В 1987 году в Ростовском музпединституте, впоследствии ставшем Ростовской консерваторией им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к 150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во вступительном слове музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы (!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте глупейший, детский вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены? Разве гениальность не абсолютная величина? Почему из-за этого пресловутого `не важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве последних веков я не могу непредвзято наслаждаться звуками музыки?! Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио Classic-online`, сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и посмотреть автора и название...
childcomposer
(03.10.2011 10:55)
Вот, волновался - и больше обычного опечаток допустил. Надо: `от того`, `от искушения`. Я посмотрел ноты - у Балакирева название именно `Запевка`, а не по первой строке.
kollontay_
(03.10.2011 14:42)
childcomposer писал(а):
`Запевку` можно было бы (!) назвать гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...`
Балакирева затолкали в резервацию (а Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже писал об этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так же неприлично как, скажем, сейчас неприлично в Англии быть христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах, как же так, у старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А старик старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же ученик, с Балакиревым не здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов, Вы посмотрите, как тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика, как минимум отчасти, мне кажется.
alexshmurak
(03.10.2011 14:51)
Всех традиционалистов нужно сжечь
kollontay_
(03.10.2011 14:52)
alexshmurak писал(а):
Всех традиционалистов нужно сжечь
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
alexshmurak
(03.10.2011 15:02)
kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
Ну какой же Вы традиционалист) Это Вам так кажется. Послушал бы Вас Глеб, представляете, что бы сказал?))
alexshmurak
(03.10.2011 15:13)
особенно органную пьесу или вещи 00х годов
kollontay_
(03.10.2011 18:04)
Я во всяком случае знаю, что в нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой активной форме не принимали никогда, вплоть до посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это, конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин, Цайгер.
victormain
(03.10.2011 19:12)
kollontay писал(а):
Начните с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов. Это дзен.
musikus
(03.10.2011 19:27)
kollontay писал(а):
Я во всяком случае знаю, что в нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой активной форме не принимали никогда, вплоть до посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это, конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин, Цайгер.
Это типичная судьба гения.
kollontay_
(03.10.2011 19:39)
musikus писал(а):
Это типичная судьба гения.
От такого слышу.
musikus
(03.10.2011 19:49)
kollontay писал(а):
От такого слышу.
Польщен
oriani
(03.10.2011 19:57)
childcomposer писал(а):
Разве гениальность не абсолютная величина?
И для меня непостижимо, как такие абсолютные категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается Высшая Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент. Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Andrew_Popoff
(04.10.2011 01:10)
oriani писал(а):
И для меня непостижимо, как такие абсолютные категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается Высшая Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент. Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
Объясните, что значит абсолютные категории? И разве такие существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися способностями. Но иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат. Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия. А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
kollontay_
(04.10.2011 09:11)
victormain писал(а):
Алекс шутит. Недавно он жёг всех авангардистов. Это дзен.
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
oriani
(04.10.2011 10:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Объясните, что значит абсолютные категории? И разве такие существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися способностями. Но иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат. Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия. А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
Большое спасибо за ответ. Приношу извинения за неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся способности` - принадлежность личности?
Andrew_Popoff
(04.10.2011 13:26)
oriani писал(а):
Большое спасибо за ответ. Приношу извинения за неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся способности` - принадлежность личности?
Тут очень тонкая грань, и неизвестно, существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
gurold
(04.10.2011 14:25)
Согласна с Вами, Андрей. Потому что любой дар - это же не только собственность Бога или небес. Это же как бы алмаз. И бриллиантом он может стать только из-за усилий и ежедневного труда конкретной личности. Какого-то художника. Мне кажется, что в течение земной жизни талант - собственность человека. И конкретный художник распоряжается ей хуже или лучше.
Это мне-слушателю хорошо за чаем со сливками говорить о высоких материях Несказуемого. А мой знакомый композитор или исполнитель в то же самое время натурально стирает пальцы в кровь. Он бьётся над конкретной пьесой.
`Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!`(Губерман)
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с тем, что талант Моцарта был бы не востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены? Мне кажется, что герр Вольфганг имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару синтезаторов, кончерваторский диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем коллегам огромную конкуренцию.
Andrew_Popoff
(04.10.2011 16:34)
gurold писал(а):
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с тем, что талант Моцарта был бы не востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены? Мне кажется, что герр Вольфганг имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару синтезаторов, кончерваторский диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем коллегам огромную конкуренцию.
Ну, что же, вполне возможно, он стал бы Пашей Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
victormain
(04.10.2011 16:53)
kollontay писал(а):
Ну просто лапочка. Как Гитлер. Что, собственно, в каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
Миша, так Гитлер-то в натуре жёг. И без всякого дзена...
kollontay_
(04.10.2011 18:00)
victormain писал(а):
Миша, так Гитлер-то в натуре жёг. И без всякого дзена...
Мне, victormain, как видите, в натуре же и угрожают! Я совершенно серьезно отношусь к таким предупреждениям. От дзена до свастики, которая называет `вань`, рукой подать в моей реальности. Например, ее рисуют на вегетерианских продуктах, а также на катафалках. Что очень приятно намекает. И тут, кстати, играют на похоронах до невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам от нее, правда, дурно делается, а нам дико. И вообще первая и естественная реакция на сообщение о смерти у них - хохот. Дзен такой.
victormain
(04.10.2011 18:29)
kollontay писал(а):
Мне, victormain, как видите, в натуре же и угрожают! Я совершенно серьезно отношусь к таким предупреждениям. От дзена до свастики, которая называет `вань`, рукой подать в моей реальности. Например, ее рисуют на вегетерианских продуктах, а также на катафалках. Что очень приятно намекает. И тут, кстати, играют на похоронах до невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам от нее, правда, дурно делается, а нам дико. И вообще первая и естественная реакция на сообщение о смерти у них - хохот. Дзен такой.
Насколько я знаю - не хохот всё-таки, а улыбка. И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе и собственных близких. Ну, от свастики до дзен, по времени возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо всерьёз относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно хорошее и безобидное.
precipitato
(04.10.2011 18:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, что же, вполне возможно, он стал бы Пашей Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
Андрей,я думаю-он бы стал классиком кино-или поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых мелодий,которой у Гайдна,например-не было.
victormain
(04.10.2011 18:57)
precipitato писал(а):
Андрей,я думаю-он бы стал классиком кино-или поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых мелодий,которой у Гайдна,например-не было.
Гайдн прекрасно писал бы анимацию. Хитруку.
Andrew_Popoff
(04.10.2011 21:48)
precipitato писал(а):
Андрей,я думаю-он бы стал классиком кино-или поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых мелодий,которой у Гайдна,например-не было.
Да. А если бы родился в США, мог бы конкурировать с Гершвиным. Они схожи по типу восприятия мира. Кстати, и умерли оба молодыми.
kollontay_
(05.10.2011 08:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Да. А если бы родился в США, мог бы конкурировать с Гершвиным. Они схожи по типу восприятия мира. Кстати, и умерли оба молодыми.
Вот тут я вряд ли соглашусь. У Гершвина чернота кож и небесное сияние душ `Порги и Бесс`, а у Моцарта блеск аристократии и до дна ее развращение живописуются. Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно выражаемыми. Безусловно, оба глубоко чистые люди, но как вообще художник может быть другим.
Andrew_Popoff
(05.10.2011 13:33)
kollontay писал(а):
Вот тут я вряд ли соглашусь. У Гершвина чернота кож и небесное сияние душ `Порги и Бесс`, а у Моцарта блеск аристократии и до дна ее развращение живописуются. Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно выражаемыми. Безусловно, оба глубоко чистые люди, но как вообще художник может быть другим.
