А кно-нибудь может подсказать, когда был создан концерт?
Opus88
(27.05.2017 15:28)
Odryush писал(а):
А кно-нибудь может подсказать, когда был создан концерт?
В 1823 в 14 лет.
tagantsev
(27.05.2017 18:47)
Opus88 писал(а):
В 1823 в 14 лет.
Это что-то новенькое. Особенно если учесть, что это опус 64.
Не вызывает сомнения только тот факт, что 1823 году Мендельсону действительно было 14 лет.
tagantsev
(27.05.2017 18:50)
tagantsev писал(а):
Это что-то новенькое. Особенно если учесть, что это опус 64.
Не вызывает сомнения только тот факт, что 1823 году Мендельсону действительно было 14 лет.
Пардон! Тут другой концерт, то есть не опус 64.
alexshmurak
(27.05.2017 19:00)
послушал и потрясён. это, наверное, единственный действительно убедительный пример вундеркинда-композитора. с моцартом не всё так однозначно
Mikhail_Kollontay
(27.05.2017 20:00)
alexshmurak писал(а):
послушал и потрясён. это, наверное, единственный действительно убедительный пример вундеркинда-композитора. с моцартом не всё так однозначно
Причем там в партитуре забавности, например, много пауз у вторых скрипок: автор не понимает, что им делать, видимо, раз есть сольная и первые, а вторый, выходит, какие-то третьи, что ли?... Я несколько раз его играл, удовольствие большое, причем особенно в медленной части, пожалуй. Партия скрипки очень трудная, в финале такие сексты, что ой, да и рояль не простой.
alexshmurak
(27.05.2017 20:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
автор не понимает, что им делать, видимо
Mendelssohn composed the work to be performed for a private concert on May 25, 1823 at the Mendelssohn home in Berlin with his violin teacher and friend, Eduard Rietz. Following this private performance, Mendelssohn revised the scoring, adding winds and timpani and is possibly the first work in which Mendelssohn used winds and timpani in a large work. A public performance was given on July 3, 1823 at the Berlin Schauspielhaus, написано в вики. я не заглядывал в ноты, Михаил, там есть духовые и литавры?...
musikus
(27.05.2017 20:15)
alexshmurak писал(а):
послушал и потрясён. это, наверное, единственный действительно убедительный пример вундеркинда-композитора. с моцартом не всё так однозначно
Да, одарен был как гений. Но дальше нехватило, ИМХО, чисто личностного развития, как был смолоду на поверхности, так и остался. Впрочем, рано ведь ушел... Много сходного здесь и с Моцартом...
Aelina
(27.05.2017 20:27)
musikus писал(а):
Да, одарен был как гений.
А ведь его сестра была одарена не меньше...(имхо)
Aelina
(27.05.2017 20:29)
мне кажется, было гораздо больше исполнений этого концерта в архиве
записи продолжают исчезать(
Opus88
(27.05.2017 20:35)
musikus писал(а):
Да, одарен был как гений. Но дальше нехватило, ИМХО, чисто личностного развития, как был смолоду на поверхности, так и остался. Впрочем, рано ведь ушел... Много сходного здесь и с Моцартом...
Чего не хватило? Кому?
Да один скрипичный концерт или 6-ой квартет (какие там поверхности?) более чем достаточны!
Великолепная органная музыка!
Даже менее известные/популярные произведения, как 2-ой фортепианный, превосходнейши!
Aelina
(27.05.2017 20:47)
Opus88 писал(а):
Великолепная органная музыка!
А также великолепны:
песни без слов, серьезные вариации, 1 фп концерт, Шотландская и Итальянская симфонии, Гебриды,`Сон в летнюю ночь`,
Квартеты для ф-но и струнных №1ор.1 и №2,
Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор.64,
Блестящее каприччио си минор ор.22,
Концерт для скрипки и ф-но с оркестром ре минор(!!!!)
musikus
(27.05.2017 22:13)
Opus88 писал(а):
Чего не хватило? Кому?
Ну, Вам, я смотрю хватило. Счастливец.
musikus
(27.05.2017 22:21)
Aelina писал(а):
А также великолепны:
песни без слов, серьезные вариации, 1 фп концерт, Шотландская и Итальянская симфонии, Гебриды,`Сон в летнюю ночь`,
Квартеты для ф-но и струнных №1ор.1 и №2,
Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор.64,
Блестящее каприччио си минор ор.22,
Концерт для скрипки и ф-но с оркестром ре минор(!!!!)
Какая Вы молодец, Элиночка, что подсказали. Я, темнота, ничего этого и не знал.
Aelina
(27.05.2017 22:35)
musikus писал(а):
Какая Вы молодец, Элиночка, что подсказали. Я, темнота, ничего этого и не знал.
Юрий Константинович, боюсь, Вы меня и Опуса88 неправильно поняли:)
Разве, чтобы признать композитора гениальным не достаточно одного-двух шедевров? Напиши он только ор.64 или Итальянскую симфонию - хватило и этого бы! Нет?
Opus88
(27.05.2017 22:43)
musikus писал(а):
Ну, Вам, я смотрю хватило. Счастливец.
Хватило!
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
Aelina
(27.05.2017 22:48)
Opus88 писал(а):
Хватило!
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
Я внимательно перечла посты, Юрий Константинович написал о другой нехватке...В личностном развитии...
Opus88
(27.05.2017 22:57)
Aelina писал(а):
Я внимательно перечла посты, Юрий Константинович написал о другой нехватке...В личностном развитии...
А я и не понял - какой нехватки в развитии, если взять тот же 6-ой квартет.
Но я многого не понимаю...
Aelina
(27.05.2017 23:07)
Opus88 писал(а):
А я и не понял - какой нехватки в развитии, если взять тот же 6-ой квартет.
Скажем, и ораторию `Илия` не мог написать поверхностный человек.
(имхо)
alexa_minsk
(27.05.2017 23:15)
Opus88 писал(а):
А я и не понял - какой нехватки в развитии, если взять тот же 6-ой квартет.
Но я многого не понимаю...
Мендельсон - выдающийся композитор, любимый народами.
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный концерт.
(Это мое личное мнение.)
musikus
(27.05.2017 23:39)
Opus88 писал(а):
Хватило!
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
Понял, понял и согласен: есть таки категория баловней судьбы, для коих счастье почти всегда рядушком. Конечно - счастливцы. Помнится, еще В.В.Маяковский что-то говорил на этот счет...
musikus
(27.05.2017 23:41)
Aelina писал(а):
Нет?
Боюсь, что - нет. Даже очень нет.
tagantsev
(27.05.2017 23:52)
alexa_minsk писал(а):
Мендельсон - выдающийся композитор, любимый народами.
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный концерт.
