Скачать ноты
1. Sinfonia
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Rondeaux
6. Capriccio

Rotterdam, 29.04.2010
         (121)  


OlGavA (24.04.2013 17:20)
Какое исполнение! Такая прочувствованность! Жаль, что запись имеет звуковые погрешности...

Vilija (26.01.2014 20:15)
Думается, что исполнение Соколова из представленных здесь отличается наибольшей глубиной ,
яркостью и удивительной продуманностью, вниманием к мельчайшим деталям. В то же время
взрывной эмоциональностью, что особенно потрясает меня как профессионального музыканта.

ПЕТЕРБУРЖЕНКА (16.03.2018 11:58)
Красивая музыка.Ну, что ещё скажешь?

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 13:31)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Красивая музыка.Ну, что ещё
скажешь?
Красивая музыка, это как? не могли бы конкретно объяснить? непонятное
сочетание слоу.

steinberg (16.03.2018 14:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Красивая музыка, это как? не могли бы
конкретно объяснить? непонятное сочетание слоу.
А почему непонятное? Хотелось бы
знать, как оно становится непонятным.

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 14:21)
steinberg писал(а):
А почему непонятное? Хотелось бы знать, как оно
становится непонятным.
Это же не есть ответ по существу. Как могут эстетические
категории прилагаться к искусству? непонятно.

Osobnyak (16.03.2018 14:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это же не есть ответ по существу. Как
могут эстетические категории прилагаться к искусству? непонятно.
Правильно - слово к
музыке никак не прислоняется...

Opus88 (16.03.2018 14:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это же не есть ответ по существу. Как
могут эстетические категории прилагаться к искусству? непонятно.
К слушательскому
восприятию прекрасно прилагаются.
А иначе получается - угрюмые дядьки сосредоточенно марают нотные значки в попытках
самовыражения/самоудовлетворения совершенно не впрок.

sir Grey (16.03.2018 15:52)
Мне нравятся эти наши ДЕ ПРОФУНДИС.

Это становится новым на Форуме? Раньше, на молодом Форуме, такого быть не могло. А теперь
у нас есть уже история. `Я говорю с подругой юных дней`.

Меня лично это очень трогает. Кто знает, может, и на мои посты кто-то откликнется через
несколько лет. `Мы вновь увидимся, как старые друзья`.

(Настроение у меня сейчас такое... лермонтовское)

Я сейчас послушаю партиту.

oriani (16.03.2018 15:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это же не есть ответ по существу. Как
могут эстетические категории прилагаться к искусству? непонятно.
Вот да... Но обычно
соотносят (в разной степени) красоту и получение удовольствия... которое условились
называть эстетическим. И музыка к искусству ведь тоже как-то прилагается...

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 15:59)
oriani писал(а):
Вот да... Но обычно соотносят (в разной степени)
красоту и получение удовольствия... которое условились называть эстетическим. И музыка к
искусству ведь тоже как-то прилагается...
Мир уже разорван. Поэтому и не вижу, что к
чему прилагается. Омитрофанушкился.

Opus88 (16.03.2018 16:05)
oriani писал(а):
Вот да... Но обычно соотносят (в разной степени)
красоту и получение удовольствия... которое условились называть эстетическим. И музыка к
искусству ведь тоже как-то прилагается...
Почему же только `удовольствия?
Гармонии, баланса, иного восприятия.
Это же тоже красота.

steinberg (16.03.2018 16:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как могут эстетические категории
прилагаться к искусству? непонятно.
А что непонятно? Существуют с давних пор поэтика,
риторика, существуют представления о воздействии высказывания, существуют понятия, к-рыми
эти воздействия описываются.

oriani (16.03.2018 16:19)
Opus88 писал(а):
Гармонии, баланса...
Чаще всего именно этими
словами описывают пребывание в зоне психологического комфорта. Т.е. удовольствие... )

Opus88 (16.03.2018 16:20)
oriani писал(а):
Чаще всего именно этими словами описывают пребывание
в зоне психологического комфорта. Т.е. удовольствие... )
Понятно!
(как бы...)

