запись январь 1994г.Дом Радио г. Санкт-Петербург.Камерный ансамбль «Солисты Санкт-Петербурга».Галина Сандовская-фортепиано.Олег Малов-дирижёр.
         (763)  


abcz (21.03.2020 15:23)
musikus писал(а):
Вы тайцзыцюань хорошо знаете?
его хорошо знать
нельзя, впрочем, чуточку занимался по молодости.

Volovikelena (21.03.2020 15:37)
Opus88 писал(а):
И не суть важно - является ли мерка/взвес `душ`
базарной религиозностью.
Хорошо, отвечу по другому, ориентируясь на выдержку из
высказывания Уствольской о Шостаковиче:
`Одно остаётся очевидным: такая, казалось бы, выдающаяся фигура, как Шостакович, для меня
не являлась выдающейся, — наоборот, тяготила и убивала мои лучшие чувства.

Я просила Бога, чтобы он дал мне силы для творчества. И сейчас я молю Бога о том же.`
(скопировала с поста выше.)

Не почувствовала в этих великолепных аккордах с кубом ни Бога, ни души совсем.
Показалось, что музыка здесь представляет мертвую субстанцию. В середине два полуживых
аккорда появились, но мертвая субстанция задавила. Страшно, на мой взгляд, когда в музыке
нет жизни, любви к человечеству, хоть капли живительной. Безусловно, всё ИМХО. Просто
обидно от создателя вот такой музыки слышать гадости в адрес Шостаковича. Я - не фанат
Шостаковича и не была им никогда, но для меня всеобщие штампы не нужны, чтобы сознавать
его гениальность. У него глубина неизмеримая даже век спустя.

В предыдущем моем посте о религии я не сказала ни слова, но Вам просто необходимо меня
`приложить`. Ну, пусть `базарная`. Валяйте дальше.
Нужна интрига, чтобы я ответила Вам в оскорбительном тоне? - Она не нужна мне. Поэтому
Вам я никогда в подобном тоне не отвечу.

steinberg (21.03.2020 15:41)
abcz писал(а):
про преклонный-то - оно ладно, но вот чтоб и в
детстве...
В детстве, напротив, непреклонный. ...В 1983 г. был с хором в ГДР и
Дрезденской галерее. Перед поездкой рассказывали о музее много и интересно, слайды
показывали. Причём и Спящую Венеру, например. Так в полстены, представьте на минуточку, а
напротив полсотни полуполовозрелых отроков и отроковиц. И обходилось без смешков и
стыдливости. А разочарование СМ вызвала тогда у многих, помню даже обсуждали это.

steinberg (21.03.2020 15:46)
Volovikelena писал(а):
Картина висит не на своем месте,
Наверно
дело не в этом. Висит она пожалуй хорошо. К ней подходишь издали, она огромна и вырастает
ещё больше. Вот этот монументализм ей самОй и противоречит, кажется. Ощущение пустоты у
меня она вызывала дважды.

steinberg (21.03.2020 16:04)
Opus88 писал(а):
Так, кажется в сравнении с Сикстинской Мадонной,
Дмитрий Дмитриевич выигрывает в популярности. Наверное, он старался нравиться, как могла
бы заметить Фаина Георгиевна.
ДД-чу, вероятно, приходилось сильно стараться нравится,
выбирать не предлагали.

abcz (21.03.2020 16:05)
steinberg писал(а):
В детстве, напротив, непреклонный. ...В 1983 г.
был с хором в ГДР и Дрезденской галерее. Перед поездкой рассказывали о музее много и
интересно, слайды показывали. Причём и Спящую Венеру, например. Так в полстены,
представьте на минуточку, а напротив полсотни полуполовозрелых отроков и отроковиц. И
обходилось без смешков и стыдливости. А разочарование СМ вызвала тогда у многих, помню
даже обсуждали это.
а. Ну ежели отроковицы... Я воспринял прямо: в детстве. В детстве
человек не имеет предубеждений, но и редко разочаровывается, потому что (по крайней мере в
отношении произведений искусств) не имеет, как правило, завышенных ожиданий. А тут уже и
не дети, и подготовка какая-то имеется. В юности, напротив, разочаровываются
разрушительней.

steinberg (21.03.2020 16:26)
abcz писал(а):
а. Ну ежели отроковицы... Я воспринял прямо: в
детстве. В детстве человек не имеет предубеждений, но и редко разочаровывается, потому что
(по крайней мере в отношении произведений искусств) не имеет, как правило, завышенных
ожиданий. А тут уже и не дети, и подготовка какая-то имеется. В юности, напротив,
разочаровываются разрушительней.
я не точно выразился, хотя для меня это именно
детство. У меня так получилось, что насмотренность была огромная. Было очень много поездок
с хором (по СССР, в основном) и нас обязательно водили в музеи и церкви. К 18 годам у меня
полностью сформировалось христианское мировоззрение, но насмотренность не привела ни к
какому пониманию. Открывал изо я для себя поздно.

Opus88 (21.03.2020 16:32)
steinberg писал(а):
ДД-чу, вероятно, приходилось сильно стараться
нравится, выбирать не предлагали.
Выбор всегда есть.

steinberg (21.03.2020 16:37)
Opus88 писал(а):
Выбор всегда есть.
Согласен. Но помните анекдот
про Красную Щапочку? Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта
- либо слияние, либо поглощение.

Opus88 (21.03.2020 16:43)
Volovikelena писал(а):
Хорошо, отвечу по другому, ориентируясь на
выдержку из высказывания Уствольской о Шостаковиче:
`Одно остаётся очевидным: такая, казалось бы, выдающаяся фигура, как Шостакович, для меня
не являлась выдающейся, — наоборот, тяготила и убивала мои лучшие чувства.

