Галина Уствольская - Композиция № 2. «Dies irae» для восьми контрабасов, куба и фортепиано (1972—1973)
запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».Галина Сандовская-фортепиано.Олег Малов-дирижёр.
|
||
нельзя, впрочем, чуточку занимался по молодости.
базарной религиозностью.
высказывания Уствольской о Шостаковиче:
`Одно остаётся очевидным: такая, казалось бы, выдающаяся фигура, как Шостакович, для меня
не являлась выдающейся, — наоборот, тяготила и убивала мои лучшие чувства.
Я просила Бога, чтобы он дал мне силы для творчества. И сейчас я молю Бога о том же.`
(скопировала с поста выше.)
Не почувствовала в этих великолепных аккордах с кубом ни Бога, ни души совсем.
Показалось, что музыка здесь представляет мертвую субстанцию. В середине два полуживых
аккорда появились, но мертвая субстанция задавила. Страшно, на мой взгляд, когда в музыке
нет жизни, любви к человечеству, хоть капли живительной. Безусловно, всё ИМХО. Просто
обидно от создателя вот такой музыки слышать гадости в адрес Шостаковича. Я - не фанат
Шостаковича и не была им никогда, но для меня всеобщие штампы не нужны, чтобы сознавать
его гениальность. У него глубина неизмеримая даже век спустя.
В предыдущем моем посте о религии я не сказала ни слова, но Вам просто необходимо меня
`приложить`. Ну, пусть `базарная`. Валяйте дальше.
Нужна интрига, чтобы я ответила Вам в оскорбительном тоне? - Она не нужна мне. Поэтому
Вам я никогда в подобном тоне не отвечу.
детстве...
Дрезденской галерее. Перед поездкой рассказывали о музее много и интересно, слайды
показывали. Причём и Спящую Венеру, например. Так в полстены, представьте на минуточку, а
напротив полсотни полуполовозрелых отроков и отроковиц. И обходилось без смешков и
стыдливости. А разочарование СМ вызвала тогда у многих, помню даже обсуждали это.
дело не в этом. Висит она пожалуй хорошо. К ней подходишь издали, она огромна и вырастает
ещё больше. Вот этот монументализм ей самОй и противоречит, кажется. Ощущение пустоты у
меня она вызывала дважды.
Дмитрий Дмитриевич выигрывает в популярности. Наверное, он старался нравиться, как могла
бы заметить Фаина Георгиевна.
выбирать не предлагали.
был с хором в ГДР и Дрезденской галерее. Перед поездкой рассказывали о музее много и
интересно, слайды показывали. Причём и Спящую Венеру, например. Так в полстены,
представьте на минуточку, а напротив полсотни полуполовозрелых отроков и отроковиц. И
обходилось без смешков и стыдливости. А разочарование СМ вызвала тогда у многих, помню
даже обсуждали это.
человек не имеет предубеждений, но и редко разочаровывается, потому что (по крайней мере в
отношении произведений искусств) не имеет, как правило, завышенных ожиданий. А тут уже и
не дети, и подготовка какая-то имеется. В юности, напротив, разочаровываются
разрушительней.
детстве. В детстве человек не имеет предубеждений, но и редко разочаровывается, потому что
(по крайней мере в отношении произведений искусств) не имеет, как правило, завышенных
ожиданий. А тут уже и не дети, и подготовка какая-то имеется. В юности, напротив,
разочаровываются разрушительней.
детство. У меня так получилось, что насмотренность была огромная. Было очень много поездок
с хором (по СССР, в основном) и нас обязательно водили в музеи и церкви. К 18 годам у меня
полностью сформировалось христианское мировоззрение, но насмотренность не привела ни к
какому пониманию. Открывал изо я для себя поздно.
нравится, выбирать не предлагали.
про Красную Щапочку? Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта
- либо слияние, либо поглощение.
выдержку из высказывания Уствольской о Шостаковиче:
`Одно остаётся очевидным: такая, казалось бы, выдающаяся фигура, как Шостакович, для меня
не являлась выдающейся, — наоборот, тяготила и убивала мои лучшие чувства.
