Скачать ноты

Государственный Камерный хор республики Коми.
      (112)  


kollontay_ (15.08.2011 18:35)
Много десятилетий не слышал, что сочиняет Константин Константинович, у которого я учился
по сочинению в училище. Пишу, еще не дослушав до конца, и глубоко впечатлен этой ни на что
не похожей, неожиданной для меня, композицией, в которой чувствуется глубокая, запрятанная
трагическая нота. Хотя еще не знаю, чем там дело кончится!

kollontay_ (15.08.2011 18:45)
Володю Контарева очень поздравляю, трудная, тонкая, прозрачная партитура, с большой
любовью, личным отношением все сделано.

glebyakovlev (06.10.2011 18:50)
Потрясающее сочинение - каждый раз мурашки по коже, когда слушаю. Особенно в словах ,,Ах
березынька зеленей весной, зеленей листвой,,

glebyakovlev (07.10.2011 17:17)
Предлагаю участникам форума обсудить это произведение. Обещаю быть как можно более
беспристрастным.

kollontay_ (07.10.2011 17:23)
Я уже написал давно.

glebyakovlev (07.10.2011 17:29)
kollontay писал(а):
Я уже написал давно.
да, я видел. хотелось
бы услышать и мнение других.

alexshmurak (07.10.2011 17:29)
вечером послушаю отпишу

alexshmurak (07.10.2011 17:32)
Не применительно к этой записи. В вики нашёл такую инфу: `Выпустил свыше 60 композиторов –
студентов консерватории и аспирантов.` - можно перечислить имена тех из них (кроме моего
приятеля Миши Пучкова, его я знаю лично), которые сейчас на слуху, исполняются, пишут?
быть может я кого-то из них знаю?

glebyakovlev (07.10.2011 17:35)
alexshmurak писал(а):
Не применительно к этой записи. В вики нашёл
такую инфу: `Выпустил свыше 60 композиторов – студентов консерватории и аспирантов.` -
можно перечислить имена тех из них (кроме моего приятеля Миши Пучкова, его я знаю лично),
которые сейчас на слуху, исполняются, пишут? быть может я кого-то из них знаю?
Я вот
лично на самом деле тоже не знаю никого - и это удивительно. Хотя знаю только Полину
Назайкинскую, которая ныне учится и работает за границей. Она еще исполнялась на финале
конкурса Ю-туб в зале Чайковского с ее ,,Зимними колоколами,,

glebyakovlev (07.10.2011 17:47)
Загрузил на сайт Камерный концерт для 9-ти инструментов К.К.Баташова. Музыка в
соответствующем разделе.

Andrew_Popoff (07.10.2011 20:55)
alexshmurak писал(а):
Не применительно к этой записи. В вики нашёл
такую инфу: `Выпустил свыше 60 композиторов – студентов консерватории и аспирантов.` -
можно перечислить имена тех из них (кроме моего приятеля Миши Пучкова, его я знаю лично),
которые сейчас на слуху, исполняются, пишут? быть может я кого-то из них знаю?
Леня
Карев у него учился с моего курса. Но он как-то больше ученик Буцко, которого и тогда, и
сейчас боготворит. О его отношениях с Баташовым ничего не знаю. Думаю, он у него числился,
так как Буцко и Денисову в то время запрещали преподавать композицию, они преподавали
инструментовку. Сейчас Леня органист какой-то парижской церкви. Он всегда здорово играл на
рояле и органе. Кажется, пишет что-то, но я не слышал ничего. В России он не появляется.

alexshmurak (08.10.2011 00:57)
Чьи слова в цикле? На что опора жанровая - она очевидно есть - что-то фольклорное ?

alexshmurak (08.10.2011 01:26)
Послушал. Это хорошее сочинение, и даже не могу сказать что я делаю какую-то скидку на
стилистику или технику. Замечу только, что я совершенно не понял содержания, т. к. не
очень чётко слышны слова в записи, и я, очевидно, совсем не улавливаю коннотаций в них (о
чём они и т. д.). Несколько, может быть, зажатая фактура и вообще всё зажато - амплитуда,
ритм, мелодика, гармония. Такое ощущение. Сквозное развитие в общем-то улавливаются, части
свои функции выполняют. Но это оочень далеко до, например, Свиридова.

MargarMast (08.10.2011 01:44)
alexshmurak писал(а):
Послушал. Это хорошее сочинение, и даже не могу
сказать что я делаю какую-то скидку на стилистику или технику.
Да если даже и
сделаете, Лёшенька дорогой - всё равно это будет `Чепуха` ;).

victormain (08.10.2011 05:15)
alexshmurak писал(а):
Послушал. Это хорошее сочинение, и даже не могу
сказать что я делаю какую-то скидку на стилистику или технику. Замечу только, что я
совершенно не понял содержания, т. к. не очень чётко слышны слова в записи, и я, очевидно,
совсем не улавливаю коннотаций в них (о чём они и т. д.). Несколько, может быть, зажатая
фактура и вообще всё зажато - амплитуда, ритм, мелодика, гармония. Такое ощущение.
Сквозное развитие в общем-то улавливаются, части свои функции выполняют. Но это оочень
далеко до, например, Свиридова.
Алекс, Вы совершенно правы насчёт ЗАЖАТОСТИ, в 1-ю
очередь - фактуры. И очень точное это слово нашли. У меня то же ощущение. При этом не могу
не констатировать наличие ушей, выучки и намерений. Но после, скажем, лучшего в ПЕРЕЗВОНАХ
к такому опусу трудно относиться вполне всерьёз.

glebyakovlev (08.10.2011 21:31)
alexshmurak писал(а):
Чьи слова в цикле? На что опора жанровая - она
очевидно есть - что-то фольклорное ?
Слова автора - музыка сочинялась сразу вместе со
словами.