Я просила Бога, чтобы он дал мне силы для творчества. И сейчас я молю Бога о том же.`
(скопировала с поста выше.)

Не почувствовала в этих великолепных аккордах с кубом ни Бога, ни души совсем.
Показалось, что музыка здесь представляет мертвую субстанцию. В середине два полуживых
аккорда появились, но мертвая субстанция задавила. Страшно, на мой взгляд, когда в музыке
нет жизни, любви к человечеству, хоть капли живительной. Безусловно, всё ИМХО. Просто
обидно от создателя вот такой музыки слышать гадости в адрес Шостаковича. Я - не фанат
Шостаковича и не была им никогда, но для меня всеобщие штампы не нужны, чтобы сознавать
его гениальность. У него глубина неизмеримая даже век спустя.

В предыдущем моем посте о религии я не сказала ни слова, но Вам просто необходимо меня
`приложить`. Ну, пусть `базарная`. Валяйте дальше.
Нужна интрига, чтобы я ответила Вам в оскорбительном тоне? - Она не нужна мне. Поэтому
Вам я никогда в подобном тоне не отвечу.
Про души - это разве не про религию.
А сравнивают и взвешивают разве не при торговле.

Вы хотите видеть в рамках догматов.
Про `мертвое` - это Ваши слушательские впечатления, это не музыка.

И я лично уверен, что лет через 50, один из этих композиторов будет в основном лишь
упоминаться в контексте другого.

Opus88 (21.03.2020 16:47)
steinberg писал(а):
Согласен. Но помните анекдот про Красную Щапочку?
Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта - либо слияние, либо
поглощение.
А помните, как он плакал, переживал, но говорил, что всё равно будет
нужен.
Ему нужно было быть нужным. Он был нужным.

abcz (21.03.2020 17:02)
steinberg писал(а):
я не точно выразился, хотя для меня это именно
детство. У меня так получилось, что насмотренность была огромная. Было очень много поездок
с хором (по СССР, в основном) и нас обязательно водили в музеи и церкви. К 18 годам у меня
полностью сформировалось христианское мировоззрение, но насмотренность не привела ни к
какому пониманию. Открывал изо я для себя поздно.
да, возраст для разных людей
разный. Я лет с 11-ти не считаю себя ребёнком.

Maxilena (21.03.2020 17:06)
steinberg писал(а):
Согласен. Но помните анекдот про Красную Щапочку?
Волк её поймал и говорит: в принципе, теперь у тебя есть два варианта - либо слияние, либо
поглощение.
Наивный волк. Он не знал, что есть еще обнуление.

steinberg (21.03.2020 17:32)
Opus88 писал(а):
Ему нужно было быть нужным.
Против природы не
попрёшь. ...Выготский анализировал ведь басню Волк и ягнёнок, там ведь бездна!)

steinberg (21.03.2020 17:34)
Maxilena писал(а):
Наивный волк. Он не знал, что есть еще
обнуление.
Так это сиречь поглощение.

steinberg (21.03.2020 17:38)
abcz писал(а):
да, возраст для разных людей разный. Я лет с 11-ти не
считаю себя ребёнком.
Это, по-моему, очень и очень рано и плохо наверно. Условия,
конечно диктуют, но здесь как от груди оторвать, всё равно придётся, но чем позже, тем
лучше.

branmist (21.03.2020 17:45)
Fidelio писал(а):
лживым трусливым пигмеем, воспетым советской
пропагандой
Для удобства написания и классификации деятелей искусства предлагаю
ввести в искусствоведение аббревиатуру ЛТП(ВСП) - Лживый Трусливый Пигмей (Воспетый
Советской Пропагандой).

Opus88 (21.03.2020 17:51)
steinberg писал(а):
Против природы не попрёшь. ...Выготский
анализировал ведь басню Волк и ягнёнок, там ведь бездна!)
Речь шла про выбор.
Он был. Подходящего, может, немного...
Так ведь жизнь.

Volovikelena (21.03.2020 17:53)
Opus88 писал(а):
Про души - это разве не про религию.

А сравнивают и взвешивают разве не при торговле.

Вы хотите видеть в рамках догматов.
Нет, это не обязательно.
Религия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов
поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма,
сангха, религиозная община…).

Другие определения религии:

исповедание веры посредством внешних знаков;
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в
существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть,
следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам;
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный
представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию
реальности;
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий
порядок.
Это из википедии. Про душу здесь, как видите, ни одного слова. Душа прекрасно или
отвратительно или нейтрально может существовать и вне религии.


Сравнивают и в искусстве, и в науке, и в медицине - где угодно. Как и взвешивают там же и
не только.

Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ ТОЛЬКО В РАМКАХ ДОГМАТОВ. Но раз Вы повесили на меня такой штамп для
себя, у меня ни сил, ни желаний, ни, тем паче, возможностей его с себя в Вашем видении
снять. Воспринимайте, как хотите - это Ваше право.

Opus88 (21.03.2020 18:05)
Volovikelena писал(а):
Нет, это не обязательно.
Религия (лат. religare — «связывать, соединять») — определённая система взглядов,
обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов
поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, умма,
сангха, религиозная община…).

Другие определения религии:

исповедание веры посредством внешних знаков;
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в
существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть,
следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам;
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный
представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию
реальности;
система человеческих норм и ценностей, основанных на вере в высший, сверхчеловеческий
порядок.
Это из википедии. Про душу здесь, как видите, ни одного слова. Душа прекрасно или
отвратительно или нейтрально может существовать и вне религии.


