Обычно Бог карает людей... Здесь наоборот: Скрябин сам покарал Бога тем, что написал третью часть этой сонаты. После того как я этим летом несколько раз переслушал всего Скрябина, в особенности сонаты, я не могу без чувства скользкого презрения проходить мимо церквей. Иконы мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н. богослужение — неуважением к Скрябину. Не для того он творил силой бессмертного и всемогущего искусства, чтобы кто-то потом ставил под сомнение слова Скрябина: «Бог — это я».
.
По поводу исполнения: Амлен — просто молодец, он д’Артаньян, а все вокруг — пи... пианисты. Presto. Когда убиваешь Бога, выкручиваешь ему глаза и отдираешь бороду вместе с кожей, попутно нанося удары палицей в отверстый кишечник, медлить нельзя. Ни одна другая запись, кроме Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога. (Это и есть чудотворное действие божественной Музыки, явившееся через Пророка.) Не правда ли просто?
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
Maxilena
(21.01.2012 12:38)
Fifis писал(а):
Иконы мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н. богослужение — неуважением к Скрябину.
Ни одна другая запись, кроме Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
Мама родная! Лучше уж ненавидеть бедного Скрябина, получившешл свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто уже диагноз, Вы меня извините. А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно, для меня это было открытием. Амлен -значительно бледнее, и уж, во всяком случае, никого не заставит вскочить и побежать убивать (и кого же? самого Бога, что совершенно бессмысленно, он-таки бессмертный)
alexa_minsk
(21.01.2012 12:40)
Fifis писал(а):
Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
шутка оригинальная. Но не смешная
Maxilena
(21.01.2012 12:41)
Fifis писал(а):
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви. Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
Братцы, среди нас скрябино-сатанисты! Караул!!!
Maxilena
(21.01.2012 12:42)
Maxilena писал(а):
А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно,
Простите, сонату, конечно же, просто я дар речи от этого поста потеряла.
Mick_M
(21.01.2012 12:47)
Maxilena писал(а):
Мама родная! Лучше уж ненавидеть бедного Скрябина, получившего свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто уже диагноз.
...
А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно, для меня это было открытием.
В очередной раз Вами восхищен!
...
Ашкенази, действительно, замечателен. Но найдите где-нибудь (в архиве, к сожалению, нет) Башкирова! Я лет 10 тому назад слышал `живьем` - фантастика. Записи у меня нет.
DzhiTi
(21.01.2012 12:50)
Maxilena писал(а):
Мама родная! Лучше уж ненавидеть бедного Скрябина, получившешл свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто уже диагноз, Вы меня извините.
мда это уж точно)))(я про диагноз)
Maxilena
(21.01.2012 12:51)
Mick_M писал(а):
...
Ашкенази, действительно, замечателен. Но найдите где-нибудь (в архиве, к сожалению, нет) Башкирова! Я лет 10 тому назад слышал `живьем` - фантастика. Записи у меня нет.
Спасибо, неудобно, право, я довольно малограмотная. Обязательно поищу!
Maxilena
(21.01.2012 12:57)
Mick_M писал(а):
В очередной раз Вами восхищен!
...
Кстати, привет Водолею от Водолеицы! Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Mick_M
(21.01.2012 12:57)
Maxilena писал(а):
...я довольно малограмотная...
комплименту изволите просить? Так он есть у меня!!!!!
Maxilena
(21.01.2012 12:58)
Mick_M писал(а):
комплименту изволите просить? Так он есть у меня!!!!!
Очень приятно, особенно от Водолея. Мы с Вами - `единогороскопники`
Mick_M
(21.01.2012 13:07)
Maxilena писал(а):
Очень приятно, особенно от Водолея. Мы с Вами - `единогороскопники`
Там еше непложие ребята собрались - Моцарт, Шуберт...
Maxilena
(21.01.2012 13:11)
Mick_M писал(а):
Там еше непложие ребята собрались - Моцарт, Шуберт...
Дарвин и Эдисон, Рейган и..... Ельцин
DzhiTi
(21.01.2012 13:13)
Mick_M писал(а):
Там еше непложие ребята собрались - Моцарт, Шуберт...
оОо и я водолей
alexa_minsk
(21.01.2012 13:14)
Maxilena писал(а):
А вот Ашкенази играет ..... просто замечательно, для меня это было открытием.
я не был почитателем Скрябина, пока не услышал его музыку в исполнениии Ашкенази. Музыкант удивительный и, наверное, несколько недооцененный. Во всяком случае, его искусство на нашем формуме почти не обсуждалось
Mick_M
(21.01.2012 13:14)
g_ti писал(а):
оОо и я водолей
Так это и так видно!