glebyakovlev (08.10.2011 21:35)
alexshmurak писал(а):
Послушал. Это хорошее сочинение, и даже не могу
сказать что я делаю какую-то скидку на стилистику или технику. Замечу только, что я
совершенно не понял содержания, т. к. не очень чётко слышны слова в записи, и я, очевидно,
совсем не улавливаю коннотаций в них (о чём они и т. д.). Несколько, может быть, зажатая
фактура и вообще всё зажато - амплитуда, ритм, мелодика, гармония. Такое ощущение.
Сквозное развитие в общем-то улавливаются, части свои функции выполняют. Но это оочень
далеко до, например, Свиридова.
Не могу с Вами согласиться с определением
,,зажатости,,
Но мой взгляд суть не в том, чтобы сочинять разнообразную фактуру с использованием
крайних регистров и т.п. А в том, чтобы фактура была адекватна контексту. Когда надо -
композитор использует и ,,не зажатую,, фактуру и средства выразительности. Другое дело,
что ЗДЕСЬ это не нужно.
Вообще очень интересно, что используя казалось бы самые простые средства выразительности,
Константин Константинович здесь использует их очень оригинально и, что называется, В
ТОЧКУ.

glebyakovlev (08.10.2011 21:38)
victormain писал(а):
Но после, скажем, лучшего в ПЕРЕЗВОНАХ к такому
опусу трудно относиться вполне всерьёз.
Как раз Перезвоны Гаврилина на мой взгляд
очевидно проигрывают на фоне ,,Чепухи,, - слишком много там (в Перезвонах) именно
несколько банальных приемов, не говоря уже о использовании неинтонируемого текста.

glebyakovlev (08.10.2011 21:46)
MargarMast писал(а):
Да если даже и сделаете, Лёшенька дорогой - всё
равно это будет `Чепуха` ;).
Не понял Вашего юмора.

musikus (08.10.2011 21:57)
glebyakovlev писал(а):
Перезвоны Гаврилина на мой взгляд очевидно
проигрывают на фоне ,,Чепухи,, - слишком много там (в Перезвонах) именно несколько
банальных приемов, не говоря уже о использовании неинтонируемого текста.
По-моему,
очевидно, что `Чепуха` явно вторична в отношении `Перезвонов`. `Перезвоны` появились,
конечно, не на пустом месте, но, тем не менее, это особый прецедент хорового письма, с
которым не выдерживает сравнения не то что эта самая `Чепуха`, но и такая внушительная
вещь, как `Ночь в Галиции`.Именно в этом смысле `Перезвоны` первичны, и говорить о ее
банальности по меньшей мере странно.

MargarMast (08.10.2011 21:57)
glebyakovlev писал(а):
Не понял Вашего юмора.
Ну что же я могу
поделать?

alexshmurak (08.10.2011 21:58)
кстати хорошая наводка - послушаю Перезвоны. Я их не слушал (о ужас)

glebyakovlev (08.10.2011 22:02)
musikus писал(а):
По-моему, очевидно, что `Чепуха` явно вторична в
отношении `Перезвонов`. `Перезвоны` появились, конечно, не на пустом месте, но, тем не
менее, это особый прецедент хорового письма, с которым не выдерживает сравнения не то что
эта самая `Чепуха`, но и такая внушительная вещь, как `Ночь в Галиции`.Именно в этом
смысле `Перезвоны` первичны, и говорить о ее банальности по меньшей мере
странно.
Аргументируйте свою точку зрения.

glebyakovlev (08.10.2011 22:04)
MargarMast писал(а):
Ну что же я могу поделать?
Можете пояснить.

musikus (08.10.2011 22:04)
glebyakovlev писал(а):
Аргументируйте свою точку зрения.
Боюсь,
что на подходящем Вам языке мне это трудно будет сделать. Я ведь не профессионал.

glebyakovlev (08.10.2011 22:06)
musikus писал(а):
Боюсь, что на подходящем Вам языке мне это трудно
будет сделать. Я ведь не профессионал.
Я тоже пока что не профессионал. Так что это
не имеет значения.

musikus (08.10.2011 22:17)
alexshmurak писал(а):
кстати хорошая наводка - послушаю Перезвоны. Я
их не слушал (о ужас)
Только слушайте, Алеша, с Мининым и - целиком, не на вскидку.

MargarMast (10.10.2011 03:19)
glebyakovlev писал(а):
Можете пояснить.
Дорогой Глеб Яковлев,
шутки не поясняются. От этого они теряют запах и вкус. Если Вы не поняли humora - значит,
он Вам не понравился, и мы проехали.

Andrew_Popoff (10.10.2011 03:42)
Послушал `Чепуху`. Сделано очень неплохо. Мастерски. К сожалению, именно сделано. Не
покидало ощущение, что не хватает воздуха. Душно, сухо. И самое плохое - предсказуемо.
Примерно представляешь, что будет дальше и, как правило, не ошибаешься. Хотелось бы
послушать и другие сочинения ККБ. Трудно судить об авторе по одному, хоть и большому
сочинению.

Andrew_Popoff (10.10.2011 03:43)
Очень хорошее исполнение.

glebyakovlev (10.10.2011 11:42)
Andrew_Popoff писал(а):
И самое плохое - предсказуемо. Примерно
представляешь, что будет дальше и, как правило, не ошибаешься.
Слушаешь Моцарта с
Чайковским - и примерно представляешь, что будет дальше, и как привило, не ошибаешься. Это
ж не значит что они - слабые скучные композиторы*

victormain (11.10.2011 01:34)
glebyakovlev писал(а):
Как раз Перезвоны Гаврилина на мой взгляд
очевидно проигрывают на фоне ,,Чепухи,, - слишком много там (в Перезвонах) именно
несколько банальных приемов, не говоря уже о использовании неинтонируемого текста.
Вы
знаете, Глеб, а вот это очень жалко. Вы человек небесталанный, пора бы разобраться с
качеством музыки.

