Скачать ноты
1. [no tempo]
2. Andante
3. Presto

Запись - июнь 1988 года, Франция.
      (75)  


Intermezzo (18.07.2012 13:15)
Как запись может быть 1990 года, если Росс скончался в 1989? Здесь какая-то ошибка...

LAKE (13.07.2013 00:51)
Ровненько и гладенько и...никак.

DzhiTi (13.07.2013 00:55)
LAKE писал(а):
Ровненько и гладенько и...никак.
почему никак???
а мне так больше нравится, несмотря на то, что я почти не люблю клавесин

LAKE (13.07.2013 00:58)
DzhiTi писал(а):
почему никак??? а мне так больше нравится, несмотря
на то, что я почти не люблю клавесин
Потому, что беЗчувтствено, отыграл без ошибок с
некоторыми вольностями аккомпанемента в начале второй части и молодец.

yarunskiy (13.07.2013 01:23)
LAKE писал(а):
Ровненько и гладенько и...никак.
И у Брици тоже
ровненько?))))

LAKE (13.07.2013 01:32)
yarunskiy писал(а):
И у Брици тоже ровненько?))))
Еще не слушал,
к сожалению. Обязательно послушаюсь Вас и послушаю его, но не сейчас, а завтра. Устал
немного. Спасибо, я обязательно послушаю.

Andrew_Popoff (13.07.2013 01:46)
LAKE писал(а):
Ровненько и гладенько и...никак.
А Вы музыку
слушайте, а не артистические жестикуляции с закатыванием глаз. Здесь звучит музыка.

Intermezzo (13.07.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вы музыку слушайте, а не артистические
жестикуляции с закатыванием глаз. Здесь звучит музыка.
Это именно то, тончайшее, что
есть в исполнениях Росса! Будучи почти что предельно аскетичными и строгими, они, тем не
менее, таят в себе нечто, что заставляет к ним возвращаться и считать их одними из лучших.

LAKE (13.07.2013 11:26)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вы музыку слушайте, а не артистические
жестикуляции с закатыванием глаз. Здесь звучит музыка.
А, Вы это про что сейчас
написали?

LAKE (13.07.2013 11:29)
Andrew_Popoff писал(а):
А Вы музыку слушайте, а не артистические
жестикуляции с закатыванием глаз. Здесь звучит музыка.
Знаете, в отличие от многих, я
никогда не выкладываю видео. Чтоб не мешало. Здесь звучит ровненькая точно исполненная
холодная композиция, ноты которой написаны И.С. Бахом.

Aelina (13.07.2013 11:40)
LAKE писал(а):
Ровненько и гладенько и...никак.
Ровненько ,
гладенько ...А что ещё надобно аутентичному исполнению? И чем ``прохладнее``-тем более
горячий душевный отклик у слушателя ( по крайней мере у меня) .Это исполнение считаю одним
из лучших.Согласна с мнением Intermezzo.

LAKE (13.07.2013 12:00)
Aelina писал(а):
Ровненько , гладенько ..И чем ``прохладнее``-тем
более горячий душевный отклик у слушателя ( по крайней мере у меня) .Это исполнение считаю
одним из лучших.Согласна с мнением Intermezzo.
Вольному воля)))))

Aelina (13.07.2013 12:26)
LAKE писал(а):
Вольному воля)))))
:) Для Баховского ( барочного
) исполнения -самое ТО!
А вот однажды мне довелось послушать клавесинную версию Фантазии ре минор
Моцарта...Ужос:)

sir Grey (13.07.2013 16:26)
Aelina писал(а):
...А что ещё надобно аутентичному исполнению? И чем
``прохладнее``-тем более горячий душевный отклик у слушателя...
А другие любители
аутентичной музыки согласны с таким подходом? Я сам-то не любитель (все впереди), но очень
хотелось бы узнать, что люди думают по этому поводу. Мне немножко странно. Как-то смутно.