Я просила Бога, чтобы он дал мне силы для творчества. И сейчас я молю Бога о том же.`
(скопировала с поста выше.)
Не почувствовала в этих великолепных аккордах с кубом ни Бога, ни души совсем.
Показалось, что музыка здесь представляет мертвую субстанцию. В середине два полуживых
аккорда появились, но мертвая субстанция задавила. Страшно, на мой взгляд, когда в музыке
нет жизни, любви к человечеству, хоть капли живительной. Безусловно, всё ИМХО. Просто
обидно от создателя вот такой музыки слышать гадости в адрес Шостаковича. Я - не фанат
Шостаковича и не была им никогда, но для меня всеобщие штампы не нужны, чтобы сознавать
его гениальность. У него глубина неизмеримая даже век спустя.
В предыдущем моем посте о религии я не сказала ни слова, но Вам просто необходимо меня
`приложить`. Ну, пусть `базарная`. Валяйте дальше.
Нужна интрига, чтобы я ответила Вам в оскорбительном тоне? - Она не нужна мне. Поэтому
Вам я никогда в подобном тоне не отвечу.
А сравнивают и взвешивают разве не при торговле.
Вы хотите видеть в рамках догматов.
Про `мертвое` - это Ваши слушательские впечатления, это не музыка.
И я лично уверен, что лет через 50, один из этих композиторов будет в основном лишь
упоминаться в контексте другого.
Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта - либо слияние, либо
поглощение.
нужен.
Ему нужно было быть нужным. Он был нужным.
детство. У меня так получилось, что насмотренность была огромная. Было очень много поездок
с хором (по СССР, в основном) и нас обязательно водили в музеи и церкви. К 18 годам у меня
полностью сформировалось христианское мировоззрение, но насмотренность не привела ни к
какому пониманию. Открывал изо я для себя поздно.
разный. Я лет с 11-ти не считаю себя ребёнком.
Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта - либо слияние, либо
поглощение.
попрёшь. ...Выготский анализировал ведь басню Волк и ягнёнок, там ведь бездна!)
обнуление.
считаю себя ребёнком.
конечно диктуют, но здесь как от груди оторвать, всё равно придётся, но чем позже, тем
лучше.
пропагандой
ввести в искусствоведение аббревиатуру ЛТП(ВСП) - Лживый Трусливый Пигмей (Воспетый
Советской Пропагандой).
анализировал ведь басню Волк и ягнёнок, там ведь бездна!)
Он был. Подходящего, может, немного...
Так ведь жизнь.
А сравнивают и взвешивают разве не при торговле.
Вы хотите видеть в рамках догматов.
Религия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов
поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма,
сангха, религиозная община…).
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков;
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в
существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть,
следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам;
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный
представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию
реальности;
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий
порядок.
Это из википедии. Про душу здесь, как видите, ни одного слова. Душа прекрасно или
отвратительно или нейтрально может существовать и вне религии.
Сравнивают и в искусстве, и в науке, и в медицине - где угодно. Как и взвешивают там же и
не только.
Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ ТОЛЬКО В РАМКАХ ДОГМАТОВ. Но раз Вы повесили на меня такой штамп для
себя, у меня ни сил, ни желаний, ни, тем паче, возможностей его с себя в Вашем видении
снять. Воспринимайте, как хотите - это Ваше право.
Религия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов
поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма,
сангха, религиозная община…).
Другие определения религии:
исповедание веры посредством внешних знаков;
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в
существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть,
следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам;
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный
представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию
реальности;
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий
порядок.
Это из википедии. Про душу здесь, как видите, ни одного слова. Душа прекрасно или
отвратительно или нейтрально может существовать и вне религии.
Сравнивают и в искусстве, и в науке, и в медицине - где угодно. Как и взвешивают там же и
не только.
Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ ТОЛЬКО В РАМКАХ ДОГМАТОВ. Но раз Вы повесили на меня такой штамп для
себя, у меня ни сил, ни желаний, ни, тем паче, возможностей его с себя в Вашем видении
снять. Воспринимайте, как хотите - это Ваше право.
