Скачать ноты
Галина Уствольская - Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».Галина Сандовская-фортепиано.Олег Малов-дирижёр.
|
||
:).
Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: `Куда оно?
Какая вещь пустая!`
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: `Куда оно?
Какая вещь пустая!`
Ты с нашим петухом.
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился.
Пренять пилигрим прибрёл.
Тонн жемчужных зёрн всевозможных
Прерадостно не обрёл.
Пренять пилигрим прибрёл.
Тонн жемчужных зёрн всевозможных
Прерадостно не обрёл.
Впрочем, у петуха Вам есть чему поучиться )
Впрочем, у петуха Вам есть чему поучиться )
учусь. Я по году рождения Петух.
году рождения Петух.
навозной кучей, Боже упаси!) столько жемчужных зернышек склевала!:)
году рождения Петух.
Тигр, выученный петухом рискует приобресть навыки мутанта-василиска.
у петуха?
Тигр, выученный петухом рискует приобресть навыки мутанта-василиска.
здорово! Буду окаменять взглядом! (или закаменять?..)
говорю же.
Ты с нашим петухом.
Еще б ты боле навострился,
Когда бы у него немножко поучился.
:)
это ж (Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно) у петухов в крови? Зачем же
этому ещё учиться?
закаменять?..)
Жемчужное зерно) у петухов в крови? Зачем же этому ещё учиться?
совершенствоваться. А то стагнировать начнешь. Застагнируешь, понимаешь.
существования. Если бы не мутации, не было бы образования видов.
не мутации, не было бы образования видов.
стагнировать начнешь. Застагнируешь, понимаешь.
петухи придают бульону некоторый пикантный оттенок.
некоторый пикантный оттенок.
не мутации, не было бы образования видов.
вершина творения
этой цитаты.
творения
дрозофила наверняка считает себя вершиной творения. Как abcz, например.
тут:)
Уже ждут цитаты. Значить, уважають.
творения. Как abcz, например.
уважають.
млекопитающий? Тогда приятного Вам млекопитания`:)
у меня теперь не лицо, а морда (тигриная). И я не паясничаю, с просто подтруниваю. Не надо
назидать, вам тоже не идет.
прямоходящие люди-курицы, стагнирующие прямо налету.
Последние времена наступили...
2012й год: по всем предсказаниям...
млекопитания`:)
равно они млекопитающие. Или нектаропьющие?
залежи ради жемчужниц, разумные прямоходящие люди-курицы, стагнирующие прямо налету.
Последние времена наступили...
2012й год: по всем предсказаниям...
не паясничаю, с просто подтруниваю. Не надо назидать, вам тоже не идет.
буквы, естественно.
нектаропьющие?
залежи ради жемчужниц, разумные прямоходящие люди-курицы, стагнирующие прямо налету.
Последние времена наступили...
2012й год: по всем предсказаниям...
музыкальное?
яйцекладущие... Но я этого не говорила!!!
музыкальное?
не пишу вовсе.
этого не говорила!!!
вами...
не заказывает, то я не пишу вовсе.
Вас боюсь!.....
Вас боюсь!.....
не страшный.
Все дроздофилы - мычащие танки, следовательно, некоторые петухи - лебеди.
понравится - поменяю. На какого-нибудь петуха-василиска.
заказала.
Все дроздофилы - мычащие танки, следовательно, некоторые петухи - лебеди.
Выйду на работу - сразу к нашему Наливайко (психиатр-нарколог). Вы меня уже довели.
Теперь можно и пожить.
черно-белым!
вроде бы уже знаете - я и мухи не обижу!
Наливайко (психиатр-нарколог). Вы меня уже довели.
Подпространственное впрыскивание глюко-кортикоидов в вену - мой конёк.
бы черно-белым!
веб-мастер.
глюко-кортикоидов в вену - мой конёк.
вепрях или гиппогрифах. А какой он масти - пегий или гнедой?
альфабетовая.
классической музыки.
вепрях или гиппогрифах. А какой он масти - пегий или гнедой?
Конкретно для глюко-кортикоидов - ядовито-циановый
- ядовито-циановый
что не так сказала. С Вами очень интересно. Вы -украшение форума (без лести).
Простите, если что не так сказала. С Вами очень интересно. Вы -украшение форума (без
лести).
лесу...
в добром сказочном лесу...
лошадиные черепа вешали, а вот на заборы...
(психиатр-нарколог).
заборы...
грозная.
ведь всякий обидеть может!
- это явления одного ряда, поскольку каждый из них обладал неким `духовным инструментом`?
Не могли бы Вы чуть-чуть поподробней об этом.
общего, разве что чрезмерная самоуверенность... `Некий духовный инструмент` - это полная
дичь, придуманная не мной... Подробности чуть позже...
