Это настоящая музыка! Она будет жить вечно! Она современна, актуальна, проста и доступна, а главное - гениальна!
akhun
(20.02.2011 18:45)
Совершенно с Вами согласен!
musikus
(20.02.2011 23:05)
Разделяю Ваши восторги. Вспоминается один наш режиссер, который, собираясь ставить новый спектакль, говорил коллегам: `Ну, чем будем удивлять?`. А вот главное впечатление от музыки Сильвестрова (и не только в 5-й симфонии) это то, что он никак не хочет удивлять слушателя, он только хочет быть самим собой, но именно это делает его музыку совершенно удивительной, неповторимой. В ней абсолютно нет ничего наносного, показного, ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь, почти интимная. Когда слушаешь 5-ю симфонию, становится совершенно понятно почему композитор (хочется сказать `поэт`) создал свои `Тихие песни`.
MargarMast
(21.02.2011 01:54)
Действительно, удивительный Сильвестров. Он живёт в каком-то своём особом мире, в котором есть чистота и возвышенность, и обладает способностью погрузить слушателя в этот кристально-прозрачный мир. И даже если временно в этот мир врываются тревожащие пертурбации извне, сильвестровский Солярис поглощает их и возвращается к своей прозрачности и высокому покою. Спасибо всем, кто обратил на это произведение внимание, и особенно г-ну musikus`у за его проникновенный комментарий.
MargarMast
(16.09.2011 21:21)
Виктор, Вы представляете - я ведь её уже слышала - сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они там закрепляются навсегда.
victormain
(16.09.2011 21:35)
MargarMast писал(а):
Виктор, Вы представляете - я ведь её уже слышала - сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они там закрепляются навсегда.
Это совершенно нормально :-)
MargarMast
(16.09.2011 21:39)
А ведь сильвестеровская симфония - одночастная. Почему бы ему не назвать её Поэмой, тем более, что по своей сути она совершенно бесконечна и говорит об абсолютном? Только не Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять меня вовремя не оказалось, чтобы подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)
Andrew_Popoff
(16.09.2011 21:41)
MargarMast писал(а):
А ведь сильвестеровская симфония - одночастная. Почему бы ему не назвать её Поэмой, тем более, что по своей сути она совершенно бесконечна и говорит об абсолютном? Только не Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять меня вовремя не оказалось, чтобы подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)
Нет, это симфония. Причем очень хорошая. Возможно, лучшая за последние лет 40.
alexshmurak
(16.09.2011 21:42)
Мне у ВВС больше нравится Четвёртая. Но Пятая, конечно, пореволюционнее будет
MargarMast
(16.09.2011 21:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, это симфония. Причем очень хорошая. Возможно, лучшая за последние лет 40.
Хорошо, Андрей, вот и замечательный пример - здесь симфония, в которой нет разделения между частями. Чем она отличается, например, от Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы симфонии? Вот, давайте и разберём.
alexshmurak
(16.09.2011 21:52)
Поэму Экстаза Скрябина считаю его Четвёртой симфонией, Прометей - Пятой) считаю, нужно быть последовательным))) У Сильвестрова симфоний вообще дохрена. Вспомним хотя бы Медитацию
MargarMast
(16.09.2011 21:56)
Ну так, Алёша, почему нельзя было бы назвать симфонию No5 Поэмой Начал? По-моему, неплохо, а?
alexshmurak
(16.09.2011 21:56)
По-моему, ужасно :)
MargarMast
(16.09.2011 22:03)
alexshmurak писал(а):
По-моему, ужасно :)
Алёша, этo Вы говорите только по молодости и из желания противоречить. А название просто прекрасное!
Когда же мы получим смайлики с языками, Фома Фомич?
alexshmurak
(16.09.2011 22:04)
Я при встрече предложу Сильвестрову переназвать, ок
Andrew_Popoff
(16.09.2011 22:23)
MargarMast писал(а):
Ну так, Алёша, почему нельзя было бы назвать симфонию No5 Поэмой Начал? По-моему, неплохо, а?
