А все-таки в исполнении А.Шнабелем бетховенских фортепианных сонат есть художественный шарм, индивидуальность и особое чувство стиля. Времена, конечно, меняются, появляются новые исполнители и кумиры, но, то, что сделал Шнабель, сейчас при всем желании не сделает никто. Во-первых, Шнабеля уже нет, во-вторых, базовые традиции исполнительства тех лет также ушли безвозвратно.
gleb_krasilnikow
(16.07.2013 17:29)
Эх... А я так когда-то Шнабеля обидел:( Каким же я был маленьким надменным врединой.
Maxilena
(16.07.2013 17:33)
gleb_krasilnikow писал(а):
Эх... А я так когда-то Шнабеля обидел:( Каким же я был маленьким надменным врединой.
Глеб, Вы растете семимильными шагами!))))) Хотела Вам тогда за Шнабеля `вставить`, но постеснялась. А Вы вот теперь сами поняли!!
Maxilena
(16.07.2013 17:36)
Old_In_Time писал(а):
А все-таки в исполнении А.Шнабелем бетховенских фортепианных сонат есть художественный шарм, индивидуальность и особое чувство стиля.
Абсолютно!!
yurick
(16.07.2013 17:49)
Old_In_Time писал(а):
А все-таки в исполнении А.Шнабелем бетховенских фортепианных сонат есть художественный шарм,
Его можно `обвинять` по разным частностям, говорить, что игра его неровна и т.д. Но, в сущности, Шнабель заложил современную, неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена. Прошло много лет, а он звучит гораздо свежее и современнее, чем, скажем, хваленый Брендель.
alexshmurak
(16.07.2013 18:09)
yurick писал(а):
в сущности, Шнабель заложил современную, неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена
а кто её продолжил?
yurick
(16.07.2013 18:43)
alexshmurak писал(а):
а кто её продолжил?
Примеров много. В рамках русской фп. школы это линия
Нейгауза, Софроницкого, Юдиной, Рихтера и др.
alexshmurak
(16.07.2013 18:56)
а кто, в таком случае, представитель `академической` традиции исполнения сонат Бетховена?
yurick
(16.07.2013 19:09)
alexshmurak писал(а):
а кто, в таком случае, представитель `академической` традиции исполнения сонат Бетховена?
Алеша, можно я этот зачет перенесу в другой семестр?
alexshmurak
(16.07.2013 19:11)
yurick писал(а):
Алеша, можно я этот зачет перенесу в другой семестр?
во-первых, я предпочитаю обращение `Лёша`, во-вторых, мне и в самом деле непонятно, о чём речь. Кто эти пианисты, которые, в отличие от Шнабеля-Гульда-Шиффа, с одной стороны, и Нейгауза/Софроницкого/Юдиной-Рихтера, с другой, играют Бетховена `академично`? Кто имеется в виду? Падеревский (его записей Бетховена я не знаю)? Гофман (его тоже)? Горовиц (и его не знаю?)
23fghtkz1985
(16.07.2013 19:13)
alexshmurak писал(а):
предпочитаю обращение `Лёша`,
Лёха!-(так можно?
abcz
(16.07.2013 19:13)
yurick писал(а):
Алеша, можно я этот зачет перенесу в другой семестр?
нет, ну в самом деле: интересно же. (Не подколка, ирония или ещё что-то; если перечисленные Вами неакадемичны, то кто академичен, и - наоборот - авангарден, скажем.)
yurick
(16.07.2013 19:24)
alexshmurak писал(а):
во-первых, я предпочитаю обращение `Лёша`, во-вторых, мне и в самом деле непонятно, о чём речь.
Прежде Вы не возражали от такого обращения. Тем не менее, Лёша - примите мои извинения. Что до остального, то у меня нет сейчас никакого желания предпринимать некий дискурс и углубляться в классифицирование пианистов. Приведу лишь один пример. Сравните исполнение сонат Бетховена Шнабелем и Кемпфом и, быть может, что-то прояснится. А Гульд - вообще отдельная тема, которая меня также совершенно не привлекает. В сонатах Бетховена он, действительно, настолько неакадемичен, что уж лучше был бы академичен.
Nyusha
(16.07.2013 19:37)
abcz писал(а):
если перечисленные Вами неакадемичны, то кто академичен, и - наоборот - авангарден
Я смиренно полагаю, господа, что вопрос об академичности и неакадемичности вам так и не удастся прояснить. Как известно, в споре не рождается истина, в споре рождаются аргументы - а это далеко не одно и то же. Кроме того, мне до крайней степени любопытства интересно, к какому типа исполнения вы отнесете записи сонат Бетховена, сделанные Анни Фишер незадолго до ее ухода из жизни.
abcz
(16.07.2013 19:49)
Nyusha писал(а):
Как известно, в споре не рождается истина, в споре рождаются аргументы - а это далеко не одно и то же.
