я не устаю поражаться , нахожусь в каком-то наркотическом состоянии от этой музыки
блин , это какой-то лед зеппелин , или пинк флойд , по сотоянию , по эффекту ...Но круче в тысячу раз , естетственно
musikus
(24.08.2013 13:08)
bubusir писал(а):
я не устаю поражаться , нахожусь в каком-то наркотическом состоянии от этой музыки
ИМХО. Сибелиус, при всей его славе, особенно на родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по этакому локально-этническому ранжиру: `Ну да... Финляндия...`. Между тем это совершенно выдающееся явление в общеевропейской и мировой музыке: более яркое, глубокое, своеобычное чем, скажем, такой широко (и заслуженно) чтимый симфонист, как Брукнер. Красота и возвышенная поэтика музыки С. поразительны. Прав Золтан, эта музыка как наркотик, при том, что она абсолютно самобытна, неподражаема в своей космичности. Одна Четвертая симфония чего стОит...
R_Politykin
(24.08.2013 13:13)
Я уже не раз говорил и скажу ещё. Сибелиус - посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым и немногими другими, выделяющимися из толпы посредственностей меньшей посредственностью, то есть неким сомнительным талантом.
gutta
(24.08.2013 13:15)
musikus писал(а):
ИМХО. Сибелиус, при всей его славе, особенно на родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по этакому локально-этническому ранжиру...
Да, его сила и глубина поразительны. Но, может быть, в бытовании подмеченного Вами поверхностного отношения к нему он и сам `виноват` отчасти: слишком у многих учился?
bubusir
(24.08.2013 13:21)
musikus писал(а):
`Ну да... Финляндия...`. Между тем это совершенно
Абсолютно с Вами согласен !! Слушаю сейчас подряд все симфонические поэмы , и сказать , что я поражен и потрясен ---то это ничего не сказать !
Ну да , ` Финляндия `.. А ведь это из всех симф. поэм , наверное , самая слабая )) Но наиболее при этом популярная ( впрочем , сейчас осежу в памяти , послушаю...)
DzhiTi
(24.08.2013 13:23)
музыка необыкновенной красоты и силы воздействия!
abyrvalg
(24.08.2013 13:33)
musikus писал(а):
чтимый симфонист, как Брукнер. Красота и возвышенная поэтика музыки С. поразительны...... Одна Четвертая симфония чего стОит...
4-я симфония - это, конечно, поразительное явление,отличающееся от всех остальных его симфон. картин. Мрачноватая, глубинная, с пред апокалипсическими размышлениями. А вот его 7-я симфония сделана не то под влиянием Брукнера, не то Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
musikus
(24.08.2013 14:05)
abyrvalg писал(а):
А вот его 7-я симфония сделана не то под влиянием Брукнера, не то Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
Совершенно не согласен. 7-я - вершинная вещь С., и не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его собственного.
abyrvalg
(24.08.2013 14:19)
musikus писал(а):
Совершенно не согласен. 7-я - вершинная вещь С., и не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его собственного.
Я не говорил, что симфония никудышная. И потом, Сибелиус это тот композитор, когда впечатления от его произведений меняются с каждым новым прослушиванием. Но здесь еще от и дирижеров зависит, как они его преподносят, потому что Сибелиус достаточно многослоен. Если послушать симфонии в исполнении Вяньска, Сегерстама или Рождественского, то можно увидеть, что у каждого свой Сибелиус.
musikus
(24.08.2013 16:01)
gutta писал(а):
слишком у многих учился?
