Впервые внимательно послушал 6-ю Малера. Не знаю, как до этого умудрялся не воспринять эту музыку. Отпад полнейший. В некоторых моментах по кол-ву зла Шостакович отдыхаэ.) А исполнение изумительнейшее, невероятно прослушанное, тончайшее по работе над деталями - типикал Булез.)) И `холод` его (как называют), который некоторых слушателей от него отталкивает, для меня делает исполнение гораздо более ценным. Такая здоровая дистанция не только позволяет прослушать музыку, но и убрать псевдоромантический жирный налет, который в этой музыке имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
Aelina
(24.10.2012 17:58)
Иду за сигаретами....
Maxilena
(24.10.2012 18:16)
Aelina писал(а):
Иду за сигаретами....
Ты еще и куришь?!
Aelina
(24.10.2012 18:22)
Maxilena писал(а):
Ты еще и куришь?!
Пока нет , но после блестящего комментария Андрея и его
вполне зрелого осмысления этого Малеровсеого шедевра--в сердце засела черная зависть , которая так и гонит постоять в сторонке , выпуская пары( дыма и злости)
Злости , естественно на себя !
Maxilena
(24.10.2012 18:34)
Aelina писал(а):
Пока нет
Слава Богу!
art15
(24.10.2012 18:35)
Maxilena писал(а):
Ты еще и куришь?!
Спросил врач))))
Andreewa
(24.10.2012 19:24)
Intermezzo писал(а):
В некоторых моментах по кол-ву зла Шостакович отдыхаэ.)
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
alexshmurak
(24.10.2012 19:25)
Andreewa писал(а):
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
мне кажется, что это скорее драматично , но не негатив
musikus
(24.10.2012 19:39)
Andreewa писал(а):
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
Что угодно, только не юмореска.
Maxilena
(24.10.2012 19:43)
Andreewa писал(а):
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
Вау? Это ПРОСТО Малер.
Vladimir7
(24.10.2012 20:56)
Как раз тяну симфонии Малера. 6-я тоже должна быть среди них. С этим композитором я почти не знаком, так же как и почти не слышал музыку Брукнера.
Intermezzo
(24.10.2012 21:04)
Maxilena писал(а):
Вау? Это ПРОСТО Малер.
По-моему, Малер не может быть просто.))
Intermezzo
(24.10.2012 21:14)
Intermezzo писал(а):
По-моему, Малер не может быть просто.))
Хотя не возьмусь судить. Я все-таки Малера знаю плохо.
gyorgy2012
(24.10.2012 21:24)
musikus писал(а):
Что угодно, только не юмореска.
Сам Малер об этом писал. Правда немаловажная деталь: он говорил, что хотел написать юмореску, но получилась полноценная симфония. Кроме того - последняя часть симфонии поначалу предназначалась в к-ве последней, 7 (!) части 3 симфонии. Но Малер вовремя и благоразумно отказался от этой идеи. Однако, некоторые тематические арки все таки сохранились (хоральный фрагмент из 5 части 3 симфонии, например)
gyorgy2012
(24.10.2012 21:25)
Vladimir7 писал(а):
почти не слышал музыку Брукнера.
Так послушайте! :-)
alexshmurak
(24.10.2012 21:26)
gyorgy2012 писал(а):
Однако, некоторые тематические арки все таки сохранились
вообще, в четвёртой, если прислушать, можно услышать отголоски решительно всех важных симфоний Малера... у меня было такое ощущение, когда я недавно прослушивал внимательно
gyorgy2012
(24.10.2012 21:27)
Intermezzo писал(а):
псевдоромантический жирный налет, который в этой музыке имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
!!!
рекомендую еще исполнение Цендера - мне оно больше, чем булезовское нравится. Правда, он там не повторяет экспозицию 1 части. Но это вполне можно пережить
musikus
(24.10.2012 21:27)
gyorgy2012 писал(а):
Сам Малер об этом писал. Правда немаловажная деталь: он говорил, что хотел написать юмореску, но получилась полноценная симфония.
Финал со словами о голодных детях в рождественский вечер это, конечно, жуть как юморно.
gyorgy2012
(24.10.2012 21:29)
alexeyshmurak писал(а):
вообще, в четвёртой, если прислушать, можно услышать отголоски решительно всех важных симфоний Малера... у меня было такое ощущение, когда я недавно прослушивал внимательно
При этом - едва ли не самая нестандартная из всех малеровских симфоний
gyorgy2012
(24.10.2012 21:30)
musikus писал(а):
Финал со словами о голодных детях в рождественский вечер это, конечно, жуть как юморно.
Ну.. вот такая юмореска, значит
musikus
(24.10.2012 21:38)
gyorgy2012 писал(а):
Ну.. вот такая юмореска, значит
Да, такая. Да еще взять поко адажио. Это же абсолютно экзистенциальное полотно, одно из глубочайших у Малера. До юмора далековато.
Romy_Van_Geyten
(24.10.2012 21:38)
Я тут обнаружил 4-ю с Клемперером и Шварцкопф. Если кто-нибудь заведётся, могу сгрузить)
gyorgy2012
(24.10.2012 21:42)
musikus писал(а):
Да, такая. Да еще взять поко адажио. Это же абсолютно экзистенциальное полотно, одно из глубочайших у Малера. До юмора далековато.
