Пусть эта песня первых дней Великой Отечественной напомнит о святом дне памяти павших за Родину.
protoval24
(22.06.2011 02:33)
hamerkop писал(а):
Пусть эта песня первых дней Великой Отечественной напомнит о святом дне памяти павших за Родину.
Спасибо!!! Знаете, я такую цитату про ВОВ Вычитала. По-моему, очень интересная и правильная - дословнр сейчас не вспомню, но смысл такой - Война, она будет до тех пор, пока в землю не ляжет последний из тех, кто учавствовал в ней.
hamerkop
(22.06.2011 03:10)
Можно добавить: война закончится, если нашему российскому народу удастся победить в борьбе с ложью и клеветой, обрушившейся на светлую память отцов и дедов.
ak57
(30.08.2013 00:16)
Жесть...
alexshmurak
(30.08.2013 00:19)
ak57 писал(а):
Жесть...
ну. конечно, не так талантливо, как марш коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у Прокофьева)
ak57
(30.08.2013 00:28)
alexshmurak писал(а):
ну. конечно, не так талантливо, как марш коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у Прокофьева)
Интересно, это тот Виссарион Саянов, о котором сохранился знаменитый стих?
Встретил я Саянова.
Трезвого, не пьяного.
-Трезвого? Не пьяного?
Значит, не Саянова.
samlev
(30.08.2013 00:48)
ak57 писал(а):
Интересно, это тот Виссарион Саянов, о котором сохранился знаменитый стих?
Другого не было.
ak57
(30.08.2013 00:48)
alexshmurak писал(а):
ну. конечно, не так талантливо, как марш коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у Прокофьева)
Вот интересно, все вещи, которые Прокофьев писал для коммунистической партии - просто жуткие. В то время, как Шостакович создавал для советской власти произведения, хотя и нехорошие, но совершенно читабельные.
Считается, что это потому, что Прокофьев воспитывался при царском режиме, а Шостакович был всецело советским человеком...
ak57
(30.08.2013 00:52)
samlev писал(а):
Другого не было.
Ясно, понятно...
alexshmurak
(30.08.2013 00:52)
ak57 писал(а):
Вот интересно, все вещи, которые Прокофьев писал для коммунистической партии - просто жуткие. В то время, как Шостакович
я думаю, дело в разнице характеров, и, соответственно, отношения к заказам
ak57
(30.08.2013 00:56)
alexshmurak писал(а):
я думаю, дело в разнице характеров, и, соответственно, отношения к заказам
Что же - Прокофьев - придуривался, а Шостакович был серьезен?
alexshmurak
(30.08.2013 00:57)
ak57 писал(а):
Что же - Прокофьев - придуривался, а Шостакович был серьезен?
Скорее, Прокофьев подстёбывал, он презирал людей до невозможности, наверное. А Шостакович был более свой такой. С ним можно было выпить. С Прокофьевым, наверное, и говорить не стОило начинать :)
abyrvalg
(30.08.2013 01:00)
ak57 писал(а):
Вот интересно, все вещи, которые Прокофьев писал для коммунистической партии - просто жуткие.
Огласите список `жутких` вещей ССП?
ak57
(30.08.2013 01:04)
alexshmurak писал(а):
Скорее, Прокофьев подстёбывал, он презирал людей до невозможности, наверное. А Шостакович был более свой такой. С ним можно было выпить. С Прокофьевым, наверное, и говорить не стОило начинать :)
Надо же! Как же Прокофьеву было одиноко в СССР! Как печально...
Надо же! Как же Прокофьеву было одиноко в СССР! Как печально...
я думаю, все помнят знаменитый случай. после одного из концертов где-то в провинции какой-то офицер - нквдшник или армеец - подошёл к ССП и робко, вежливо сказал: `я был на концерте, слушал Вашу музыку, но не всё понял`. ССП ответил: `мало ли кого на концерты пускают`. Куда там всем нам! :)
Чтобы рассуждать, что ССП писал что-то `жуткое` или нежуткое для советской партии, для начала посоветовал бы вам внимательно переслушать так называемые `вещи для партии`.
- `Здравица` - одна из лучших работ вообще у ССП, по вдохновению немного что может сравниться с ней.
- `Расцветай, могучий край` - простая, но очень красивая кантата, даже Рихтеру понравилась. Великолепный образец прокофьевского мелодизма.