Чаще в чаще...
Пуще в пуще...

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 16:27)
oriani писал(а):
Чаще всего именно этими словами описывают пребывание
в зоне психологического комфорта. Т.е. удовольствие... )
Как Маяковский определял,
зона сексуальных содроганий. Или как-то в этом роде, я вдруг забыл дословно.
Удовольствийце.

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 16:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Маяковский определял, зона
сексуальных содроганий. Или как-то в этом роде, я вдруг забыл дословно.
Удовольствийце.
Половые содрогания, вот так у ВВ. Но всю фразу все равно забыл.
Серебряный век, так его.

steinberg (16.03.2018 16:39)
oriani писал(а):
Чаще всего именно этими словами описывают пребывание
в зоне психологического комфорта. Т.е. удовольствие... )
Про `содрогание` Вы уже
получили ответ. Можно добавить, что по Бахтину - это (удовольствие) отнюдь не область
красоты, а наоборот.

Opus88 (16.03.2018 16:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Половые содрогания, вот так у ВВ. Но всю
фразу все равно забыл. Серебряный век, так его.
Содрогаетесь про содрогания?
Ментальный вуайеризм?

А Соколов здесь просто исполняет замечательно - и понятно, что `красиво` )

oriani (16.03.2018 16:59)
steinberg писал(а):
Про `содрогание` Вы уже получили ответ. Можно
добавить, что по Бахтину - это (удовольствие) отнюдь не область красоты, а
наоборот.
Мне кажется, эта метафора подтверждает обоснованность вопроса, с которого
началась полемика.

Opus88 (16.03.2018 17:05)
oriani писал(а):
Мне кажется, эта метафора подтверждает
обоснованность вопроса, с которого началась полемика.
И особенно узкосубъективность
такой обоснованности.

steinberg (16.03.2018 17:07)
oriani писал(а):
Мне кажется, эта метафора подтверждает
обоснованность вопроса, с которого началась полемика.
...Тварь я дрожащая или
содрогающая (в том числе: -ся)?

sir Grey (16.03.2018 17:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как Маяковский определял, зона
сексуальных содроганий. ...
Где это он определял? Это больше Тютчев: судорожный
трепет.

Ну да, и Пушкин.

sir Grey (16.03.2018 17:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Половые содрогания, вот так у ВВ. Но всю
фразу все равно забыл. Серебряный век, так его.
Нашел. Это статья `Как делать стихи`.
Какой Вы вдумчивый читатель Маяковского, я не знал.

Но здесь вряд ли надо на него ссылаться, мне кажется. Это просто слово.

abcz (16.03.2018 17:21)
sir Grey писал(а):
Нашел. Это статья `Как делать стихи`. Какой Вы
вдумчивый читатель Маяковского, я не знал.

Но здесь вряд ли надо на него ссылаться, мне кажется. Это просто слово.
разве не все
слова - просто слова?

steinberg (16.03.2018 17:23)
Opus88 писал(а):
И особенно узкосубъективность такой
обоснованности.
`Обо-снованность` - обо что, обо `снова`? `Узкосубъективность`:
мелкотравчатый люд, узкоколейный субъект...

sir Grey (16.03.2018 17:26)
abcz писал(а):
разве не все слова - просто слова?
Не все слова -
просто слова.
Но все слова - не просто слова.
И не все слова - просто слова..........
...................................................


Начнем дискуссию? Я сразу сдаюсь.

abcz (16.03.2018 17:28)
sir Grey писал(а):
Не все слова - просто слова.
Но все слова - не просто слова.
И не все слова - просто слова..........
...................................................


Начнем дискуссию? Я сразу сдаюсь.
не всякий вопрос - начало дискуссии. Некоторые
вопросы - просто вопросы.

steinberg (16.03.2018 17:31)
abcz писал(а):
разве не все слова - просто слова?
В юности мне
было сложно произнести имя монгольского космонавта.

