К своему стыду, только теперь услышал `Русь уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая `Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
Andrew_Popoff
(07.10.2011 22:53)
musikus писал(а):
К своему стыду, только теперь услышал `Русь уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая `Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
Буцко трагическая фигура. Жизнь - трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с глубоким уважением. Но не соглашался в одном - если его поколение это череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое поколение уже висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого одиночества Буцко.
Cypros
(07.10.2011 22:56)
musikus писал(а):
К своему стыду, только теперь услышал `Русь уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая `Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
Музыка гениальна! Жаль, качество с шумом! Когда выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия Марковича не записывают? Очень жаль...
Andrew_Popoff
(07.10.2011 23:02)
Cypros писал(а):
Музыка гениальна! Жаль, качество с шумом! Когда выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия Марковича не записывают? Очень жаль...
Увы, запись стоит денег. У Буцко денег нет. А просто так сейчас играют и записывают только авторов, умерших более 75 лет назад. Разве иногда на `Осени` исполняют.
Cypros
(07.10.2011 23:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, запись стоит денег. У Буцко денег нет. А просто так сейчас играют и записывают только авторов, умерших более 75 лет назад. Разве иногда на `Осени` исполняют.
С концертов современной музыки ведь выкладывают записи в хорошем качестве... А тут! Да, лет 100 еще ждать придется, пока будущий Булез или Ярви сыграют Буцко!
musikus
(07.10.2011 23:25)
Cypros писал(а):
Музыка гениальна! Жаль, качество с шумом! Когда выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия Марковича не записывают? Очень жаль...
Шум это не страшно. Слушать вполне можно. Спасибо, что выложили эту запись.
kollontay_
(08.10.2011 09:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Буцко трагическая фигура. Жизнь - трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с глубоким уважением. Но не соглашался в одном - если его поколение это череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое поколение уже висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого одиночества Буцко.
Я этой трагичности не ощущаю. Но мне кажется, что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте` примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется не вполне наполненная риторика вроде рахманиновской. Помню, как говорил Коля Корндорф, почти дословно: `Мощный композитор Буцко, мощный! Но почему у него все время гаммы в медленном темпе, везде и всюду, без конца?`. Вот это как у Рахманинова, какая-то задача по гармонии все время болтается под ногами и мешает. Как только художник подпадает под влияние внешних обстоятельств, принадлежности клану, идеологии, религиозных особенностей, он до своего потолка начинает недопырыгивать. Но ведь и решения о самоограничении в данном случае приняты добровольно. Следовательно, какая ж тут трагедия. Нельзя надувать щеки, козлёночком станешь, такой отсюда урок. И притом сила высказывания, дарование, все при авторе, так что вполне может статься, что когда-то все переоценится. (А с Колей мы играли за баскетбюольную команду теоретиков в консе, и всегда выиграывали, без исключений, ну и вообще немало случилось поговорить. Разговор о Буцко был в купе поезда из Горького в Москву, мы даже спать с ним не ложились, хотя главный разговор был о симфониях Сибелиуса. тут ЮМ возник как-то по дороге Сибелиуса. Уж не помню, как мы на Буцко и свернули.) Что до одиночества, полных аналогий, понятно, нет, хотя я не знаю даже Вашего возраста композиторов, не говороя уж о еще более молодых. Но Щедрин - очень даже в эту лоханку заглядывал, Головин, я тоже питался когда-то. Всё это вызывало, кстати, весьма серьёзный гнев у ЮМ, кстати, иногда до громких скандалов. Он мне не хотел давать для исполнения ноты сонаты - `у меня и так все растащили` (имеются в виду и музыка, и идеи). - У меня есть много записей из его `Пф концерта` (я сам там играю тоже), но не решаюсь выкладывать, ибо тут такие строгости и с качеством записи, и с паспортизацией, а я там без нот не могу разобраться, что как называется. Если у кого-то есть приемлемое нечто, очень бы просил выложить. Это важно.
Andrew_Popoff
(08.10.2011 13:46)
Зря не выкладываете ПфК. Выложите, очень Вас прошу. Тут его совсем нет ни в каком виде.
Ruscomp
(01.03.2012 21:44)
Одна из моих любимых симфоний конца 20 века!