Maxilena
(21.01.2012 13:15)
Mick_M писал(а):
Там еше непложие ребята собрались - Моцарт, Шуберт...
А также Галалей, Коперник, Фрэнсис Бэкон, линкольн, Кэррол, АПавел Флоренский, Чехов, Пастернак, Стендаль, Диккенс, Шаляпин и Жюль Верн. Вот!!!!!
Maxilena
(21.01.2012 13:16)
g_ti писал(а):
оОо и я водолей
Братцы, пора сколотить коалицию!
Mick_M
(21.01.2012 13:17)
alexa_minsk писал(а):
Музыкант удивительный и, наверное, несколько недооцененный.
Как пианист - может быть, и недооценнный. Но как дирижер - по-моему, столько Grammy ни у кого не было.
Maxilena
(21.01.2012 13:20)
Mick_M писал(а):
Как пианист - может быть, и недооценнный. Но как дирижер - по-моему, столько Grammy ни у кого не было.
Я-то его как пианиста не знала, пока не стала слушать Скрябина. Он его лучше всех играет. Ведь Скрябин, по-моему, для пианиста очень `коварный` композитор. Когда музыка захлебывается эмоциями, очень легко впасть в излишнюю чувствительность. А Ашкенази - ну, просто для меня фортепианный Скрябин во плоти!
Mick_M
(21.01.2012 13:21)
Maxilena писал(а):
Братцы, пора сколотить коалицию!
А разве ее до сих пор нет? Посмотрите все НАШИ предыдущие посты! Все как Бойль с Мариоттом - независимо друг от друга, но почти про одно и то же.
Mick_M
(21.01.2012 13:25)
Кстати (или не совсем кстати) послушайте си-минорную мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Maxilena
(21.01.2012 13:25)
Mick_M писал(а):
А разве ее до сих пор нет? Посмотрите все НАШИ предыдущие посты! Все как Бойль с Мариоттом - независимо друг от друга, но почти про одно и то же.
Слушайте, а точно!!! Менделеей и Клапейрон!
Maxilena
(21.01.2012 13:27)
Mick_M писал(а):
Кстати (или не совсем кстати) послушайте си-минорную мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Всенепременно. Кстати (опять же), Клемперер мне очень понравился, но не потряс. Начала слушать. Судя по темпу, мне понравится (может быть, и больше других!)
Maxilena
(21.01.2012 13:31)
Mick_M писал(а):
Кстати (или не совсем кстати) послушайте си-минорную мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Да уж, подсела я на аутентистов, это точно. Совсем от себя не ожидала.
Maxilena
(21.01.2012 13:32)
Mick_M писал(а):
Кстати (или не совсем кстати) послушайте си-минорную мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Огромное спасибо за загрузку!!!
Intermezzo
(21.01.2012 13:32)
Maxilena писал(а):
Он его лучше всех играет.
Вот блин, а я его Скрябина даже не слушал. Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком. По-моему, правильно Рихтер говорил о Софроницком, как о `титане музыки, блистательно исполнявшем Шуберта и Дебюсси, а Скрябина так, как никто`. Пока так.
Intermezzo
(21.01.2012 13:34)
Mick_M писал(а):
Кстати (или не совсем кстати) послушайте си-минорную мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Спасибо большое! Жаль, Клемперера никто особо не заметил - по-моему, запись гениальная, хоть и не совсем по мне.)
Maxilena
(21.01.2012 13:34)
Intermezzo писал(а):
Вот блин, а я его Скрябина даже не слушал. Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком. По-моему, правильно Рихтер говорил о Софроницком, как о `титане музыки, блистательно исполнявшем Шуберта и Дебюсси, а Скрябина так, как никто`. Пока так.
Хотела сказать о Софроницком. Действительно, то, что есть в архиве Софроницкого (Серябин) - это нечто. Просто Ашкенази я для себя вот сейчас открыла.
Mick_M
(21.01.2012 13:35)
Maxilena писал(а):
Огромное спасибо за загрузку!!!
И Вам спасибо. Отключаюсь на время. Удачного дня.
Maxilena
(21.01.2012 13:36)
Intermezzo писал(а):
Спасибо большое! Жаль, Клемперера никто особо не заметил - по-моему, запись гениальная, хоть и не совсем по мне.)
