Когда впервые познакомился с этим сочинением ДДШ, то с удивлением понял, что слышал эту музыку раньше неоднократно. В художественных и документальных фильмах. Режиссеры, очевидно, считают ее крайне эффектной в тех эпизодах, где происходит что то мрачное и негативное.
Andrew_Popoff
(24.10.2012 23:05)
ak57 писал(а):
Когда впервые познакомился с этим сочинением ДДШ, то с удивлением понял, что слышал эту музыку раньше неоднократно.
Квартет самый знаменитый у ДДШ. Там множество самоцитат из `Катерины Измайловой`, трио памяти Соллертинского, автомонограмма в разных видах. В каком-то смысле это исповедь. Кстати, он имеет посвящение `Памяти жертв фашизма и войны`. ДДШ на свой страх и риск решился развести эти два понятия - фашизм и войну. Проскочило, не заметили.
ak57
(24.10.2012 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
...Кстати, он имеет посвящение `Памяти жертв фашизма и войны`...
Вот интересно, что авторское название произведения в Архиве никак не отмеченно. В то время, как многочисленные исторически прилипшие(но не авторские) названия у сочинений Гайдна и Бетховена обязательно прописанны. Вот что значит время и продолжительность существования сочинений.
Andrew_Popoff
(24.10.2012 23:45)
Тут ДДШ очень силен. Сколько раз слушаю, просто наизнанку выворачивает. Не люблю ведь его, а рыдаю, эмоции захлестывают. Просто гад какой-то!
ak57
(24.10.2012 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут ДДШ очень силен. Сколько раз слушаю, просто наизнанку выворачивает. Не люблю ведь его, а рыдаю, эмоции захлестывают. Просто гад какой-то!
http://classic-online.ru/archive/?file_id=60737
gutta
(25.10.2012 00:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут ДДШ очень силен...Не люблю ведь его...
Вот как! Интересно, что же Вас отталкивает? Я вот вообще не могу говорить о любви в применении к Шостаковичу. Но для меня он, как будто бы был от века, как старший и близкий, понятный мне человек. Так, наверное, англичане моего возраста воспринимают свою королеву.
Помню, в дьявольски любопытных мемуарах Дмитрия Толстого (композитора) Шостаковичу ставилось в вину недостаточно глубокое (sic!) проникновение в суть происходящего и отсутствие `откровения божественного мелоса`. Тут не сразу найдёшься, что и возразить...
Andrew_Popoff
(25.10.2012 00:05)
ak57 писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=60737
Восьмая симфония очень хорошая. Но именно ее киношники исходили вдоль и поперек, я давно ее не слушаю. А у Димы Быкова это любимое сочинение, он под скерцо зарядку делает. Чудак.
Andrew_Popoff
(25.10.2012 00:10)
gutta писал(а):
Вот как! Интересно, что же Вас отталкивает? Я вот вообще не могу говорить о любви в применении к Шостаковичу.
Я тоже не могу применить к нему понятие любви. Восхищаться - да, можно. Но любить - увольте. Не люблю большой стиль, прямое высказывание, советский имперский стиль, кабацко-босяцкие ритмы, ненавижу пониженные лады с низкой второй ступенью, длиннющие унисоны струнных, все это медвежье-неуклюжее.
Но он, гад, не может, конечно, не восхищать. Вот такие у меня сложные с ДДШ отношения.
R_Politykin
(25.10.2012 00:13)
А я восхищаюсь, люблю, трепещу, почетаю за гения, готов часть жизни своей отдать за музыку Величайшего Композитора Шостаковича и скоро еду отдыхать на пару дней в его домик в Комарово!
ak57
(25.10.2012 00:22)
gutta писал(а):
...Помню, в дьявольски любопытных мемуарах Дмитрия Толстого (композитора) Шостаковичу ставилось в вину ... отсутствие `откровения божественного мелоса`...
Мелос у ДДШ несомненно есть, но крайне своеобычный. Его `откровением божественного мелоса` действительно трудно назвать.
gutta
(25.10.2012 00:23)
Andrew_Popoff писал(а):
...Не люблю... советский имперский стиль, кабацко-босяцкие ритмы...
Но ведь всё это пронизано иронией и иронией инфернальной, как шутовская прямота Гейне?
ak57
(25.10.2012 00:24)
gutta писал(а):
...Помню, в дьявольски любопытных мемуарах Дмитрия Толстого (композитора)...
Интересно, почему в Архиве совсем нет произведений Дмитрия Толстого?
gutta
(25.10.2012 00:35)
ak57 писал(а):
Интересно, почему в Архиве совсем нет произведений Дмитрия Толстого?
