Две поэмы (1903):
Fis-dur
D-dur

Оркестровая версия
         (21)  


Intermezzo (25.08.2013 01:44)
!!! Совершенно божественное исполнение, ничего лучше и желать нельзя! После таких записей
надолго остается ощущение, что для полного счастья никого, кроме Булеза и не нужно.

precipitato (25.08.2013 02:21)
По моему, звучит какая то ерунда. Совершенно не та музыка, какой то поперченный Массне.

alexshmurak (25.08.2013 02:26)
precipitato писал(а):
По моему, звучит какая то ерунда. Совершенно не
та музыка, какой то поперченный Массне.
Вы имеете в виду саму оркестровую версию? Мне
нра

Andrew_Popoff (25.08.2013 02:26)
precipitato писал(а):
По моему, звучит какая то ерунда. Совершенно не
та музыка, какой то поперченный Массне.
Да уж. Зачем? Скрябин же не был дураком, и
партитуры умел писать, но сочинил для рояля. Не думал, что Булез на такое поведется.

Andrew_Popoff (25.08.2013 02:28)
alexshmurak писал(а):
Вы имеете в виду саму оркестровую версию? Мне
нра
Да ну, Леша. Послушай Горовица, все сразу станет ясно. Не нужно все это.

Intermezzo (25.08.2013 02:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, Леша. Послушай Горовица, все сразу
станет ясно. Не нужно все это.
Лучше - Егорова!!

А мне тоже нравится, пусть это и не вполне `по духу` Скрябин. Первая поэма - так вообще
прекрасно, как исполнение это просто запредельно, а оркестровка, имхо, хорошая, прекрасная
инструментовка, вертикаль выстраивается такая, что интересно.)

Andrew_Popoff (25.08.2013 02:31)
Intermezzo писал(а):
А мне тоже нравится, пусть это и не вполне `по
духу` Скрябин. Первая поэма - так вообще прекрасно,
Ну, тут трудно спорить, да и
незачем. Может, я неправ. А может, лет через 20 Вы со мной согласитесь. :)
А Егоров, конечно, замечательно это играет.

alexshmurak (25.08.2013 02:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, Леша. Послушай Горовица, все сразу
станет ясно. Не нужно все это.
я знаю десяток исполнений этого опуса в фортепианном
виде, но от этого моя симпатия к оркестровой версии не падает :)

Kuumuudessa (25.08.2013 02:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Да уж. Зачем? Скрябин же не был дураком, и
партитуры умел писать, но сочинил для рояля. Не думал, что Булез на такое
поведется.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95634
Это, я так понимаю, туда же?

Andrew_Popoff (25.08.2013 02:43)
Kuumuudessa писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95634
Это, я так понимаю, туда же?
До 16 секунды вполне ничего звучало, а потом не очень,
какой-то Римский-Корсаков получается. Не то что б я против переложений, изредка
получается. Но не со Скрябиным. Все равно что перевести гравюру Дюрера в масло, облечь мир
духов в потное мясо материи.

Intermezzo (25.08.2013 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ну, Леша. Послушай Горовица, все сразу
станет ясно. Не нужно все это.
Исполнение Егорова первой поэмы потрясающее, но насчет
`лучше` я был неправ. Горовиц - просто какой-то неисчерпаемый источник свежести и
удивительности. Думаю, его трактовка 1-й поэмы - самая интересная.

precipitato (25.08.2013 04:03)
Intermezzo писал(а):
Горовиц - просто какой-то неисчерпаемый источник
свежести и удивительности. Думаю, его трактовка 1-й поэмы - самая
интересная.
Софроницкого послушайте.

musikus (25.08.2013 10:59)
Intermezzo писал(а):
- Совершенно божественное исполнение, ничего
лучше и желать нельзя!

- Для полного счастья никого, кроме Булеза и не нужно.
- А что, есть другие
варианты? Есть с чем сравнивать?
- П-моему, Скрябин Булеза (`Поэма экстаза` и пр.) это вообще не очень Скрябин...Вяло.
Что касается двух поэм, то в первой, пожалуй, попадание, а вторая - совершеннейшая
ерунда.