artbtgs (13.07.2013 16:27)
sir Grey писал(а):
А другие любители аутентичной музыки согласны с
таким подходом?
нет

yarunskiy (13.07.2013 18:30)
Aelina писал(а):
мне довелось послушать клавесинную версию Фантазии
ре минор Моцарта...Ужос:)
Примерно такая же реакция была у И.С.Баха, когда он поиграл
на ф-но, тогдашнем, ещё несовершенном по нынешним меркам. Он не понял и не принял этот
инструмент. И вряд ли корректно играть Баха на ф-но, но чем чёрт не шутит.

nprivarskaya (13.07.2013 18:41)
yarunskiy писал(а):
И вряд ли корректно играть Баха на ф-но, но чем
чёрт не шутит.
А мне думается,что если бы Баха играли исключительно на клавесине и
органе,то ,скорее всего,его музыка в наше время пользовалась бы популярностью лишь у
довольно узкого круга любителей и профессионалов,и была бы далеко не столь известной и
почитаемой.

artbtgs (13.07.2013 19:03)
yarunskiy писал(а):
вряд ли корректно играть Баха на ф-но
почему
нет? по мне хоть на гамелане, если хорошо.
при всей моей любви к старым клавирам не вижу серьёзных аргументов против рояля.

artbtgs (13.07.2013 19:05)
nprivarskaya писал(а):
А мне думается,что если бы Баха играли
исключительно на клавесине
я думаю, что клавесин стал бы гораздо популярнее, чем
сейчас

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 19:09)
andrey_sorokin писал(а):
я думаю, что клавесин стал бы гораздо
популярнее, чем сейчас
Живущие в Европе скажут точнее, а у меня впечатление, что это
в России и около неё к Баху такое отношение, а там оно и прохладнее, и функциональнее,
скорее церковный композитор, и учебный репертуар.

yarunskiy (13.07.2013 19:13)
andrey_sorokin писал(а):
не вижу серьёзных аргументов против
рояля.
Мне в консерватории всегда `перепадало` от преподавателей за то, что я
отказывался играть Баха с педалью и превращать его в романтического композитора. А так, я
тоже не против рояля: Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Шуман, Брамс... Рахманинов...

почему бы и нет)

artbtgs (13.07.2013 19:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
скорее церковный композитор, и учебный
репертуар.
ок, тогда добавлю ещё свелинка, фреско, пёрселла, куперена. может быть,
ещё парочку имён.

artbtgs (13.07.2013 19:17)
yarunskiy писал(а):
превращать его в романтического
композитора.
это люди, а не инструмент

yarunskiy (13.07.2013 19:25)
andrey_sorokin писал(а):
это люди, а не инструмент
Да. Люди
создали `моду` на романтизм. ВСе попали под этот `каток`. А ещё Моцарта играли
бетховенским оркестром)

artbtgs (13.07.2013 19:35)
yarunskiy писал(а):
Да. Люди создали `моду` на романтизм. ВСе попали
под этот `каток`. А ещё Моцарта играли бетховенским оркестром)
да фик с ним. пусть
себе играют - романтично ли, как-то иначе ли... это не проблема. мне не нравиццо - прохожу
мимо. реально же моё мнение мало кому интересно, и я очень спокойно воспринимаю такой ход
вещей

yarunskiy (13.07.2013 19:39)
andrey_sorokin писал(а):
да фик с ним. я очень спокойно воспринимаю
такой ход вещей
Я тоже совсем не заморачиваюсь)))

rdvl (13.07.2013 21:07)
yarunskiy писал(а):
Он не понял и не принял этот инструмент.
Он
и понял, и принял, но не сразу, не первый Зильбермановсий экземпляр, а позжесделанный,
усовершенствованный мастером, с учетом критических замечаний ИСБ.