Ruscomp
(25.04.2015 21:54)
Сегодня в 2 часа дня Юрий Маркович Буцко скончался...
Andrew_Popoff
(25.04.2015 22:37)
Ruscomp писал(а):
Сегодня в 2 часа дня Юрий Маркович Буцко скончался...
Большая печаль. Вечная память.
pingu
(25.04.2015 23:05)
Светлая память… Гоша к нему очень тепло относился….
andreiKo
(25.04.2015 23:28)
Отпевание во вторник (27-е апреля)
Церковь Николы на Студенцах
Таганская улица, дом 20А.
Ближайшие метро: Марксистская, Таганская (идти минут 5 до церкви)
Время пока не знаю, очевидно утром.
weina
(25.04.2015 23:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого одиночества Буцко.
Конечно, Русь, и даже уходящая Русь, давно превратилась в миф, и нынешние поколения уже не будут оплакивать ее уход. Задача ныне живущих в том, чтобы хранить, если не память, то хотя бы мифы о прошлом. Эта музыка говорит душе очень многое, и, я надеюсь, что она не будет забыта.
Вечная память прекрасному композитору.
mozamozart
(26.04.2015 00:29)
weina писал(а):
Конечно, Русь, и даже уходящая Русь, давно превратилась в миф, и нынешние поколения уже не будут оплакивать ее уход.
Да её и прошлые поколения не очень-то оплакивали. Разве только некоторые вышвырнутые на помойку истории, но литературно одарённые, помещики и капиталисты. О чём нам известно из их мемуаров.
weina
(26.04.2015 00:47)
mozamozart писал(а):
Да её и прошлые поколения не очень-то оплакивали. Разве только некоторые вышвырнутые на помойку истории, но литературно одарённые, помещики и капиталисты. О чём нам известно из их мемуаров.
Не в мемуарах дело, и вообще не во внешнем. Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
moon_river
(26.04.2015 01:06)
weina писал(а):
Не в мемуарах дело, и вообще не во внешнем. Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
знакомо конечно же, именно в этом и причина бесконечной эмиграции талантливых людей. Вы очень четко схватили этот аспект.
moon_river
(26.04.2015 01:32)
Нашел на просторах неплохую статью про Буцко, в частности про 6-ю симфонию http://opentextnn.ru/music/epoch%20/XX/?id=4832
andreiKo
(26.04.2015 07:22)
andreiKo писал(а):
Отпевание во вторник (27-е апреля)
Церковь Николы на Студенцах
Таганская улица, дом 20А.
Ближайшие метро: Марксистская, Таганская (идти минут 5 до церкви)
Время пока не знаю, очевидно утром.
Вторник это, конечно же, 28 апреля, ошибся
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 07:22)
weina писал(а):
Не в мемуарах дело, и вообще не во внешнем. Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
Совершенно серьезно скажу: ни с какой стороны Вас понять не могу. С детства у меня были пластинки музыки Рахманинова, концерты, романсы, ф-ные сочинения и т.д. Никогда я не мог слушать всё это и не могу. Музыка его мне кажется ни с чем не резонирующей, глухой, неостроумной, и нигде не одной нотой не откликающейся в моей сердце. А симфонии в этом отношении лидируют. Исключением всё же Всенощное бдение. Всё это при полном уважении к гению. По мне, какая-то заслонка, бельмо, катаракта заслоняет его могучее композиторское дарование.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 07:28)
andreiKo писал(а):
Вторник это, конечно же, 28 апреля, ошибся
Люди, если кто на отпевание соберётся: Юрий Маркович старообрядец. Я по адресу не знаю, но скорее всего, что и отпевать будут там, где он был прихожанином. Неизвестно мне, будут ли двери открыты для всех. Надо или заранее это выяснить, или быть готовым к любому развитию событий. По крайней мере, надо соответственно выглядеть, крестное знамение налагать или так как там полагается, или стоять вообще не крестясь. Надо избежать недоразумений, в общем.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 07:43)
weina писал(а):
уходящая Русь
При всем почтении к Руси, к народу которой и я принадлежу, не думаю, что музыку Буцко надо рассматривать под углом зрения принадлежности тому или иному гетто. Я понимаю, что не все согласятся, но как раз о ЮМ думаю, что был внутренне большим леваком, с принадлежностью всему миру. И, кстати, экстра-оценки, адекватные его мощи, он иной раз получал как раз не в России, назову Францию и Германию, например. И не знаю, чтобы критике в голову там приходило петь провокационные похвалы националистического толка. И вообще кто эту глупость сказал про уходящесть? Призываю не продолжать мифотворчество. Что уходящего в ранних операх Буцко, да даже и не в ранних? тема перелома, тема времени, тема измерения музыкального пространства (см. его ф-ную пьесу этого названия) - это всё да. Наоборот, в музыке Буцко Русь пришла, а не ушла, нелегко это давалось, думаю, но мы в ножки Юрию Марковичу кланяемся за это и долго еще кланяться будем, вне зависимости от приятия или неприятия его музыки. Про ножки - цитирую Андрея Головина 43-хлетней еще давности.