Да, вот был композитор, учился в том числе и у Шостаковича, писал оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
R_Politykin
(25.10.2012 00:38)
gutta писал(а):
Да, вот был композитор, учился в том числе и у Шостаковича, писал оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
Потому что оперы, мой друг, изрядный хлам - тем паче в искусстве 20-ого века. Я бы всем и вся запретил-таки писать и слушать любые оперы.
gutta
(25.10.2012 00:47)
R_Politykin писал(а):
...Я бы всем и вся запретил-таки писать и слушать любые оперы.
Неплохая мысль. Начните с Моцарта, и посмотрим, сколько проживёт такой герой, прежде чем его вздёрнут на ближайшем фонаре.
Венгерское восстание 56-го года началось, кстати, после того, как тамошние сталинисты запретили оперетту и цыган.
R_Politykin
(25.10.2012 00:49)
gutta писал(а):
Венгерское восстание 56-го года началось, кстати, после того, как тамошние сталинисты запретили оперетту и цыган.
Оперетта - это дьявольщина. Вспомните, что говорил на поднятую мною тему Шнитке, а?
yoolasha
(25.10.2012 00:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Не люблю большой стиль, прямое высказывание, советский имперский стиль, кабацко-босяцкие ритмы...
+1. Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
alexshmurak
(25.10.2012 00:54)
yoolasha писал(а):
Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Барбос очень зол, но в нём мало Собаки. Люблю Шарика!
Mick_M
(25.10.2012 00:54)
gutta писал(а):
Венгерское восстание 56-го года началось, кстати, после того, как тамошние сталинисты запретили оперетту и цыган.
Лучше уж балеты запретить, чтоб никому неповадно было сутки народ раз (от..)влекать `Лебединым озером`:)))
R_Politykin
(25.10.2012 00:56)
yoolasha писал(а):
+1. Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
У Лигети что, больше Музыки??!
ladzarella
(25.10.2012 00:59)
R_Politykin писал(а):
Потому что оперы, мой друг, изрядный хлам - тем паче в искусстве 20-ого века. Я бы всем и вся запретил-таки писать и слушать любые оперы.
Зря Вы так, ой зря. А Моцарт, а Вагнер, а Верди. Что же с ними-то делать(вернее, с их операми)?
ak57
(25.10.2012 01:01)
yoolasha писал(а):
+1. Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
А между тем, Фарадж Караев учился у своего отца Кара Караева, который, в свою очередь, был учеником Шостаковича.
Andrew_Popoff
(25.10.2012 01:02)
yoolasha писал(а):
+1. Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Привет, Юля!!!
alexshmurak
(25.10.2012 01:03)
ak57 писал(а):
А между тем, Фарадж Караев учился у своего отца Кара Караева, который, в свою очередь, был учеником Шостаковича.
Зачёт. Кстати, после двух в ряду натуральных чисел идёт три, а после четырёх - не шесть. Неа.
ladzarella
(25.10.2012 01:04)
alexeyshmurak писал(а):
Барбос очень зол, но в нём мало Собаки. Люблю Шарика!
Уж лучше - Тузика.
R_Politykin
(25.10.2012 01:06)
ladzarella писал(а):
Зря Вы так, ой зря. А Моцарт, а Вагнер, а Верди. Что же с ними-то делать(вернее, с их операми)?
Не слушал, не слушаю и не буду слушать! В операх, как и в любом пении - музыка пытается говорить не своим языком.
ladzarella
(25.10.2012 01:33)
R_Politykin писал(а):
Не слушал, не слушаю и не буду слушать! В операх, как и в любом пении - музыка пытается говорить не своим языком.
А музыка и не говорит, она звучит. Интересно, почему же Вы так не любите оперу? Чем она Вам так `насолилила`? Я очень люблю этот музыкальный жанр. Очевидно, потому, что первым произведением, услышанным мной в раннем детстве, (в 3 года), был хор цыган из оперы Верди `Трубадур`. Вот с тех пор и люблю оперу. А детские впечатления, как известно, самые сильные.
R_Politykin
(25.10.2012 01:44)
ladzarella писал(а):
А музыка и не говорит, она звучит. Интересно, почему же Вы так не любите оперу? Чем она Вам
Послушайте мои сонаты лучше, они намного интереснее опер.
Andrew_Popoff
(25.10.2012 02:18)
gutta писал(а):
Но ведь всё это пронизано иронией и иронией инфернальной, как шутовская прямота Гейне?