к какому типа исполнения вы отнесете записи сонат Бетховена, сделанные Анни Фишер незадолго
да я, собственно, не спорил. И не спорю. Просто не въехал. У меня как-то Нейгауз и прочие плохо ассоциируются с `неакадемическим`, вот и стало интересно, а что тогда `академическое`.
не знаю, право. Для меня `неакадемический` - это Ивэнс какой-нибудь или Кориа.
alexshmurak
(16.07.2013 20:54)
23fghtkz1985 писал(а):
Лёха!-(так можно?
можно
alexshmurak
(16.07.2013 20:55)
yurick писал(а):
Приведу лишь один пример. Сравните исполнение сонат Бетховена Шнабелем и Кемпфом и, быть может, что-то прояснится.
ок, Кемпф. а ещё?
yurick
(16.07.2013 21:26)
alexshmurak писал(а):
ок, Кемпф. а ещё?
Леша. Для того, чтобы доказать, что конкретная женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой статистической выборки.
abcz
(16.07.2013 21:39)
yurick писал(а):
Леша. Для того, чтобы доказать, что конкретная женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой статистической выборки.
т.е. игра Кемпфа необходимый и достаточный эталон академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
alexshmurak
(16.07.2013 21:47)
yurick писал(а):
Леша. Для того, чтобы доказать, что конкретная женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой статистической выборки.
красиво, но ничего не понял. Что такое академическая традиция исполнения Бетховена? В чём она заключается?
yurick
(16.07.2013 21:49)
abcz писал(а):
т.е. игра Кемпфа необходимый и достаточный эталон академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
Эх, жаль, что Вы подменяете `пример` - `эталоном`. А что такое `на шару`? Я не догоняю...
LAKE
(16.07.2013 21:49)
yurick писал(а):
Леша. Для того, чтобы доказать, что конкретная женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой статистической выборки.
Извините, что вмешиваюсь, но Вы говорили не о конкретной женщине, а скорее о целой стае женщин)),а в этом случае. уж простите, требуется. чтобы хотя бы каждая по разу родила.... и вообще-то, если оставить аргументацию по аналогии, то Вы просто больше никого назвать не можете, потому и вставили `домашнюю заготовку`, которой остались очень довольны.)))
Кстати, при чем здесь беременность и роды?
LAKE
(16.07.2013 21:51)
yurick писал(а):
А что такое `на шару`? Я не догоняю...
`Я не догоняю` - говорит о том, что Вы в теме)
tagantsev
(16.07.2013 21:57)
alexshmurak писал(а):
... Что такое академическая традиция исполнения Бетховена? В чём она заключается?
Это то, чему детей учат в музыкальных школах.
yurick
(16.07.2013 21:58)
LAKE писал(а):
Извините, что вмешиваюсь, но Вы говорили не о конкретной женщине, а скорее о целой стае женщин
Ошибаетесь, именно об одной и о конкретной. В этом весь смысл аналогии. Подумайте сами. Что касается возможности назвать многие имена пианистов, то Вы и здесь заблуждаетесь. Ой, как много я их знаю, Вы даже не представляете себе! Только неужели Вы думаете, что ввяжусь в эту никчемную прю и буду что-то доказывать, чтобы сдать зачет Вам и любимому мною Леше? Мне это надо?
alexshmurak
(16.07.2013 21:58)
tagantsev писал(а):
Это то, чему детей учат в музыкальных школах.
в школе меня учили на Кемпфе и Барнбойме. это и есть академический Бетховен?)
tagantsev
(16.07.2013 21:59)
alexshmurak писал(а):
в школе меня учили на Кемпфе и Барнбойме. это и есть академический Бетховен?)
Значит, ДА!
Mikhail_Kollontay
(16.07.2013 22:01)
tagantsev писал(а):
Это то, чему детей учат в музыкальных школах.
Бетховена легко преподавать. Надо всего лишь принуждать ученика точно играть что написано. Это почти невыполнимо, поэтому можно радостно отдыхать, втайне радуясь тому, что это не тебе, а несчастному приходится краснеть от стыда и бездарности.
tagantsev
(16.07.2013 22:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо всего лишь принуждать ученика точно играть что написано. Это почти невыполнимо,...
На согласен и согласен. Бетховен, как и Бах впрочем, самодостаточны (Бах в большей степени). Нажми нужные ноты, сохрани указанный темп, выполни динамические оттенки - и ВСЕ!!! Гениальное исполнение гарантированно.
tagantsev
(16.07.2013 22:07)
tagantsev писал(а):
Гениальное исполнение гарантированно.
Этот номер не проходит, например, с Шопеном.
tagantsev
(16.07.2013 22:08)
tagantsev писал(а):
Этот номер не проходит, например, с Шопеном.
с французским барокко
Aelina
(16.07.2013 22:10)
tagantsev писал(а):
Этот номер не проходит, например, с Шопеном.
А с Мендельсоном ?
abcz
(16.07.2013 22:12)
yurick писал(а):
Эх, жаль, что Вы подменяете `пример` - `эталоном`. А что такое `на шару`? Я не догоняю...
