Максим Коломиец, гобой
Киев, 2010
         (53)  


alexshmurak (25.06.2011 21:27)
Получить единицу от Насти Хрущёвой - это жестоко!)

MargarMast (25.06.2011 21:38)
alexshmurak писал(а):
Получить единицу от Насти Хрущёвой - это
жестоко!)
Настя, Вы меня, ради Бога, извините, но раз Ваш друг Алекс Вас выдал, я
очень заинтересовалась, кто Вы такая - и пользуясь своими навыками патентного
экзаменатора, всё о Вас нашла ;). Поскольку Вы такая интересная личность (я уже молчу о
том, какая Вы очаровательная молодая женщина) - разрешите `поделиться` Вами с остальными:
http://rus.jf.spbu.ru/day19/1413/1416-2257.html

alexshmurak (25.06.2011 21:44)
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и организатор.

MargarMast (25.06.2011 21:56)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень талантливый
композитор, пианист и организатор.
Очень было бы интересно её послушать.

MargarMast (25.06.2011 23:14)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень талантливый
композитор, пианист и организатор.
Ребята, честно вам скажу - прочитала только начало
этой страницы. Очень заинтересовала Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта,
маргинала Лёхи Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый
культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский? Алексей, Вы мне всё-таки,
пожалуйста, скажите - что это такое происходит в обществе, где начинают царить вот
подобные `поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые
композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при этом вынуждены
терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный язык поэта-маргинала`. Вы мнe
всё-таки объясните - что это за тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто
физически. Эта бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в
этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.

MargarMast (25.06.2011 23:34)
Ребята, ну это же кошмар, это полный кошмар! Это человек насилует свою душу для того,
чтобы расширить её до мерзости?! Господи, да этот `культовый панк-поэт` заслуживает
только плевка в лицо - и при этом общество пытается не только всё это оправдать, но и
принять с распостёртыми объятиями. Можно, конечно, писАть или пИсать картины, можно
вообще в качестве изобразительных средств использовать переработанное человеческое
вторсырьё - но зачем в это вовлекаются талантливые здоровые силы общества, скажите мне,
ради Бога?

musikus (25.06.2011 23:36)
Партия гобоя написна интересно, даже красиво и, против ожидания,без авангардных штучек...
Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.

MargarMast (25.06.2011 23:47)
Братцы, мне ужасно не хотелось бы как-то задеть Настю - поскольку она участвует в форуме,
это её проект, это её выбор. Но, честное слово, я просто чего-то не понимаю. Я понимаю,
что человек может в пылу негодования выругаться матом - сама не без греха. Но делать это
разговорным языком, `опуская` всех вокруг себя, как будто все находятся в зоне - как можно
творить в подобной обстановке? Кто-нибудь из молодых может мне объяснить это - я
действительно, хочу это понять.

MargarMast (26.06.2011 00:15)
Алексей, это как раз та самая `смягчённая форма`, когда Вы, исходя (и уходя) от крайностей
Уствольской, пытаетесь создать что-то вполне слушабельное? Настя решила, что там слишком
мало нот - только не как у Моцарта? Я с большим удовольствием пpослушала, партия гобоя
действительно очень притягательная. Только вся вещь больше похожа на эскиз, на набросок -
может быть, Вы её как-то разовьёте? По-моему, `заготовка` очень хорошая. Извините за
комментарий дилетанта.

alexshmurak (26.06.2011 00:28)
Спасибо за интерес к треку. Пьеса эта, конечно, откровенно реконструктивного характера, с
едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`). Партия рояля опирается на традиции
пассакалии, вообще basso ostinato в современных необарочных экспериментах. Вообще, можно
сказать, что пьеса больше обращена к современной музыке, чем к своему `претексту` (Баху?).
Например, финальный неожиданный фа-мажор с терцовым тоном в мелодии - реверанс (или
наоборот) Сильвестрову, с его бесконечными мажорными трезвучиями. Но я совершенно не
против постпостмодернистской трактовки этой пьесы :)

op132 (27.06.2011 00:23)
Настя Хрущева приносит свои извинения, но она не выставляла единицы Шмураку! (Я искала
корни упоминания своего интервью в вашей содержательной дискуссии об Уствольской, и
наткнулась на эти записи). Подобные выходки вообще не в моем стиле: я не считаю себя
вправе оценивать сочинения современников, особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне
что-то не понравилось - я бы предпочла высказаться открыто, чем по-тихому выставлять
оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего
аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была
открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои
извинения и им тоже.

Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок
такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила
тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю,
что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая,
концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у
Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов
и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она
проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко
решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.

op132 (27.06.2011 00:24)
черт, добавила свой текст и только теперь прочитала последний комментарий Шмурака про
`едва` уловимую иронию. Значит, в случае с моим восприятием было не едва!