определениях.
Души - область веры, а значит связанных с ней религий.
Сравнивают, обычно то, что можно реально измерить. О том и речь!
Я стараюсь ни на кого ничего не `вешать`.
Отвечаю на комментарии. И не подразумевал, что догматичность - плохо, часто совсем
наоборот.
наверно. Условия, конечно диктуют, но здесь как от груди оторвать, всё равно придётся, но
чем позже, тем лучше.
(иногда) обстоятельств, к этому вынуждающих. По-моему, напротив, чем позднее человек
становится взрослым, тем хуже и для человека, и для общества. Ладно, когда инфантилен один
человек, но когда инфантильны целые страны...
Кстати, у некоторых сибирских (особенно, северных) народов от груди отнимали именно в
этом вот возрасте, и человек сразу начинал считаться взрослым (по прохождении определённых
инициаций).
инфантильны целые страны...
Кстати, у некоторых сибирских (особенно, северных) народов от груди отнимали именно в
этом вот возрасте, и человек сразу начинал считаться взрослым (по прохождении определённых
инициаций).
инфантилизм, верно, но так же и акселерат не лучше.
Он был.
какие! ...Про инфантилизм, верно, но так же и акселерат не лучше.
рахит. Вынужденная мера. А инициации в большинстве архаичных культур проходили в этом
возрасте, 11-12 лет. Тут с акселерацией никакого сравнения: акселерация - чистая
физиология, взросление - социопсихология.
Творить как Глиер, писать `порнофонии`* в стол...
*Цитата из американской прессы
предлагает быть нужным (а с ним, насколько понимаю было так), отказ не рассматривается.
...Отношение Уствольской к нему, для меня тёмный предмет. Есть что-то прочесть, кроме
нескольких её известных фраз?
насколько понимаю было так), отказ не рассматривается. ...Отношение Уствольской к нему,
для меня тёмный предмет. Есть что-то прочесть, кроме нескольких её известных
фраз?
инфантильно.
Меня никогда особенно не интересовало углубляться в мнение Уствольской про Шостаковича.
Просто неприятно... Зачем, прикинуть его срок по нынешним голливудским процессам?
`Сталин виноват...`, инфантильно.
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?
договориться.
договориться.
Композитором, о чём поставила его в известность. Выбор у него в этот момент был примерно
такой же как вовсе не родиться на свет.
таких случаях (имея ввиду родных и близких), повернуть-то всё можно по-разному.
(имея ввиду родных и близких), повернуть-то всё можно по-разному.
он был и не шпион, так прессовать. А назначить Великим могли и кого другого. Хороших
композиторов хватало.
назначить Великим могли и кого другого. Хороших композиторов хватало.
либо не хотели, либо на тот момент уже не хватало.
назначила его Великим Композитором, о чём поставила его в известность. Выбор у него в этот
момент был примерно такой же как вовсе не родиться на свет.
Или даже проще - не верю!
уже не хватало.
одинаково, бьют по рёбрам или нет.
по рёбрам или нет.
это, извините, применительно к теме разговора - скотство.
- скотство.
композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля. Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в
постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда его признали Великим при жизни? Просто
очень интересно.
власть назначила Шостаковича великим композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля.
Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда
его признали Великим при жизни? Просто очень интересно.
очень разные вещи, особенно в СССР.
власть назначила Шостаковича великим композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля.
Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда
его признали Великим при жизни? Просто очень интересно.
роли он подписывал, всё что надо, ездил за границу и говорил что следует, и многое сделал,
в том числе хорошего. Подробности знаю только со слов тех, кто с ним общался. ...Великим
реж. (симметрично) был назначен Эйзенштейн. Эту историю знаю немного лучше. Есть и
публикации. Это не избавило его от травли, смывания фильма Бежин луг, общественных
раскаяний. Великой актрисой была назначена Любовь Орлова, прямым текстом. Такова была
тактика. Позже, кстати, под покровительством оказался Тарковский. Ну это другая история.