Andrew_Popoff (11.10.2011 03:59)
glebyakovlev писал(а):
Слушаешь Моцарта с Чайковским - и примерно
представляешь, что будет дальше, и как привило, не ошибаешься. Это ж не значит что они -
слабые скучные композиторы*
Это смотря что. То, что и так уже накрепко и наизусть в
голове сидит, конечно предсказуемо. Но Моцарт более предсказуем, чем Чайковский, в любом
случае.

tagantsev (11.10.2011 05:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Это смотря что. То, что и так уже накрепко и
наизусть в голове сидит, конечно предсказуемо. Но Моцарт более предсказуем, чем
Чайковский, в любом случае.
Не могу согласиться с предсказуемостью Моцарта. Просто он
долго готовит предсказуемыми фразами ту самую единственную золотую НЕПРЕДСКАЗУЕМУЮ ноту
(фразу), после которой вы оказываетесь полностью обезаруженным. Крнечно, этого нельзя
сказать об о всем, что он написал. Ведь он был первый в мире профессиональный композитор и
очень много писал, что называется, социальных заказов, не смотря на свой вспыльчивый нрав.
В этой черте Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже долго готовит
кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни вылезает такак прелесть.

MargarMast (11.10.2011 06:42)
tagantsev писал(а):
Ведь он был первый в мире профессиональный
композитор и очень много писал, что называется, социальных заказов, не смотря на свой
вспыльчивый нрав.
Как это, Моцарт - первый профессиональный композитор? Вот это
интересно! А все барочные композиторы, значит, были непрофессиональными? Бах там,
Скарлатти, Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово! Рефлешана на Вас нет ;).

glebyakovlev (11.10.2011 08:25)
MargarMast писал(а):
Как это, Моцарт - первый профессиональный
композитор? Вот это интересно! А все барочные композиторы, значит, были
непрофессиональными? Бах там, Скарлатти, Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово!
Рефлешана на Вас нет ;).
Я тоже чуть со стула не упал, когда прочитал.
Но потом подумал, что нам очевидно намекают на то, что он первый начал этим зарабатывать
деньги, т.е. вольным художеством.

glebyakovlev (11.10.2011 08:27)
victormain писал(а):
Вы знаете, Глеб, а вот это очень жалко. Вы
человек небесталанный, пора бы разобраться с качеством музыки.
Вы так говорите, как
будто кроме Вашей точки зрения не существует никаких других. Вот я допустим считаю что
,,Чепуха,, сильнее ,,Перезвонов,, хотя бы потому что Баташов тут на костылях не ходит.

tagantsev (11.10.2011 11:04)
MargarMast писал(а):
Как это, Моцарт - первый профессиональный
композитор? Вот это интересно! А все барочные композиторы, значит, были
непрофессиональными? Бах там, Скарлатти, Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово!
Рефлешана на Вас нет ;).
Все они либо служили либо были под потранажем. Моцарт, после
того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде не служил в
качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на свой срах и
риск - по контрактам.

alexshmurak (11.10.2011 12:01)
tagantsev писал(а):
были под потранажем
Яволь, мой потран

Andrew_Popoff (11.10.2011 13:48)
tagantsev писал(а):
Ведь он был первый в мире профессиональный
композитор и очень много писал, что называется, социальных заказов, не смотря на свой
вспыльчивый нрав. В этой черте Моцарта усматривется его сходство с Брамсом - тот тоже
долго готовит кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни вылезает такак
прелесть.
Это Вы что-то очень умное сказали. Не врубаюсь, честное слово. :)

Andrew_Popoff (11.10.2011 13:52)
glebyakovlev писал(а):
Я тоже чуть со стула не упал, когда прочитал.
Но потом подумал, что нам очевидно намекают на то, что он первый начал этим зарабатывать
деньги, т.е. вольным художеством.
И это для меня новость. Бах, Гайдн, Гендель,
Монтеверди за еду сочиняли? Или просто были бестелесными духами и в деньгах не нуждались?

Andrew_Popoff (11.10.2011 13:59)
tagantsev писал(а):
Все они либо служили либо были под потранажем.
Моцарт, после того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде не
служил в качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на свой
срах и риск - по контрактам.
Это то, что называется self employ. Такой принцип
сохраняется и в наше время. Кто-то на компанию работает за жалование, кто-то на вольных
хлебах за гонорар. Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так и Бах
работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы ошиблись. Гендель
всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары. Профессионализм это другое.

gurold (11.10.2011 14:01)
glebyakovlev писал(а):
Слушаешь Моцарта с Чайковским - и примерно
представляешь, что будет дальше, и как привило, не ошибаешься.
А они так старались,
так надеялись на эффект хоть какой-нибудь неожиданности.
Не могу поверить, что для Вас симфонии или камерная музыка Чайковского что-то вроде
`...генеральная линия этого опуса ясна мне насквозь!`(Кот Бегемот)

gurold (11.10.2011 14:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах, Гайдн, Гендель, Монтеверди за еду
сочиняли?
Учитывая количество детей Баха... Еду он домой возил на паре обозов))))))

tagantsev (11.10.2011 15:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это то, что называется self employ. Такой
принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на компанию работает за жалование, кто-то на
вольных хлебах за гонорар. Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так
и Бах работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы ошиблись.
Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары. Профессионализм это
другое.
Пришел с работы, и удивился, реакции на мое тохое замечание о Моцарте.