hamerkop
(26.04.2015 07:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Люди, если кто на отпевание соберётся: Юрий Маркович старообрядец. Я по адресу не знаю, но скорее всего, что и отпевать будут там, где он был прихожанином. Неизвестно мне, будут ли двери открыты для всех. Надо или заранее это выяснить, или быть готовым к любому развитию событий. По крайней мере, надо соответственно выглядеть, крестное знамение налагать или так как там полагается, или стоять вообще не крестясь. Надо избежать недоразумений, в общем.
Простите, дело не мое, но раз уж вижу постинг. Никола в Студенцах-единоверческий храм. Ежели отпевание происходит там-значит, Мастер вошел в единство с Патриаршей Церковью. Насколько знаю, с теми, кто молится по новому обряду, перед службой просто проводят краткую беседу и затем молятся совместно. Насчет внешнего вида-женщины обязательно в платках, лучше больших. Длиннополая одежда. Мужчинам будет достаточно стандарта для посещения `обычного` православного храма. Еще раз прошу извинений за вмешательство.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 08:13)
hamerkop писал(а):
единоверческий храм
Это новость. Совсем недавно Марина Рахманова - супруга ЮМ, очень известный музыковед - говорила, что ОНА ходит к единоверцам, а супруг - именно к старообрядцам. Поэтому - или ЮМ действительно сам присоединился, или Марина Павловна по каким-то причинам просто решила отпеть в `своём` приходе. С точки зрения доступности присутствия посторонних, конечно, это куда реальнее. Спасибо Вам за важную информацию. И всё равно дресс-код тут важен, с крестным знаемнием и следованием обычаям - не знаю, лучше на месте спросить.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 08:21)
pingu писал(а):
Светлая память… Гоша к нему очень тепло относился….
эх
hamerkop
(26.04.2015 08:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это новость. Совсем недавно Марина Рахманова - супруга ЮМ, очень известный музыковед - говорила, что ОНА ходит к единоверцам, а супруг - именно к старообрядцам. Поэтому - или ЮМ действительно сам присоединился, или Марина Павловна по каким-то причинам просто решила отпеть в `своём` приходе. С точки зрения доступности присутствия посторонних, конечно, это куда реальнее. Спасибо Вам за важную информацию. И всё равно дресс-код тут важен, с крестным знаемнием и следованием обычаям - не знаю, лучше на месте спросить.
Здесь я совсем не в курсе-просто увидел название московского единоверческого храма и высказал предположение. Виднее лично знакомым с этой замечательной семьей. В Студенцах обо всем предупредят молящихся, а дресс-код - да, как к староверам в точности.
mozamozart
(26.04.2015 09:10)
weina писал(а):
Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
Нет, мне это незнакомо. Никакой тоски по царской России я не испытываю. К той стране у меня интерес сугубо исторический. А испытывать ностальгию по ней после чтения Чехова, Шишкова, Куприна для меня невозможно. Я, как сказал о себе ВВП, - `успешный продукт советского патриотического воспитания`.
musikus
(26.04.2015 11:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
какая-то заслонка, бельмо, катаракта заслоняет его могучее композиторское дарование.
Я полагаю - Вам заслоняет? Это Вы о своем личном восприятии музыки Рахманинова?
musikus
(26.04.2015 11:36)
weina писал(а):
Не в мемуарах дело, и вообще не во внешнем. Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
Верно. Только почему Вы о какой-то ушедшей России? Никуда она не ушла. Дело именно не во внешнем. По самой своей сути, она и сейчас точно такая же, как у Рахманинова (и не только во 2-й симфонии!). В этом все дело.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 15:05)
musikus писал(а):
Я полагаю - Вам заслоняет? Это Вы о своем личном восприятии музыки Рахманинова?