нужно.
воспоминания об этом годе? Мне для фильма нужно.
году родился
ДДШ умер, а я родился, и таким образом... (тут можно разными способами закончить мысль)
всё что надо, ездил за границу и говорил что следует, и многое сделал, в том числе
хорошего. Подробности знаю только со слов тех, кто с ним общался. ...Великим реж.
(симметрично) был назначен Эйзенштейн. Эту историю знаю немного лучше. Есть и публикации.
Это не избавило его от травли, смывания фильма Бежин луг, общественных раскаяний. Великой
актрисой была назначена Любовь Орлова, прямым текстом. Такова была тактика. Позже, кстати,
под покровительством оказался Тарковский. Ну это другая история.
вторая половина 50-х, после смерти Сталина, потому что с 1948 + несколько лет его почти не
исполняли.
власть назначила Шостаковича великим композитором...... Когда его признали Великим при
жизни? Просто очень интересно.
После первых крупных произведений. А уж окончательно :) после 5-й и исполнения 7-й
Симфонии в Ленинграде.
Что касается травли, то её масштабы в отношении ДДШ не надо преуменьшать, конечно, но и
преувеличивать не следует. Доставалось всем, как Великим, так и рядовым.
Время было другое и люди были другими. Не нам их судить, а уж осуждать... вовсе пОшло
будет.
смерти Сталина, потому что с 1948 + несколько лет его почти не исполняли.
совершенно не значит, что он утратил статус Великого композитора.
Я очень хорошо помню, как плакал Г. Свиридов, сдавленным голосом говоривший свою `речь`
памяти Д.Д. Шостаковича.
воспоминания об этом годе? Мне для фильма нужно.
консерватории под управлением Полянского (тогда ещё любительский) ездил в Италию на
конкурс полифонических хоров `Гвидо д/Ареццо` и получил там Гран-при.
управлением Полянского (тогда ещё любительский) ездил в Италию на конкурс полифонических
хоров `Гвидо д/Ареццо` и получил там Гран-при.
Полянскому или его хору в то время какое-то отношение имели?
После первых крупных произведений. А уж окончательно :) после 5-й и исполнения 7-й
Симфонии в Ленинграде.
Что касается травли, то её масштабы в отношении ДДШ не надо преуменьшать, конечно, но и
преувеличивать не следует. Доставалось всем, как Великим, так и рядовым.
Время было другое и люди были другими. Не нам их судить, а уж осуждать... вовсе пОшло
будет.
которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За `Леди Макбет` и `Светлый ручей` он
получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на ура принимались. От него же
потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с такой кодой в гармоническом
мажоре, что там мороз по коже.
хору в то время какое-то отношение имели?
кам. хора) работал в студии у Пономарёва. Только сейчас точно время не назову, но знаю у
кого спросить. Меня интересует всё, что с этим периодом связано.
какие крупные произведения, за которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За
`Леди Макбет` и `Светлый ручей` он получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на
ура принимались. От него же потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с
такой кодой в гармоническом мажоре, что там мороз по коже.
что именно он `получил` ужасного?
Все эти произведения ставились в 1930-36гг. Одни ставили, другие снимали с репертуара.
`Нос`, как по мне:), так и правильно был не в чести. На него попросту перестали ходить.
Хотя ставили его довольно часто - не помню уже сколько раз, но что-то около 20-ти попыток
было, кажется.
`Леди Макбет` для того времени показалась слишком натуралистичной. Хотя и её ставили
неоднократно.
`Светлый ручей` ?! Вам самой он нравится? Вы его видели? :) Один сюжет чего стоит - фуфло
полное. Как фуфло его и расценили. Музыка там приятная, да, местами красивая даже. Но как
театральное действо - бяка.
И заметьте, пожалуйста, что эти три произведения хотя и ставят сегодня иногда, но они
совершенно не могут конкурировать с классическими образцами оперного и балетного,
простите, искусства, панимаишь :)
Иное дело симфонии ДДШ! Шостакович - симфонист эпохи. Квартеты!!!! Концерты!