рекомендую: как Гитлер, от чистого сердца :-)
Рерих гораздо добрей.
добрей.
именно на заборе, а не на коньке. Правда - лошадиные.
Славяне`. Там черепа именно на заборе, а не на коньке. Правда - лошадиные.
Вот я и говорю - добрее.
мухи не обижу!
страшный такой тигр на аватаре....))
перепутал.)) А то у Вас теперь страшный такой тигр на аватаре....))
-страшный. Очень даже симпатичный. Тигрюсик.
Тигрюсик.
примериваю новый аватарчик. Если не понравится - поменяю. На какого-нибудь
петуха-василиска.
любимых вещей ГИУ теперь у меня
добивалась именно вот такого звучания. Контрабасы тоже звучат несколько жалко, как им и
полагается, конечно. Получается, что всё висит на рояле, который своим здоровым бодрым
комсомольским звучанием, извините за выражение, покрывает всех прочих. Всё это происходит
при великолепнейший музыке по ее графическому оформлению. Или надо как-то хитро
записывать, но не знаю, как этот кубикрубик можно еще записать. У него, наверное, еще нет
и эсов. Сложный случай. Моя бы воля, заменил бы его, как, кажется, некоторые и делали. Он
звучит как теноровый инструмент, вот еще проблема, а ждешь хотя бы баритонового, если не
контрабасового тембра. Но тогда и размеры нужны раза в три больше? Исполнение уж очень
сумбурное, просто не вместе люди играют, не знаю, что там по метроному, но по ощущению -
торопливо. Последнее - я так понял, что гимны Шнитке написаны по прочтении Уствольской?
знает ли кто? Вообще АГ был в этом отношении внушаем, вполне могло быть.
старались название пунктуально воплотить...
`Я пишу эту заметку для того, чтобы наконец утвердилась ПРАВДА в отношении моих отношений
с Д.Д. Шостаковичем и утвердилась ПРАВДА о самом Шостаковиче как композиторе и человеке.
Я ничего подробно не пишу. Слишком далеко могли бы увести подробности... Но прочитавший
мою заметку не сможет не сдвинуться с той многолетней, непоколебимой, тупой точки во
взглядах на облик Д.Д. Шостаковича.
Со своей стороны я бы хотела сказать: никогда, ни в какие времена, даже в учебные годы в
Консерватории, которые я проводила в классе Дмитрия Дмитриевича, его музыка мне не была
близка, как и сама личность Дмитрия Дмитриевича.
Я бы жёстче сказала: резко не принимала его музыку, как и в последующие годы, и, к
сожалению, сама личность Дмитрия Дмитриевича только усугубляла моё тяжелое, отрицательное
отношение к нему. Подробно писать на эту тему я считаю не нужно.
Одно остаётся очевидным: такая, казалось бы, выдающаяся фигура, как Шостакович, для меня
не являлась выдающейся, — наоборот, тяготила и убивала мои лучшие чувства.
Я просила Бога, чтобы он дал мне силы для творчества. И сейчас я молю Бога о том же.`
Галина Уствольская
1 января 1994 года
Шостаковиче:
- `Я пишу эту заметку для того, чтобы наконец утвердилась ПРАВДА в отношении моих
отношений с Д.Д. Шостаковичем
- и утвердилась ПРАВДА о самом Шостаковиче как композиторе и человеке.
Совершенно не интересно.
- Если речь о сугубо личном, личностном отношении некоей Г.И.У. к некоему Д.Д.Ш.,
то почему бы не принять это как правду. Мало ли что у кого болит, мало ли кого от чего
корёжит.
- А вот это, силу своей абсолютной субъективности, уже не имеет никакого отношения
к правде. Конечно, можно было бы и эти высказывания Г. попросту игнорировать (как, по уму,
и следует делать), но `беда` в том, что это как бы мнение коллеги и `очевидца` (физически
рядом существовала, училась и пр.). Более того! - Уствольская ведь позиционируется у нас
как композитор!.. Собственные ее творбы (по мне - так исключительно ходульно-трагедийные,
кликушеские)будто бы дают ей право говорить вещи, вопиюще противоречащие тому, что на
протяжении уже поколений во всем мире признано феноменом исключительной художественной
ценности, как `музыка Шостаковича`. А Г.И.У... Не было бы этих ее `сонат` и `симфоний` -
кто бы ее вообще слушал? Впрочем, я нисколько не сомневаюсь, что отношение ГИ к ДД -
прежде всего к человеку и, уж резонансно - к композитору, продиктовано причинами вполне
сторонними. Совершенно убежден, что за мстительными высказываниями У. о Ш., желанием
`опустить` великого композитора стоит нечто иррационально-гендерное. Тут какой-то скелет в
шкафу, а музыка - НИ ПРИ ЧЕМ.