Вы полагаете, мое личное восприятие ничего не стОит? Или Ваше? Я думаю, что стОит, и Ваше, и моё.
musikus
(26.04.2015 15:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы полагаете, мое личное восприятие ничего не стОит? Или Ваше? Я думаю, что стОит, и Ваше, и моё.
Референдум не в Вашу пользу. Явно.
Mikhail_Kollontay
(26.04.2015 15:39)
musikus писал(а):
Референдум не в Вашу пользу. Явно.
Неужели Вы всё ещё думаете, что и сейчас можно наводить порядок как в 1937?
musikus
(26.04.2015 15:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Вы всё ещё думаете, что и сейчас можно наводить порядок как в 1937?
О чем это Вы, Михаил Георгиевич? Что за странности, мягко говоря. При чем здесь 37-й год? Вы вообще в порядке? Что касается `Вашего Рахманинова`, то сказанное Вами, якобы, о СВР говорит на самом деле не о об этом великом музыканте, а исключительно о Вас лично, не более того.
Opus88
(26.04.2015 15:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Неужели Вы всё ещё думаете, что и сейчас можно наводить порядок как в 1937?
А если начать наводить порядок, и люди просто будут лучше - то и не будет как в 37. А порядок нужен, чтоб выжить хотя бы.
И я не очень понял про `референдумы`. Конечно, каждое мнение важно - чтобы лучше пытаться понять.
andreiKo
(26.04.2015 15:56)
У меня большая просьба к Михаилу Коллонтаю и его оппонентам и сторонникам - пожалуйста, давайте в этой теме не будем выяснять, какой сегодня год на дворе - есть много других веток и тем на форуме для этого. Мне хотелось бы чтобы здесь была на видном месте информация для тех кто во вторник захочет прийти, и совсем хочется чтоб она затерялась.
andreiKo
(26.04.2015 16:00)
Отпевание Юрия Марковича Буцко будет во вторник 28-го апреля в 10 часов утра. Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшее метро Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
Ruscomp
(26.04.2015 16:07)
Поддерживаю Андрея! Рахманинова можно обсуждать в соответствующих темах...
musikus
(26.04.2015 16:15)
andreiKo писал(а):
У меня большая просьба к Михаилу Коллонтаю и его оппонентам и сторонникам - пожалуйста, давайте в этой теме не будем выяснять, какой сегодня год на дворе - есть много других веток и тем на форуме для этого. Мне хотелось бы чтобы здесь была на видном месте информация для тех кто во вторник захочет прийти, и совсем хочется чтоб она затерялась.
Это как если бы в вагоне метро: `Кто тут не едет со мной до Маяковской - выйдите вон!`. Не надо доводить до абсурда. Память Юрия Марковича тут ни при чем.
weina
(26.04.2015 16:17)
musikus писал(а):
Только почему Вы о какой-то ушедшей России?
Не знаю, может быть потому, что мое восприятие лишь отражает восприятие композитора – поэтичное, завороженное (я о Второй СВР). Окружающая действительность во мне таких чувств не пробуждает.
mozamozart
(26.04.2015 16:28)
weina писал(а):
Не знаю, может быть потому, что мое восприятие лишь отражает восприятие композитора – поэтичное, завороженное (я о Второй СВР). Окружающая действительность во мне таких чувств не пробуждает.
Это плохо. При всей любви к истории я, например, не хотел бы родиться ни в одну из прошедших эпох. Настоящее время мне очень нравится. Меня `призвали Всеблагие, как победителя на пир`!
musikus
(26.04.2015 16:47)
weina писал(а):
Окружающая действительность
Это поверхностное. Пена.
andreiKo
(26.04.2015 16:58)
Отпевание Юрия Марковича Буцко будет во вторник 28-го апреля в 10 часов утра. Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшие метро Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
LAKE
(26.04.2015 19:32)
musikus писал(а):
К своему стыду, только теперь услышал `Русь уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая `Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
Это последняя часть `Эпилог` трилогии (или триптиха?) `Русь уходящая`, вроде, состоящей из трех симфоний №№ 4,5,6. Кажется так.
andreiKo
(28.04.2015 14:02)
Отпевание Юрия Марковича Буцко будет во вторник 28-го апреля в 10 часов утра. Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшее метро Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
Opus88
(23.11.2015 01:01)
kollontay_ писал(а):
Но мне кажется, что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте` примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется не вполне наполненная риторика вроде рахманиновской...
