Соната гениальная ` без дураков `, как говорится ! ))
Предлагаю всем послушать виолончельную версию. Мне кажется, она более органична, чем скрипичная. Как-то более естественно, что-ли
Скрипка, мне кажется, придает этой сонате какой-то излишиний пафос, а также слащавость и писклявость ненужную
Исполнение Загоринского понравилось мне в своей строгости. В этой сонате категорически надо избегать сахара ! Мне кажется, этот материал надо играть как Баха
alexshmurak
(04.03.2012 13:11)
bubusir писал(а):
Скрипка, мне кажется, придает этой сонате какой-то излишиний пафос, а также слащавость и писклявость ненужную
... и не только этой сонате! никогда не устану говорить о своей неприязни к этому инструменту!)
musikus
(04.03.2012 14:07)
alexshmurak писал(а):
... и не только этой сонате! никогда не устану говорить о своей неприязни к этому инструменту!)
Пора, пора заменить смычок пилой. Клёвая музыка получится, хоть и одноразовая.
musikus
(04.03.2012 14:23)
bubusir писал(а):
Соната гениальная ` без дураков `, как говорится ! Предлагаю всем послушать виолончельную версию.
Действительно, гениальная. Я бы вообще поставил ее на абсолютное первое место. И дело не в приверженности романтизму (у меня на втором месте, к примеру - Первая соната Прокофьева). Что касается версий... Понятно желание и виолончелистов, и флейтистов играть ее, ибо - шедевр. Но считаю, что скрипичный оригинал все же наиболее адекватен самой музыке, ее образам, ее атмосфере - и нежнейшей, и скрыто страстной. Когда в этой сонате слушаешь, к примеру, Шафрана с его грандиозным звуком, то чувствуется некое несоответствие, точно самые интимные вещи говорят вслух и слишком громко...
bubusir
(04.03.2012 14:43)
musikus писал(а):
Когда в этой сонате слушаешь, к примеру, Шафрана с его грандиозным звуком, то чувствуется некое несоответствие, точно самые интимные вещи говорят вслух и слишком громко...
Кстати, Шафран мне очень, чрезвычайно не понравился !! Он очень неубедителен в этой сонате
Загоринский лучше...Надо бы Дюпре послушать, просто почему-то у меня эта запись не проигрывается
Почему-то мне кажется, что Дюпре утрёт носа всем скрипачам, виолончелистам и флейтистам
попробую скачать
Maxilena
(04.03.2012 14:57)
bubusir писал(а):
Почему-то мне кажется, что Дюпре утрёт носа всем скрипачам, виолончелистам и флейтистам
Я, наверное, страшная зануда и ретроград(ка). Мне больше всего по сердцу Ойстрах-Рихтер
Mikhail_Kollontay
(04.03.2012 15:20)
musikus писал(а):
скрыто страстной
Это скорее, мне кажется, скорее католическая религиозная экзальтация, чем страсть какого-то иного рода.
musikus
(04.03.2012 15:28)
poiuytr писал(а):
Это скорее, мне кажется, скорее католическая религиозная экзальтация, чем страсть какого-то иного рода.
Франк, конечно, был религиозен, но не настолько уж, чтобы и в светлой лирической сонате исходить религиозной экзальтацией. И как это Вы определили, что это была именно католическая экзальтация? Интересно бы узнать.
alexshmurak
(04.03.2012 16:58)
musikus писал(а):
Пора, пора заменить смычок пилой. Клёвая музыка получится, хоть и одноразовая.
Дело не в том, чем, а в том, по чему. Но пилой и правда не так противно по скрипке... Но лучше бы и пилой по чему-то более приятному!))
musikus
(04.03.2012 17:25)
alexshmurak писал(а):
Но лучше бы и пилой по чему-то более приятному!))
Предупреждаю, будет очень больно...
alexshmurak
(04.03.2012 17:25)
musikus писал(а):
Предупреждаю, будет очень больно...
Спасибо за то, что поделились опытом) Я в детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще люблю острую боль
Maxilena
(04.03.2012 17:31)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за то, что поделились опытом) Я в детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще люблю острую боль
Садомазохист.
alexshmurak
(04.03.2012 17:32)
Maxilena писал(а):
Садомазохист.
Капитан!
musikus
(04.03.2012 17:36)
alexshmurak писал(а):
Я в детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще люблю острую боль
Я умел быстро-быстро вращать во рту языком лезвие без всяких хирургических последствий. А боль не люблю ни в каком виде. Не мазохист.
alexshmurak
(04.03.2012 17:37)
musikus писал(а):
А боль не люблю ни в каком виде. Не мазохист.
