Замечательная миниатюра! Удивительная хрупкость и нежность. И потрясающе фп. партия написана, ансамбль великолепный.
И еще, конечно, с Днем рождения нашего дорогого Александра Сергеевича!
Maxilena
(06.06.2013 22:12)
Ух ты! Одно из любимейших моих стихотворений Пушкина вдруг раскрылось для меня совершенно по-новому! Я воспринимала его как некий манифест, а ведь это утонченный и печальный лирический стих! Ооооооочень понравилось! Спасибо за наводку!
Andrew_Popoff
(06.06.2013 23:36)
Maxilena писал(а):
, а ведь это утонченный и печальный лирический стих! Ооооооочень понравилось! Спасибо за наводку!
Пушкин куда более печальный и тонкий поэт, чем думается. Для меня загадка, как он сумел в тридцать с небольшим лет - совсем молодой человек - написать: `И каждый час уносит частичку бытия`. Просто космическая фраза.
Mikhail_Kollontay
(07.06.2013 07:50)
Andrew_Popoff писал(а):
печальный
Тут про Стамати было, еще страшнее, по мне как. Но это всё русский садизм, национальное такое нечто, и у Батюшкова, и у Лермонтова, сколько угодно. и реквиеммоцарта народ валом ходит слушать.
samlev
(07.06.2013 10:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Для меня загадка, как он сумел в тридцать с небольшим лет - совсем молодой человек - написать: `И каждый час уносит частичку бытия`. Просто космическая фраза.
Да и только ли это! ...`Но строк печальных не смываю`, `Последний ключ - холодный ключ забвенья, он слаще всех жар сердца утолит`, `Дар напрасный, дар случайный`, `Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван кем?`,`Тебе я место уступаю, Мне время тлеть, тебе цвести`... Ладно, мне кажется, я увлекся.
samlev
(07.06.2013 10:37)
Очень тонкий романс, печальный, меланхоличный и где-то на дне изумительно до изнеможения красивый. Виктор - мастерское письмо! Спасибо!
sir Grey
(07.06.2013 12:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Пушкин куда более печальный и тонкий поэт, чем думается/.../
...некоторым не очень дальновидным людям.
Вот еще из черновиков (1829):
Страшно и скучно
Здесь новоселье,
Путь и ночлег.
Тесно и душно.
В диком ущелье -
Тучи да снег.
Солнце не светит,
Небо чуть видно,
Как из тюрьмы.
Солнцу обидно.
Путник не встретит
Окроме тьмы.....
По адресу http://gazeta.lenta.ru/pushkin/narod.html можно посмотреть варианты продолжения, из которых становится еще яснее, что гений Пушкина состоял не только в том, что он знал, что писать, но и в том, что знал, где поставить точку и чего не писать.
Mikhail_Kollontay
(07.06.2013 12:47)
sir Grey писал(а):
Страшно и скучно
Это стихотворение - главный лейтмотив моей оперы `Капитанская дочь`.
Mick_M
(07.06.2013 13:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это стихотворение - главный лейтмотив моей оперы `Капитанская дочь`.
По-моему, это совершенно колоссальное явление - http://skachate.ru/istoriya/293/index.html?page=3 Очень убедительна Ваша аргументация и по поводу внутреннего цензора АСП, и по поводу `детства без детства` в Тригорском, и, конечно, концепция Швабрина (ругает стишки Петруши, то бишь - Сумарокова, стало быть - понимает в литературе!!!). Очень здорово. Один вопрос: почему жуткий (в хорошем смысле) 10-й эпизод `На небесах` заменен на сравнительно иллюстративный `В Оренбурге`? Естественно, сужу только по сценарию, поскольку ни нотки не слышал (правда, очень надеюсь!!!)
