Скачать ноты
Галина Уствольская - Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».Галина Сандовская-фортепиано.Олег Малов-дирижёр.
|
||
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/400873/
кино...
стОит?
один из лучших его фильмов
может, даже лучший
по крайней мере, он мне больше нравится, чем
Пианистка
и
Забавные игры
а другие его фильмы мне пока не довелось посмотреть
кино...
манере
образцово-иронически-классической манере
- это просто детское кино )
U.S. - это просто детское кино )
не понимаю смысла
мода странная пошла - переснимать кадр в кадр практически
ребята, я просто по-детски безыскусственно описываю то, что чувствую. Я визуал, поэтому
все вижу - и то, что вижу, и то, что слышу, и то, что чувствую. Мне, наоборот, даже стыдно
так наивно все описывать. Но все равно очень приятно ваше мнение!
не понимаю смысла
мода странная пошла - переснимать кадр в кадр практически
97 года не попадалась. Надо будет глянуть.
Но до чего ж страшная! ...
вокруг нет - ЗАЧЕМ? Что - вокруг мало д-ма? Нужно ещё добавлять собственый вой, да ещё -
прямо по башке? Вот потому меня от неё и воротит, что она ничего не даёт, кроме ощущения
полной безнадёги. Зачем это? Ну - живёт она в своём безнадёжном мире - и пусть себе
живёт. Зачем эту бессмысленность своего собственного существования перераспределять на
других?
мягкая, прохладная, красивая. Примерно как Палестрина звучит.
спасибо.
воплощалась - вспомните `Бесы`, да примеров много. Заметьте, я не сказала, что мне не
понравилось! Вы меня несколько превратно поняли. Несомненно, я к этой музыке еще вернусь,
просто на нее очень много душевных сил уходит.
смогла дочитать `Бесов` - честно Вам признаюсь. Это самокопание в собственном д-ме меня
просто достаёт. Что это за удовольствие, что это за какой-то странный мазохизм? Я этого
никак не могу понять. Когда в жизни есть столько потрясающего - которое существует -
несмотря и невзирая. И ведь - не потому, что нет сострадания, не потому, что не хочется
помочь - напротив, всем страшно хочется помочь. Но только не таким способом. Достоевского
я в юности просто обожала. Тогда мне был необходим этот самоанализ, и анализ общественных
бед, а теперь - с меня хватило моей собственной жизни. С меня хватило всего, чтобы было у
меня самой - и чужое душевное самокопание, которое не привносит в этот мир никакого
позитива, мне чуждо. Я от того шарахюсь, как от чумы. Вернее, от этого шарахается мой
организм.
Но до чего ж страшная! Она затягивает, как абстинентный кошмар, как болезненный бред, из
которого ты хочешь и не можешь выйти, и ходишь, и ходишь кругами, запертый в себе. Как
будто ты сидишь в пустой комнате и понимаешь, что за ее стенами - НИЧЕГО НЕТ, нет Земли,
космоса, вселенной. У меня в голове отрывочно проносились офорты Гойи, мучения грешников
Доре, жуткие фотографии Освенцима. Музыка откликалась внутренними стонами, шепотом и
криками. И перманентные мурашки по коже - то есть, просто волосы дыбом вставали. Я не
знаю, была ли Уствольская великим композитором - пока не знаю. Но меня поражает, как она
могла просто физически существовать, если сублимировала в музыке ТАКОЙ свой внутренний
мир. Да, меня потрясло. Но - ужасно потрясло. Не знаю, когда еще смогу ее слушать.
знаю... Вот как начал слушать, так все сразу начало разбиваться на фрагменты. Сравнение с
Освенцимом очень точное - действительно, в этих фрагментах проскальзывают эти вот
фотографии, но это как мимолетные виденья, и это все объединить ну почти невозможно. Ни
мучений грешников Доре, ни Мунка я там не услышал - это что-то другое. Не знаю только,
что. Может, не слышу...
И куда `страшнее` мне становится при последних тактах 1-й части 6-й Сонаты Прокофьева...
Вот там страх этой всепоглощающей индустриальной машины! (как странно, что потом идет
такая легкая, почти детская 2-я часть...) И как же она динамична по сравнению с Dies irae!
