Скачать ноты

      (55)  


maestro (09.06.2009 20:51)
Это настоящая музыка! Она будет жить вечно! Она современна, актуальна, проста и доступна,
а главное - гениальна!

akhun (20.02.2011 18:45)
Совершенно с Вами согласен!

musikus (20.02.2011 23:05)
Разделяю Ваши восторги. Вспоминается один наш режиссер, который, собираясь ставить новый
спектакль, говорил коллегам: `Ну, чем будем удивлять?`. А вот главное впечатление от
музыки Сильвестрова (и не только в 5-й симфонии) это то, что он никак не хочет удивлять
слушателя, он только хочет быть самим собой, но именно это делает его музыку совершенно
удивительной, неповторимой. В ней абсолютно нет ничего наносного, показного,
ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь,
почти интимная. Когда слушаешь 5-ю симфонию, становится совершенно понятно почему
композитор (хочется сказать `поэт`) создал свои `Тихие песни`.

MargarMast (21.02.2011 01:54)
Действительно, удивительный Сильвестров. Он живёт в каком-то своём особом мире, в котором
есть чистота и возвышенность, и обладает способностью погрузить слушателя в этот
кристально-прозрачный мир. И даже если временно в этот мир врываются тревожащие
пертурбации извне, сильвестровский Солярис поглощает их и возвращается к своей
прозрачности и высокому покою. Спасибо всем, кто обратил на это произведение внимание, и
особенно г-ну musikus`у за его проникновенный комментарий.

MargarMast (16.09.2011 21:21)
Виктор, Вы представляете - я ведь её уже слышала - сейчас хотела поместить свой
комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её слушала. У меня абсолютно нет
никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение проистекает в моей не очень
вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие вещи надо слушать в ранней
молодости - тогда они там закрепляются навсегда.

victormain (16.09.2011 21:35)
MargarMast писал(а):
Виктор, Вы представляете - я ведь её уже слышала
- сейчас хотела поместить свой комментарий прямо к самой симфонии - и оказалось, что я её
слушала. У меня абсолютно нет никакой памяти. Всё время всего столько в одно мгновение
проистекает в моей не очень вместительной голове, что всё просто как-то замещается. Такие
вещи надо слушать в ранней молодости - тогда они там закрепляются навсегда.
Это
совершенно нормально :-)

MargarMast (16.09.2011 21:39)
А ведь сильвестеровская симфония - одночастная. Почему бы ему не назвать её Поэмой, тем
более, что по своей сути она совершенно бесконечна и говорит об абсолютном? Только не
Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять меня вовремя не оказалось, чтобы
подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)

Andrew_Popoff (16.09.2011 21:41)
MargarMast писал(а):
А ведь сильвестеровская симфония - одночастная.
Почему бы ему не назвать её Поэмой, тем более, что по своей сути она совершенно бесконечна
и говорит об абсолютном? Только не Поэмой Экстаза, а, например, Поэмой Начал. Эх, опять
меня вовремя не оказалось, чтобы подсказать. Ни Господу не успела подсказать, ни
Сильвестрову. Нерасторопная я. :):)
Нет, это симфония. Причем очень хорошая.
Возможно, лучшая за последние лет 40.

alexshmurak (16.09.2011 21:42)
Мне у ВВС больше нравится Четвёртая. Но Пятая, конечно, пореволюционнее будет

MargarMast (16.09.2011 21:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, это симфония. Причем очень хорошая.
Возможно, лучшая за последние лет 40.
Хорошо, Андрей, вот и замечательный пример -
здесь симфония, в которой нет разделения между частями. Чем она отличается, например, от
Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы симфонии? Вот, давайте и разберём.

alexshmurak (16.09.2011 21:52)
Поэму Экстаза Скрябина считаю его Четвёртой симфонией, Прометей - Пятой) считаю, нужно
быть последовательным))) У Сильвестрова симфоний вообще дохрена. Вспомним хотя бы
Медитацию

MargarMast (16.09.2011 21:56)
Ну так, Алёша, почему нельзя было бы назвать симфонию No5 Поэмой Начал? По-моему, неплохо,
а?

alexshmurak (16.09.2011 21:56)
По-моему, ужасно :)

MargarMast (16.09.2011 22:03)
alexshmurak писал(а):
По-моему, ужасно :)
Алёша, этo Вы говорите
только по молодости и из желания противоречить. А название просто прекрасное!