Opus88 (16.03.2018 17:33)
steinberg писал(а):
`Обо-снованность` - обо что, обо `снова`?
`Узкосубъективность`: мелкотравчатый люд, узкоколейный субъект...
Как-то так, ага.

Opus88 (16.03.2018 17:33)
steinberg писал(а):
В юности мне было сложно произнести имя
монгольского космонавта.
А потом юность прошла, а космонавт уже улетел...

steinberg (16.03.2018 17:49)
Opus88 писал(а):
А потом юность прошла, а космонавт уже
улетел...
...это что-то вроде `Бедной Лизы` с монгольским космонавтом в главной роли.

abcz (16.03.2018 18:03)
steinberg писал(а):
В юности мне было сложно произнести имя
монгольского космонавта.
ха. Я помню времена, когда мне было трудно произнести
простое `эмпириокритицизм`. Но это не значит, что `эмпириокритицизм` - не просто слово.

steinberg (16.03.2018 18:14)
abcz писал(а):
Но это не значит, что `эмпириокритицизм` - не просто
слово.
Не просто слово, а что?

abcz (16.03.2018 18:14)
steinberg писал(а):
Не просто слово, а что?
вот-вот

steinberg (16.03.2018 18:20)
abcz писал(а):
вот-вот
даже так?

abcz (16.03.2018 19:19)
steinberg писал(а):
даже так?
как-то так, да

steinberg (16.03.2018 19:22)
abcz писал(а):
как-то так, да
у Вас нет перевода лэ об источнике
Машо?

abcz (16.03.2018 19:31)
steinberg писал(а):
у Вас нет перевода лэ об источнике
Машо?
увы, нет

steinberg (16.03.2018 19:36)
abcz писал(а):
увы, нет
Спасибо. А последних томов 14 тт. ПСС
Комитаса?

sir Grey (16.03.2018 20:20)
abcz писал(а):
не всякий вопрос - начало дискуссии. Некоторые вопросы
- просто вопросы.
Не всякие вопроссии
Начало нам дискуссии
...............

sir Grey (16.03.2018 20:24)
На 1:27 звук резко падает.

Похоже, я единственные из втянувшихся в обсуждение, послушал музыку.

sir Grey (16.03.2018 20:28)
На фуге бросил слушать.

Мне кажется. эта музыка не для Соколова. Еще когда купил диском с Искусством фуги - был
разочарован. Он, конечно, борется с собой.

А вот этюды Шопена... - это да. Вздрагиваю.

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 20:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это же не есть ответ по существу. Как
могут эстетические категории прилагаться к искусству? непонятно.
Потому что
функциональные отношения искусства к жизни, что это, пошлость, что еще сказать. Не
содрогание, не умиротворение, нет. И даже наоборот. - В конце концов, что нам до
терминологии 18 века.

sir Grey (16.03.2018 21:02)
Интересная дискуссия. Я не очень понимаю, но подожду, что ответит Коллонтай.

Для того и Форум, чтобы общаться.

Но эти разговоры с собой - важная вещь. Вот Брюсов:

Презренье -бесстрастие -нежность -
Эти три, - вот дорога твоя.
Хорошо, уносясь в безбрежность,
За собою видеть себя.

Mikhail_Kollontay (16.03.2018 21:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В конце концов, что нам до терминологии
18 века.
Вдруг увидел дату создания: 1726 год. И думаешь, ну и что? какая разница?
Вот `Весна священная`, это да, 1913 и никак иначе. Искусство разнообразно, есть и такое,
которое без дат. Под одной вывеской по случайному принципу собрались вещи разных даже не
миров, разных систем мироздания, да?

abcz (16.03.2018 22:56)
steinberg писал(а):
Спасибо. А последних томов 14 тт. ПСС
Комитаса?
с ума сойти. Тоже нет.

LAKE (16.03.2018 23:09)
oriani писал(а):
Чаще всего именно этими словами описывают пребывание
в зоне психологического комфорта. Т.е. удовольствие... )
Такими словами, коли речь
идет не о себе, описывают то, ЧТО вызывает ощущение, а не сами ощущения, включая
упомянутую Вами зону. Тем более, что сочетания и взаимодействия, происходящие в системе
гармонии и баланса существуют и без нашей психики.