всякий уникальный (единичный) пример - эталон. Потому как других нету.
`На шару` - это значит, на халяву: послушал я вот Кемпфа со Шнабелем, ничего об академизме не понял, ну и, думаю, - спрошу. Авось по доброте душевной разъяснят. Вот и образуюсь на шару...
Ан нет: облом...
Aelina
(16.07.2013 22:13)
yurick писал(а):
никчемную прю
не знать `на шару` и ведать что есть `прю`--как-то нелогично
tagantsev
(16.07.2013 22:15)
Aelina писал(а):
А с Мендельсоном ?
Трудный вопрос. У меня к Мендельсону нет никакого отношения. Безликий он какой-то. Бывало так, если я слышу неизвестную мне музыку и сперва мне кажиться, что это Шуберт, потом кажится Шуман или даже Шопен, потом зучат бетховенские нотки - значит это либо Мендельсон, либо Вебер. Никогда не ошибался. Хотя перед его скрипичным концертом всегда снимал шляпу.
abcz
(16.07.2013 22:17)
tagantsev писал(а):
Бетховен, как и Бах впрочем, самодостаточны (Бах в большей степени). Нажми нужные ноты, сохрани указанный темп, выполни динамические оттенки - и ВСЕ!!! Гениальное исполнение гарантированно.
вот и я тоже говорю: возьмите любую пьеску Шекспира, прочитайте без акцента, и чтоб все запятые на месте были: и всё!
tagantsev
(16.07.2013 22:18)
abcz писал(а):
вот и я тоже говорю: возьмите любую пьеску Шекспира, прочитайте без акцента, и чтоб все запятые на месте были: и всё!
АБВЯ, а ты читать умеешь?
abcz
(16.07.2013 22:19)
Aelina писал(а):
не знать `на шару` и ведать что есть `прю`--как-то нелогично
про `прю`-то и дураку понятно: это когда прёт. А `на шару` - это уже устар.
abcz
(16.07.2013 22:19)
tagantsev писал(а):
АБВЯ, а ты читать умеешь?
это смотря сколько выпить
tagantsev
(16.07.2013 22:20)
abcz писал(а):
это смотря сколько выпить
Я могу только после 300 г
tagantsev
(16.07.2013 22:21)
tagantsev писал(а):
Я могу только после 300 г
а без акцента - после 500
Aelina
(16.07.2013 22:21)
tagantsev писал(а):
1 Безликий он какой-то.
2 Хотя перед его скрипичным концертом всегда снимал шляпу.
1.Боже , как Вы ошибаетесь .Неужели возможно спутать это чудо:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=66318
2.Перед тем, который в ре миноре ? Тоже шедевр ! это да!
tagantsev
(16.07.2013 22:24)
Aelina писал(а):
1.Боже , как Вы ошибаетесь .Неужели возможно спутать это чудо:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=66318
Это тот самый случай - ни Шуман, ни Шуберт. Хотя музыка замечательная.
abcz
(16.07.2013 22:25)
tagantsev писал(а):
Я могу только после 300 г
Ну, после трёхсот-то и я начинаю понимать в Букваре кое-что.
Maxilena
(16.07.2013 22:26)
tagantsev писал(а):
а без акцента - после 500
Не, Митя. Это ты говорить без акцента можешь после 500, а вот писать без акцента... Наверное, литров после двух-трех)))))
abcz
(16.07.2013 22:27)
tagantsev писал(а):
а без акцента - после 500
после 500 я без акцента только по-французски
tagantsev
(16.07.2013 22:32)
abcz писал(а):
Ну, после трёхсот-то и я начинаю понимать в Букваре кое-что.
Шекспир с грузински акцентом особенно хорош!
Слушай, дарагой, скажи - Быть мене или нет, в самом деле. Да и гиде тут вопрос? А спать я пока не хочу.
Грузин на экзамене в литературный институт. Его спрашивают прочесть любимое из Пушкина.
- Из Пушкина у меня любимое про кравать!
- это что ж такое - спрашивают экзаменаторы
- А как же. Из Евгений Онегэн - Онегэн, я с кравать не встану, безумно я лублу Татьяну.
Romy_Van_Geyten
(16.07.2013 22:34)
А я на всех языках как птица пою... Вот только не понимает никто. Тупые.
tagantsev
(16.07.2013 22:36)
Maxilena писал(а):
Не, Митя. Это ты говорить без акцента можешь после 500, а вот писать без акцента... Наверное, литров после двух-трех)))))
После 500 мне никто не может заткнуть рот - так и прет словесный понос. А писать действительно мог бы поле 1000 - да вот руки не слушаются. Во мне погиб поэт.
yurick
(16.07.2013 22:36)
tagantsev писал(а):
Трудный вопрос. У меня к Мендельсону нет никакого отношения. Безликий он какой-то.