А его крупные вокально-танцевальные сочинения ... очень на любителя :)
какие крупные произведения, за которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За
`Леди Макбет` и `Светлый ручей` он получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на
ура принимались. От него же потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с
такой кодой в гармоническом мажоре, что там мороз по коже.
потребовал?
Симфония сразу была встречена абсолютно триумфально.
Меня она вообще не покидает. С первого в жизни прослушивания.
А вот гадости не от власти, а именно от госпожи У. и её почитателей симфония вызвала
много.
студии у Пономарёва. Только сейчас точно время не назову, но знаю у кого спросить. Меня
интересует всё, что с этим периодом связано.
ничего не знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?
знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?
сольфеджио у детишек. Люб. съёмки даже сохранились. Интересны любые свидетельства.
знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?
признали до войны?
не побоюсь слова, вехи музыкальной культуры. Первый концерт для фортепиано с оркестром, 24
прелюдии, Первая фортепианная соната, сольминорный квинтет...
А.С.Пономарёвым и `Весной`. Полянский вёл сольфеджио у детишек. Люб. съёмки даже
сохранились. Интересны любые свидетельства.
мало что знаем. Единственно, муж учился в Мерзляковке с Аллой Байковой, которая сначала
училась в `Весне`, а потом там работала (сольфеджио и хор).Не знаю только, насколько это
Вам интересно. Про Растворову Алла говорила как о сильном и интересном хормейстере, не
помню только точно,в какие именно годы.
знаем. Единственно, муж учился в Мерзляковке с Аллой Байковой, которая сначала училась в
`Весне`, а потом там работала (сольфеджио и хор).Не знаю только, насколько это Вам
интересно.
вспомню что, музлит, кажется.
всё равно будет нужен.
Ему нужно было быть нужным. Он был нужным.
https://gorbutovich.livejournal.com/184326.html?thread=3913990&fbclid=IwAR3wGezRcuEAiBLf2
EOIufqNrAUzLAL579_7ajW2sXlkA35sD76l-_ui5UE#t3913990
вела, вот только не вспомню что, музлит, кажется.
кажется, музлит не вела. Говорю так, потому что приходилось несколько раз замещать её на
время сессий, и это было сольфеджио.
вела. Говорю так, потому что приходилось несколько раз замещать её на время сессий, и это
было сольфеджио.
Пономарёв немного вёл. Вы в Весне её заменяли, на Полярной? Тогда мы могли там видеться.)
у меня были. Пономарёв немного вёл. Вы в Весне её заменяли, на Полярной? Тогда мы могли
там видеться.)
1976-1979 годы, но я там не работала, так что вряд ли виделись.
называлась. Примерно 1976-1979 годы, но я там не работала.
время я там и учился.
Симфония сразу была встречена абсолютно триумфально.
Меня она вообще не покидает. С первого в жизни прослушивания.
А вот гадости не от власти, а именно от госпожи У. и её почитателей симфония вызвала
много.
сочинение. А финал страшный совершенно от первого до последнего звука. Там же такое
торжество системы с мощнейшими ударами литавр и вымученная улыбка последнего мотива на Ре
мажорном трезвучии. Люди рядами вставали на премьере.
Про потребовали - не потребовали, а высказали, что `есть мнение`. Слишком много
трагичного, почему Вы не пишете торжественных финалов? Прочитала в книге Галины
Вишневской, их семья хорошо знала Шостаковича не один год.
семья хорошо знала Шостаковича не один год.
конечно.
Ещё раз спрошу - кто потребовал?
хроника 30-х годов, трагичнейшее сочинение. А финал страшный совершенно от первого до
последнего звука. Там же такое торжество системы с мощнейшими ударами литавр и вымученная
улыбка последнего мотива на Ре мажорном трезвучии. Люди рядами вставали на премьере.
Про потребовали - не потребовали, а высказали, что `есть мнение`. Слишком много
трагичного, почему Вы не пишете торжественных финалов? Прочитала в книге Галины
Вишневской, их семья хорошо знала Шостаковича не один год.