LAKE (16.03.2018 23:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мир уже разорван. Поэтому и не вижу, что
к чему прилагается. Омитрофанушкился.
Всё, что я успел ощутить как красивое, у меня
не уже украсть.
И не всё можно украсть в принципе. Нельзя украсть искусство актёра, нельзя украсть
искусство музыканта-исполнителя, нельзя украсть и присвоить талант композитора, ... много
чего ещё нельзя украсть. Не расстраивайтесь. Размитрофанивайтесь обратно в М. Коллонтая.
Ещё столько надо сделать:)

LAKE (16.03.2018 23:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Красивая музыка, это как?
Это когда
она красиво звучит.

LAKE (16.03.2018 23:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вдруг увидел дату создания: 1726 год. И
думаешь, ну и что? какая разница? Вот `Весна священная`, это да, 1913 и никак иначе.
Искусство разнообразно, есть и такое, которое без дат. Под одной вывеской по случайному
принципу собрались вещи разных даже не миров, разных систем мироздания, да?
Это и
правильно. Только не под вывеской, а непосредственно в той самой жизни, которую мы с Вами
пока чувствуем, которую с искусством связывают никакие не `функциональные отношения`, а
оно само и есть естественная часть её, воспринимаемая как гармония, баланс, красота.

LAKE (16.03.2018 23:44)
ПЕТЕРБУРЖЕНКА писал(а):
Красивая музыка.Ну, что ещё скажешь?
Да.
Красивая.

Что бы Вас такое попросить сказать?....

:)) Вроде, кажется, всё о Вас знаю...

А! Вот! Скажите, пожалуйста, а есть всё же у Вас сказка, которую Вы любите по-настоящему?

LAKE (17.03.2018 00:08)
steinberg писал(а):
В юности мне было сложно произнести имя
монгольского космонавта.
Какая сложная у Вас была юность. Я так его имя вообще не
знал и не помню потому:)

ditlinda (17.03.2018 00:31)
sir Grey писал(а):
Не всякие вопроссии
Начало нам дискуссии
...............
Вопросы значат куда больше, чем ответы, – сказала Добрая Фея. – На
хороший вопрос ох как непросто ответить. Чем лучше вопрос, тем труднее дать на него ответ.
А на очень хорошие вопросы так и вообще нет ответов.(с)

musikus (17.03.2018 00:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Красивая музыка, это как? не могли бы
конкретно объяснить? непонятное сочетание слов.
Очень симптоматично.

oriani (17.03.2018 11:21)
LAKE писал(а):
Такими словами, коли речь идет не о себе, описывают
то, ЧТО вызывает ощущение, а не сами ощущения, включая упомянутую Вами зону. Тем более,
что сочетания и взаимодействия, происходящие в системе гармонии и баланса существуют и без
нашей психики.
О том, что происходит за пределами психики сказать ничего не могу...
просто не знаю. Хоть и не атеист, но агностик. )

А про красоту... вот, вспомнилось:

Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» —
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня.

LAKE (17.03.2018 14:10)
oriani писал(а):
О том, что происходит за пределами психики сказать
ничего не могу... просто не знаю. Хоть и не атеист, но агностик. )
Понятно. Музыку
Бетховена и Сёбы Баха написала Ваше психика, ну, там фиалку тоже она вырастила.

LAKE (17.03.2018 14:19)
oriani писал(а):
....

Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» —
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня.
Красиво, да, но и здесь психика просит остановиться то, что
происходит вне её, а то б она просто остановила бы всё сама.

LAKE (17.03.2018 17:27)
oriani писал(а):
... Хоть и не атеист, но агностик. )
Она как
скрипка на моем плече.
И я ее, подобно скрипачу,
К себе рукою прижимаю.
И волосы струятся по плечу,
Как музыка немая.