А почему `повернул`, а не пошел намного дальше и глубже? До Полифонического концерта он писал, что-то такое `актуальное`, `созвучное эпохе`. А после - намного больше вневременное - то, что хочется слушать, как Баха. Совсем и без риторики, мне представляется. `Риторику` исполнитель и слушатель свою внесут.
Opus88
(26.05.2018 04:26)
Переслушал.
Надеюсь, когда пыль и пена окончательно рассеятся - Буцко останется музыкальным исполином своего времени и музыкальной истории.
Mikhail_Kollontay
(09.06.2018 16:01)
Скажите, мог бы кто-нибудь заняться и проставить даты сочинений? очень бы полезно. Ясно, что у Марины Рахмановой все есть. Может, и на сайте у Буцко даты есть? Я не проворачиваю сам по времени, а то сделал бы.
Вообще, к слову, дорогие модераторы, или администрация - мне кажется, надо подумать, как сделать активированную ссылку на вебсайт композитор или исполнителя или коллектива, прямо в корне. Ведь у очень многих есть.
Osobnyak
(09.06.2018 16:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Скажите, мог бы кто-нибудь заняться и проставить даты сочинений? очень бы полезно. Ясно, что у Марины Рахмановой все есть. Может, и на сайте у Буцко даты есть? Я не проворачиваю сам по времени, а то сделал бы.
Вообще, к слову, дорогие модераторы, или администрация - мне кажется, надо подумать, как сделать активированную ссылку на вебсайт композитор или исполнителя или коллектива, прямо в корне. Ведь у очень многих есть.
Большая часть продатирована, остальное проставить не проблема, либо в Вики посмотреть:
настоящая музыка, интонационно напоминающая `Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без
фокусов.
уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая
`Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
- трагедия в его мироощущении. Я всегда к нему относился с глубоким уважением. Но не
соглашался в одном - если его поколение это череда утрат, то из этого автоматически
выходит, что мое поколение уже висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни
пространства. С этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана относительно недавно.
В этом трагедия абсолютного творческого одиночества Буцко.
уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая
`Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
с шумом! Когда выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия
Марковича не записывают? Очень жаль...
выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия Марковича не
записывают? Очень жаль...
сейчас играют и записывают только авторов, умерших более 75 лет назад. Разве иногда на
`Осени` исполняют.
просто так сейчас играют и записывают только авторов, умерших более 75 лет назад. Разве
иногда на `Осени` исполняют.
хорошем качестве... А тут! Да, лет 100 еще ждать придется, пока будущий Булез или Ярви
сыграют Буцко!
выкладывал эту запись, сокрушался, что смог только такую найти! Почему Юрия Марковича не
записывают? Очень жаль...
выложили эту запись.
его мироощущении. Я всегда к нему относился с глубоким уважением. Но не соглашался в одном
- если его поколение это череда утрат, то из этого автоматически выходит, что мое
поколение уже висит в пустоте, а следующее - там, где нет ни времени, ни пространства. С
этим можно даже согласиться, но жить и пытаться что-то творить невозможно.
Симфония очень сильная, но этого мира больше нет. А музыка написана относительно недавно.
В этом трагедия абсолютного творческого одиночества Буцко.
ощущаю. Но мне кажется, что в какой-то момент ЮМ повернул. На `Полифоническом концерте`
примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно по `направленности средств` и внешне
выраженным идеям отличаются от последующего, и с точки зрения сравнительной оценки для
меня нет вопроса, раннее творчество значительнее. В позднем - особенно очень чувствуется
не вполне наполненная риторика вроде рахманиновской. Помню, как говорил Коля Корндорф,
почти дословно: `Мощный композитор Буцко, мощный! Но почему у него все время гаммы в
медленном темпе, везде и всюду, без конца?`. Вот это как у Рахманинова, какая-то задача по
гармонии все время болтается под ногами и мешает. Как только художник подпадает под
влияние внешних обстоятельств, принадлежности клану, идеологии, религиозных особенностей,
он до своего потолка начинает недопырыгивать. Но ведь и решения о самоограничении в данном
случае приняты добровольно. Следовательно, какая ж тут трагедия. Нельзя надувать щеки,
козлёночком станешь, такой отсюда урок. И притом сила высказывания, дарование, все при
авторе, так что вполне может статься, что когда-то все переоценится. (А с Колей мы играли
за баскетбюольную команду теоретиков в консе, и всегда выиграывали, без исключений, ну и
вообще немало случилось поговорить. Разговор о Буцко был в купе поезда из Горького в
Москву, мы даже спать с ним не ложились, хотя главный разговор был о симфониях Сибелиуса.