Romy_Van_Geyten (25.08.2013 11:53)
musikus писал(а):
- П-моему, Скрябин Булеза (`Поэма экстаза` и пр.)
это вообще не очень Скрябин...Вяло.
Что касается двух поэм, то в первой, пожалуй, попадание, а вторая - совершеннейшая
ерунда.
С характеристикой вполне согласен. Хотя, мне и первая поэма не очень
показалась. В ней начисто отсутствует то ощущение звуковой магии, которое возникает от
полифонического сплетения голосов, полиритмии и ритмического раскачивания. Вообще,
оркестровка чисто фортепианной музыки, как правило ведёт к полному дезастру. Градус
теряется. Обратных примеров, когда оркестровая музыка перекладывается для фортепьяно,
полным-полно. Взять хотя бы `Петрушку` или Скерцо из Шестой ПИЧ в обработке Фейнберга...

musikus (25.08.2013 13:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
мне и первая поэма не очень показалась. В
ней начисто отсутствует то ощущение звуковой магии
Вы несомненно правы, что утрата
форт. фактуры у такого автора как Скрябин это утрата почти всего. Но в первой поэме
сохранился хотя бы скрябинский романтизм, это все же Скрябин, и ничто иное. А вторая поэма
превратилась черт знает во что. Там, где у С. бурное душевное волнение, в оркестре у
медных (у Булеза?)какой-то турецкий барабан.

Intermezzo (25.08.2013 23:52)
musikus писал(а):
- А что, есть другие варианты? Есть с чем
сравнивать?
Нет, и, должно быть, не нужно.

И, в общем-то, я согласен, что это не вполне Скрябин (или даже не Скрябин), но ведь чтобы
послушать Скрябина, можно включить любое хорошее фортепианное исполнение (что уж говорить
о таких шедеврах, как записи Егорова, Софроницкого и Горовица!). А в этой записи лично я
наслаждался потрясающим контролем оркестра, невероятной прослушанностью - если говорить об
исполнении; если о музыке - то, на мой взгляд, слушать скрябинскую полифонию еще и с такой
тембровой вертикалью очень приятно.) И сама атмосфера, совершенно статичная, но этим и
прекрасная, завораживает.

Intermezzo (26.08.2013 00:00)
Intermezzo писал(а):
Нет, и, должно быть, не нужно.
Проверил:
другие варианты (то есть другие записи оркестровой версии) все же есть. Но уверен, что
никто к Булезу и близко не приближается.

GeorgeX (06.05.2014 20:24)
precipitato писал(а):
По моему, звучит какая то ерунда. Совершенно не
та музыка, какой то поперченный Массне.
Почему? Вполне под Поэму экстаза. Только
колокольчики не нравятся.
А что похоже на оркестр начала 20 века, так что удивительного. Вполне `аутентично`.

Только вторая улыбает.

SergeyLevin (27.05.2015 22:10)
В оркестровой версии нет порыва, того, что в исполнении самого Скрябина называли `играет
ужасно неритмично`. В оркестре это по определению невозможно. Вторая часть вообще местами
какой-то воинственный вальс напоминает. Нет в этой музыке Скрябина. Хотя если не ставить
перед собой задачу сыграть именно Скрябина, то, разумеется, все сделано в высшей степени
профессионально, все звучит. Но не Скрябин, увы.

Volovikelena (01.11.2019 01:31)
Да, со второй поэмой в оркестровке даже в исполнении Булеза тягостно очень. Скрябинский
dis-moll(ный) этюд в переложении для трубы тоже оригинален весьма, но поэма медью - это
шлягерина просто. Вспоминается Шопеновский марш из 2-ой сонаты. В детстве я его не
представляла (даже в мыслях не было) фортепианным произведением, тем паче, частью сонаты -
так его на похоронах политических деятелей и просто горожан заковали в репертуар духового
оркестра. И таким шедевром раскрылся он мне в исполнении Рахманинова.
По-моему, есть вещи, которые просто нельзя делать с музыкой. (ИМХО.)

Opus88 (01.11.2019 01:35)
Volovikelena писал(а):
Да, со второй поэмой в оркестровке даже в
исполнении Булеза тягостно очень. Скрябинский dis-moll(ный) этюд в переложении для трубы
тоже оригинален весьма, но поэма медью - это шлягерина просто. Вспоминается Шопеновский
марш из 2-ой сонаты. В детстве я его не представляла (даже в мыслях не было) фортепианным
произведением, тем паче, частью сонаты - так его на похоронах политических деятелей и
просто горожан заковали в репертуар духового оркестра. И таким шедевром раскрылся он мне в
исполнении Рахманинова.
По-моему, есть вещи, которые просто нельзя делать с музыкой. (ИМХО.)
Булез -
тягостен своим непомерным эго!
Его исполнение Веберна - вообще, преступление против искусства (ИМХО-ИМХО пусть,
конечно...)



 
     
classic-online@bk.ru