Что поделать - не получилось, значит, юмореску Малеру написать :-(
Romy_Van_Geyten
(24.10.2012 21:43)
gyorgy2012 писал(а):
не получилось, значит, юмореску Малеру написать
Вот лопух! Лузер...
musikus
(24.10.2012 21:44)
Intermezzo писал(а):
псевдоромантический жирный налет
Андрюша, если не трудно, объясните что это такое. С примерами, плиз.
gyorgy2012
(24.10.2012 21:44)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я тут обнаружил 4-ю с Клемперером и Шварцкопф. Если кто-нибудь заведётся, могу сгрузить)
Думаю, многим интересно будет (хотя мне это исполнение не очень нравится). Я бы давно выложил с Херревеге (!) - но конвертер не хочет в мр3 файл перекодировать
gyorgy2012
(24.10.2012 21:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот лопух! Лузер...
Да вообще плохой композитор - кроме песен да симфоний ничего больше сочинять не умел. Кстати, тут есть параллель с Брукнером - правда тот не умел песни писать, но зато умел мессы производить (коих у него не 3, а где-то 7 штук) Правда, потом и мессы разучился сочинять
op132
(24.10.2012 21:48)
gyorgy2012 писал(а):
Да вообще плохой композитор - кроме песен да симфоний ничего больше сочинять не умел.
а еще один композитор... (с)
Intermezzo
(24.10.2012 21:49)
gyorgy2012 писал(а):
но конвертер не хочет в мр3 файл перекодировать
Я вполне могу выложить - только отправьте мне на мыло, и все будет сделано.)
gyorgy2012
(24.10.2012 21:49)
op132 писал(а):
а еще один композитор... (с)
О нем лучше вообще ни слова!
gyorgy2012
(24.10.2012 21:51)
Intermezzo писал(а):
Я вполне могу выложить - только отправьте мне на мыло, и все будет сделано.)
Ссылка в л/с. Спасибо)
Intermezzo
(24.10.2012 21:51)
gyorgy2012 писал(а):
Ссылка в л/с. Спасибо)
Вам спасибо.)
musikus
(24.10.2012 21:58)
gyorgy2012 писал(а):
Да вообще плохой композитор - кроме песен да симфоний ничего больше сочинять не умел.
Ой, ой, уели. Дрожу от стыда.
gyorgy2012
(24.10.2012 23:40)
alexeyshmurak писал(а):
вообще, в четвёртой, если прислушать, можно услышать отголоски решительно всех важных симфоний Малера
А ведь точно, арки есть не только с предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5 симфонии, тоже у трубы, и в той же тональности
alexshmurak
(24.10.2012 23:42)
gyorgy2012 писал(а):
А ведь точно, арки есть не только с предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5 симфонии, тоже у трубы, и в той же тональности
вотвот
gyorgy2012
(24.10.2012 23:43)
gyorgy2012 писал(а):
А ведь точно, арки есть не только с предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5 симфонии, тоже у трубы, и в той же тональности
Я это воспринимаю так, словно Малер имеет в виду `а вот это - вы услышите в следующей симфонии!`
Intermezzo
(25.10.2012 00:34)
musikus писал(а):
Андрюша, если не трудно, объясните что это такое. С примерами, плиз.
Я имел в виду нечто, похожее на мессу си минор ИСБ в исполнении Караяна.
alexshmurak
(25.10.2012 01:05)
в очередной раз переслушал и убедился, что это, конечно же, лучшая симфония Малера
alexshmurak
(25.10.2012 01:23)
Андрей прав, Булез - да.
balaklava
(25.10.2012 02:04)
Aelina писал(а):
...шедевра--в сердце засела черная зависть...
Послушайте волшебную 3 часть Andante moderato. Это Вас успокоит, дорогая Элина.
MargarMast
(25.10.2012 07:11)
musikus писал(а):
Ой, ой, уели. Дрожу от стыда.
Я думаю, что Гоша просто пошютил. ;)
MargarMast
(25.10.2012 07:39)
Intermezzo писал(а):
Такая здоровая дистанция не только позволяет прослушать музыку, но и убрать псевдоромантический жирный налет, который в этой музыке имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
Андрюша, я тоже не поняла, что такое `псевдоромантический жирный налёт`, и где он в этой симфонии должен был бы наблюдаться. А также гламур. Где его искать - и у кого? ;)
Aelina
(25.10.2012 08:32)
balaklava писал(а):
Послушайте волшебную 3 часть Andante moderato. Это Вас успокоит, дорогая Элина.
...эта часть вроде как вторая...Но это не столь важно.
..сегодняшний день посвящу этой симфонии ,буду слушать до потери пульса...пока не найду успокоения или упоения...
..спасибо , дорогой Балаклава...
bubusir
(25.10.2012 11:59)
alexeyshmurak писал(а):
в очередной раз переслушал и убедился, что это, конечно же, лучшая симфония Малера
Леша , єто очень субъективно ! а как же 5-я , или 3-я, или 9-я ?
я их ставлю выше 6-й
samlev
(25.10.2012 12:01)
bubusir писал(а):
Леша , єто очень субъективно ! а как же 5-я , или 3-я, или 9-я ?
я их ставлю выше 6-й
А 4-я?!
bubusir
(25.10.2012 12:10)
samlev писал(а):
А 4-я?!
Ну вот , сейчас мы договоримся до того , что все симфонии у Малера---лучшие )))
samlev
(25.10.2012 12:13)
bubusir писал(а):
Ну вот , сейчас мы договоримся до того , что все симфонии у Малера---лучшие )))
Нет, утрировать не будем... Но, в общем, они у него с трудом членятся. Тематизм перетекает из одной в другую... 8-я несколько особняком.
alexshmurak
(25.10.2012 12:32)
bubusir писал(а):
Леша , єто очень субъективно !