Она как скрипка на моем плече.
Что знает скрипка о высоком пенье?
Что я о ней? Что пламя о свече?
И сам господь – что знает о творенье?

Ведь высший дар себя не узнает.
А красота превыше дарований –
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устает.

Она как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний.
Но внятен всем. И каждого томит.
И для нее никто не посторонний.

И, отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.

Д. Самойлов.

oriani (19.03.2018 12:00)
LAKE писал(а):
Она как скрипка на моем плече.
И я ее, подобно скрипачу,
К себе рукою прижимаю.
И волосы струятся по плечу,
Как музыка немая.

Она как скрипка на моем плече.
Что знает скрипка о высоком пенье?
Что я о ней? Что пламя о свече?
И сам господь – что знает о творенье?

Ведь высший дар себя не узнает.
А красота превыше дарований –
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устает.

Она как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний.
Но внятен всем. И каждого томит.
И для нее никто не посторонний.

И, отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.

Д. Самойлов.
Какая прекрасная фата-моргана... словно возникшая в цветнике волшебницы
из третьей главы `Снежной королевы`:

`Окна были высоко от полу и всё из разноцветных — красных, голубых и жёлтых — стёклышек;
от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным ярким, радужным светом. На
столе стояла корзинка со спелыми вишнями, и Герда могла есть их сколько душе угодно; пока
же она ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились, и кудри
окружали личико девочки золотым сиянием...

...И она продолжала расчёсывать кудри девочки, и чем дольше чесала, тем больше Герда
забывала своего названого братца Кая...`

LAKE (19.03.2018 12:56)
oriani писал(а):
Какая прекрасная фата-моргана... словно возникшая в
цветнике волшебницы из третьей главы `Снежной королевы`:

.....

...И она продолжала расчёсывать кудри девочки, и чем дольше чесала, тем больше Герда
забывала своего названого братца Кая...`
И это так и есть. Власть красоты не
беспредельна, но, пока длится краткий промежуток её обладания нами, мы не помним ничего и
ничему не внимаем, кроме самой красоты...

oriani (19.03.2018 13:44)
LAKE писал(а):
мы не помним ничего и ничему не внимаем, кроме самой
красоты...
Да! Хотя, не уверена - о красоте ли мы сейчас говорим... или всё-таки о
прелести...

Видимо, не случайно ФМД называл красоту страшной и ужасной вещью... И ещё одно
высказывание, с которым соглашаюсь всё больше - у Настасьи Хрущёвой: `Красота должна
уязвлять!`

PS Не для спора. ИМХО - размышления. )

LAKE (19.03.2018 14:51)
oriani писал(а):
Да! Хотя, не уверена - о красоте ли мы сейчас
говорим... или всё-таки о прелести...

Видимо, не случайно ФМД называл красоту страшной и ужасной вещью... И ещё одно
высказывание, с которым соглашаюсь всё больше - у Настасьи Хрущёвой: `Красота должна
уязвлять!`

PS Не для спора. ИМХО - размышления. )
Я о красоте. Насчет себя, как о впавшем в
прелесть, могу говорить только в порядке хохмы.

Насчет ФМД...?!... он много чего душещипательнораздирающего сказал такого, что не
соглашаться с ним, вроде как, бесстыдством является, но при здравом рассуждении, выдохнув
слезливое `сю-сю-сю`, приходится это делать. Самому ФМ возражать поздно, а между собой нам
спорить незачем. С Настей Хрущевой согласен с отложением во времени - уязвленность есть
чувство следующее ЗА непосредственным восприятием красоты, и для большинства людей оно
благотворно.

ОХМИ.

oriani (19.03.2018 15:21)
LAKE писал(а):
между собой нам спорить незачем
Это да. )

sir Grey (19.03.2018 17:50)
LAKE писал(а):
/.../

Насчет ФМД...?!... он много чего душещипательнораздирающего сказал такого, что не
соглашаться с ним, вроде как, бесстыдством является, но при здравом рассуждении, выдохнув
слезливое `сю-сю-сю`, приходится это делать. Самому ФМ возражать поздно, а между собой нам
спорить незачем. /.../
Я согласен с Вами в том смысле, что ... мало ли кто что
сказал? На всякий чих не наздравствуешься. Они гении, конечно... Но и мы... тоже... думаем
что-то...