(Это мое личное мнение.)
Я на все 100 согласен. Я помню в молодости, слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не имел.
tagantsev
(27.05.2017 23:57)
tagantsev писал(а):
Я на все 100 согласен. Я помню в молодости, слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не имел.
Однако, за Баха - ему отдельное спасибо!
musikus
(28.05.2017 00:27)
tagantsev писал(а):
Я помню в молодости, слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не имел.
Замечание меткое. К сожалению, в этом случае вполне применимо понятие `мендельсоновщина`.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 00:45)
alexshmurak писал(а):
там есть духовые и литавры?...
Нету.
Opus88
(28.05.2017 01:30)
alexa_minsk писал(а):
Мендельсон - выдающийся композитор, любимый народами.
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный концерт.
(Это мое личное мнение.)
А никто не встал в один ряд с Бахом, Бетховеным и Моцартом (это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса и Глазунова.
Opus88
(28.05.2017 01:31)
tagantsev писал(а):
Я на все 100 согласен. Я помню в молодости, слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не имел.
Да что Вы!
Его кристально прозрачные струнные оркестровки различит даже такой балбес, как я.
Opus88
(28.05.2017 01:49)
Opus88 писал(а):
А никто не встал в один ряд с Бахом, Бетховеным и Моцартом (это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса и Глазунова.
О горе мне, косноязыкому!
`Бетховеном`, конечно.
Opus88
(28.05.2017 02:02)
musikus писал(а):
Замечание меткое. К сожалению, в этом случае вполне применимо понятие `мендельсоновщина`.
А можно пример, пожалуйста, `мендельсонщины`, чтоб также как он изумительно - с удовольствием послушаю!
Opus88
(28.05.2017 02:06)
musikus писал(а):
Понял, понял и согласен: есть таки категория баловней судьбы, для коих счастье почти всегда рядушком. Конечно - счастливцы. Помнится, еще В.В.Маяковский что-то говорил на этот счет...
Спасибо, очень порадовали.
Жизнь сложнее и суровее, конечно.
Вот и научило немного, не отталкивать счастье, когда близко )
tagantsev
(28.05.2017 03:01)
Opus88 писал(а):
Да что Вы!
Его кристально прозрачные струнные оркестровки различит даже такой балбес, как я.
Что тут сказать. У Вас дар! Про оркестровки, увы, ничего сказать не могу. По мне так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что подобные `прозрачные струнные оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего необычного и специфического не слышу. Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам распознается. Или Малер с Брукнером или Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се - похож на всех. Правда, надо сказать, что они замечательны, но индивидуальной специфики, увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон виною, я мои уши.
Opus88
(28.05.2017 03:56)
tagantsev писал(а):
Что тут сказать. У Вас дар! Про оркестровки, увы, ничего сказать не могу. По мне так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что подобные `прозрачные струнные оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего необычного и специфического не слышу. Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам распознается. Или Малер с Брукнером или Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се - похож на всех. Правда, надо сказать, что они замечательны, но индивидуальной специфики, увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон виною, я мои уши.
`Оркестровки` - я, наверное, не очень правильно выразился.
Подразумевал звучание струнных. С его известных Овертюр начиная и везде.
tagantsev
(28.05.2017 04:12)
Opus88 писал(а):
`Оркестровки` - я, наверное, не очень правильно выразился.
Подразумевал звучание струнных. С его известных Овертюр начиная и везде.
Увы! Не слышу чего-то особенного, то есть индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его сверстников.
Opus88
(28.05.2017 04:13)
tagantsev писал(а):
Увы! Не слышу чего-то особенного, то есть индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его сверстников.
Например?
tagantsev
(28.05.2017 04:15)
Opus88 писал(а):
Например?
Ну, например фортепьянный концерт Шумана. Или Большая симфония Шуберта.
tagantsev
(28.05.2017 04:17)
tagantsev писал(а):
Ну, например фортепьянный концерт Шумана. Или Большая симфония Шуберта.
Кстати Большая не самый лучший пример. Более ранние симфониии
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 04:18)
tagantsev писал(а):
Увы! Не слышу чего-то особенного, то есть индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его сверстников.
В двойке Шуман-Мендельсон был еще третий, и весьма любезный -
http://classic-online.ru/ru/composer/Bennett/2780
tagantsev
(28.05.2017 04:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В двойке Шуман-Мендельсон был еще третий, и весьма любезный -
http://classic-online.ru/ru/composer/Bennett/2780
Спасибо, я того просто не знаю. Послушаю
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 04:29)
tagantsev писал(а):
Что тут сказать. У Вас дар! Про оркестровки, увы, ничего сказать не могу. По мне так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что подобные `прозрачные струнные оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего необычного и специфического не слышу. Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам распознается. Или Малер с Брукнером или Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се - похож на всех. Правда, надо сказать, что они замечательны, но индивидуальной специфики, увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон виною, я мои уши.
Ну что Вы, в оркестре просто масса своего. Одна медленная часть Итальянской симфонии чего стОит. Или скерцо Шотландской, как он делает синтетичскую трубу из сложения тембров деревянных духовых. ИЛи как он в начале Итальянской предусматривает паузы для дыхания умно и вовремя, когда эти уже начинают синеть - ан раз и паузы. Как он там дальше понимает, как ввести педальный тон у скрипок, ведь он не нужен вроде, но вот именно - легкая педаль. В общем, неимоверно элегантный у него оркестр. Башковитый, я бы сказал.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 04:31)
tagantsev писал(а):
Спасибо, я того просто не знаю. Послушаю
Но там совсем без перца в нос. Он потом больше на педагогику перешел и правильно сделал. Правда, кого он научил - не ведаю... Беннету посвящены у Шумана Симф.этюды, кстати.
tagantsev
(28.05.2017 04:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну что Вы, в оркестре просто масса своего. Одна медленная часть Итальянской симфонии чего стОит. Или скерцо Шотландской, как он делает синтетичскую трубу из сложения тембров деревянных духовых. ИЛи как он в начале Итальянской предусматривает паузы для дыхания умно и вовремя, когда эти уже начинают синеть - ан раз и паузы. Как он там дальше понимает, как ввести педальный тон у скрипок, ведь он не нужен вроде, но вот именно - легкая педаль. В общем, неимоверно элегантный у него оркестр. Башковитый, я бы сказал.
Честно говоря, я о таких технических деталях не думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего этого не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал этого Баннетта - почти как Мендельсон.
tagantsev
(28.05.2017 04:47)
tagantsev писал(а):
Честно говоря, я о таких технических деталях не думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего этого не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал этого Баннетта - почти как Мендельсон.