Это же не литература. Сейчас подобное название звучит либо слишком претенциозно, либо пародийно. Если бы я писал `Поэму` это были бы какие-нибудь две повторяющиеся ноты в низком регистре в исполнении контрабаса на протяжение 20-30 минут. Тогда, пожалуй, название было бы оправдано.
yarunskiy
(20.10.2011 20:22)
MargarMast писал(а):
... симфония, в которой нет разделения между частями. Чем она отличается, например, от Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы симфонии? Вот, давайте и разберём.
Поэмы не бывают на 40-50 минут, да и ни поэмой, ни романом это не назовёшь. Жанр симфонии сейчас совершенно размыт и он абсолютно всем отличается от симфонии 19, даже первой половины 20 столетия. От поэмы отличается прежде всего масштабностью и, собственно, симфоничностью, космизмом, вселенскостью. Симфония - это не только и не столько приёмы, структуры. Это гораздо больше и дело здесь не в протяжённости - симфония может быть и 15, 10 минут и всё же это полновесная симфония - а наличием Сверх-задачи, Сверх-идеи. Всё это есть у ВВС в этой симфонии. И всё это пропадает в его последующих 6-й, 7-й, метамузыках и пр. Они всё более - техничны, структурны, скучны и не-симфоничны.
yarunskiy
(20.10.2011 20:29)
MargarMast писал(а):
...почему нельзя было бы назвать симфонию No5 Поэмой Начал?
Нельзя. Всё, что `происходит` в 5-й симфонии Сильвестрова - не новО, а является результатом всего того, что было им `сказано` в первых 4-х. 5 симфония - это симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он больше не создал... и не создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для Ларисы`.
yarunskiy
(20.10.2011 21:25)
musikus писал(а):
В ней абсолютно нет ничего наносного, показного, ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь, почти интимная.
Штукарство в музыке Сильвестрова есть, поэтому он и композитор, есть `сделанность`, но она здесь наиболее органична, чем в его других сочинениях, в том числе и в `Тихих песнях` - очень `штукарский` опус.
А сегодняшние его `мгновенья моцарта` и всякие колыбельные, багатели - чистое штукарство. Но он с ним - борется! Пока безуспешно)))
MargarMast
(20.10.2011 21:33)
yarunskiy писал(а):
Нельзя. Всё, что `происходит` в 5-й симфонии Сильвестрова - не новО, а является результатом всего того, что было им `сказано` в первых 4-х. 5 симфония - это симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он больше не создал... и не создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для Ларисы`.
Сергей, так про чём тут начала в человеке - я говорю о Началах мира, изначальности, как абсолютного понятия.
musikus
(20.10.2011 22:04)
yarunskiy писал(а):
Штукарство в музыке Сильвестрова есть
Не надо путать штукарство с мастерством воплощения.
yarunskiy
(20.10.2011 22:35)
musikus писал(а):
Не надо путать штукарство с мастерством воплощения.
А я и не путаю)))
yarunskiy
(20.10.2011 22:36)
MargarMast писал(а):
Сергей, так про чём тут начала в человеке - я говорю о Началах мира, изначальности, как абсолютного понятия.
А любая симфония после Бетховена a priori говорит о Началах Бытия
Romy_Van_Geyten
(20.10.2011 22:54)
Совершенно сомнамбулическая песня. Кажется вот-вот вывалишся из сна - ан, нет! И так все сорок минут. Слово `песня` использую здесь не в жанровом смысле, а в смысле выражения `Это песня просто...` :-))
В общем класс!