Короче, цитата из гения - это не аргумент.


Может быть, не все у нас знают, что эту фразу Достоевский сильно запрятал. Это в романе
`Идиот` Ипполит говорит, что ему маленький мальчик передавал слова Мышкина. Ипполит
сказал, что Коля говорил, что Мышкин говорил....

А Достоевский вообще... нервно курит в сторонке.

А сегодня любят цитировать: `Достоевский сказал, что мир спасет красота!`

LAKE (19.03.2018 20:50)
sir Grey писал(а):
... `Достоевский сказал, что мир спасет
красота!`
Он, мне кажется, всё же имел в виду людей. Мир спасать не надо. Он был и
будет.

Leb1 (19.03.2018 21:55)
sir Grey писал(а):
А Достоевский вообще... нервно курит в
сторонке.
Точно также, вот orani писала, что ФМД называл красоту страшной и ужасной
вещью...

Эту фразу он вложил в уста Дмитрия Карамазова.
Можно ли считать в таких случаях, что так думает сам автор? Или он моделирует личность
персонажа...

alexa_minsk (19.03.2018 22:14)
Leb1 писал(а):
...ФМД...
это кто?

Andrew_Popoff (19.03.2018 22:20)
alexa_minsk писал(а):
это кто?
Фёдор Михайлович Достоевский.

Andrew_Popoff (19.03.2018 22:21)
sir Grey писал(а):
А сегодня любят цитировать: `Достоевский сказал,
что мир спасет красота!`
Не говорил он такого.

oriani (19.03.2018 22:34)
Leb1 писал(а):
Точно также, вот orani писала, что ФМД называл красоту
страшной и ужасной вещью...

Эту фразу он вложил в уста Дмитрия Карамазова.
Можно ли считать в таких случаях, что так думает сам автор? Или он моделирует личность
персонажа...
Скорее, моделирует стиль речи. Цитата очень известная, поэтому я не
стала приводить её целиком. Наверное, всё-таки придётся.

`Красота – это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить
нельзя, потому что бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречья
вместе живут... Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. ..
Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом
высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с
идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и
воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже
широк, я бы сузил. Чёрт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то
сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для
огромного большинства людей, – знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не
только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца
людей.`

Leb1 (19.03.2018 22:39)
oriani писал(а):
Скорее, моделирует стиль речи.
Нет, не просто
стиль речи. Алеша таких слов о красоте никогда не сказал бы...

LAKE (19.03.2018 22:46)
oriani писал(а):
Скорее, моделирует стиль речи. Цитата очень
известная, поэтому я не стала приводить её целиком. Наверное, всё-таки придётся.

`Красота – это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить
нельзя, потому что бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречья
вместе живут... Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. ..
Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом
высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с
идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и
воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже
широк, я бы сузил. Чёрт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то
сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для
огромного большинства людей, – знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не
только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца
людей.`
Во фразе `Красоты - это страшная и ужасная вещь!` нет стиля речи. Здесь кредо
части личности. Так может сказать каждый дурак, философ, бездельник, литератор, химик... А
вот далее ... далее говорит стиль речи, который показывает огромную путаницу в голове
того, кто это постулировал. А учитывая, что персонаж далеко не глуп, то ФМД, приходится
признать, описывает некую запутавшуюся часть личности самого себя, которая вообще боится
всего, ибо она во всем видит и чувствует красоту, но описать толком свои реакции и понять
их причины не может.

Leb1 (19.03.2018 22:51)
LAKE писал(а):
описывает некую запутавшуюся часть личности самого
себя
РазТроение личности!