Когда же мы получим смайлики с языками, Фома Фомич?

alexshmurak (16.09.2011 22:04)
Я при встрече предложу Сильвестрову переназвать, ок

Andrew_Popoff (16.09.2011 22:23)
MargarMast писал(а):
Ну так, Алёша, почему нельзя было бы назвать
симфонию No5 Поэмой Начал? По-моему, неплохо, а?
Это же не литература. Сейчас
подобное название звучит либо слишком претенциозно, либо пародийно. Если бы я писал
`Поэму` это были бы какие-нибудь две повторяющиеся ноты в низком регистре в исполнении
контрабаса на протяжение 20-30 минут. Тогда, пожалуй, название было бы оправдано.

yarunskiy (20.10.2011 20:22)
MargarMast писал(а):
... симфония, в которой нет разделения между
частями. Чем она отличается, например, от Поэмы? Какие такие у неё структурные элементы
симфонии? Вот, давайте и разберём.
Поэмы не бывают на 40-50 минут, да и ни поэмой, ни
романом это не назовёшь. Жанр симфонии сейчас совершенно размыт и он абсолютно всем
отличается от симфонии 19, даже первой половины 20 столетия. От поэмы отличается прежде
всего масштабностью и, собственно, симфоничностью, космизмом, вселенскостью. Симфония -
это не только и не столько приёмы, структуры. Это гораздо больше и дело здесь не в
протяжённости - симфония может быть и 15, 10 минут и всё же это полновесная симфония - а
наличием Сверх-задачи, Сверх-идеи. Всё это есть у ВВС в этой симфонии. И всё это пропадает
в его последующих 6-й, 7-й, метамузыках и пр. Они всё более - техничны, структурны, скучны
и не-симфоничны.

yarunskiy (20.10.2011 20:29)
MargarMast писал(а):
...почему нельзя было бы назвать симфонию No5
Поэмой Начал?
Нельзя. Всё, что `происходит` в 5-й симфонии Сильвестрова - не новО, а
является результатом всего того, что было им `сказано` в первых 4-х. 5 симфония - это
симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он больше не создал... и не
создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для Ларисы`.

yarunskiy (20.10.2011 21:25)
musikus писал(а):
В ней абсолютно нет ничего наносного, показного,
ложно-эффектного, нет никакого штукарства. Она воспринимается как смиренная исповедь,
почти интимная.
Штукарство в музыке Сильвестрова есть, поэтому он и композитор, есть
`сделанность`, но она здесь наиболее органична, чем в его других сочинениях, в том числе и
в `Тихих песнях` - очень `штукарский` опус.
А сегодняшние его `мгновенья моцарта` и всякие колыбельные, багатели - чистое штукарство.
Но он с ним - борется! Пока безуспешно)))

MargarMast (20.10.2011 21:33)
yarunskiy писал(а):
Нельзя. Всё, что `происходит` в 5-й симфонии
Сильвестрова - не новО, а является результатом всего того, что было им `сказано` в первых
4-х. 5 симфония - это симфоническая Вершина Сильвестрова. Ничего подобного и равного он
больше не создал... и не создаст. Выдохся. Особняком стоит только `Реквием для
Ларисы`.
Сергей, так про чём тут начала в человеке - я говорю о Началах мира,
изначальности, как абсолютного понятия.

musikus (20.10.2011 22:04)
yarunskiy писал(а):
Штукарство в музыке Сильвестрова есть
Не
надо путать штукарство с мастерством воплощения.

yarunskiy (20.10.2011 22:35)
musikus писал(а):
Не надо путать штукарство с мастерством
воплощения.
А я и не путаю)))

yarunskiy (20.10.2011 22:36)
MargarMast писал(а):
Сергей, так про чём тут начала в человеке - я
говорю о Началах мира, изначальности, как абсолютного понятия.
А любая симфония после
Бетховена a priori говорит о Началах Бытия

Romy_Van_Geyten (20.10.2011 22:54)
Совершенно сомнамбулическая песня. Кажется вот-вот вывалишся из сна - ан, нет! И так все
сорок минут. Слово `песня` использую здесь не в жанровом смысле, а в смысле выражения `Это
песня просто...` :-))

В общем класс!