Здесь же какие-то отголоски, а в целом, Вы правы, пустота, но в ней же никакого ужаса нет.
Ждешь эмоций, а их так мало, точнее, они жутко от тебя удалены. Ждешь глубины, а здесь
пустота.
Я вот сейчас слушаю 2-й Концерт Рахманинова. И Dies irae сразу же забылось. Но не как
кошмар - если бы кошмар, я бы сидел, пытаясь переключиться, но все еще резко оборачивался.
А это как неприятность.
несомнeнно, больная духом, и эту свою болезнь возвещает на весь мир. Не знаю, что в этом
может привлекать. Впрочем, я всё сказала. Больше не буду об Уствольской, действительно.
Ну нравится она - пусть нравится. Люди всякие нужным, люди всякие важны. :)
странный мазохизм? Я этого никак не могу понять. Когда в жизни есть столько
потрясающего
детских страшилок, жутких сказок, фильмов ужасов, того, что называется horror. Все, что
страшит, чему ты являешься свидетелем, но при этом действие происходит не с тобой-
притягивает, так же, как иррационально притягивает и сама смерть. Но у Усольской, конечно
же, все не так примитивно. Ведь человек - единственное существо, которое живет, зная, что
оно смертно. Отсюда вечное желание узнать (`забыться, умереть, уснуть`), что там -за
чертой. Вот эта тема неотвратимости смерти у нее очень четко доминирует. Но ведь не
только у нее! Вспомните того же Шуберта, 6-ю симфонию Чайковского, да много чего еще! Мне
кажется, в музыке Усольской присутствует душа, которая никак не может найти выход ЗА эту
черту, да и не знает - существует ли вообще выход. Кстати, очень интересно, верила ли она
в Бога или была атеисткой, кто знает, ответьте, пожалуйста! Во всяком случае, это вовсе не
мазохизм. Это- имеет место быть. В конце концов, каждый человек совершенно одинок в
глобальном смысле(что глубоко понимал Бродский, гм, простите), и расстается с жизнью он
всегда в одиночку. И каждая творческая личность, имеет право высказать то, что он
чувствует, тем более - высказать так определенно и мощно. А уж кому интересно, а кому нет
- за это автор никак не в ответе.
правы, пустота, но в ней же никакого ужаса нет. Ждешь эмоций, а их так мало, точнее, они
жутко от тебя удалены. Ждешь глубины, а здесь пустота.
этой пустоте и монотонности весь ужас и состоит. И при этом, разве не бывает глубокой
пустоты? А в ней, между прочим, звезды находятся. И отрешенность, отчужденность от эмоций
тоже цепляет. Нет, в этой музыке определенно что-то есть, настолько аутентичное, что даже
и сравнить ни с чем невозможно. Заметьте, я не даю оценки - не могу сказать, понравилось
ли мне или нет.
один из лучших его фильмов
может, даже лучший
по крайней мере, он мне больше нравится, чем
Пианистка
и
Забавные игры
а другие его фильмы мне пока не довелось посмотреть
видали? Оно как-то поизящнее ПИАНИСТКИ...
притягательности ужасного - детских страшилок, жутких сказок, фильмов ужасов, того, что
называется horror. Все, что страшит, чему ты являешься свидетелем, но при этом действие
происходит не с тобой- притягивает, так же, как иррационально притягивает и сама смерть.
Но у Усольской, конечно же, все не так примитивно. Ведь человек - единственное существо,
которое живет, зная, что оно смертно. Отсюда вечное желание узнать (`забыться, умереть,
уснуть`), что там -за чертой. Вот эта тема неотвратимости смерти у нее очень четко
доминирует. Но ведь не только у нее! Вспомните того же Шуберта, 6-ю симфонию Чайковского,
да много чего еще! Мне кажется, в музыке Усольской присутствует душа, которая никак не
может найти выход ЗА эту черту, да и не знает - существует ли вообще выход. Кстати, очень
интересно, верила ли она в Бога или была атеисткой, кто знает, ответьте, пожалуйста! Во
всяком случае, это вовсе не мазохизм. Это- имеет место быть. В конце концов, каждый
человек совершенно одинок в глобальном смысле(что глубоко понимал Бродский, гм, простите),
и расстается с жизнью он всегда в одиночку. И каждая творческая личность, имеет право
высказать то, что он чувствует, тем более - высказать так определенно и мощно. А уж кому
интересно, а кому нет - за это автор никак не в ответе.