Ну, неузнаваем он, этот Мендельсон. Он просто музыка первой половины 19 века. А вот Шуман, Шуберт, Шопен ... слышны с пол такта. Ну он вроде Кабалевского в 20 веке.
Opus88
(28.05.2017 05:35)
tagantsev писал(а):
Ну, например фортепьянный концерт Шумана. Или Большая симфония Шуберта.
Где, где в `...пьянном` концерте Шумана такие струнные, как у Мендельсона?
На какой минуте?
tagantsev
(28.05.2017 05:40)
Opus88 писал(а):
Где, где в `...пьянном` концерте Шумана такие струнные, как у Мендельсона?
На какой минуте?
Да в самой теме есть что-то общее со скрипичным концертом М.
Opus88
(28.05.2017 05:51)
tagantsev писал(а):
Ну, неузнаваем он, этот Мендельсон. Он просто музыка первой половины 19 века. А вот Шуман, Шуберт, Шопен ... слышны с пол такта. Ну он вроде Кабалевского в 20 веке.
Ну да, ми-минорный скрипичный концерт запросто могли быть написаны Шопеном или Шуманом...
Шуберт, Шопен и Шуман - для Вас более индивидуальны и гениальны - спорить не буду.
Opus88
(28.05.2017 05:58)
tagantsev писал(а):
Да в самой теме есть что-то общее со скрипичным концертом М.
Тема - одно, и Мендельсон раньше (1838-1844 vs. 1845).
И где, где такое звучание струнных у Шумана?
Беннет - да, овертюры напоминают в начале звучания, а потом как-то вязнут и тушуются...
tagantsev
(28.05.2017 06:02)
Opus88 писал(а):
Ну да, ми-минорный скрипичный концерт запросто могли быть написаны Шопеном или Шуманом...
Шуберт, Шопен и Шуман - для Вас более индивидуальны и гениальны - спорить не буду.
Ну, вот. Вернулись с чего начали, что Мендельсон один из композиторов начала 19 века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их незабываемыми.
Opus88
(28.05.2017 06:12)
tagantsev писал(а):
Ну, вот. Вернулись с чего начали, что Мендельсон один из композиторов начала 19 века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их незабываемыми.
Вы вернулись!
Уже перечисляли здесь старательно, октет, овертюры, симфонии, итд - по крайней мере десяток гениальных произведений.
Opus88
(28.05.2017 06:15)
tagantsev писал(а):
Ну, вот. Вернулись с чего начали, что Мендельсон один из композиторов начала 19 века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их незабываемыми.
Мендельсон - как раз в ряду с Шубертом, Шопеном и Шуманом. Первые два - более ярки/популярны, конечно.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 07:01)
tagantsev писал(а):
Честно говоря, я о таких технических деталях не думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего этого не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал этого Баннетта - почти как Мендельсон.
Мне жизнь человечества представляется страшным топким болотом, а культура - тем одеялом трав и кустарничков, которое покрывает бездну. Вы по болоту ходили? вроде идешь по почве, но вдруг то нога утопится куда-то глубже, чем ждешь, то вдруг как на батуте. И это вот одеяло состоит из превеликого множества культурных явлений самого разного рода и качества. Поэтому я, наоборот, радуюсь, когда эти нити образуют некую гущу, которая позволяет человечеству тешиться иллюзией, что под ногами почва, а не бездна погибели. Иногда там и деревца вырастают, Бах там и все прочее, конечно, хорошо, и обычно уж там вырастает, где одеяло попрочнее, но плетение академизма, и всякий раз нового академизма, буль то `умеренный романтизм` или `авангард`, это основа. Мы не очень замечаем, до какой степени оно формирует нас, собственно, оно и есть мы, если говорить о нашем сознании, о нашем поведении. Разумеется, я с Вашей оценкой Мендельсона не могу согласиться, хотя нахожусь отчасти под обаянием понимания о том, что там была за потрясающая семья (чего стОит одна история с партитурой Страстей по Матфею, полученной Софьей Мендельсон из рук Вильгельма Фридемана Баха, и конечно, что часть уважения и любви к ФМ-Б были связны с отношением к семье, о которой все должны были что-то знать. Что до того, что слышно профессионалам, то тут надо просто развивать слух, не просто воспринимать рецепторами, а еще и включаться в систему сигналов. Не будем же мы вот так просто читать как чтиво Гомера или Улисса. - А индивидуальности бывают разные, бывают как у Беннета - трогательно умеренные, тут своя сила.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 07:04)
Не заметил, что Вы и Вебера того. Как это возможно, даже понять не могу. Наверное, Вы любите жирную пищу. Тут острота, мощь, рыцарство, пронизывающая сила, ну хоть фа минорный кларнетовый концерт, что это за такое. Наверное, рецепторы у нас сносились, нам только надо, чтоб нас фугасом. Эти - одна пулька, и всё. Еще Гофмана поругайте, я вообще озверею тогда.
alexa_minsk
(28.05.2017 07:31)
Opus88 писал(а):
Ну да, ми-минорный скрипичный концерт запросто могли быть написаны Шопеном или Шуманом...
никогда
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 08:01)
alexa_minsk писал(а):
никогда
Общее с Шопеном всё же есть, это еврейская - впрочем, изредка - интонационность (у Шумана не нахожу). Но только она очень уж разная, в концерте Мендельсона, скажем, сходу в главной партии прямой ход на характерный интервал ля-ре#, совсем уж открыто, у Шопена в куче мазурок. Все-таки в фольклорном варианте. А у Мендельсона само так выходит, он, может, и не замечает.
musikus
(28.05.2017 10:20)
Opus88 писал(а):
Уже перечисляли здесь старательно, октет, овертюры, симфонии, итд - по крайней мере десяток гениальных произведений.
Хороших много, порой блестящих, вроде СВ или ми-минорного концерта, но гениальных - ни разу. Задатки, да, были, наверное, как у потенциального гения, но - остались не развитыми. Для того, чтобы стать гением де факто, одной одаренности (в данном случае - чисто музыкальной, технической)недостаточно, нужно еще быть ЛИЧНОСТЬЮ в масштабе гения. Сосуд может быть и большим, но его еще нужно наполнить чем-то достойным, а не просто водой...
musikus
(28.05.2017 10:27)
tagantsev писал(а):
Ну, неузнаваем он, этот Мендельсон.
Он, к сожалению, узнаваем. Но только потому, что это - `мендельсоновщина`.
musikus
(28.05.2017 10:35)
Opus88 писал(а):
А можно пример, пожалуйста, `мендельсонщины`, чтоб также как он изумительно - с удовольствием послушаю!
У М., натурально - везде. Но наиболее яркий пример - `Песни без слов`, этакая лирическая вода, похожая на музыкальное аматёрство.