yarunskiy
(21.10.2011 18:48)
Однажды я назвал эту симфонию - сомнамбулическая тавтология святого Валентина)))
balaklava
(04.10.2012 16:24)
``Пересказывать` симфонию - все равно, что переводить на язык бытовой прозы лирическое стихотворение. Да и общий характер ее развертывания напоминает движение внефабульного лирического стиха, свободного от норм логической речи и формируемого нескованным течением чувствований, размышлений, воспоминаний. Аналогии с поэтическим высказыванием усугубляются композиционными ритмами, среди которых - обрамление, аналогичное форме большого кольца (тематическая рамка, образуемая начальным и заключительным разделами), `строфическая` смена разделов; столь характерная для лирической поэзии симметрия - с `разработочным` эпизодом в центре. Под оболочкой внешней статики, апроцессуальности идет нескончаемая смена градаций образов-состояний, их `перетекание` от одного эмоционального сгущения к другому, от интонационных импульсов, бликов - к мелодически протяженным фрагментам, несущим в себе высокую концентрацию смысловых значений. В мелосе - при несомненности его инструментальной природы - слышится доверительная романсовая интонация, вызывающая в памяти задумчивую речь `Тихих песен`. Романсовые аллюзии усиливают возвышенно-элегический тон - главный в эмоциональном спектре симфонии. Элегическую палитру дополняют и струящиеся фоны (арфа, струнные), в триольном течении которых угадывается арпеджированная фигурация романсового сопровождения; и приглушенность звучания, предельно концентрирующая внимание на качестве происходящих в музыке (и по видимости - незаметных) `событий`.
Но в лирическом сюжете этой грандиозной симфонической элегии присутствует и объективный план: в пространство-время симфонии словно вступает сама Вселенная. Ее присутствие ощущается с первых же тактов, с начального кластерного зова. Из-за разновременного включения и выключения голосов звуковая громада дышит, пульсирует - и вдруг растекается на потоки, струи и струйки. Все звуковое пространство - от бурлящих басов до всплесков высокого дерева - раздвигается, становится объемным, бесконечным. Ощущение неизмеримой дали создается и знакомыми но Четвертой симфонии приемами: рассеянное эхо из задержаний-послезвучий, нарушение тембровой однородности темы. Накатывающийся временами глухой рокот ритмической пульсации (басы струнных, ударные, фортепьяно с микрофонным усилителем) - как грозный голос непознанных космических глубин. Вселенная и обдает тревогой, и завораживает красками - как в эпизодах многоструйного течения звуковой стихии (восходящие потоки у струнных сливаются во встречном движении с арабесочной фигурацией духовых). Возникает иллюзия то ли вибрации воздушных токов, то ли сияния, постепенно заливающего все своим светом. Это струение порой растворяется в плывущих фонах, заволакивается сонорной облачностью. Звуковое пространство то густеет, до грозовой плотности (грозная пульсация разбухает до кластера, захватывая все оркестровые партии), то обретает удивительную прозрачность, в которой звуковые объемы просвечивают один через другой. Именно так построены первые и последние разделы симфонии, где все элементы звуковой материи - сонорные `туманности` струнных, `ветер` духовых (интонационно не фиксированный шум от дуновения при вдохе и выдохе), мелодические брызги, вспыхивающие в разных партиях, - не образуют суммарную звучность, а живут каждый в своем `измерении`. Создается эффект бесконечно удаленных друг от друга планов, уходящих в беспредельность.
А над всем этим вдруг всплывают протяженные мелодические волны - то едва различимые, то телескопически приближенные. Их благородная красота узнаваема: в ней слышно дыхание романтического искусства - его искренность, доброта, душевная открытость; волевой собранностью веет от строгих хоралов меди. Вознесенные над силами стихии темы эти одухотворяют их, становясь своеобразным выразителем организующего начала человеческого интеллекта``.
ЕЛЕНА ЗИНЬКЕВИЧ
balaklava
(11.10.2012 19:53)
В современной картине мира, где человеку уготована роль винтика, музыкальный РИТМ является механизмом в деле превращения духовной личности в человекоробота. Для современного обывателя ритм - это тонизирующий звуковой наркотик, что-то вроде квазистимулятора сердечной мышцы. Один мой знакомый(между прочим врач) признался, что ему всё равно какую музыку слушать, главное - наличие в ней `упс-упс-упс...` Апофеоз линеарного ритма приводит к постепенному вытеснению других музыкальных форм, которые всё более и более воспринимаются как необязательные приложения, пустяковая нагрузка к основному товару. `Упс-упс-упс...` слышится с утра до вечера в общественных местах, а толпы оболваненных зомби марширующая под эту ду-ду-ду, готова бесприкасловно исполнять приказы тайных сил...
