Поразительно, но только Андрей Гаврилов почувствовал и понял глубоко скорбный характер сарабанды из этой сюиты.
balaklava
(05.01.2023 16:30)
Свершилось! Произошло великое событие. Второе Возрождение Баха, со слов самого Андрея Гаврилова, уважаемого мной пианиста за вдумчивую игру и смелую гражданскую позицию. Я бы назвал это произошедшее событие Вторым пришествием Баха. Но что же собственно произошло? Концерт ХТК-1 о котором так много говорил сам пианист наконец-то свершился! Его даже можно послушать в свободном доступе. Не буду выносить никаких оценок от прослушенного дабы каждый смог сделать свои выводы. Скажу лишь, что весь 1 том уместился в 62 минуты! Таким образом в 2 раза(!!!) Гаврилов сократил время в сравнении с традиционными исполнениями. Хотел бы попросить, у кого есть возможность, разместить Гавриловскую версию на нашем сайте.
tagantsev
(05.01.2023 17:41)
balaklava писал(а):
Свершилось! Произошло великое событие. Второе Возрождение Баха, со слов самого Андрея Гаврилова, уважаемого мной пианиста за вдумчивую игру и смелую гражданскую позицию.
А Вы читали книжку Гаврилова `Чайник, Фира и Андрей`?
Почитайте. Он решил, что всем поведает правду о великих (например, О Рихтере), а вышло так, что сам о себе любимом писал, не подозревая, что выглядит он как последний го...нюк.
Пианист он средненький, но выпендривающийся - таких легион. Его поднял Рихтер, которому он ответил черной неблагодарностью.
balaklava
(05.01.2023 18:27)
tagantsev писал(а):
.....Пианист он средненький, но выпендривающийся - таких легион.....
Дорогой профессор, я в курсе всего. Вы повторяете типичную ошибку нашей интеллегенции взращенной на ложных пушкинских сентенциях о гениях и злодеях. Тем более, что речь сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении Баха.
tagantsev
(05.01.2023 19:53)
balaklava писал(а):
Дорогой профессор, я в курсе всего. Вы повторяете типичную ошибку нашей интеллегенции взращенной на ложных пушкинских сентенциях о гениях и злодеях. Тем более, что речь сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении Баха.
Про пушкинские сентенции я ничего не понял. Да и откуда Вам знать на чем я взращен.
Но это не важно. О каком новом Воскрешении Баха идет речь? А что было старое Воскрешение? Насколько я знаю Бах умер в 1750 году и с тех пор ни разу не воскресал.
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она бессмертна.
balaklava
(05.01.2023 21:04)
tagantsev писал(а):
.....
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она бессмертна.
Разумеется под Бахом подразумевается его музыка. Так вот был период когда она была если не присмерти, то точно в спячке. Но благодаря Мендельсону `воскресла`. Это было её первое воскрешение. Казалось огромное количество исполнителей раскрыли нам всю прелесть баховской музыки, но оказалось, что это была лишь видимая сторона луны. Гульд показал её невидимую обратную сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`... Так во всяком случае мне хочется думать...Время покажет...
oriani
(05.01.2023 21:46)
balaklava писал(а):
было второе `воскрешение`. И вот сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`... Время покажет...
Ну, какое же это воскрешение, если увидеть/услышать его возможно только со временем... Воскрешение всегда происходит в настоящий момент.. А Гаврилов не впечатлил, если честно, -- ни словесно, ни музыкой, хотя, заявка была громкой... как обычно. Впрочем, я только о себе и своём времени.
tagantsev
(05.01.2023 22:03)
balaklava писал(а):
Но благодаря Мендельсону `воскресла`. Это было её первое воскрешение. .... Гульд показал её невидимую обратную сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`... Т
Ну это, как Вы говорите, ошибочная сентенция интеллигентов, о том, что Мендельсон воскресил Баха. Баха исполняли (на службах в церквях), его изучали и исполняли все классики 19 века - Бах был у них настольной книгой. Произведения Бах использовали при обучении игры на клавирах. Мендельсон исполнил Страсти (фрагменты) не в церкви, а в публичном месте, но это не было воскрешением музыки Баха - это была популяризация. Баха хорошо знали и исполняли. Слухи о смерти музыки Баха сильно преувеличены.
Гульд не воскрешал Баха. Весь 20 век Бах был очень популярен и он исполнялся всеми кому не лень. Гульд несомненно был великим интерпретатором Бах, но кроме него были и есть такие же великие другие (Тюрек, Соколов, Королев, Хьюитт, Ландовская ... Карл Рихтер)
А что касается Гаврилова, то не вижу никакого воскрешения. Еще один в длинном ряду добротных пианистов.
Andrew_Popoff
(10.01.2023 22:23)
balaklava писал(а):
Но благодаря Мендельсону `воскресла`. Это было её первое воскрешение.