Opus88
(28.05.2017 11:10)
musikus писал(а):
Хороших много, порой блестящих, вроде СВ или ми-минорного концерта, но гениальных - ни разу. Задатки, да, были, наверное, как у потенциального гения, но - остались не развитыми. Для того, чтобы стать гением де факто, одной одаренности (в данном случае - чисто музыкальной, технической)недостаточно, нужно еще быть ЛИЧНОСТЬЮ в масштабе гения. Сосуд может быть и большим, но его еще нужно наполнить чем-то достойным, а не просто водой...
А 6-ой квартет как же?
Opus88
(28.05.2017 11:14)
musikus писал(а):
У М., натурально - везде. Но наиболее яркий пример - `Песни без слов`, этакая лирическая вода, похожая на музыкальное аматёрство.
Мне очень нравится, как дети играют, но про `великое` не спорю; не возникало желание переслушивать.
Я имел в виду - `мендельсонщина` у других, как пример.
musikus
(28.05.2017 13:06)
Opus88 писал(а):
`мендельсонщина` у других, как пример.
Мендельсоновщина у самого М. - куда ни шло. Но у других? Этих и назвать-то трудно...
Opus88
(28.05.2017 13:16)
musikus писал(а):
Мендельсоновщина у самого М. - куда ни шло. Но у других? Этих и назвать-то трудно...
) Так о том и шла речь.
Значит самобытный, органичный, уникальный )
musikus
(28.05.2017 13:44)
Opus88 писал(а):
) Так о том и шла речь.
Значит самобытный, органичный, уникальный )
Интересные у Вас представления об оригинальности. Например, если человек постоянно и прилюдно роняет штаны - он - оригинален?
musikus
(28.05.2017 13:53)
Opus88 писал(а):
А 6-ой квартет как же?
А что он - гениален?
Opus88
(28.05.2017 13:56)
musikus писал(а):
Интересные у Вас представления об оригинальности. Например, если человек постоянно и прилюдно роняет штаны - он - оригинален?
Зачем такие сравнения?
Из обсуждений (Ваших ответов) чётко следовало, что у него свой стиль, и других таких нет. Это уникальность.
Заметьте, я не использовал слова `оригинальность`, более широкого по смыслу и удобного для попыток увести беседу вкось и кривь...
А.К.
(28.05.2017 13:56)
Opus88 писал(а):
А никто не встал в один ряд с Бахом, Бетховеным и Моцартом (это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса и Глазунова.
Почему то Гайдна всегда недооценивают.
Opus88
(28.05.2017 14:03)
А.К. писал(а):
Почему то Гайдна всегда недооценивают.
Как и Вебера.
Промеж эпох/стилей у них вышло.
Оба очень много дали новому поколению, а сами остались немного в тени.
Opus88
(28.05.2017 14:07)
musikus писал(а):
А что он - гениален?
Я отвечал на Вашу реплику: `Сосуд может быть и большим, но его еще нужно наполнить чем-то достойным, а не просто водой...`
Там `наполнение`, через край...
Про гениальность судить не берусь.
За исполнение бы брал/платил тройной тариф... как с крайним севером...
Opus88
(28.05.2017 14:19)
musikus писал(а):
А что он - гениален?
И контрастом Песням без слов, с их легкостью, простотой, и которые он начал писать, как подарок в альбом любимой сестре.
musikus
(28.05.2017 14:25)
Opus88 писал(а):
Там `наполнение`, через край...
Какая-то имитация бурного чувства. Так и хочется сказать: что это тебя понесло, дружище?
Opus88
(28.05.2017 14:30)
musikus писал(а):
Какая-то имитация бурного чувства. Так и хочется сказать: что это тебя понесло, дружище?
Тут я с Вами просто категорически не соглашусь.
Удивительно просто...
art15
(28.05.2017 14:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне жизнь человечества представляется страшным топким болотом, а культура - тем одеялом трав и кустарничков, которое покрывает бездну. Вы по болоту ходили? вроде идешь по почве, но вдруг то нога утопится куда-то глубже, чем ждешь, то вдруг как на батуте. И это вот одеяло состоит из превеликого множества культурных явлений самого разного рода и качества. Поэтому я, наоборот, радуюсь, когда эти нити образуют некую гущу, которая позволяет человечеству тешиться иллюзией, что под ногами почва, а не бездна погибели. Иногда там и деревца вырастают, Бах там и все прочее, конечно, хорошо, и обычно уж там вырастает, где одеяло попрочнее, но плетение академизма, и всякий раз нового академизма, буль то `умеренный романтизм` или `авангард`, это основа. Мы не очень замечаем, до какой степени оно формирует нас, собственно, оно и есть мы, если говорить о нашем сознании, о нашем поведении.
Боже, до чего прекрасный текст! Не могу не выразить своего восхищения.
А.К.
(28.05.2017 14:55)
art15 писал(а):
Боже, до чего прекрасный текст! Не могу не выразить своего восхищения.
Текст грандиозный, но крайне субъективный. Множество людей живут совершенно в другой Вселенной. И видят окружающий мир совершенно по другому.
art15
(28.05.2017 15:03)
А.К. писал(а):
Текст грандиозный, но крайне субъективный. Множество людей живут совершенно в другой Вселенной. И видят окружающий мир совершенно по другому.
Славутинский, например. Булатов и мн. др.
Aelina
(28.05.2017 15:10)
art15 писал(а):
Боже, до чего прекрасный текст!
Образный, прекрасный, вот только `бездна погибели` слегка пугает:))))
art15
(28.05.2017 15:42)
Aelina писал(а):
вот только `бездна погибели` слегка пугает:))))
в противном случае это был бы уже не МГК
tagantsev
(28.05.2017 19:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не заметил, что Вы и Вебера того. Как это возможно, даже понять не могу. Наверное, Вы любите жирную пищу. Тут острота, мощь, рыцарство, пронизывающая сила, ну хоть фа минорный кларнетовый концерт, что это за такое. Наверное, рецепторы у нас сносились, нам только надо, чтоб нас фугасом. Эти - одна пулька, и всё. Еще Гофмана поругайте, я вообще озверею тогда.
Я наверное плохо выразился. Я никого не ругал, я лишь написал, что я не слышу в их музыки яркой (узнаваемой) индивидуальности. Думаю, Вы правы, - рецепторы сносились.
А какого Гофмана Вы имели в виду? Если Эрнста Теодора Амадея, то он предмет моего обожания (как писателя). Его музыку я знаю очень плохо.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 19:48)
tagantsev писал(а):
Я наверное плохо выразился. Я никого не ругал, я лишь написал, что я не слышу в их музыки яркой (узнаваемой) индивидуальности. Думаю, Вы правы, - рецепторы сносились.