В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил только о Моцарте.
Бах всегда работал органистом при цервки за жалование (писать кантаты входило в его
обязанности), Гайден сперва получал должности (непомню все, помню должность капельмейстера
у известного Карла фон Морцина), но а потом он лет так 25 жил и работа капельмейстером при
дворе князя Этерхази и только после его смерти получил первый КОНТРАК (кажется где-то в
Англии). Это был год смерти Моцарта - 1791. Моцарт к этому времени уже лет 15 писал музыку
напродажу.

У Гендеря вообще никаких контактов не было. Большую часть жизни от провел в Англии, как
Вы знаете. Сперва жил просто у меценатов (фамилий не помню), а уж потом он основательно
занимад должность директора королевской академии музыки. В последствии и в дополнение он
был еще дополнительно обласкан королевским семейством Георга Второго.

Боюсь показатся наглым. НО! Вероятно Вы знаете книжку о Моцарте Г. Аберта. (Слава Богу,
что ее удасужелись перевести и издать - где-то в 80-х). Почитав ее, Вы увидете
принципиальное отличие жизни Моцарта от его композиторов-современников и предшественников.
тре

О професионализме. Бородин считал своей профессией - химию. А мысль о том, что Моцарт был
первый профессионал - не моя. Эта мысль принадлежит, кажется, Чичерину, который написал
замечательное эссе о Моцарте, насмотря на свой пост министра просвящения.

alexshmurak (11.10.2011 15:59)
Гендерь - это среднее между Генделем и гендером. Супер!

alexshmurak (11.10.2011 16:00)
Просвящение - это, видимо, массовое производство чего-то святого. нечто вроде церковной
лавки, но в масштабах федерального агенства.

alexshmurak (11.10.2011 16:01)
Гайден - так писал Пушкин в МиС, значит, можно :)

tagantsev (11.10.2011 16:04)
alexshmurak писал(а):
Гайден - так писал Пушкин в МиС, значит, можно
:)
Извеняюсь. Дурная привычка не перечитывать чого написал.

alexshmurak (11.10.2011 16:07)
tagantsev писал(а):
Извеняюсь
По всей видимости, от `вена`. Две
догадки - Превращаюсь в вену (из анекдота об удаве, нарко-коннотация), становлюсь венцем
(от `Вена`). Как говорил профессор Троттельрайнер в `Футурологическом конгрессе` - `Весьма
любопытно. Вы превосходно выбираете слова, господин Тихий!`

tagantsev (11.10.2011 16:13)
alexshmurak писал(а):
По всей видимости, от `вена`. Две догадки -
Превращаюсь в вену (из анекдота об удаве, нарко-коннотация), становлюсь венцем (от
`Вена`). Как говорил профессор Троттельрайнер в `Футурологическом конгрессе` - `Весьма
любопытно. Вы превосходно выбираете слова, господин Тихий!`
Не надо смеяться
над моей дислексией. Я с детства страдаю патологической неграммотностью. Загляните в
медицинский словать - там Вы найдете слово АГРАММОТИЯ. Так это Я.

alexshmurak (11.10.2011 16:21)
tagantsev писал(а):
Не надо смеяться над моей дислексией. Я с детства
страдаю патологической неграммотностью. Загляните в медицинский словать - там Вы найдете
слово АГРАММОТИЯ. Так это Я.
Прошу прощения, но об этом нигде не написано, ни в
профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то, просто пропущена буква. Так что никак нельзя
было предположить

tagantsev (11.10.2011 16:28)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения, но об этом нигде не написано,
ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то, просто пропущена буква. Так что никак
нельзя было предположить
Ничего страшного. Я привык.

glebyakovlev (11.10.2011 17:15)
А Вы когда слушали ,,Чепуху,, ожидали, что посреди музыки вдруг вырастет гриб и проглотит
Вас? Какие неожиданности вам нужны?

tagantsev (11.10.2011 17:18)
alexshmurak писал(а):
Прошу прощения, но об этом нигде не написано,
ни в профиле, нигде. В профиле одна ошибка, и то, просто пропущена буква. Так что никак
нельзя было предположить
Я совсем неопытный участник разного рода форумов. Честно
говоря, я дебьютант в этом. Поэтому я не догадался зайти на Ваш профил. А вот теперь зашел
и узнал, что Вы композитор. Потом я пошел туда где можно нийти Вашу музыку и ткнул в
первую попавшуюся. Это была соната для скрипки и рояля.

Мое первое впечатление возможно Вам интересно.
1. Понравилось, несмотря на мой консерватизм.
2. Мне показалось, что это программная музыка. Вернее, это было что-то вроде Баллады или
повествования.
3. Мне услышались прокофьевские нотки. Добавить сарказма и убавить серьезности (изените
за это слово, другого пока не могу найти) - будет Прокофьев.

Мне интересно, Ваше мнение о моем мнении.

alexshmurak (11.10.2011 17:20)
tagantsev писал(а):
Мне интересно, Ваше мнение о моем мнении.
С
другой стороны, если убрать сарказма и прибавить серьёзности - будет Шостакович (шутка).
Спасибо за Ваше мнение. Это очень старое сочинение, почти десятилетней давности.
Интересно, что Вы скажете о чём-то посвежее. Послушайте, например, `Голод`.

tagantsev (11.10.2011 17:22)
alexshmurak писал(а):
С другой стороны, если убрать сарказма и
прибавить серьёзности - будет Шостакович (шутка). Спасибо за Ваше мнение. Это очень старое
сочинение, почти десятилетней давности. Интересно, что Вы скажете о чём-то посвежее.
Послушайте, например, `Голод`.
Спасибо! Обязательно послушаю. Но сейчас мне поря
убегать по делам.