тут ЮМ возник как-то по дороге Сибелиуса. Уж не помню, как мы на Буцко и свернули.) Что до
одиночества, полных аналогий, понятно, нет, хотя я не знаю даже Вашего возраста
композиторов, не говороя уж о еще более молодых. Но Щедрин - очень даже в эту лоханку
заглядывал, Головин, я тоже питался когда-то. Всё это вызывало, кстати, весьма серьёзный
гнев у ЮМ, кстати, иногда до громких скандалов. Он мне не хотел давать для исполнения ноты
сонаты - `у меня и так все растащили` (имеются в виду и музыка, и идеи). - У меня есть
много записей из его `Пф концерта` (я сам там играю тоже), но не решаюсь выкладывать, ибо
тут такие строгости и с качеством записи, и с паспортизацией, а я там без нот не могу
разобраться, что как называется. Если у кого-то есть приемлемое нечто, очень бы просил
выложить. Это важно.
скончался...
Церковь Николы на Студенцах
Таганская улица, дом 20А.
Ближайшие метро: Марксистская, Таганская (идти минут 5 до церкви)
Время пока не знаю, очевидно утром.
нет. А музыка написана относительно недавно. В этом трагедия абсолютного творческого
одиночества Буцко.
нынешние поколения уже не будут оплакивать ее уход. Задача ныне живущих в том, чтобы
хранить, если не память, то хотя бы мифы о прошлом. Эта музыка говорит душе очень многое,
и, я надеюсь, что она не будет забыта.
Вечная память прекрасному композитору.
превратилась в миф, и нынешние поколения уже не будут оплакивать ее уход.
прошлые поколения не очень-то оплакивали. Разве только некоторые вышвырнутые на помойку
истории, но литературно одарённые, помещики и капиталисты. О чём нам известно из их
мемуаров.
оплакивали. Разве только некоторые вышвырнутые на помойку истории, но литературно
одарённые, помещики и капиталисты. О чём нам известно из их мемуаров.
дело, и вообще не во внешнем. Я, когда слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда
испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это не
знакомо?
слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по
стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
этом и причина бесконечной эмиграции талантливых людей. Вы очень четко схватили этот
аспект.
http://opentextnn.ru/music/epoch%20/XX/?id=4832
Церковь Николы на Студенцах
Таганская улица, дом 20А.
Ближайшие метро: Марксистская, Таганская (идти минут 5 до церкви)
Время пока не знаю, очевидно утром.
слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по
стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
с какой стороны Вас понять не могу. С детства у меня были пластинки музыки Рахманинова,
концерты, романсы, ф-ные сочинения и т.д. Никогда я не мог слушать всё это и не могу.
Музыка его мне кажется ни с чем не резонирующей, глухой, неостроумной, и нигде не одной
нотой не откликающейся в моей сердце. А симфонии в этом отношении лидируют. Исключением
всё же Всенощное бдение. Всё это при полном уважении к гению. По мне, какая-то заслонка,
бельмо, катаракта заслоняет его могучее композиторское дарование.
ошибся
не знаю, но скорее всего, что и отпевать будут там, где он был прихожанином. Неизвестно
мне, будут ли двери открыты для всех. Надо или заранее это выяснить, или быть готовым к
любому развитию событий. По крайней мере, надо соответственно выглядеть, крестное знамение
налагать или так как там полагается, или стоять вообще не крестясь. Надо избежать
недоразумений, в общем.