А какого Гофмана Вы имели в виду? Если Эрнста Теодора Амадея, то он предмет моего обожания (как писателя). Его музыку я знаю очень плохо.
Конечно, конечно. Мендельсон очень разный, в симфониях больших один, в струнных другой, в `Сне` третий, в `Песнях без слов` еще один, иногда кажется, что под одним именем разные люди писали. Поэтому могу согласиться, что при такой лабильности можно не уловить, где он настоящий, а везде у него немножко великолепный, суперблестящий прикид. Что внутри - так и не возьмусь сказать. Все-таки внутренне, ввиду инонациональности, он в европейской культуре - иностранец, стремящийся ухватить и то, и это, и еще 1762 явления. Вебер - наоборот, укорененный, может, даже и в поколениях культурный музыкант. У него как раз есть очень ясная ни на кого не похожая линия, семантическая линия, на мой взгляд, наиболее сюжетно выявленная в Эврианте, в фа минорных сочинениях, об одном написал, еще ф-ный концертштюк. Такой медный блеск гремящих доспехов везде, мощь/любовь/турнирный бой/элегантность - ре минорная соната, оба ф-ных концерта, фаготный концерт и т.д. Так что про Вебера никак не могу Вас понять, его запах ни с чьим не спутать. Даже в фантастическом Обероне - все равно этот же блеск, или в ф-ном с оркестром Полонезе Ми мажорном, в чисто ф-ном рондо Ми бемоль мажор. Всё это одно и то же ведь, да? 4хручные пьесы ф-ные какие! Пятитакты. 4 виолончели сольные в Вольном стрелке, ух! - Гофман да, ЭТАГофман. Ф-ные сонаты, Ундина. Литератор что и говорить, только я по-немецки не читаю, надо помалкивать.
Mikhail_Kollontay
(28.05.2017 19:49)
tagantsev писал(а):
рецепторы сносились
Рецепторы наоборот, их развивать следует. Нельзя много слушать, нельзя на рояле много заниматься, козленочком станешь.
Opus88
(28.05.2017 19:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рецепторы наоборот, их развивать следует. Нельзя много слушать, нельзя на рояле много заниматься, козленочком станешь.
А сколько `много`?
tagantsev
(28.05.2017 21:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Конечно, конечно. Мендельсон очень разный, в симфониях больших один, в струнных другой, в `Сне` третий, в `Песнях без слов` еще один, иногда кажется, что под одним именем разные люди писали. Поэтому могу согласиться, что при такой лабильности можно не уловить, где он настоящий, а везде у него немножко великолепный, суперблестящий прикид. Что внутри - так и не возьмусь сказать. Все-таки внутренне, ввиду инонациональности, он в европейской культуре - иностранец, стремящийся ухватить и то, и это, и еще 1762 явления. Вебер - наоборот, укорененный, может, даже и в поколениях культурный музыкант. У него как раз есть очень ясная ни на кого не похожая линия, семантическая линия, на мой взгляд, наиболее сюжетно выявленная в Эврианте, в фа минорных сочинениях, об одном написал, еще ф-ный концертштюк. Такой медный блеск гремящих доспехов везде, мощь/любовь/турнирный бой/элегантность - ре минорная соната, оба ф-ных концерта, фаготный концерт и т.д. Так что про Вебера никак не могу Вас понять, его запах ни с чьим не спутать. Даже в фантастическом Обероне - все равно этот же блеск, или в ф-ном с оркестром Полонезе Ми мажорном, в чисто ф-ном рондо Ми бемоль мажор. Всё это одно и то же ведь, да? 4хручные пьесы ф-ные какие! Пятитакты. 4 виолончели сольные в Вольном стрелке, ух! - Гофман да, ЭТАГофман. Ф-ные сонаты, Ундина. Литератор что и говорить, только я по-немецки не читаю, надо помалкивать.
Соблазнительно пишите о Вебере. Наверное, я его не так хорошо знаю. У меня было несколько подходов к нему, но почему то меня быстро посещала скука. Однако, после Ваших слов, сделаю еще один подход.
Mikhail_Kollontay
(29.05.2017 09:51)
tagantsev писал(а):
Соблазнительно пишите о Вебере. Наверное, я его не так хорошо знаю. У меня было несколько подходов к нему, но почему то меня быстро посещала скука. Однако, после Ваших слов, сделаю еще один подход.
Еще ведь проблема - слушать эти все исполнения. Со мной в основном так, что когда слушаю, я вообще ничего не понимаю, надо открыть ноты, может, поиграть, может, попреподавать. Аналогично, когда преподаешь, иной раз думаешь сказать одно, а как только прикоснешься собственными пальцами к музыке, так вообще иное видишь и иное говоришь, и даже иное играешь, чем думал. Загадочное дело. Стол умнее столяра, я уже тут писал.
концерт?
если учесть, что это опус 64.
Не вызывает сомнения только тот факт, что 1823 году Мендельсону действительно было 14
лет.
это опус 64.
Не вызывает сомнения только тот факт, что 1823 году Мендельсону действительно было 14
лет.
вундеркинда-композитора. с моцартом не всё так однозначно
единственный действительно убедительный пример вундеркинда-композитора. с моцартом не всё
так однозначно
скрипок: автор не понимает, что им делать, видимо, раз есть сольная и первые, а вторый,
выходит, какие-то третьи, что ли?... Я несколько раз его играл, удовольствие большое,
причем особенно в медленной части, пожалуй. Партия скрипки очень трудная, в финале такие
сексты, что ой, да и рояль не простой.
видимо
1823 at the Mendelssohn home in Berlin with his violin teacher and friend, Eduard Rietz.
Following this private performance, Mendelssohn revised the scoring, adding winds and
timpani and is possibly the first work in which Mendelssohn used winds and timpani in a
large work. A public performance was given on July 3, 1823 at the Berlin Schauspielhaus,
написано в вики. я не заглядывал в ноты, Михаил, там есть духовые и литавры?...
единственный действительно убедительный пример вундеркинда-композитора. с моцартом не всё
так однозначно
развития, как был смолоду на поверхности, так и остался. Впрочем, рано ведь ушел... Много
сходного здесь и с Моцартом...
была одарена не меньше...(имхо)
записи продолжают исчезать(
ИМХО, чисто личностного развития, как был смолоду на поверхности, так и остался. Впрочем,
рано ведь ушел... Много сходного здесь и с Моцартом...
Да один скрипичный концерт или 6-ой квартет (какие там поверхности?) более чем
достаточны!
Великолепная органная музыка!
Даже менее известные/популярные произведения, как 2-ой фортепианный, превосходнейши!