Нет, не случайно появился в наше время В.В.Сильвестров - этот скромный тихий волшебник. Его аритмическая музыка - это вызов действительности, попытка противостояния от сползания в бездну мрака. Лишенные привычного земного перпендикуляра, `воздушные замки Сильвестрова` опираются на более сложный ритмический каркас, который в условиях космического пространства, многомерен. Не сердечная мышца, задающая тон музыке и опускающая её до уровня физиологической потребности, а пульсирующая космическая энергия. Не механическое раз-два-три, а духовная вибрация сфер...
Vladimir7
(21.12.2012 14:02)
Хм. Интересная музыка.
alexshmurak
(21.12.2012 14:03)
Vladimir7 писал(а):
Хм. Интересная музыка.
рекомендую ещё 4ю симфонию, 1й струнный квартет, Серенаду, Медитацию
Vladimir7
(21.12.2012 14:48)
alexshmurak писал(а):
рекомендую ещё 4ю симфонию, 1й струнный квартет, Серенаду, Медитацию
Попробую. Впрочем надо слушать в лосслес - мп3 192 к бит как то маловато.
Впрочем уже знаю, откуда буду тянуть. И 5ю и 4ю.
alexshmurak
(21.12.2012 15:06)
Vladimir7 писал(а):
Впрочем надо слушать в лосслес - мп3 192 к бит как то маловато
не знаю, у меня что-то с мозгами, и мне хватает означенного качества. впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура для прослушивания
Vladimir7
(21.12.2012 15:13)
alexshmurak писал(а):
не знаю, у меня что-то с мозгами, и мне хватает означенного качества. впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура для прослушивания
Супер дорогая. Ноут самсунг р 60 + и какие-то убогие наушники за 600 р. Собсно это и то на чем я слушаю, и то, чем брякаю.
Но вот как-то не хватает качества. Пол частот обрезали и это слышно даже в моих наушниках. Что мне не очень нравится.
alexshmurak
(21.12.2012 15:14)
гхм. почему я никогда этого не слышу?...
Vladimir7
(21.12.2012 15:18)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не слышу?...
Ну не знаю. Может вам без разницы.
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны искажения.
Vladimir7
(21.12.2012 15:22)
Для более дорогой аппаратуры это уже надо 96 кгц, 24 - 32 бит. Но там файлики не маленькие. Впрочем пластинки часто рипят с такими параметрами, чтоб к аналоговому звуку максимально приблизить.
artbtgs
(21.12.2012 15:43)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не слышу?...
ваш `фокус внимания` на музыке, а не на частотах.
начните вслушиваться в частоты - всё услышите, но музыка уйдёт на второй план.
Alex55
(21.12.2012 15:45)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не слышу?...
На одном из аудиофильских форумов, была описана ситуация, когда после приобретения качественной акустики слушатель перестал ощущать разницу между проирывателями (плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом дело.
rdvl
(21.12.2012 15:55)
Vladimir7 писал(а):
Ну не знаю. Может вам без разницы.
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны искажения.
Прорехи такие в звуковой ткани. Нехорошо это совсем. Пришлось тут скачанного Челибидаке удалить(со слезой), а все из-за качества. Лосслесс лучше всего.
Vladimir7
(21.12.2012 16:12)
Alex55 писал(а):
слушатель перестал ощущать разницу между проирывателями (плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом дело.
А рзница между плейерами то причем. Конечно чем круче оборудование тем лучше, новыброшенных частот то они не возвращают.
http://s006.radikal.ru/i215/1212/ad/cfa649179762.jpg
Vladimir7
(21.12.2012 16:24)
Или вот:
http://s018.radikal.ru/i516/1212/c7/74b0d38cda6d.jpg
andrej3
(08.04.2013 22:10)
Какая же потрясающе искренняя, живая музыка!
