Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не написал, имхо.
abyrvalg
(05.06.2014 22:56)
Увы, Клементи до нас дошел только в виде технических упражнений, даже его Gradus ad Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси, который его язвительно обыгрывает.
Andrew_Popoff
(05.06.2014 22:59)
abyrvalg писал(а):
Увы, Клементи до нас дошел только в виде технических упражнений, даже его Gradus ad Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси, который его язвительно обыгрывает.
Горовиц очень ценил Клементи. Сыграл и записал чуть ли не все его сонаты. Здесь, кстати, есть его записи. Говорил, что в развитии фортепианной техники Клементи опередил свое время.
abyrvalg
(05.06.2014 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Горовиц очень ценил Клементи. Сыграл и записал чуть ли не все его сонаты.
Больше того, даже отдельный диск Горовица был издан с одним Клементи. Говорят, что неплохо раскупали.
samlev
(05.06.2014 23:31)
Meadow_Meal писал(а):
Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не написал, имхо.
Почему? Сонаты у него как минимум не хуже.
Romy_Van_Geyten
(05.06.2014 23:41)
samlev писал(а):
Почему? Сонаты у него как минимум не хуже.
Кстати, в одной из сонат Клементи Моцарт стибрил тему для увертюры к `Волшебной флейте`
m3r3l3j
(05.06.2014 23:51)
Meadow_Meal писал(а):
Magnum opus Клмененти. Ничего лучше он не написал, имхо.
Ничего известнее, если быть точнее.
abyrvalg
(06.06.2014 00:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Кстати, в одной из сонат Клементи Моцарт стибрил тему для увертюры к `Волшебной флейте`
Это из 2-й сонаты оп. 24 Моцарт якобы стибрил тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время и похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не считалось каким-то прямым заимствованием.
victormain
(06.06.2014 01:28)
abyrvalg писал(а):
Это из 2-й сонаты оп. 24 Моцарт якобы стибрил тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время и похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не считалось каким-то прямым заимствованием.
Насколько я помню, есть высказывание самого Моцарта, примерный текст: взял тему у Клементи, так у него ничего толком из неё не вышло, а у меня вон какая прелесть. Не помню, письмо ли это или просто с его слов кто-то вспоминал. Но суть верна. Главное здесь то, что тему эту Моцарт знал очень давно, за 10 лет до Флейты, с состязания с Клементи. Там была засчитана ничья, так что Моцарту, как человеку с замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в свою пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
Mikhail_Kollontay
(06.06.2014 04:33)
victormain писал(а):
взял тему у Клементи
Я эту сонату смотрел когда-то на предмет дачи студентам, но все-таки нет. Оно вроде и ничего, но и ничего такого. Все-таки проблема с устройством формы, оно как-то все время пошатывается. Но иногда бывают и удачные сонаты, хотя процент удач так, ну, 10, не думаю, что больше.
abyrvalg
(06.06.2014 08:27)
victormain писал(а):
Там была засчитана ничья, так что Моцарту, как человеку с замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в свою пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
Ничья-то ничьей, но после этого состязания Клементи был все же популярнее, чем Моцарт, да и коммерческую жилку нельзя отнять у него, все-таки производителем фортепиано был как-никак, да и Фильда отправил в Россию не просто так, а чтоб продвигал и рекламировал свои фортепиано.
victormain
(06.06.2014 18:44)
abyrvalg писал(а):
Ничья-то ничьей, но после этого состязания Клементи был все же популярнее, чем Моцарт...
Вот не думаю. Англия Англией, но опер Клементи не писал, а в то время без них полных приветствий было не сыскать. Даже Бетховен этим мучился. У Моцарта с популярностью было неровно, но на улице его насвистывали все, куда уж больше. Тем более - Прага. А Вене всё начиналось заново с Флейты, но...
abyrvalg
(06.06.2014 19:05)
victormain писал(а):
но опер Клементи не писал, а в то время без них полных приветствий было не сыскать.
Да кто ж спорит, но вот в сфере фортепиано.... не зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
victormain
(06.06.2014 19:10)
abyrvalg писал(а):
Да кто ж спорит, но вот в сфере фортепиано.... не зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
Это да, конечно. Хотя это не очень справедливо было, имея 4 тома сонат Гайдна.
abyrvalg
(06.06.2014 19:24)
victormain писал(а):
Хотя это не очень справедливо было, имея 4 тома сонат Гайдна.