Технология, вынесенная С. из европейского учения, была им использована в рамках абсолютно самобытных языка и поэтики, и - почти сразу, без `врабатывания`, начиная с таких замечательных ранних вещей как `Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
abyrvalg
(24.08.2013 16:15)
Кстати, хорошо, что вдруг проявился такой интерес к Сибелиусу. А то я уж подумывал, что к нему такое же отношение, как к Мясковскому: вроде все слышали про него, ну и на том спасибо.
musikus
(24.08.2013 16:28)
bubusir писал(а):
Ну да , ` Финляндия `.. А ведь это из всех симф. поэм , наверное , самая слабая ))
Сказав `Финляндия`, я подразумевал СТРАНУ `Финляндию`, т.е. если не `провинциальную`, то, во всяком случае, `окраинную Европу`. Страну, а не поэму Сибелиуса. Хотя, Вы правы, она, эта поэма, не из лучших у С. Слабой я ее не назвал бы (тем более для меня не звучит выражение `самая слабая`), но среди лучших вещей С. она выглядит простовато, `лобовато`.
musikus
(24.08.2013 17:09)
R_Politykin писал(а):
Я уже не раз говорил и скажу ещё. Сибелиус - посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым
Я тоже неоднократно говорил, дружище, что Вы этот, не то на `д`, не то на `м` - на все равно с окончанием на `...ак`.
gutta
(24.08.2013 19:06)
musikus писал(а):
...абсолютно самобытных языка и поэтики, и - почти сразу...начиная с...`Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
Всецело согласен насчёт `языка` и осторожно не соглашусь касательно `поэтики`, как системы художественных приёмов, которая у С. естественно эволюционировала. Тут уместно будет вспомнить слова Элиота о том, что творец `по труду` заимствует, а `по рождению` - крадёт. Но чем более Сибелиус был кредитоспособен, тем очевиднее его займы.
gutta
(24.08.2013 19:24)
abyrvalg писал(а):
Кстати, хорошо, что вдруг проявился такой интерес к Сибелиусу...
Не знаю, глубокоуважаемый abyrvalg, мне кажется, что просто невозможно равнодушно судить дарование такого масштаба. И хотя подобные объяснения с перескоком кажутся притянутыми, но только узнав и полюбив Сибелиуса, начинаешь понимать по-настоящему, почему этот народ дважды выстоял в противостоянии с огромной варварской деспотией и построил страну, по праву лидирующую по всем показателям человеческой жизни.
abyrvalg
(24.08.2013 19:38)
gutta писал(а):
Не знаю, глубокоуважаемый abyrvalg, мне кажется, что просто невозможно равнодушно судить дарование такого масштаба.
Так это ж хорошо! Было бы плохо, если Сибелиуса просто слушали бы для галочки и мысленно затем поставили `на полку пылиться`. А его дарование действительно стОит того, чтобы им по настоящему увлекаться. Хоть Сибелиус и написал `мама-мия сколько` за свою многолетнюю жизнь, но потихоньку нужно его осваивать, чтобы более-менее охватить его полностью и познать истинный масштаб его уникальности.
musikus
(24.08.2013 20:05)
gutta писал(а):
осторожно не соглашусь касательно `поэтики`, как системы художественных приёмов
Возможно, я неточен в терминологии, но под понятием `поэтики` я подразумевал систему художественных образов, которая у Сибелиуса менялась мало или даже совсем не менялась. Больше менялся язык, который в `Куллерво` и в `Тапиоле` заметно различается.
Mikhail_Kollontay
(24.08.2013 20:16)
abyrvalg писал(а):
за свою многолетнюю жизнь
Разве 59 лет - много?
abyrvalg
(24.08.2013 20:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве 59 лет - много?
Творческая или какая?
precipitato
(24.08.2013 20:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве 59 лет - много?
Ой, много.
nprivarskaya
(24.08.2013 20:59)
abyrvalg писал(а):
Творческая или какая?
Наверное,всё-таки творческая.Прожил-то 91 год
Mikhail_Kollontay
(24.08.2013 21:07)
precipitato писал(а):
Ой, много.
Мне, наверное, с высоты моих 61 кажется иначе.
