Получить единицу от Насти Хрущёвой - это жестоко!)
MargarMast
(25.06.2011 21:38)
alexshmurak писал(а):
Получить единицу от Насти Хрущёвой - это жестоко!)
Настя, Вы меня, ради Бога, извините, но раз Ваш друг Алекс Вас выдал, я очень заинтересовалась, кто Вы такая - и пользуясь своими навыками патентного экзаменатора, всё о Вас нашла ;). Поскольку Вы такая интересная личность (я уже молчу о том, какая Вы очаровательная молодая женщина) - разрешите `поделиться` Вами с остальными: http://rus.jf.spbu.ru/day19/1413/1416-2257.html
alexshmurak
(25.06.2011 21:44)
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и организатор.
MargarMast
(25.06.2011 21:56)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и организатор.
Очень было бы интересно её послушать.
MargarMast
(25.06.2011 23:14)
alexshmurak писал(а):
Если без шуток, Настя очень талантливый композитор, пианист и организатор.
Ребята, честно вам скажу - прочитала только начало этой страницы. Очень заинтересовала Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта, маргинала Лёхи Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский? Алексей, Вы мне всё-таки, пожалуйста, скажите - что это такое происходит в обществе, где начинают царить вот подобные `поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при этом вынуждены терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный язык поэта-маргинала`. Вы мнe всё-таки объясните - что это за тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто физически. Эта бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.
MargarMast
(25.06.2011 23:34)
Ребята, ну это же кошмар, это полный кошмар! Это человек насилует свою душу для того, чтобы расширить её до мерзости?! Господи, да этот `культовый панк-поэт` заслуживает только плевка в лицо - и при этом общество пытается не только всё это оправдать, но и принять с распостёртыми объятиями. Можно, конечно, писАть или пИсать картины, можно вообще в качестве изобразительных средств использовать переработанное человеческое вторсырьё - но зачем в это вовлекаются талантливые здоровые силы общества, скажите мне, ради Бога?
musikus
(25.06.2011 23:36)
Партия гобоя написна интересно, даже красиво и, против ожидания,без авангардных штучек... Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.
MargarMast
(25.06.2011 23:47)
Братцы, мне ужасно не хотелось бы как-то задеть Настю - поскольку она участвует в форуме, это её проект, это её выбор. Но, честное слово, я просто чего-то не понимаю. Я понимаю, что человек может в пылу негодования выругаться матом - сама не без греха. Но делать это разговорным языком, `опуская` всех вокруг себя, как будто все находятся в зоне - как можно творить в подобной обстановке? Кто-нибудь из молодых может мне объяснить это - я действительно, хочу это понять.
MargarMast
(26.06.2011 00:15)
Алексей, это как раз та самая `смягчённая форма`, когда Вы, исходя (и уходя) от крайностей Уствольской, пытаетесь создать что-то вполне слушабельное? Настя решила, что там слишком мало нот - только не как у Моцарта? Я с большим удовольствием пpослушала, партия гобоя действительно очень притягательная. Только вся вещь больше похожа на эскиз, на набросок - может быть, Вы её как-то разовьёте? По-моему, `заготовка` очень хорошая. Извините за комментарий дилетанта.
alexshmurak
(26.06.2011 00:28)
Спасибо за интерес к треку. Пьеса эта, конечно, откровенно реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`). Партия рояля опирается на традиции пассакалии, вообще basso ostinato в современных необарочных экспериментах. Вообще, можно сказать, что пьеса больше обращена к современной музыке, чем к своему `претексту` (Баху?). Например, финальный неожиданный фа-мажор с терцовым тоном в мелодии - реверанс (или наоборот) Сильвестрову, с его бесконечными мажорными трезвучиями. Но я совершенно не против постпостмодернистской трактовки этой пьесы :)
op132
(27.06.2011 00:23)
Настя Хрущева приносит свои извинения, но она не выставляла единицы Шмураку! (Я искала корни упоминания своего интервью в вашей содержательной дискуссии об Уствольской, и наткнулась на эти записи). Подобные выходки вообще не в моем стиле: я не считаю себя вправе оценивать сочинения современников, особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне что-то не понравилось - я бы предпочла высказаться открыто, чем по-тихому выставлять оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои извинения и им тоже.
Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю, что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая, концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.
op132
(27.06.2011 00:24)
черт, добавила свой текст и только теперь прочитала последний комментарий Шмурака про `едва` уловимую иронию. Значит, в случае с моим восприятием было не едва!
MargarMast
(27.06.2011 00:26)
op132 писал(а):
Настя Хрущева приносит свои извинения, но она не выставляла единицы Шмураку! (Я искала корни упоминания своего интервью в вашей содержательной дискуссии об Уствольской, и наткнулась на эти записи). Подобные выходки вообще не в моем стиле: я не считаю себя вправе оценивать сочинения современников, особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне что-то не понравилось - я бы предпочла высказаться открыто, чем по-тихому выставлять оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои извинения и им тоже.
Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю, что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая, концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.
Браво, Настя! Но - Вы представляете, насколько `нет худа без добра` - а то ведь мы бы с Вами иначе не познакомилсь! Я просто ужасно рада, что Вы появились здесь и лично, и с Вашим интереснейшим произведением.
op132
(27.06.2011 00:33)
Спасибо, Елена, я тоже очень рада знакомству с Вами! а также рада возможности наконец высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все в одном котле, и за музыкой друг друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но повод сказать что-то конструктивное появляется очень редко (я тоже не любитель общения на форумах).
MargarMast
(27.06.2011 00:43)
op132 писал(а):
Спасибо, Елена, я тоже очень рада знакомству с Вами! а также рада возможности наконец высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все в одном котле, и за музыкой друг друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но повод сказать что-то конструктивное появляется очень редко (я тоже не любитель общения на форумах).
Настя, Вы знаете, непосредственное общение композитора со слушателями - извините за это плоское сравнение, но профессия не отпускает - напоминает мне непосредственное общение патентного экзаменатора с изобретателем, без промежуточного юридического звена. Тогда легко разрешаются все проблемы неверной интерпретации заявки, которые привносит эта самая юридическая сторона (в Вашем случае - исполнитель ;)). Это очень здорово для нас, так что Вы иногда забегайте на форум - и если можно, выложите, пожалуйста, побольше Ваших сочинений. :)
alexshmurak
(27.06.2011 02:33)
Настя, спасибо за отзыв о Микропассакалии; я, со своей стороны хочу извиниться, что недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не наталкивался
alexshmurak
(27.06.2011 02:33)
Настя, спасибо за отзыв о Микропассакалии; я, со своей стороны хочу извиниться, что недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не наталкивался
op132
(27.06.2011 03:00)
я тоже слежу за тем, что попадается на facebook и пр., а сама туда ничего своего не выкладываю (ну есть у меня такие тараканы), так что извиняться совершенно не за что.
На этом ресурсе - спасибо за инициативу Фоме Фомичу: он выложил кое-что.
Кстати, Леша, если тебе не сложно (и не жалко:) - пришли на n-hroustcheva@yandex.ru партитуру `Мир на земле` - интересно поближе посмотреть. Ну и `котика` тоже
alexshmurak
(27.06.2011 03:03)
ноты прислал :)
op132
(27.06.2011 03:39)
спасибо, все получила, буду смотреть!
yarunskiy
(12.02.2012 20:08)
`Микропассакалия` для микрогобоя и микрофортепиано))))
fra_kanio
(18.05.2012 08:54)
musikus писал(а):
Партия гобоя написна интересно, даже красиво и, против ожидания,без авангардных штучек... Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.
Я с Вами во всём согласна , кроме вывода о том, что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.Напротив, по-моему, аккуратное, даже вкрадчивое ` пощипывание ` фортепианной фактуры с лиричными перекличками гобоя создают свежий и образный колорит. Здесь нет одного солиста, их тут,конечно, два, то есть рояльная партия, на мой взгляд, полноправна с линией гобоя.Впрочем , с запозданием, я понимаю, что это следует уже из самого названия...
