Скачать ноты

Над Вечным Покоем для фагота и 14 исполнителей
Исполнители: Валерий Попов (фагот), Московский Ансамбль Современной Музыки, дирижёр – Алексей Виноградов
Первое исполнение: ноябрь 1992 г., Цюрих (Швейцария)

Over Eternal Peace for bassoon and 14 performers
Performers: Valeri Popov (bassoon), Moscow Contemporary Music Ensemble, conductor – Alexei Vinogradov
First performance: November of 1992, Zurich (Switzerland)
         (28)  


Atonal (14.05.2013 07:42)
Эта запись была выложена два года назад. Ни одного комментария. Неужели никто не заметил?
Сочинение замечательное, глубокое, умное... Но это впечатление слушателя-дилетанта. Что же
молчат профессионалы?

evc (14.05.2013 07:55)
Atonal писал(а):
Эта запись была выложена два года назад. Ни одного
комментария. Неужели никто не заметил?
хорошие, ровные сочинения не вызывают желания
их комментировать, или ставить на исполнения `лайки` :D

заранее, с уважением отношусь к тв-ву Каспарова, но пока не было стимула более подробно
ознакомиться с записями.

может Вы и 1-й импульс, Atonal, дали к тому!

слушаю, пока пишу своё сообщение, этот опус для фагота, ничем не удивляет, но ощущение
комфортное (те же пиццикато струнных).

Atonal (14.05.2013 08:21)
evc1 писал(а):
ощущение комфортное
Комфортное ощущение? Ну, не
знаю, не знаю. Слово `комфорт` здесь, на мой взгляд, наименее подходящее. Может, вы просто
оговорились? Хотели сказать что-то другое, а получилось... Разве кто-то испытывает
комфорт, рассматривая картину Левитана того же названия? Вряд ли. Глубокая скорбь - вот
естественное чувство, которое рождают произведения, подобные композиции Каспарова и
картине Левитана. Впрочем, не настаиваю. Это всего лишь частное мнение любителя.

evc (14.05.2013 08:28)
Atonal писал(а):
Слово `комфорт` здесь, на мой взгляд, наименее
подходящее. Может, вы просто оговорились? ... Глубокая скорбь - вот естественное чувство,
которое рождают произведения, подобные композиции Каспарова и картине Левитана.
не
оговорился, так как честно не испытал никакой скорби, достаточно долго прослушав это
сочинение.
уютная звуковая атмосфера, птички поют, если условно...

rdvl (14.05.2013 11:03)
Atonal писал(а):
Неужели никто не заметил? Сочинение замечательное,
глубокое, умное... Но это впечатление слушателя-дилетанта. Что же молчат
профессионалы?
Да тут полно и более значительных вещей без всяких внешних признаков
востребованности. Профессионалам это некогда. Они работают. А вот Вы бы и высказались. Или
слов нету?

musikus (14.05.2013 19:07)
Реплика таки любителя.Спасибо за наводку. Давно хотел присмотреться к Каспарову. Сочинение
интересное, но, на мой взгляд, слишком концертное, чтобы соответствовать заявленному
образу, настроению полотна Левитана. Это, в сущности, концерт для фагота и ансамбля, а
`Над вечным покоем` это не концерт... Если уж говорить об аналогиях, то мне всегда
казалось, что этой работе Левитана близко ларго из 6-й симфонии Шостаковича. Конечно -
субъективно, но уж так...

abcz (14.05.2013 19:29)
Atonal писал(а):
Глубокая скорбь - вот естественное чувство, которое
рождают произведения, подобные ... картине Левитана. Впрочем, не настаиваю.
такой
покой, такая ширь - и: скорбь?

musikus (14.05.2013 19:40)
abcz писал(а):
такой покой, такая ширь - и: скорбь?
Ну да, как в
той песенке: `А кладбище всё спокойненько, исключительная благодать`. Ширь-то ширь...

abcz (14.05.2013 19:56)
musikus писал(а):
Ну да, как в той песенке: `А кладбище всё
спокойненько, исключительная благодать`. Ширь-то ширь...
то-то, что не `на кладбище`
а `над вечным покоем`.
Во-1-х, точка зрения, а во-2-х, перспектива. Какая тут может быть скорбь. Разве уж крайне
устарелая. Покойная.

Atonal (14.05.2013 20:49)
rdvl писал(а):
А вот Вы бы и высказались. Или слов нету?
Так я и
высказался! А больше слов НЕТУ, это правда, так как я всего лишь любитель и на анализ
музыкального сочинения не претендую. Цель была обратить внимание на композитора, который,
на мой взгляд, незаслуженно оказался вне обсуждения. Если эта цель достигнута хотя бы
частично (как это видно по реплике пользователя musikus), то я удовлетворён.

musikus (14.05.2013 21:22)
Atonal писал(а):
Если эта цель достигнута хотя бы частично (как это
видно по реплике пользователя musikus), то я удовлетворён.
Вы и удовлетворены,
конечно, лишь частично. Чем богаты...