Andrew_Popoff (11.10.2011 17:27)
tagantsev писал(а):
Пришел с работы, и удивился, реакции на мое тохое
замечание о Моцарте.

В наши дни действительно все музыканты - это профессионалы. Я говорил только о
Моцарте.
А Гольдберг-вариации, Кофейную кантату, Высокую мессу, Крестьянскую кантату,
Бранденбургские концерты, я не говорю уж о танцевальных сюитах - это Бах тоже для св. Фомы
писал?

Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров - главная композиторская
кормушка - опера - работала тогда уже на полных оборотах.

Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними согласен. Особенно с
Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе было смутным.

Andrew_Popoff (11.10.2011 17:30)
Andrew_Popoff писал(а):
А Гольдберг-вариации, Кофейную кантату,
Высокую мессу, Крестьянскую кантату, Бранденбургские концерты, я не говорю уж о
танцевальных сюитах - это Бах тоже для св. Фомы писал?

Помимо Генделя было уже тогда навалом вольных капельмейстеров - главная композиторская
кормушка - опера - работала тогда уже на полных оборотах.

Я, разумеется, читал и Чичерина и Аберта. Но не во всем с ними согласен. Особенно с
Чичериным. Тогда вообще представление о той эпохе было смутным.
А Вивальди? Совмещал
обязанности профессора, постоянного дирижера и вольного автора - писал и оперы и много
чего иного. Если так рассуждать, то ныне совсем нет профессионалов. Прокормить себя
авторской музыкой могут единицы.

abcz (11.10.2011 17:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хорошее исполнение.
у меня
создалось впечатление, что полсочинения хористы борются с фактурой.

Andrew_Popoff (11.10.2011 17:52)
abcz писал(а):
у меня создалось впечатление, что полсочинения хористы
борются с фактурой.
Особенно мужская часть хора. Но справляются. :)

abcz (11.10.2011 17:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Особенно мужская часть хора. Но справляются.
:)
отлично справляются.
Представил, как бы я это пел хором...
Ой.

precipitato (11.10.2011 18:05)
Не знаю,я не смог это дослушать до конца-у меня стойкое отвращение к такого рода музыке,в
СССР такие народнические хоры писали очень многие,наш нынешний председатель союза называл
опусы такого рода`русь-шмусь`.
Большая загадка для меня-как человек,который прекратил сочинять лет 40 назад,если не
больше-может преподавать сочинение в консерватории.Что он может сообщить сегодняшним
молодым людям? Что птицы небесные в ладах распевают?

glebyakovlev (11.10.2011 18:10)
precipitato писал(а):
Что он может сообщить сегодняшним молодым
людям? Что птицы небесные в ладах распевают?
И это в том числе - правда явление очень
редкое

glebyakovlev (11.10.2011 18:14)
precipitato писал(а):
Не знаю,я не смог это дослушать до конца-у меня
стойкое отвращение к такого рода музыке,в СССР такие народнические хоры писали очень
многие,наш нынешний председатель союза называл опусы такого рода`русь-шмусь`.
Странно
что Вы, будучи профессиональным композитором, выражаете точку зрения по поводу этой
музыки, свойственную дилетантам. Это очень тонкое и зрелое сочинение, в котором композитор
удивляет поистине удивительными находками. Просто вся музыка настолько проста и
естественна, что Вам кажется, будто вот так всё и должно быть.. музыка течет сама по
себе..
А дьявол, что называется в деталях, которые человека с тонким слухом безусловно убеждают.

abcz (11.10.2011 18:18)
precipitato писал(а):
Не знаю,я не смог это дослушать до конца-у меня
стойкое отвращение к такого рода музыке,в СССР такие народнические хоры писали очень
многие,наш нынешний председатель союза называл опусы такого рода`русь-шмусь`.
ну, что
уж Вы так. Всё-таки очень добротно сделано.
Я молодость вспомнил: `Не только любовь`, `озорные наигрыши`. Ностальгия.
Первая пьеса очень приятна и потом в репризе (где-то за 20-й минутой) очень хорошо всё
это собрано. Инструментально, конечно, но хорошо. По-моему.

musikus (11.10.2011 18:26)
abcz писал(а):
ну, что уж Вы так. Всё-таки очень добротно сделано.
Я молодость вспомнил: `Не только любовь`, `озорные наигрыши`. Ностальгия.
Первая пьеса очень приятна и потом в репризе (где-то за 20-й минутой) очень хорошо всё
это собрано. Инструментально, конечно, но хорошо. По-моему.
`Не только любовь` вообще
превосходная опера. Там много замечательной музыки.

precipitato (11.10.2011 18:28)
abcz писал(а):
ну, что уж Вы так. Всё-таки очень добротно сделано.
Я молодость вспомнил: `Не только любовь`, `озорные наигрыши`. Ностальгия.
Первая пьеса очень приятна и потом в репризе (где-то за 20-й минутой) очень хорошо всё
это собрано. Инструментально, конечно, но хорошо. По-моему.
Ну что Вы,Щедрин-это
совсем другой уровень перечисленные Вами его вещи я люблю и сейчас.А так,как
Баташов-сочиняли действительно очень многие,это было,как правило,добротно сделано-как и
здесь,не спорю-но этого было так много,что я такую стилистику просто возненавидел.Даже
сейчас иногда пишется что то в этом роде,к счастью-немного.

abcz (11.10.2011 18:29)
musikus писал(а):
`Не только любовь` вообще превосходная опера. Там
много замечательной музыки.
ну, опера, это не только музыка, так что, превосходной я
её бы не назвал.
Хотя музыка действительно великолепная.