музыке говорите, а какой-то политикой занимаетесь. Вымученная улыбка ... ну, воля Ваша.
Только вот не писал Шопен ноктюрны про войну, Моцарт темы Реквиема не про холеру
выдумывал, а Шостакович не дневники в своих симфониях вел. У них диктанты посложнее были.
ужасного?
Все эти произведения ставились в 1930-36гг. Одни ставили, другие снимали с
репертуара.
заголовок к которой, к сожалению, не помню. И замалчивание на какой-то период. Но тогда
очень небольшой, так как премьера 5-ой симфонии действительно была триумфальной в сентябре
1937.
`Леди Макбет` в результате одной из этих статей сняли с репертуара до 1962 года, когда
она пошла во 2 редакции как `Катерина Измайлова`. Вот еще ссылка из википедии:
`Опера послужила поводом к осуждению композитора руководством коммунистической партии и
была запрещена к постановке во второй половине 1930-х — 1950-х годах.`
`Светлый ручей` не помню, чтобы слушала когда-то. Это Вы правы.
А за `дорогую Лену` спасибо.)
политикой занимаетесь. Вымученная улыбка ... ну, воля Ваша.
Только вот не писал Шопен ноктюрны про войну, Моцарт темы Реквиема не про холеру
выдумывал, а Шостакович не дневники в своих симфониях вел. У них диктанты посложнее
были.
стоит. Политикой... Да вообще-то 1937 год на дворе был.
что, чудесный год был. Сейчас наш вечный юноша вспомнит, как он присутствовал на премьере
Фп. Концерта Хачатуряна с Обориным и Штейнбергом в Сокольниках и слушал по американскому
радио сдавленный голос Шенберга, толкавшего проникновенную речь памяти Гершвина.
Там одна кода всего финала стоит. Политикой... Да вообще-то 1937 год на дворе
был.
Приблизительно: в текущем году в заключении находится ок. 650 тыс при населении ок. 130
млн.
То есть в 1937 году `сидело` ок. 0,6% населения, а сейчас ок. 0,5%.
Разница большая?
млн. Население ок. 170 млн.
Приблизительно: в текущем году в заключении находится ок. 650 тыс при населении ок. 130
млн.
То есть в 1937 году `сидело` ок. 0,6% населения, а сейчас ок. 0,5%.
Разница большая?
за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.
уничтожены тогда, и за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.
за одно и то же - за нарушение законов. Другой вопрос - какие законы? Но это совсем иная
уже тема. Дискутировать не собираюсь, но факт есть - в политических репрессиях обвинили
те, кто их проводил, тех, кто их прекращал. Просьба - всего расстрелянных 700 тыс. ( с
учетом уголовников) вполне достаточно для того, чтобы не завышать это число для красного
словца.
уничтожены тогда, и за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.
сравнение абсолютно не корректно, и обсуждать просто кощунственно.
Другой вопрос - какие законы? Но это совсем иная уже тема. Дискутировать не собираюсь, но
факт есть - в политических репрессиях обвинили те, кто их проводил, тех, кто их прекращал.
Просьба - всего расстрелянных 700 тыс. ( с учетом уголовников) вполне достаточно для того,
чтобы не завышать это число для красного словца.
день не самый легкий для бесед выдался.
обсуждать просто кощунственно.
Настоящая скорбь ничего общего не имеет в визгами `разоблачителей`.
Я не желаю скорбеть о выдумках.
Я становлюсь на колени перед душами реальных невинных жертв и склоняю голову только перед
ними.
уголовников) вполне достаточно для того, чтобы не завышать это число для красного
словца.
самый легкий для бесед выдался.
меня в желании поссориться с Вами. Вы ведь не опус и не жмых туманный?
передергивайте. Там, где для Вас 700 тыс - `всего`, для меня - полная катастрофа. Вот и
все.
700 тыс - `всего`, для меня - полная катастрофа. Вот и все.
