7 ноября 2010 на фестивале `Московская осень`
         (4)  


sergey6akov (11.02.2014 17:44)
Интересная абсурдическая композиция, гибрид радиоспектакля и вокального цикла. Начинается
кусками из текстов, кажется, Ионеско и самого Франкштейна (может быть, я неправильно
понял, но эти имена там упоминаются чтецом после первых двух эпизодов текста).
А здесь есть статья о творчестве Франкштейна: http://www.e-slovo.ru/326/7pol1.htm
Цитата из той статьи `...его творчество не укладывается ни в какие рамки, (а в его активе
две оперы, пять симфоний и большое количество оркестровых, инструментальных и вокальных
произведений) и очень нелегко для восприятия неподготовленными слушателями, да и сами
музыканты и коллеги-композиторы очень неоднозначно относятся к его музыке`

Mikhail_Kollontay (12.02.2014 06:48)
sergey6akov писал(а):
Интересная абсурдическая композиция, гибрид
радиоспектакля и вокального цикла
Мне кажется. у Бори так делается. Не даётся понять,
является ли музыкальный `аккомпанемент` текста чем-то абсурдистским или, наоборот, тонким
комментарием к тексту. Или тупым. Зыбкость фундамента, который кажется то таким, то сяким,
то каким-то еще в зависимости от погоды на дворе - в каждую долю времени к тому же
меняющейся.

sergey6akov (12.02.2014 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется. у Бори так делается. Не
даётся понять, является ли музыкальный `аккомпанемент` текста чем-то абсурдистским или,
наоборот, тонким комментарием к тексту. Или тупым. Зыбкость фундамента, который кажется то
таким, то сяким, то каким-то еще в зависимости от погоды на дворе - в каждую долю времени
к тому же меняющейся.
Мне встречалось такое определение абсурда: `Феномен предстает
как граница формализованного мышления, в отличие от нонсенса – активной невозможности
существования смысла`. По-моему, это определение как раз подходит к тому, что мы наблюдаем
у Франкштейна - именно `граница формализованного мышления`.

Mikhail_Kollontay (12.02.2014 09:24)
sergey6akov писал(а):
граница формализованного мышления
Может
быть, и так? Я не взялся бы тут ничего утверждать, потому что мне явление Борис Франкштейн
видится чем-то головокружительно кристаллическим, тут моих логических возможностей и
близко не хватает для определений. почему-то мне похоже на то, как я не в состоянии
проанализировать структуру 2 первых тактов `Картинок с выставки`, такая же кристаллическая
непознаваемость Вообще, подумал вот, что-то общее в типе личностей ощущается.



 
     
classic-online@bk.ru