Ну, у каждого свои недостатки!
Maxilena
(04.03.2012 17:38)
musikus писал(а):
. А боль не люблю ни в каком виде. Не мазохист.
А я еще очень не люблю причинять боль. Моя работа связана с неприятными ощущения для пациентов, поэтому стараюсь все делать быстро и возможно мягче. Говорят, получается:))))))
op132
(04.03.2012 17:39)
musikus писал(а):
Я умел быстро-быстро вращать во рту языком лезвие без всяких хирургических последствий.
а еще один композитор... (с)
Maxilena
(04.03.2012 17:42)
alexshmurak писал(а):
) Я в детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще люблю острую боль
Алеша, только ухи не отрезайте!!!
alexshmurak
(04.03.2012 17:44)
Maxilena писал(а):
Алеша, только ухи не отрезайте!!!
Нет, это как-то... скучно
musikus
(04.03.2012 17:47)
Maxilena писал(а):
А я еще очень не люблю причинять боль.
ВАМ любой охотно поверит.
Maxilena
(04.03.2012 17:52)
musikus писал(а):
ВАМ любой охотно поверит.
Спасибо! Если Вы серьезно. А то у меня масса ассоциаций насчет моих негативных качеств.
musikus
(04.03.2012 18:27)
Maxilena писал(а):
Спасибо! Если Вы серьезно. А то у меня масса ассоциаций насчет моих негативных качеств.
Ну то Вы, что Вы... Разве Вы не заметили? - Я все время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как насупленный зануда.
Maxilena
(04.03.2012 18:46)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы... Разве Вы не заметили? - Я все время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как насупленный зануда.
Это вопрос спорный. Я Вас занудой не считаю. Вот Монтеверди - по одной из Ваших подсказок. Я ведь почитываю Ваши посты от основания, так сказать.
tagantsev
(04.03.2012 18:57)
musikus писал(а):
Ну то Вы, что Вы... Разве Вы не заметили? - Я все время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как насупленный зануда.
Уважаемый профессор! Если б не Вы, равновесие бы нарушилось. Я Ваши посты всегда читаю с большим удовольствием. Я ничего не пишу о музыке, потому что, когда начинаю писать о каком-то произведении (такие потуги были), я его слышу в голове и сразу немею. А Вы, пожалуйста, пишите!
musikus
(04.03.2012 19:06)
tagantsev писал(а):
А Вы, пожалуйста, пишите!
Спасибо, но это воспринимается как `Пилите, Шура, пилите!`
tagantsev
(04.03.2012 19:07)
musikus писал(а):
Спасибо, но это воспринимается как `Пилите, Шура, пилите!`
Нарушаете равновесие, однако!
Maxilena
(04.03.2012 19:12)
musikus писал(а):
Спасибо, но это воспринимается как `Пилите, Шура, пилите!`
Ну, так ведь они же действительно золотые (не гири, а Ваши посты)! Поэтому - пилите, пожалуйста.
musikus
(04.03.2012 19:14)
Maxilena писал(а):
Ну, так ведь они же действительно золотые (не гири, а Ваши посты)! Поэтому - пилите, пожалуйста.
Гири были фуфловые.
Maxilena
(04.03.2012 19:14)
musikus писал(а):
Гири были фуфловые.
а посты золотые
musikus
(04.03.2012 19:20)
tagantsev писал(а):
Нарушаете равновесие, однако!
Давайте все таки уточним: равновесие чего и чего?
Maxilena
(04.03.2012 19:21)
musikus писал(а):
Давайте все таки уточним: равновесие чего и чего?
Добра и Зла, конечно.
tagantsev
(04.03.2012 19:31)
musikus писал(а):
Давайте все таки уточним: равновесие чего и чего?
Стеба и Нестеба. В мире должна быть полярность - иначе все очень неустойчиво.
musikus
(04.03.2012 19:32)
Maxilena писал(а):
Добра и Зла, конечно.
А я с какого боку? Или над?
Maxilena
(04.03.2012 19:32)
tagantsev писал(а):
Стеба и Нестеба. В мире должна быть полярность - иначе все очень неустойчиво.
Е. и Б. П. Единство и борьба противоположностей. Противоречие- диалектическое единство. И т.д.
Maxilena
(04.03.2012 19:33)
musikus писал(а):
А я с какого боку? Или над?