Если венечный мажорный аккорд был выставлен не без некоторой иронии, то этого не чувствуется, потому что он органично вписался в общий контекст и выглядит к тому же вполне классично : нечто минорное заканчивается утешающим мажорным трезвучием ,как ` в старые добрые времена `.
Жаль, что пьеса небольшая...Вообще, почему -то появилась тенденция к каким-то маленьким композициям даже там, где порою название сулит что-нибудь солидное, монументальное.Конечно, от ` Микропассакалии ` монументальности ждать уже заранее не приходится ,но всё равно её можно было бы сделать чуть протяжённей.
musikus
(18.05.2012 09:59)
fra_kanio писал(а):
Я с Вами во всём согласна , кроме вывода о том, что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.
Дело уже давнее, но, помнится, автор со мной согласился...
fra_kanio
(18.05.2012 10:26)
musikus писал(а):
Дело уже давнее, но, помнится, автор со мной согласился...
Возможно,что так оно и было, тогда, значит, того поста автора не сохранилось...
Главное, что мы с Вами сошлись во мнении на 80%,а не то, что на 20% не состыковываемся.
alexshmurak
(18.05.2012 10:35)
musikus писал(а):
Дело уже давнее, но, помнится, автор со мной согласился...
посмотрел каменты - согласия не увидел :) и сейчас не соглашусь :)
alexshmurak
(18.05.2012 10:38)
fra_kanio писал(а):
всё равно её можно было бы сделать чуть протяжённей.
Проблема адекватного ощущения нужной длительности - очень большая проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим работать (в No Fate, Прощании, Intermezzo, потом в той работе, что будет премьирована на след. неделе - Возвращении). Но, на мой взляд, в условно реконструктивистской (нео-...) модели краткость так и просится (небольшие объёмы сочинений Стравинского, скажем), хотя, разумеется, всё зависит от мастерства конкретного афтара. Вполне допускаю, что моё ощущение времени в таких произведениях (`Два трансцендентных этюда`, `Микропассакалия`) быстрее, чем следовало бы.
musikus
(18.05.2012 10:58)
alexshmurak писал(а):
посмотрел каменты - согласия не увидел :) и сейчас не соглашусь :)
Вы тогда согласились, что мое замечание касательно аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.
alexshmurak
(18.05.2012 10:59)
musikus писал(а):
Вы тогда согласились, что мое замечание касательно аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.
Разумеется, бодаться не имеет смысла) Тем более из-за какой-то миниатюрки, написанной за пару часов
samlev
(18.05.2012 11:14)
alexshmurak писал(а):
Проблема адекватного ощущения нужной длительности - очень большая проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим работать
Вообще проблема времени (во всех ее проявлениях - соотношении, соподчинении и т.д.)- это то, что меня занимает больше всего последние -надцать лет. Очень рад, что Вы ее так подробно видите. Мне, простите за подробность, вообще кажется, что здесь - по настоящему - все начала и концы и спрятаны.
alexshmurak
(18.05.2012 11:16)
samlev писал(а):
Мне, простите за подробность, вообще кажется, что здесь - по настоящему - все начала и концы и спрятаны.
Несомненно. Но не ВСЕ начала и концы. Бывают афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто медведь прослушивал) или тембры, скажем
samlev
(18.05.2012 11:21)
alexshmurak писал(а):
Несомненно. Но не ВСЕ начала и концы. Бывают афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто медведь прослушивал) или тембры, скажем
Леша, Вы совершенно правы, но чего не скажешь, когда видишь свою кровную заботу. Разумеется, здесь я совравши: без звуков нам и время не поможет. Но врал искренне, что конечно, тоже не оправдание))
alexshmurak
(18.05.2012 11:27)
samlev писал(а):
Разумеется, здесь я совравши: без звуков нам и время не поможет
Утверждение провоцирует на вынимание из-за пазухи примеров с Кейджем, Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и мн., мн. др. У Филиппа Гласса - раннего! - есть работа - название, конечно, не помню, - которая заключается в многократном (неск. минут) выстукивании чем-то (не помню чем) одного и того же ритма. Причём спектральный состав выстукивания ничтожен (буквально как стук пальцев по корпусу ноутбука), ритм тоже не абы какой. Но производит впечатление - охренительное. Или, скажем, музыка хлопков Райха. Или, скажем, rebonds B Ксенакиса (да, звуковысотность есть, но она перестаёт мастурбировать нам мозг довольно быстро). И остаётся только ритм, метр, время...