было бы забавно, если бы я претендовал на объективность в таком вопросе. разумеется, я могу объяснить свою позицию по 6й. но нужно ли?
Vladimir7
(25.10.2012 12:38)
gyorgy2012 писал(а):
Так послушайте! :-)
Ну, эээ, надо с Малером пока хотя бы немного ознакомиться. А там, глядишь, и до творчества Брукнера дойдёт.
samlev
(25.10.2012 12:44)
alexeyshmurak писал(а):
было бы забавно, если бы я претендовал на объективность в таком вопросе. разумеется, я могу объяснить свою позицию по 6й. но нужно ли?парадоксальное
Леша, если есть время и желание, Вас всегда интересно послушать. Особенно, когда такой повод.)) Вы ж наверняка что-нибудь парадоксальное скажете. А мы б тихо внимали...
alexshmurak
(25.10.2012 12:54)
samlev писал(а):
Леша, если есть время и желание
Собственно, всё просто: Шестая наиболее цельная по форме, по саунду (прошу прощения), наиболее изобретательная по тембрам и гармонии (разве что моя любимая Седьмая, но - нет), ну и с силой воздействия всё ок.
samlev
(25.10.2012 12:54)
Vladimir7 писал(а):
Ну, эээ, надо с Малером пока хотя бы немного ознакомиться. А там, глядишь, и до творчества Брукнера дойдёт.
Это Вам надо. А мы тут, в основном, по разику, по два уже выслушали.
Andreewa
(25.10.2012 12:54)
musikus писал(а):
Что угодно, только не юмореска.
Вы правы, у меня осталось в памяти, что я слышала о таком названии этой симфонии. Сейчас посмотрела в Яндексе, чтобы проверить себя. Даю ссылку: http://mahler2007.narod.ru/Symphony4.htm. Я не совсем все же была неправа. Насчет песни в последней части: я не знаю перевода, но в ссылке о ней тоже написано.
Andreewa
(25.10.2012 13:00)
Вообще мне нравятся симфонии у Малера, но трагическая тяжела для меня, не знаю почему, как то давит. Мне слышится почему то в ней: айн, цвай, драй. Хотя маршем там и не пахнет. Но это мое личное мнение, и я могу быть и неправа.
Romy_Van_Geyten
(25.10.2012 13:06)
Andreewa писал(а):
Хотя маршем там и не пахнет.
Что значит не пахнет? Она вообще с марша начинается. Прямо Эйслер какой-то... Взвейтесь-развейтесь
musikus
(25.10.2012 13:40)
Intermezzo писал(а):
Я имел в виду нечто, похожее на мессу си минор ИСБ в исполнении Караяна.
Все равно не понятно. К Караяну можно относиться по-разному (по мне так он был большой мастер, но далеко не гений), но такие пуристские - почему-то - суждения (тем более у Вас),не про него. Да и никто не может превратить мессу си минор в `романтическое` сочинение, тем более, как там, `жирно-`? Это все вкусовщина.
musikus
(25.10.2012 13:56)
bubusir писал(а):
Леша , єто очень субъективно ! а как же 5-я , или 3-я, или 9-я ? я их ставлю выше 6-й
! Да и 2-я, и 10-я... Уже финал 1-й выше многого у М. По мне так 6-я вообще наименее интересна. Суеты, да, вздернутости, маршей этих много...
alexshmurak
(25.10.2012 14:00)
musikus писал(а):
По мне так 6-я вообще наименее интересна. Суеты, да, вздернутости, маршей этих много...
ну да, каждого у Малера интересует что-то своё, это понятно
gyorgy2012
(25.10.2012 14:00)
Aelina писал(а):
...эта часть вроде как вторая...
С порядком частей - Малер сам не мог разобраться. В большинстве исполнений ее играют как 3, но например Барбиролли, Гергиев и Аббадо (с Люцернским оркестром) - как 3. Далеко не единственный случай, когда Малер с трудом определялся с порядком (и количеством) частей
gyorgy2012
(25.10.2012 14:01)
Andreewa писал(а):
Хотя маршем там и не пахнет
Здрасте приехали
gyorgy2012
(25.10.2012 14:02)
gyorgy2012 писал(а):
Барбиролли, Гергиев и Аббадо (с Люцернским оркестром) - как 3.
Как 2ю, конечно
art15
(25.10.2012 14:14)
gyorgy2012 писал(а):
С порядком частей - Малер сам не мог разобраться. В большинстве исполнений ее играют как 3, но например Барбиролли, Гергиев и Аббадо (с Люцернским оркестром) - как 3.
Теперь понял что к чему. Дело в том, что при склеивании файла обнаружил, что вслед за первой частью идет третья, а потом уж вторая. Это я говорю про запись Аббадо с орк. Люц. фест. Я, естественно, поменял все местами, за первой шла уже вторая, но не думал о том, что сам Аббадо так исполнял. Думал, ошиблись в названии частей, а оказывается нет.
balaklava
(25.10.2012 14:19)
Aelina писал(а):
...эта часть вроде как вторая...Но это не столь важно.