Сравнивают и в искусстве, и в науке, и в медицине - где угодно. Как и взвешивают там же и
не только.

Я НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ ТОЛЬКО В РАМКАХ ДОГМАТОВ. Но раз Вы повесили на меня такой штамп для
себя, у меня ни сил, ни желаний, ни, тем паче, возможностей его с себя в Вашем видении
снять. Воспринимайте, как хотите - это Ваше право.
Зачем запутывать(ся) в длинных
определениях.
Души - область веры, а значит связанных с ней религий.

Сравнивают, обычно то, что можно реально измерить. О том и речь!

Я стараюсь ни на кого ничего не `вешать`.
Отвечаю на комментарии. И не подразумевал, что догматичность - плохо, часто совсем
наоборот.

abcz (21.03.2020 18:11)
steinberg писал(а):
Это, по-моему, очень и очень рано и плохо
наверно. Условия, конечно диктуют, но здесь как от груди оторвать, всё равно придётся, но
чем позже, тем лучше.
это рано, но не слишком, и плохого ничего в этом нет, ну, кроме
(иногда) обстоятельств, к этому вынуждающих. По-моему, напротив, чем позднее человек
становится взрослым, тем хуже и для человека, и для общества. Ладно, когда инфантилен один
человек, но когда инфантильны целые страны...
Кстати, у некоторых сибирских (особенно, северных) народов от груди отнимали именно в
этом вот возрасте, и человек сразу начинал считаться взрослым (по прохождении определённых
инициаций).

steinberg (21.03.2020 18:29)
abcz писал(а):
Ладно, когда инфантилен один человек, но когда
инфантильны целые страны...
Кстати, у некоторых сибирских (особенно, северных) народов от груди отнимали именно в
этом вот возрасте, и человек сразу начинал считаться взрослым (по прохождении определённых
инициаций).
В смысле, в 11 лет? Впервые слышу. Однако молодцы какие! ...Про
инфантилизм, верно, но так же и акселерат не лучше.

steinberg (21.03.2020 18:33)
Opus88 писал(а):
Речь шла про выбор.
Он был.
Ну а какой?

abcz (21.03.2020 18:35)
steinberg писал(а):
В смысле, в 11 лет? Впервые слышу. Однако молодцы
какие! ...Про инфантилизм, верно, но так же и акселерат не лучше.
авитаминозы, цинга,
рахит. Вынужденная мера. А инициации в большинстве архаичных культур проходили в этом
возрасте, 11-12 лет. Тут с акселерацией никакого сравнения: акселерация - чистая
физиология, взросление - социопсихология.

Opus88 (21.03.2020 18:40)
steinberg писал(а):
Ну а какой?
Быть нужным власти или не быть.
Творить как Глиер, писать `порнофонии`* в стол...

*Цитата из американской прессы

steinberg (21.03.2020 18:51)
Opus88 писал(а):
Быть нужным власти или не быть.
Но когда власть
предлагает быть нужным (а с ним, насколько понимаю было так), отказ не рассматривается.
...Отношение Уствольской к нему, для меня тёмный предмет. Есть что-то прочесть, кроме
нескольких её известных фраз?

Opus88 (21.03.2020 18:58)
steinberg писал(а):
Но когда власть предлагает быть нужным (а с ним,
насколько понимаю было так), отказ не рассматривается. ...Отношение Уствольской к нему,
для меня тёмный предмет. Есть что-то прочесть, кроме нескольких её известных
фраз?
`Власть предлагает...` - это из той же серии, что `Сталин виноват...`,
инфантильно.

Меня никогда особенно не интересовало углубляться в мнение Уствольской про Шостаковича.
Просто неприятно... Зачем, прикинуть его срок по нынешним голливудским процессам?

steinberg (21.03.2020 19:09)
Opus88 писал(а):
`Власть предлагает...` - это из той же серии, что
`Сталин виноват...`, инфантильно.
Насколько знаю там был разговор с Берией.
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?

Opus88 (21.03.2020 19:11)
steinberg писал(а):
Насколько знаю там был разговор с Берией.
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?
Разговаривают с тем, с кем можно и нужно договориться.

Opus88 (21.03.2020 19:14)
steinberg писал(а):
Насколько знаю там был разговор с Берией.
Подтвердить не могу, но считаю очень вероятным. Дело не в этом. Вы считаете, что так не
бывает в принципе, не понимаю? ...Про голливудские процессы тоже не понял. Может не в
курсе. Что это?
А про процессы, ну и ладно...

steinberg (21.03.2020 19:18)
Opus88 писал(а):
Разговаривают с тем, с кем можно и нужно
договориться.
Ну это жестоко.

abcz (21.03.2020 19:28)
steinberg писал(а):
Ну а какой?
застрелиться

steinberg (21.03.2020 19:31)
Opus88 писал(а):
Разговаривают с тем, с кем можно и нужно
договориться.
Тут можно говорить только о том, что власть назначила его Великим
Композитором, о чём поставила его в известность. Выбор у него в этот момент был примерно
такой же как вовсе не родиться на свет.

steinberg (21.03.2020 19:35)
abcz писал(а):
застрелиться
Слишком много заложников остаётся в
таких случаях (имея ввиду родных и близких), повернуть-то всё можно по-разному.

abcz (21.03.2020 19:42)
steinberg писал(а):
Слишком много заложников остаётся в таких случаях
(имея ввиду родных и близких), повернуть-то всё можно по-разному.
ну, не генерал же
он был и не шпион, так прессовать. А назначить Великим могли и кого другого. Хороших
композиторов хватало.

steinberg (21.03.2020 19:51)
abcz писал(а):
ну, не генерал же он был и не шпион, так прессовать. А
назначить Великим могли и кого другого. Хороших композиторов хватало.
Либо не могли,
либо не хотели, либо на тот момент уже не хватало.