Andrew_Popoff (14.07.2013 02:22)
yarunskiy писал(а):
Мне в консерватории всегда `перепадало` от
преподавателей за то, что я отказывался играть Баха с педалью и превращать его в
романтического композитора.
Я принципиально без правой педали в консе играл не только
Баха, но и Гайдна с Моцартом. На ЛВБ изредка использовал. Мой педагог это не одобрял.
Говорил: Что это у Вас ноги отдыхают? :-) Приходилось имитировать нажатие.

yarunskiy (14.07.2013 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Я принципиально без правой педали в консе
играл не только Баха, но и Гайдна с Моцартом.
У меня было неприятие педали из-за
того, что я баянист и у меня `духовое` мышление как у органиста. И играл я по-органному.

Andrew_Popoff (14.07.2013 02:28)
yarunskiy писал(а):
У меня было неприятие педали из-за того, что я
баянист и у меня `духовое` мышление как у органиста. И играл я по-органному.
Да, я
понимаю. Я с баяном никогда не сталкивался, просто эстетически душа не приемлет там
педали. Хотя, в романтической музыке никак без педали. Разные стили.

yarunskiy (14.07.2013 02:30)
andrey_sorokin писал(а):
это люди, а не инструмент
Инструмент -
это продолжение рук. Как руки положишь - так и зазвучит)

Andrew_Popoff (14.07.2013 02:34)
LAKE писал(а):
Здесь звучит ровненькая точно исполненная холодная
композиция, ноты которой написаны И.С. Бахом.
Возможно, я туп и не очень Вас понимаю.
Но мне кажется, в музыке Баха более ничего не требуется. Потому там в нотах практически
нет никаких динамических ремарок, агогики и прочего. Чистая музыка. Зато если есть
ремарки, они должны исполняться в точности.

yarunskiy (14.07.2013 02:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Да
Виктория Полевая разрешила мне
выкладку некоторых своих сочинений, к примеру, двух частей её Мессы, которая была на видео
программы `Арт-Майдан`), так что я сейчас это выложу.

Intermezzo (14.07.2013 02:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Но мне кажется,...
Именно!! А вообще Бах
велик не только тем, что его музыка остается собой и безо всяких дополнений к тексту, но и
тем, что его как угодно играй - не выйдет плохой музыки!

Intermezzo (14.07.2013 02:40)
Intermezzo писал(а):
А вообще ... Бах велик...
.., по-моему,...

DzhiTi (14.07.2013 02:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя, в романтической музыке никак без
педали. Разные стили.
а я уж как запедалю запедалю, так учитель падает в ужасе под
стол

Andrew_Popoff (14.07.2013 03:02)
DzhiTi писал(а):
а я уж как запедалю запедалю, так учитель падает в
ужасе под стол
Так ему и надо! :-)

DzhiTi (14.07.2013 03:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Так ему и надо! :-)
нееет, просто я
увлекаюсь педалью... папа мне тоже говорит, что педали слишком много (папа тоже играет)

tagantsev (14.07.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
.. в музыке Баха более ничего не требуется.
... Чистая музыка. Зато если есть ремарки, они должны исполняться в точности.
Просто
бальзам на душу

artbtgs (14.07.2013 08:08)
Andrew_Popoff писал(а):
в музыке Баха более ничего не
требуется.
да ну! тогда лучший исполнитель - компьютер.

artbtgs (14.07.2013 08:18)
yarunskiy писал(а):
Как руки положишь - так и зазвучит)
как ни
прикладывай, а ударный останется ударным, а щипковый - щипковым. extended техники -
попытка преодолеть природу инструмента, и я бы не сказал, что - успешная. совсем другое
дело - электроника, но это кагбэ по касательной уже

sir Grey (14.07.2013 08:44)
Andrew_Popoff писал(а):
... Мой педагог это не одобрял. Говорил: Что
это у Вас ноги отдыхают? :-) .....
Горностаева?

sir Grey (14.07.2013 08:45)
sir Grey писал(а):
Горностаева?
Ой, я спутал. Простите,
пожалуйста.

sir Grey (14.07.2013 08:48)
DzhiTi писал(а):
нееет, просто я увлекаюсь педалью... папа мне тоже
говорит, что педали слишком много (папа тоже играет)
А кто может назвать хорошего
пианиста, у которого, наоборот, подчеркнуто много педали? Может быть, Огдон? Просто наугад
говорю.