yarunskiy (21.10.2011 18:48)
Однажды я назвал эту симфонию - сомнамбулическая тавтология святого Валентина)))

balaklava (04.10.2012 16:24)
``Пересказывать` симфонию - все равно, что переводить на язык бытовой прозы лирическое
стихотворение. Да и общий характер ее развертывания напоминает движение внефабульного
лирического стиха, свободного от норм логической речи и формируемого нескованным течением
чувствований, размышлений, воспоминаний. Аналогии с поэтическим высказыванием усугубляются
композиционными ритмами, среди которых - обрамление, аналогичное форме большого кольца
(тематическая рамка, образуемая начальным и заключительным разделами), `строфическая`
смена разделов; столь характерная для лирической поэзии симметрия - с `разработочным`
эпизодом в центре. Под оболочкой внешней статики, апроцессуальности идет нескончаемая
смена градаций образов-состояний, их `перетекание` от одного эмоционального сгущения к
другому, от интонационных импульсов, бликов - к мелодически протяженным фрагментам,
несущим в себе высокую концентрацию смысловых значений. В мелосе - при несомненности его
инструментальной природы - слышится доверительная романсовая интонация, вызывающая в
памяти задумчивую речь `Тихих песен`. Романсовые аллюзии усиливают возвышенно-элегический
тон - главный в эмоциональном спектре симфонии. Элегическую палитру дополняют и струящиеся
фоны (арфа, струнные), в триольном течении которых угадывается арпеджированная фигурация
романсового сопровождения; и приглушенность звучания, предельно концентрирующая внимание
на качестве происходящих в музыке (и по видимости - незаметных) `событий`.
Но в лирическом сюжете этой грандиозной симфонической элегии присутствует и
объективный план: в пространство-время симфонии словно вступает сама Вселенная. Ее
присутствие ощущается с первых же тактов, с начального кластерного зова. Из-за
разновременного включения и выключения голосов звуковая громада дышит, пульсирует - и
вдруг растекается на потоки, струи и струйки. Все звуковое пространство - от бурлящих
басов до всплесков высокого дерева - раздвигается, становится объемным, бесконечным.
Ощущение неизмеримой дали создается и знакомыми но Четвертой симфонии приемами: рассеянное
эхо из задержаний-послезвучий, нарушение тембровой однородности темы. Накатывающийся
временами глухой рокот ритмической пульсации (басы струнных, ударные, фортепьяно с
микрофонным усилителем) - как грозный голос непознанных космических глубин. Вселенная и
обдает тревогой, и завораживает красками - как в эпизодах многоструйного течения звуковой
стихии (восходящие потоки у струнных сливаются во встречном движении с арабесочной
фигурацией духовых). Возникает иллюзия то ли вибрации воздушных токов, то ли сияния,
постепенно заливающего все своим светом. Это струение порой растворяется в плывущих фонах,
заволакивается сонорной облачностью. Звуковое пространство то густеет, до грозовой
плотности (грозная пульсация разбухает до кластера, захватывая все оркестровые партии), то
обретает удивительную прозрачность, в которой звуковые объемы просвечивают один через
другой. Именно так построены первые и последние разделы симфонии, где все элементы
звуковой материи - сонорные `туманности` струнных, `ветер` духовых (интонационно не
фиксированный шум от дуновения при вдохе и выдохе), мелодические брызги, вспыхивающие в
разных партиях, - не образуют суммарную звучность, а живут каждый в своем `измерении`.
Создается эффект бесконечно удаленных друг от друга планов, уходящих в беспредельность.
А над всем этим вдруг всплывают протяженные мелодические волны - то едва различимые,
то телескопически приближенные. Их благородная красота узнаваема: в ней слышно дыхание
романтического искусства - его искренность, доброта, душевная открытость; волевой
собранностью веет от строгих хоралов меди. Вознесенные над силами стихии темы эти
одухотворяют их, становясь своеобразным выразителем организующего начала человеческого
интеллекта``.
ЕЛЕНА ЗИНЬКЕВИЧ

balaklava (11.10.2012 19:53)
В современной картине мира, где человеку уготована роль винтика, музыкальный РИТМ является
механизмом в деле превращения духовной личности в человекоробота. Для современного
обывателя ритм - это тонизирующий звуковой наркотик, что-то вроде квазистимулятора
сердечной мышцы. Один мой знакомый(между прочим врач) признался, что ему всё равно какую
музыку слушать, главное - наличие в ней `упс-упс-упс...` Апофеоз линеарного ритма приводит
к постепенному вытеснению других музыкальных форм, которые всё более и более
воспринимаются как необязательные приложения, пустяковая нагрузка к основному товару.
`Упс-упс-упс...` слышится с утра до вечера в общественных местах, а толпы оболваненных
зомби марширующая под эту ду-ду-ду, готова бесприкасловно исполнять приказы тайных сил...
Нет, не случайно появился в наше время В.В.Сильвестров - этот скромный тихий
волшебник. Его аритмическая музыка - это вызов действительности, попытка противостояния от
сползания в бездну мрака. Лишенные привычного земного перпендикуляра, `воздушные замки
Сильвестрова` опираются на более сложный ритмический каркас, который в условиях
космического пространства, многомерен. Не сердечная мышца, задающая тон музыке и
опускающая её до уровня физиологической потребности, а пульсирующая космическая энергия.
Не механическое раз-два-три, а духовная вибрация сфер...