Opus88 (21.03.2020 20:03)
steinberg писал(а):
Тут можно говорить только о том, что власть
назначила его Великим Композитором, о чём поставила его в известность. Выбор у него в этот
момент был примерно такой же как вовсе не родиться на свет.
Не согласен.
Или даже проще - не верю!

Opus88 (21.03.2020 20:05)
steinberg писал(а):
Ну это жестоко.
Это жизнь.

abcz (21.03.2020 20:08)
steinberg писал(а):
Либо не могли, либо не хотели, либо на тот момент
уже не хватало.
просто пренебрегли. Власть же.

steinberg (21.03.2020 20:39)
Opus88 писал(а):
Это жизнь.
Давайте только не делать вид, что
одинаково, бьют по рёбрам или нет.

Opus88 (21.03.2020 20:41)
steinberg писал(а):
Давайте только не делать вид, что одинаково, бьют
по рёбрам или нет.
И давайте не делать вид - что бьют случайно.

steinberg (21.03.2020 20:50)
Opus88 писал(а):
И давайте не делать вид - что бьют случайно.
Ну
это, извините, применительно к теме разговора - скотство.

Opus88 (21.03.2020 20:57)
steinberg писал(а):
Ну это, извините, применительно к теме разговора
- скотство.
Нет, это просто у Вас не осталось аргументов, извините.

Volovikelena (21.03.2020 21:19)
Наверное, что-то упустила. Не припомню, когда власть назначила Шостаковича великим
композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля. Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в
постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда его признали Великим при жизни? Просто
очень интересно.

abcz (21.03.2020 21:24)
Volovikelena писал(а):
Наверное, что-то упустила. Не припомню, когда
власть назначила Шостаковича великим композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля.
Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда
его признали Великим при жизни? Просто очень интересно.
признать и назначить - это
очень разные вещи, особенно в СССР.

steinberg (21.03.2020 21:28)
Volovikelena писал(а):
Наверное, что-то упустила. Не припомню, когда
власть назначила Шостаковича великим композитором. В 1930-е - травля, в 1948 - травля.
Симфонию на стихи Евтушенко отменяли в постановке, не пропускали на сцену в 1960-х. Когда
его признали Великим при жизни? Просто очень интересно.
Дату назвать не могу. В этой
роли он подписывал, всё что надо, ездил за границу и говорил что следует, и многое сделал,
в том числе хорошего. Подробности знаю только со слов тех, кто с ним общался. ...Великим
реж. (симметрично) был назначен Эйзенштейн. Эту историю знаю немного лучше. Есть и
публикации. Это не избавило его от травли, смывания фильма Бежин луг, общественных
раскаяний. Великой актрисой была назначена Любовь Орлова, прямым текстом. Такова была
тактика. Позже, кстати, под покровительством оказался Тарковский. Ну это другая история.

branmist (21.03.2020 21:30)
ДДШ умер в 1975 году. У кого какие остались воспоминания об этом годе? Мне для фильма
нужно.

Zoltan (21.03.2020 21:40)
branmist писал(а):
ДДШ умер в 1975 году. У кого какие остались
воспоминания об этом годе? Мне для фильма нужно.
Я слабо помню этот год, ибо я в этом
году родился
ДДШ умер, а я родился, и таким образом... (тут можно разными способами закончить мысль)

Volovikelena (21.03.2020 21:40)
steinberg писал(а):
Дату назвать не могу. В этой роли он подписывал,
всё что надо, ездил за границу и говорил что следует, и многое сделал, в том числе
хорошего. Подробности знаю только со слов тех, кто с ним общался. ...Великим реж.
(симметрично) был назначен Эйзенштейн. Эту историю знаю немного лучше. Есть и публикации.
Это не избавило его от травли, смывания фильма Бежин луг, общественных раскаяний. Великой
актрисой была назначена Любовь Орлова, прямым текстом. Такова была тактика. Позже, кстати,
под покровительством оказался Тарковский. Ну это другая история.
Значит, остается
вторая половина 50-х, после смерти Сталина, потому что с 1948 + несколько лет его почти не
исполняли.

LAKE (21.03.2020 21:47)
Volovikelena писал(а):
Наверное, что-то упустила. Не припомню, когда
власть назначила Шостаковича великим композитором...... Когда его признали Великим при
жизни? Просто очень интересно.
Власть признала и назначила его Великим почти сразу.
После первых крупных произведений. А уж окончательно :) после 5-й и исполнения 7-й
Симфонии в Ленинграде.
Что касается травли, то её масштабы в отношении ДДШ не надо преуменьшать, конечно, но и
преувеличивать не следует. Доставалось всем, как Великим, так и рядовым.
Время было другое и люди были другими. Не нам их судить, а уж осуждать... вовсе пОшло
будет.

LAKE (21.03.2020 21:47)
Volovikelena писал(а):
Значит, остается вторая половина 50-х, после
смерти Сталина, потому что с 1948 + несколько лет его почти не исполняли.
Это
совершенно не значит, что он утратил статус Великого композитора.
Я очень хорошо помню, как плакал Г. Свиридов, сдавленным голосом говоривший свою `речь`
памяти Д.Д. Шостаковича.