которой и я принадлежу, не думаю, что музыку Буцко надо рассматривать под углом зрения
принадлежности тому или иному гетто. Я понимаю, что не все согласятся, но как раз о ЮМ
думаю, что был внутренне большим леваком, с принадлежностью всему миру. И, кстати,
экстра-оценки, адекватные его мощи, он иной раз получал как раз не в России, назову
Францию и Германию, например. И не знаю, чтобы критике в голову там приходило петь
провокационные похвалы националистического толка. И вообще кто эту глупость сказал про
уходящесть? Призываю не продолжать мифотворчество. Что уходящего в ранних операх Буцко, да
даже и не в ранних? тема перелома, тема времени, тема измерения музыкального пространства
(см. его ф-ную пьесу этого названия) - это всё да. Наоборот, в музыке Буцко Русь пришла, а
не ушла, нелегко это давалось, думаю, но мы в ножки Юрию Марковичу кланяемся за это и
долго еще кланяться будем, вне зависимости от приятия или неприятия его музыки. Про ножки
- цитирую Андрея Головина 43-хлетней еще давности.
Юрий Маркович старообрядец. Я по адресу не знаю, но скорее всего, что и отпевать будут
там, где он был прихожанином. Неизвестно мне, будут ли двери открыты для всех. Надо или
заранее это выяснить, или быть готовым к любому развитию событий. По крайней мере, надо
соответственно выглядеть, крестное знамение налагать или так как там полагается, или
стоять вообще не крестясь. Надо избежать недоразумений, в общем.
мое, но раз уж вижу постинг. Никола в Студенцах-единоверческий храм. Ежели отпевание
происходит там-значит, Мастер вошел в единство с Патриаршей Церковью. Насколько знаю, с
теми, кто молится по новому обряду, перед службой просто проводят краткую беседу и затем
молятся совместно. Насчет внешнего вида-женщины обязательно в платках, лучше больших.
Длиннополая одежда. Мужчинам будет достаточно стандарта для посещения `обычного`
православного храма. Еще раз прошу извинений за вмешательство.
недавно Марина Рахманова - супруга ЮМ, очень известный музыковед - говорила, что ОНА ходит
к единоверцам, а супруг - именно к старообрядцам. Поэтому - или ЮМ действительно сам
присоединился, или Марина Павловна по каким-то причинам просто решила отпеть в `своём`
приходе. С точки зрения доступности присутствия посторонних, конечно, это куда реальнее.
Спасибо Вам за важную информацию. И всё равно дресс-код тут важен, с крестным знаемнием и
следованием обычаям - не знаю, лучше на месте спросить.
относился….
Рахманова - супруга ЮМ, очень известный музыковед - говорила, что ОНА ходит к единоверцам,
а супруг - именно к старообрядцам. Поэтому - или ЮМ действительно сам присоединился, или
Марина Павловна по каким-то причинам просто решила отпеть в `своём` приходе. С точки
зрения доступности присутствия посторонних, конечно, это куда реальнее. Спасибо Вам за
важную информацию. И всё равно дресс-код тут важен, с крестным знаемнием и следованием
обычаям - не знаю, лучше на месте спросить.
название московского единоверческого храма и высказал предположение. Виднее лично знакомым
с этой замечательной семьей. В Студенцах обо всем предупредят молящихся, а дресс-код - да,
как к староверам в точности.
всегда испытываю приступ острой ностальгии по стране, которой я никогда не знала. Вам это
не знакомо?
той стране у меня интерес сугубо исторический. А испытывать ностальгию по ней после чтения
Чехова, Шишкова, Куприна для меня невозможно. Я, как сказал о себе ВВП, - `успешный
продукт советского патриотического воспитания`.
заслоняет его могучее композиторское дарование.
своем личном восприятии музыки Рахманинова?
слушаю Рахманинова (особенно 2-ю симфонию), всегда испытываю приступ острой ностальгии по
стране, которой я никогда не знала. Вам это не знакомо?
какой-то ушедшей России? Никуда она не ушла. Дело именно не во внешнем. По самой своей
сути, она и сейчас точно такая же, как у Рахманинова (и не только во 2-й симфонии!). В
этом все дело.
восприятии музыки Рахманинова?
Или Ваше? Я думаю, что стОит, и Ваше, и моё.
ничего не стОит? Или Ваше? Я думаю, что стОит, и Ваше, и моё.
пользу. Явно.