Да, Вы правы. Но речь шла о помещении художника в иное времяя и иные условия. Сравнение с Гершвиным, согласен, натянутое. Скорее Моцарт - Генри Манчини.
oriani
(08.10.2011 14:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут очень тонкая грань, и неизвестно, существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
Несколько запоздало (в силу объективных причин) благодарю за обстоятельный ответ. Думаю, что услышала Вас. А Моцарт все же, как мне кажется, типичное дитя своего времени. В наш век `рационального искусства` он чувствовал бы себя, мягко говоря, неуютно. И воинственного духа он (в отличие от Бетховена) был лишен, и здоровья слабого, и к веселящим напиткам неравнодушен... Затолкали бы.
oriani
(08.10.2011 15:14)
victormain писал(а):
Насколько я знаю - не хохот всё-таки, а улыбка. И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе и собственных близких. Ну, от свастики до дзен, по времени возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо всерьёз относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно хорошее и безобидное.
Мудрые слова.
Volovikelena
(08.01.2021 20:19)
Как прекрасен Христов. Я бы сказала, что гениальный бас. Правда, наверняка оспаривать начнут. Но, все равно, так в глубину сердца сразу идет. Спасибо большое.
Maxilena
(08.01.2021 20:30)
Volovikelena писал(а):
Как прекрасен Христов. Я бы сказала, что гениальный бас. Правда, наверняка оспаривать начнут. Но, все равно, так в глубину сердца сразу идет. Спасибо большое.
Замечательный бас. Профундный такой. Сразу вспоминается кто? Конечно же, Максим Дормидонтович Михайлов!
им. Рахманинова, прошел юбилейный концерт к 150-летию со дня рождения М.А.Балакирева. Во
вступительном слове музыковед А.Селицкий произнес такую фразу, котороая до сих пор не дает
мне покоя. ``Запевку` [таково название этого романса] можно было бы (!) назвать
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...` А вот теперь позвольте
глупейший, детский вопрос. Как могут ровно одни и те же ноты быть гениальными и
негениальными в зависимости от то того, какой датой они помечены? Разве гениальность не
абсолютная величина? Почему из-за этого пресловутого `не
важно-что-и-как-а-важно-кто`-центризма в искусстве последних веков я не могу непредвзято
наслаждаться звуками музыки?! Кстати. Мне нравится нажимать на кнопку `радио
Classic-online`, сворачивать открывшееся окно и слушать случайные аудиотрэки в фоновом
режиме. Но всё равно не удерживаюсь от искушение развернуть окно и посмотреть автора и
название...
посмотрел ноты - у Балакирева название именно `Запевка`, а не по первой строке.
гениальной, если бы не год создания - 1903-й, т.е. год, когда русская музыка прошла многие
свои вершины. Вот если бы это было написано в 1860-е годы...`
резервацию (а Ляпунова еще глубже), я не думаю, что тут дело в датах. Я тут уже писал об
этом. Он не был революционером, а был наоборот, это было так же неприлично как, скажем,
сейчас неприлично в Англии быть христианином. Есть письмо, кажется, что Чайковского, ах,
как же так, у старика юбилей, а все его забыли, как будто его уже нет на свете. А старик
старше Чайковского на 4 года всего... Римский-Корсаков, его же ученик, с Балакиревым не
здоровался типа, ну, правда, обоюдно. И сейчас аналогичное нашествие на традиционалистов,
Вы посмотрите, как тут кинулись на кое- на кого. (И обоюдно, конечно же.) Это политика,
как минимум отчасти, мне кажется.
с меня, я традиционалист. Но я могу не сгореть, вот незадача.
сгореть, вот незадача.
бы Вас Глеб, представляете, что бы сказал?))
активной форме не принимали никогда, вплоть до посильных осквернений в западной прессе.
Правда, традиционалисты не принимают еще круче, если только это вообще возможно. А если я
кому-то пытаюсь показать музыку, полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного
коллеги (с которым, я правда, в хороших отношениях): это, конечно, всё здОрово, но
абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я на себя получал в основном, хотя
дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин, Цайгер.
сгореть, вот незадача.