С удивлением обнаружил, что месторасположение Адажио до сих пор не выяснено. Но это действительно не столь важно,хотя я привык к тому, что это всё-таки 3 часть. Наверное... это моё самое любимое Адажио у Малера...умиротворяет, как ангелы на картинах монаха-живописца Фра Анжелико...
balaklava
(25.10.2012 14:20)
balaklava писал(а):
Адажио
Прошу прощения-Анданте
balaklava
(25.10.2012 14:23)
art15 писал(а):
... Думал, ошиблись в названии частей, а оказывается нет.
Так, всё-же, кто знает точно расположение частей в этой симфонии?
Vladimir7
(25.10.2012 14:33)
samlev писал(а):
Это Вам надо. А мы тут, в основном, по разику, по два уже выслушали.
Я вообще-то речь про себя вёл, а не про других. Вот именно - мне надо. Но для этого надо выделить время. А пока хотя бы Малером займусь - часиков через 5 диски с его симфониями стянутся, и тоды посмотрим, что это за музыка.
musikus
(25.10.2012 14:40)
Vladimir7 писал(а):
А пока хотя бы Малером займусь - часиков через 5 диски с его симфониями стянутся, и тоды посмотрим, что это за музыка.
Занятно. До чего же ускоряются темпы нынешней быстротекущей жизни! Для многих, в том числе не последних, профессионалов, симфонии Малера некоторым образом Вечность, на постижение которой нужна вся жизнь (да и ее не хватает...), а тут - `часиков через 5` - чик! - и готово. Умственность, она - того! И этого!
musikus
(25.10.2012 14:48)
samlev писал(а):
8-я несколько особняком.
Может быть гимн, да и то... А вторая часть - чисто малеровская, хоть и как бы кантата.
Vladimir7
(25.10.2012 14:53)
musikus писал(а):
\Вечность, на постижение которой нужна вся жизнь (да и ее не хватает...), а тут - `часиков через 5` - чик! - и готово. Умственность, она - того! И этого!
Жизнь людям приходится тратить весьмаа на многое, поэтому на постижение высокого - времени может не хватать. Речь шла не постижении, а хотя бы об ознакомлении. Вы эти понятия разделяете, надеюсь?
musikus
(25.10.2012 16:47)
Vladimir7 писал(а):
Речь шла не постижении, а хотя бы об ознакомлении. Вы эти понятия разделяете, надеюсь?
Понятия-то я кое-как разделяю. Но Вы думаете, что ответить на вопрос о том, что такое музыка Малера можно ответить лишь слегка с нею ознакомившись?
Vladimir7
(25.10.2012 17:06)
musikus писал(а):
Понятия-то я кое-как разделяю. Но Вы думаете, что ответить на вопрос о том, что такое музыка Малера можно ответить лишь слегка с нею ознакомившись?
Я думаю, что если с ней вовсе не ознакомиться, то ответить на вопрос о том, что же такое музыка Малера, будет уж точно невозможно.
Я не совсем понимаю, вы что хотите, чтоб я написал? Как я слушаю что-ли? Что я жду от музыки, как воспринимаю и анализирую? Или вам просто немного потроллить охота?
Aelina
(25.10.2012 17:18)
balaklava писал(а):
..умиротворяет, как ангелы на картинах монаха-живописца Фра Анжелико...
Дорогой Балаклава , Вы наверное прежде всего имели ввиду
эту картину : http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B 2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%86%20%D0%A4%D1%80%D0%B0%20%D0%90%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%B B%D0%B8%D0%BA%D0%BE&noreask=1&img_url=img113.imageshack.us%2Fimg113%2F834%2Fangelico417hk2 xz.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=195 Ангелы в хороводе --действительно наглядное пособие к восприятию второй части симфонии .Andante moderato после трёхкратного прослушивания , я говорю твердое --ДА !
Что пока , увы ,не могу сказать остальным её частям.
Спасибо !
Maxilena
(25.10.2012 17:32)
Intermezzo писал(а):
По-моему, Малер не может быть просто.))
Это смотря для кого. Для меня просто - значит органично ВСЕ МОЕ.
Intermezzo
(25.10.2012 17:38)
Maxilena писал(а):
Это смотря для кого. Для меня просто - значит органично ВСЕ МОЕ.
Тогда да.)
musikus
(25.10.2012 23:47)
Vladimir7 писал(а):
вам просто немного потроллить охота?
Не сразу увидел этот прелестный вопрос. Троллить? С Вами?
gyorgy2012
(26.10.2012 11:16)
art15 писал(а):
Думал, ошиблись в названии частей, а оказывается нет.
Никакой ошибки
gyorgy2012
(26.10.2012 11:18)
balaklava писал(а):
привык к тому, что это всё-таки 3 часть
до начала 60х ее играли как вторую (играли, правда, редко). но незадолго до своей смерти Альма Малер сказала, что Малер все таки хотел, чтобы ее как 3 исполняли. и стали исполнять как 3. в последнее время я около 2 исполнений (Гергиев и Аббадо) слушал, где порядок вновь был возвращен к 1 изданию
Andreewa
(26.10.2012 16:36)
gyorgy2012 писал(а):
Здрасте приехали
Ну да,да - бестолочь. Недаром айн, цвай, драй слышала. И куда лезу. не имея элементарных знаний! Но хочется тоже высказаться, уж простите.
alexkhad
(06.06.2013 12:05)
Andreewa писал(а):
Да, негатива многонько. Мне больше по душе его 4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
Это вовсе не негатив. Это борьба, трагедия ... Биллем Менгельберг (Великий дирижер XX века) писал Малеру об этой симфоний: `В ней передана потрясающая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в страшной катастрофе». Малер ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и глубокого понимания...».
art15
(10.02.2014 12:43)
Много попадалось записей Булеза-дирижёра, и все время одна мысль витает: вроде бы все хорошо, очень даже пристойно, чисто, ровно, неплохо, но все его исполнения какие-то кастрированные что ли, точного слова не могу подобрать, но ощущения такие. Или это взгляд композитора на музыку, а не дирижёра. Исключение- нововенцы, да и там нет здоровой конкуренции, к тому же чисто булезовское выхолащивание там к месту. Видимо, он поставил цель сделать музыку неодушевленной. Фортепианный аналог - Гульд.
