Архивно (в хорошем смысле)...
Важно для Истории исполнительства.
Исполнение по своему уровню слабее игры современных корифеев, что ничуть не снижает его значимость и важность..
rdvl
(05.07.2014 09:27)
Интересно, какой именно корифей здесь Андреса (молодого совсем еще) переигрывает? Что-то я таковых не припомню.
alexa_minsk
(05.07.2014 22:37)
rdvl писал(а):
Интересно, какой именно корифей здесь Андреса (молодого совсем еще) переигрывает? Что-то я таковых не припомню.
анализ - дело сложное, нужны глубокие знания, многие дилетанты (в т.ч. и я) опираются в основном на собственное субъективное восприятие и возникающие при этом эмоции.
Для меня манера Сеговии слишком архаична. Качественных технически записей периода его пика слишком мало (обсуждаемая - одна из немногих, и то с большой натяжкой). Его записи в преклонном для музыканта возрасте: увы, есть полное ощущение, что играет старик, хоть и бывший когда-то выдающимся музыкантом...
А кто переигрывает? - в этой пьесе - да хотя бы Барруэко.
rdvl
(05.07.2014 23:47)
alexa_minsk писал(а):
Его записи в преклонном для музыканта возрасте: увы, есть полное ощущение, что играет старик, хоть и бывший когда-то выдающимся музыкантом...
А кто переигрывает? - в этой пьесе - да хотя бы Барруэко.
Долгая полемика нуждается в долгом времени, а его-то, как назло и нетути. Не вдаваясь в сложные подробности, замечу, что данная запись А.С. была сделана в очень даже еще бодрое (для А.С., разумеется) время. Качество, конечно, себе так. Но лично я, обладая большим, без стеснения, опытом прослушивания и анализа записей А.С., достраиваю ее до тех релизов, где с каческтвом записи все в порядке. И тут такое дело... Почему, собственно, Сеговия считается и есть на самом-рассамом деле, выдающимся, а, проще сказать, гениальным музыкантом... Да оттого, что, будучи, собственно, узким инструменталистом, умел подниматься в подаче материила, в интерпретации, в звуке, до оркестровых высот. Такого гитарного звука как у Маэстро не было и нет ни у кого из живших и ныне здравствующих мастеров - исполнителей. Это еще Джон Вильямс писал:` Звук А.С. был невероятно красивым, он буквально обволакивал слушателя, погружая в особую атмосферу`. И на протяжении ВСЕЙ своей карьеры А.С. этого качества не терял. Даже в последний период творчества звук его был на недосягаемой высоте. И если в некоторых записях этого не слышно, то вина тут - в самих записях, где напрочь выбиты средние частоты, как раз и передающие тембр инструмента.
Что касается Мануэля Барруэко, то это, безусловно, выдающийся мастер с очень тонким, проникновенным, мягким и в то же время роскошно-тембристым звучанием. Отличает его также прекрасное чувство ритма и умение это чувство воплощать в звуках. Но если бы он услышал О себе мнение о превосходстве над А.С. , то, несомненно, впал бы в устойчивый ступор.
Я долго пытался понять для себя секреты воздействия Мастера на слушателя, пока не взялся было за синхронное музицирование (несложные такие вещи, казалось бы. Ну, скажем известные менуэты Ф.Сор). И тут-то обнаружилась невозможность этого дела. Настолько гибкая, подвижная и непредсказуемая агогика, парадоксальные как бы моменты. И, прослушав запись, пытаешься сыграть в унисон, и - на тебе. Ни фига не выходит. А на слух-то все в темпе, казалось бы. А, скажем с Микулкой, да и с другими разными товарисчами - получалось очень даже. И еще важнейший момент притягательности Сеговиевской игры. Он словами мало объясним. Ну, к примеру. Берешь запись хорошего гитариста и слушаешь. Прослушав, с `чувством глубокого удовлетворения` переключаешься на другое и жать на кнопочку вроде и ни к чему, все отлично так, что дальше некуда. А в случае с А.С. всякое следующее прослушивание открывает все новые и новые грани, моменты, парадоксы, и запись становится похожей на бездонную `кроличью нору` со многими чудностями и приятностями.
Однако, обещал не расширяться. Извиняйте, на сегодня уже хватит. Ежели чего не так - не взыщите.
alexa_minsk
(06.07.2014 00:32)
rdvl писал(а):
Долгая полемика нуждается в долгом времени...
Однако, обещал не расширяться...
Как всегда, Ваши высказывания чрезвычайно интересны, содержательны и на редкость необычны.
Большое Вам спасибо!
Не вижу смысла в продолжении полемики. Ее, собственно говоря, и не было. Был обмен мнениями, которые остались неизменными.
Ваши комментарии никогда не были излишне пространными.
Простите за назойливость, но хотелось бы узнать и Ваше мнение о малоизвестном испанце Карлесе Трепате, сведения о котором в Сети чрезвычайно скупы...