Mikhail_Kollontay
(07.06.2013 14:32)
Mick_M писал(а):
заменен на
ДетИще (суффикс такой) наше с Пушкиным довольно улыбается и благодарствует. Есть только запись, где я под рояль пою за всех - понять, слушая ее, ничего нельзя, хотя пою хорошо, и играют хорошие пианистки, и запись профессиональная, в студии сделанная. Нужно смотреть как минимум по клавиру, причём сложно успеть, поскольку действие идёт стремглав. А замены там никакой нет, это недоразумение какое-то - просто после, действительно, центральной сцены, с полифонией хоров и т.д., следует аттракцион=балаган вроде нашего форума. На каждый шедевр есть `Искренность пастушки`, которая портит всю обедню. Ну, на самом деле ни исполнения. ни постановки нет, и не предвидится, так что нечего обсуждать. Есть несколько замечательных эскизов Вл. Арефьева, но я не спрашивал его разрешения размещать. - Витя, очень виноват, въехали в ветку Вашего великого опуса, Вы моё мнение знаете.
Mick_M
(07.06.2013 15:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...На каждый шедевр есть `Искренность пастушки`, которая портит всю обедню...
написана, ансамбль великолепный.
И еще, конечно, с Днем рождения нашего дорогого Александра Сергеевича!
по-новому! Я воспринимала его как некий манифест, а ведь это утонченный и печальный
лирический стих! Ооооооочень понравилось! Спасибо за наводку!
стих! Ооооооочень понравилось! Спасибо за наводку!
тонкий поэт, чем думается. Для меня загадка, как он сумел в тридцать с небольшим лет -
совсем молодой человек - написать: `И каждый час уносит частичку бытия`. Просто
космическая фраза.
страшнее, по мне как. Но это всё русский садизм, национальное такое нечто, и у Батюшкова,
и у Лермонтова, сколько угодно. и реквиеммоцарта народ валом ходит слушать.
небольшим лет - совсем молодой человек - написать: `И каждый час уносит частичку бытия`.
Просто космическая фраза.
`Последний ключ - холодный ключ забвенья, он слаще всех жар сердца утолит`, `Дар
напрасный, дар случайный`, `Где цвел? когда? какой весною? И долго ль цвел? и сорван
кем?`,`Тебе я место уступаю, Мне время тлеть, тебе цвести`... Ладно, мне кажется, я
увлекся.
красивый. Виктор - мастерское письмо! Спасибо!
чем думается/.../
Вот еще из черновиков (1829):
Страшно и скучно
Здесь новоселье,
Путь и ночлег.
Тесно и душно.
В диком ущелье -
Тучи да снег.
Солнце не светит,
Небо чуть видно,
Как из тюрьмы.
Солнцу обидно.
Путник не встретит
Окроме тьмы.....
По адресу http://gazeta.lenta.ru/pushkin/narod.html можно посмотреть варианты
продолжения, из которых становится еще яснее, что гений Пушкина состоял не только в том,
что он знал, что писать, но и в том, что знал, где поставить точку и чего не писать.
лейтмотив моей оперы `Капитанская дочь`.
моей оперы `Капитанская дочь`.
http://skachate.ru/istoriya/293/index.html?page=3 Очень убедительна Ваша аргументация и по
поводу внутреннего цензора АСП, и по поводу `детства без детства` в Тригорском, и,
конечно, концепция Швабрина (ругает стишки Петруши, то бишь - Сумарокова, стало быть -
понимает в литературе!!!). Очень здорово. Один вопрос: почему жуткий (в хорошем смысле)
10-й эпизод `На небесах` заменен на сравнительно иллюстративный `В Оренбурге`?
Естественно, сужу только по сценарию, поскольку ни нотки не слышал (правда, очень
надеюсь!!!)
Пушкиным довольно улыбается и благодарствует. Есть только запись, где я под рояль пою за
всех - понять, слушая ее, ничего нельзя, хотя пою хорошо, и играют хорошие пианистки, и
запись профессиональная, в студии сделанная. Нужно смотреть как минимум по клавиру, причём
сложно успеть, поскольку действие идёт стремглав. А замены там никакой нет, это
недоразумение какое-то - просто после, действительно, центральной сцены, с полифонией
хоров и т.д., следует аттракцион=балаган вроде нашего форума. На каждый шедевр есть
`Искренность пастушки`, которая портит всю обедню. Ну, на самом деле ни исполнения. ни
постановки нет, и не предвидится, так что нечего обсуждать. Есть несколько замечательных
эскизов Вл. Арефьева, но я не спрашивал его разрешения размещать. - Витя, очень виноват,
въехали в ветку Вашего великого опуса, Вы моё мнение знаете.
пастушки`, которая портит всю обедню...