Mikhail_Kollontay
(10.02.2014 12:46)
art15 писал(а):
Много попадалось записей Булеза-дирижёра, и все время одна мысль витает: вроде бы все хорошо, очень даже пристойно, чисто, ровно, неплохо, но все его исполнения какие-то кастрированные что ли, точного слова не могу подобрать
Может, просто культурные?
art15
(10.02.2014 12:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, просто культурные?
Слишком сдержанно, интеллигентски-аристократично, экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он как беспристрастный художник.
rdvl
(10.02.2014 19:38)
art15 писал(а):
Много попадалось записей Булеза-дирижёра, и все время одна мысль витает: все его исполнения какие-то кастрированные что ли, точного слова не могу подобрать, но ощущения такие.
Анти-Булезовская ересь, как и ересь формально еретическая, имеет непреложным последствием арест, пытку с пристрастием (костеломание, мясовыдирание и проч.хитрости), обвинительное заключение, нарамник и , наконец, частное аутодафе без предварительного удушения. (Дрова-за счет еретика, разумеется).Задумайтесь, пока не поздно!!!
Intermezzo
(10.02.2014 19:40)
art15 писал(а):
Слишком сдержанно, интеллигентски-аристократично, экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он как беспристрастный художник.
Мне кажется, это просто другого рода эмоциональность. Как у Шиффа в фортепиано. Я в исполнениях Булеза (для самого себя) нахожу много тонкостей и прекрасностей, которых никогда не услышу у других.
abyrvalg
(10.02.2014 20:13)
art15 писал(а):
Слишком сдержанно, интеллигентски-аристократично, экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он как беспристрастный художник.
Это все зависит от того, какую музыку дирижеры предпочитают в Малере, дабы он весьма разный. Потому и трактовки зачастую весьма противоположны по духу: от сверхэкспрессивных до, как Вы говорите, `интеллигентски-аристократичных`. Я лично для себя давно выбрал Бернстайна и ставлю его выше остальных, хотя и у Караяна, и Аббадо, и у Барбиролли и других есть неплохие трактовки отдельных симфоний, да и академичный Хайтинк тоже хорош своей сверхслаженной игрой. У Бернстайна же лучше всего слушать второй комплект 80-х годов. А вот до Булеза, честно говоря, я так и не дошел. Даже не знаю, слушать его или нет. Хотя диски с его комплектом симфонии Малера у меня лежат.
musikus
(10.02.2014 20:24)
rdvl писал(а):
Анти-Булезовская ересь
Булез, при всем его величайшем мастерстве, действительно, зачастую суховат, холодноват и вяловат.
abyrvalg
(10.02.2014 20:35)
musikus писал(а):
Булез, при всем его величайшем мастерстве, действительно, зачастую суховат, холодноват и вяловат.
Поэтому он и дирижирует еще в свои 88 лет.
Intermezzo
(10.02.2014 20:42)
abyrvalg писал(а):
Поэтому он и дирижирует еще в свои 88 лет.
Ему уже тяжеловато - у него последнее время, я слышал, проблемы со зрением. Поэтому, видимо, играет преимущественно себя и то, что им исполнялось в прошлом.
Slyhohol
(10.02.2014 20:57)
Intermezzo писал(а):
Мне кажется, это просто другого рода эмоциональность. Как у Шиффа в фортепиано. Я в исполнениях Булеза (для самого себя) нахожу много тонкостей и прекрасностей, которых никогда не услышу у других.
При всей сдержанности он бывает невероятно одухотворенным. Я как-то видел и слышал трансляцию его исполнения с Берлинским филармоническим и Марией Жоао Пиреш 20-го концерта Моцарта. Исключительное исполнение... никак не могу найти.
abyrvalg
(10.02.2014 21:20)
`Глянул` на отдельные куски 6 и 7-й Малера в исполнении Булеза, - вообщем, на первый взгляд, не достает человечности в игре.
musikus
(10.02.2014 21:31)
Slyhohol писал(а):
При всей сдержанности он бывает невероятно одухотворенным.
Он, конечно, большой музыкант. Но его муза, такая... аналитическая. Но ведь порой нужен эмоциональный выплеск, как же в музыке без этого. Сравните хотя самое начало `Уцелевшего из Варшавы` у Булеза и у Аббадо. Или то как играют `Кольцо нибелунгов` тот же Булез и, скажем, Фуртвенглер. Будет понятно - чтО я имею в виду.
rdvl
(10.02.2014 21:31)
abyrvalg писал(а):
`Глянул` на отдельные куски 6 и 7-й Малера в исполнении Булеза, - вообщем, на первый взгляд, не достает человечности в игре.
А Вам все человеческое подавай. Каннибализм. Булез выше этого. Он витает высоко и далеко, а ТАМ-суховато(и холодно к тому же).
abyrvalg
(10.02.2014 21:35)
rdvl писал(а):
А Вам все человеческое подавай. Каннибализм. Булез выше этого. Он витает высоко и далеко, а ТАМ-суховато(и холодно к тому же).