Здесь немножко другое. Я думаю, долгое время к форт. творчеству `Папы Гайдна` относились достаточно снисходительно и имелось всего лишь `уважительное отношение` к его форт. произведениям, видели в них как некую методическую полезность его работ, вводящих учеников в мир венской классики и подготавливающих их в музыкантском и пианистическом планах к сонатам Моцарта и Бетховена. Его клавирные вещи ведь часто рассматривают как всего лишь переход от нейтральных барочных завихрушек к созданию сочинений, непосредственно связанных с конкретным инструментом. Ну, не повезло где-то, хотя Гайдн, действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат.
victormain
(06.06.2014 20:02)
abyrvalg писал(а):
... Ну, не повезло где-то, хотя Гайдн, действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат...
...совершенно сумасшедшего качества по музыке. Короче, чего-то они тут недопоняли.
Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси,
который его язвительно обыгрывает.
технических упражнений, даже его Gradus ad Parnassum мы больше знаем как Doctor `Gradus ad
Parnassum` из `Детского уголка` Дебюсси, который его язвительно обыгрывает.
очень ценил Клементи. Сыграл и записал чуть ли не все его сонаты. Здесь, кстати, есть его
записи. Говорил, что в развитии фортепианной техники Клементи опередил свое время.
записал чуть ли не все его сонаты.
издан с одним Клементи. Говорят, что неплохо раскупали.
написал, имхо.
хуже.
флейте`
написал, имхо.
стибрил тему для увертюры к `Волшебной флейте`
стибрил тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время
и похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не
считалось каким-то прямым заимствованием.
тему. Есть мнение, что подобные мелодические обороты были повсеместными в то время и
похожий мелодический тип применяли немало тогдашних композиторов и в общем-то не считалось
каким-то прямым заимствованием.
примерный текст: взял тему у Клементи, так у него ничего толком из неё не вышло, а у меня
вон какая прелесть. Не помню, письмо ли это или просто с его слов кто-то вспоминал. Но
суть верна. Главное здесь то, что тему эту Моцарт знал очень давно, за 10 лет до Флейты, с
состязания с Клементи. Там была засчитана ничья, так что Моцарту, как человеку с
замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в свою
пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
когда-то на предмет дачи студентам, но все-таки нет. Оно вроде и ничего, но и ничего
такого. Все-таки проблема с устройством формы, оно как-то все время пошатывается. Но
иногда бывают и удачные сонаты, хотя процент удач так, ну, 10, не думаю, что больше.
человеку с замечательным чувством юмора, захотелось, видимо, поединок всё-таки доиграть в
свою пользу, что он и сделал успешно, хоть и заочно.
состязания Клементи был все же популярнее, чем Моцарт, да и коммерческую жилку нельзя
отнять у него, все-таки производителем фортепиано был как-никак, да и Фильда отправил в
Россию не просто так, а чтоб продвигал и рекламировал свои фортепиано.
Клементи был все же популярнее, чем Моцарт...
Клементи не писал, а в то время без них полных приветствий было не сыскать. Даже Бетховен
этим мучился. У Моцарта с популярностью было неровно, но на улице его насвистывали все,
куда уж больше. Тем более - Прага. А Вене всё начиналось заново с Флейты, но...
полных приветствий было не сыскать.
зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
зря ж Клементи величали `отцом форт. музыки`.
справедливо было, имея 4 тома сонат Гайдна.
сонат Гайдна.
Гайдна` относились достаточно снисходительно и имелось всего лишь `уважительное отношение`
к его форт. произведениям, видели в них как некую методическую полезность его работ,
вводящих учеников в мир венской классики и подготавливающих их в музыкантском и
пианистическом планах к сонатам Моцарта и Бетховена. Его клавирные вещи ведь часто
рассматривают как всего лишь переход от нейтральных барочных завихрушек к созданию
сочинений, непосредственно связанных с конкретным инструментом. Ну, не повезло где-то,
хотя Гайдн, действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат.
действительно, имел уже в своем багаже объемный `пакет` сонат...
сумасшедшего качества по музыке. Короче, чего-то они тут недопоняли.