Скачать ноты

запись 12-16.06.2006
         (27)  


glebyakovlev (27.10.2011 15:49)
И здесь все те же пацаки и кэцэ...

abcz (27.10.2011 17:43)
glebyakovlev писал(а):
И здесь все те же пацаки и кэцэ...
не.
Только один. Зато отметился первым.

glebyakovlev (27.10.2011 20:38)
abcz писал(а):
не. Только один. Зато отметился первым.
Я слышал
,,Стикс,, его же - и впечатление было точно такое же...

Andrew_Popoff (27.10.2011 20:59)
Да ладно, это уже классика. Я впервые эту симфонию услышал в 20 лет. На тогдашней
бескормице (одни только ССП, ДДШ и АИХ) звучало как откровение.

И Кин-дза-дзу люблю. Классная музычка! :)

abcz (27.10.2011 21:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, это уже классика.
как-то по
молодости не интересовался я им и не слушал. Ну Гия и Гия...
А потом вдруг услышал премьерную (кажется) запись Светлой Печали.
Не то, чтобы откровение, но меня очень тронуло, что совершенно современная по средствам
музыка может быть прекрасной. Удивило.
Т.е. `прекрасной` и `современной` - в самых простых и очевидных смыслах.

glebyakovlev (27.10.2011 22:48)
Скачал партитуру, слушал с ней, и мне показалась симфония уж больно грубой, и
калейдоскопичность материала убивает форму.. Сильная фрагментарность.

Andrew_Popoff (27.10.2011 22:52)
glebyakovlev писал(а):
Скачал партитуру, слушал с ней, и мне
показалась симфония уж больно грубой, и калейдоскопичность материала убивает форму..
Сильная фрагментарность.
Я бы сказал не фрагментарность, а кинематографичность. Есть
в кино такие приемы - прямая склейка, наложение и т.д. Это начал еще Шостакович применять,
а у Канчели это один из основных композиционных принципов.

childcomposer (27.10.2011 23:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть в кино такие приемы - прямая склейка,
наложение и т.д., у Канчели это один из основных композиционных принципов.
А не
слишком ли активно Канчели эксплуатирует раз найденные приёмы? Это не о таких ли
композиторах музыковеды почтительно пишут: `музыка такого-то, мол, узнаваема с первых же
нот`?

glebyakovlev (27.10.2011 23:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Я бы сказал не фрагментарность, а
кинематографичность. Есть в кино такие приемы - прямая склейка, наложение и т.д. Это начал
еще Шостакович применять, а у Канчели это один из основных композиционных
принципов.
Да, только соль в том, что подобные эксперименты хороши в кино, когда
музыка подкрепляется соответствующим видео-рядом, но когда его нет, то музыка теряет
формы, распадается на нескладные куски.

abcz (27.10.2011 23:36)
childcomposer писал(а):
А не слишком ли активно Канчели эксплуатирует
раз найденные приёмы? Это не о таких ли композиторах музыковеды почтительно пишут: `музыка
такого-то, мол, узнаваема с первых же нот`?
А не слишком ли активно Бах эксплуатирует
раз найденные приёмы?
Столько фуг написать - обалдеть можно.

Andrew_Popoff (27.10.2011 23:53)
childcomposer писал(а):
А не слишком ли активно Канчели эксплуатирует
раз найденные приёмы? Это не о таких ли композиторах музыковеды почтительно пишут: `музыка
такого-то, мол, узнаваема с первых же нот`?
Не могу тут не согласиться. Увы.

Andrew_Popoff (27.10.2011 23:55)
glebyakovlev писал(а):
Да, только соль в том, что подобные
эксперименты хороши в кино, когда музыка подкрепляется соответствующим видео-рядом, но
когда его нет, то музыка теряет формы, распадается на нескладные куски.
Есть такая
опасность бесспорно. Но в этом сочинении ничего такого нет, достаточно цельная вещь.

Andrew_Popoff (27.10.2011 23:56)
abcz писал(а):
А не слишком ли активно Бах эксплуатирует раз
найденные приёмы?
Столько фуг написать - обалдеть можно.
И это верно. :)

Но тогда это было нормой, все-таки, надо учитывать исторический контекст. Иначе
невозможно было написать полторы тысячи опусов, а значит, пришлось бы помереть от голода.

antidote (27.10.2011 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
а значит, пришлось бы помереть от
голода.
Вам бы все жрать...