Ну да, все человеческое мне не чуждо, а Булезу, видимо, - чуждо.
ak57
(10.02.2014 21:49)
musikus писал(а):
Он, конечно, большой музыкант. Но его муза, такая... аналитическая. Но ведь порой нужен эмоциональный выплеск, как же в музыке без этого. Сравните хотя самое начало `Уцелевшего из Варшавы` у Булеза и у Аббадо. Или то как играют `Кольцо нибелунгов` тот же Булез и, скажем, Фуртвенглер. Будет понятно - чтО я имею в виду.
А в `Кольце` какой характерный момент выявит разницу? Или надо слушать много?
musikus
(10.02.2014 23:24)
ak57 писал(а):
А в `Кольце` какой характерный момент выявит разницу? Или надо слушать много?
Примеров достаточно, но, чтобы не слушать много, предложил бы `Гибель богов` , особенно последние картины.
ak57
(11.02.2014 00:43)
musikus писал(а):
Примеров достаточно, но, чтобы не слушать много, предложил бы `Гибель богов` , особенно последние картины.
Спасибо
Fidelio
(10.04.2020 04:37)
Первые три части абсолютно гениальная и потрясающая музыка. Но 4-ую я не могу переварить. Громоздко и пафосно, разваливает все предыдущее здание.
музыку. Отпад полнейший. В некоторых моментах по кол-ву зла Шостакович отдыхаэ.) А
исполнение изумительнейшее, невероятно прослушанное, тончайшее по работе над деталями -
типикал Булез.)) И `холод` его (как называют), который некоторых слушателей от него
отталкивает, для меня делает исполнение гораздо более ценным. Такая здоровая дистанция не
только позволяет прослушать музыку, но и убрать псевдоромантический жирный налет, который
в этой музыке имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
блестящего комментария Андрея и его
вполне зрелого осмысления этого Малеровсеого шедевра--в сердце засела черная зависть ,
которая так и гонит постоять в сторонке , выпуская пары( дыма и злости)
Злости , естественно на себя !
отдыхаэ.)
считают юмореской.
4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
http://s019.radikal.ru/i637/1205/ea/a60cc7363ad6.jpg
http://s019.radikal.ru/i637/1205/ea/a60cc7363ad6.jpg
столько понаписалииии.
4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
но не негатив
4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
не знаком, так же как и почти не слышал музыку Брукнера.
может быть просто.))
просто.))
этом писал. Правда немаловажная деталь: он говорил, что хотел написать юмореску, но
получилась полноценная симфония. Кроме того - последняя часть симфонии поначалу
предназначалась в к-ве последней, 7 (!) части 3 симфонии. Но Малер вовремя и благоразумно
отказался от этой идеи. Однако, некоторые тематические арки все таки сохранились
(хоральный фрагмент из 5 части 3 симфонии, например)
послушайте! :-)
сохранились
всех важных симфоний Малера... у меня было такое ощущение, когда я недавно прослушивал
внимательно
музыке имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
рекомендую еще исполнение Цендера - мне оно больше, чем булезовское нравится. Правда, он
там не повторяет экспозицию 1 части. Но это вполне можно пережить
деталь: он говорил, что хотел написать юмореску, но получилась полноценная
симфония.
как юморно.
услышать отголоски решительно всех важных симфоний Малера... у меня было такое ощущение,
когда я недавно прослушивал внимательно
всех малеровских симфоний
вечер это, конечно, жуть как юморно.
Да еще взять поко адажио. Это же абсолютно экзистенциальное полотно, одно из глубочайших у
Малера. До юмора далековато.
абсолютно экзистенциальное полотно, одно из глубочайших у Малера. До юмора
далековато.
написать
если не трудно, объясните что это такое. С примерами, плиз.
Шварцкопф. Если кто-нибудь заведётся, могу сгрузить)
(хотя мне это исполнение не очень нравится). Я бы давно выложил с Херревеге (!) - но
конвертер не хочет в мр3 файл перекодировать
композитор - кроме песен да симфоний ничего больше сочинять не умел. Кстати, тут есть
параллель с Брукнером - правда тот не умел песни писать, но зато умел мессы производить
(коих у него не 3, а где-то 7 штук) Правда, потом и мессы разучился сочинять
симфоний ничего больше сочинять не умел.
перекодировать
сделано.)
ни слова!
мыло, и все будет сделано.)
симфоний ничего больше сочинять не умел.
услышать отголоски решительно всех важных симфоний Малера
только с предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5
симфонии, тоже у трубы, и в той же тональности
предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5 симфонии, тоже
у трубы, и в той же тональности
предшествующей 3 симфонией, в конце разработки звучит почти точное начало 5 симфонии, тоже
у трубы, и в той же тональности
вот это - вы услышите в следующей симфонии!`
примерами, плиз.
Караяна.
зависть...
Элина.
Гоша просто пошютил. ;)
прослушать музыку, но и убрать псевдоромантический жирный налет, который в этой музыке
имхо совершенно ни к чему. И никакого гламура.
`псевдоромантический жирный налёт`, и где он в этой симфонии должен был бы наблюдаться. А
также гламур. Где его искать - и у кого? ;)
Это Вас успокоит, дорогая Элина.
важно.
..сегодняшний день посвящу этой симфонии ,буду слушать до потери пульса...пока не найду
успокоения или упоения...
..спасибо , дорогой Балаклава...