- кантата `к 20-летию Октября` - сильнейшая вещь по драйвому заряду, совершенно авангардная, этакая `скифская сюита` для партии с невообразимым оркестровом составом Естественно, что такую кантату-монстр просто не поняли в `партии`.
- Симф. поэма `Встреча Волги с Доном` - одна из последних работ ССП, вполне симпатичное произведение.
- `Песни наших дней`, как видите, даже сам Рихтер играл совместно с Дорлиак.
А теперь, что касается неудач:
- `Гимн РСФСР` - ну здесь можно привести слова Рогаль-Левицкого, который оркестровывал конкурсные работы на новый гимн РСФСР и говорил об этом: `Было признано не очень удачным вводить Гимн Российской Федерации `восставшего из гроба` великого русского композитора (это про Глинку), который, в силу сложившихся обстоятельств, разложил на обе лопатки и натянул нос всем советским композиторам с Прокофьевым и Асафьевым во главе. Я думаю, что неудача Прокофьева была случайной - он просто не сумел по деловому отнестись к поставленной задаче.
- Симф. поэма `Тридцать лет` - среднего уровня сочинение, но даже его в 1948 году по секретному указу № 17 Главреперткома сняли с репертуара за `безразличие и абстрактность`.
- `Баллада о мальчике` , сочиненная в 1942 году, действительно не самое лучшее в творчестве ССП.
- Ну а некоторые песни, носящие явно проходной характер, думаю, даже нечего обсуждать.
Mikhail_Kollontay
(30.08.2013 10:14)
abyrvalg писал(а):
ССП писал что-то `жуткое`
А интересно, сделал ли СС что-то хорошее для кого-либо (я и о людях, и о композиторах)?
abyrvalg
(30.08.2013 10:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А интересно, сделал ли СС что-то хорошее для кого-либо (я и о людях, и о композиторах)?
Ну а как же. Его постоянное стремление пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве мало?
Mikhail_Kollontay
(30.08.2013 10:34)
abyrvalg писал(а):
Ну а как же. Его постоянное стремление пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве мало?
Я только Мясковского припоминаю, ну, они друзья, хотя тоже хорошо. А ещё кого-чего, не вспоминается. Шостакович-то занимался этим делом профессионально, во многих отношениях и аспектах. В.т.ч. как депутат Верх.Совета.
abyrvalg
(30.08.2013 11:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А ещё кого-чего, не вспоминается.
Я все-таки полагаю, что в жизни ССП было несколько обстоятельств, придавших ему своеобразную поведенческую модель, про которой сейчас так любят говорить, что он презирал всех подряд и ни с кем не считался. Это был единственный выживший ребенок в семье, остальные две дочери умерли в младенчестве, и понятно какое материнское внимание ему уделяла Мария Григорьевна, изрядно избаловав его в детстве. И второе, по возвращении в СССР ему сразу дали `путевку в жизнь`, когда после авторского выступления в 1927 в Колонном зале, присутствовавший на ней Сталин, по слухам, заявил присутствующим, что `Прокофьев - наш`. Полагаю, что после такой рекомендации ССП был поставлен вне всякой критики недоброжелаталей и завистников. Но и, понятное дело, от ССП взамен тоже ждали выполнения социалки.
Родину.
напомнит о святом дне памяти павших за Родину.
ВОВ Вычитала. По-моему, очень интересная и правильная - дословнр сейчас не вспомню, но
смысл такой - Война, она будет до тех пор, пока в землю не ляжет последний из тех, кто
учавствовал в ней.
с ложью и клеветой, обрушившейся на светлую память отцов и дедов.
коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у
Прокофьева)
коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у
Прокофьева)
стих?
Встретил я Саянова.
Трезвого, не пьяного.
-Трезвого? Не пьяного?
Значит, не Саянова.
сохранился знаменитый стих?
коммунистической молодёжи у Пярта, но не так ужасно, как некоторые подобные вещи у
Прокофьева)
партии - просто жуткие. В то время, как Шостакович создавал для советской власти
произведения, хотя и нехорошие, но совершенно читабельные.
Считается, что это потому, что Прокофьев воспитывался при царском режиме, а Шостакович
был всецело советским человеком...
коммунистической партии - просто жуткие. В то время, как Шостакович
разнице характеров, и, соответственно, отношения к заказам
соответственно, отношения к заказам
был серьезен?
серьезен?