Это отмечалось даже в советской муз. критике. И в этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
tagantsev
(16.07.2013 22:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я на всех языках как птица пою... Вот только не понимает никто. Тупые.
А ты потеешь, когда поешь?
Romy_Van_Geyten
(16.07.2013 22:38)
tagantsev писал(а):
А ты потеешь, когда поешь?
У меня вегетативная реакция вообще на всё. Я потею, даже когда потею...
Aelina
(16.07.2013 22:39)
yurick писал(а):
Это отмечалось даже в советской муз. критике. И в этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
..но он был под большим влиянием своей старшей сестры , которая , безусловно , была гениальнее его
tagantsev
(16.07.2013 22:40)
yurick писал(а):
Это отмечалось даже в советской муз. критике. И в этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
Я и не знал, что я так совпал с совмузкритикой. У нас в семье в советское время выписывали одну газету `Ленинградская Правда`, так в те времена в магазинах не продовали туалетной бумаги. Извините, не читал советских критиков.
tagantsev
(16.07.2013 22:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я потею, даже когда потею...
Записал на манжете!!!!
Romy_Van_Geyten
(16.07.2013 22:42)
tagantsev писал(а):
Записал на манжете!!!!
Ну вот, хорошую вещь испортил...)
evc
(16.07.2013 22:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У меня вегетативная реакция вообще на всё. Я потею, даже когда потею...
мегапарсеков много, компенсация )
tagantsev
(16.07.2013 22:45)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну вот, хорошую вещь испортил...)
НЕТ! Раньше это был просто манжет, а теперь артефакт
Romy_Van_Geyten
(16.07.2013 22:47)
tagantsev писал(а):
НЕТ! Раньше это был просто манжет, а теперь артефакт
Продать на Сотбис и купить море выпивки и гору закуски...
tagantsev
(16.07.2013 22:48)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Продать на Сотбис и купить море выпивки и гору закуски...
Знал, да!!! Не трави душу. Пойду ка рюмочку приму.
Romy_Van_Geyten
(16.07.2013 22:51)
tagantsev писал(а):
Знал, да!!! Не трави душу. Пойду ка рюмочку приму.
!!! Одобряю.
yurick
(16.07.2013 22:51)
tagantsev писал(а):
Извините, не читал советских критиков.
`Советских критиков` я тоже не очень. Но я (а верно и Вы) почитывал книги Ливановой, Конен и проч. Вместе с тем, я не думаю, что совпадение с критикой советских времен так уж всегда постыдно, особенно, если это не связано с `классовым`, `партийным` подходом, а просто относится к тому, что называется смыслом музыки, ее глубиной. Когда Сальери устами Пушкина восклицал: `Какая глубина!` он же не имел в виду социальный аспект музыки.
tagantsev
(16.07.2013 22:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
!!! Одобряю.
Умрем как Бетховен - от цирроза печени
evc
(16.07.2013 22:56)
tagantsev писал(а):
Умрем как Бетховен - от цирроза печени
хорошо про Бетховена, а то возникла мысль часть сообщений в Свободную перенести, хотя тема мне нравится... сильно уж строго иной раз.
tagantsev
(16.07.2013 22:57)
yurick писал(а):
`Советских критиков` я тоже не очень. Но я (а верно и Вы) почитывал книги Ливановой, Конен и проч. .
Ни в коем случае не подумайте, что я с пренебрежением отношусь к критикам, включая советских. Я просто до сих пор читаю по слогам и для меня чтение это труд. Ливанову и Конен я не читал.
tagantsev
(16.07.2013 22:59)
evc1 писал(а):
в Свободную перенести,...
а что это значит?
evc
(16.07.2013 22:59)
tagantsev писал(а):
Ни в коем случае не подумайте, что я с пренебрежением отношусь к критикам, включая советских.
были хорошие музыковеды, да и возможно есть ещё... Сохор, Нестьева, Холоповы.
Aelina
(16.07.2013 23:00)
tagantsev писал(а):
Умрем как Бетховен - от цирроза печени
Версий много... По последним данным он якобы умер от высокой концентрации цинка , явл. компонентом лек. препарата , кот. он употреблял ,бесполезно надеясь вылечить запущенный ... сифилис. Хаха.
evc
(16.07.2013 23:01)
tagantsev писал(а):
а что это значит?
всё в порядке, имел в виду, что сообщения не по теме Бетховена хотел перенести отсюда, но тема здесь нравится, в плане развития.
tagantsev
(16.07.2013 23:01)
evc1 писал(а):
Сохор, Нестьева, Холоповы.
они доступны через Интернет?
tagantsev
(16.07.2013 23:01)
tagantsev писал(а):
они доступны через Интернет?
Я в молодости только Рлллана, Мана да Швейцера читал
evc
(16.07.2013 23:11)
tagantsev писал(а):
они доступны через Интернет?