великолепны:
песни без слов, серьезные вариации, 1 фп концерт, Шотландская и Итальянская симфонии,
Гебриды,`Сон в летнюю ночь`,
Квартеты для ф-но и струнных №1ор.1 и №2,
Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор.64,
Блестящее каприччио си минор ор.22,
Концерт для скрипки и ф-но с оркестром ре минор(!!!!)
хватило. Счастливец.
песни без слов, серьезные вариации, 1 фп концерт, Шотландская и Итальянская симфонии,
Гебриды,`Сон в летнюю ночь`,
Квартеты для ф-но и струнных №1ор.1 и №2,
Концерт для скрипки с оркестром ми минор ор.64,
Блестящее каприччио си минор ор.22,
Концерт для скрипки и ф-но с оркестром ре минор(!!!!)
что подсказали. Я, темнота, ничего этого и не знал.
темнота, ничего этого и не знал.
неправильно поняли:)
Разве, чтобы признать композитора гениальным не достаточно одного-двух шедевров? Напиши
он только ор.64 или Итальянскую симфонию - хватило и этого бы! Нет?
Счастливец.
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
Константинович написал о другой нехватке...В личностном развитии...
написал о другой нехватке...В личностном развитии...
в развитии, если взять тот же 6-ой квартет.
Но я многого не понимаю...
взять тот же 6-ой квартет.
человек.
(имхо)
взять тот же 6-ой квартет.
Но я многого не понимаю...
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его
юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный
концерт.
(Это мое личное мнение.)
Даже одного 2-го фортепианного.
Иногда (очень иногда) счастье так близко к нам )
категория баловней судьбы, для коих счастье почти всегда рядушком. Конечно - счастливцы.
Помнится, еще В.В.Маяковский что-то говорил на этот счет...
народами.
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его
юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный
концерт.
(Это мое личное мнение.)
что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана,
Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что
это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что
это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не
имел.
слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта,
Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но
ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом
объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего
уникального лица не имел.
известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта, Шумана, Листа др. Но
вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но ясно, что это не они, и
мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом объявляют, что это в аккурат
Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего уникального лица не
имел.
`мендельсоновщина`.
народами.
Но Великим он так и не стал, при всей его невероятной одаренности, обещавшей в его
юношеском возрасте Великие свершения.
Не встал он `в один ряд` с Бахом, Моцартом, Бетховеном.
К гениальным его сочинениям без сомнений можно причислить лишь ми-минорный скрипичный
концерт.
(Это мое личное мнение.)
(это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса
и Глазунова.
слушая что-нибудь не известное мне (по радио, например) легко определял Шопена, Шуберта,
Шумана, Листа др. Но вот слышу что-нибудь похожее то на Шуберта то Шумана на и тд , но
ясно, что это не они, и мне совершенно ясно, что это Мендельсон (или Вебер). А потом
объявляют, что это в аккурат Мендельсон. Конечно он гениальный композитр, но своего
уникального лица не имел.
Его кристально прозрачные струнные оркестровки различит даже такой балбес, как я.
Моцартом (это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса
и Глазунова.
`Бетховеном`, конечно.
применимо понятие `мендельсоновщина`.
чтоб также как он изумительно - с удовольствием послушаю!
баловней судьбы, для коих счастье почти всегда рядушком. Конечно - счастливцы. Помнится,
еще В.В.Маяковский что-то говорил на этот счет...
Жизнь сложнее и суровее, конечно.
Вот и научило немного, не отталкивать счастье, когда близко )
Его кристально прозрачные струнные оркестровки различит даже такой балбес, как
я.
так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что подобные `прозрачные струнные
оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего необычного и специфического не слышу.
Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам распознается. Или Малер с Брукнером или
Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се - похож на всех. Правда, надо сказать,
что они замечательны, но индивидуальной специфики, увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон
виною, я мои уши.
ничего сказать не могу. По мне так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что
подобные `прозрачные струнные оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего
необычного и специфического не слышу. Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам
распознается. Или Малер с Брукнером или Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се -
похож на всех. Правда, надо сказать, что они замечательны, но индивидуальной специфики,
увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон виною, я мои уши.
наверное, не очень правильно выразился.
Подразумевал звучание струнных. С его известных Овертюр начиная и везде.
выразился.
Подразумевал звучание струнных. С его известных Овертюр начиная и везде.
слышу чего-то особенного, то есть индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его
сверстников.
индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его сверстников.
Шумана. Или Большая симфония Шуберта.
Большая симфония Шуберта.
симфониии
индивидуальности. Кусками подобное есть у многих его сверстников.
Шуман-Мендельсон был еще третий, и весьма любезный -
http://classic-online.ru/ru/composer/Bennett/2780
и весьма любезный -
http://classic-online.ru/ru/composer/Bennett/2780
Послушаю
ничего сказать не могу. По мне так, оркестровки обычные - безликие, в том смысле, что
подобные `прозрачные струнные оркестровки` характеризуют многих выдающихся. Ничего
необычного и специфического не слышу. Вот, например, Верди по трем оркестровым аккордам
распознается. Или Малер с Брукнером или Шуберт. А Мендельсонские оркестровки не то не се -
похож на всех. Правда, надо сказать, что они замечательны, но индивидуальной специфики,
увы, нет. Возможно в этом не Мендельсон виною, я мои уши.
просто масса своего. Одна медленная часть Итальянской симфонии чего стОит. Или скерцо
Шотландской, как он делает синтетичскую трубу из сложения тембров деревянных духовых. ИЛи
как он в начале Итальянской предусматривает паузы для дыхания умно и вовремя, когда эти
уже начинают синеть - ан раз и паузы. Как он там дальше понимает, как ввести педальный тон
у скрипок, ведь он не нужен вроде, но вот именно - легкая педаль. В общем, неимоверно
элегантный у него оркестр. Башковитый, я бы сказал.
там совсем без перца в нос. Он потом больше на педагогику перешел и правильно сделал.
Правда, кого он научил - не ведаю... Беннету посвящены у Шумана Симф.этюды, кстати.
своего. Одна медленная часть Итальянской симфонии чего стОит. Или скерцо Шотландской, как
он делает синтетичскую трубу из сложения тембров деревянных духовых. ИЛи как он в начале
Итальянской предусматривает паузы для дыхания умно и вовремя, когда эти уже начинают
синеть - ан раз и паузы. Как он там дальше понимает, как ввести педальный тон у скрипок,
ведь он не нужен вроде, но вот именно - легкая педаль. В общем, неимоверно элегантный у
него оркестр. Башковитый, я бы сказал.
не думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего
этого не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что
Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал
этого Баннетта - почти как Мендельсон.
думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего этого
не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что
Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал
этого Баннетта - почти как Мендельсон.
музыка первой половины 19 века. А вот Шуман, Шуберт, Шопен ... слышны с пол такта. Ну он
вроде Кабалевского в 20 веке.