MargarMast (27.06.2011 00:26)
op132 писал(а):
Настя Хрущева приносит свои извинения, но она не
выставляла единицы Шмураку! (Я искала корни упоминания своего интервью в вашей
содержательной дискуссии об Уствольской, и наткнулась на эти записи). Подобные выходки
вообще не в моем стиле: я не считаю себя вправе оценивать сочинения современников,
особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне что-то не понравилось - я бы предпочла
высказаться открыто, чем по-тихому выставлять оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего
аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была
открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои
извинения и им тоже.

Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок
такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила
тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю,
что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая,
концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у
Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов
и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она
проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко
решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.
Браво,
Настя! Но - Вы представляете, насколько `нет худа без добра` - а то ведь мы бы с Вами
иначе не познакомилсь! Я просто ужасно рада, что Вы появились здесь и лично, и с Вашим
интереснейшим произведением.

op132 (27.06.2011 00:33)
Спасибо, Елена, я тоже очень рада знакомству с Вами! а также рада возможности наконец
высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все в одном котле, и за музыкой друг
друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но повод сказать что-то конструктивное
появляется очень редко (я тоже не любитель общения на форумах).

MargarMast (27.06.2011 00:43)
op132 писал(а):
Спасибо, Елена, я тоже очень рада знакомству с Вами!
а также рада возможности наконец высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все
в одном котле, и за музыкой друг друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но
повод сказать что-то конструктивное появляется очень редко (я тоже не любитель общения на
форумах).
Настя, Вы знаете, непосредственное общение композитора со слушателями -
извините за это плоское сравнение, но профессия не отпускает - напоминает мне
непосредственное общение патентного экзаменатора с изобретателем, без промежуточного
юридического звена. Тогда легко разрешаются все проблемы неверной интерпретации заявки,
которые привносит эта самая юридическая сторона (в Вашем случае - исполнитель ;)). Это
очень здорово для нас, так что Вы иногда забегайте на форум - и если можно, выложите,
пожалуйста, побольше Ваших сочинений. :)

alexshmurak (27.06.2011 02:33)
Настя, спасибо за отзыв о Микропассакалии; я, со своей стороны хочу извиниться, что
недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в
основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого
супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не
наталкивался

alexshmurak (27.06.2011 02:33)
Настя, спасибо за отзыв о Микропассакалии; я, со своей стороны хочу извиниться, что
недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в
основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого
супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не
наталкивался

op132 (27.06.2011 03:00)
я тоже слежу за тем, что попадается на facebook и пр., а сама туда ничего своего не
выкладываю (ну есть у меня такие тараканы), так что извиняться совершенно не за что.
На этом ресурсе - спасибо за инициативу Фоме Фомичу: он выложил кое-что.
Кстати, Леша, если тебе не сложно (и не жалко:) - пришли на n-hroustcheva@yandex.ru
партитуру `Мир на земле` - интересно поближе посмотреть. Ну и `котика` тоже

alexshmurak (27.06.2011 03:03)
ноты прислал :)

op132 (27.06.2011 03:39)
спасибо, все получила, буду смотреть!

yarunskiy (12.02.2012 20:08)
`Микропассакалия` для микрогобоя и микрофортепиано))))

fra_kanio (18.05.2012 08:54)
musikus писал(а):
Партия гобоя написна интересно, даже красиво и,
против ожидания,без авангардных штучек... Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и
аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.
Я с Вами во всём согласна , кроме вывода
о том, что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.Напротив, по-моему,
аккуратное, даже вкрадчивое ` пощипывание ` фортепианной фактуры с лиричными перекличками
гобоя создают свежий и образный колорит. Здесь нет одного солиста, их тут,конечно, два, то
есть рояльная партия, на мой взгляд, полноправна с линией гобоя.Впрочем , с запозданием, я
понимаю, что это следует уже из самого названия...

Если венечный мажорный аккорд был выставлен не без некоторой иронии, то этого не
чувствуется, потому что он органично вписался в общий контекст и выглядит к тому же вполне
классично : нечто минорное заканчивается утешающим мажорным трезвучием ,как ` в старые
добрые времена `.