precipitato (11.10.2011 18:29)
glebyakovlev писал(а):
Странно что Вы, будучи профессиональным
композитором, выражаете точку зрения по поводу этой музыки, свойственную дилетантам. Это
очень тонкое и зрелое сочинение, в котором композитор удивляет поистине удивительными
находками. Просто вся музыка настолько проста и естественна, что Вам кажется, будто вот
так всё и должно быть.. музыка течет сама по себе..
А дьявол, что называется в деталях, которые человека с тонким слухом безусловно
убеждают.
Мне совершенно не кажется,что вот так все и должно быть-с чего Вы это
взяли? Мне как раз кажется ровно наоборот.

abcz (11.10.2011 18:30)
precipitato писал(а):
Ну что Вы,Щедрин-это совсем другой уровень
перечисленные Вами его вещи я люблю и сейчас.А так,как Баташов-сочиняли действительно
очень многие,это было,как правило,добротно сделано-как и здесь,не спорю-но этого было так
много,что я такую стилистику просто возненавидел.Даже сейчас иногда пишется что то в этом
роде,к счастью-немного.
ну, может быть. Я, признаться, в такой музыке не наслышан.

glebyakovlev (11.10.2011 18:33)
precipitato писал(а):
Мне совершенно не кажется,что вот так все и
должно быть-с чего Вы это взяли? Мне как раз кажется ровно наоборот.
Простите, не
понял к чему это относится? Вы меня совершенно запутали.. Что - всё? И как не должно быть?

musikus (11.10.2011 18:47)
abcz писал(а):
ну, опера, это не только музыка, так что, превосходной
я её бы не назвал.
Хотя музыка действительно великолепная.
Мне не очень понятно, что такое плохая
опера с превосходной музыкой. Все-таки, независимо от композиции, действия и прочих, чисто
театрально-драматургических компонентов, музыка в опере - главное, и на 90% определяет ее
качество именно как оперы.

abcz (11.10.2011 18:56)
musikus писал(а):
Мне не очень понятно, что такое плохая опера с
превосходной музыкой. Все-таки, независимо от композиции, действия и прочих, чисто
театрально-драматургических компонентов, музыка в опере - главное, и на 90% определяет ее
качество именно как оперы.
ну, остаются ещё 10% (уделённых Вами) процентов, которых
как раз и не достаёт до полного превосходства )
На самом деле, даже юный Щедрин - человек саркастичный и виртуоз эзопова языка. Когда я
впервые услышал русскую песню `ох ты дождик`, первая мысль была: а что, колхоз в
Биробиджане, что ли? И потом много таких мелочей, которые не просто оттеняют, но даже
сильно усугубляют идеотизм либретто. Но такое противоречие между музыкой и либретто не
идёт на пользу целому, мне кажется.
Хотя, опять же, с какой стороны посмотреть. На месте наших властей за `пуговку` из
`Ленин в сердце` я б Родиона Константиныча на Сахалин пуговки на робы пришивать отправил,
а они ему - премию да орден. Так что, может и на пользу...

abcz (11.10.2011 18:59)
abcz писал(а):
усугубляют идеотизм либретто
`идиотизм`, конечно

precipitato (11.10.2011 19:24)
glebyakovlev писал(а):
Простите, не понял к чему это относится? Вы
меня совершенно запутали.. Что - всё? И как не должно быть?
Свой пост перечитайте-я
его дословно процитировал.

precipitato (11.10.2011 19:25)
abcz писал(а):
ну, может быть. Я, признаться, в такой музыке не
наслышан.
Ваше счастье)

musikus (11.10.2011 19:38)
abcz писал(а):
ну, остаются ещё 10% (уделённых Вами) процентов,
которых как раз и не достаёт до полного превосходства )
На самом деле, даже юный Щедрин - человек саркастичный и виртуоз эзопова языка. Когда я
впервые услышал русскую песню `ох ты дождик`, первая мысль была: а что, колхоз в
Биробиджане, что ли? И потом много таких мелочей, которые не просто оттеняют, но даже
сильно усугубляют идеотизм либретто. Но такое противоречие между музыкой и либретто не
идёт на пользу целому, мне кажется.
Хотя, опять же, с какой стороны посмотреть. На месте наших властей за `пуговку` из
`Ленин в сердце` я б Родиона Константиныча на Сахалин пуговки на робы пришивать отправил,
а они ему - премию да орден. Так что, может и на пользу...
Ну, Р.К. многое в этом
роде приходилось делать. Если `Не только любовь` на сюжет сугубо просоветского Сергея
Антонова, то `Поэтория` на слова Вознесенского и с Вознесенским. Там и `матерь
Владимирская` и `лейтенант Неизвестный Эрнст`, и прочее. Приходилось.

victormain (11.10.2011 20:16)
glebyakovlev писал(а):
Вы так говорите, как будто кроме Вашей точки
зрения не существует никаких других. Вот я допустим считаю что ,,Чепуха,, сильнее
,,Перезвонов,, хотя бы потому что Баташов тут на костылях не ходит.
Нет. Так говорю
не я, а Вы. Я же просто предложил Вам поразмышлять. Жаль, что не получилось. Больше не
буду.

victormain (12.10.2011 04:27)
alexshmurak писал(а):
кстати хорошая наводка - послушаю Перезвоны. Я
их не слушал (о ужас)
Они того стоят. Хотя опус неровный: гобойные интермедии вялые и
одинаковые, бас вещает-солирует неинтересно. Но фактурно там временами чудеса происходят.
И `Вечерняя Музыка` из лучшего, что вообще в России было написано. Ну её-то Вы знаете, её
часто отдельно поют.

victormain (12.10.2011 04:30)
musikus писал(а):
Только слушайте, Алеша, с Мининым и - целиком, не
на вскидку.
Верно, но желательно раннюю запись. Позже он их `запел`.