Andrew_Popoff (27.10.2011 23:59)
antidote писал(а):
Вам бы все жрать...
Жрем горький хдеб, потом
добытый, а не у ближнего отнятый. Выстрел мимо цели.

antidote (28.10.2011 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Жрем горький хдеб, потом добытый, а не у
ближнего отнятый. Выстрел мимо цели.
Да я не стрелял, просто дурью маюсь.

abcz (28.10.2011 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Но тогда это было нормой
в принципе, да.

Но я отношусь к техникам и приёмам вполне потребительски: если хорошо звучит и ясно
передаёт смыслы, почему не простить композитору `злоупотребление` этим приёмом?
Плохо писать плохую музыку, а уж повторяются приёмы или нет - дело десятое. Канчели
умудряется писать хорошую музыку.
Много слушать бы я его не стал, но иногда, душой отдохнуть, или попечалиться светло...
Почему нет?

Andrew_Popoff (28.10.2011 00:12)
antidote писал(а):
Да я не стрелял, просто дурью маюсь.
А, ну
ладно. :)

glebyakovlev (28.10.2011 18:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть такая опасность бесспорно. Но в этом
сочинении ничего такого нет, достаточно цельная вещь.
Ну не знаю.. Лично мне так не
кажется..
К тому же несколько раздражает слишком грубые сопоставления элементов на p и ff. Эффект,
на который Канчели рассчитывал не оправдывает себя.
Да и сам музыкальный материал мне кажется несколько слабоват.

Andrew_Popoff (28.10.2011 19:09)
glebyakovlev писал(а):
Ну не знаю.. Лично мне так не кажется..
К тому же несколько раздражает слишком грубые сопоставления элементов на p и ff. Эффект,
на который Канчели рассчитывал не оправдывает себя.
Да и сам музыкальный материал мне кажется несколько слабоват.
Это субъективное
ощущение. Мне кажется, как раз в материале и монтажном противопоставлении сила этой
музыки.

glebyakovlev (28.10.2011 19:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Это субъективное ощущение. Мне кажется, как
раз в материале и монтажном противопоставлении сила этой музыки.
Понимаю Вас, но ведь
монтаж монтажу рознь - достаточно посмотреть хотя бы ,,Что видел западный ветер,, Дебюсси
- там это сделано много тоньше и эффектнее.

Andrew_Popoff (28.10.2011 19:53)
glebyakovlev писал(а):
Понимаю Вас, но ведь монтаж монтажу рознь -
достаточно посмотреть хотя бы ,,Что видел западный ветер,, Дебюсси - там это сделано много
тоньше и эффектнее.
Да, очень хорошая прелюдия. И эффектно смонтировано. Но там
совсем другая задача.

glebyakovlev (28.10.2011 19:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень хорошая прелюдия. И эффектно
смонтировано. Но там совсем другая задача.
Я понимаю, что у Канчели другая задача, но
меня ее выполнение не убеждает..

abcz (28.10.2011 20:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, очень хорошая прелюдия. И эффектно
смонтировано. Но там совсем другая задача.
разве смонтировано?
Вроде бы там монтажом и не пахнет. Достаточно традиционная форма. Или я ошибаюсь?

Andrew_Popoff (28.10.2011 20:43)
abcz писал(а):
разве смонтировано?
Вроде бы там монтажом и не пахнет. Достаточно традиционная форма. Или я
ошибаюсь?
Имеются в виду резкие динамические контрасты. А форма - да, традиционная.

abcz (28.10.2011 20:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Имеются в виду резкие динамические контрасты.
А форма - да, традиционная.
ясно

Klimbo (29.03.2020 23:05)
Отличная симфония. Слушал ее и в живом исполнении. Всегда оставляет неизгладимое
впечатление. Ее нужно слушать (как и любую другую музыку) в первую очередь душой, а потом
уж пропускать через мыслемешалку теоретического образования! Это гипноз, из которого
слушателя периодически выводят посредством громогласного медно-ударного террора))



 
     
classic-online@bk.ru