это, конечно же, лучшая симфония Малера
или 3-я, или 9-я ?
я их ставлю выше 6-й
3-я, или 9-я ?
я их ставлю выше 6-й
, что все симфонии у Малера---лучшие )))
симфонии у Малера---лучшие )))
трудом членятся. Тематизм перетекает из одной в другую... 8-я несколько особняком.
забавно, если бы я претендовал на объективность в таком вопросе. разумеется, я могу
объяснить свою позицию по 6й. но нужно ли?
пока хотя бы немного ознакомиться. А там, глядишь, и до творчества Брукнера дойдёт.
объективность в таком вопросе. разумеется, я могу объяснить свою позицию по 6й. но нужно
ли?парадоксальное
Особенно, когда такой повод.)) Вы ж наверняка что-нибудь парадоксальное скажете. А мы б
тихо внимали...
просто: Шестая наиболее цельная по форме, по саунду (прошу прощения), наиболее
изобретательная по тембрам и гармонии (разве что моя любимая Седьмая, но - нет), ну и с
силой воздействия всё ок.
ознакомиться. А там, глядишь, и до творчества Брукнера дойдёт.
тут, в основном, по разику, по два уже выслушали.
меня осталось в памяти, что я слышала о таком названии этой симфонии. Сейчас посмотрела в
Яндексе, чтобы проверить себя. Даю ссылку: http://mahler2007.narod.ru/Symphony4.htm. Я не
совсем все же была неправа. Насчет песни в последней части: я не знаю перевода, но в
ссылке о ней тоже написано.
то давит. Мне слышится почему то в ней: айн, цвай, драй. Хотя маршем там и не пахнет. Но
это мое личное мнение, и я могу быть и неправа.
пахнет? Она вообще с марша начинается. Прямо Эйслер какой-то... Взвейтесь-развейтесь
ИСБ в исполнении Караяна.
(по мне так он был большой мастер, но далеко не гений), но такие пуристские - почему-то -
суждения (тем более у Вас),не про него. Да и никто не может превратить мессу си минор в
`романтическое` сочинение, тем более, как там, `жирно-`? Это все вкусовщина.
3-я, или 9-я ? я их ставлю выше 6-й
у М. По мне так 6-я вообще наименее интересна. Суеты, да, вздернутости, маршей этих
много...
да, вздернутости, маршей этих много...
своё, это понятно
частей - Малер сам не мог разобраться. В большинстве исполнений ее играют как 3, но
например Барбиролли, Гергиев и Аббадо (с Люцернским оркестром) - как 3. Далеко не
единственный случай, когда Малер с трудом определялся с порядком (и количеством) частей
оркестром) - как 3.
разобраться. В большинстве исполнений ее играют как 3, но например Барбиролли, Гергиев и
Аббадо (с Люцернским оркестром) - как 3.
склеивании файла обнаружил, что вслед за первой частью идет третья, а потом уж вторая. Это
я говорю про запись Аббадо с орк. Люц. фест. Я, естественно, поменял все местами, за
первой шла уже вторая, но не думал о том, что сам Аббадо так исполнял. Думал, ошиблись в
названии частей, а оказывается нет.
важно.
Но это действительно не столь важно,хотя я привык к тому, что это всё-таки 3 часть.
Наверное... это моё самое любимое Адажио у Малера...умиротворяет, как ангелы на картинах
монаха-живописца Фра Анжелико...
нет.
два уже выслушали.
надо. Но для этого надо выделить время. А пока хотя бы Малером займусь - часиков через 5
диски с его симфониями стянутся, и тоды посмотрим, что это за музыка.
диски с его симфониями стянутся, и тоды посмотрим, что это за музыка.
чего же ускоряются темпы нынешней быстротекущей жизни! Для многих, в том числе не
последних, профессионалов, симфонии Малера некоторым образом Вечность, на постижение
которой нужна вся жизнь (да и ее не хватает...), а тут - `часиков через 5` - чик! - и
готово. Умственность, она - того! И этого!
то... А вторая часть - чисто малеровская, хоть и как бы кантата.
(да и ее не хватает...), а тут - `часиков через 5` - чик! - и готово. Умственность, она -
того! И этого!
постижение высокого - времени может не хватать. Речь шла не постижении, а хотя бы об
ознакомлении. Вы эти понятия разделяете, надеюсь?
ознакомлении. Вы эти понятия разделяете, надеюсь?
Вы думаете, что ответить на вопрос о том, что такое музыка Малера можно ответить лишь
слегка с нею ознакомившись?
ответить на вопрос о том, что такое музыка Малера можно ответить лишь слегка с нею
ознакомившись?
том, что же такое музыка Малера, будет уж точно невозможно.
Я не совсем понимаю, вы что хотите, чтоб я написал? Как я слушаю что-ли? Что я жду от
музыки, как воспринимаю и анализирую? Или вам просто немного потроллить охота?
монаха-живописца Фра Анжелико...
ввиду
эту картину :
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%20%D0%B6%D0%B8%D0%B
2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B5%D1%86%20%D0%A4%D1%80%D0%B0%20%D0%90%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%B
B%D0%B8%D0%BA%D0%BE&noreask=1&img_url=img113.imageshack.us%2Fimg113%2F834%2Fangelico417hk2
xz.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=195 Ангелы в хороводе --действительно наглядное пособие к
восприятию второй части симфонии .Andante moderato после трёхкратного прослушивания , я
говорю твердое --ДА !
Что пока , увы ,не могу сказать остальным её частям.