Большая симфония Шуберта.
у Мендельсона?
На какой минуте?
струнные, как у Мендельсона?
На какой минуте?
музыка первой половины 19 века. А вот Шуман, Шуберт, Шопен ... слышны с пол такта. Ну он
вроде Кабалевского в 20 веке.
быть написаны Шопеном или Шуманом...
Шуберт, Шопен и Шуман - для Вас более индивидуальны и гениальны - спорить не буду.
концертом М.
И где, где такое звучание струнных у Шумана?
Беннет - да, овертюры напоминают в начале звучания, а потом как-то вязнут и тушуются...
быть написаны Шопеном или Шуманом...
Шуберт, Шопен и Шуман - для Вас более индивидуальны и гениальны - спорить не
буду.
века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так
хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их
незабываемыми.
один из композиторов начала 19 века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так
хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их
незабываемыми.
Уже перечисляли здесь старательно, октет, овертюры, симфонии, итд - по крайней мере
десяток гениальных произведений.
один из композиторов начала 19 века, каких было много.
Однако, ми-минорный концерт написал Мендельсон и, если бы не написал, - его бы не так
хорошо знали, однако. А вот все эти на Ша написали много того, что сделало их
незабываемыми.
- более ярки/популярны, конечно.
думал. Полагаю, профессионалам это все очень интересно, но я то - любитель и всего этого
не слышу. Я не слышу в Мендельсоне яркой индивидуальности. Для меня что Вебер, что
Мендельсон - музыка замечательная, но безликая - нет, безличностная. Вот чуть послушал
этого Баннетта - почти как Мендельсон.
топким болотом, а культура - тем одеялом трав и кустарничков, которое покрывает бездну. Вы
по болоту ходили? вроде идешь по почве, но вдруг то нога утопится куда-то глубже, чем
ждешь, то вдруг как на батуте. И это вот одеяло состоит из превеликого множества
культурных явлений самого разного рода и качества. Поэтому я, наоборот, радуюсь, когда эти
нити образуют некую гущу, которая позволяет человечеству тешиться иллюзией, что под ногами
почва, а не бездна погибели. Иногда там и деревца вырастают, Бах там и все прочее,
конечно, хорошо, и обычно уж там вырастает, где одеяло попрочнее, но плетение академизма,
и всякий раз нового академизма, буль то `умеренный романтизм` или `авангард`, это основа.
Мы не очень замечаем, до какой степени оно формирует нас, собственно, оно и есть мы, если
говорить о нашем сознании, о нашем поведении. Разумеется, я с Вашей оценкой Мендельсона не
могу согласиться, хотя нахожусь отчасти под обаянием понимания о том, что там была за
потрясающая семья (чего стОит одна история с партитурой Страстей по Матфею, полученной
Софьей Мендельсон из рук Вильгельма Фридемана Баха, и конечно, что часть уважения и любви
к ФМ-Б были связны с отношением к семье, о которой все должны были что-то знать. Что до
того, что слышно профессионалам, то тут надо просто развивать слух, не просто воспринимать
рецепторами, а еще и включаться в систему сигналов. Не будем же мы вот так просто читать
как чтиво Гомера или Улисса. - А индивидуальности бывают разные, бывают как у Беннета -
трогательно умеренные, тут своя сила.
любите жирную пищу. Тут острота, мощь, рыцарство, пронизывающая сила, ну хоть фа минорный
кларнетовый концерт, что это за такое. Наверное, рецепторы у нас сносились, нам только
надо, чтоб нас фугасом. Эти - одна пулька, и всё. Еще Гофмана поругайте, я вообще озверею
тогда.
быть написаны Шопеном или Шуманом...
еврейская - впрочем, изредка - интонационность (у Шумана не нахожу). Но только она очень
уж разная, в концерте Мендельсона, скажем, сходу в главной партии прямой ход на
характерный интервал ля-ре#, совсем уж открыто, у Шопена в куче мазурок. Все-таки в
фольклорном варианте. А у Мендельсона само так выходит, он, может, и не замечает.
симфонии, итд - по крайней мере десяток гениальных произведений.
блестящих, вроде СВ или ми-минорного концерта, но гениальных - ни разу. Задатки, да, были,
наверное, как у потенциального гения, но - остались не развитыми. Для того, чтобы стать
гением де факто, одной одаренности (в данном случае - чисто музыкальной,
технической)недостаточно, нужно еще быть ЛИЧНОСТЬЮ в масштабе гения. Сосуд может быть и
большим, но его еще нужно наполнить чем-то достойным, а не просто водой...
сожалению, узнаваем. Но только потому, что это - `мендельсоновщина`.
также как он изумительно - с удовольствием послушаю!
наиболее яркий пример - `Песни без слов`, этакая лирическая вода, похожая на музыкальное
аматёрство.
ми-минорного концерта, но гениальных - ни разу. Задатки, да, были, наверное, как у
потенциального гения, но - остались не развитыми. Для того, чтобы стать гением де факто,
одной одаренности (в данном случае - чисто музыкальной, технической)недостаточно, нужно
еще быть ЛИЧНОСТЬЮ в масштабе гения. Сосуд может быть и большим, но его еще нужно
наполнить чем-то достойным, а не просто водой...
- `Песни без слов`, этакая лирическая вода, похожая на музыкальное аматёрство.
очень нравится, как дети играют, но про `великое` не спорю; не возникало желание
переслушивать.
Я имел в виду - `мендельсонщина` у других, как пример.
пример.
трудно...
других? Этих и назвать-то трудно...
Значит самобытный, органичный, уникальный )
Значит самобытный, органичный, уникальный )
оригинальности. Например, если человек постоянно и прилюдно роняет штаны - он -
оригинален?
Например, если человек постоянно и прилюдно роняет штаны - он - оригинален?
такие сравнения?
Из обсуждений (Ваших ответов) чётко следовало, что у него свой стиль, и других таких нет.
Это уникальность.
Заметьте, я не использовал слова `оригинальность`, более широкого по смыслу и удобного
для попыток увести беседу вкось и кривь...
Моцартом (это их ряд).
Далее Шуберт, Шопен, Гайдн, Брамс, Чайковский?
Там Мендельсон рядом.
И, к слову, мне в принципе всё равно в какие ряды кто ставит, к примеру, Бруха, Сибелиуса
и Глазунова.
Вебера.
Промеж эпох/стилей у них вышло.
Оба очень много дали новому поколению, а сами остались немного в тени.
реплику: `Сосуд может быть и большим, но его еще нужно наполнить чем-то достойным, а не
просто водой...`
Там `наполнение`, через край...
Про гениальность судить не берусь.
За исполнение бы брал/платил тройной тариф... как с крайним севером...