- Если речь о сугубо личном, личностном отношении некоей Г.И.У. к некоему Д.Д.Ш.,
то почему бы не принять это как правду. Мало ли что у кого болит, мало ли кого от чего
корёжит.
- А вот это, силу своей абсолютной субъективности, уже не имеет никакого отношения
к правде. Конечно, можно было бы и эти высказывания Г. попросту игнорировать (как, по уму,
и следует делать), но `беда` в том, что это как бы мнение коллеги и `очевидца` (физически
рядом существовала, училась и пр.). Более того! - Уствольская ведь позиционируется у нас
как композитор!.. Собственные ее творбы (по мне - так исключительно ходульно-трагедийные,
кликушеские)будто бы дают ей право говорить вещи, вопиюще противоречащие тому, что на
протяжении уже поколений во всем мире признано феноменом исключительной художественной
ценности, как `музыка Шостаковича`. А Г.И.У... Не было бы этих ее `сонат` и `симфоний` -
кто бы ее вообще слушал? Впрочем, я нисколько не сомневаюсь, что отношение ГИ к ДД -
прежде всего к человеку и, уж резонансно - к композитору, продиктовано причинами вполне
сторонними. Совершенно убежден, что за мстительными высказываниями У. о Ш., желанием
`опустить` великого композитора стоит нечто иррационально-гендерное. Тут какой-то скелет в
шкафу, а музыка - НИ ПРИ ЧЕМ.
то почему уж ваше личностное отношение к ее музыке и к ней, полагаете вы должно быть кому
то интересно? Опускать личность ДДШ ГУ никуда не могла ибо опускать ее некуда. Я понимаю
ваш моральный кумир ДДШ, по сравнению с ГУ и ее стоицизмом оказался лживым трусливым
пигмеем, воспетым советской пропагандой. так это ж ваши проблемы, а не ее. не создавайте
кумиров и не будут их опускать
стоицизмом оказался лживым трусливым пигмеем, воспетым советской пропагандой.
Крутяк.
с ГУ и ее стоицизмом оказался лживым трусливым пигмеем, воспетым советской
пропагандой...
была невыносимой. Её бытовая жизнь была типовой. Что касается творческих принципов, то она
писала так, как могла и как сама хотела, исключая `заказные` работы, которые должен уметь
делать любой `профи`.
к ДДШ, то почему уж ваше личностное отношение к ее музыке и к ней, полагаете вы должно
быть кому то интересно?
- Опускать личность ДДШ ГУ никуда не могла ибо опускать ее некуда.
- Я понимаю ваш моральный кумир ДДШ, по сравнению с ГУ и ее стоицизмом оказался
лживым трусливым пигмеем, воспетым советской пропагандой.
- так это ж ваши проблемы, а не ее. не создавайте кумиров и не будут их
опускать
посему затрудняюсь с выбором должной интонации в ответе, тем более на фоне сочувственного
обсуждения на этом форуме роли матюков в русской речи. А так хочется иногда употребить...
- Никакого `личностного отношения` к гр.Уствольской Г.И. у меня не было и нет. Что
мне Гекуба? Хотя конечно, вкушая плоды ее творчества,невольно представляешь себе и
личность автора.
- Сказать что либо о `лживом трусливом пигмее` ДДШ мне нечего. Бесполезное это дело
- дискутировать с истерически взвинченным фанатиком. Означенная категория убогих всегда
существовала и будет существовать. Это такой же закон природы как наличие в популяции
определенного процента дураков. При каждом гении обязательно должен быть круг `экспертов`
самого разного свойства- от и до. Поздравляю, милая Фиделио, Вы тоже ангажированы.Галина
Ивановна была бы Вами довольна.
Что до кумиров, то их у меня нет. Наверное, в юности они были, конечно как же ж
без них. В углу, где я сидел дома и слушал музыку, у меня, 13-15-17-летнего был на стенке
иконостас, куда я начал было лепить портреты `кумиров`, начиная с Петра Ильича работы
Кузнецова. Но кумиров становилось все больше, а места не только на стене, но и в душе все
меньше. Однажды я, наконец, понял, что много кумиров не бывает, а есть мир музыки во всем
его разнообразии. Юность давно ушла, а вместе с нею и кумиры. Дмитрий Дмитриевич
Шостакович просто автор великой музыки. как и многие другие... Но что я, однако, буду Вам
говорить... Бесполезно.
опускать ее некуда.
Театр был на гастролях в Германии, заказали экскурсию в Дрезденскую галерею. И вот один из
актеров вдруг заявляет: `А на меня эта Сикстинская мадонна ну никакого впечатления не
произвела.`
На что Раневская ответила: `Милый мой. Она уже на стольких людей произвела впечатление,
что теперь сама может выбирать, на кого его производить, а на кого - нет.`
была разочарованием. Дважды её видел. В детстве и в преклонном уже возрасте. Оба раза.