gutta
(18.05.2012 11:38)
samlev писал(а):
Вообще проблема времени...- это то, что меня занимает больше всего...
Меня тоже, и мы с Вами не одиноки в этом своём интересе, кажется, со времён Гомера (у него есть проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем более, что, похоже, проблемы пространства уже исчерпаны.:-)
samlev
(18.05.2012 11:48)
gutta писал(а):
Меня тоже, кажется, со времён Гомера (у него есть проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем более, что, похоже, проблемы пространства уже исчерпаны.:-)
Ох, не надо о грустном. Мне кажется, что и проблема времени тоже (не говорю о Леше) на исходе)) Но это я так, в порядке шутки (включаем смех).
samlev
(18.05.2012 12:07)
alexshmurak писал(а):
Утверждение провоцирует на вынимание из-за пазухи примеров с Кейджем, Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и мн., мн. др.
Вне всяких сомнений. Если прибавить вещи, инспирированные Востоком, т.е. расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем. Я бы весьма желал остаться на позициях нормального `начала и конца`, когда привычные нам временные реакции, выработанные еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
dushah
(18.05.2012 12:14)
samlev писал(а):
Я бы весьма желал остаться на позициях нормального `начала и конца`, когда привычные нам временные реакции, выработанные еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
да. уютненько так, комфортненько...
alexshmurak
(18.05.2012 12:18)
samlev писал(а):
Если прибавить вещи, инспирированные Востоком, т.е. расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем.
Почему утонем? Ща композиторы только этим и занимаются. И ничего, держатся :)
alexshmurak
(18.05.2012 12:18)
alexshmurak писал(а):
Ща композиторы только этим и занимаются.
Полемическая гипербола, но, надеюсь, меня поймут правильно
alexshmurak
(18.05.2012 12:20)
samlev писал(а):
Я бы весьма желал остаться на позициях нормального `начала и конца`
`Нормальные` `начало` и `конец` - условность, что-то вроде четвёртой стены в театре :)
alexshmurak
(18.05.2012 12:21)
samlev писал(а):
когда привычные нам временные реакции, выработанные еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
`Привычные` временные реакции - традиция, но есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы. Физиология сильнее традиции
samlev
(18.05.2012 12:21)
dushah писал(а):
да. уютненько так, комфортненько...
Нет, Вы меня не так поняли. Просто наше отношение к внеположным системам и философиям непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним проконтактировать. Иначе, мы - это песок, несомый ветром и все другие эклизеастические прелести вплоть до ивАнов, родства не помнящих.
alexshmurak
(18.05.2012 12:23)
samlev писал(а):
наше отношение к внеположным системам и философиям непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним проконтактировать
Приведите, пожалуйста, примеры неудачного или несостоявшегося контакта востока и запада в известной Вам музыке, разумеется, не имею в виду наивные условные ориентализмы 19го-начала 20го века
samlev
(18.05.2012 12:25)
alexshmurak писал(а):
`Привычные` временные реакции - традиция, но есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы. Физиология сильнее традиции
Они так связаны... И, если выбирать из жвух, мне дороже традиция. От нее пахнет лучше.
alexshmurak
(18.05.2012 12:26)
samlev писал(а):
Они так связаны... И, если выбирать из жвух, мне дороже традиция. От нее пахнет лучше.
От неё пахнет тленом, масками и лицемерием, а от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)
dushah
(18.05.2012 12:27)
samlev писал(а):
Просто наше отношение к внеположным системам и философиям непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним проконтактировать.