Как же! Сразу и прослушала, но была уставши. Еще раз переслушаю. Но, как уже писала, сейчас мне больше по душе аутентисты. А вообще, граждане, подлый вопрос: вам не кажется, мы можем теперича пообщаться, только пока наш Пророк и иже с ним почивают?
Maxilena
(21.01.2012 13:39)
Maxilena писал(а):
Хотела сказать о Софроницком. Действительно, то, что есть в архиве Софроницкого (Серябин) - это нечто. Просто Ашкенази я для себя вот сейчас открыла.
О Господи, СКрябин! Пойду посплю.
alexa_minsk
(21.01.2012 13:41)
Intermezzo писал(а):
Вот блин, а я его Скрябина даже не слушал. Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком.
Скрябина лучше начинать слушать по хронологии его творчества. Необычайно интересно видеть, как он прогрессировал, как сильно отличаются его ранние (а-ля-Шопен, но очень привлекательные) опусы от поздних, уже чисто `Скрябиновских`, сонат
DzhiTi
(21.01.2012 13:44)
Maxilena писал(а):
О Господи, СКрябин! Пойду посплю.
да надо поспать опосля суток
DzhiTi
(21.01.2012 13:48)
Maxilena писал(а):
А также Галалей, Коперник, Фрэнсис Бэкон, линкольн, Кэррол, АПавел Флоренский, Чехов, Пастернак, Стендаль, Диккенс, Шаляпин и Жюль Верн. Вот!!!!!
отличная компания
DzhiTi
(21.01.2012 14:01)
Maxilena писал(а):
А вообще, граждане, подлый вопрос: вам не кажется, мы можем теперича пообщаться, только пока наш Пророк и иже с ним почивают?
)))))
Intermezzo
(21.01.2012 14:02)
alexa_minsk писал(а):
Скрябина лучше начинать слушать по хронологии его творчества. Необычайно интересно видеть, как он прогрессировал, как сильно отличаются его ранние (а-ля-Шопен, но очень привлекательные) опусы от поздних, уже чисто `Скрябиновских`, сонат
Ну, насчет чисто `Скрябиновских` сонат не могу согласиться. По-моему, о Скрябине нельзя сказать, что он ушел от Шопена к самому себе. Все-таки эволюция его творчества - это вряд ли путь к самому себе. Не знаю уж, как у него было со здоровьем, но Горовиц вспоминал, как он пришел к нему за год до смерти А. Н: `Он сидел весь такой (трясет головой) - вы же знаете, он был сумасшедшим к концу жизни.`
Мне, слава Богу, повезло, что знакомиться с ним я начал именно с ранних произведений. Вы абсолютно правы - слушать его так очень интересно!
Intermezzo
(21.01.2012 14:09)
Фууух, послушал Vers La Flamme в исполнении Софроницкого - ничего подобного ни у Рихтера, ни у Горовица, ни у кого другого не слышал. Вот это - СКРЯБИН!
Maxilena
(21.01.2012 14:21)
Intermezzo писал(а):
Фууух, послушал Vers La Flamme в исполнении Софроницкого - ничего подобного ни у Рихтера, ни у Горовица, ни у кого другого не слышал. Вот это - СКРЯБИН!
Ой, ну, у Рихтера на уровне! Но Софроницкий -да, Вы правы. Потрясающе.
SergeySibilev
(21.01.2012 14:38)
Вот это, наверное, самое лучшее исполнение самой лучшей Сонаты Скрябина!
Intermezzo
(21.01.2012 14:42)
Maxilena писал(а):
Ой, ну, у Рихтера на уровне!
Ваша правда. Рихтер играет здорово, но Софроницкий - это что-то запредельное!
Intermezzo
(21.01.2012 14:44)
SergeySibilev писал(а):
Вот это, наверное, самое лучшее исполнение самой лучшей Сонаты Скрябина!
А почему самой лучшей? Раннее-позднее, думаю, нельзя сравнивать, как лучше-хуже.)
SergeySibilev
(21.01.2012 15:01)
Intermezzo писал(а):
А почему самой лучшей? Раннее-позднее, думаю, нельзя сравнивать, как лучше-хуже.)
Вы правы, но из ранних 1-4 сонат(лично по мне) эта самая сильная, красивая(как бы банально это не звучало) и самая, что ли, проработанная и, на мой взгляд, искренняя.