А мне думается, разТроения нет, что Достоевский конструирует личности персонажей. И
вкладывает им в уста те мысли, которые могли бы или должны были бы рождаться в их столь
различных мозгах.

oriani (19.03.2018 22:59)
Leb1 писал(а):
Нет, не просто стиль речи. Алеша таких слов о красоте
никогда не сказал бы...
Поверим поэту )

Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит...

abcz (19.03.2018 23:01)
oriani писал(а):
Поверим поэту )

Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит...
слышит, как дышит и пишет: `ых-пых`.

LAKE (19.03.2018 23:25)
Leb1 писал(а):
РазТроение личности!

А мне думается, разТроения нет, что Достоевский конструирует личности персонажей. И
вкладывает им в уста те мысли, которые могли бы или должны были бы рождаться в их столь
различных мозгах.
Нууу, да ... только получается не разТроение, а разМножение
личности Фёдора Михайловича.

steinberg (20.03.2018 01:35)
oriani писал(а):
Содомским.
Дальше так (?): `Я брат очень не
образован, но я много об этом думал`. Вот и ответ на все вопросы.

LAKE (20.03.2018 07:51)
steinberg писал(а):
Дальше так (?): `Я брат очень не образован, но я
много об этом думал`. Вот и ответ на все вопросы.
Ничто не спасет от такого же
ответа: `Я, брат, образован хорошо, а потому мало об этом думал.`
А вообще-то образованный и много думавший/думающий человек, даже много чего сделавший и
понявший, духовно может помочь найти утешение во всем этом лишь, повторив известное
изречение сэра Исаака, одним способом - подарить нам ещё один камушек. Сколько же ждать? -
вечность.

oriani (20.03.2018 11:21)
steinberg писал(а):
Дальше так (?): `Я брат очень не образован, но я
много об этом думал`. Вот и ответ на все вопросы.
Если бы... Был ведь ещё Иван
Карамазов - блестяще образованный и много думающий... Достоевский не был бы гением,
ограничься он историей Дмитрия.

sir Grey (20.03.2018 12:04)
Leb1 писал(а):
/.../
Эту фразу он вложил в уста Дмитрия Карамазова.
Можно ли считать в таких случаях, что так думает сам автор? Или он моделирует личность
персонажа...
Я думаю, нельзя.

До этого еще было:
«Насекомым сладострастье»! Я, брат, это самое насекомое и есть, и это обо мне специально
и сказано. И мы все Карамазовы такие же, и в тебе, ангеле, это насекомое живет, и в крови
твоей бури родит.

Хотя Орани уже все практически процитировала. Моя добавка ничего не меняет.

LAKE (20.03.2018 12:52)
sir Grey писал(а):
Я думаю, нельзя.
....
Моя добавка ничего не меняет.
Вы, как и все мы, красиво ошибаетесь.

sir Grey (20.03.2018 13:02)
LAKE писал(а):
Вы, как и все мы, красиво ошибаетесь.
А это я не
понял.

Я думаю, что эта мысль очень близка Достоевскому, но все же от своего лица он ее не
высказывал.

Мы же это по Пушкину знаем хорошо? Подражания Корану, Из Пиндемонти, Пир во время чумы и
т.п. Что-то очень свое подается в обертке из чужого.

oriani (20.03.2018 13:37)
sir Grey писал(а):
А это я не понял.

Я думаю, что эта мысль очень близка Достоевскому, но все же от своего лица он ее не
высказывал.
Широк человек... А масштаб личности гения таков, что, о чём/ком бы ни
писал - выходит общечеловеческое.

steinberg (20.03.2018 13:46)
oriani писал(а):
масштаб личности гения таков, что, о чём/ком бы ни
писал - выходит общечеловеческое.
если что, у меня лично с человечеством ничего
общего.

oriani (20.03.2018 13:51)
steinberg писал(а):
если что, у меня лично с человечеством ничего
общего.
Вот это самое общее и есть, мне кажется... )

steinberg (20.03.2018 14:01)
oriani писал(а):
Вот это самое общее и есть, мне кажется... )
ну
да, всё остальное гораздо хуже.

sir Grey (20.03.2018 14:37)
steinberg писал(а):
если что, у меня лично с человечеством ничего
общего.
Я ненавижу человечество!
Я от него бегу спеша!
Мое единое отечество -
Моя пустынная душа....

