Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier`
1. Allegro
2. Scherzo: Assai vivace
3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento...Читать дальше
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier` 1. Allegro 2. Scherzo: Assai vivace 3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento...Читать дальше
Посв. эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому. 1817-18
`Große Sonate für das Hammerklavier` 1. Allegro 2. Scherzo: Assai vivace 3. Adagio sostenuto. Appassionato e con molto sentimento 4. Introduzione: Largo - Fuga: Allegro risoluto Х Свернуть |
||
problematic sonata I have ever heard. The fugue unbelievable transparent.
Sokolov seems to have been a wizard even in younger years.
части нет единства замысла. Долго звучат отдельные аккорды, практически не несущие
информации. Да еще и это нон легато местами. Фуга - нечто механическое со странным
ускорением где-то в начале. Сыграно чисто и бездумно. Если кому-то это нравится, извините.
Пишу то, что думаю. Подобное испытываю, когда слушаю Прелюдию и Фугу es-moll из 1-го Тома
у Гульда, поэтому слушать перестал. Есть такое мнение у обывателей, что классическая
музыка успокаивающе действует. Это как раз тот случай. Знаю, что вызову чье-то возмущение.
Можно, наверное, мягче написать, но вот такое состояние после этого исполнения.
наверное, мягче написать, но вот такое состояние после этого исполнения.
Юрий, я переведу высказанное Вами мнение Вальтеру (ака Гюнтеру) - ему это будет наверняка
интересно. И, мне кажется, никогда не надо опасаться за высказывание своих эмоциональных
суждений: это ли - не самый смак форума(подмигивающий смайлик)?
es-moll из 1-го Тома у Гульда, поэтому слушать перестал.
Действительно, в es-moll-ной п.и ф. весь Гульд, вся извращенность его мышления,
весь этот его техногенный нигилизм (показательно, что стремясь быть `не как все`, он даже
предпочитал эту п.и ф. подаватьв аннотациях энгармонически, как dis-moll-ную). Самая
потрясающая, исповедальная пьеса 1-го тома попросту исчезает.
Но к Соколову в `Хаммерклавир` Вы, по-моему, слишком строги. До гульдовских гримас
Соколову
далеко.
тома
выше всех словесных определений, что как бы тут не промахнуться. Кому-то оно
исповедальное, а кому-то - холодная конструкция, развитие арифметической фантазии (ведь
фуга-то очень полифонически развернута). Мне вот финал Хаммерклавира исповедален, скажем,
а кому-то другому вообще чушь, музыкальное недоразумение.
часть: он ее сыграл несколько медленнее, чем я доселе вообще у кого-либо слышал (почти 23
минуты), но какой-то новый смысл приобрела, медитативное повествование получилось.
Поразительно, но форма совсем не развалилась. Я не согласен с Yuriyauskiev, что трактовка
не о чем. Полагаю, что просто не надо сравнивать с рихтеровской интерпретации, это немного
другое. Да, там Соколов играет аккомпанемент нон-легато в левой руке, но нисколько не
портит проникновенность проводимой мелодии, никак не оттягивает на себя внимание. Все
достаточно естественно вышло.
получилось очень личностное.
был виниловый диск с записью `хаммерклавира`, сделенной молодым Соколовым. Как-то мне эта
запись не показалась, да и что такое будущий Соколов тогда трудно было предугадать. И я
этот диск куда-то заховал. Глупость, конечно, страшная, как теперь ясно. Но все дело в
том, что сравнивал я ту запись Гриши Соколова с исполнением М.И.Гринберг, в которой
особенно сильное впечатление на меня производило адажио. Это исполнение и теперь мне
кажется одним из лучших. Так что - рекомендую.
сильное впечатление на меня производило адажио. Это исполнение и теперь мне кажется одним
из лучших. Так что - рекомендую.
что она на меня произвела безусловное впечатление. На мой взгляд, она сделала акцент, как
бы это сказать, просто на медленно-лирический раздел сонаты (как в принципе она трактует
и многие другие бетховенские медляки), но не на исповедальность, центр тяжести всей
сонаты, к которой все идет и из которой все исходит (читай - финальная фуга).
насколько возможно, чтобы она не замерла совсем, поскольку, она единственная часть в
сонате, позволяющая растянуть время жизни, и продлить ей и ему эту жизнь, которая,
наконец, обрела смысл, оказалась замечательной, ... но неизбежно близится исповедь-финал,
многоголосный и прекрасный, но финал.
скажу,
адажио Девятой симфонии - `лирика`.
допускаю, бывает. В таком случае и адажио Девятой симфонии - `лирика`.
смысле, что это просто `лирика`, а в разных смысловых нагрузках в трактовках. Может быть и
у Гринберг исповедальность присутствует, только у Соколова это в лежит в основе,
`божественные длинноты` ярче выражены, в каждой ноте слышится молитва, он неспешно
общается с Богом. Именно это разделяет игру Соколова от интерпретации Гринберга, но это
вовсе не значит, что я хочу упрощенно воспринимать ее версию 3-й части в качестве
обычного лирического `медляка`.
перепутали? Я - про Марию Израилевну...
что я хочу упрощенно воспринимать ее версию 3-й части в качестве обычного лирического
`медляка`.
рот не клади - `медляка` даже у папаши Гринберга учуют. Ну а уж медитация там, лирика -
чисто музыкоедское называлово, мы и без него как-нибудь.
интерпретации Гринберга,
музыкой резвятся! Пальца в рот не клади - `медляка` даже у папаши Гринберга
учуют.
накатил.
Израилевну...
Израилевны?
музыкой резвятся! Пальца в рот не клади - `медляка` даже у папаши Гринберга учуют. Ну а уж
медитация там, лирика - чисто музыкоедское называлово, мы и без него как-нибудь.
дык, умное что-нибудь написали, чем мешки ворочить тут.
записей Марии Израилевны?
прописалась как бы мужеского полу. Посмотрите повнимательнее.
прописалась как бы мужеского полу. Посмотрите повнимательнее.
вышла. Мария Израилевна Гринберг, конечно же, имеется в виду.
Гринберг, конечно же, имеется в виду.
дозоры выставили))
Фугу es-moll из 1-го Тома у Гульда, поэтому слушать перестал.