Fidelio
(11.04.2020 20:15)
не разделил восторгов. Очень похоже на саундтрек, в душещипательном кино бы хорошо зашло...наверное, при желании можно было еще часа три продолжать эту музыку и ничего бы не поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало бы лучше.
alexshmurak
(11.04.2020 20:19)
Fidelio писал(а):
не разделил восторгов. Очень похоже на саундтрек
опять же, отличные ценностные вопросы. я вот считаю многие саундтреки лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но это я исключительно про ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю саундтреком, если что, и люблю-обожаю
victormain
(11.04.2020 20:53)
Fidelio писал(а):
не разделил восторгов. Очень похоже на саундтрек, в душещипательном кино бы хорошо зашло...наверное, при желании можно было еще часа три продолжать эту музыку и ничего бы не поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало бы лучше.
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё это в письме, ему будет приятно.
alexshmurak
(11.04.2020 20:54)
victormain писал(а):
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё это в письме, ему будет приятно.
вот это новый уровень троллинга!
Fidelio
(12.04.2020 02:36)
alexshmurak писал(а):
опять же, отличные ценностные вопросы. я вот считаю многие саундтреки лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но это я исключительно про ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю саундтреком, если что, и люблю-обожаю
я не спорю. возможно, это исключительно моя фантазия, про то что эта музыка могла бы быть саундтреком. Я не могу сказать, что мне не понравилась музыка. Мне скорее не понравилась - структура что ли...Сам музыкальный материал мне был симпатичен
alexshmurak
(12.04.2020 02:38)
Fidelio писал(а):
Мне скорее не понравилась - структура что ли...
Сильвестров -- величайший реформатор музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`. Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций. Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления rubato!
Fidelio
(12.04.2020 02:48)
alexshmurak писал(а):
Сильвестров -- величайший реформатор музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`. Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций. Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления rubato!
я скорее имел ввиду структуру симфонии...я собственно не понял, что это симфония. то что множество отдельных музыкальных приемов на высоте - я согласен, так как не могу этого оспаривать с проф точки зрения))
Fidelio
(12.04.2020 02:50)
alexshmurak писал(а):
Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций.
Вот у меня и было ощущение, что все 45 минут это одна кульминация, которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно субъективное.
alexshmurak
(12.04.2020 02:59)
Fidelio писал(а):
Вот у меня и было ощущение, что все 45 минут это одна кульминация, которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно субъективное.
значит, ВВС добился своего) но, да, я понимаю, что для человека, который много слушал классическую музыку, это может быть непривычно. я очень долго сам приходил к Сильвестрову
Fidelio
(12.04.2020 03:13)
alexshmurak писал(а):
я очень долго сам приходил к Сильвестрову
да, это часто весомый фактор. Это первое произведение Сильвестрова, которое я послушал.
mrshch
(12.04.2020 03:49)
Fidelio писал(а):
все 45 минут это одна кульминация, которая не началась и не кончилась во время симфонии
`Вся моя музыка начинается с коды`. Примитивно говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая) симфония была раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.
Fidelio
(12.04.2020 04:05)
mrshch писал(а):
`Вся моя музыка начинается с коды`. Примитивно говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая) симфония была раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.
Знать бы это перед тем как слушать
victormain
(12.04.2020 04:41)
alexshmurak писал(а):
Сильвестров -- величайший реформатор музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`. Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций. Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления rubato!
Пожалуй.
Fidelio
(12.04.2020 04:48)
victormain писал(а):
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё это в письме, ему будет приятно.
Зачем? Автор не обязан выслушивать все что приходит в голову слушателям или зрителям после восприятия его произведений)))
а главное - гениальна!