привычки легко формируются.
иногда полезно - поверх барьеров.
samlev
(18.05.2012 12:56)
alexshmurak писал(а):
От неё пахнет тленом, масками и лицемерием, а от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)
Да ладно, традиций Кабалевского - это даже не обсуждабельная тема. Оставим, как говорил Х, мертвым хоронить... Сравнить Гризе с Кабалевским... Какая за К. традиция? Традиция - это не то, что нам навязали. Это то, чем мы дышим без респиратора. Прошу прощения - убегаю!
alexshmurak
(18.05.2012 12:58)
samlev писал(а):
Традиция - это не то, что нам навязали. Это то, чем мы дышим без респиратора.
Если так, то мы дышим без респиратора независимо от того, есть ли в этом воздухе столько-то процентов аргона и столько-то радона. Также и с атрибутикой начала и конца. Тема хорошая, обязательно продолжим
precipitato
(18.05.2012 14:02)
dushah писал(а):
да. уютненько так, комфортненько...
А что плохого? Я хорошо помню,как обличали любителей уюта при совке,в песнях от лица людей,ехавших покорять что то там.Уют и комфорт в искусстве вполне уместны.Мне очень уютно в музыке,которую я люблю.
dushah
(18.05.2012 14:17)
precipitato писал(а):
А что плохого?
а кто спорит? простая констатация.
я за разнообразие.
zajkevich
(12.06.2012 18:06)
alexshmurak писал(а):
Спасибо за интерес к треку. Пьеса эта, конечно, откровенно реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`). Партия рояля опирается на
ЕСли партия гобоя хороша, а партия фортепиано - так себе, то в итоге и получим - так себе.)))
alexshmurak
(12.06.2012 19:33)
zajkevich писал(а):
ЕСли партия гобоя хороша, а партия фортепиано - так себе, то в итоге и получим - так себе.)))
остроумно, и, что важно, - по делу
DzhiTi
(27.06.2012 01:07)
лично мне очень понравилось! композитор пишет для слушателя, а не для `госприемки` . Я простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это ОТЛИЧНО
alexshmurak
(27.06.2012 01:09)
DzhiTi писал(а):
лично мне очень понравилось! композитор пишет для слушателя, а не для `госприемки` . Я простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это ОТЛИЧНО
спасибо. композитор пишет для `слушателя в себе` :)
жестоко!)
очень заинтересовалась, кто Вы такая - и пользуясь своими навыками патентного
экзаменатора, всё о Вас нашла ;). Поскольку Вы такая интересная личность (я уже молчу о
том, какая Вы очаровательная молодая женщина) - разрешите `поделиться` Вами с остальными:
http://rus.jf.spbu.ru/day19/1413/1416-2257.html
композитор, пианист и организатор.
композитор, пианист и организатор.
этой страницы. Очень заинтересовала Настя. Но всё остальнoе, включая этого `панк-поэта,
маргинала Лёхи Никонова` с его `макбетом` - это что - тут накапывается такой новый
культурный слой? Похожий, правда, на пещерно-неандертальский? Алексей, Вы мне всё-таки,
пожалуйста, скажите - что это такое происходит в обществе, где начинают царить вот
подобные `поэты-маргиналы` с их `мабетами`, а замечательные талантливые молодые
композиторы, к тому же молодые чудесные женщины, пишут музыку, и при этом вынуждены
терпеть всю эту мерзость под названием `разговорный язык поэта-маргинала`. Вы мнe
всё-таки объясните - что это за тенденция такая? Меня от неё воротит просто чисто
физически. Эта бедная Саша повернулась и ушла, а я бы ему влепила пощёчину, можете в
этом не сомневаться, этому `поэту-маргиналу`.
чтобы расширить её до мерзости?! Господи, да этот `культовый панк-поэт` заслуживает
только плевка в лицо - и при этом общество пытается не только всё это оправдать, но и
принять с распостёртыми объятиями. Можно, конечно, писАть или пИсать картины, можно
вообще в качестве изобразительных средств использовать переработанное человеческое
вторсырьё - но зачем в это вовлекаются талантливые здоровые силы общества, скажите мне,
ради Бога?
Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.
это её проект, это её выбор. Но, честное слово, я просто чего-то не понимаю. Я понимаю,
что человек может в пылу негодования выругаться матом - сама не без греха. Но делать это
разговорным языком, `опуская` всех вокруг себя, как будто все находятся в зоне - как можно
творить в подобной обстановке? Кто-нибудь из молодых может мне объяснить это - я
действительно, хочу это понять.
Уствольской, пытаетесь создать что-то вполне слушабельное? Настя решила, что там слишком
мало нот - только не как у Моцарта? Я с большим удовольствием пpослушала, партия гобоя
действительно очень притягательная. Только вся вещь больше похожа на эскиз, на набросок -
может быть, Вы её как-то разовьёте? По-моему, `заготовка` очень хорошая. Извините за
комментарий дилетанта.
едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`). Партия рояля опирается на традиции
пассакалии, вообще basso ostinato в современных необарочных экспериментах. Вообще, можно
сказать, что пьеса больше обращена к современной музыке, чем к своему `претексту` (Баху?).
Например, финальный неожиданный фа-мажор с терцовым тоном в мелодии - реверанс (или
наоборот) Сильвестрову, с его бесконечными мажорными трезвучиями. Но я совершенно не
против постпостмодернистской трактовки этой пьесы :)
корни упоминания своего интервью в вашей содержательной дискуссии об Уствольской, и
наткнулась на эти записи). Подобные выходки вообще не в моем стиле: я не считаю себя
вправе оценивать сочинения современников, особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне
что-то не понравилось - я бы предпочла высказаться открыто, чем по-тихому выставлять
оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего
аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была
открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои
извинения и им тоже.
Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок
такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила
тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю,
что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая,
концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у
Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов
и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она
проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко
решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.
`едва` уловимую иронию. Значит, в случае с моим восприятием было не едва!
выставляла единицы Шмураку! (Я искала корни упоминания своего интервью в вашей
содержательной дискуссии об Уствольской, и наткнулась на эти записи). Подобные выходки
вообще не в моем стиле: я не считаю себя вправе оценивать сочинения современников,
особенно по пятибалльной шкале. Если бы мне что-то не понравилось - я бы предпочла
высказаться открыто, чем по-тихому выставлять оценки.
Хотя сейчас вообще не получается `оценить` - очевидно, это уже было сделано с моего
аккаунта (возможно, кто-то из окружающих - их сегодня было много- развлекся: страница была
открыта целый день). Подозреваю, что пострадал не один Шмурак - так что приношу свои
извинения и им тоже.
Зато теперь я послушала Микропассакалию - по-моему, шикарная вещь: во-первых, мне близок
такого рода неоклассицизм (раньше Шмурак в этом замечен не был:), во-вторых - впечатлила
тщательная работа с по-веберновски концентрированным материалом, в-третьих - подозреваю,
что за всем этим стоит ирония, причем совершенно новой формации: жесткая, всепроникающая,
концептуально ориентированная, приходящая после постмодернистской. Ирония, проявляющаяся у
Шмурака на всех уровнях - от глобальных поворотов в сочинениях вроде `Фигаро` до статусов
и комментариев на фейсбуке.
Возможно, в Микропассакалии мне это только показалось, но совершенно отчетливо она
проявилась в таких сочинениях, как `ето котік` и `Мир на земле` - кстати, очень тонко
решенном по тембру и вообще одном из лучших на последних Пифийских играх.
Настя! Но - Вы представляете, насколько `нет худа без добра` - а то ведь мы бы с Вами
иначе не познакомилсь! Я просто ужасно рада, что Вы появились здесь и лично, и с Вашим
интереснейшим произведением.
высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все в одном котле, и за музыкой друг
друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но повод сказать что-то конструктивное
появляется очень редко (я тоже не любитель общения на форумах).