Вторую Сонату он начал начата годом ранее, чем эта.. я, чесно сказать, даже удивлён, что он её закончил - она гораздо хуже Первой, так как она, что ли менее серьёзна.. Третью я не очень люблю, но в целом она хорошая. А Четвёртая, откровенно, разочаровывает..... После пленительной чисто(уже!) Скрябиновской первой части, мы попадаем в какое-то скерцо, которое явно уступает по всем параметрам первой части.. плюс, конец - это просто обезнадёживает... так заканчивал свои произведения Шопен...(оно понятно - Скрябин тогда молодой и ещё полностью не смог избавиться от его влияния.)
Хорошо, что он написал Сонаты 5-10!! Это бессомненные шедевры!
Великолепны Пятая(которая, кстати, одним своим вступлением затмевает все Сонаты, написанные ранее(кроме Первой, конечно)). Шестую я меньше всех остальных слушал, поэтому ничего скзать не могу - но мне она понравилась, - послушаю как-нибудь ещё раз напишу, что думаю. Седьмая, Восьмая, Девятая просто не поддаются описанию! Они волшебны!!! А Десятая, что-то невообразимое, сказочное, постороннее....
Если бы я составлял бы свой рейтинг этих Сонат, тогда бы я сказал:
1)Соната №1, Соната №5(не могу определить какая больше нравится, но немного склоняюсь к Первой)
2)Соната №7
3)Соната №9
4)Соната №10
5)Соната №8
6)Соната №6
7)Соната №4
8)Соната №3
9)Соната №2
RavelL
(03.12.2012 00:42)
Maxilena писал(а):
А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно, для меня это было открытием. Амлен -значительно бледнее
на вкус и цвет товарищей нет, я не хочу обижать Ашкенази , но как мне кажется на много интереснее получилось у Амлена, виртуозность играет значительную роль в плане образа, и он создал его!
RavelL
(03.12.2012 00:46)
Скрябин создал очень много произведений, и все они интересны.
Не вижу смысла составлять рейтинги или что то в этом духе, но у каждого композитора был замысел который кто-то понял,а кто то нет ,поставив произведение в самый конец своего,так называемого `рейтинга`.
Atonal
(27.01.2019 05:15)
Скрябин — следующая после Пушкина ступень русского эллинства, дальнейшее закономерное раскрытие эллинистической природы русского духа. Огромная ценность Скрябина для России и для христианства обусловлена тем, что он безумствующий эллин. Через него Эллада породнилась с русскими раскольниками, сожигавшими себя в гробах. Во всяком случае, к ним он гораздо ближе, чем к западным теософам. Его хилиазм — чисто русская жажда спасения; античного в нем — то безумие, с которым он выразил эту жажду.
...В древнем мире музыка считалась разрушительной стихией. Эллины боялись флейты и фригийского лада, считая его опасным и соблазнительным, и каждую новую струну кифары Терпандру приходилось отвоевывать с великим трудом. Недоверчивое отношение к музыке как к подозрительной и темной стихии было настолько сильно, что государство взяло музыку под свою опеку, объявив ее своей монополией, а музыкальный лад — средством и образцом для поддержания политического порядка, гражданской гармонии — эвномии. Но и в таком виде эллины не решались предоставить музыке самостоятельность: слово казалось им необходимым, верным стражем, постоянным спутником музыки. Собственно чистой музыки эллины не знали — она всецело принадлежит христианству. Горное озеро христианской музыки отстоялось после глубокого переворота, превратившего Элладу в Европу.
третью часть этой сонаты. После того как я этим летом несколько раз переслушал всего
Скрябина, в особенности сонаты, я не могу без чувства скользкого презрения проходить мимо
церквей. Иконы мне кажутся надругательством над красками и доской, а всё т.н. богослужение
— неуважением к Скрябину. Не для того он творил силой бессмертного и всемогущего
искусства, чтобы кто-то потом ставил под сомнение слова Скрябина: «Бог — это я».
.
По поводу исполнения: Амлен — просто молодец, он д’Артаньян, а все вокруг — пи...
пианисты. Presto. Когда убиваешь Бога, выкручиваешь ему глаза и отдираешь бороду вместе с
кожей, попутно нанося удары палицей в отверстый кишечник, медлить нельзя. Ни одна другая
запись, кроме Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать Бога. (Это и
есть чудотворное действие божественной Музыки, явившееся через Пророка.) Не правда ли
просто?
.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви.
Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
доской, а всё т.н. богослужение — неуважением к Скрябину.
Ни одна другая запись, кроме Маэстро, не заставляет вскочить со стула и побежать убивать
Бога.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви.
Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
ненавидеть бедного Скрябина, получившешл свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто
уже диагноз, Вы меня извините. А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно, для
меня это было открытием. Амлен -значительно бледнее, и уж, во всяком случае, никого не
заставит вскочить и побежать убивать (и кого же? самого Бога, что совершенно бессмысленно,
он-таки бессмертный)
Скрябина.
Ах, да, ещё в июне я был глубоко верующим, ходил ставить свечку, молился в церкви.
Дураком был, не в того Бога верил: надо было в Скрябина.
скрябино-сатанисты! Караул!!!
замечательно,
потеряла.
получившего свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто уже диагноз.
...
А вот Ашкенази играет этот концерт просто замечательно, для меня это было
открытием.
...
Ашкенази, действительно, замечателен. Но найдите где-нибудь (в архиве, к сожалению, нет)
Башкирова! Я лет 10 тому назад слышал `живьем` - фантастика. Записи у меня нет.
получившешл свой дар свыше, чем ТАК его любить! Это просто уже диагноз, Вы меня
извините.
Ашкенази, действительно, замечателен. Но найдите где-нибудь (в архиве, к сожалению, нет)
Башкирова! Я лет 10 тому назад слышал `живьем` - фантастика. Записи у меня
нет.
...
последствиями.
изволите просить? Так он есть у меня!!!!!
меня!!!!!
`единогороскопники`
Шуберт...
Шуберт...
для меня это было открытием.
музыку в исполнениии Ашкенази. Музыкант удивительный и, наверное, несколько недооцененный.
Во всяком случае, его искусство на нашем формуме почти не обсуждалось
Шуберт...
Флоренский, Чехов, Пастернак, Стендаль, Диккенс, Шаляпин и Жюль Верн. Вот!!!!!
недооцененный.
столько Grammy ни у кого не было.
дирижер - по-моему, столько Grammy ни у кого не было.
пока не стала слушать Скрябина. Он его лучше всех играет. Ведь Скрябин, по-моему, для
пианиста очень `коварный` композитор. Когда музыка захлебывается эмоциями, очень легко
впасть в излишнюю чувствительность. А Ашкенази - ну, просто для меня фортепианный Скрябин
во плоти!
до сих пор нет? Посмотрите все НАШИ предыдущие посты! Все как Бойль с Мариоттом -
независимо друг от друга, но почти про одно и то же.
загрузилась.
предыдущие посты! Все как Бойль с Мариоттом - независимо друг от друга, но почти про одно
и то же.
мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Клемперер мне очень понравился, но не потряс. Начала слушать. Судя по темпу, мне
понравится (может быть, и больше других!)
мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
точно. Совсем от себя не ожидала.
мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
Скрябина даже не слушал. Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком. По-моему,
правильно Рихтер говорил о Софроницком, как о `титане музыки, блистательно исполнявшем
Шуберта и Дебюсси, а Скрябина так, как никто`. Пока так.
мессу у Леонхардта - только что загрузилась.
особо не заметил - по-моему, запись гениальная, хоть и не совсем по мне.)
Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком. По-моему, правильно Рихтер говорил о
Софроницком, как о `титане музыки, блистательно исполнявшем Шуберта и Дебюсси, а Скрябина
так, как никто`. Пока так.
в архиве Софроницкого (Серябин) - это нечто. Просто Ашкенази я для себя вот сейчас
открыла.
спасибо. Отключаюсь на время. Удачного дня.
заметил - по-моему, запись гениальная, хоть и не совсем по мне.)
прослушала, но была уставши. Еще раз переслушаю. Но, как уже писала, сейчас мне больше по
душе аутентисты. А вообще, граждане, подлый вопрос: вам не кажется, мы можем теперича
пообщаться, только пока наш Пророк и иже с ним почивают?
что есть в архиве Софроницкого (Серябин) - это нечто. Просто Ашкенази я для себя вот
сейчас открыла.
Теперь начну, благо, со Скрябиным немного знаком.
хронологии его творчества. Необычайно интересно видеть, как он прогрессировал, как сильно
отличаются его ранние (а-ля-Шопен, но очень привлекательные) опусы от поздних, уже чисто
`Скрябиновских`, сонат
поспать опосля суток
линкольн, Кэррол, АПавел Флоренский, Чехов, Пастернак, Стендаль, Диккенс, Шаляпин и Жюль
Верн. Вот!!!!!
мы можем теперича пообщаться, только пока наш Пророк и иже с ним почивают?