Это не совсем та ирония, которая в достаточной степени отстранена и отрефлексирована, как в `Китч-музыке` Сильвестрова или, если угодно, в недавно прослушанном нами `Продолжает письмо` В.Копытько. Он не играет символами и смыслами, а потому тут не ирония, а именно инфернальное шутовство. Он и шутит, и боится, и нас пугает. Я даже не могу сказать, что это искусство, это какая-то вивисекция, живую плоть режет. И свою, и нашу. Сильно. Велик.
precipitato
(25.10.2012 02:29)
gutta писал(а):
Да, вот был композитор, учился в том числе и у Шостаковича, писал оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
Я знал Дмитрия Алексеевича, очень милый человек был, но не думаю, что его музыка сейчас кого то может заинтересовать. Наследие его - умопомрачительно по количеству.
victormain
(25.10.2012 04:17)
precipitato писал(а):
Я знал Дмитрия Алексеевича, очень милый человек был, но не думаю, что его музыка сейчас кого то может заинтересовать. Наследие его - умопомрачительно по количеству.
Не просто милый, а милейший. Мы цистерну с ним выпили разных благородных напитков. Если кто не помнит - `Про Никиту и Митю` - это он. Именно он рисовал догадки и напрямки в 3-4 года, думаю - самое бессмертное в его творчестве.
rdvl
(25.10.2012 08:58)
yoolasha писал(а):
+1. Шостакович очень выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Слово МНЕ здесь- ключевое!?
Aelina
(25.10.2012 09:08)
R_Politykin писал(а):
Послушайте мои сонаты лучше, они намного интереснее опер.
`` Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
Aelina
(25.10.2012 10:39)
Aelina писал(а):
`` Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
*НА свете *
R_Politykin
(25.10.2012 22:00)
Aelina писал(а):
`` Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
Элиночка, вы не там чатитесь. надо срочно переходить на мою триаду, 3-ю часть.
evc
(25.10.2012 22:13)
precipitato писал(а):
... не думаю, что его музыка сейчас кого то может заинтересовать. Наследие его - умопомрачительно по количеству ...
единственное, что смог навскидку быстро послушать в Рунете из тв-ва Дмитрия Толстого - Вальс из Сонаты № 14...
милая стилизация, а ля Шопен и русские романтики, индивидуальное начало не раслышал.
в детстве на фесте `Саянские огни` получил от него автограф на буклете, роспись шикарная, надо сканировать как-нибудь.
gutta
(25.10.2012 22:30)
Andrew_Popoff писал(а):
... Он и шутит, и боится, и нас пугает. Я даже не могу сказать, что это искусство, это какая-то вивисекция, живую плоть режет. И свою, и нашу...
Вообще-то, это и есть единственно стоящее в искусстве и называется - реализм. Как у Шопена.
art15
(30.08.2013 02:40)
Опус!!! Очуметь, еще никогда мне так не нравилась музыка Шостаковича. Этот квартет перевернул мое представление о ДДШ.
art15
(30.08.2013 02:52)
Гениально, однако! Мне этот квартет больше его симфоний понравился. Впрочем, в симфонии позже вникну, не в этом году.
Illarion
(02.02.2014 17:22)
И ни одного слова об исполнителях(?). Замечательное исполнение! Предпочитаю квартеты Шостаковича слушать именно в этом исполнении.
музыку раньше неоднократно. В художественных и документальных фильмах. Режиссеры,
очевидно, считают ее крайне эффектной в тех эпизодах, где происходит что то мрачное и
негативное.
удивлением понял, что слышал эту музыку раньше неоднократно.
у ДДШ. Там множество самоцитат из `Катерины Измайловой`, трио памяти Соллертинского,
автомонограмма в разных видах. В каком-то смысле это исповедь. Кстати, он имеет посвящение
`Памяти жертв фашизма и войны`. ДДШ на свой страх и риск решился развести эти два понятия
- фашизм и войну. Проскочило, не заметили.
фашизма и войны`...
не отмеченно. В то время, как многочисленные исторически прилипшие(но не авторские)
названия у сочинений Гайдна и Бетховена обязательно прописанны. Вот что значит время и
продолжительность существования сочинений.
а рыдаю, эмоции захлестывают. Просто гад какой-то!
просто наизнанку выворачивает. Не люблю ведь его, а рыдаю, эмоции захлестывают. Просто гад
какой-то!
его...
любви в применении к Шостаковичу. Но для меня он, как будто бы был от века, как старший и
близкий, понятный мне человек. Так, наверное, англичане моего возраста воспринимают свою
королеву.
Помню, в дьявольски любопытных мемуарах Дмитрия Толстого (композитора) Шостаковичу
ставилось в вину недостаточно глубокое (sic!) проникновение в суть происходящего и
отсутствие `откровения божественного мелоса`. Тут не сразу найдёшься, что и возразить...
писал(а):
симфония очень хорошая. Но именно ее киношники исходили вдоль и поперек, я давно ее не
слушаю. А у Димы Быкова это любимое сочинение, он под скерцо зарядку делает. Чудак.
вообще не могу говорить о любви в применении к Шостаковичу.