частично в любом случае: какие-то могут быть на трекере http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3664623
yurick
(16.07.2013 23:18)
Aelina писал(а):
не знать `на шару` и ведать что есть `прю`--как-то нелогично
Элиночка (извините, обращаюсь так по привычке), я сижу в деревне, интернет дается с трудом, каждый пост приходится вымучивать. Поэтому отвечу сразу на два Ваших. `На шару` (я так и не знаю что это такое) и `пря` - из совершенно разных временнЫх и стилевых слоев. Можно знать одно и совершенно не знать другое, как со мной и происходит. Что до Мендельсона и его сестры, то я как-то здесь `не догоняю` (это средний стилевой пласт между `прёй` и `на шару`): если Мендельсон был под большим влиянием своей гениальной (?) сестры, то почему же он, как Личность (если об этом можно судить по музыке), так, в общем, невысоко брал? По этой логике получатся, что он был неглубоким композитором потому, что сестра, которая на него сильно влияла, была гениальна...
tagantsev
(16.07.2013 23:19)
tagantsev писал(а):
Я в молодости только Рлллана, Мана да Швейцера читал
По Моцарту. Вероятно все знают Аберта. А вот мне очень понравился Этюд о Моцарте Чечернина. Очень мне его мысли пришлись ко двору. Главное он развеиват романтический миф о Моцарте.
yurick
(16.07.2013 23:25)
abcz писал(а):
всякий уникальный (единичный) пример - эталон.
Странная логика. Если родится ребенок о трех головах, то это будет эталон? Я думаю, не нужно напоминать, что `эталон` (например - парижский метр) - это некий образец, которому желательно или необходимо следовать. Дело не в том, что эталон уникален, а в том, что это качественный (или количественный)образец.
tagantsev
(16.07.2013 23:27)
yurick писал(а):
Дело не в том, что эталон уникален, а в том, что это качественный (или количественный)образец.
По мне так, эталон это ноты композитора!
Aelina
(16.07.2013 23:30)
yurick писал(а):
Что до Мендельсона и его сестры, то я как-то здесь `не догоняю`
Пожалуйста , послушайте вот это:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95084 ( запись в Архиве совсем недавно)
А также , прочтите (при желании)-- и интересное , на мой взгляд ,обсуждение.
Лично я до сих пор для себя не решила , кто из них талантливей и ` глубже`...
А Вашу фразу я продолжила какбэ не от себя , а от ` советских критиков`
Mikhail_Kollontay
(16.07.2013 23:31)
tagantsev писал(а):
Гениальное исполнение гарантированно
Ну да, потому что выполнить-то невозможно, задача педагога лишь показать пальцем на то, что в нотах означено.
abcz
(16.07.2013 23:36)
yurick писал(а):
Странная логика. Если родится ребенок о трех головах, то это будет эталон?
Вы привели в качестве `академического` исполнения Бетховена один единственный пример. Коль скоро других нет, то он - эталон, конечно. Так же как и в отсутствие иных детей - трёхголовый будет эталоном. Потому что, откуда ж мне знать, сколько голов должно быть у детей, если дитя - одно?
Чувство-море
(16.07.2013 23:43)
abcz писал(а):
Потому что, откуда ж мне знать, сколько голов должно быть у детей, если дитя - одно?
может стоит взглянуть на родителей? ))))))
abcz
(16.07.2013 23:49)
akriize писал(а):
может стоит взглянуть на родителей? ))))))
ну, вот гляжу я на бабочку, и что я должен предположить о её ребёнке?
Aelina
(16.07.2013 23:50)
yurick писал(а):
Элиночка (извините, обращаюсь так по привычке), я сижу в деревне,
Юрий Константинович , это Вы ?
Или я как всегда ошибаюсь ?
tagantsev
(16.07.2013 23:52)
abcz писал(а):
ну, вот гляжу я на бабочку, и что я должен предположить о её ребёнке?
А что - есть сомнения?
Чувство-море
(16.07.2013 23:53)
abcz писал(а):
ну, вот гляжу я на бабочку, и что я должен предположить о её ребёнке?
что крылья скорее всего будут.. не? ))))
abcz
(16.07.2013 23:55)
tagantsev писал(а):
А что - есть сомнения?
после 700-т - никаких.
Но нету у меня их.
А когда я трезв, я такой скептик и перипатетик...
tagantsev
(16.07.2013 23:55)
akriize писал(а):
что крылья скорее всего будут.. не? ))))
Ну ведь у бабочки может родиться галстук! Так что есть о чем подкмать.
abcz
(16.07.2013 23:56)
akriize писал(а):
что крылья скорее всего будут.. не? ))))
примерно так
abcz
(16.07.2013 23:57)
tagantsev писал(а):
Ну ведь у бабочки может родиться галстук! Так что есть о чем подкмать.
галстух - это такая распущенная бабочка...
tagantsev
(16.07.2013 23:57)
abcz писал(а):
перипатетик...
Это слово мне очень нравится. А в каких случаях его надо использовать?
yurick
(16.07.2013 23:58)
tagantsev писал(а):
Вероятно все знают Аберта. А вот мне очень понравился Этюд о Моцарте Чечернина.