Vladimir7 (21.12.2012 14:02)
Хм. Интересная музыка.

alexshmurak (21.12.2012 14:03)
Vladimir7 писал(а):
Хм. Интересная музыка.
рекомендую ещё 4ю
симфонию, 1й струнный квартет, Серенаду, Медитацию

Vladimir7 (21.12.2012 14:48)
alexshmurak писал(а):
рекомендую ещё 4ю симфонию, 1й струнный
квартет, Серенаду, Медитацию
Попробую. Впрочем надо слушать в лосслес - мп3 192 к бит
как то маловато.
Впрочем уже знаю, откуда буду тянуть. И 5ю и 4ю.

alexshmurak (21.12.2012 15:06)
Vladimir7 писал(а):
Впрочем надо слушать в лосслес - мп3 192 к бит
как то маловато
не знаю, у меня что-то с мозгами, и мне хватает означенного качества.
впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура для прослушивания

Vladimir7 (21.12.2012 15:13)
alexshmurak писал(а):
не знаю, у меня что-то с мозгами, и мне хватает
означенного качества. впрочем, не знаю, может, у Вас очень дорогая и хорошая аппаратура
для прослушивания
Супер дорогая. Ноут самсунг р 60 + и какие-то убогие наушники за
600 р. Собсно это и то на чем я слушаю, и то, чем брякаю.
Но вот как-то не хватает качества. Пол частот обрезали и это слышно даже в моих
наушниках. Что мне не очень нравится.

alexshmurak (21.12.2012 15:14)
гхм. почему я никогда этого не слышу?...

Vladimir7 (21.12.2012 15:18)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не
слышу?...
Ну не знаю. Может вам без разницы.
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны
искажения.

Vladimir7 (21.12.2012 15:22)
Для более дорогой аппаратуры это уже надо 96 кгц, 24 - 32 бит. Но там файлики не
маленькие. Впрочем пластинки часто рипят с такими параметрами, чтоб к аналоговому звуку
максимально приблизить.

artbtgs (21.12.2012 15:43)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не
слышу?...
ваш `фокус внимания` на музыке, а не на частотах.
начните вслушиваться в частоты - всё услышите, но музыка уйдёт на второй план.

Alex55 (21.12.2012 15:45)
alexshmurak писал(а):
гхм. почему я никогда этого не
слышу?...
На одном из аудиофильских форумов, была описана ситуация, когда после
приобретения качественной акустики слушатель перестал ощущать разницу между проирывателями
(плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом дело.

rdvl (21.12.2012 15:55)
Vladimir7 писал(а):
Ну не знаю. Может вам без разницы.
320 - 256 - ещё куда ни шло - различий почти нет, а когда 192 и меньше - уже заметны
искажения.
Прорехи такие в звуковой ткани. Нехорошо это совсем. Пришлось тут
скачанного Челибидаке удалить(со слезой), а все из-за качества. Лосслесс лучше всего.

Vladimir7 (21.12.2012 16:12)
Alex55 писал(а):
слушатель перестал ощущать разницу между
проирывателями (плейрами). У Алексея `Сенхи`, номер правда неивестен. Может в этом
дело.
А рзница между плейерами то причем. Конечно чем круче оборудование тем лучше,
новыброшенных частот то они не возвращают.
http://s006.radikal.ru/i215/1212/ad/cfa649179762.jpg

Vladimir7 (21.12.2012 16:24)
Или вот:
http://s018.radikal.ru/i516/1212/c7/74b0d38cda6d.jpg

andrej3 (08.04.2013 22:10)
Какая же потрясающе искренняя, живая музыка!