Niksti (21.03.2020 21:59)
branmist писал(а):
ДДШ умер в 1975 году. У кого какие остались
воспоминания об этом годе? Мне для фильма нужно.
Камерный хор Московской
консерватории под управлением Полянского (тогда ещё любительский) ездил в Италию на
конкурс полифонических хоров `Гвидо д/Ареццо` и получил там Гран-при.

steinberg (21.03.2020 22:06)
Niksti писал(а):
Камерный хор Московской консерватории под
управлением Полянского (тогда ещё любительский) ездил в Италию на конкурс полифонических
хоров `Гвидо д/Ареццо` и получил там Гран-при.
Простите, могу ли узнать, Вы к
Полянскому или его хору в то время какое-то отношение имели?

Volovikelena (21.03.2020 22:10)
LAKE писал(а):
Власть признала и назначила его Великим почти сразу.
После первых крупных произведений. А уж окончательно :) после 5-й и исполнения 7-й
Симфонии в Ленинграде.
Что касается травли, то её масштабы в отношении ДДШ не надо преуменьшать, конечно, но и
преувеличивать не следует. Доставалось всем, как Великим, так и рядовым.
Время было другое и люди были другими. Не нам их судить, а уж осуждать... вовсе пОшло
будет.
Согласна со второй половиной полностью. А какие крупные произведения, за
которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За `Леди Макбет` и `Светлый ручей` он
получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на ура принимались. От него же
потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с такой кодой в гармоническом
мажоре, что там мороз по коже.

Niksti (21.03.2020 22:24)
steinberg писал(а):
Простите, могу ли узнать, Вы к Полянскому или его
хору в то время какое-то отношение имели?
Муж пел у него тенором.

steinberg (21.03.2020 22:33)
Niksti писал(а):
Муж пел у него тенором.
Спасибо. Полянский (до
кам. хора) работал в студии у Пономарёва. Только сейчас точно время не назову, но знаю у
кого спросить. Меня интересует всё, что с этим периодом связано.

LAKE (21.03.2020 22:36)
Volovikelena писал(а):
Согласна со второй половиной полностью. А
какие крупные произведения, за которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За
`Леди Макбет` и `Светлый ручей` он получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на
ура принимались. От него же потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с
такой кодой в гармоническом мажоре, что там мороз по коже.
Послушайте, дорогая Лена,
что именно он `получил` ужасного?
Все эти произведения ставились в 1930-36гг. Одни ставили, другие снимали с репертуара.
`Нос`, как по мне:), так и правильно был не в чести. На него попросту перестали ходить.
Хотя ставили его довольно часто - не помню уже сколько раз, но что-то около 20-ти попыток
было, кажется.
`Леди Макбет` для того времени показалась слишком натуралистичной. Хотя и её ставили
неоднократно.
`Светлый ручей` ?! Вам самой он нравится? Вы его видели? :) Один сюжет чего стоит - фуфло
полное. Как фуфло его и расценили. Музыка там приятная, да, местами красивая даже. Но как
театральное действо - бяка.

И заметьте, пожалуйста, что эти три произведения хотя и ставят сегодня иногда, но они
совершенно не могут конкурировать с классическими образцами оперного и балетного,
простите, искусства, панимаишь :)

Иное дело симфонии ДДШ! Шостакович - симфонист эпохи. Квартеты!!!! Концерты!
А его крупные вокально-танцевальные сочинения ... очень на любителя :)

LAKE (21.03.2020 22:39)
Volovikelena писал(а):
Согласна со второй половиной полностью. А
какие крупные произведения, за которые его признали до войны? `Нос` был не в чести. За
`Леди Макбет` и `Светлый ручей` он получил грязи немеряно. Симфонии до 5 тоже все не на
ура принимались. От него же потребовали в 5-ой торжественный финал. Который он сделал с
такой кодой в гармоническом мажоре, что там мороз по коже.
Кто потребовал? Когда
потребовал?
Симфония сразу была встречена абсолютно триумфально.
Меня она вообще не покидает. С первого в жизни прослушивания.
А вот гадости не от власти, а именно от госпожи У. и её почитателей симфония вызвала
много.

Niksti (21.03.2020 22:46)
steinberg писал(а):
Спасибо. Полянский (до кам. хора) работал в
студии у Пономарёва. Только сейчас точно время не назову, но знаю у кого спросить. Меня
интересует всё, что с этим периодом связано.
Мы о работе Полянского до Камерного хора
ничего не знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?

steinberg (21.03.2020 22:50)
Niksti писал(а):
Мы о работе Полянского до Камерного хора ничего не
знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?
Главным образом всё, что связано с А.С.Пономарёвым и `Весной`. Полянский вёл
сольфеджио у детишек. Люб. съёмки даже сохранились. Интересны любые свидетельства.

steinberg (21.03.2020 22:53)
Niksti писал(а):
Мы о работе Полянского до Камерного хора ничего не
знаем. Муж пришёл к нему в 1972 году. А что именно Вас интересует об этом
периоде?
Плюс его кам. хор повлиял тогда сильно на многих. На Е.Растворову например.

LAKE (21.03.2020 22:57)
Volovikelena писал(а):
А какие крупные произведения, за которые его
признали до войны?
Вообще-то целых шесть симфоний. Из которых 1-я, 5-я, 6-я(!) - это,
не побоюсь слова, вехи музыкальной культуры. Первый концерт для фортепиано с оркестром, 24
прелюдии, Первая фортепианная соната, сольминорный квинтет...