Вы просто герой. Тома Аберта - да по слогам...
tagantsev
(16.07.2013 23:58)
abcz писал(а):
галстух - это такая распущенная бабочка...
Наверное все-таки распутная...
tagantsev
(16.07.2013 23:59)
yurick писал(а):
Вы просто герой. Тома Аберта - да по слогам...
Я вообще толстые книжки люблю - их на долго хватает. Рабле и Стерн - мои фавориты.
abcz
(17.07.2013 00:00)
tagantsev писал(а):
Это слово мне очень нравится. А в каких случаях его надо использовать?
приходит муж под утро домой, жена, разумеется, с кухóнной утварью.
Муж: — Дорогая, мы тут с перипатетиками...
abcz
(17.07.2013 00:00)
tagantsev писал(а):
Наверное все-таки распутная...
`распутная` - это следующая мутация
yurick
(17.07.2013 00:03)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , это Вы ?
Или я как всегда ошибаюсь ?
В ноутбуке другой браузер, пришлось регистрироваться по-новой.
tagantsev
(17.07.2013 00:03)
abcz писал(а):
приходит муж под утро домой, жена, разумеется, с кух
Муж - это похоже я. Прихожу я домой, а там жена с перепатетиками. Ну, говорю я, пойду ка кухонной утварью займусь
Aelina
(17.07.2013 00:05)
yurick писал(а):
В ноутбуке другой браузер, пришлось регистрироваться по-новой.
УРА ! Эх,предупредить не мешало бы...Ведь Вы же знаете как порой настороженно и враждебно относятся к `новичкам`
abcz
(17.07.2013 00:08)
tagantsev писал(а):
Муж - это похоже я. Прихожу я домой, а там жена с перепатетиками. Ну, говорю я, пойду ка кухонной утварью займусь
тоже вариант. Или вот: `Перипатетики всех стран! Сегодня водка для всех - и даром!`
tagantsev
(17.07.2013 00:09)
abcz писал(а):
тоже вариант. Или вот: `Перипатетики всех стран! Сегодня водка для всех - и даром!`
Типичная победа оптимизма над разумом!
abcz
(17.07.2013 00:10)
Aelina писал(а):
УРА ! Эх,предупредить не мешало бы...Ведь Вы же знаете как порой настороженно и враждебно относятся к `новичкам`
а чего предупреждать-то? С третьей фразы ясно было. Стиль.
шарм, индивидуальность и особое чувство стиля. Времена, конечно, меняются, появляются
новые исполнители и кумиры, но, то, что сделал Шнабель, сейчас при всем желании не сделает
никто. Во-первых, Шнабеля уже нет, во-вторых, базовые традиции исполнительства тех лет
также ушли безвозвратно.
Каким же я был маленьким надменным врединой.
шагами!))))) Хотела Вам тогда за Шнабеля `вставить`, но постеснялась. А Вы вот теперь
сами поняли!!
фортепианных сонат есть художественный шарм, индивидуальность и особое чувство
стиля.
фортепианных сонат есть художественный шарм,
частностям, говорить, что игра его неровна и т.д. Но, в сущности, Шнабель заложил
современную, неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена. Прошло много лет, а он
звучит гораздо свежее и современнее, чем, скажем, хваленый Брендель.
неакадемическую традицию исполнения сонат Бетховена
рамках русской фп. школы это линия
Нейгауза, Софроницкого, Юдиной, Рихтера и др.
`академической` традиции исполнения сонат Бетховена?
перенесу в другой семестр?
семестр?
непонятно, о чём речь. Кто эти пианисты, которые, в отличие от Шнабеля-Гульда-Шиффа, с
одной стороны, и Нейгауза/Софроницкого/Юдиной-Рихтера, с другой, играют Бетховена
`академично`? Кто имеется в виду? Падеревский (его записей Бетховена я не знаю)? Гофман
(его тоже)? Горовиц (и его не знаю?)
можно?
семестр?
если перечисленные Вами неакадемичны, то кто академичен, и - наоборот - авангарден,
скажем.)
во-вторых, мне и в самом деле непонятно, о чём речь.
обращения. Тем не менее, Лёша - примите мои извинения. Что до остального, то у меня нет
сейчас никакого желания предпринимать некий дискурс и углубляться в классифицирование
пианистов. Приведу лишь один пример. Сравните исполнение сонат Бетховена Шнабелем и
Кемпфом и, быть может, что-то прояснится. А Гульд - вообще отдельная тема, которая меня
также совершенно не привлекает. В сонатах Бетховена он, действительно, настолько
неакадемичен, что уж лучше был бы академичен.
академичен, и - наоборот - авангарден
академичности и неакадемичности вам так и не удастся прояснить. Как известно, в споре не
рождается истина, в споре рождаются аргументы - а это далеко не одно и то же. Кроме того,
мне до крайней степени любопытства интересно, к какому типа исполнения вы отнесете записи
сонат Бетховена, сделанные Анни Фишер незадолго до ее ухода из жизни.