Чувство-море (14.07.2013 12:56)
andrey_sorokin писал(а):
да ну! тогда лучший исполнитель -
компьютер.
точно! а писал вовсе не человек, а компьютер.
Конечно слышно, что вещь написана под клавесин (или что-то такое)), но по-мне так - есть
и ещё одно удручающее обстоятельство. Как бы завораживающе ни звучал клавесин - должно
быть Бах так и играл - сдержанно, без надрывов (исполнение Питера-Яна Белдера в моём
случае, 2-ая! часть), но возникает явное ощущение ускользающей, нераскрытой красоты, как в
дремучей, тёмной аллее под дубовыми листьями. В фор-ом исполнении Рихтера (от 15/10/91
числа) `наши взгляды` совпали. И - о Чудо! - невообразимый! шедевр! Вот такую музыку писал
Бах.
В общем как-то так :))

Andrew_Popoff (14.07.2013 18:37)
sir Grey писал(а):
Горностаева?
Что Вы! И в мыслях не было стать
пианистом. Это ОКФ, А.В.Самонов

Andrew_Popoff (14.07.2013 18:40)
andrey_sorokin писал(а):
да ну! тогда лучший исполнитель -
компьютер.
Кстати, Митя Таганцев как-то говорил, что когда компьютер играет голые
ноты, слушать невозможно никакую музыку, кроме Баха. :-) Возможно, в этом есть какая-то
доля истины. :-)

Maxilena (14.07.2013 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Митя Таганцев как-то говорил, что
когда компьютер играет голые ноты, слушать невозможно никакую музыку, кроме Баха. :-)
Возможно, в этом есть какая-то доля истины. :-)
Ага. Мне кажется, если построят
компьютер на биологической основе, он станет играть Баха приближенно к Гульду)

abyrvalg (14.07.2013 19:14)
Maxilena писал(а):
Ага. Мне кажется, если построят компьютер на
биологической основе, он станет играть Баха приближенно к Гульду)
Вряд ли создадут
такой компьютер. Его можно только запрограммировать на игру а-ля Гульд. А создать новую
трактовку, увы. Компьютеры не обладают неалгоритмичностью мышления, что так свойственно
человеку.

Maxilena (14.07.2013 19:54)
abyrvalg писал(а):
Компьютеры не обладают неалгоритмичностью
мышления, что так свойственно человеку.
Я понимаю.Я пошутила. А такие работы,
по-моему, уже ведутся.

yarunskiy (14.07.2013 20:23)
andrey_sorokin писал(а):
попытка преодолеть природу инструмента, и я
бы не сказал, что - успешная. совсем другое дело - электроника, но это кагбэ по
касательной уже
А зачем преодолевать природу?
Электроника движется в сторону создания мультиинструмента с `новой` природой)))

yarunskiy (14.07.2013 20:52)
Maxilena писал(а):
Ага. Мне кажется, если построят компьютер на
биологической основе, он станет играть Баха приближенно к Гульду)
Нет Гульда,
приближённого к Баху)

artbtgs (14.07.2013 21:48)
yarunskiy писал(а):
А зачем преодолевать природу?
Электроника движется в сторону создания мультиинструмента с `новой` природой)))
а
кто говорит о необходимости преодолевать? речь о том, что характер звучания инструмента в
большей мере определяется его физикой, чем индивидуальными особенностями звукоизвлечения
(ваше `Как руки положишь - так и зазвучит)`). только и всего. от способа `положения руки`
ударный рояль не станет духовой фисгармонией, а щипковый клавесин - хаммерклавиром. это к
тому, что такие выражения как `Инструмент - это продолжение рук` не более чем
`красивости`, информационный шум. метафора должна прояснять смысл, а не рассеивать его,
иначе коммуникация становится кагбэ дефектной.