спектакль, говорил коллегам: `Ну, чем будем удивлять?`. А вот главное впечатление от
музыки Сильвестрова (и не только в 5-й симфонии) это то, что он никак не хочет удивлять
слушателя, он только хочет быть самим собой, но именно это делает его музыку совершенно
удивительной, неповторимой. В ней абсолютно нет ничего наносного, показного,
ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь,
почти интимная. Когда слушаешь 5-ю симфонию, становится совершенно понятно почему
композитор (хочется сказать `поэт`) создал свои `Тихие песни`.
есть чистота и возвышенность, и обладает способностью погрузить слушателя в этот
кристально-прозрачный мир. И даже если временно в этот мир врываются тревожащие
пертурбации извне, сильвестровский Солярис поглощает их и возвращается к своей
прозрачности и высокому покою. Спасибо всем, кто обратил на это произведение внимание, и
особенно г-ну musikus`у за его проникновенный комментарий.
комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет
никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает в моей не очень
вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие вещи надо слушать в ранней
молодости - тогда они там закрепляются навсегда.
- сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её
слушала. У меня абсолютно нет никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение
проистекает в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие
вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они там закрепляются навсегда.
совершенно нормально :-)
более, что по своей сути она совершенно бесконечна и говорит об абсолютном? Только не
Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять меня вовремя не оказалось, чтобы
подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)
Почему бы ему не назвать её Поэмой, тем более, что по своей сути она совершенно бесконечна
и говорит об абсолютном? Только не Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять
меня вовремя не оказалось, чтобы подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни
Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)
Возможно, лучшая за последние лет 40.
Возможно, лучшая за последние лет 40.
здесь симфония, в которой нет разделения между частями. Чем она отличается, например, от
Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы симфонии? Вот, давайте и разберём.
быть последовательным))) У Сильвестрова симфоний вообще дохрена. Вспомним хотя бы
Медитацию
а?
только по молодости и из желания противоречить. А название просто прекрасное!
Когда же мы получим смайлики с языками, Фома Фомич?
симфонию No5 Поэмой Начал? По-моему, неплохо, а?
подобное название звучит либо слишком претенциозно, либо пародийно. Если бы я писал
`Поэму` это были бы какие-нибудь две повторяющиеся ноты в низком регистре в исполнении
контрабаса на протяжение 20-30 минут. Тогда, пожалуй, название было бы оправдано.
частями. Чем она отличается, например, от Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы
симфонии? Вот, давайте и разберём.
романом это не назовёшь. Жанр симфонии сейчас совершенно размыт и он абсолютно всем
отличается от симфонии 19, даже первой половины 20 столетия. От поэмы отличается прежде
всего масштабностью и, собственно, симфоничностью, космизмом, вселенскостью. Симфония -
это не только и не столько приёмы, структуры. Это гораздо больше и дело здесь не в
протяжённости - симфония может быть и 15, 10 минут и всё же это полновесная симфония - а
наличием Сверх-задачи, Сверх-идеи. Всё это есть у ВВС в этой симфонии. И всё это пропадает
в его последующих 6-й, 7-й, метамузыках и пр. Они всё более - техничны, структурны, скучны
и не-симфоничны.
Поэмой Начал?
является результатом всего того, что было им `сказано` в первых 4-х. 5 симфония - это
симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он больше не создал... и не
создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для Ларисы`.
ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь,
почти интимная.
`сделанность`, но она здесь наиболее органична, чем в его других сочинениях, в том числе и
в `Тихих песнях` - очень `штукарский` опус.
А сегодняшние его `мгновенья моцарта` и всякие колыбельные, багатели - чистое штукарство.
Но он с ним - борется! Пока безуспешно)))
Сильвестрова - не новО, а является результатом всего того, что было им `сказано` в первых
4-х. 5 симфония - это симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он
больше не создал... и не создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для
Ларисы`.
изначальности, как абсолютного понятия.
надо путать штукарство с мастерством воплощения.
воплощения.
говорю о Началах мира, изначальности, как абсолютного понятия.
Бетховена a priori говорит о Началах Бытия
сорок минут. Слово `песня` использую здесь не в жанровом смысле, а в смысле выражения `Это
песня просто...` :-))
В общем класс!