На память цитирую.

А вот какую бы юрунду Бальмонт не писал - слух его поражает. `Я не-на- ВИ-
жучелоВЕчество.... Не поэт, а композитор.

sir Grey (20.03.2018 14:39)
oriani писал(а):
/.../

Когда воскликну я: «Мгновенье,
Прекрасно ты, продлись, постой!» —
Тогда готовь мне цепь плененья,
Земля разверзнись подо мной!
Твою неволю разрешая,
Пусть смерти зов услышу я —
И станет стрелка часовая,
И время минет для меня.
Как это красиво в любом переводе!!!!
А уж в оригинале, небось....

Мне жаль, что я умру, так и не выучив немецкий язык....

Кстати, по разным легендам о Фаусте, он еще выторговывал у Мефистофеля владение всеми
языками. Не дурак был человек, что и говорить.

steinberg (20.03.2018 14:47)
sir Grey писал(а):
ВИ- жучелоВЕ
вот именно, что `жучело`.)

sir Grey (20.03.2018 14:49)
steinberg писал(а):
вот именно, что `жучело`.)
И-эх! Поручик!
Вам бы все опошлить.

Я от души писал. Понимаю, что Бальмонт - не Фет. Но.... что делать, надежда была...

steinberg (20.03.2018 15:00)
sir Grey писал(а):
не Фет
Фет и нЕфет. Понимаю, конечно.

Opus88 (20.03.2018 15:16)
steinberg писал(а):
Фет и нЕфет...
Лепый ль лепет?

Maxilena (20.03.2018 16:04)
oriani писал(а):
Скорее, моделирует стиль речи. Цитата очень
известная, поэтому я не стала приводить её целиком. Наверное, всё-таки придётся.

`
Красота! Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом
высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее кто уже с
идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его, и
воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже
широк, я бы сузил. Чёрт знает, что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то
сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для
огромного большинства людей, – знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не
только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с богом борется, а поле битвы – сердца
людей.`
Спасибо, что напомнили.

Это очень актуально. И просто чудовищно!

LAKE (20.03.2018 17:42)
steinberg писал(а):
если что, у меня лично с человечеством ничего
общего.
Но Вы хоть человек? Не инопланетянин? - технический вопрос, не связанный с
иносказательномудрым контекстом:))

steinberg (20.03.2018 17:46)
LAKE писал(а):
Но Вы хоть человек? Не инопланетянин? - технический
вопрос, не связанный с иносказательномудрым контекстом:))
а инопланетяне по-Вашему не
люди что ли?

LAKE (20.03.2018 17:46)
steinberg писал(а):
ну да, всё остальное гораздо хуже.
А если
чуть серьёзнее, то Ориани права - Ваша фраза констатирует `общее место`, а потому и нет
того человечества, членом которого Вы, как личность, являетесь, а есть то, состоя в
котором, Вы его же и чуждаетесь.
Нас нельзя объединить в человечество, мы представители вида. Нет Наша ценность духовная
заключена внутри индивида, но ни один индивид не проживет без вида:) ... и это тоже
`пузыри земли`.

LAKE (20.03.2018 17:51)
steinberg писал(а):
а инопланетяне по-Вашему не люди что ли?
Всё
ясно, Вы земной гомо сапиенс. Для Вас, что ни мысль, то человеком пахнет:))

steinberg (20.03.2018 17:54)
LAKE писал(а):
Всё ясно, Вы земной гомо сапиенс.
я попросил бы
Вас не включать меня ни в какую из существующих классификаций и типологий.

steinberg (20.03.2018 17:56)
LAKE писал(а):
...что ни мысль, то человеком пахнет:))
вот это
хорошо! Лучше чем: `человеческое - слишком человеческое` (с).



 
     
classic-online@bk.ru