рождаются аргументы - а это далеко не одно и то же.
к какому типа исполнения вы отнесете записи сонат Бетховена, сделанные Анни Фишер
незадолго
Нейгауз и прочие плохо ассоциируются с `неакадемическим`, вот и стало интересно, а что
тогда `академическое`.
не знаю, право. Для меня `неакадемический` - это Ивэнс какой-нибудь или Кориа.
Бетховена Шнабелем и Кемпфом и, быть может, что-то прояснится.
доказать, что конкретная женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это
повторять до получения большой статистической выборки.
женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой
статистической выборки.
академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой
статистической выборки.
исполнения Бетховена? В чём она заключается?
академического пианизма в бетховениане?
Эх, жаль, а я уж на шару образоваться хотел...
- `эталоном`. А что такое `на шару`? Я не догоняю...
женщина способна рожать, не обязательно заставлять ее это повторять до получения большой
статистической выборки.
женщине, а скорее о целой стае женщин)),а в этом случае. уж простите, требуется. чтобы
хотя бы каждая по разу родила.... и вообще-то, если оставить аргументацию по аналогии, то
Вы просто больше никого назвать не можете, потому и вставили `домашнюю заготовку`, которой
остались очень довольны.)))
Кстати, при чем здесь беременность и роды?
догоняю` - говорит о том, что Вы в теме)
Бетховена? В чём она заключается?
конкретной женщине, а скорее о целой стае женщин
конкретной. В этом весь смысл аналогии. Подумайте сами. Что касается возможности назвать
многие имена пианистов, то Вы и здесь заблуждаетесь. Ой, как много я их знаю, Вы даже не
представляете себе! Только неужели Вы думаете, что ввяжусь в эту никчемную прю и буду
что-то доказывать, чтобы сдать зачет Вам и любимому мною Леше? Мне это надо?
школах.
есть академический Бетховен?)
школах.
что написано. Это почти невыполнимо, поэтому можно радостно отдыхать, втайне радуясь тому,
что это не тебе, а несчастному приходится краснеть от стыда и бездарности.
играть что написано. Это почти невыполнимо,...
и Бах впрочем, самодостаточны (Бах в большей степени). Нажми нужные ноты, сохрани
указанный темп, выполни динамические оттенки - и ВСЕ!!! Гениальное исполнение
гарантированно.
номер не проходит, например, с Шопеном.
Шопеном.
Шопеном.
что такое `на шару`? Я не догоняю...
Потому как других нету.
`На шару` - это значит, на халяву: послушал я вот Кемпфа со Шнабелем, ничего об
академизме не понял, ну и, думаю, - спрошу. Авось по доброте душевной разъяснят. Вот и
образуюсь на шару...
Ан нет: облом...
есть `прю`--как-то нелогично
Мендельсону нет никакого отношения. Безликий он какой-то. Бывало так, если я слышу
неизвестную мне музыку и сперва мне кажиться, что это Шуберт, потом кажится Шуман или даже
Шопен, потом зучат бетховенские нотки - значит это либо Мендельсон, либо Вебер. Никогда не
ошибался. Хотя перед его скрипичным концертом всегда снимал шляпу.
в большей степени). Нажми нужные ноты, сохрани указанный темп, выполни динамические
оттенки - и ВСЕ!!! Гениальное исполнение гарантированно.
возьмите любую пьеску Шекспира, прочитайте без акцента, и чтоб все запятые на месте были:
и всё!
прочитайте без акцента, и чтоб все запятые на месте были: и всё!
умеешь?
нелогично
выпить
г
после 500
2 Хотя перед его скрипичным концертом всегда снимал шляпу.
ошибаетесь .Неужели возможно спутать это чудо:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=66318
2.Перед тем, который в ре миноре ? Тоже шедевр ! это да!
это чудо:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=66318
Шуберт. Хотя музыка замечательная.
трёхсот-то и я начинаю понимать в Букваре кое-что.
говорить без акцента можешь после 500, а вот писать без акцента... Наверное, литров после
двух-трех)))))
акцента только по-французски
кое-что.
Слушай, дарагой, скажи - Быть мене или нет, в самом деле. Да и гиде тут вопрос? А спать я
пока не хочу.
Грузин на экзамене в литературный институт. Его спрашивают прочесть любимое из Пушкина.
- Из Пушкина у меня любимое про кравать!
- это что ж такое - спрашивают экзаменаторы
- А как же. Из Евгений Онегэн - Онегэн, я с кравать не встану, безумно я лублу Татьяну.
500, а вот писать без акцента... Наверное, литров после двух-трех)))))
никто не может заткнуть рот - так и прет словесный понос. А писать действительно мог бы
поле 1000 - да вот руки не слушаются. Во мне погиб поэт.
отношения. Безликий он какой-то.
этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
только не понимает никто. Тупые.
вегетативная реакция вообще на всё. Я потею, даже когда потею...
этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
большим влиянием своей старшей сестры , которая , безусловно , была гениальнее его
этом есть доля правды. Чисто музыкальный талант М. был огромен, но...
что я так совпал с совмузкритикой. У нас в семье в советское время выписывали одну газету
`Ленинградская Правда`, так в те времена в магазинах не продовали туалетной бумаги.
Извините, не читал советских критиков.
на манжете!!!!
испортил...)
Я потею, даже когда потею...
Раньше это был просто манжет, а теперь артефакт
артефакт
гору закуски...
приму.
критиков.
Ливановой, Конен и проч. Вместе с тем, я не думаю, что совпадение с критикой советских
времен так уж всегда постыдно, особенно, если это не связано с `классовым`, `партийным`
подходом, а просто относится к тому, что называется смыслом музыки, ее глубиной. Когда
Сальери устами Пушкина восклицал: `Какая глубина!` он же не имел в виду социальный аспект
музыки.
цирроза печени
печени
перенести, хотя тема мне нравится... сильно уж строго иной раз.
и Вы) почитывал книги Ливановой, Конен и проч. .
с пренебрежением отношусь к критикам, включая советских. Я просто до сих пор читаю по
слогам и для меня чтение это труд. Ливанову и Конен я не читал.
пренебрежением отношусь к критикам, включая советских.
возможно есть ещё... Сохор, Нестьева, Холоповы.
печени
цинка , явл. компонентом лек. препарата , кот. он употреблял ,бесполезно надеясь вылечить
запущенный ... сифилис. Хаха.
виду, что сообщения не по теме Бетховена хотел перенести отсюда, но тема здесь нравится, в
плане развития.
Интернет?
только Рлллана, Мана да Швейцера читал
любом случае: какие-то могут быть на трекере
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3664623
нелогично
дается с трудом, каждый пост приходится вымучивать. Поэтому отвечу сразу на два Ваших. `На
шару` (я так и не знаю что это такое) и `пря` - из совершенно разных временнЫх и стилевых
слоев. Можно знать одно и совершенно не знать другое, как со мной и происходит. Что до
Мендельсона и его сестры, то я как-то здесь `не догоняю` (это средний стилевой пласт между
`прёй` и `на шару`): если Мендельсон был под большим влиянием своей гениальной (?) сестры,
то почему же он, как Личность (если об этом можно судить по музыке), так, в общем,
невысоко брал? По этой логике получатся, что он был неглубоким композитором потому, что
сестра, которая на него сильно влияла, была гениальна...
читал
Моцарте Чечернина. Очень мне его мысли пришлись ко двору. Главное он развеиват
романтический миф о Моцарте.
эталон.
думаю, не нужно напоминать, что `эталон` (например - парижский метр) - это некий образец,
которому желательно или необходимо следовать. Дело не в том, что эталон уникален, а в том,
что это качественный (или количественный)образец.
качественный (или количественный)образец.
`не догоняю`
http://classic-online.ru/archive/?file_id=95084 ( запись в Архиве совсем недавно)
А также , прочтите (при желании)-- и интересное , на мой взгляд ,обсуждение.
Лично я до сих пор для себя не решила , кто из них талантливей и ` глубже`...
А Вашу фразу я продолжила какбэ не от себя , а от ` советских критиков`
потому что выполнить-то невозможно, задача педагога лишь показать пальцем на то, что в
нотах означено.
головах, то это будет эталон?
Бетховена один единственный пример. Коль скоро других нет, то он - эталон, конечно. Так же
как и в отсутствие иных детей - трёхголовый будет эталоном. Потому что, откуда ж мне
знать, сколько голов должно быть у детей, если дитя - одно?
быть у детей, если дитя - одно?
вот гляжу я на бабочку, и что я должен предположить о её ребёнке?
сижу в деревне,
Или я как всегда ошибаюсь ?
предположить о её ребёнке?
предположить о её ребёнке?
никаких.
Но нету у меня их.
А когда я трезв, я такой скептик и перипатетик...
ведь у бабочки может родиться галстук! Так что есть о чем подкмать.
))))
есть о чем подкмать.
каких случаях его надо использовать?
понравился Этюд о Моцарте Чечернина.
бабочка...
слогам...
фавориты.
его надо использовать?
кухóнной утварью.
Муж: — Дорогая, мы тут с перипатетиками...
это следующая мутация
Или я как всегда ошибаюсь ?
по-новой.
кух
пойду ка кухонной утварью займусь
по-новой.
настороженно и враждебно относятся к `новичкам`
перепатетиками. Ну, говорю я, пойду ка кухонной утварью займусь
вот: `Перипатетики всех стран! Сегодня водка для всех - и даром!`
Сегодня водка для всех - и даром!`
знаете как порой настороженно и враждебно относятся к `новичкам`
предупреждать-то? С третьей фразы ясно было. Стиль.