Попробовала найти пояснение движения Дада на русском - но всё выходит на английскую Wikipedia. Я очень жалею, что пропустила проходившую здесь замечательную выставку, посвящённую дадаизму. Для сведения - Дада или дадаизм - течение в литературе и искусстве, пик развития которого приходился на период 1916-1922, носящее ярко направленный антивоенный характер и провозгласившее `старое искусство` лишённым смысла и буржуазным - а потому проявляющее себя как `анти-искусство`. Собственно, именно это и отражено в композиции.
А всё-таки, Юрий, в композиции этой нет ничего такого вызывающего, `разрушение` идёт такое мягкое и ненавязчивое - почему это? ;)
Atonal
(11.08.2011 09:14)
О Дада (Тристан Тцара) читайте `Травести` Тома Стоппарда, не пожалеете. Впрочем, к данному музыкальному произведению это не имеет никакого отношения.
Dobemol
(01.09.2012 16:46)
MargarMast :
`Для сведения - Дада или дадаизм - течение в литературе и искусстве, пик развития которого приходился на период 1916-1922, носящее ярко направленный антивоенный характер и провозгласившее `старое искусство` лишённым смысла и буржуазным - а потому проявляющее себя как `анти-искусство`. Собственно, именно это и отражено в композиции.
А всё-таки, Юрий, в композиции этой нет ничего такого вызывающего, `разрушение` идёт такое мягкое и ненавязчивое - почему это? ;)`
Дадаисты не столько против войны как таковой ополчились, а вообще всякую эстетику и логику в произведениях искусства отрицали, считая, что все пороки и несчастья человечества, включая войну - производные порядка и `созданной` на его основе эстетики.
По поводу настоящего произведения Ю. Красавина и его `связи` с `дадаистикой` возможно следующее:
Цитата!
`Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации» как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык, декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого романа Фицджеральда.` - А. Гориболь, автор `Консонансы XX ВЕКА` - ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ.
Э. Сати `придумал` музыку, в которой `тема` произведения состоит из нескольких звуковых эпизодов, достаточно вольно соединяемых в `целое`.
Возможно `это все` имелось в виду, когда было дано название этой музыке.
paraklit
(01.09.2012 17:26)
Ну дает! Не ожидал от Юрия, и от себя!.. Только начал слушать - подумал: я бы продолжил эту игру. Сочинение закончилось бы - и тут вышла бы ведущая, и сказала бы `а сейчас прозвучат `нет-нет` вариации!` - и все в обратном порядке... Только я подумал - слышу, так оно и есть! Правда, без объявления. Здорово!.. А дадаизм... Что его обсуждать? Достаточно посмотреть описания их первых выставок и посмотреть репродукции - и станет все понятно. Сегодня же - вся наша жизнь сплошной дадаизм!..
paraklit
(01.09.2012 17:28)
Пардон, не сказал главного. Очень хорошее сочинение, я бы сказал красивое. Честное слово, я воспринял его как красивую музыку, которая слушается с настоящим удовольствием.
precipitato
(01.09.2012 18:16)
paraklit писал(а):
Пардон, не сказал главного. Очень хорошее сочинение, я бы сказал красивое. Честное слово, я воспринял его как красивую музыку, которая слушается с настоящим удовольствием.
Спасибо! А почему -не ожидал?)
paraklit
(02.09.2012 14:07)
precipitato писал(а):
Спасибо! А почему -не ожидал?)
Не знаю... Может, я неправ. Мне казалось, что мыслим мы по-разному...
Wikipedia. Я очень жалею, что пропустила проходившую здесь замечательную выставку,
посвящённую дадаизму. Для сведения - Дада или дадаизм - течение в литературе и искусстве,
пик развития которого приходился на период 1916-1922, носящее ярко направленный
антивоенный характер и провозгласившее `старое искусство` лишённым смысла и буржуазным - а
потому проявляющее себя как `анти-искусство`. Собственно, именно это и отражено в
композиции.
А всё-таки, Юрий, в композиции этой нет ничего такого вызывающего, `разрушение` идёт
такое мягкое и ненавязчивое - почему это? ;)
музыкальному произведению это не имеет никакого отношения.
`Для сведения - Дада или дадаизм - течение в литературе и искусстве, пик развития
которого приходился на период 1916-1922, носящее ярко направленный антивоенный характер и
провозгласившее `старое искусство` лишённым смысла и буржуазным - а потому проявляющее
себя как `анти-искусство`. Собственно, именно это и отражено в композиции.
А всё-таки, Юрий, в композиции этой нет ничего такого вызывающего, `разрушение` идёт
такое мягкое и ненавязчивое - почему это? ;)`
Дадаисты не столько против войны как таковой ополчились, а вообще всякую эстетику и
логику в произведениях искусства отрицали, считая, что все пороки и несчастья
человечества, включая войну - производные порядка и `созданной` на его основе эстетики.
По поводу настоящего произведения Ю. Красавина и его `связи` с `дадаистикой` возможно
следующее:
Цитата!
`Юрий Красавин выполнил задание на все сто процентов: написал мастерские «Дада-вариации»
как homage Эрику Сати, и я там буду не только играть на рояле, но и ломать язык,
декламируя длиннейший список гостей Великого Гэтсби из вполне дурацкой главы великого
романа Фицджеральда.` - А. Гориболь, автор `Консонансы XX ВЕКА` - ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ.
Э. Сати `придумал` музыку, в которой `тема` произведения состоит из нескольких звуковых
эпизодов, достаточно вольно соединяемых в `целое`.
Возможно `это все` имелось в виду, когда было дано название этой музыке.
эту игру. Сочинение закончилось бы - и тут вышла бы ведущая, и сказала бы `а сейчас
прозвучат `нет-нет` вариации!` - и все в обратном порядке... Только я подумал - слышу, так
оно и есть! Правда, без объявления. Здорово!.. А дадаизм... Что его обсуждать? Достаточно
посмотреть описания их первых выставок и посмотреть репродукции - и станет все понятно.
Сегодня же - вся наша жизнь сплошной дадаизм!..
я воспринял его как красивую музыку, которая слушается с настоящим удовольствием.
сочинение, я бы сказал красивое. Честное слово, я воспринял его как красивую музыку,
которая слушается с настоящим удовольствием.
Может, я неправ. Мне казалось, что мыслим мы по-разному...