слов, с их легкостью, простотой, и которые он начал писать, как подарок в альбом любимой
сестре.
имитация бурного чувства. Так и хочется сказать: что это тебя понесло, дружище?
сказать: что это тебя понесло, дружище?
соглашусь.
Удивительно просто...
страшным топким болотом, а культура - тем одеялом трав и кустарничков, которое покрывает
бездну. Вы по болоту ходили? вроде идешь по почве, но вдруг то нога утопится куда-то
глубже, чем ждешь, то вдруг как на батуте. И это вот одеяло состоит из превеликого
множества культурных явлений самого разного рода и качества. Поэтому я, наоборот, радуюсь,
когда эти нити образуют некую гущу, которая позволяет человечеству тешиться иллюзией, что
под ногами почва, а не бездна погибели. Иногда там и деревца вырастают, Бах там и все
прочее, конечно, хорошо, и обычно уж там вырастает, где одеяло попрочнее, но плетение
академизма, и всякий раз нового академизма, буль то `умеренный романтизм` или `авангард`,
это основа. Мы не очень замечаем, до какой степени оно формирует нас, собственно, оно и
есть мы, если говорить о нашем сознании, о нашем поведении.
текст! Не могу не выразить своего восхищения.
своего восхищения.
совершенно в другой Вселенной. И видят окружающий мир совершенно по другому.
людей живут совершенно в другой Вселенной. И видят окружающий мир совершенно по
другому.
прекрасный, вот только `бездна погибели` слегка пугает:))))
пугает:))))
возможно, даже понять не могу. Наверное, Вы любите жирную пищу. Тут острота, мощь,
рыцарство, пронизывающая сила, ну хоть фа минорный кларнетовый концерт, что это за такое.
Наверное, рецепторы у нас сносились, нам только надо, чтоб нас фугасом. Эти - одна пулька,
и всё. Еще Гофмана поругайте, я вообще озверею тогда.
никого не ругал, я лишь написал, что я не слышу в их музыки яркой (узнаваемой)
индивидуальности. Думаю, Вы правы, - рецепторы сносились.
А какого Гофмана Вы имели в виду? Если Эрнста Теодора Амадея, то он предмет моего
обожания (как писателя). Его музыку я знаю очень плохо.
лишь написал, что я не слышу в их музыки яркой (узнаваемой) индивидуальности. Думаю, Вы
правы, - рецепторы сносились.
А какого Гофмана Вы имели в виду? Если Эрнста Теодора Амадея, то он предмет моего
обожания (как писателя). Его музыку я знаю очень плохо.
очень разный, в симфониях больших один, в струнных другой, в `Сне` третий, в `Песнях без
слов` еще один, иногда кажется, что под одним именем разные люди писали. Поэтому могу
согласиться, что при такой лабильности можно не уловить, где он настоящий, а везде у него
немножко великолепный, суперблестящий прикид. Что внутри - так и не возьмусь сказать.
Все-таки внутренне, ввиду инонациональности, он в европейской культуре - иностранец,
стремящийся ухватить и то, и это, и еще 1762 явления. Вебер - наоборот, укорененный,
может, даже и в поколениях культурный музыкант. У него как раз есть очень ясная ни на кого
не похожая линия, семантическая линия, на мой взгляд, наиболее сюжетно выявленная в
Эврианте, в фа минорных сочинениях, об одном написал, еще ф-ный концертштюк. Такой медный
блеск гремящих доспехов везде, мощь/любовь/турнирный бой/элегантность - ре минорная
соната, оба ф-ных концерта, фаготный концерт и т.д. Так что про Вебера никак не могу Вас
понять, его запах ни с чьим не спутать. Даже в фантастическом Обероне - все равно этот же
блеск, или в ф-ном с оркестром Полонезе Ми мажорном, в чисто ф-ном рондо Ми бемоль мажор.
Всё это одно и то же ведь, да? 4хручные пьесы ф-ные какие! Пятитакты. 4 виолончели сольные
в Вольном стрелке, ух! - Гофман да, ЭТАГофман. Ф-ные сонаты, Ундина. Литератор что и
говорить, только я по-немецки не читаю, надо помалкивать.
развивать следует. Нельзя много слушать, нельзя на рояле много заниматься, козленочком
станешь.
Нельзя много слушать, нельзя на рояле много заниматься, козленочком станешь.
сколько `много`?
разный, в симфониях больших один, в струнных другой, в `Сне` третий, в `Песнях без слов`
еще один, иногда кажется, что под одним именем разные люди писали. Поэтому могу
согласиться, что при такой лабильности можно не уловить, где он настоящий, а везде у него
немножко великолепный, суперблестящий прикид. Что внутри - так и не возьмусь сказать.
Все-таки внутренне, ввиду инонациональности, он в европейской культуре - иностранец,
стремящийся ухватить и то, и это, и еще 1762 явления. Вебер - наоборот, укорененный,
может, даже и в поколениях культурный музыкант. У него как раз есть очень ясная ни на кого
не похожая линия, семантическая линия, на мой взгляд, наиболее сюжетно выявленная в
Эврианте, в фа минорных сочинениях, об одном написал, еще ф-ный концертштюк. Такой медный
блеск гремящих доспехов везде, мощь/любовь/турнирный бой/элегантность - ре минорная
соната, оба ф-ных концерта, фаготный концерт и т.д. Так что про Вебера никак не могу Вас
понять, его запах ни с чьим не спутать. Даже в фантастическом Обероне - все равно этот же
блеск, или в ф-ном с оркестром Полонезе Ми мажорном, в чисто ф-ном рондо Ми бемоль мажор.
Всё это одно и то же ведь, да? 4хручные пьесы ф-ные какие! Пятитакты. 4 виолончели сольные
в Вольном стрелке, ух! - Гофман да, ЭТАГофман. Ф-ные сонаты, Ундина. Литератор что и
говорить, только я по-немецки не читаю, надо помалкивать.
Вебере. Наверное, я его не так хорошо знаю. У меня было несколько подходов к нему, но
почему то меня быстро посещала скука. Однако, после Ваших слов, сделаю еще один подход.
не так хорошо знаю. У меня было несколько подходов к нему, но почему то меня быстро
посещала скука. Однако, после Ваших слов, сделаю еще один подход.
слушать эти все исполнения. Со мной в основном так, что когда слушаю, я вообще ничего не
понимаю, надо открыть ноты, может, поиграть, может, попреподавать. Аналогично, когда
преподаешь, иной раз думаешь сказать одно, а как только прикоснешься собственными пальцами
к музыке, так вообще иное видишь и иное говоришь, и даже иное играешь, чем думал.
Загадочное дело. Стол умнее столяра, я уже тут писал.