я заключил Вас в свое сердце.. :)
в свое сердце.. :)
притягательности ужасного - детских страшилок, жутких сказок, фильмов ужасов, того, что
называется horror. ...
понимаю. И про ужастики, и про `смертное манит` - хотя это - разного `розлива` тёмности.
Я сама в детстве страшно любила ужастики, и всё тёмное меня притягивало - потому я хорошо
понимала Губайдулину, которую в детстве притягивала темнота - но только у меня не было
такого таланта, чтобы она меня затянула до такой степени, что приходилось оттуда
вытаскивали в больнице - как случилось это с ней. Нет, до этого дело не доходило. Поэтому
- мне всё это понятно. Но это - потому и хорошо, и должно существовать, что рядом с этим
тёмным и чёрным - ярко-красное. И жёлтое, и зелёное, и голубое - когда немного отойдёшь в
сторону. У Губайдулиной тоже очень много тёмного - вероятно, потому ей близка
Уствольская. Но я слишком люблю жизнь. 6-ая Чайковского - это рыдания души, которая не
хочет умирать, которая умирает вопреки своему желанию. Оттого это так и пронзительно. А
есть ещё умиротворённый уход - как у Малера. Мудрый, полный благородства. Но у
Уствольской это принимает какие-то чудовищные размеры. У меня она пробуждает агрессивное
начало, а не сочувствующее. Мне хочется взять тот самый ящик и треснуть ей самой по
башке. Ну что - неужели должен быть такой эффект от музыки? Я, конечно, человек
экспансивный, но не агрессивный. А она меня делает агрессивной. Странно, не правда ли?
в свое сердце.. :)
Светланы Басковой :)
фильм, после которого Вы полюбите музыку Уствольской :) Серьёзно, советую
полюбите музыку Уствольской :) Серьёзно, советую
же я его достану?
много видела страданий и смертей, когда ты ничего не можешь сделать и просто руки
опускаются. Повторюсь: я не знаю, нравится мне музыка Усольской или нет! Но то, что она
меня заинтересовала - это точно. Однако, я прекрасно понимаю и Вас. Месяц назад я,
наверное, думала бы именно так, как Вы. Но за время нахождения на форуме я массу всего
передумала и перечувствовала, я как бы сняла в себя шоры и `распустила корсет` моего
восприятия. Не примите это за конформизм, у меня твердый внутренний стержень, но я,
кажется, чему-то научилась, стараюсь перейти на какой-то новый уровень, как-то вырасти из
своих детских штанишек благозвучия. Не знаю, удастся ли это мне. но ведь такая музыка
существует! Значит, я постараюсь ее воспринять, тем более, что ничтожной ее не назовешь.
достану?
передумала и перечувствовала, я как бы сняла в себя шоры и `распустила корсет` моего
восприятия. ...
Виктор обижается, хотя я очень к нему хорошо отношусь. Ну, зациклило меня на этом деле, и
всё тут. Посмотрю `Зелёного слоника`. Обещаю. А потом только вернусь к разговору об
Уствольской. :).
правда, Алёна? ;)
потом, как он меня из своей Голландии обнимать будет?! Надорвется же, а жалко парня!
многозначительно спрашивают, почему это у меня такой утомленный вид. Наверное , завидуют.
Спасибо Вам всем! Пошла спать.
понимают.
понимают.
вой
`воя` (особенно у Тосканини), но это - величественная, потрясающая и, в сущности, как это
ни парадоксально, красивая картина Страшного Суда. Микельанджело... А здесь, кроме жалкого
убожества и кликушества - ни-че-го. Ни с эмоциональной, ни с художественной точки зрения.
Тут НЕЧЕГО СЛУШАТЬ. Это не искусство, что бы ни говорили об индивидуальности восприятия
этой `музыки` и проч.