всё ещё думаете, что и сейчас можно наводить порядок как в 1937?
можно наводить порядок как в 1937?
странности, мягко говоря. При чем здесь 37-й год? Вы вообще в порядке? Что касается
`Вашего Рахманинова`, то сказанное Вами, якобы, о СВР говорит на самом деле не о об этом
великом музыканте, а исключительно о Вас лично, не более того.
можно наводить порядок как в 1937?
будут лучше - то и не будет как в 37. А порядок нужен, чтоб выжить хотя бы.
И я не очень понял про `референдумы`. Конечно, каждое мнение важно - чтобы лучше пытаться
понять.
давайте в этой теме не будем выяснять, какой сегодня год на дворе - есть много других
веток и тем на форуме для этого. Мне хотелось бы чтобы здесь была на видном месте
информация для тех кто во вторник захочет прийти, и совсем хочется чтоб она затерялась.
Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшее метро
Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
оппонентам и сторонникам - пожалуйста, давайте в этой теме не будем выяснять, какой
сегодня год на дворе - есть много других веток и тем на форуме для этого. Мне хотелось бы
чтобы здесь была на видном месте информация для тех кто во вторник захочет прийти, и
совсем хочется чтоб она затерялась.
со мной до Маяковской - выйдите вон!`. Не надо доводить до абсурда. Память Юрия Марковича
тут ни при чем.
знаю, может быть потому, что мое восприятие лишь отражает восприятие композитора –
поэтичное, завороженное (я о Второй СВР). Окружающая действительность во мне таких чувств
не пробуждает.
отражает восприятие композитора – поэтичное, завороженное (я о Второй СВР). Окружающая
действительность во мне таких чувств не пробуждает.
истории я, например, не хотел бы родиться ни в одну из прошедших эпох. Настоящее время мне
очень нравится. Меня `призвали Всеблагие, как победителя на пир`!
Пена.
Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшие метро
Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
уходящую` Ю.Буцко. Превосходная, глубокая, настоящая музыка, интонационно напоминающая
`Севастопольскую` Б.Чайковского. И ведь без фокусов.
трилогии (или триптиха?) `Русь уходящая`, вроде, состоящей из трех симфоний №№ 4,5,6.
Кажется так.
Единоверческий Храм Николы на Студенцах. Адрес: Таганская улица дом 20А. ближайшее метро
Марксистская, Таганская,
Похороны - Введенское (Немецкое) кладбище. Адрес: ул. Наличная, д.1
повернул. На `Полифоническом концерте` примерно случился слом. Ранние оперы очень сильно
по `направленности средств` и внешне выраженным идеям отличаются от последующего, и с
точки зрения сравнительной оценки для меня нет вопроса, раннее творчество значительнее. В
позднем - особенно очень чувствуется не вполне наполненная риторика вроде
рахманиновской...
Полифонического концерта он писал, что-то такое `актуальное`, `созвучное эпохе`. А после -
намного больше вневременное - то, что хочется слушать, как Баха. Совсем и без риторики,
мне представляется. `Риторику` исполнитель и слушатель свою внесут.
Надеюсь, когда пыль и пена окончательно рассеятся - Буцко останется музыкальным исполином
своего времени и музыкальной истории.
что у Марины Рахмановой все есть. Может, и на сайте у Буцко даты есть? Я не проворачиваю
сам по времени, а то сделал бы.
Вообще, к слову, дорогие модераторы, или администрация - мне кажется, надо подумать, как
сделать активированную ссылку на вебсайт композитор или исполнителя или коллектива, прямо
в корне. Ведь у очень многих есть.
проставить даты сочинений? очень бы полезно. Ясно, что у Марины Рахмановой все есть.
Может, и на сайте у Буцко даты есть? Я не проворачиваю сам по времени, а то сделал бы.
Вообще, к слову, дорогие модераторы, или администрация - мне кажется, надо подумать, как
сделать активированную ссылку на вебсайт композитор или исполнителя или коллектива, прямо
в корне. Ведь у очень многих есть.
не проблема, либо в Вики посмотреть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Буцко,_Юрий_Маркович
Вебсайт Моцарта? Не знаю, делал ли Моцарт свой вебсайт... Ссылки можно давать, на мой
взгляд, по мере поступления проблем.
вебсайт...
... или сорОковая-рОковая....
о нём знал...