Fidelio (11.04.2020 20:15)
не разделил восторгов. Очень похоже на саундтрек, в душещипательном кино бы хорошо
зашло...наверное, при желании можно было еще часа три продолжать эту музыку и ничего бы не
поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало бы лучше.

alexshmurak (11.04.2020 20:19)
Fidelio писал(а):
не разделил восторгов. Очень похоже на
саундтрек
опять же, отличные ценностные вопросы. я вот считаю многие саундтреки
лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но это я исключительно про
ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю саундтреком, если что, и
люблю-обожаю

victormain (11.04.2020 20:53)
Fidelio писал(а):
не разделил восторгов. Очень похоже на саундтрек, в
душещипательном кино бы хорошо зашло...наверное, при желании можно было еще часа три
продолжать эту музыку и ничего бы не поменялось. А вот если бы сократить до 10 мин стало
бы лучше.
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё это в письме, ему будет
приятно.

alexshmurak (11.04.2020 20:54)
victormain писал(а):
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё
это в письме, ему будет приятно.
вот это новый уровень троллинга!

Fidelio (12.04.2020 02:36)
alexshmurak писал(а):
опять же, отличные ценностные вопросы. я вот
считаю многие саундтреки лучшими, нежели признанные (фанатами) шедевры академ музыки. но
это я исключительно про ваши слова, а не про симфонию Сильвестрова; её я не считаю
саундтреком, если что, и люблю-обожаю
я не спорю. возможно, это исключительно моя
фантазия, про то что эта музыка могла бы быть саундтреком. Я не могу сказать, что мне не
понравилась музыка. Мне скорее не понравилась - структура что ли...Сам музыкальный
материал мне был симпатичен

alexshmurak (12.04.2020 02:38)
Fidelio писал(а):
Мне скорее не понравилась - структура что
ли...
Сильвестров -- величайший реформатор музыкальных структур. Он изобрёл
постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ кульминаций. Постепенно
развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`. Абсолютно свободное
кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций. Переложенное на оркестр
звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со временем! Его переизобретённые и
зафиксированные в нотах тончайшие управления rubato!

Fidelio (12.04.2020 02:48)
alexshmurak писал(а):
Сильвестров -- величайший реформатор
музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ
кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`.
Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций.
Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со
временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления
rubato!
я скорее имел ввиду структуру симфонии...я собственно не понял, что это
симфония. то что множество отдельных музыкальных приемов на высоте - я согласен, так как
не могу этого оспаривать с проф точки зрения))

Fidelio (12.04.2020 02:50)
alexshmurak писал(а):
Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ
кульминаций.
Вот у меня и было ощущение, что все 45 минут это одна кульминация,
которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно субъективное.

alexshmurak (12.04.2020 02:59)
Fidelio писал(а):
Вот у меня и было ощущение, что все 45 минут это
одна кульминация, которая не началась и не кончилась во время симфонии. Возможно
субъективное.
значит, ВВС добился своего) но, да, я понимаю, что для человека,
который много слушал классическую музыку, это может быть непривычно. я очень долго сам
приходил к Сильвестрову

Fidelio (12.04.2020 03:13)
alexshmurak писал(а):
я очень долго сам приходил к
Сильвестрову
да, это часто весомый фактор. Это первое произведение Сильвестрова,
которое я послушал.

mrshch (12.04.2020 03:49)
Fidelio писал(а):
все 45 минут это одна кульминация, которая не
началась и не кончилась во время симфонии
`Вся моя музыка начинается с коды`.
Примитивно говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая)
симфония была раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.

Fidelio (12.04.2020 04:05)
mrshch писал(а):
`Вся моя музыка начинается с коды`. Примитивно
говоря, представляется, что грандиозная, полная событий (несуществующая) симфония была
раньше, а Сильвестров всего лишь дописывает некий эпилог после её окончания.
Знать бы
это перед тем как слушать

victormain (12.04.2020 04:41)
alexshmurak писал(а):
Сильвестров -- величайший реформатор
музыкальных структур. Он изобрёл постлюдийность. Произведения, которые начинаются ПОСЛЕ
кульминаций. Постепенно развёртывающийся мир образов, выплывающий из начального `пятна`.
Абсолютно свободное кружение параллельных аккордов... Высвобождение секвенций.
Переложенное на оркестр звучание запедаленного фортепиано. Гений. А его работа со
временем! Его переизобретённые и зафиксированные в нотах тончайшие управления
rubato!
Пожалуй.

Fidelio (12.04.2020 04:48)
victormain писал(а):
Я дам Вам мэйл дочери Сильвестрова. Напишите всё
это в письме, ему будет приятно.
Зачем? Автор не обязан выслушивать все что приходит
в голову слушателям или зрителям после восприятия его произведений)))



 
     
Наши контакты