Dies irae, уж сколько ужаса и `воя` (особенно у Тосканини), но это - величественная,
потрясающая и, в сущности, как это ни парадоксально, красивая картина Страшного Суда.
Микельанджело... А здесь, кроме жалкого убожества и кликушества - ни-че-го. Ни с
эмоциональной, ни с художественной точки зрения. Тут НЕЧЕГО СЛУШАТЬ. Это не искусство,
что бы ни говорили об индивидуальности восприятия этой `музыки` и проч.
Верди с Уствольской - абсолютно НЕКОРРЕКТНО. Вещи просто РАЗНЫЕ. Ничего общего, кроме
названия. У Верди - живопись (внешний подход по преимуществу), у Уствольской - внутреннее
переживание. У первого - только начало текста, у второй - весь. В первом случае музыка
объективна, во втором - явно и от Фомы тоже. Сравнивать такие вещи ничуть не более
остроумно, чем сравнивать автомат для продажи газировки и автомат Калашникова, ИМХО. Меня
Уствольская зацепила, но оценку окончательную пока не ставлю - надо разобраться. А что-то
сильное определённо есть - тревожит по-настоящему.
НЕКОРРЕКТНО. Вещи просто РАЗНЫЕ. Ничего общего, кроме названия. У Верди - живопись
(внешний подход по преимуществу), у Уствольской - внутреннее переживание. У первого -
только начало текста, у второй - весь. В первом случае музыка объективна, во втором - явно
и от Фомы тоже. Сравнивать такие вещи ничуть не более остроумно, чем сравнивать автомат
для продажи газировки и автомат Калашникова, ИМХО. Меня Уствольская зацепила, но оценку
окончательную пока не ставлю - надо разобраться. А что-то сильное определённо есть -
тревожит по-настоящему.
чем Вашей душеньке угодно. Результат-то будет один и тот же. Меня музыка Уствольской тоже
тревожит, хочется поскорее вызвать ей скорую, да уж поздно...
Сравнивайте с кем и чем Вашей душеньке угодно. Результат-то будет один и тот же. Меня
музыка Уствольской тоже тревожит, хочется поскорее вызвать ей скорую, да уж
поздно...
меня не убедили. Вот и всё, собственно.
Сравнивайте с кем и чем Вашей душеньке угодно. Результат-то будет один и тот же. Меня
музыка Уствольской тоже тревожит, хочется поскорее вызвать ей скорую, да уж
поздно...
предпочёл намёком обойтися. Привлекать совершенно ПОСТОРОННЕГО автора, писавшего другое и
о другом, для того чтобы поколотить первого - вот такой логики я, извините, не приемлю.
определённо высказался, предпочёл намёком обойтися. Привлекать совершенно ПОСТОРОННЕГО
автора, писавшего другое и о другом, для того чтобы поколотить первого - вот такой логики
я, извините, не приемлю.
поймет.
да поймет.
разобраться.
Спасибо, попробую в себе разобраться.
зарегистрировавшись, уже Музикуса судите?... Сильно, сильно...
судите?... Сильно, сильно...
между прочим...
Dies irae, уж сколько ужаса и `воя` (особенно у Тосканини), но это - величественная,
потрясающая и, в сущности, как это ни парадоксально, красивая картина Страшного Суда.
Микельанджело... А здесь, кроме жалкого убожества и кликушества - ни-че-го. Ни с
эмоциональной, ни с художественной точки зрения. Тут НЕЧЕГО СЛУШАТЬ. Это не искусство,
что бы ни говорили об индивидуальности восприятия этой `музыки` и проч.
`ужас и вой` я взяла из Алёниного текста. Я тоже там не слышу ужаса и воя - я только
слышу, как юродивая бродит по двору в полном бессознании и колотит колотушкой по ящику.
Больше ничего. Совершенно согласна с Вашим мнением в данном случае, musikus. Но надо
посмотреть `Зелёного слоника`. `Зелёным слоником` Алёша меня просто заинтриговал. Может
быть, Уствольская была хороша именно для зелёного слоника. Я хочу узнать. Когда будет
время. На рождество.
слоником` Алёша меня просто заинтриговал. Может быть, Уствольская была хороша именно для
зелёного слоника. Я хочу узнать. Когда будет время. На рождество.
