Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной свободы.
abcz
(29.06.2019 01:28)
steinberg писал(а):
Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной свободы.
ну, от барокко и до позднего романтизма это было так в Европе, что ж теперь удручаться?
Volovikelena
(29.06.2019 21:24)
steinberg писал(а):
Звучит хорошо, значит и написано для хора наверно хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной свободы.
С модальной свободой - это к Орфу. )
Opus88
(29.06.2019 21:52)
Volovikelena писал(а):
С модальной свободой - это к Орфу. )
Мощная отсылка )
steinberg
(30.06.2019 00:27)
Кажется никто не понял о чём речь, ну да ладно.
abcz
(30.06.2019 01:42)
steinberg писал(а):
Кажется никто не понял о чём речь, ну да ладно.
гармония, модальность, мелодика, подчинённость - слова, имеющие (в музыке) однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали (применив эти слова), то все поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то, естественно, никто Вас не понял.
steinberg
(30.06.2019 02:18)
abcz писал(а):
гармония, модальность, мелодика, подчинённость - слова, имеющие (в музыке) однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали (применив эти слова), то все поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то, естественно, никто Вас не понял.
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и методист.
abcz
(30.06.2019 02:25)
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и методист.
дело не в вере, дело в природе термина. Термин должен быть однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых любой музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия, надо сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
steinberg
(30.06.2019 02:36)
abcz писал(а):
дело не в вере, дело в природе термина. Термин должен быть однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых любой музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия, надо сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
Вас куда-то в дебри логики клонит. ...чему равно 2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения коммутативна.) (по-поводу однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет, как и мне.
Mikhail_Kollontay
(30.06.2019 02:49)
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и методист.
Валентин Павлович руководил моей педпрактикой. Вот уж что я забыл напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
steinberg
(30.06.2019 02:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Валентин Павлович руководил моей педпрактикой. Вот уж что я забыл напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
Интересный и очень живой (хотя лет ему много). Ещё мемуары написал.
abcz
(30.06.2019 03:34)
steinberg писал(а):
Вас куда-то в дебри логики клонит. ...чему равно 2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения коммутативна.) (по-поводу однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет, как и мне.
нашел. Прочитал (лайт-чтением). Не заинтересовало. Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта использования техник композиции это было бы полезным чтением, но вообще-то ничего нового или интересного не сказано. Методологически вяло и не всегда корректно, а уж обоснование музыкальной технологии на уровне «светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е. научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
steinberg
(30.06.2019 11:53)
abcz писал(а):
нашел. Прочитал (лайт-чтением). Не заинтересовало. Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта использования техник композиции это было бы полезным чтением, но вообще-то ничего нового или интересного не сказано. Методологически вяло и не всегда корректно, а уж обоснование музыкальной технологии на уровне «светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е. научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
Ну, ок.) ...А можно спросить, где по-Вашему сказано что-то новое и методологически не вялое?
abcz
(30.06.2019 12:17)
steinberg писал(а):
Ну, ок.) ...А можно спросить, где по-Вашему сказано что-то новое и методологически не вялое?
Бершадская, Скребков, Холоповы. Современного состояния музыковедения не знаю.
oriani
(30.06.2019 12:19)
steinberg писал(а):
Кажется никто не понял о чём речь
Люблю выражение `никто ничего не понял`. Оно источает какой-то удивительный магнетизм и всегда оказывает на меня манящее такое, таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых дорожках...
Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного движения. )
Volovikelena
(30.06.2019 14:58)
steinberg писал(а):
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и методист.
Спасибо. Очень интересно будет ознакомиться.
Volovikelena
(30.06.2019 15:07)
oriani писал(а):
Люблю выражение `никто ничего не понял`. Оно источает какой-то удивительный магнетизм и всегда оказывает на меня манящее такое, таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых дорожках...
Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного движения. )
Гениально!))))) Про модально-освободительное движение. А всё, что до этого так по женски поэтично.
Я больше половины Альвена послушала - нравится ВСЁ! Редкий для меня случай с композиторами 20 века. Нашел себя в постромантизме и там остался. Roslagsvars - такая вещица чудная. И звук у хора такой объемный. Для хора у него очень много лаконичных, но таких приятных вещиц.
steinberg
(30.06.2019 16:43)
Volovikelena писал(а):
Спасибо. Очень интересно будет ознакомиться.
Книжку я нашёл у Егора, значит кто-то из Ваших коллег ему подсказал, наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе чай. Этого было достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня интерес своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом виде многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
Volovikelena
(30.06.2019 16:54)
steinberg писал(а):
Книжку я нашёл у Егора, значит кто-то из Ваших коллег ему подсказал, наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе чай. Этого было достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня интерес своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом виде многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
В добрый час. С Восточными ладами только начнешь погружение - и до дна не добраться. Кавказ в Восточные лады не входит в Ваших исследованиях? `Кучкисты` их замечательно переплетали.
steinberg
(30.06.2019 17:16)
Volovikelena писал(а):
В добрый час. С Восточными ладами только начнешь погружение - и до дна не добраться. Кавказ в Восточные лады не входит в Ваших исследованиях? `Кучкисты` их замечательно переплетали.