значении `всего лишь`, а как итог. Я не передергивал. Прочитайте текст иначе и всё станет
на свои места.
меня в желании поссориться с Вами. Вы ведь не опус и не жмых туманный?
роде, конечно, я опус - своих родителей. Про жмых туманный, наверное, я всё таки не он.
Странное сравнение...)
Я не передергивал. Прочитайте текст иначе и всё станет на свои места.
`как итог` как-то потерялось. Я сужу по контексту, и любой так прочитает.
родителей. Про жмых туманный, наверное, я всё таки не он. Странное сравнение...)
мы немножко опусы. И каждый из нас по-своему Опус.
Опус.
опусы-самозванцы.)
меня в желании поссориться с Вами.
недоказуемо - интонация. Когда ощущаю накал (металл, что угодно), предпочитаю
остановиться. Горячиться я тоже умею, только пользы от этого никому не будет.
Недавно мой друг доказал мне преимущество голосового разговора перед буквенным. Буквам
придаешь разную интонацию, и смыслов может быть несколько, в том числе абсолютно
противоположных. Нужно очень хорошо знать собеседника, чтобы понимать его письменно на
100%.
Голосом - чувствуешь любой нюанс сразу и разрешаешь недоразумения в момент.
Поэтому на форуме я могу ошибиться в эмоциях собеседника легко.)
- берегитесь все опусы-самозванцы.)
Спасибо, что думаете обо мне.
У меня в честь Бруха.
И срок действия патентов -25 лет обычно.
недоказуемо - интонация. Когда ощущаю накал (металл, что угодно), предпочитаю
остановиться. Горячиться я тоже умею, только пользы от этого никому не будет.
Недавно мой друг доказал мне преимущество голосового разговора перед буквенным. Буквам
придаешь разную интонацию, и смыслов может быть несколько, в том числе абсолютно
противоположных. Нужно очень хорошо знать собеседника, чтобы понимать его письменно на
100%.
Голосом - чувствуешь любой нюанс сразу и разрешаешь недоразумения в момент.
Поэтому на форуме я могу ошибиться в эмоциях собеседника легко.)
понимаете, что повод к гипотетической ссоре - Ваша фантазия о моих интонациях? Попробуйте
читать мои тексты просто, без выражения. Многое изменится. Если мне потребуется кого-то
уязвить или обидеть, то я сделаю это прямо, соответствующими словами :) Или поставлю
какую-нибудь интернет-мартышку.
сужу по контексту, и любой так прочитает.
с тем акцентом, какой вам удобен в данном случае. А слово `любой` говорит о вашем глубоком
почтении к себе. Это хорошее качество. Завидую.
Спасибо, что думаете обо мне.
У меня в честь Бруха.
И срок действия патентов -25 лет обычно.
неожиданно раскрываются тайны имени!) Первые несколько месяцев на форуме, когда мы
пересекались в комментариях, я думала, что 88 - год Вашего рождения. Но только до Нового
года (тогда 2019).
- Ваша фантазия о моих интонациях? Попробуйте читать мои тексты просто, без выражения.
Многое изменится. Если мне потребуется кого-то уязвить или обидеть, то я сделаю это прямо,
соответствующими словами :) Или поставлю какую-нибудь интернет-мартышку.
выражения, обычно, не получается, потому что Вы бываете очень импульсивны. Но я честно
буду стараться.)
сделаю это прямо, соответствующими словами :)
неожиданно раскрываются тайны имени!) Первые несколько месяцев на форуме, когда мы
пересекались в комментариях, я думала, что 88 - год Вашего рождения. Но только до Нового
года (тогда 2019).
Или нет, ор. 83 уже был занят.
Концерт- прекрасный, но ор. 83 Бруха - шедевр всех времён и народов!
https://www.youtube.com/watch?v=0dcbw4IEY5w
Я по жизни пустяшный человек, и довольно скучный,
Всякий раз, когда я пошучу, Вам кажется, что Вы уже слышали эту хохму...
Но у меня есть замечательный талант - я не пою :)
Странное сравнение...)
пришла:)), туман