Спасибо !
смотря для кого. Для меня просто - значит органично ВСЕ МОЕ.
органично ВСЕ МОЕ.
сразу увидел этот прелестный вопрос. Троллить? С Вами?
нет.
начала 60х ее играли как вторую (играли, правда, редко). но незадолго до своей смерти
Альма Малер сказала, что Малер все таки хотел, чтобы ее как 3 исполняли. и стали исполнять
как 3. в последнее время я около 2 исполнений (Гергиев и Аббадо) слушал, где порядок вновь
был возвращен к 1 изданию
Недаром айн, цвай, драй слышала. И куда лезу. не имея элементарных знаний! Но хочется тоже
высказаться, уж простите.
4-ая симфония, недаром ее считают юмореской.
трагедия ... Биллем Менгельберг (Великий дирижер XX века) писал Малеру об этой симфоний:
`В ней передана потрясающая драма в звуках, титаническая борьба героя, гибнущего в
страшной катастрофе». Малер ответил Менгельбергу: «Сердечно благодарю Вас за Ваше любезное
письмо. Для меня оно очень ценно: ведь это большое утешение — услышать слова подлинного и
глубокого понимания...».
хорошо, очень даже пристойно, чисто, ровно, неплохо, но все его исполнения какие-то
кастрированные что ли, точного слова не могу подобрать, но ощущения такие. Или это взгляд
композитора на музыку, а не дирижёра. Исключение- нововенцы, да и там нет здоровой
конкуренции, к тому же чисто булезовское выхолащивание там к месту. Видимо, он поставил
цель сделать музыку неодушевленной. Фортепианный аналог - Гульд.
одна мысль витает: вроде бы все хорошо, очень даже пристойно, чисто, ровно, неплохо, но
все его исполнения какие-то кастрированные что ли, точного слова не могу
подобрать
сдержанно, интеллигентски-аристократично, экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он
как беспристрастный художник.
одна мысль витает: все его исполнения какие-то кастрированные что ли, точного слова не
могу подобрать, но ощущения такие.
еретическая, имеет непреложным последствием арест, пытку с пристрастием (костеломание,
мясовыдирание и проч.хитрости), обвинительное заключение, нарамник и , наконец, частное
аутодафе без предварительного удушения. (Дрова-за счет еретика, разумеется).Задумайтесь,
пока не поздно!!!
экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он как беспристрастный художник.
кажется, это просто другого рода эмоциональность. Как у Шиффа в фортепиано. Я в
исполнениях Булеза (для самого себя) нахожу много тонкостей и прекрасностей, которых
никогда не услышу у других.
экспрессии ноль. Взгляд на музыку со стороны, он как беспристрастный художник.
все зависит от того, какую музыку дирижеры предпочитают в Малере, дабы он весьма разный.
Потому и трактовки зачастую весьма противоположны по духу: от сверхэкспрессивных до, как
Вы говорите, `интеллигентски-аристократичных`. Я лично для себя давно выбрал Бернстайна и
ставлю его выше остальных, хотя и у Караяна, и Аббадо, и у Барбиролли и других есть
неплохие трактовки отдельных симфоний, да и академичный Хайтинк тоже хорош своей
сверхслаженной игрой. У Бернстайна же лучше всего слушать второй комплект 80-х годов. А
вот до Булеза, честно говоря, я так и не дошел. Даже не знаю, слушать его или нет. Хотя
диски с его комплектом симфонии Малера у меня лежат.
величайшем мастерстве, действительно, зачастую суховат, холодноват и вяловат.
действительно, зачастую суховат, холодноват и вяловат.
свои 88 лет.
лет.
Поэтому, видимо, играет преимущественно себя и то, что им исполнялось в прошлом.
эмоциональность. Как у Шиффа в фортепиано. Я в исполнениях Булеза (для самого себя) нахожу
много тонкостей и прекрасностей, которых никогда не услышу у других.
сдержанности он бывает невероятно одухотворенным. Я как-то видел и слышал трансляцию его
исполнения с Берлинским филармоническим и Марией Жоао Пиреш 20-го концерта Моцарта.
Исключительное исполнение... никак не могу найти.
взгляд, не достает человечности в игре.
одухотворенным.
Но ведь порой нужен эмоциональный выплеск, как же в музыке без этого. Сравните хотя самое
начало `Уцелевшего из Варшавы` у Булеза и у Аббадо. Или то как играют `Кольцо нибелунгов`
тот же Булез и, скажем, Фуртвенглер. Будет понятно - чтО я имею в виду.
исполнении Булеза, - вообщем, на первый взгляд, не достает человечности в игре.
все человеческое подавай. Каннибализм. Булез выше этого. Он витает высоко и далеко, а
ТАМ-суховато(и холодно к тому же).
выше этого. Он витает высоко и далеко, а ТАМ-суховато(и холодно к тому же).
все человеческое мне не чуждо, а Булезу, видимо, - чуждо.
такая... аналитическая. Но ведь порой нужен эмоциональный выплеск, как же в музыке без
этого. Сравните хотя самое начало `Уцелевшего из Варшавы` у Булеза и у Аббадо. Или то как
играют `Кольцо нибелунгов` тот же Булез и, скажем, Фуртвенглер. Будет понятно - чтО я имею
в виду.
Или надо слушать много?
`Гибель богов` , особенно последние картины.
предложил бы `Гибель богов` , особенно последние картины.
Громоздко и пафосно, разваливает все предыдущее здание.
А что еще она делает плохого?