Niksti (21.03.2020 23:05)
steinberg писал(а):
Главным образом всё, что связано с
А.С.Пономарёвым и `Весной`. Полянский вёл сольфеджио у детишек. Люб. съёмки даже
сохранились. Интересны любые свидетельства.
К сожалению, о Пономарёве и `Весне` мы
мало что знаем. Единственно, муж учился в Мерзляковке с Аллой Байковой, которая сначала
училась в `Весне`, а потом там работала (сольфеджио и хор).Не знаю только, насколько это
Вам интересно. Про Растворову Алла говорила как о сильном и интересном хормейстере, не
помню только точно,в какие именно годы.

steinberg (21.03.2020 23:09)
Niksti писал(а):
К сожалению, о Пономарёве и `Весне` мы мало что
знаем. Единственно, муж учился в Мерзляковке с Аллой Байковой, которая сначала училась в
`Весне`, а потом там работала (сольфеджио и хор).Не знаю только, насколько это Вам
интересно.
)) С Аллой Байковой я дружу. Она у меня в Весне вела, вот только не
вспомню что, музлит, кажется.

mrshch (21.03.2020 23:11)
Opus88 писал(а):
А помните, как он плакал, переживал, но говорил, что
всё равно будет нужен.
Ему нужно было быть нужным. Он был нужным.
По поводу нужности, кто ещё не читал:
https://gorbutovich.livejournal.com/184326.html?thread=3913990&fbclid=IwAR3wGezRcuEAiBLf2
EOIufqNrAUzLAL579_7ajW2sXlkA35sD76l-_ui5UE#t3913990

Niksti (21.03.2020 23:14)
steinberg писал(а):
)) С Аллой Байковой я дружу. Она у меня в Весне
вела, вот только не вспомню что, музлит, кажется.
Как интересно! Мир тесен. Она,
кажется, музлит не вела. Говорю так, потому что приходилось несколько раз замещать её на
время сессий, и это было сольфеджио.

steinberg (21.03.2020 23:19)
Niksti писал(а):
Как интересно! Мир тесен. Она, кажется, музлит не
вела. Говорю так, потому что приходилось несколько раз замещать её на время сессий, и это
было сольфеджио.
Я точно не помню. По сольф. Соловьёва, Алексеева у меня были.
Пономарёв немного вёл. Вы в Весне её заменяли, на Полярной? Тогда мы могли там видеться.)

Niksti (21.03.2020 23:24)
steinberg писал(а):
Я точно не помню. По сольф. Соловьёва, Алексеева
у меня были. Пономарёв немного вёл. Вы в Весне её заменяли, на Полярной? Тогда мы могли
там видеться.)
Это было старое здание, не помню как улица называлась. Примерно
1976-1979 годы, но я там не работала, так что вряд ли виделись.

steinberg (21.03.2020 23:26)
Niksti писал(а):
Это было старое здание, не помню как улица
называлась. Примерно 1976-1979 годы, но я там не работала.
Детский садик. В это
время я там и учился.

Volovikelena (21.03.2020 23:35)
LAKE писал(а):
Кто потребовал? Когда потребовал?
Симфония сразу была встречена абсолютно триумфально.
Меня она вообще не покидает. С первого в жизни прослушивания.
А вот гадости не от власти, а именно от госпожи У. и её почитателей симфония вызвала
много.
Как раз потому и триумфально, что 5-ая - хроника 30-х годов, трагичнейшее
сочинение. А финал страшный совершенно от первого до последнего звука. Там же такое
торжество системы с мощнейшими ударами литавр и вымученная улыбка последнего мотива на Ре
мажорном трезвучии. Люди рядами вставали на премьере.
Про потребовали - не потребовали, а высказали, что `есть мнение`. Слишком много
трагичного, почему Вы не пишете торжественных финалов? Прочитала в книге Галины
Вишневской, их семья хорошо знала Шостаковича не один год.

LAKE (21.03.2020 23:42)
Volovikelena писал(а):
...Прочитала в книге Галины Вишневской, их
семья хорошо знала Шостаковича не один год.
Ой! Весьма особая особа :) Не о голосе,
конечно.
Ещё раз спрошу - кто потребовал?

LAKE (21.03.2020 23:44)
Volovikelena писал(а):
Как раз потому и триумфально, что 5-ая -
хроника 30-х годов, трагичнейшее сочинение. А финал страшный совершенно от первого до
последнего звука. Там же такое торжество системы с мощнейшими ударами литавр и вымученная
улыбка последнего мотива на Ре мажорном трезвучии. Люди рядами вставали на премьере.
Про потребовали - не потребовали, а высказали, что `есть мнение`. Слишком много
трагичного, почему Вы не пишете торжественных финалов? Прочитала в книге Галины
Вишневской, их семья хорошо знала Шостаковича не один год.
Мне кажется, что Вы не о
музыке говорите, а какой-то политикой занимаетесь. Вымученная улыбка ... ну, воля Ваша.
Только вот не писал Шопен ноктюрны про войну, Моцарт темы Реквиема не про холеру
выдумывал, а Шостакович не дневники в своих симфониях вел. У них диктанты посложнее были.

Volovikelena (21.03.2020 23:47)
LAKE писал(а):
Послушайте, дорогая Лена, что именно он `получил`
ужасного?
Все эти произведения ставились в 1930-36гг. Одни ставили, другие снимали с
репертуара.
Из того, что помню - разгромная статья `Сумбур вместо музыки`, и вторая,
заголовок к которой, к сожалению, не помню. И замалчивание на какой-то период. Но тогда
очень небольшой, так как премьера 5-ой симфонии действительно была триумфальной в сентябре
1937.
`Леди Макбет` в результате одной из этих статей сняли с репертуара до 1962 года, когда
она пошла во 2 редакции как `Катерина Измайлова`. Вот еще ссылка из википедии:
`Опера послужила поводом к осуждению композитора руководством коммунистической партии и
была запрещена к постановке во второй половине 1930-х — 1950-х годах.`
`Светлый ручей` не помню, чтобы слушала когда-то. Это Вы правы.
А за `дорогую Лену` спасибо.)