видел. В детстве и в преклонном уже возрасте. Оба раза.
Сикстинской Мадонной, Дмитрий Дмитриевич выигрывает в популярности. Наверное, он старался
нравиться, как могла бы заметить Фаина Георгиевна.
Дмитрий Дмитриевич выигрывает в популярности. Наверное, он старался нравиться, как могла
бы заметить Фаина Георгиевна.
столько энтузиастов ГИУ, Давайте объявим музыкальной - или хотя бы акустической - мадонной
наших дней Галину нашу Ивановну. И по аналогии, представляете себе? - Сикстинская мадонна
с ее взглядом, обращенным внутрь, растерянным и нежным, на руках у которой - о,чудо! - ее
младенец! и - Галина Ивановна, вполне себе розовощекая как комсомолка-передовичка, но в
руках у нее - корявая железяка, которой она, истово помолясь, гневно наяривает по ящику
из-под пива: `Я! Вот тут!!.. Ща!!!..Сонату!!!!...`. Искусство века, однако.
Интересно,кто-нибудь создает уже `Карантин-симфонию`?
сайте, столько энтузиастов ГИУ, Давайте объявим музыкальной - или хотя бы акустической -
мадонной наших дней Галину нашу Ивановну. И по аналогии, представляете себе? - Сикстинская
мадонна с ее взглядом, обращенным внутрь, растерянным и нежным, на руках у которой -
о,чудо! - ее младенец! и - Галина Ивановна, вполне себе розовощекая как
комсомолка-передовичка, но в руках у нее - корявая железяка, которой она, истово
помолясь, гневно наяривает по ящику из-под пива: `Я! Вот тут!!.. Ща!!!..Сонату!!!!...`.
Искусство века, однако. Интересно,кто-нибудь создает уже `Карантин-симфонию`?
извиняюсь за свой текст.
Я сравнивал лишь ДДШ.
Но в не уместном месте и, вероятно, контексте.
`Карантин-симфонию`?
Названия для академических авторов придумал тут парочку: `Пандемическая` соната,
`Коронавирусная фантазия`. Вот Алексею Шмураку, обожающему такого рода названия, может и
пригодится.
комсомолка-передовичка, но в руках у нее - корявая железяка, которой она, истово
помолясь, гневно наяривает по ящику из-под пива: `Я! Вот тут!!.. Ща!!!..Сонату!!!!...`.
Искусство века, однако.
https://www.youtube.com/watch?v=N-8jkDqR58U
видел. В детстве и в преклонном уже возрасте. Оба раза.
серьезно?)
Я сравнивал лишь ДДШ.
Но в не уместном месте и, вероятно, контексте.
Уствольская пока воспоминаний и ассоциаций не навевает. Но я не отчаиваюсь по этому
поводу.)
преклонный-то - оно ладно, но вот чтоб и в детстве...
много.
Названия для академических авторов придумал тут парочку: `Пандемическая` соната,
`Коронавирусная фантазия`. Вот Алексею Шмураку, обожающему такого рода названия, может и
пригодится.
инструментов. Слушать в марлевых масках.
китайских инструментов. Слушать в марлевых масках.
фишка, у китайцев оно никогда не заканчивается.
оно никогда не заканчивается.
материала явный перегруз получается. Столько всего. А здесь - кратко и доходчиво. Правда,
что-то про недовес души вспоминается, но это в контексте данного произведения не суть
важно.
детстве...
прислала фотографию прямо из зала галереи, где висит картина. И вот тут я поняла тех, на
кого она не производит впечатления. Картина висит не на своем месте, для нее выбран
неправильный фон в том числе. Про свет сказать не могу.
Сикстинской мадонне нужно пространство вокруг и ни в коем случае никаких оттенков
красного на стене. Красный цвет стены вокруг не дает сосредоточиться на цветах картины, а
там ведь - тихие тона. Я не искусствовед и не художник, но вижу, что эта красная стена и
другие картины справа и слева картину Рафаэля тихо убивают. Когда мы учились, у нас всегда
репродукции Сикстинской мадонны были на белом фоне страницы, на темном фоне календаря. И
только в одиночку, без соседства с кем бы ни было. Картина казалась высокой, в ней
пространство и ощущение воздуха в репродукциях видно. А в Дрезденской галерее их нет,
заглушают искусственно.
Поэтому, мне кажется, что Бориса понимаю.
Вот у Шостаковича с количеством музыкального материала явный перегруз получается. Столько
всего. А здесь - кратко и доходчиво. Правда, что-то про недовес души вспоминается, но это
в контексте данного произведения не суть важно.
мерка/взвес `душ` базарной религиозностью.