нетрадиционалистских кругах меня совершенно и в самой активной форме не принимали никогда,
вплоть до посильных осквернений в западной прессе. Правда, традиционалисты не принимают
еще круче, если только это вообще возможно. А если я кому-то пытаюсь показать музыку,
полное недоумение - лучшее, что я слышал от одного коллеги (с которым, я правда, в хороших
отношениях): это, конечно, всё здОрово, но абсолютно непонятно. Вот вся реакция, которую я
на себя получал в основном, хотя дружественные исключения есть - Раскатов, Вустин,
Цайгер.
величина?
Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены эго. В человеке-творце просыпается
Высшая Индивидуальность, он становится проводником музыки, а не сочинителем ее. Интеллект
(как выразитель личности) - лишь инструмент. Руководствуясь им можно создать очень
грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки
музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется проникнуть в суть.
категории как Гениальность или Истина, могут иметь личностную окраску. Ведь они лишены
эго. В человеке-творце просыпается Высшая Индивидуальность, он становится проводником
музыки, а не сочинителем ее. Интеллект (как выразитель личности) - лишь инструмент.
Руководствуясь им можно создать очень грамотную музыкальную конструкцию, но пустую и
мертвую. Уважаемые профессионалы и знатоки музыки, просветите дилетанта по теме. Хочется
проникнуть в суть.
существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что все, кроме
Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались поставить
творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися способностями. Но
иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами личности, с правильным
местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат. Человек со способностями
Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование Моцарта было бы бесполезным
в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто более. Возможно, конечно, это Он
устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и открытия. А возможно, это
совпадение. Мы можем только гадать.
Это дзен.
дзеном у нас и считается.
разве такие существуют? Все сущее относительно. Если Вы верующий человек, то знаете. что
все, кроме Бога. Гений - это чистая абстракция, изобретение романтиков, которые собирались
поставить творца-человека на один уровень с Творцом-Богом. Есть люди с выдающимися
способностями. Но иногда бывает, что способности в соединении с конкретными чертами
личности, с правильным местом и правильным временем дают необыкновенной силы результат.
Человек со способностями Шостаковича остался бы не у дел в галантную эпоху, а дарование
Моцарта было бы бесполезным в 20-м веке. ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО. АБСОЛЮТ - это Бог, и никто
более. Возможно, конечно, это Он устраивает ситуации так, что появляются выдающиеся люди и
открытия. А возможно, это совпадение. Мы можем только гадать.
ответ. Приношу извинения за неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом.
Поясните, пожалуйста, `выдающиеся способности` - принадлежность личности?
неясность в определениях. Трудно говорить о Несказуемом. Поясните, пожалуйста, `выдающиеся
способности` - принадлежность личности?
существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность
определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой
композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные
надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и
А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди
кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
небес. Это же как бы алмаз. И бриллиантом он может стать только из-за усилий и ежедневного
труда конкретной личности. Какого-то художника. Мне кажется, что в течение земной жизни
талант - собственность человека. И конкретный художник распоряжается ей хуже или лучше.
Это мне-слушателю хорошо за чаем со сливками говорить о высоких материях Несказуемого. А
мой знакомый композитор или исполнитель в то же самое время натурально стирает пальцы в
кровь. Он бьётся над конкретной пьесой.
`Сколь пылки разговоры о Голгофе за рюмкой коньяка и чашкой кофе!`(Губерман)
Но поспорю с Вами в одном моменте: не согласна с тем, что талант Моцарта был бы не
востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены? Мне кажется, что герр Вольфганг
имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару синтезаторов, кончерваторский
диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем коллегам огромную конкуренцию.
тем, что талант Моцарта был бы не востребован в нашем веке. Почему Вы так в этом убеждены?
Мне кажется, что герр Вольфганг имел бы дома бар виски, такую же трубку как Ваша, пару
синтезаторов, кончерваторский диплом, возможно даже с отличием, и составил бы всем
коллегам огромную конкуренцию.
Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если
бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в
Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
каких-то проявлениях, дзеном у нас и считается.
без всякого дзена...