Жаль, что пьеса небольшая...Вообще, почему -то появилась тенденция к каким-то маленьким
композициям даже там, где порою название сулит что-нибудь солидное,
монументальное.Конечно, от ` Микропассакалии ` монументальности ждать уже заранее не
приходится ,но всё равно её можно было бы сделать чуть протяжённей.

musikus (18.05.2012 09:59)
fra_kanio писал(а):
Я с Вами во всём согласна , кроме вывода о том,
что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.
Дело уже давнее, но, помнится,
автор со мной согласился...

fra_kanio (18.05.2012 10:26)
musikus писал(а):
Дело уже давнее, но, помнится, автор со мной
согласился...
Возможно,что так оно и было, тогда, значит, того поста автора не
сохранилось...
Главное, что мы с Вами сошлись во мнении на 80%,а не то, что на 20% не состыковываемся.

alexshmurak (18.05.2012 10:35)
musikus писал(а):
Дело уже давнее, но, помнится, автор со мной
согласился...
посмотрел каменты - согласия не увидел :) и сейчас не соглашусь :)

alexshmurak (18.05.2012 10:38)
fra_kanio писал(а):
всё равно её можно было бы сделать чуть
протяжённей.
Проблема адекватного ощущения нужной длительности - очень большая
проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим работать (в No Fate, Прощании, Intermezzo,
потом в той работе, что будет премьирована на след. неделе - Возвращении). Но, на мой
взляд, в условно реконструктивистской (нео-...) модели краткость так и просится (небольшие
объёмы сочинений Стравинского, скажем), хотя, разумеется, всё зависит от мастерства
конкретного афтара. Вполне допускаю, что моё ощущение времени в таких произведениях (`Два
трансцендентных этюда`, `Микропассакалия`) быстрее, чем следовало бы.

musikus (18.05.2012 10:58)
alexshmurak писал(а):
посмотрел каменты - согласия не увидел :) и
сейчас не соглашусь :)
Вы тогда согласились, что мое замечание касательно
аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.

alexshmurak (18.05.2012 10:59)
musikus писал(а):
Вы тогда согласились, что мое замечание касательно
аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.
Разумеется,
бодаться не имеет смысла) Тем более из-за какой-то миниатюрки, написанной за пару часов

samlev (18.05.2012 11:14)
alexshmurak писал(а):
Проблема адекватного ощущения нужной
длительности - очень большая проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим
работать
Вообще проблема времени (во всех ее проявлениях - соотношении, соподчинении
и т.д.)- это то, что меня занимает больше всего последние -надцать лет. Очень рад, что Вы
ее так подробно видите. Мне, простите за подробность, вообще кажется, что здесь - по
настоящему - все начала и концы и спрятаны.

alexshmurak (18.05.2012 11:16)
samlev писал(а):
Мне, простите за подробность, вообще кажется, что
здесь - по настоящему - все начала и концы и спрятаны.
Несомненно. Но не ВСЕ начала и
концы. Бывают афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто
медведь прослушивал) или тембры, скажем

samlev (18.05.2012 11:21)
alexshmurak писал(а):
Несомненно. Но не ВСЕ начала и концы. Бывают
афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто медведь
прослушивал) или тембры, скажем
Леша, Вы совершенно правы, но чего не скажешь, когда
видишь свою кровную заботу. Разумеется, здесь я совравши: без звуков нам и время не
поможет. Но врал искренне, что конечно, тоже не оправдание))

alexshmurak (18.05.2012 11:27)
samlev писал(а):
Разумеется, здесь я совравши: без звуков нам и время
не поможет
Утверждение провоцирует на вынимание из-за пазухи примеров с Кейджем,
Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и мн., мн. др. У Филиппа
Гласса - раннего! - есть работа - название, конечно, не помню, - которая заключается в
многократном (неск. минут) выстукивании чем-то (не помню чем) одного и того же ритма.
Причём спектральный состав выстукивания ничтожен (буквально как стук пальцев по корпусу
ноутбука), ритм тоже не абы какой. Но производит впечатление - охренительное. Или, скажем,
музыка хлопков Райха. Или, скажем, rebonds B Ксенакиса (да, звуковысотность есть, но она
перестаёт мастурбировать нам мозг довольно быстро). И остаётся только ритм, метр, время...

gutta (18.05.2012 11:38)
samlev писал(а):
Вообще проблема времени...- это то, что меня
занимает больше всего...
Меня тоже, и мы с Вами не одиноки в этом своём интересе,
кажется, со времён Гомера (у него есть проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем
более, что, похоже, проблемы пространства уже исчерпаны.:-)

samlev (18.05.2012 11:48)
gutta писал(а):
Меня тоже, кажется, со времён Гомера (у него есть
проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем более, что, похоже, проблемы пространства
уже исчерпаны.:-)
Ох, не надо о грустном. Мне кажется, что и проблема времени тоже
(не говорю о Леше) на исходе)) Но это я так, в порядке шутки (включаем смех).

samlev (18.05.2012 12:07)
alexshmurak писал(а):
Утверждение провоцирует на вынимание из-за
пазухи примеров с Кейджем, Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и
мн., мн. др.
Вне всяких сомнений. Если прибавить вещи, инспирированные Востоком, т.е.
расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем. Я бы весьма
желал остаться на позициях нормального `начала и конца`, когда привычные нам временные
реакции, выработанные еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.