R_Politykin
(25.08.2013 14:44)
musikus писал(а):
Я тоже неоднократно говорил, дружище, что Вы этот, не то на `д`, не то на `м` - на все равно с окончанием на `...ак`.
Скажите, профессор, это Ваше фото? Что-то мне эта физиономия не знакома. А если не Ваша, то, простите, зачем на своей странице ставить портрет, пусть даже, своего кумира? Это что, от болезненной неуверенности в себе?
musikus
(25.08.2013 15:06)
R_Politykin писал(а):
Скажите, профессор, это Ваше фото? Что-то мне эта физиономия не знакома.
Будем знакомы, дружище. Это я снялся в зеркале, в моем доме, что в дер. Чернышево Тверской обл. Конец июля, пополудни.
R_Politykin
(25.08.2013 15:10)
musikus писал(а):
Будем знакомы, дружище. Это я снялся в зеркале, в моем доме, что в дер. Чернышево Тверской обл. Конец июля, пополудни.
Чтобы познакомиться нам с Вами, представьтесь, пожалуйста.
musikus
(25.08.2013 15:19)
R_Politykin писал(а):
Чтобы познакомиться нам с Вами, представьтесь, пожалуйста.
Ну, в мой `кабинет`, судя по ряду признаков, Вы уж заглядывали. Чего же боле?
gutta
(25.08.2013 15:21)
musikus писал(а):
... дер. Чернышево Тверской обл...
А дер. Константиново Рамешковского района от Вас далече? Моя мама оттуда родом.
musikus
(25.08.2013 15:31)
gutta писал(а):
А дер. Константиново Рамешковского района от Вас далече? Моя мама оттуда родом.
Примерно там дом моего друга. Но мои личные корни не тверские, а рязанские. Отец родом из села Константиново, матушка- из дер. Шишкино. Нынешний дом (`дача`) под Кашиным - покупной.
R_Politykin
(25.08.2013 15:39)
musikus писал(а):
Ну, в мой `кабинет`, судя по ряду признаков, Вы уж заглядывали. Чего же боле?
Странно, что Вы не поняли. Знакомство начинается с ФИО, ваще-то. Не так-ли?!
gutta
(25.08.2013 16:04)
musikus писал(а):
... Но мои личные корни не тверские, а рязанские. Отец родом из села Константиново, матушка- из дер. Шишкино...
Сколько же таких Константиновых по Расее! Мы с Вами, знаште, ещё и соземцы именовеньем деревнишек. :-)
Krestjanin
(25.08.2013 17:01)
musikus писал(а):
... Но мои личные корни не тверские, а рязанские. Отец родом из села Константиново...
То самое Константиново, откуда родом Есенин?
Не знаю, почему, но рад за Вас и даже чуток завидую.
musikus
(25.08.2013 17:43)
Krestjanin писал(а):
То самое Константиново, откуда родом Есенин?
Не знаю, почему, но рад за Вас и даже чуток завидую.
Нет, думаю - не то. Иначе что-нибудь знал бы. Мало ли сёл с таким названием.
Krestjanin
(25.08.2013 18:11)
musikus писал(а):
Нет, думаю - не то. Иначе что-нибудь знал бы. Мало ли сёл с таким названием.
В одной губернии едва ли сёл-однофамильцев будет много. То Константиново (родина поэта) находится в Рыбновском районе. Если Ваш отец тоже из этого района, то наверняка он земляк поэта.
musikus
(25.08.2013 19:32)
Krestjanin писал(а):
Если Ваш отец тоже из этого района, то наверняка он земляк поэта.
Ну, земляк-то он в любом случае.
Phalaenopsis
(05.03.2014 22:13)
R_Politykin писал(а):
Я уже не раз говорил и скажу ещё. Сибелиус - посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым и немногими другими, выделяющимися из толпы посредственностей меньшей посредственностью, то есть неким сомнительным талантом.
Кто ж для Вас тогда выдающиеся композиторы?