Volovikelena (21.03.2020 23:52)
LAKE писал(а):
Мне кажется, что Вы не о музыке говорите, а какой-то
политикой занимаетесь. Вымученная улыбка ... ну, воля Ваша.
Только вот не писал Шопен ноктюрны про войну, Моцарт темы Реквиема не про холеру
выдумывал, а Шостакович не дневники в своих симфониях вел. У них диктанты посложнее
были.
Ладно, с `вымученной улыбкой` глупо - не суть. Там одна кода всего финала
стоит. Политикой... Да вообще-то 1937 год на дворе был.

branmist (22.03.2020 00:14)
Volovikelena писал(а):
Да вообще-то 1937 год на дворе был.
А
что, чудесный год был. Сейчас наш вечный юноша вспомнит, как он присутствовал на премьере
Фп. Концерта Хачатуряна с Обориным и Штейнбергом в Сокольниках и слушал по американскому
радио сдавленный голос Шенберга, толкавшего проникновенную речь памяти Гершвина.

LAKE (22.03.2020 00:17)
Volovikelena писал(а):
Ладно, с `вымученной улыбкой` глупо - не суть.
Там одна кода всего финала стоит. Политикой... Да вообще-то 1937 год на дворе
был.
Приблизительно: в 1937 году заключенных было ок. 1 млн. Население ок. 170 млн.

Приблизительно: в текущем году в заключении находится ок. 650 тыс при населении ок. 130
млн.

То есть в 1937 году `сидело` ок. 0,6% населения, а сейчас ок. 0,5%.

Разница большая?

Volovikelena (22.03.2020 00:20)
LAKE писал(а):
Приблизительно: в 1937 году заключенных было ок. 1
млн. Население ок. 170 млн.

Приблизительно: в текущем году в заключении находится ок. 650 тыс при населении ок. 130
млн.

То есть в 1937 году `сидело` ок. 0,6% населения, а сейчас ок. 0,5%.

Разница большая?
Большая, учитывая, за что сидели и за что были уничтожены тогда, и
за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.

LAKE (22.03.2020 00:25)
Volovikelena писал(а):
Большая, учитывая, за что сидели и за что были
уничтожены тогда, и за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.
Сидят всегда
за одно и то же - за нарушение законов. Другой вопрос - какие законы? Но это совсем иная
уже тема. Дискутировать не собираюсь, но факт есть - в политических репрессиях обвинили
те, кто их проводил, тех, кто их прекращал. Просьба - всего расстрелянных 700 тыс. ( с
учетом уголовников) вполне достаточно для того, чтобы не завышать это число для красного
словца.

Maxilena (22.03.2020 00:29)
Volovikelena писал(а):
Большая, учитывая, за что сидели и за что были
уничтожены тогда, и за что сидят сейчас с мораторием на смертную казнь.
Да вообще
сравнение абсолютно не корректно, и обсуждать просто кощунственно.

Volovikelena (22.03.2020 00:30)
LAKE писал(а):
Сидят всегда за одно и то же - за нарушение законов.
Другой вопрос - какие законы? Но это совсем иная уже тема. Дискутировать не собираюсь, но
факт есть - в политических репрессиях обвинили те, кто их проводил, тех, кто их прекращал.
Просьба - всего расстрелянных 700 тыс. ( с учетом уголовников) вполне достаточно для того,
чтобы не завышать это число для красного словца.
Ссориться ведь не будем? А то и так
день не самый легкий для бесед выдался.

LAKE (22.03.2020 00:34)
Maxilena писал(а):
Да вообще сравнение абсолютно не корректно, и
обсуждать просто кощунственно.
Никакого кощунства.
Настоящая скорбь ничего общего не имеет в визгами `разоблачителей`.
Я не желаю скорбеть о выдумках.
Я становлюсь на колени перед душами реальных невинных жертв и склоняю голову только перед
ними.

Maxilena (22.03.2020 00:34)
LAKE писал(а):
- В С Е Г О расстрелянных 700 тыс. ( с учетом
уголовников) вполне достаточно для того, чтобы не завышать это число для красного
словца.
Прелесть какая!

LAKE (22.03.2020 00:35)
Maxilena писал(а):
Прелесть какая!
Вам хочется 10 млн? Вам мало?

LAKE (22.03.2020 00:36)
Volovikelena писал(а):
Ссориться ведь не будем? А то и так день не
самый легкий для бесед выдался.
Покажите моё слово, которое вывело Вас на подозрение
меня в желании поссориться с Вами. Вы ведь не опус и не жмых туманный?

Maxilena (22.03.2020 00:38)
LAKE писал(а):
Вам хочется 10 млн? Вам мало?
Александр, не
передергивайте. Там, где для Вас 700 тыс - `всего`, для меня - полная катастрофа. Вот и
все.

LAKE (22.03.2020 00:41)
Maxilena писал(а):
Александр, не передергивайте. Там, где для Вас
700 тыс - `всего`, для меня - полная катастрофа. Вот и все.
`Всего` у меня не в
значении `всего лишь`, а как итог. Я не передергивал. Прочитайте текст иначе и всё станет
на свои места.

Volovikelena (22.03.2020 00:44)
LAKE писал(а):
Покажите моё слово, которое вывело Вас на подозрение
меня в желании поссориться с Вами. Вы ведь не опус и не жмых туманный?
В некотором
роде, конечно, я опус - своих родителей. Про жмых туманный, наверное, я всё таки не он.
Странное сравнение...)

Maxilena (22.03.2020 00:44)
LAKE писал(а):
`Всего` у меня не в значении `всего лишь`, а как итог.
Я не передергивал. Прочитайте текст иначе и всё станет на свои места.
Не надо. У Вас
`как итог` как-то потерялось. Я сужу по контексту, и любой так прочитает.