MargarMast (12.10.2011 04:35)
tagantsev писал(а):
Все они либо служили либо были под потранажем.
Моцарт, после того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде не
служил в качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на свой
срах и риск - по контрактам.
Тогда я не очень поняла, что имеется в виду под словом
`профессиональный`. Это - тот, кто получает деньги за работу, или как?

victormain (12.10.2011 04:35)
MargarMast писал(а):
Как это, Моцарт - первый профессиональный
композитор? Вот это интересно! А все барочные композиторы, значит, были
непрофессиональными? Бах там, Скарлатти, Монтеверди, Гендель, Гайдн, etc. Здорово!
Рефлешана на Вас нет ;).
Алёна, Андрей имел в виду то, что Моцарт первый ПОРВАЛ
отношения с сюзереном и отправился на вольные хлеба. То есть стал первым свободным
музыкантом, живущим не служебными, а `случайными` заказами.

victormain (12.10.2011 04:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Это то, что называется self employ. Такой
принцип сохраняется и в наше время. Кто-то на компанию работает за жалование, кто-то на
вольных хлебах за гонорар. Чаще используются оба способа, если речь идет о музыкантах. Так
и Бах работал, и Гайдн, и все. На одно жалование прожить трудно. Но и тут Вы ошиблись.
Гендель всю жизнь жил на вольных хлебах за гонорары. Профессионализм это
другое.
Верно, Генделя я забыл. Ну он всё-таки много лет при дворах, как и все,
служил, у курфюрстов разных. А вот как стал директором Академии в Лондоне - да, тут полная
свобода была. Так то Англия... На материке я всё-таки такого не припомню, тем более - на
таком уровне автора.

victormain (12.10.2011 04:58)
tagantsev писал(а):
Не могу согласиться с предсказуемостью Моцарта.
Просто он долго готовит предсказуемыми фразами ту самую единственную золотую
НЕПРЕДСКАЗУЕМУЮ ноту (фразу), после которой вы оказываетесь полностью обезаруженным.
Крнечно, этого нельзя сказать об о всем, что он написал. Ведь он был первый в мире
профессиональный композитор и очень много писал, что называется, социальных заказов, не
смотря на свой вспыльчивый нрав. В этой черте Моцарта усматривется его сходство с Брамсом
- тот тоже долго готовит кульминацию. Возит ноты и возит, а потом из этой возни вылезает
такак прелесть.
Ради Бога, Андрей, извините, это я Вам чужой пост сослепу приписал...

victormain (12.10.2011 04:59)
tagantsev писал(а):
Все они либо служили либо были под потранажем.
Моцарт, после того как его спустил с лестницы архиепископ Зальбургский, больше нигде не
служил в качестве композитора, а продавал свою музыку. Он был первый, кто работал на свой
срах и риск - по контрактам.
Архиепископы с лестниц не спускают. Это граф Арко
сделал, между прочим - друг детства Вольфганга.

Andrew_Popoff (12.10.2011 05:19)
victormain писал(а):
Верно, Генделя я забыл. Ну он всё-таки много лет
при дворах, как и все, служил, у курфюрстов разных. А вот как стал директором Академии в
Лондоне - да, тут полная свобода была. Так то Англия... На материке я всё-таки такого не
припомню, тем более - на таком уровне автора.
У меня возражения были лишь в
определении слова профессионал. Профессионал тот, кто зарабатывает на хлеб своим делом.
Способов же зарабатывания и тогда, и сейчас три: 1. быть в штате и получать жалование плюс
бонусы; 2. Быть вне штата и работать за гонорар; 3. Использовать оба способа. :)

abcz (12.10.2011 06:00)
musikus писал(а):
Приходилось.
да, времена были весёлые. Но
Поэтория мне всегда казалась вполне искренной.
Хотя Вознесенский всегда мешал слушать, честно говоря. Но что поделать, авторский
замысел.

gurold (12.10.2011 08:26)
MargarMast писал(а):
Тогда я не очень поняла, что имеется в виду под
словом `профессиональный`. Это - тот, кто получает деньги за работу, или как?
Вы
гениальная. Потому что задали совершенно правильный вопрос. Профессионал не означает того,
что композитор или виртуоз раз в месяц расписывается в ведомости за зарплату или консервы.
Нет. Это другая опера.
На самом деле, в музыке испокон веков есть две традиции: т.н. профессиональная и
фольклорная.
Первая требует многих лет обучения в определённых сферах (Вольфганга Моцарта - обучал
отец, Родион Щедрин - учился в муз.училище и консерватории и.т.п. Всё зависит от времени,
в которое живёт музыкант).
Фольклорная традиция требует от музыканта такого же количества лет глубокого погружения в
аутентичную культуру. То, чем будет зарабатывать на хлеб этот музыкант - такому не учат в
консерваториях. А только шаманы и бабушки в деревне.
Пример. Хор Минина и ансамбль Покровского. Первый мы можем слышать в `Иоанне Дамаскине`
Танеева. Второй коллектив поёт в произведении В.Мартынова `Ночь в Галиции`.
И тот и другой хор получают деньги за свой труд. Но хор Минина - профессиональная ветвь
музыки. Хор Покровского - фольклорная.
Подобный пример: мальчишка-гитарист в фильме `Перекрёсток`, который отвоёвывает душу
негра-блюзмена у дьявола. Учитель в начале фильма аргументированно объясняет мальчишке то,
что именно ему лучше бы забыть о блюзах и играть сонаты Моцарта. Разговор, как Вы помните,
педагог и студент ведут в стенах Джульярдской Школы. Опять-таки: гитарист на старте
карьеры делает выбор между профессионализмом и фольклорной сферой деятельности.

musikus (12.10.2011 09:17)
victormain писал(а):
Они того стоят. Хотя опус неровный: гобойные
интермедии вялые и одинаковые, бас вещает-солирует неинтересно. Но фактурно там временами
чудеса происходят. И `Вечерняя Музыка` из лучшего, что вообще в России было написано. Ну
её-то Вы знаете, её часто отдельно поют.
Гобой просто нужен, вероятно, чтобы хор
строй держал. А без речитатора вообще можно было бы обойтись.