Я впервые такое читаю. Это же святотатство!
Atonal
(05.03.2014 22:35)
Phalaenopsis писал(а):
Это же святотатство!
Скорее, обыкновенная глупость или, что то же самое, желание щегольнуть необычной точкой зрения. Ну, брякнул человек, не подумавши. Бывает! В частности, здесь же, на форуме. И даже довольно часто.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2014 06:28)
Phalaenopsis писал(а):
Это же святотатство
Тать = вор. Святотатство - воровство сакральных предметов. Так что непонятно.
rdvl
(06.03.2014 19:52)
Phalaenopsis писал(а):
Кто ж для Вас тогда выдающиеся композиторы?
Я впервые такое читаю. Это же святотатство!
На призраков так не надо. Нежнее будьте, с пониманием...
Phalaenopsis
(06.03.2014 19:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тать = вор. Святотатство - воровство сакральных предметов. Так что непонятно.
Поменяю определение - кощунство.
Phalaenopsis
(06.03.2014 19:53)
rdvl писал(а):
На призраков так не надо. Нежнее будьте, с пониманием...
я не устаю поражаться , нахожусь в каком-то наркотическом состоянии от этой музыки
блин , это какой-то лед зеппелин , или пинк флойд , по сотоянию , по эффекту ...Но круче
в тысячу раз , естетственно
наркотическом состоянии от этой музыки
на родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по
этакому локально-этническому ранжиру: `Ну да... Финляндия...`. Между тем это совершенно
выдающееся явление в общеевропейской и мировой музыке: более яркое, глубокое, своеобычное
чем, скажем, такой широко (и заслуженно) чтимый симфонист, как Брукнер. Красота и
возвышенная поэтика музыки С. поразительны. Прав Золтан, эта музыка как наркотик, при том,
что она абсолютно самобытна, неподражаема в своей космичности. Одна Четвертая симфония
чего стОит...
Мясковским, Прокофьевым и немногими другими, выделяющимися из толпы посредственностей
меньшей посредственностью, то есть неким сомнительным талантом.
родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по
этакому локально-этническому ранжиру...
может быть, в бытовании подмеченного Вами поверхностного отношения к нему он и сам
`виноват` отчасти: слишком у многих учился?
совершенно
, и сказать , что я поражен и потрясен ---то это ничего не сказать !
Ну да , ` Финляндия `.. А ведь это из всех симф. поэм , наверное , самая слабая )) Но
наиболее при этом популярная ( впрочем , сейчас осежу в памяти , послушаю...)
возвышенная поэтика музыки С. поразительны...... Одна Четвертая симфония чего
стОит...
остальных его симфон. картин. Мрачноватая, глубинная, с пред апокалипсическими
размышлениями. А вот его 7-я симфония сделана не то под влиянием Брукнера, не то
Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
Брукнера, не то Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
вершинная вещь С., и не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его
собственного.
не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его собственного.
говорил, что симфония никудышная. И потом, Сибелиус это тот композитор, когда впечатления
от его произведений меняются с каждым новым прослушиванием. Но здесь еще от и дирижеров
зависит, как они его преподносят, потому что Сибелиус достаточно многослоен. Если
послушать симфонии в исполнении Вяньска, Сегерстама или Рождественского, то можно увидеть,
что у каждого свой Сибелиус.
С. из европейского учения, была им использована в рамках абсолютно самобытных языка и
поэтики, и - почти сразу, без `врабатывания`, начиная с таких замечательных ранних вещей
как `Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
нему такое же отношение, как к Мясковскому: вроде все слышали про него, ну и на том
спасибо.
поэм , наверное , самая слабая ))
`Финляндию`, т.е. если не `провинциальную`, то, во всяком случае, `окраинную Европу`.
Страну, а не поэму Сибелиуса. Хотя, Вы правы, она, эта поэма, не из лучших у С. Слабой я
ее не назвал бы (тем более для меня не звучит выражение `самая слабая`), но среди лучших
вещей С. она выглядит простовато, `лобовато`.
посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым
говорил, дружище, что Вы этот, не то на `д`, не то на `м` - на все равно с окончанием на
`...ак`.
сразу...начиная с...`Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
осторожно не соглашусь касательно `поэтики`, как системы художественных приёмов, которая у
С. естественно эволюционировала. Тут уместно будет вспомнить слова Элиота о том, что
творец `по труду` заимствует, а `по рождению` - крадёт. Но чем более Сибелиус был
кредитоспособен, тем очевиднее его займы.
к Сибелиусу...
равнодушно судить дарование такого масштаба. И хотя подобные объяснения с перескоком
кажутся притянутыми, но только узнав и полюбив Сибелиуса, начинаешь понимать
по-настоящему, почему этот народ дважды выстоял в противостоянии с огромной варварской
деспотией и построил страну, по праву лидирующую по всем показателям человеческой жизни.
просто невозможно равнодушно судить дарование такого масштаба.
бы плохо, если Сибелиуса просто слушали бы для галочки и мысленно затем поставили `на
полку пылиться`. А его дарование действительно стОит того, чтобы им по настоящему
увлекаться. Хоть Сибелиус и написал `мама-мия сколько` за свою многолетнюю жизнь, но
потихоньку нужно его осваивать, чтобы более-менее охватить его полностью и познать
истинный масштаб его уникальности.
системы художественных приёмов
`поэтики` я подразумевал систему художественных образов, которая у Сибелиуса менялась мало
или даже совсем не менялась. Больше менялся язык, который в `Куллерво` и в `Тапиоле`
заметно различается.
много?
какая?
творческая.Прожил-то 91 год
кажется иначе.
не то на `д`, не то на `м` - на все равно с окончанием на `...ак`.
профессор, это Ваше фото? Что-то мне эта физиономия не знакома. А если не Ваша, то,
простите, зачем на своей странице ставить портрет, пусть даже, своего кумира? Это что, от
болезненной неуверенности в себе?
эта физиономия не знакома.
доме, что в дер. Чернышево Тверской обл. Конец июля, пополудни.
моем доме, что в дер. Чернышево Тверской обл. Конец июля, пополудни.
познакомиться нам с Вами, представьтесь, пожалуйста.
пожалуйста.
боле?
Константиново Рамешковского района от Вас далече? Моя мама оттуда родом.
далече? Моя мама оттуда родом.
тверские, а рязанские. Отец родом из села Константиново, матушка- из дер. Шишкино.
Нынешний дом (`дача`) под Кашиным - покупной.
заглядывали. Чего же боле?
ваще-то. Не так-ли?!
Отец родом из села Константиново, матушка- из дер. Шишкино...
Константиновых по Расее! Мы с Вами, знаште, ещё и соземцы именовеньем деревнишек. :-)
Отец родом из села Константиново...
Не знаю, почему, но рад за Вас и даже чуток завидую.
Не знаю, почему, но рад за Вас и даже чуток завидую.
что-нибудь знал бы. Мало ли сёл с таким названием.
ли сёл с таким названием.
Константиново (родина поэта) находится в Рыбновском районе. Если Ваш отец тоже из этого
района, то наверняка он земляк поэта.
он земляк поэта.
посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым и немногими другими,
выделяющимися из толпы посредственностей меньшей посредственностью, то есть неким
сомнительным талантом.
Я впервые такое читаю. Это же святотатство!
глупость или, что то же самое, желание щегольнуть необычной точкой зрения. Ну, брякнул
человек, не подумавши. Бывает! В частности, здесь же, на форуме. И даже довольно часто.
Святотатство - воровство сакральных предметов. Так что непонятно.
Я впервые такое читаю. Это же святотатство!
с пониманием...
сакральных предметов. Так что непонятно.
пониманием...