наверное. А Шостакович был более свой такой. С ним можно было выпить. С Прокофьевым,
наверное, и говорить не стОило начинать :)
коммунистической партии - просто жуткие.
людей до невозможности, наверное. А Шостакович был более свой такой. С ним можно было
выпить. С Прокофьевым, наверное, и говорить не стОило начинать :)
Прокофьеву было одиноко в СССР! Как печально...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=69044
печально...
провинции какой-то офицер - нквдшник или армеец - подошёл к ССП и робко, вежливо сказал:
`я был на концерте, слушал Вашу музыку, но не всё понял`. ССП ответил: `мало ли кого на
концерты пускают`. Куда там всем нам! :)
ССП?
http://classic-online.ru/ru/production/14420
http://classic-online.ru/ru/production/37183
http://classic-online.ru/ru/production/14413
http://classic-online.ru/ru/production/14414
http://classic-online.ru/ru/production/14419
http://classic-online.ru/ru/production/14419
http://classic-online.ru/ru/production/4495
http://classic-online.ru/ru/production/4565
http://classic-online.ru/ru/production/14413
http://classic-online.ru/ru/production/4331
http://classic-online.ru/ru/production/14420
`жуткое` или нежуткое для советской партии, для начала посоветовал бы вам внимательно
переслушать так называемые `вещи для партии`.
- `Здравица` - одна из лучших работ вообще у ССП, по вдохновению немного что может
сравниться с ней.
- `Расцветай, могучий край` - простая, но очень красивая кантата, даже Рихтеру
понравилась. Великолепный образец прокофьевского мелодизма.
- кантата `к 20-летию Октября` - сильнейшая вещь по драйвому заряду, совершенно
авангардная, этакая `скифская сюита` для партии с невообразимым оркестровом составом
Естественно, что такую кантату-монстр просто не поняли в `партии`.
- Симф. поэма `Встреча Волги с Доном` - одна из последних работ ССП, вполне симпатичное
произведение.
- `Песни наших дней`, как видите, даже сам Рихтер играл совместно с Дорлиак.
А теперь, что касается неудач:
- `Гимн РСФСР` - ну здесь можно привести слова Рогаль-Левицкого, который оркестровывал
конкурсные работы на новый гимн РСФСР и говорил об этом: `Было признано не очень удачным
вводить Гимн Российской Федерации `восставшего из гроба` великого русского композитора
(это про Глинку), который, в силу сложившихся обстоятельств, разложил на обе лопатки и
натянул нос всем советским композиторам с Прокофьевым и Асафьевым во главе. Я думаю, что
неудача Прокофьева была случайной - он просто не сумел по деловому отнестись к
поставленной задаче.
- Симф. поэма `Тридцать лет` - среднего уровня сочинение, но даже его в 1948 году по
секретному указу № 17 Главреперткома сняли с репертуара за `безразличие и абстрактность`.
- `Баллада о мальчике` , сочиненная в 1942 году, действительно не самое лучшее в
творчестве ССП.
- Ну а некоторые песни, носящие явно проходной характер, думаю, даже нечего обсуждать.
сделал ли СС что-то хорошее для кого-либо (я и о людях, и о композиторах)?
для кого-либо (я и о людях, и о композиторах)?
пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве мало?
пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве мало?
Мясковского припоминаю, ну, они друзья, хотя тоже хорошо. А ещё кого-чего, не
вспоминается. Шостакович-то занимался этим делом профессионально, во многих отношениях и
аспектах. В.т.ч. как депутат Верх.Совета.
все-таки полагаю, что в жизни ССП было несколько обстоятельств, придавших ему своеобразную
поведенческую модель, про которой сейчас так любят говорить, что он презирал всех подряд и
ни с кем не считался. Это был единственный выживший ребенок в семье, остальные две дочери
умерли в младенчестве, и понятно какое материнское внимание ему уделяла Мария Григорьевна,
изрядно избаловав его в детстве. И второе, по возвращении в СССР ему сразу дали `путевку
в жизнь`, когда после авторского выступления в 1927 в Колонном зале, присутствовавший на
ней Сталин, по слухам, заявил присутствующим, что `Прокофьев - наш`. Полагаю, что после
такой рекомендации ССП был поставлен вне всякой критики недоброжелаталей и завистников. Но
и, понятное дело, от ССП взамен тоже ждали выполнения социалки.