к нему понятие любви. Восхищаться - да, можно. Но любить - увольте. Не люблю большой
стиль, прямое высказывание, советский имперский стиль, кабацко-босяцкие ритмы, ненавижу
пониженные лады с низкой второй ступенью, длиннющие унисоны струнных, все это
медвежье-неуклюжее.
Но он, гад, не может, конечно, не восхищать. Вот такие у меня сложные с ДДШ отношения.
Величайшего Композитора Шостаковича и скоро еду отдыхать на пару дней в его домик в
Комарово!
Толстого (композитора) Шостаковичу ставилось в вину ... отсутствие `откровения
божественного мелоса`...
`откровением божественного мелоса` действительно трудно назвать.
кабацко-босяцкие ритмы...
как шутовская прямота Гейне?
Толстого (композитора)...
Толстого?
Дмитрия Толстого?
оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
Шостаковича, писал оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
оперы, мой друг, изрядный хлам - тем паче в искусстве 20-ого века. Я бы всем и вся
запретил-таки писать и слушать любые оперы.
слушать любые оперы.
такой герой, прежде чем его вздёрнут на ближайшем фонаре.
Венгерское восстание 56-го года началось, кстати, после того, как тамошние сталинисты
запретили оперетту и цыган.
после того, как тамошние сталинисты запретили оперетту и цыган.
дьявольщина. Вспомните, что говорил на поднятую мною тему Шнитке, а?
советский имперский стиль, кабацко-босяцкие ритмы...
выразителен, но мне в нем мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Музыки. Люблю Прокофьева!
после того, как тамошние сталинисты запретили оперетту и цыган.
запретить, чтоб никому неповадно было сутки народ раз (от..)влекать `Лебединым озером`:)))
мало Музыки. Люблю Прокофьева!
паче в искусстве 20-ого века. Я бы всем и вся запретил-таки писать и слушать любые
оперы.
делать(вернее, с их операми)?
мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Караева, который, в свою очередь, был учеником Шостаковича.
мало Музыки. Люблю Прокофьева!
Караева, который, в свою очередь, был учеником Шостаковича.
в ряду натуральных чисел идёт три, а после четырёх - не шесть. Неа.
Шарика!
Что же с ними-то делать(вернее, с их операми)?
слушать! В операх, как и в любом пении - музыка пытается говорить не своим языком.
операх, как и в любом пении - музыка пытается говорить не своим языком.
говорит, она звучит. Интересно, почему же Вы так не любите оперу? Чем она Вам так
`насолилила`? Я очень люблю этот музыкальный жанр. Очевидно, потому, что первым
произведением, услышанным мной в раннем детстве, (в 3 года), был хор цыган из оперы Верди
`Трубадур`. Вот с тех пор и люблю оперу. А детские впечатления, как известно, самые
сильные.
почему же Вы так не любите оперу? Чем она Вам
намного интереснее опер.
инфернальной, как шутовская прямота Гейне?
достаточной степени отстранена и отрефлексирована, как в `Китч-музыке` Сильвестрова или,
если угодно, в недавно прослушанном нами `Продолжает письмо` В.Копытько. Он не играет
символами и смыслами, а потому тут не ирония, а именно инфернальное шутовство. Он и шутит,
и боится, и нас пугает. Я даже не могу сказать, что это искусство, это какая-то
вивисекция, живую плоть режет. И свою, и нашу. Сильно. Велик.
Шостаковича, писал оперы, которые ставились. И как корова языком слизала.
Дмитрия Алексеевича, очень милый человек был, но не думаю, что его музыка сейчас кого то
может заинтересовать. Наследие его - умопомрачительно по количеству.
был, но не думаю, что его музыка сейчас кого то может заинтересовать. Наследие его -
умопомрачительно по количеству.
разных благородных напитков. Если кто не помнит - `Про Никиту и Митю` - это он. Именно он
рисовал догадки и напрямки в 3-4 года, думаю - самое бессмертное в его творчестве.
мало Музыки. Люблю Прокофьева!
интереснее опер.
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
Когда бы не было так грустно ``
`Блажен кто верует , тепло ему нам свете ``
срочно переходить на мою триаду, 3-ю часть.
может заинтересовать. Наследие его - умопомрачительно по количеству ...
что смог навскидку быстро послушать в Рунете из тв-ва Дмитрия Толстого - Вальс из Сонаты №
14...
милая стилизация, а ля Шопен и русские романтики, индивидуальное начало не раслышал.
в детстве на фесте `Саянские огни` получил от него автограф на буклете, роспись шикарная,
надо сканировать как-нибудь.
даже не могу сказать, что это искусство, это какая-то вивисекция, живую плоть режет. И
свою, и нашу...
реализм. Как у Шопена.
перевернул мое представление о ДДШ.
позже вникну, не в этом году.
Шостаковича слушать именно в этом исполнении.