электроника не движется в какую-то определённую сторону. (а в киеве - вообще никуда не
движется.)

artbtgs (14.07.2013 21:50)
Andrew_Popoff писал(а):
что когда компьютер играет голые ноты,
слушать невозможно никакую музыку, кроме Баха.
и баха невозможно. так-сяк фернихоу
ещё можно

yarunskiy (14.07.2013 22:00)
andrey_sorokin писал(а):
Инструмент - это продолжение рук` не более
чем `красивости`, информационный шум. метафора должна прояснять смысл, а не рассеивать
его, иначе коммуникация становится дефектной.
Всё очень просто. Я имел ввиду то, что
какой музыкант у инструмента, таков и класс исполнения (дело рук человеческих). Можно к
дорогущему роялю посадить обезьяну, но она так и останется обезьяной и рояль САМ не
зазвучит). А можно и на `разбитом корыте` сыграть так, что никто не усомнится в том, что
имеет дело с Музыкантом)))

yarunskiy (14.07.2013 22:01)
andrey_sorokin писал(а):
и баха невозможно. так-сяк фернихоу ещё
можно
так-сяк НЕЛЬЗЯ играть никого.

precipitato (14.07.2013 22:03)
andrey_sorokin писал(а):
и баха невозможно. так-сяк фернихоу ещё
можно
А Нанкарроу - только так и можно.

artbtgs (14.07.2013 22:07)
yarunskiy писал(а):
так-сяк НЕЛЬЗЯ играть никого.
на компе никто
не ИГРАЕТ, его программируют. а вот слушать результат - да, можно. и по всякому, в том
числе и так-сяк

artbtgs (14.07.2013 22:09)
precipitato писал(а):
А Нанкарроу - только так и можно.
о. а
механические инструменты? пианолы, шкатулки...

sl (14.07.2013 23:04)
Maxilena писал(а):
Ага. Мне кажется, если построят компьютер на
биологической основе, он станет играть Баха приближенно к Гульду)
И подпевать тоже.))

yarunskiy (14.07.2013 23:34)
andrey_sorokin писал(а):
на компе никто не ИГРАЕТ, его программируют.
а вот слушать результат - да, можно. и по всякому, в том числе и так-сяк
Я про комп
ничего не говорил)))

artbtgs (14.07.2013 23:37)
yarunskiy писал(а):
Я про комп ничего не говорил)))
а я про комп
попову отвечал

yarunskiy (15.07.2013 00:44)
andrey_sorokin писал(а):
а я про комп попову отвечал
А Вы
знаете, что во всём виноваты Попов и Шмурак?

Mikhail_Kollontay (15.07.2013 00:55)
andrey_sorokin писал(а):
и баха невозможно. так-сяк фернихоу ещё
можно
У меня есть ф-ная пьеса, где надо соединять автоматику с живым исполнением.
nprivarskaya знает о чём я. Как раз на днях мы ломали голову, как это записать при
отсутствии рояля с электронной памятью. Пока кроме как многократным наложением - других
мыслей нету. Бедные мы бедные.

lesovichenko (15.07.2013 01:07)
yarunskiy писал(а):
А Вы знаете, что во всём виноваты Попов и
Шмурак?
Не... Ваша мания величия из другого источника. Они виноваты только в том, что
не поддаются Вашему стремлению манипулировать.

artbtgs (15.07.2013 07:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как раз на днях мы ломали голову, как это
записать при отсутствии рояля с электронной памятью. Пока кроме как многократным
наложением - других мыслей нету.
опишите подробнее. попробую помочь

Mikhail_Kollontay (15.07.2013 08:55)
andrey_sorokin писал(а):
опишите подробнее. попробую
помочь
Схематически выглядит так: играется медленный хорал. На хорал наложены строго
регулярные повторения трех механически повторяющихся пластов. Каждый из них - одна
стаккатная нотка. Сыграть это невозможно, надо 4 головы. Поэтому мысль была такая: на
электронном рояле заранее подготовлены эти три пласта, а хорал играется (на этом же рояле)
человеком. Проще посмотреть: http://www.kollontay.org/fd/works/op55/score/op55.pdf ,
страница 62.