Maxilena (22.03.2020 00:46)
Volovikelena писал(а):
В некотором роде, конечно, я опус - своих
родителей. Про жмых туманный, наверное, я всё таки не он. Странное сравнение...)
Все
мы немножко опусы. И каждый из нас по-своему Опус.

Volovikelena (22.03.2020 00:50)
Maxilena писал(а):
Все мы немножко опусы. И каждый из нас по-своему
Опус.
Сейчас Владимир предъявит патент на ник, тогда - берегитесь все
опусы-самозванцы.)

Volovikelena (22.03.2020 01:00)
LAKE писал(а):
Покажите моё слово, которое вывело Вас на подозрение
меня в желании поссориться с Вами.
Не слово, а то, что на форуме фактически
недоказуемо - интонация. Когда ощущаю накал (металл, что угодно), предпочитаю
остановиться. Горячиться я тоже умею, только пользы от этого никому не будет.
Недавно мой друг доказал мне преимущество голосового разговора перед буквенным. Буквам
придаешь разную интонацию, и смыслов может быть несколько, в том числе абсолютно
противоположных. Нужно очень хорошо знать собеседника, чтобы понимать его письменно на
100%.
Голосом - чувствуешь любой нюанс сразу и разрешаешь недоразумения в момент.
Поэтому на форуме я могу ошибиться в эмоциях собеседника легко.)

Opus88 (22.03.2020 01:05)
Volovikelena писал(а):
Сейчас Владимир предъявит патент на ник, тогда
- берегитесь все опусы-самозванцы.)
Опять стереотипы )-зачёркнуто.
Спасибо, что думаете обо мне.
У меня в честь Бруха.
И срок действия патентов -25 лет обычно.

LAKE (22.03.2020 01:07)
Volovikelena писал(а):
Не слово, а то, что на форуме фактически
недоказуемо - интонация. Когда ощущаю накал (металл, что угодно), предпочитаю
остановиться. Горячиться я тоже умею, только пользы от этого никому не будет.
Недавно мой друг доказал мне преимущество голосового разговора перед буквенным. Буквам
придаешь разную интонацию, и смыслов может быть несколько, в том числе абсолютно
противоположных. Нужно очень хорошо знать собеседника, чтобы понимать его письменно на
100%.
Голосом - чувствуешь любой нюанс сразу и разрешаешь недоразумения в момент.
Поэтому на форуме я могу ошибиться в эмоциях собеседника легко.)
То есть Вы
понимаете, что повод к гипотетической ссоре - Ваша фантазия о моих интонациях? Попробуйте
читать мои тексты просто, без выражения. Многое изменится. Если мне потребуется кого-то
уязвить или обидеть, то я сделаю это прямо, соответствующими словами :) Или поставлю
какую-нибудь интернет-мартышку.

LAKE (22.03.2020 01:11)
Maxilena писал(а):
Не надо. У Вас `как итог` как-то потерялось. Я
сужу по контексту, и любой так прочитает.
Тут я вам не помощник. Читайте на здоровье
с тем акцентом, какой вам удобен в данном случае. А слово `любой` говорит о вашем глубоком
почтении к себе. Это хорошее качество. Завидую.

Volovikelena (22.03.2020 01:12)
Opus88 писал(а):
Опять стереотипы )-зачёркнуто.
Спасибо, что думаете обо мне.
У меня в честь Бруха.
И срок действия патентов -25 лет обычно.
Концерт для скрипки и альта! Вот как
неожиданно раскрываются тайны имени!) Первые несколько месяцев на форуме, когда мы
пересекались в комментариях, я думала, что 88 - год Вашего рождения. Но только до Нового
года (тогда 2019).

Volovikelena (22.03.2020 01:14)
LAKE писал(а):
То есть Вы понимаете, что повод к гипотетической ссоре
- Ваша фантазия о моих интонациях? Попробуйте читать мои тексты просто, без выражения.
Многое изменится. Если мне потребуется кого-то уязвить или обидеть, то я сделаю это прямо,
соответствующими словами :) Или поставлю какую-нибудь интернет-мартышку.
Без
выражения, обычно, не получается, потому что Вы бываете очень импульсивны. Но я честно
буду стараться.)

Volovikelena (22.03.2020 01:18)
LAKE писал(а):
Если мне ПОТРЕБУЕТСЯ кого-то уязвить или обидеть, то я
сделаю это прямо, соответствующими словами :)
А вот здесь уже грустно...

Opus88 (22.03.2020 01:24)
Volovikelena писал(а):
Концерт для скрипки и альта! Вот как
неожиданно раскрываются тайны имени!) Первые несколько месяцев на форуме, когда мы
пересекались в комментариях, я думала, что 88 - год Вашего рождения. Но только до Нового
года (тогда 2019).
Сложнее, я перепутал, как всегда с ор. 83.
Или нет, ор. 83 уже был занят.
Концерт- прекрасный, но ор. 83 Бруха - шедевр всех времён и народов!

LAKE (22.03.2020 01:24)
Volovikelena писал(а):
А вот здесь уже грустно...

https://www.youtube.com/watch?v=0dcbw4IEY5w

Я по жизни пустяшный человек, и довольно скучный,
Всякий раз, когда я пошучу, Вам кажется, что Вы уже слышали эту хохму...
Но у меня есть замечательный талант - я не пою :)

LAKE (22.03.2020 01:32)
Volovikelena писал(а):
Про жмых туманный, наверное, я всё таки не он.
Странное сравнение...)
bran, mist - отруби (жмых - вольность, пока вейна не
пришла:)), туман



 
     
classic-online@bk.ru