его творчества. Необычайно интересно видеть, как он прогрессировал, как сильно отличаются
его ранние (а-ля-Шопен, но очень привлекательные) опусы от поздних, уже чисто
`Скрябиновских`, сонат
По-моему, о Скрябине нельзя сказать, что он ушел от Шопена к самому себе. Все-таки
эволюция его творчества - это вряд ли путь к самому себе. Не знаю уж, как у него было со
здоровьем, но Горовиц вспоминал, как он пришел к нему за год до смерти А. Н: `Он сидел
весь такой (трясет головой) - вы же знаете, он был сумасшедшим к концу жизни.`
Мне, слава Богу, повезло, что знакомиться с ним я начал именно с ранних произведений. Вы
абсолютно правы - слушать его так очень интересно!
ни у Горовица, ни у кого другого не слышал. Вот это - СКРЯБИН!
Софроницкого - ничего подобного ни у Рихтера, ни у Горовица, ни у кого другого не слышал.
Вот это - СКРЯБИН!
Потрясающе.
Рихтер играет здорово, но Софроницкий - это что-то запредельное!
самой лучшей Сонаты Скрябина!
сравнивать, как лучше-хуже.)
нельзя сравнивать, как лучше-хуже.)
эта самая сильная, красивая(как бы банально это не звучало) и самая, что ли, проработанная
и, на мой взгляд, искренняя.
Вторую Сонату он начал начата годом ранее, чем эта.. я, чесно сказать, даже удивлён, что
он её закончил - она гораздо хуже Первой, так как она, что ли менее серьёзна.. Третью я не
очень люблю, но в целом она хорошая. А Четвёртая, откровенно, разочаровывает..... После
пленительной чисто(уже!) Скрябиновской первой части, мы попадаем в какое-то скерцо,
которое явно уступает по всем параметрам первой части.. плюс, конец - это просто
обезнадёживает... так заканчивал свои произведения Шопен...(оно понятно - Скрябин тогда
молодой и ещё полностью не смог избавиться от его влияния.)
Хорошо, что он написал Сонаты 5-10!! Это бессомненные шедевры!
Великолепны Пятая(которая, кстати, одним своим вступлением затмевает все Сонаты,
написанные ранее(кроме Первой, конечно)). Шестую я меньше всех остальных слушал, поэтому
ничего скзать не могу - но мне она понравилась, - послушаю как-нибудь ещё раз напишу, что
думаю. Седьмая, Восьмая, Девятая просто не поддаются описанию! Они волшебны!!! А Десятая,
что-то невообразимое, сказочное, постороннее....
Если бы я составлял бы свой рейтинг этих Сонат, тогда бы я сказал:
1)Соната №1, Соната №5(не могу определить какая больше нравится, но немного склоняюсь к
Первой)
2)Соната №7
3)Соната №9
4)Соната №10
5)Соната №8
6)Соната №6
7)Соната №4
8)Соната №3
9)Соната №2
замечательно, для меня это было открытием. Амлен -значительно бледнее
товарищей нет, я не хочу обижать Ашкенази , но как мне кажется на много интереснее
получилось у Амлена, виртуозность играет значительную роль в плане образа, и он создал
его!
Не вижу смысла составлять рейтинги или что то в этом духе, но у каждого композитора был
замысел который кто-то понял,а кто то нет ,поставив произведение в самый конец своего,так
называемого `рейтинга`.
раскрытие эллинистической природы русского духа. Огромная ценность Скрябина для России и
для христианства обусловлена тем, что он безумствующий эллин. Через него Эллада
породнилась с русскими раскольниками, сожигавшими себя в гробах. Во всяком случае, к ним
он гораздо ближе, чем к западным теософам. Его хилиазм — чисто русская жажда спасения;
античного в нем — то безумие, с которым он выразил эту жажду.
...В древнем мире музыка считалась разрушительной стихией. Эллины боялись флейты и
фригийского лада, считая его опасным и соблазнительным, и каждую новую струну кифары
Терпандру приходилось отвоевывать с великим трудом. Недоверчивое отношение к музыке как к
подозрительной и темной стихии было настолько сильно, что государство взяло музыку под
свою опеку, объявив ее своей монополией, а музыкальный лад — средством и образцом для
поддержания политического порядка, гражданской гармонии — эвномии. Но и в таком виде
эллины не решались предоставить музыке самостоятельность: слово казалось им необходимым,
верным стражем, постоянным спутником музыки. Собственно чистой музыки эллины не знали —
она всецело принадлежит христианству. Горное озеро христианской музыки отстоялось после
глубокого переворота, превратившего Элладу в Европу.
О. Мандельштам