а также рада возможности наконец высказаться хоть немного о Шмураке - вроде и варимся все
в одном котле, и за музыкой друг друга следим (по крайней мере, я со своей стороны), но
повод сказать что-то конструктивное появляется очень редко (я тоже не любитель общения на
форумах).
извините за это плоское сравнение, но профессия не отпускает - напоминает мне
непосредственное общение патентного экзаменатора с изобретателем, без промежуточного
юридического звена. Тогда легко разрешаются все проблемы неверной интерпретации заявки,
которые привносит эта самая юридическая сторона (в Вашем случае - исполнитель ;)). Это
очень здорово для нас, так что Вы иногда забегайте на форум - и если можно, выложите,
пожалуйста, побольше Ваших сочинений. :)
недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в
основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого
супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не
наталкивался
недостаточно, может быть, слежу за твоей музыкой; но в основном связано это с тем, что в
основном я каменчу ту музыку, которая мне `попадается` (принцип интернета как большого
супермаркета), а там, где я обитаю (livejournal, facebook), пока что на твою музыку я не
наталкивался
выкладываю (ну есть у меня такие тараканы), так что извиняться совершенно не за что.
На этом ресурсе - спасибо за инициативу Фоме Фомичу: он выложил кое-что.
Кстати, Леша, если тебе не сложно (и не жалко:) - пришли на n-hroustcheva@yandex.ru
партитуру `Мир на земле` - интересно поближе посмотреть. Ну и `котика` тоже
против ожидания,без авангардных штучек... Ну, а аккомпанемент нарочито суховат и
аскетичен. По-моему, пьеса от этого теряет.
о том, что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.Напротив, по-моему,
аккуратное, даже вкрадчивое ` пощипывание ` фортепианной фактуры с лиричными перекличками
гобоя создают свежий и образный колорит. Здесь нет одного солиста, их тут,конечно, два, то
есть рояльная партия, на мой взгляд, полноправна с линией гобоя.Впрочем , с запозданием, я
понимаю, что это следует уже из самого названия...
Если венечный мажорный аккорд был выставлен не без некоторой иронии, то этого не
чувствуется, потому что он органично вписался в общий контекст и выглядит к тому же вполне
классично : нечто минорное заканчивается утешающим мажорным трезвучием ,как ` в старые
добрые времена `.
Жаль, что пьеса небольшая...Вообще, почему -то появилась тенденция к каким-то маленьким
композициям даже там, где порою название сулит что-нибудь солидное,
монументальное.Конечно, от ` Микропассакалии ` монументальности ждать уже заранее не
приходится ,но всё равно её можно было бы сделать чуть протяжённей.
что пьеса теряет от аскетичности фортепианной партии.
автор со мной согласился...
согласился...
сохранилось...
Главное, что мы с Вами сошлись во мнении на 80%,а не то, что на 20% не состыковываемся.
согласился...
протяжённей.
проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим работать (в No Fate, Прощании, Intermezzo,
потом в той работе, что будет премьирована на след. неделе - Возвращении). Но, на мой
взляд, в условно реконструктивистской (нео-...) модели краткость так и просится (небольшие
объёмы сочинений Стравинского, скажем), хотя, разумеется, всё зависит от мастерства
конкретного афтара. Вполне допускаю, что моё ощущение времени в таких произведениях (`Два
трансцендентных этюда`, `Микропассакалия`) быстрее, чем следовало бы.
сейчас не соглашусь :)
аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.
аккомпанемента - полезное. Было. Но бодаться по этому поводу не намерен.
бодаться не имеет смысла) Тем более из-за какой-то миниатюрки, написанной за пару часов
длительности - очень большая проблема, конечно. Я сейчас стараюсь над этим
работать
и т.д.)- это то, что меня занимает больше всего последние -надцать лет. Очень рад, что Вы
ее так подробно видите. Мне, простите за подробность, вообще кажется, что здесь - по
настоящему - все начала и концы и спрятаны.
здесь - по настоящему - все начала и концы и спрятаны.