Мне кажется, тут имеет место устоявшийся миф. Да, Мендельсон исполнил `Страсти по Матфею`, но бума тогда это никакого не вызвало. Мода на Баха, мне кажется, началась после Первой мировой, а особенно вспыхнула после Второй. А вообще, музыка И.С.Баха всегда издавалась и использовалось, особенно в педагогике, никуда он не пропадал. Вот, с Вивальди, ситуация была более печальная.
balaklava
(13.01.2023 02:05)
oriani писал(а):
.....А Гаврилов не впечатлил, если честно, -- ни словесно, ни музыкой, хотя, заявка была громкой.....
Вот одно из последних интервью, где Гаврилов пытается объяснить суть своего революционного открытия ХТК Баха: https://youtu.be/UDkLuU_7oyg
сарабанды из этой сюиты.
Гаврилова, уважаемого мной пианиста за вдумчивую игру и смелую гражданскую позицию. Я бы
назвал это произошедшее событие Вторым пришествием Баха. Но что же собственно произошло?
Концерт ХТК-1 о котором так много говорил сам пианист наконец-то свершился! Его даже можно
послушать в свободном доступе. Не буду выносить никаких оценок от прослушенного дабы
каждый смог сделать свои выводы. Скажу лишь, что весь 1 том уместился в 62 минуты! Таким
образом в 2 раза(!!!) Гаврилов сократил время в сравнении с традиционными исполнениями.
Хотел бы попросить, у кого есть возможность, разместить Гавриловскую версию на нашем
сайте.
Возрождение Баха, со слов самого Андрея Гаврилова, уважаемого мной пианиста за вдумчивую
игру и смелую гражданскую позицию.
Андрей`?
Почитайте. Он решил, что всем поведает правду о великих (например, О Рихтере), а вышло
так, что сам о себе любимом писал, не подозревая, что выглядит он как последний го...нюк.
Пианист он средненький, но выпендривающийся - таких легион. Его поднял Рихтер, которому
он ответил черной неблагодарностью.
- таких легион.....
нашей интеллегенции взращенной на ложных пушкинских сентенциях о гениях и злодеях. Тем
более, что речь сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении Баха.
типичную ошибку нашей интеллегенции взращенной на ложных пушкинских сентенциях о гениях и
злодеях. Тем более, что речь сейчас не о личности Гаврилова, а о новом Воскрешении
Баха.
взращен.
Но это не важно. О каком новом Воскрешении Баха идет речь? А что было старое Воскрешение?
Насколько я знаю Бах умер в 1750 году и с тех пор ни разу не воскресал.
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она бессмертна.
Если же Вы говорите о его музыке, то она не `умирала` - она бессмертна.
под Бахом подразумевается его музыка. Так вот был период когда она была если не присмерти,
то точно в спячке. Но благодаря Мендельсону `воскресла`. Это было её первое воскрешение.
Казалось огромное количество исполнителей раскрыли нам всю прелесть баховской музыки, но
оказалось, что это была лишь видимая сторона луны. Гульд показал её невидимую обратную
сторону. Это было второе `воскрешение`. И вот сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул
внутрь планеты `Бах`... Так во всяком случае мне хочется думать...Время покажет...
происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`... Время покажет...
какое же это воскрешение, если увидеть/услышать его возможно только со временем...
Воскрешение всегда происходит в настоящий момент.. А Гаврилов не впечатлил, если честно,
-- ни словесно, ни музыкой, хотя, заявка была громкой... как обычно. Впрочем, я только о
себе и своём времени.
первое воскрешение. .... Гульд показал её невидимую обратную сторону. Это было второе
`воскрешение`. И вот сейчас происходит третье. Гаврилов заглянул внутрь планеты `Бах`...
Т
воскресил Баха. Баха исполняли (на службах в церквях), его изучали и исполняли все
классики 19 века - Бах был у них настольной книгой. Произведения Бах использовали при
обучении игры на клавирах. Мендельсон исполнил Страсти (фрагменты) не в церкви, а в
публичном месте, но это не было воскрешением музыки Баха - это была популяризация. Баха
хорошо знали и исполняли. Слухи о смерти музыки Баха сильно преувеличены.
Гульд не воскрешал Баха. Весь 20 век Бах был очень популярен и он исполнялся всеми кому
не лень. Гульд несомненно был великим интерпретатором Бах, но кроме него были и есть такие
же великие другие (Тюрек, Соколов, Королев, Хьюитт, Ландовская ... Карл Рихтер)
А что касается Гаврилова, то не вижу никакого воскрешения. Еще один в длинном ряду
добротных пианистов.
первое воскрешение.
исполнил `Страсти по Матфею`, но бума тогда это никакого не вызвало. Мода на Баха, мне
кажется, началась после Первой мировой, а особенно вспыхнула после Второй. А вообще,
музыка И.С.Баха всегда издавалась и использовалось, особенно в педагогике, никуда он не
пропадал. Вот, с Вивальди, ситуация была более печальная.
словесно, ни музыкой, хотя, заявка была громкой.....
где Гаврилов пытается объяснить суть своего революционного открытия ХТК Баха:
https://youtu.be/UDkLuU_7oyg