стихотворение. Да и общий характер ее развертывания напоминает движение внефабульного
лирического стиха, свободного от норм логической речи и формируемого нескованным течением
чувствований, размышлений, воспоминаний. Аналогии с поэтическим высказыванием усугубляются
композиционными ритмами, среди которых - обрамление, аналогичное форме большого кольца
(тематическая рамка, образуемая начальным и заключительным разделами), `строфическая`
смена разделов; столь характерная для лирической поэзии симметрия - с `разработочным`
эпизодом в центре. Под оболочкой внешней статики, апроцессуальности идет нескончаемая
смена градаций образов-состояний, их `перетекание` от одного эмоционального сгущения к
другому, от интонационных импульсов, бликов - к мелодически протяженным фрагментам,
несущим в себе высокую концентрацию смысловых значений. В мелосе - при несомненности его
инструментальной природы - слышится доверительная романсовая интонация, вызывающая в
памяти задумчивую речь `Тихих песен`. Романсовые аллюзии усиливают возвышенно-элегический
тон - главный в эмоциональном спектре симфонии. Элегическую палитру дополняют и струящиеся
фоны (арфа, струнные), в триольном течении которых угадывается арпеджированная фигурация
романсового сопровождения; и приглушенность звучания, предельно концентрирующая внимание
на качестве происходящих в музыке (и по видимости - незаметных) `событий`.
Но в лирическом сюжете этой грандиозной симфонической элегии присутствует и
объективный план: в пространство-время симфонии словно вступает сама Вселенная. Ее
присутствие ощущается с первых же тактов, с начального кластерного зова. Из-за
разновременного включения и выключения голосов звуковая громада дышит, пульсирует - и
вдруг растекается на потоки, струи и струйки. Все звуковое пространство - от бурлящих
басов до всплесков высокого дерева - раздвигается, становится объемным, бесконечным.
Ощущение неизмеримой дали создается и знакомыми но Четвертой симфонии приемами: рассеянное
эхо из задержаний-послезвучий, нарушение тембровой однородности темы. Накатывающийся
временами глухой рокот ритмической пульсации (басы струнных, ударные, фортепьяно с
микрофонным усилителем) - как грозный голос непознанных космических глубин. Вселенная и
обдает тревогой, и завораживает красками - как в эпизодах многоструйного течения звуковой
стихии (восходящие потоки у струнных сливаются во встречном движении с арабесочной
фигурацией духовых). Возникает иллюзия то ли вибрации воздушных токов, то ли сияния,
постепенно заливающего все своим светом. Это струение порой растворяется в плывущих фонах,
заволакивается сонорной облачностью. Звуковое пространство то густеет, до грозовой
плотности (грозная пульсация разбухает до кластера, захватывая все оркестровые партии), то
обретает удивительную прозрачность, в которой звуковые объемы просвечивают один через
другой. Именно так построены первые и последние разделы симфонии, где все элементы
звуковой материи - сонорные `туманности` струнных, `ветер` духовых (интонационно не
фиксированный шум от дуновения при вдохе и выдохе), мелодические брызги, вспыхивающие в
разных партиях, - не образуют суммарную звучность, а живут каждый в своем `измерении`.
Создается эффект бесконечно удаленных друг от друга планов, уходящих в беспредельность.
А над всем этим вдруг всплывают протяженные мелодические волны - то едва различимые,
то телескопически приближенные. Их благородная красота узнаваема: в ней слышно дыхание
романтического искусства - его искренность, доброта, душевная открытость; волевой
собранностью веет от строгих хоралов меди. Вознесенные над силами стихии темы эти
одухотворяют их, становясь своеобразным выразителем организующего начала человеческого
интеллекта``.
ЕЛЕНА ЗИНЬКЕВИЧ
механизмом в деле превращения духовной личности в человекоробота. Для современного
обывателя ритм - это тонизирующий звуковой наркотик, что-то вроде квазистимулятора
сердечной мышцы. Один мой знакомый(между прочим врач) признался, что ему всё равно какую
музыку слушать, главное - наличие в ней `упс-упс-упс...` Апофеоз линеарного ритма приводит
к постепенному вытеснению других музыкальных форм, которые всё более и более
воспринимаются как необязательные приложения, пустяковая нагрузка к основному товару.