Вы - конечно же, НАД! За облаками. В стратосфере. о Вселенной.
musikus
(04.03.2012 19:50)
Maxilena писал(а):
За облаками. В стратосфере. о Вселенной.
Облако в штанах.
Maxilena
(04.03.2012 19:58)
musikus писал(а):
Облако в штанах.
Или Бог-отец
tagantsev
(04.03.2012 19:59)
musikus писал(а):
Облако в штанах.
Я давно хотел Вам задать вопрос. Вам не довелось побывать на в 57 году на концертах Гульда?
Maxilena
(04.03.2012 20:00)
tagantsev писал(а):
Я давно хотел Вам задать вопрос. Вам не довелось побывать на в 57 году на концертах Гульда?
Была мама моей лучшей подруги, пианистка. Рассказывала.
tagantsev
(04.03.2012 20:07)
Maxilena писал(а):
Была мама моей лучшей подруги, пианистка. Рассказывала.
Мне рассказывала бабушка (кончила консерваторию по ф-но у Бариновой). В Ленинграде было его 2 концерта. Первый концерт - полупустой зал, второй - люди сидели почти на рояле. Интересно, как допустила администрация филармонии продажу стольких входных билетов? Скорее, был массовый поток через `черный` ход.
alexshmurak
(04.03.2012 20:09)
Не об этих ли концертах Гульда была заметка Нейгауза Г. Г.?
tagantsev
(04.03.2012 20:20)
alexshmurak писал(а):
Не об этих ли концертах Гульда была заметка Нейгауза Г. Г.?
Про заметку Найгауза я не знаю. Кроме моей бабушки там еще была мама. Однако, интересно, что по их рассказам, как говорится, зал ревел (на втором концерте). Меня удивляет подготовленность публики тех времен к восприятию исполнения Гульда. Такое впечатление, что только этого ждали (...зимы ждала, ждала Природа, снег выпал ...). Конечно надо сделать скидку на то, что в 57 году Гульд был еще концентирующим и по мере сил слегка надругался над своим пониманием, как играть Баха. Кстати, в тех концертах он был первый, кто (в 57 году) сыграл Шенберга и Берга в Советской России.
Romy_Van_Geyten
(04.03.2012 20:26)
tagantsev писал(а):
сыграл Шенберга и Берга в Советской России.
...и Веберна
tagantsev
(04.03.2012 20:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...и Веберна
Верно. Он Берга не играл. Играл Веберна!
Mikhail_Kollontay
(05.03.2012 06:35)
tagantsev писал(а):
зал ревел
Зал у нас ревел также от Помье, Девуайона и Миши Дихтера. Повезло, что любовь России к французикам из Бордо в данном случае досталась великому художнику. Но сам по себе рев - вообще не показатель, мне кажется.
Romy_Van_Geyten
(05.03.2012 06:59)
poiuytr писал(а):
Но сам по себе рев - вообще не показатель, мне кажется.
Однако всегда радует, если он раздаётся по делу)
Mikhail_Kollontay
(05.03.2012 07:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Однако всегда радует, если он раздаётся по делу)
Ой нет. Лучше посидеть у мониторчика и попереключать, чем реветь. Хотя иногда да, слёзы текут, как Вы вчера видели.
Romy_Van_Geyten
(05.03.2012 07:23)
poiuytr писал(а):
Ой нет. Лучше посидеть у мониторчика и попереключать, чем реветь. Хотя иногда да, слёзы текут, как Вы вчера видели.
Ну, я тоже больше люблю рёв наблюдать, чем сам издавать)
Соната гениальная ` без дураков `, как говорится ! ))
Предлагаю всем послушать виолончельную версию. Мне кажется, она более органична, чем
скрипичная. Как-то более естественно, что-ли
Скрипка, мне кажется, придает этой сонате какой-то излишиний пафос, а также слащавость и
писклявость ненужную
Исполнение Загоринского понравилось мне в своей строгости. В этой сонате категорически
надо избегать сахара ! Мне кажется, этот материал надо играть как Баха
излишиний пафос, а также слащавость и писклявость ненужную
сонате! никогда не устану говорить о своей неприязни к этому инструменту!)
говорить о своей неприязни к этому инструменту!)
Клёвая музыка получится, хоть и одноразовая.
Предлагаю всем послушать виолончельную версию.