- идеальный фильм на рождество
судите?... Сильно, сильно...
вся нечистая сила умна, как Мефистофель.
одной, сирой, выпали все тяготы земной юдоли. А ее `религиозные` вещи просто отдают
кликушеством.
нужен этот трёп?
зачем Вам вообще нужен этот трёп?
ночь.
зачем Вам вообще нужен этот трёп?
г-н Музикус, такого уровня, как Ваш, разговор о ГИУ можно продолжить, скажем, в контексте
ФМД, и мне очень интересно было бы послушать, как Вы будете сопрягать одно с другим.
новогоднюю ночь.
коробит. Впрочем, оставим это. Выпьем за Новый год! :)
можно?
`кликушество` тоже коробит. Впрочем, оставим это. Выпьем за Новый год!
:)
новогоднюю ночь.
Уствольской - это полная дичь. Самое смешное, что доля правды в них есть, но это то же
самое, что обозвать Бодлера, а заодно и По, сладострастным труположцем. То есть, разговор
не по искусству, а про правила поведения какие-то. В школе.
вообще-то, г-н Музикус, такого уровня, как Ваш, разговор о ГИУ можно продолжить, скажем, в
контексте ФМД, и мне очень интересно было бы послушать, как Вы будете сопрягать одно с
другим.
физико-мат. дисциплины?
Музикуса по Уствольской - это полная дичь. Самое смешное, что доля правды в них есть, но
это то же самое, что обозвать Бодлера, а заодно и По, сладострастным труположцем. То есть,
разговор не по искусству, а про правила поведения какие-то. В школе.
человек,имеет право.
всяко слово в строку пишется.
имеет. А главные кликуши у нас тогда - Иероним Блаженный, Святой Антоний, апостол Иоанн,
Лютер с чернильницей. Иезекииль, Иеремия. Лев Николаевич. Ну и Христос, разумеется.
вообще-то, г-н Музикус, такого уровня, как Ваш, разговор о ГИУ можно продолжить, скажем, в
контексте ФМД, и мне очень интересно было бы послушать, как Вы будете сопрягать одно с
другим.
Ивановны, то я думал, что мы уже проехали. Ан нет, кто-то еще, проснувшись, начинает
волноваться. Но в новом году продолжать - нет желания. Ни для поклонников этой `великой
музыки`, ни для меня, убогого, ничего ведь не изменится. Как был невежественным хамом, так
и останусь.
Иероним Блаженный, Святой Антоний, апостол Иоанн, Лютер с чернильницей. Иезекииль,
Иеремия. Лев Николаевич. Ну и Христос, разумеется.
дар с яичницей.
Иероним Блаженный, Святой Антоний, апостол Иоанн, Лютер с чернильницей. Иезекииль,
Иеремия. Лев Николаевич. Ну и Христос, разумеется.
сравнить только с Христом - никак не меньше.
Христом - никак не меньше.
Христом - никак не меньше.
Христом - никак не меньше.
яичницей.
оценить его.
А ведь сказано: `хлеб наш насущный даждь нам днесь`
чувства благодарности оценить его.
А ведь сказано: `хлеб наш насущный даждь нам днесь`
человека, с трудом оторвавшегося от новогоднего стола. Понимаю.
оторвавшегося от новогоднего стола. Понимаю.
редактурой просидел...
просидел...
новогоднего стола.
здорово) редактирую эту несчастную (в смысле, счастливую) статью.
и снова здорово) редактирую эту несчастную (в смысле, счастливую) статью.
смеяться не буду. Буду сочувственно плакать!
плакать!
или над.
действие, а не положение.
зачем Вам вообще нужен этот трёп?
часто по заказу, второпях писанных бесчисленных произведений его есть, несмотря на
искусственность формы, и художественные произведдения; но он становится глух, не может
слышать и начинает писать уже совсем выдуманные, недоделанные и потому часто
бессмысленные, непонятные в музыкальном смысле произведения... Критика же, раз признав его
великим композитором, с особой радостью ухватывается именно за эти уродливые произведения,
отыскивая в них необыкновенные красоты.` Хам - скажете вы. Возможно. А зовут этого невежу
Лев Николаевич Толстой. И зачем ему этот треп?