Andrew_Popoff (12.10.2011 13:46)
gurold писал(а):
Вы гениальная. Потому что задали совершенно
правильный вопрос. Профессионал не означает того, что композитор или виртуоз раз в месяц
расписывается в ведомости за зарплату или консервы. Нет. Это другая опера.
На самом деле, в музыке испокон веков есть две традиции: т.н. профессиональная и
фольклорная.
П
Жаль, что Вы так думаете. Это какая-то общая убежденность в нашей стране, что
музыкант поет как птица, и платить ему не нужно. А то еще и деньги с него дерут. Это
называется аренда зала. В Москве филармония совсем одурела - солистам сказано: хотите
играть в МЗК - играйте бесплатно. Позор.

abcz (12.10.2011 14:52)
musikus писал(а):
Гобой просто нужен, вероятно, чтобы хор строй
держал. А без речитатора вообще можно было бы обойтись.
когда в сочинении появляется
инструмент, который нужен только, чтоб хор держал строй и исполнитель, без которого можно
обойтись, я начинаю тихо подозревать, что композитор сей не вполне профессионален.

abcz (12.10.2011 15:29)
gurold писал(а):
На самом деле, в музыке испокон веков есть две
традиции: т.н. профессиональная и фольклорная.
Вы совершенно правы. Только неясно
почему `т.н. профессиональная`?
И, конечно же, ансамбль Покровского - абсолютно профессиональный, даже блестяще
профессиональный коллектив.
В фольклоре денег не берут. В фольклористике - случается. Но фольклоризм -
профессиональное заболевание.

musikus (12.10.2011 16:26)
abcz писал(а):
когда в сочинении появляется инструмент, который нужен
только, чтоб хор держал строй и исполнитель, без которого можно обойтись, я начинаю тихо
подозревать, что композитор сей не вполне профессионален.
Но Вы же должны понимать,
что к Гаврилину это никак не относится. Зачем же это говорить...

abcz (12.10.2011 16:47)
musikus писал(а):
Но Вы же должны понимать, что к Гаврилину это никак
не относится. Зачем же это говорить...
почему? Есть вещи очевидные. Почему я не
должен о них говорить?

musikus (12.10.2011 16:52)
abcz писал(а):
почему? Есть вещи очевидные. Почему я не должен о них
говорить?
То есть, с В а ш е й точки зрения Гаврилин - непрофессионален? И это для
Вас очевидно? В таком случае мне очвидно другое...

precipitato (12.10.2011 16:55)
musikus писал(а):
Но Вы же должны понимать, что к Гаврилину это никак
не относится. Зачем же это говорить...
Мне кажется,что Гаврилин действительно не был
100% профессионалом в обычном смысле этого термина-он балансировал на грани между
профессиональным сочинительством и почти бардовским поведением,в этом-особая ценность и
уникальность его фигуры.Доподлинно знаю,что он сам не оркестровал большинство своих
партитур,множество сочинений не довел до письменного воплощения,написал много вокальной
музыки на собственные тексты.Все это-не в укор ему пишу,профессионалов тысячи,а Гаврилин
такой-один.Но вот огрехи Перезвонов-по видимому от некоторой неуверенности при создании
крупной формы.Действительно,чтец там изрядно портит все дело,а гобойные интерлюдии
банальны.

abcz (12.10.2011 16:58)
musikus писал(а):
То есть, с В а ш е й точки зрения Гаврилин -
непрофессионален? И это для Вас очевидно? В таком случае мне очвидно
другое...
очевидно, что его профессионализм недостаточен. Инструментальая интермедия
в хоровой фактуре - момент чрезвычайной ответственности, тут из шкуры вылезь, а сделай. Он
не вылез.
То же относится и к чтецу, но здесь не вина композитора, в данном случае. Чтец бездарен.

victormain (12.10.2011 16:59)
musikus писал(а):
Гобой просто нужен, вероятно, чтобы хор строй
держал. А без речитатора вообще можно было бы обойтись.
Насчёт гобоя - не думаю. Хор
такого класса, как премьерный тогда Минин (а к ним, кажется, ещё и новосибирцы Певзнера
присоединены были?), строй держит прилично, да и камертон есть... Нет, здесь образ
понятный: жалейка, наигрыш, всё пормально, просто написано как-то вяло. А вот
Поучение-вещание баса - это да. Но мы любим ПЕРЕЗВОНЫ

victormain (12.10.2011 16:59)
musikus писал(а):
Гобой просто нужен, вероятно, чтобы хор строй
держал. А без речитатора вообще можно было бы обойтись.
Насчёт гобоя - не думаю. Хор
такого класса, как премьерный тогда Минин (а к ним, кажется, ещё и новосибирцы Певзнера
присоединены были?), строй держит прилично, да и камертон есть... Нет, здесь образ
понятный: жалейка, наигрыш, всё пормально, просто написано как-то вяло. А вот
Поучение-вещание баса - это да. Но мы любим ПЕРЕЗВОНЫ



 
     
Наши контакты