dushah (18.05.2012 12:14)
samlev писал(а):
Я бы весьма желал остаться на позициях нормального
`начала и конца`, когда привычные нам временные реакции, выработанные еще греками,
сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
да. уютненько так, комфортненько...

alexshmurak (18.05.2012 12:18)
samlev писал(а):
Если прибавить вещи, инспирированные Востоком, т.е.
расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем.
Почему
утонем? Ща композиторы только этим и занимаются. И ничего, держатся :)

alexshmurak (18.05.2012 12:18)
alexshmurak писал(а):
Ща композиторы только этим и
занимаются.
Полемическая гипербола, но, надеюсь, меня поймут правильно

alexshmurak (18.05.2012 12:20)
samlev писал(а):
Я бы весьма желал остаться на позициях нормального
`начала и конца`
`Нормальные` `начало` и `конец` - условность, что-то вроде четвёртой
стены в театре :)

alexshmurak (18.05.2012 12:21)
samlev писал(а):
когда привычные нам временные реакции, выработанные
еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
`Привычные` временные
реакции - традиция, но есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы.
Физиология сильнее традиции

samlev (18.05.2012 12:21)
dushah писал(а):
да. уютненько так, комфортненько...
Нет, Вы
меня не так поняли. Просто наше отношение к внеположным системам и философиям непременно
должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним проконтактировать. Иначе, мы - это
песок, несомый ветром и все другие эклизеастические прелести вплоть до ивАнов, родства не
помнящих.

alexshmurak (18.05.2012 12:23)
samlev писал(а):
наше отношение к внеположным системам и философиям
непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним
проконтактировать
Приведите, пожалуйста, примеры неудачного или несостоявшегося
контакта востока и запада в известной Вам музыке, разумеется, не имею в виду наивные
условные ориентализмы 19го-начала 20го века

samlev (18.05.2012 12:25)
alexshmurak писал(а):
`Привычные` временные реакции - традиция, но
есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы. Физиология сильнее
традиции
Они так связаны... И, если выбирать из жвух, мне дороже традиция. От нее
пахнет лучше.

alexshmurak (18.05.2012 12:26)
samlev писал(а):
Они так связаны... И, если выбирать из жвух, мне
дороже традиция. От нее пахнет лучше.
От неё пахнет тленом, масками и лицемерием, а
от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)

dushah (18.05.2012 12:27)
samlev писал(а):
Просто наше отношение к внеположным системам и
философиям непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним
проконтактировать.
привычки легко формируются.
иногда полезно - поверх барьеров.

samlev (18.05.2012 12:56)
alexshmurak писал(а):
От неё пахнет тленом, масками и лицемерием, а
от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)
Да ладно, традиций
Кабалевского - это даже не обсуждабельная тема. Оставим, как говорил Х, мертвым
хоронить... Сравнить Гризе с Кабалевским... Какая за К. традиция? Традиция - это не то,
что нам навязали. Это то, чем мы дышим без респиратора. Прошу прощения - убегаю!

alexshmurak (18.05.2012 12:58)
samlev писал(а):
Традиция - это не то, что нам навязали. Это то, чем
мы дышим без респиратора.
Если так, то мы дышим без респиратора независимо от того,
есть ли в этом воздухе столько-то процентов аргона и столько-то радона. Также и с
атрибутикой начала и конца. Тема хорошая, обязательно продолжим

precipitato (18.05.2012 14:02)
dushah писал(а):
да. уютненько так, комфортненько...
А что
плохого? Я хорошо помню,как обличали любителей уюта при совке,в песнях от лица
людей,ехавших покорять что то там.Уют и комфорт в искусстве вполне уместны.Мне очень уютно
в музыке,которую я люблю.

dushah (18.05.2012 14:17)
precipitato писал(а):
А что плохого?
а кто спорит? простая
констатация.
я за разнообразие.

zajkevich (12.06.2012 18:06)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за интерес к треку. Пьеса эта, конечно,
откровенно реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`).
Партия рояля опирается на
ЕСли партия гобоя хороша, а партия фортепиано - так себе,
то в итоге и получим - так себе.)))

alexshmurak (12.06.2012 19:33)
zajkevich писал(а):
ЕСли партия гобоя хороша, а партия фортепиано -
так себе, то в итоге и получим - так себе.)))
остроумно, и, что важно, - по делу

DzhiTi (27.06.2012 01:07)
лично мне очень понравилось! композитор пишет для слушателя, а не для `госприемки` . Я
простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это ОТЛИЧНО

alexshmurak (27.06.2012 01:09)
DzhiTi писал(а):
лично мне очень понравилось! композитор пишет для
слушателя, а не для `госприемки` . Я простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это
ОТЛИЧНО
спасибо. композитор пишет для `слушателя в себе` :)



 
     
classic-online@bk.ru