Просто потрясает глубиной и строем.Ничем не уступает по красоте и духовности своим западным современникам.Именно такая музыка достойна звучать на Божественной литургии.
Andrew_Popoff
(29.07.2011 00:18)
Jannet писал(а):
Просто потрясает глубиной и строем.Ничем не уступает по красоте и духовности своим западным современникам.Именно такая музыка достойна звучать на Божественной литургии.
Дозвольте подлить капельку уксусу...
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы очистить православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее строгое звучание. Глинка называл Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут однозначно.
kollontay_
(29.07.2011 15:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Дозвольте подлить капельку уксусу...
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы очистить православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее строгое звучание. Глинка называл Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут однозначно.
Конечно, Бортнянский очень уж был менуэтен, но и заслуг у него было немало. На мой взгляд, например - то, что в конце жизни он обратил внимание на знаменное пение, уже полностью забытое в началу 19 века, сделав обработки ирмосов Великого покаянного канона, и эти обработки составляют необходимую сегодня часть службы 1-й седмицы поста. Кроме того, Бортнянский играл большую роль в культурной жизни вообще, в том числе, сколько мне известно, он был ведущим экспертом по живописи. В годы моего детства, если в храме пелась `партесная` музыка, народ что покультурнее говорил: `Это, конечно, Бортнянский`, в смысле уважения. Иными словами, ДС снискал большое уважение, и его имя было символом хорошего (ибо существует, увы, и другое) церковного пения определенного стиля. Сейчас, конечно, времена изменились, вот мне пришлось выдержать просто взрыв негодования настоятеля, который, понятия не имея Сиропов ли автор музыки или Патокин (как, кажется, правильно по Глинке), при 20-минутном исполнении `Тебе Бога хвалим` в Неделю православия, вместо того, чтобы стоять во время этого пения, как положено, столбом посредине храма, после минут так десяти просто побежал в алтарь (а я за ним, будучи алтарником) и начал, э-э-э, говорить. Не скажу уж что. У Чайковского войны с Бортнянским не было, наоборот, о редактировал и издавал его сочинения. Но вот с синодским репертуаром, да, ПИ воевал, и там был громкий цензурный скандал. Тогда без позволения церковной цензуры нельзя было печатать соответствующих нот. Так что печатали музыку соответственную. Сейчас, кстати, это визирование недавно опять узаконено, применительно к духовной и исследовательской литературе, о чем были громкие крики в интернетах.
ZashitnikA
(15.03.2020 12:57)
Это Херувимская №6. Исправьте, пожалуйста, кто-нибудь.
LAKE
(15.03.2020 19:05)
ZashitnikA писал(а):
Это Херувимская №6. Исправьте, пожалуйста, кто-нибудь.
И никакой реакции. Здесь в прикрепленных нотах 7-я песнь, а поют 6-ю.
Просто перенести сюда https://classic-online.ru/ru/production/170580 или название и ноты местами поменять.
западным современникам.Именно такая музыка достойна звучать на Божественной литургии.
по красоте и духовности своим западным современникам.Именно такая музыка достойна звучать
на Божественной литургии.
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы очистить
православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее строгое звучание. Глинка называл
Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут
однозначно.
В свое время Чайковский и Рахманинов немало сил положили на то, чтобы очистить
православную литургию от Бортнянщины и вернуть ей прежнее строгое звучание. Глинка называл
Дмитрия Степановича Сахаром Медовичем Сироповым, и не напрасно. Так что, не все тут
однозначно.
немало. На мой взгляд, например - то, что в конце жизни он обратил внимание на знаменное
пение, уже полностью забытое в началу 19 века, сделав обработки ирмосов Великого
покаянного канона, и эти обработки составляют необходимую сегодня часть службы 1-й седмицы
поста. Кроме того, Бортнянский играл большую роль в культурной жизни вообще, в том числе,
сколько мне известно, он был ведущим экспертом по живописи. В годы моего детства, если в
храме пелась `партесная` музыка, народ что покультурнее говорил: `Это, конечно,
Бортнянский`, в смысле уважения. Иными словами, ДС снискал большое уважение, и его имя
было символом хорошего (ибо существует, увы, и другое) церковного пения определенного
стиля. Сейчас, конечно, времена изменились, вот мне пришлось выдержать просто взрыв
негодования настоятеля, который, понятия не имея Сиропов ли автор музыки или Патокин (как,
кажется, правильно по Глинке), при 20-минутном исполнении `Тебе Бога хвалим` в Неделю
православия, вместо того, чтобы стоять во время этого пения, как положено, столбом
посредине храма, после минут так десяти просто побежал в алтарь (а я за ним, будучи
алтарником) и начал, э-э-э, говорить. Не скажу уж что. У Чайковского войны с Бортнянским
не было, наоборот, о редактировал и издавал его сочинения. Но вот с синодским репертуаром,
да, ПИ воевал, и там был громкий цензурный скандал. Тогда без позволения церковной цензуры
нельзя было печатать соответствующих нот. Так что печатали музыку соответственную. Сейчас,
кстати, это визирование недавно опять узаконено, применительно к духовной и
исследовательской литературе, о чем были громкие крики в интернетах.
кто-нибудь.
Просто перенести сюда https://classic-online.ru/ru/production/170580 или название и ноты
местами поменять.