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень хороший музыкант!
Maxilena
(06.07.2014 01:31)
rdvl писал(а):
Однако, обещал не расширяться. Извиняйте, на сегодня уже хватит. Ежели чего не так - не взыщите.
Очень даже так. Замечательный пост!
tagantsev
(06.07.2014 01:50)
alexa_minsk писал(а):
Как всегда, Ваши высказывания чрезвычайно интересны, содержательны и на редкость необычны.
Большое Вам спасибо!
Не вижу смысла в продолжении полемики. Ее, собственно говоря, и не было. Был обмен мнениями, которые остались неизменными.
Ваши комментарии никогда не были излишне пространными.
Простите за назойливость, но хотелось бы узнать и Ваше мнение о малоизвестном испанце Карлесе Трепате, сведения о котором в Сети чрезвычайно скупы...
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень хороший музыкант!
Александр, а что Вы думаете об Ане Видович?
sergei_sergunin
(06.07.2014 03:14)
rdvl писал(а):
Долгая полемика нуждается в долгом времени, а его-то, как назло и нетути.
Не люблю длинных комментариев.
Но - здесь - дочитал до конца!
rdvl
(07.07.2014 16:27)
alexa_minsk писал(а):
...о малоизвестном испанце Карлесе Трепате
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень хороший музыкант!
Только что прослушал выложенные Вами произведения Ф.Тарреги в исполнении К.Т. Гитарист, несомненно, выученный по всем статьям классического гитаризма. И музыкальностью не обделен и аппарат хороший. Звукорежиссер при данной записи расположил микрофон очень близко, почти в корпус залез. От этого возникает такое внутригитарное ощущение, что ли. Однако в реальном звуке, из зала, все наверняка не так. К.Т. играет практически без ногтя и это очень слышно. На P его нет совсем, I и M -очень короткие ноготки и лишь A снабжен более-менее длинным ногтем. От этого в звуке нет-нет, да и проступит некоторая `ватность`, глуховатость. А так, разумеется, все при нем.... По очень большому, Гамбурскому, т.ск., счету,нет здесь такой особой, выдающейся харизмы, яркой, бросающейся в ухо индивидуальности, такой, как, например, у Рассела, Барруэко, Брима, Дыллы и прочих корифеев первого ряда. Возможно, в исполнении каких-либо авторов, К.Т. особенно хорош, но это пока неизвестно. А так бывает сплошь и часто. К примеру,знаменитый и великолепный гитарист Норберт Крафт, прекрасно исполняющий классический репертуар(Сор, Бах,старые испанцы и проч. и проч.) на чувственно-страстно-влажноватом романтическом испанском репертуаре(Альбенис, Гранадос, Малатс и иже с ними) там, где чувство должно править рассудком, вдруг становится чуточку смешноватым. Видимо, австрийскость происхождения не дает эмоциям разгуляться на для них предназначенном просторе. Но тут я отступил слегка.... Так что вот такое мое первое впечатление о представленной Вами музыканте....
Важно для Истории исполнительства.
Исполнение по своему уровню слабее игры современных корифеев, что ничуть не снижает его
значимость и важность..
таковых не припомню.
(молодого совсем еще) переигрывает? Что-то я таковых не припомню.
сложное, нужны глубокие знания, многие дилетанты (в т.ч. и я) опираются в основном на
собственное субъективное восприятие и возникающие при этом эмоции.
Для меня манера Сеговии слишком архаична. Качественных технически записей периода его
пика слишком мало (обсуждаемая - одна из немногих, и то с большой натяжкой). Его записи в
преклонном для музыканта возрасте: увы, есть полное ощущение, что играет старик, хоть и
бывший когда-то выдающимся музыкантом...
А кто переигрывает? - в этой пьесе - да хотя бы Барруэко.
увы, есть полное ощущение, что играет старик, хоть и бывший когда-то выдающимся
музыкантом...
А кто переигрывает? - в этой пьесе - да хотя бы Барруэко.
в долгом времени, а его-то, как назло и нетути. Не вдаваясь в сложные подробности, замечу,
что данная запись А.С. была сделана в очень даже еще бодрое (для А.С., разумеется) время.
Качество, конечно, себе так. Но лично я, обладая большим, без стеснения, опытом
прослушивания и анализа записей А.С., достраиваю ее до тех релизов, где с каческтвом
записи все в порядке. И тут такое дело... Почему, собственно, Сеговия считается и есть на
самом-рассамом деле, выдающимся, а, проще сказать, гениальным музыкантом... Да оттого,
что, будучи, собственно, узким инструменталистом, умел подниматься в подаче материила, в
интерпретации, в звуке, до оркестровых высот. Такого гитарного звука как у Маэстро не было
и нет ни у кого из живших и ныне здравствующих мастеров - исполнителей. Это еще Джон
Вильямс писал:` Звук А.С. был невероятно красивым, он буквально обволакивал слушателя,
погружая в особую атмосферу`. И на протяжении ВСЕЙ своей карьеры А.С. этого качества не
терял. Даже в последний период творчества звук его был на недосягаемой высоте. И если в
некоторых записях этого не слышно, то вина тут - в самих записях, где напрочь выбиты
средние частоты, как раз и передающие тембр инструмента.