непросто - с каким-то тайным смыслом. Вы - самый загадочный на этом Форуме.
тайным смыслом. Вы - самый загадочный на этом Форуме.
зачем ему этот треп?
Толстой, Пушкин, Шостакович или Музикус? Когда человек заблуждается это всегда одинакового
качества и не важно кто это делает.
не прав,- Толстой, Пушкин, Шостакович или Музикус? Когда человек заблуждается это всегда
одинакового качества и не важно кто это делает.
попал! Боже, какая честь. Но Вы с очевидностью ошибаетесь, пылкая Agneta, ошибки великих
стОят горадо больше, чем заблуждения нас (с Вами), простых смертных. Во всяком случае,
ошибиться вместе с Толстым или Пушкиным неизмеримо почетнее, чем согласиться с Вами.
честь. Но Вы с очевидностью ошибаетесь, пылкая Agneta, ошибки великих стОят горадо больше,
чем заблуждения нас (с Вами), простых смертных. Во всяком случае, ошибиться вместе с
Толстым или Пушкиным неизмеримо почетнее, чем согласиться с Вами.
Ваши аргументы. Я, например, считаю Вас (и себя, возможно) великим человеком. Думаю, все
люди великие. По крайней мере, очень многие. А во-вторых, глупость есть глупость, и
неважно, чьи уста ее произнесли.
неважно, чьи уста ее произнесли.
очевидно.
например, Галина Ивановна? Может такое быть? ;-)))
ее произнесли.
глупость? А, стало быть и истину? Если да, то Вы, действительно, великий человек.
Поздравляю.
очевидно.
ним встречаться, хоть и очень любил `Анну Каренину`. Но Толстому не принято было
отказывать. Первое, что сказал ПИЧ-у Толстой, было: `Согласитесь, что Бетховен
бездарность`. Далее Чайковский пишет: `после такой вопиющей глупости я совершенно
расстерялся и не знал, что сказать... Мне нравятся творения великих людей, но не они
сами. Ни от кого мне не приходилось слышать больше пошлостей и глупостей, чем от них`.
Может я не простая смертная, как например, Галина Ивановна? Может такое быть?
;-)))
индентифицировать глупость? А, стало быть и истину? Если да, то Вы, действительно, великий
человек. Поздравляю.
том, что евреи испортили немецкую музыку. Или высказывания Толстого о Шекспире и
Бетховене. Или фраза Ганслика о скрипичном концерте Чайковского: `В этой свинской музыке
нет ничего, кроме хрюканья свиней`.
они сами. Ни от кого мне не приходилось слышать больше пошлостей и глупостей, чем от
них`.
человеком, ладно?
Музикус, бесспорно великий.
что есть какие-то отдельно взятые великие люди в небольшом количестве, а есть огромные
массы простых смертных. Это яркий пример религиозного мировоззрения.
мысль Вагнера о том, что евреи испортили немецкую музыку. Или высказывания Толстого о
Шекспире и Бетховене. Или фраза Ганслика о скрипичном концерте Чайковского: `В этой
свинской музыке нет ничего, кроме хрюканья свиней`.
дело нехитрое. Особенно задним умом.
бессмертные души. И Вы, Музикус, бесспорно великий.
тут спорить.
Особенно задним умом.
композитор 20 века, по значимости не уступающая своему учителю. Думаю, эта моя мысль мудра
и глубока. Но Вы же не поверите мне? Какже мы тогда проверим то, что не поддается `заднему
числу`?
какие-то отдельно взятые великие люди в небольшом количестве, а есть огромные массы
простых смертных. Это яркий пример религиозного мировоззрения.
верующий? Это зачем бы мне это было нужно? И пожалуйста, не надо мне произвольно
приписывать `религиозное мировоззрение` только потому, что есть люди с разными степенями
достоинств. Это просто смешно.
Ивановна - ярчайший композитор 20 века, по значимости не уступающая своему учителю. Думаю,
эта моя мысль мудра и глубока. Но Вы же не поверите мне? Какже мы тогда проверим то, что
не поддается `заднему числу`?