Но писать мы будем (надеемся) через год. Может, не надо сейчас и голову ломать.

Большое спасибо за помощь так или иначе. Только если придумаете, это надо еще, чтоб я
понял Вас...

artbtgs (15.07.2013 09:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проще посмотреть:
ок, посмотрю

artbtgs (15.07.2013 09:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сыграть это невозможно
фонограмму
для этого дела подготовить достаточно просто. если у вас есть midi файл (его легко
получить из нотного редактора), то это минут 20-30 времени займёт. озвучить можно очень
хорошим тембром.

Mikhail_Kollontay (15.07.2013 09:40)
andrey_sorokin писал(а):
midi файл... озвучить можно очень хорошим
тембром.
Я понимаю, что можно сделать электронными средствами всю пьесу. Вопрос в
том, как сделать совмещение живого исполнения с живым же звуком `капелек`, которые
записаны тем же исполнителем на том же рояле и в той же студии и лишь распределяются
программными средствами так, как написано. Более того, лучше, если и эти `капельки` будут
честно сыграно, а не копированы - поскольку легкие шероховатости и дают ощущение `живья`.
Всё это потому надо, что и остальные 7 этюдов играет тот же пианист на том же рояле в той
же акустике, неабортивными методами. - Мидифайла нет, потому что я пользуюсь при
нотонаборе программой SCORE, это допотопный динозавр. Теоретически его можно загнать в
Сибелиус или куда-то еще, но тут будет немало закавык, проверено.

Vladimir7 (15.07.2013 09:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мидифайла нет, потому что я пользуюсь при
нотонаборе программой SCORE
Какой, извините, Вот этой?
http://musescore.org/ru
Там вроде написано что стандартные миди можно получать. Если это та программа, конечно.

artbtgs (15.07.2013 09:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
что можно сделать электронными средствами
всю пьесу.
1. я говорил именно о репетиционном слое - озвучить компьютером, а хорал
играть вживую.
2. `шероховатости` нетрудно организовать программными средствами.
3. вживую на одном инструменте возможно, если инструмент электронный. в этом случае
исполнителем предварительно делается запись репетиций (послойно). таким образом получается
миди файл, честно записанный вживую, и затем во время исполнения он запускается вместе с
хоралом.
4. если не расчитывать на концертное исполнение, то - понятное дело - всё относительно
просто: записывается слоями и сводится.

artbtgs (15.07.2013 10:02)
Vladimir7 писал(а):
Какой, извините, Вот этой?
http://musescore.org/ru
Там вроде написано что стандартные миди можно получать. Если это та программа,
конечно.
нет, старый. под DOS который

Mikhail_Kollontay (15.07.2013 10:12)
andrey_sorokin писал(а):
1.
По пунктам:
1) меня бы это устроило, вопрос теперь в звукорежиссёре и пианистке,
2) может быть
3) изначально мысль была об обычном концертном рояле, снабженном электронной памятью,
даже слышал, что такие выпускаются (-лись?)
4) вот на таком рояле возможно было бы концертное исполнение, а прочее не имеет значения.
Я же для себя пишу, поэтому иногда возникают музыкальные решения подобного рода. Придёт
время, может быть, будут и нужные инструменты для воплощения. Так же у меня есть органное
сочинение, где половина регистров настроена на 1/4 тона ниже. В принципе ничего
невозможного в этом нет, особенно если орган семплерный - таких немало, но пока конкретно
с такой фулкцией мне не попалось.

artbtgs (15.07.2013 10:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
с живым же звуком `капелек`, которые
записаны тем же исполнителем на том же рояле и в той же студии и лишь распределяются
программными средствами так, как написано.
да, есть ещё один вариант. здесь тоже
нужен миди файл, записанный исполнителем, но при этом - живой рояль. у вас ведь там,
кажется, `капают` три ноты. так вот их можно предварительно записать и - в семплер. дальше
просто всё: заготовленный миди будет озвучен семплированными нотами.



 
     
Наши контакты