Opus88 (30.12.2016 05:54)
Старательно послушал. Значительной связи с картиной Левитана не ощутил. Солист
великолепный, конечно.

Opus88 (01.11.2017 20:20)
Снова переслушал, и опять не смог найти много общего с моим восприятием этой картины.

LAKE (01.11.2017 20:54)
Такое впечатление, что взгляду открывается не земная ширь, панимаишь, обладающая красотой
гигантской силы, хранящая спокойное созерцание всего, что твориться на её просторах,
терпеливо ждущая, когда эта нудная зверюга уймётся уже в своих вожделениях, а банальная
картина завершившегося пару часов назад колоссального побоища, живописующая горы трупов,
дымы, гарь и прочую мрачную гадость, сотворенную людьми, а единственными живыми существами
в этом угаре являются пачки летающих ворон.
Это не Левитан. `Он слишком был смешон для ремесла такого.`

PS Странно, почему это практически всё, что сочиняется в `сурьёзной` музыке за последние
десятилетия наполнено заунывным и депрессивным мраком, а если уж веселье - то непременно
истерическое? Никто из `современных` авторов вроде не голоден, пива много у всех, женщин -
разных - завались, если что, музеи - нате, театры - вагонами, слетать в Зальцбург - ну,
встать надо пораньше, знаний - бери не хочу... скучно им тут до смерти что-ли?

Музыка надуманная, неискренняя.

musikus (01.11.2017 22:04)
Загогулина в том, что дав такое название сочинению - хочешь, не хочешь - нужно
соответствовать, `отвечать за базар`. Слушать эту музыку Каспарова, в общем, интересно,
Каспаров это Вам не Курляндский со `своим` Иваном Ильичом... Тем более, что соло фагота -
вещь, к сожалению, редкая (прелестный пример - `Танец семи нот` Вила-Лобоса, печальный и
очень харАктерный). Но - Левитан ли это у Каспарова? Кто знает... В музыке он у каждого
свой, конечно. Для меня, к примеру, это - ларго из 6-й Шостаковича.

Twist7 (01.11.2017 22:35)
LAKE писал(а):
...

PS Странно, почему это практически всё, что сочиняется в `сурьёзной` музыке за последние
десятилетия наполнено заунывным и депрессивным мраком, а если уж веселье - то непременно
истерическое? Никто из `современных` авторов вроде не голоден, пива много у всех, женщин -
разных - завались, если что, музеи - нате, театры - вагонами, слетать в Зальцбург - ну,
встать надо пораньше, знаний - бери не хочу... скучно им тут до смерти что-ли?

Музыка надуманная, неискренняя.
Ведь сказано было: там, где начинается комфорт - там
кончается Эволюция...)))

musikus (02.11.2017 15:32)
musikus писал(а):
Прелестный пример - `Танец семи нот` Вилла-Лобоса,
печальный и очень харАктерный.
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?

Opus88 (02.11.2017 16:09)
musikus писал(а):
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?
На сайте есть краткая версия прд названием `Леса
Амазонии` в двух частях.
Но где легендарное исполнение 1958?
И, говорят, Светланов ещё исполнял.

Osobnyak (02.11.2017 16:34)
musikus писал(а):
Кстати о птичках. В свое время я упоминал здесь, на
форуме, о моей любимой вещи Вилла-Лобоса - `Леса Амазонки`. Под таким, или похожим,
названием у В.-Л. есть несколько вещей. Но я имею в виду т.н. `симфонию`, которую иногда
называют и сюитой, и которая является, в сущности, музыкой к некоему фильму. Это большая
необычайно красочная вещь для солистки сопрано, хора и орк. Впервые я с ней познакомился
много лет назад в виде записи с солисткой Биду Сайян и орк. под управлением автора. Эта
фонограмма была у меня на магнитофонной бобине... Потом прошло много лет, запись пропала,
и я оч. долго не слышал эту вещь. Но вот несколько лет назад, после моего вопля на форуме,
чудный Коля Андреев выложил эту запись в архиве. Я вспомнил о ней сегодня, но оказалось,
что записи нет! Смотрю, смотрю - нет. Пропала! На моем диске, который у меня теперь есть,
это произведение значится как FLORESTA DO AMAZONAS (1958). Кстати сказать, существуют две
версии этой вещи - краткая (ок. 40 минут) и большая (ок. часа). На сайте сейчас нет ни
той, ни другой. Кто-нибудь что-нибудь знает что-то на этот счет? Куда девалась самая
интересная вещь Вилла-Лобоса?
Никуда не девалась. Тут она:

http://classic-online.ru/ru/production/69653

Изначально написана к фильму `Green Mansions`, который я бы перевёл как...м-м-м, `Зелёные
особняки`. По жанру, думаю, под вокальный цикл вполне подпадает, хотя жанр нигде не
указан.