поставил ее на абсолютное первое место. И дело не в приверженности романтизму (у меня на
втором месте, к примеру - Первая соната Прокофьева). Что касается версий... Понятно
желание и виолончелистов, и флейтистов играть ее, ибо - шедевр. Но считаю, что скрипичный
оригинал все же наиболее адекватен самой музыке, ее образам, ее атмосфере - и нежнейшей, и
скрыто страстной. Когда в этой сонате слушаешь, к примеру, Шафрана с его грандиозным
звуком, то чувствуется некое несоответствие, точно самые интимные вещи говорят вслух и
слишком громко...
его грандиозным звуком, то чувствуется некое несоответствие, точно самые интимные вещи
говорят вслух и слишком громко...
!! Он очень неубедителен в этой сонате
Загоринский лучше...Надо бы Дюпре послушать, просто почему-то у меня эта запись не
проигрывается
Почему-то мне кажется, что Дюпре утрёт носа всем скрипачам, виолончелистам и флейтистам
попробую скачать
скрипачам, виолончелистам и флейтистам
Мне больше всего по сердцу Ойстрах-Рихтер
скорее католическая религиозная экзальтация, чем страсть какого-то иного рода.
религиозная экзальтация, чем страсть какого-то иного рода.
религиозен, но не настолько уж, чтобы и в светлой лирической сонате исходить религиозной
экзальтацией. И как это Вы определили, что это была именно католическая экзальтация?
Интересно бы узнать.
получится, хоть и одноразовая.
правда не так противно по скрипке... Но лучше бы и пилой по чему-то более приятному!))
приятному!))
то, что поделились опытом) Я в детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще
люблю острую боль
детстве жевал бритвенное лезвие на уроках музлит, я вообще люблю острую
боль
музлит, я вообще люблю острую боль
без всяких хирургических последствий. А боль не люблю ни в каком виде. Не мазохист.
мазохист.
мазохист.
ощущения для пациентов, поэтому стараюсь все делать быстро и возможно мягче. Говорят,
получается:))))))
без всяких хирургических последствий.
музлит, я вообще люблю острую боль
как-то... скучно
любой охотно поверит.
серьезно. А то у меня масса ассоциаций насчет моих негативных качеств.
ассоциаций насчет моих негативных качеств.
- Я все время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как
насупленный зануда.
время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как насупленный
зануда.
Ваших подсказок. Я ведь почитываю Ваши посты от основания, так сказать.
время отвратительно серьезен. На фоне всеобщего стёба я вообще выгляжу как насупленный
зануда.
всегда читаю с большим удовольствием. Я ничего не пишу о музыке, потому что, когда начинаю
писать о каком-то произведении (такие потуги были), я его слышу в голове и сразу немею. А
Вы, пожалуйста, пишите!
воспринимается как `Пилите, Шура, пилите!`
пилите!`
пилите!`
пилите, пожалуйста.
гири, а Ваши посты)! Поэтому - пилите, пожалуйста.
таки уточним: равновесие чего и чего?
чего?
чего?
над?
иначе все очень неустойчиво.
Противоречие- диалектическое единство. И т.д.
НАД! За облаками. В стратосфере. о Вселенной.
Вселенной.
вопрос. Вам не довелось побывать на в 57 году на концертах Гульда?
побывать на в 57 году на концертах Гульда?
Рассказывала.
Рассказывала.
Ленинграде было его 2 концерта. Первый концерт - полупустой зал, второй - люди сидели
почти на рояле. Интересно, как допустила администрация филармонии продажу стольких входных
билетов? Скорее, был массовый поток через `черный` ход.
Нейгауза Г. Г.?
Однако, интересно, что по их рассказам, как говорится, зал ревел (на втором концерте).
Меня удивляет подготовленность публики тех времен к восприятию исполнения Гульда. Такое
впечатление, что только этого ждали (...зимы ждала, ждала Природа, снег выпал ...).
Конечно надо сделать скидку на то, что в 57 году Гульд был еще концентирующим и по мере
сил слегка надругался над своим пониманием, как играть Баха. Кстати, в тех концертах он
был первый, кто (в 57 году) сыграл Шенберга и Берга в Советской России.
России.
Играл Веберна!
Девуайона и Миши Дихтера. Повезло, что любовь России к французикам из Бордо в данном
случае досталась великому художнику. Но сам по себе рев - вообще не показатель, мне
кажется.
кажется.
делу)
да, слёзы текут, как Вы вчера видели.
попереключать, чем реветь. Хотя иногда да, слёзы текут, как Вы вчера видели.
тоже больше люблю рёв наблюдать, чем сам издавать)