`Упс-упс-упс...` слышится с утра до вечера в общественных местах, а толпы оболваненных
зомби марширующая под эту ду-ду-ду, готова бесприкасловно исполнять приказы тайных сил...
Нет, не случайно появился в наше время В.В.Сильвестров - этот скромный тихий
волшебник. Его аритмическая музыка - это вызов действительности, попытка противостояния от
сползания в бездну мрака. Лишенные привычного земного перпендикуляра, `воздушные замки
Сильвестрова` опираются на более сложный ритмический каркас, который в условиях
космического пространства, многомерен. Не сердечная мышца, задающая тон музыке и
опускающая её до уровня физиологической потребности, а пульсирующая космическая энергия.
Не механическое раз-два-три, а духовная вибрация сфер...
симфонию, 1й струнный квартет, Серенаду, Медитацию
квартет, Серенаду, Медитацию
как то маловато.
Впрочем уже знаю, откуда буду тянуть. И 5ю и 4ю.
как то маловато
впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура для прослушивания
означенного качества. впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура
для прослушивания
600 р. Собсно это и то на чем я слушаю, и то, чем брякаю.
Но вот как-то не хватает качества. Пол частот обрезали и это слышно даже в моих
наушниках. Что мне не очень нравится.
слышу?...
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны
искажения.
маленькие. Впрочем пластинки часто рипят с такими параметрами, чтоб к аналоговому звуку
максимально приблизить.
слышу?...
начните вслушиваться в частоты - всё услышите, но музыка уйдёт на второй план.
слышу?...
приобретения качественной акустики слушатель перестал ощущать разницу между проирывателями
(плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом дело.
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны
искажения.
скачанного Челибидаке удалить(со слезой), а все из-за качества. Лосслесс лучше всего.
проирывателями (плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом
дело.
новыброшенных частот то они не возвращают.
http://s006.radikal.ru/i215/1212/ad/cfa649179762.jpg
http://s018.radikal.ru/i516/1212/c7/74b0d38cda6d.jpg
зашло...наверное, при желании можно было еще часа три продолжать эту музыку и ничего бы не
поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало бы лучше.
саундтрек
лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но это я исключительно про
ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю саундтреком, если что, и
люблю-обожаю
душещипательном кино бы хорошо зашло...наверное, при желании можно было еще часа три
продолжать эту музыку и ничего бы не поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало
бы лучше.
приятно.
это в письме, ему будет приятно.
считаю многие саундтреки лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но
это я исключительно про ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю
саундтреком, если что, и люблю-обожаю
фантазия, про то что эта музыка могла бы быть саундтреком. Я не могу сказать, что мне не
понравилась музыка. Мне скорее не понравилась - структура что ли...Сам музыкальный
материал мне был симпатичен
ли...
постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций. Постепенно
развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`. Абсолютно свободное
кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций. Переложенное на оркестр
звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со временем! Его переизобретённые и
зафиксированные в нотах тончайшие управления rubato!
музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ
кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`.
Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций.
Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со
временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления
rubato!
симфония. то что множество отдельных музыкальных приемов на высоте - я согласен, так как
не могу этого оспаривать с проф точки зрения))
кульминаций.
которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно субъективное.
одна кульминация, которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно
субъективное.
который много слушал классическую музыку, это может быть непривычно. я очень долго сам
приходил к Сильвестрову
Сильвестрову
которое я послушал.
началась и не кончилась во время симфонии
Примитивно говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая)
симфония была раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.
говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая) симфония была
раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.
это перед тем как слушать
музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ
кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`.
Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций.
Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со
временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления
rubato!
это в письме, ему будет приятно.
в голову слушателям или зрителям после восприятия его произведений)))