипичного Концерта - сплошной воздух, ирреальность,
левитация. Шорохи, небесное пение. К такому тексту и каденцию нужно искать
соответствующую. Её нет. Лучше всех тут бы управились Кейдж с одной стороны, Лютославский
с другой. Но ни тому, ни другому в голову не пришло.
/.../
возможно, я бы смог.
Я вижу этот концерт (первую часть особенно) как некую помпезную
конструкцию...
С таинственностью 1-й части этого Концерта может сравниться только 1-я часть Большой
В-дурки Шуберта.
Слушайте.
Шнитке?
Короче, я скачал, на моем компе это 18:50. Думаю, здесь так же. Услышите такую
мучительную секунду - это уже не Бетховен. У него все большое октавы да квинты.
/.../
смерть, говорит: «Собирайся, пошли». Он говорит: «Так не положено у нас, садись, закусим,
выпьем». Они ели, пили, смерть его пожалела, ушла поздно вечером, а он лег спать. Утром
жена говорит: «Наш сосед ночью умер». А он отвечает: «Два литра вина пожалел человек».
возможно, я бы смог.
Вместо каденции 4 минуты тишины.
А потом доминанта. Тоника
по-другому, например
Я вижу этот концерт (первую часть особенно) как некую помпезную конструкцию, даже в
таком, `легком` и воздушном исполнении (хотя, с другой стороны, Кремер удивил меря
насыщенным звучанием). /.../
говорит Victormain.
Но тогда надо вообще играть все по-гульдовски. Мне кажется, так никто этот концерт не
исполняет. Он хочет, чтобы это было как вторая часть пятого фортепьянного концерта.
Тут, все-таки, оркестр такой мощный. Надо, конечно, тогда не `насыщенное` звучание, а
что-то прозрачное. Надо совсем иначе все исполнять тогда.
Конечно, когда скрипка здесь высоко забирается, дух захватывает, я понимаю. Нам, живым
людям, оказаться так высоко - это страшновато. Мы же без крыльев.
https://interlude.hk/final-word-cadenzas-creativity/
нездоровые легенды. Даже скандальная 1-я была сыграна в Горьком, была сделана запись,
прошёл огромный `круглый стол` по её поводу в `Сов. Музыке`. Что сделало ей рекламу и
известность. А дальше вообще никаких проблем не было. Здесь понемногу игралось
всё.
мой вопрос. Уточняю: касается отсутствие запрета на исполнение только симфоний Шнитке, или
это относится, по Вашему мнению, к другим жанрам тоже? В частности, можете ли вы как-то
прокомментировать следующее:
`Концертная жизнь этого произведения была непростой. После первой репетиции (с Аллой
Пугачевой) концерт был запрещен. Так получилось, что премьера «Фауста» состоялась в Вене и
только через четыре месяца, 23 октября 1983 г. (после многих ходатайств и несмотря на
продолжающиеся препоны) – в Москве, а потом, в 1984 г. – в Ленинграде (теперь уже с Раисой
Котовой в роли Мефистофеля-карателя).` (С)
Понятно, что речь идёт о кантате `История доктора Фауста`.
`Концертная жизнь этого произведения была непростой. После первой репетиции (с Аллой
Пугачевой) концерт был запрещен. Так получилось, что премьера «Фауста» состоялась в Вене и
только через четыре месяца, 23 октября 1983 г. (после многих ходатайств и несмотря на
продолжающиеся препоны) – в Москве, а потом, в 1984 г. – в Ленинграде (теперь уже с Раисой
Котовой в роли Мефистофеля-карателя).` (С)
спеть Мефистофеля-Елену из-за переноса концерта. С чем был связан перенос - не знаю.
Вполне возможно, что какие-то нехорошие течения были. Но вообще-то ко времени этой
партитуры Шнитке в СССР был уже признанным классиком, так что палки в колёса могли быть
только какие-то очень локальные. 4 месяца ожидания премьеры - не 18 лет. Так что даже тут
есть определённые преувеличения. Поверьте, положение АГШ в 60-80 гг в СССР было вполне
нормальное. А если учесть картбланш на прикладнуху, которым он блестяще по результатам
воспользовался, то и с материальной точки зрения у него всё было вполне пристойно. Чего не
скажешь, например, об Уствольской или Караманове.
говорит Victormain...
И сравнение с 5-м Концертом очень удачное, не только со 2-й, но и со многим в 1-й части.
И такие исполнения есть. Во-первых сам Гидон, у которого я слыхал этот Концерт не раз
живьём именно таким, о котором мы с Вами говорим; во-вторых, Муллова на жильных струнах.
Да и у молодой фон Муттер с Караяном очень близко к тому. Эта часть - тот самый
драгоценный Бетховен, который в 31-й Сонате, в 2 и 3 частях Авроры. В медленной части 9-й
Симфонии, кое-где в квартетах. В финале и романсе в Пасторальной Симфонии. В советским
музыкознании такое принято было называть пантеистическими растворениями, сам же автор явно
предпочёл бы разговор о божественно откровении, о тихой левитации, и так далее.
Anne-Sophie Mutter.
Mutter.
нездоровые легенды.
популярных фильмах с его участием это можно услышать. Вы полагаете, это тоже что-то
искусственное, рассчитанное, скорее, на западноевропейского зрителя/читателя/слушателя?
обратном - в популярных фильмах с его участием это можно услышать. Вы полагаете, это тоже
что-то искусственное, рассчитанное, скорее, на западноевропейского
зрителя/читателя/слушателя?
доверять в его рассказах. Ему никто не мешал репетировать в БЗФ СПб ни 4-ю симфонию
Тищенко, ни 2-ю симфонию Шнитке, Сан-Флориан, по сути симфонию в мессе, мессу в симфонии.
И это в глухие партийно-советские годы.
когда эти рассказы слушаешь. Но туман здесь ни к чему, Вы правы. Спасибо!
конечно, спроецировалась.
С таинственностью 1-й части этого Концерта может сравниться только 1-я часть Большой
В-дурки Шуберта.
Он ответил мне, что концерт лиричен
Концерт Бетховена.
Он ответил мне, что концерт лиричен
Я работал с человеком, который учился с дочкой Сталина, она была где-то на потоке. Пошел
какой-то разговор о стипендии. То ли что повышенную снимут, то ли что-то еще. Студенты
волновались. И ее кто-то спросил, может, она может узнать.
Дальше - уже то, что мне рассказывал коллега. Она пришла на другой день и объявила: `Папа
сказал, что в этом году ничего менять не будут`. Это `папа сказал` он запомнил на всю
жизнь.
Кстати, папа самого этого моего коллеги играл в шахматы с Лениным. И говорил, что Ленин
очень сильно играл. Еще добавлял, что очень жаль, что он не пошел продвигаться по линии
шахмат.
добавлял, что очень жаль, что он не пошел продвигаться по линии шахмат.
что Гитлер не стал художником, а Сталин бросил писать стихи