Opus88 (02.11.2017 16:36)
Osobnyak писал(а):
Никуда не девалась. Тут она:

http://classic-online.ru/ru/production/69653

Изначально написана к фильму `Green Mansions`, который я бы перевёл как...м-м-м, `Зелёные
особняки`. По жанру, думаю, под вокальный цикл вполне подпадает, хотя жанр нигде не
указан.
Здорово! Спасибо.
А тогда `Леса Амазонии` туда тоже следует перенести?

Osobnyak (02.11.2017 17:00)
Opus88 писал(а):
Здорово! Спасибо.
А тогда `Леса Амазонии` туда тоже следует перенести?
Пожалуй. Меня эти две
неопознанные сюиты очень смущают, поскольку в папке ВЛ порядок наводился весьма щепетильно
(каша там была несусветная - напоминала Сталинград после 42-го (ни одной правильной
пьесы)). Сейчас более-менее похоже на правду. Если закрыть глаза на то, что собрание
сочинений у ВЛ тоже напоминает Сталинград...

Opus88 (02.11.2017 17:44)
Osobnyak писал(а):
Пожалуй. Меня эти две неопознанные сюиты очень
смущают, поскольку в папке ВЛ порядок наводился весьма щепетильно (каша там была
несусветная - напоминала Сталинград после 42-го (ни одной правильной пьесы)). Сейчас
более-менее похоже на правду. Если закрыть глаза на то, что собрание сочинений у ВЛ тоже
напоминает Сталинград...
Это краткая версия вроде как
(но я не эксперт в этом вопросе).

Osobnyak (02.11.2017 18:27)
Opus88 писал(а):
Это краткая версия вроде как
(но я не эксперт в этом вопросе).
Но это версии не ВЛ.
Самодеятельность...самоделкиных.

musikus (02.11.2017 18:28)
Osobnyak писал(а):
Никуда не девалась. Тут она:

http://classic-online.ru/ru/production/69653
Это хорошо, но ведь таки девалась.
Какой же это `вокальный цикл`? Почему такое странное определение жанра? Там ведь, на
минуточку, не только масса хоров, но и целый ряд чисто симфонических номеров. Кроме того,
перечень записей на той же странице начинается с двух камерных вещей, не имеющих никакого
отношения к тому сочинению, о котором речь.

musikus (02.11.2017 18:42)
Opus88 писал(а):
На сайте есть краткая версия прд названием `Леса
Амазонии` в двух частях.
Но где легендарное исполнение 1958?
И, говорят, Светланов ещё исполнял.
Это вовсе не версия, это совсем другая музыка.
Я уже упоминал об исполнении с Б.Сайяйю и автором. Думаю, это самое раннее.
Да, Светланов играл. Кстати, незадолго до смерти он играл и 10-й Шорос Лобоса, тот,
что с хором.

Osobnyak (02.11.2017 20:38)
musikus писал(а):
Это хорошо, но ведь таки девалась. Какой же это
`вокальный цикл`? Почему такое странное определение жанра? Там ведь, на минуточку, не
только масса хоров, но и целый ряд чисто симфонических номеров. Кроме того, перечень
записей на той же странице начинается с двух камерных вещей, не имеющих никакого отношения
к тому сочинению, о котором речь.
Жанр произвольно вписал я, поскольку вокальный цикл
может включать любое число вокалистов (для примера: шотл. и пр. песни ЛвБ, Цыганские
песни, ор. 103 Брамса). Но тема жанра в данном случае - тема открытая и подверженная
коррекции. Если что, то можно и подправить.

musikus (02.11.2017 20:44)
Osobnyak писал(а):
Если что, то можно и подправить.
В моем
каталоге записана как `Леса Амазонки. Вокально-симфоническая поэма («симфония») для
сопрано, смешанного хора и орк.`

Osobnyak (02.11.2017 20:45)
musikus писал(а):
Это вовсе не версия, это совсем другая музыка.
Я уже упоминал об исполнении с Б.Сайяйю и автором. Думаю, это самое раннее.
Да, Светланов играл. Кстати, незадолго до смерти он играл и 10-й Шорос Лобоса, тот,
что с хором.
Разобрался. Это вообще не Вилла-Лобос. Авторами являются исполнители:

http://intoclassics.net/news/2011-02-20-21608



 
     
classic-online@bk.ru