Что касается Мануэля Барруэко, то это, безусловно, выдающийся мастер с очень тонким,
проникновенным, мягким и в то же время роскошно-тембристым звучанием. Отличает его также
прекрасное чувство ритма и умение это чувство воплощать в звуках. Но если бы он услышал О
себе мнение о превосходстве над А.С. , то, несомненно, впал бы в устойчивый ступор.
Я долго пытался понять для себя секреты воздействия Мастера на слушателя, пока не взялся
было за синхронное музицирование (несложные такие вещи, казалось бы. Ну, скажем известные
менуэты Ф.Сор). И тут-то обнаружилась невозможность этого дела. Настолько гибкая,
подвижная и непредсказуемая агогика, парадоксальные как бы моменты. И, прослушав запись,
пытаешься сыграть в унисон, и - на тебе. Ни фига не выходит. А на слух-то все в темпе,
казалось бы. А, скажем с Микулкой, да и с другими разными товарисчами - получалось очень
даже. И еще важнейший момент притягательности Сеговиевской игры. Он словами мало объясним.
Ну, к примеру. Берешь запись хорошего гитариста и слушаешь. Прослушав, с `чувством
глубокого удовлетворения` переключаешься на другое и жать на кнопочку вроде и ни к чему,
все отлично так, что дальше некуда. А в случае с А.С. всякое следующее прослушивание
открывает все новые и новые грани, моменты, парадоксы, и запись становится похожей на
бездонную `кроличью нору` со многими чудностями и приятностями.
Однако, обещал не расширяться. Извиняйте, на сегодня уже хватит. Ежели чего не так - не
взыщите.
Однако, обещал не расширяться...
необычны.
Большое Вам спасибо!
Не вижу смысла в продолжении полемики. Ее, собственно говоря, и не было. Был обмен
мнениями, которые остались неизменными.
Ваши комментарии никогда не были излишне пространными.
Простите за назойливость, но хотелось бы узнать и Ваше мнение о малоизвестном испанце
Карлесе Трепате, сведения о котором в Сети чрезвычайно скупы...
http://classic-online.ru/ru/performer/21964?composer_sort=2388
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень
хороший музыкант!
уже хватит. Ежели чего не так - не взыщите.
интересны, содержательны и на редкость необычны.
Большое Вам спасибо!
Не вижу смысла в продолжении полемики. Ее, собственно говоря, и не было. Был обмен
мнениями, которые остались неизменными.
Ваши комментарии никогда не были излишне пространными.
Простите за назойливость, но хотелось бы узнать и Ваше мнение о малоизвестном испанце
Карлесе Трепате, сведения о котором в Сети чрезвычайно скупы...
http://classic-online.ru/ru/performer/21964?composer_sort=2388
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень
хороший музыкант!
как назло и нетути.
Но - здесь - дочитал до конца!
Мне его техника звукоизвлечения представляется превосходной. И не только это. Очень
хороший музыкант!
исполнении К.Т. Гитарист, несомненно, выученный по всем статьям классического гитаризма. И
музыкальностью не обделен и аппарат хороший. Звукорежиссер при данной записи расположил
микрофон очень близко, почти в корпус залез. От этого возникает такое внутригитарное
ощущение, что ли. Однако в реальном звуке, из зала, все наверняка не так. К.Т. играет
практически без ногтя и это очень слышно. На P его нет совсем, I и M -очень короткие
ноготки и лишь A снабжен более-менее длинным ногтем. От этого в звуке нет-нет, да и
проступит некоторая `ватность`, глуховатость. А так, разумеется, все при нем.... По очень
большому, Гамбурскому, т.ск., счету,нет здесь такой особой, выдающейся харизмы, яркой,
бросающейся в ухо индивидуальности, такой, как, например, у Рассела, Барруэко, Брима,
Дыллы и прочих корифеев первого ряда. Возможно, в исполнении каких-либо авторов, К.Т.
особенно хорош, но это пока неизвестно. А так бывает сплошь и часто. К примеру,знаменитый
и великолепный гитарист Норберт Крафт, прекрасно исполняющий классический репертуар(Сор,
Бах,старые испанцы и проч. и проч.) на чувственно-страстно-влажноватом романтическом
испанском репертуаре(Альбенис, Гранадос, Малатс и иже с ними) там, где чувство должно
править рассудком, вдруг становится чуточку смешноватым. Видимо, австрийскость
происхождения не дает эмоциям разгуляться на для них предназначенном просторе. Но тут я
отступил слегка.... Так что вот такое мое первое впечатление о представленной Вами
музыканте....