концы. Бывают афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто
медведь прослушивал) или тембры, скажем
афтары и песни, в которых время идеально, но звуковысотность как будто медведь
прослушивал) или тембры, скажем
видишь свою кровную заботу. Разумеется, здесь я совравши: без звуков нам и время не
поможет. Но врал искренне, что конечно, тоже не оправдание))
не поможет
Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и мн., мн. др. У Филиппа
Гласса - раннего! - есть работа - название, конечно, не помню, - которая заключается в
многократном (неск. минут) выстукивании чем-то (не помню чем) одного и того же ритма.
Причём спектральный состав выстукивания ничтожен (буквально как стук пальцев по корпусу
ноутбука), ритм тоже не абы какой. Но производит впечатление - охренительное. Или, скажем,
музыка хлопков Райха. Или, скажем, rebonds B Ксенакиса (да, звуковысотность есть, но она
перестаёт мастурбировать нам мозг довольно быстро). И остаётся только ритм, метр, время...
занимает больше всего...
кажется, со времён Гомера (у него есть проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем
более, что, похоже, проблемы пространства уже исчерпаны.:-)
проблемы-вопросы (?) с восприятием времени). Тем более, что, похоже, проблемы пространства
уже исчерпаны.:-)
(не говорю о Леше) на исходе)) Но это я так, в порядке шутки (включаем смех).
пазухи примеров с Кейджем, Карасиковым, Клаусом Лангом, Марком Андре, Шелси, Дороховым и
мн., мн. др.
расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем. Я бы весьма
желал остаться на позициях нормального `начала и конца`, когда привычные нам временные
реакции, выработанные еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
`начала и конца`, когда привычные нам временные реакции, выработанные еще греками,
сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
расчитанные на прямую медитацию вне пределов западной формы, мы просто утонем.
утонем? Ща композиторы только этим и занимаются. И ничего, держатся :)
занимаются.
`начала и конца`
стены в театре :)
еще греками, сохраняют над нами пусть не власть но привычку.
реакции - традиция, но есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы.
Физиология сильнее традиции
меня не так поняли. Просто наше отношение к внеположным системам и философиям непременно
должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним проконтактировать. Иначе, мы - это
песок, несомый ветром и все другие эклизеастические прелести вплоть до ивАнов, родства не
помнящих.
непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним
проконтактировать
контакта востока и запада в известной Вам музыке, разумеется, не имею в виду наивные
условные ориентализмы 19го-начала 20го века
есть и не `привычные`, но абсолютно неотъемлые реакции - рефлексы. Физиология сильнее
традиции
пахнет лучше.
дороже традиция. От нее пахнет лучше.
от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)
философиям непременно должно пройти сквозь барьер привычки и как-то с ним
проконтактировать.
иногда полезно - поверх барьеров.
от физиологии - жизнью, импульсом. Сравните Кабалевского и Гризе)
Кабалевского - это даже не обсуждабельная тема. Оставим, как говорил Х, мертвым
хоронить... Сравнить Гризе с Кабалевским... Какая за К. традиция? Традиция - это не то,
что нам навязали. Это то, чем мы дышим без респиратора. Прошу прощения - убегаю!
мы дышим без респиратора.
есть ли в этом воздухе столько-то процентов аргона и столько-то радона. Также и с
атрибутикой начала и конца. Тема хорошая, обязательно продолжим
плохого? Я хорошо помню,как обличали любителей уюта при совке,в песнях от лица
людей,ехавших покорять что то там.Уют и комфорт в искусстве вполне уместны.Мне очень уютно
в музыке,которую я люблю.
констатация.
я за разнообразие.
откровенно реконструктивного характера, с едва уловимой иронией (видимо, очень `едва`).
Партия рояля опирается на
то в итоге и получим - так себе.)))
так себе, то в итоге и получим - так себе.)))
простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это ОТЛИЧНО
слушателя, а не для `госприемки` . Я простой слушатель - и мне очень нравится, ящетаю это
ОТЛИЧНО