дзена...
отношусь к таким предупреждениям. От дзена до свастики, которая называет `вань`, рукой
подать в моей реальности. Например, ее рисуют на вегетерианских продуктах, а также на
катафалках. Что очень приятно намекает. И тут, кстати, играют на похоронах до
невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам от нее, правда, дурно делается,
а нам дико. И вообще первая и естественная реакция на сообщение о смерти у них - хохот.
Дзен такой.
угрожают! Я совершенно серьезно отношусь к таким предупреждениям. От дзена до свастики,
которая называет `вань`, рукой подать в моей реальности. Например, ее рисуют на
вегетерианских продуктах, а также на катафалках. Что очень приятно намекает. И тут,
кстати, играют на похоронах до невозможности весёлую какую-то плясовую музычку. Китайцам
от нее, правда, дурно делается, а нам дико. И вообще первая и естественная реакция на
сообщение о смерти у них - хохот. Дзен такой.
улыбка. И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе и собственных близких. Ну, от
свастики до дзен, по времени возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо
всерьёз относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно хорошее и
безобидное.
Кармановым. :) Это не шутка, Паша очень талантлив. Правда, это уже 21 век. А в 20-м, если
бы он родился в СССР, то мог бы составить конкуренцию Хачатуряну и даже Прокофьеву. Вот, в
Европе тех лет он, скорее всего, затерялся бы. Хотя, кто знает...
бы стал классиком кино-или поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых
мелодий,которой у Гайдна,например-не было.
поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых мелодий,которой у Гайдна,например-не
было.
поп-музыки,с его явной склонностью к созданию хитовых мелодий,которой у Гайдна,например-не
было.
типу восприятия мира. Кстати, и умерли оба молодыми.
конкурировать с Гершвиным. Они схожи по типу восприятия мира. Кстати, и умерли оба
молодыми.
`Порги и Бесс`, а у Моцарта блеск аристократии и до дна ее развращение живописуются.
Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно выражаемыми. Безусловно, оба глубоко
чистые люди, но как вообще художник может быть другим.
кож и небесное сияние душ `Порги и Бесс`, а у Моцарта блеск аристократии и до дна ее
развращение живописуются. Вместе еще и с папагенствами, не так уж сочувственно
выражаемыми. Безусловно, оба глубоко чистые люди, но как вообще художник может быть
другим.
Сравнение с Гершвиным, согласен, натянутое. Скорее Моцарт - Генри Манчини.
существует ли она. Я говорю именно о таланте композитора, а не исполнителя. В нем личность
определяет очень многое. Какие-то количественные характеристики ничего не значат, любой
композитор среди своих соучеников в консерватории может назвать тех, кто подавал огромные
надежды, но так никем и не стал. И наоборот. К примеру, способности П.Чайковского и
А.Шнитке в годы учебы оценивались педагогами как весьма скромные. Мусоргский среди
кучкистов считался самым малоодаренным. Таких примеров очень много. Могу привести и
обратные примеры, но эти имена Вам ни о чем не скажут.
объективных причин) благодарю за обстоятельный ответ. Думаю, что услышала Вас. А Моцарт
все же, как мне кажется, типичное дитя своего времени. В наш век `рационального искусства`
он чувствовал бы себя, мягко говоря, неуютно. И воинственного духа он (в отличие от
Бетховена) был лишен, и здоровья слабого, и к веселящим напиткам неравнодушен... Затолкали
бы.
И с ней же принято сообщать о смерти, в том числе и собственных близких. Ну, от свастики
до дзен, по времени возникновения, как от нас до Всемирного Потопа. Нет, не надо всерьёз
относиться к таким пассажам. Вы этим отменяете игровое начало, а оно хорошее и
безобидное.
начнут. Но, все равно, так в глубину сердца сразу идет. Спасибо большое.
гениальный бас. Правда, наверняка оспаривать начнут. Но, все равно, так в глубину сердца
сразу идет. Спасибо большое.
кто? Конечно же, Максим Дормидонтович Михайлов!