Кавказ я увы, не знаю, только поверхностные представления. Везде где было влияние арабов, персов, турок лады эти обнаруживаются.
Opus88
(30.06.2019 17:48)
steinberg писал(а):
...У меня дерзкая мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
Поосторожнее, пожалуйста!
Помните советский анекдот про сантехника.
steinberg
(30.06.2019 17:55)
Opus88 писал(а):
Поосторожнее, пожалуйста!
Помните советский анекдот про сантехника.
Там сантехник ногу сломит.) Анекдот, кстати, не помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (студент - студентка).
Opus88
(30.06.2019 18:13)
steinberg писал(а):
Там сантехник ногу сломит.) Анекдот, кстати, не помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (студент - студентка).
- За что сидите?
- Да в обком вызвали унитаз сменить, а я им сказал, что прогнило у вас всё, и всю систему напрочь менять надо.
Это я про академиков как бы, так сказать...
LAKE
(30.06.2019 18:25)
steinberg писал(а):
Удручает...., отсутствие модальной свободы.
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове...
...чему равно 2+3? Оказывается 3+2
У меня дерзкая мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.
Кавказ я увы, не знаю, только поверхностные представления.
Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (
`Кажется никто не понял о чём речь, ну да ладно.` - steinberg.
Volovikelena
(01.07.2019 16:38)
steinberg писал(а):
Там сантехник ногу сломит.) Анекдот, кстати, не помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (студент - студентка).
Сын есть. Когда шок от количества предметов и заданий на первом курсе Консерватории пройдет, сможет очень толково помочь.
steinberg
(01.07.2019 16:51)
Volovikelena писал(а):
Сын есть. Когда шок от количества предметов и заданий на первом курсе Консерватории пройдет, сможет очень толково помочь.
Здесь нужен мощный теоретик с математическими мозгами. У них в группе есть Аня Зубкова. Согласилась бы, только.) Я с ней имел короткое общение, она меня потрясла. Мне показалось, человек обычно рассуждает так, как она, лет в 30, не в 18.
Volovikelena
(01.07.2019 17:43)
steinberg писал(а):
Здесь нужен мощный теоретик с математическими мозгами. У них в группе есть Аня Зубкова. Согласилась бы, только.) Я с ней имел короткое общение, она меня потрясла. Мне показалось, человек обычно рассуждает так, как она, лет в 30, не в 18.
Да, она интересная девушка. Я ее, к сожалению, мало знаю. Она у меня была только год на Современной музыке. Два курса совмещала - еще фортепианный. Слушала ее фортепианный диплом.
мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной свободы.
хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной
свободы.
удручаться?
хорошо. Удручает полная подчинённость мелодики гармоническому языку, отсутствие модальной
свободы.
)
ладно.
однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали (применив эти слова), то все
поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то, естественно, никто Вас не понял.
слова, имеющие (в музыке) однозначный смысл. Если Вы хотели сказать то, что сказали
(применив эти слова), то все поняли Вас верно. Если Вы хотели сказать что-то иное, то,
естественно, никто Вас не понял.
себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О ладе в
музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в Гнесе и
методист.
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых любой
музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия, надо
сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические
революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
быть однозначным, иначе он не является термином. Вы пользуетесь словами, значение которых
любой музыкант воспринимает по определению. Если Вы хотите переопределить эти понятия,
надо сделать это явно, или просто не использовать их.
Книжку (если найду) посмотрю, но не думаю, что этот человек устраивает терминологические
революции, судя по названию, просто выделяет какую-то задачу.
логики клонит. ...чему равно 2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения
коммутативна.) (по-поводу однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет,
как и мне.
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
педпрактикой. Вот уж что я забыл напрочь... Уроки сольфеджио группе деток.
и очень живой (хотя лет ему много). Ещё мемуары написал.
2+3? Оказывается 3+2, потому что операция сложения коммутативна.) (по-поводу
однозначности.) Середу если найдёте, думаю Вам интересно будет, как и мне.
Прочитал (лайт-чтением). Не заинтересовало. Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта
использования техник композиции это было бы полезным чтением, но вообще-то ничего нового
или интересного не сказано. Методологически вяло и не всегда корректно, а уж обоснование
музыкальной технологии на уровне «светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е.
научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
Может, учителю сольфеджио, не имеющему опыта использования техник композиции это было бы
полезным чтением, но вообще-то ничего нового или интересного не сказано. Методологически
вяло и не всегда корректно, а уж обоснование музыкальной технологии на уровне
«светлое-тёмное» вообще никуда не годится.
Что до дебрей логики. А куда деваться? либо логика и однозначность терминологии (т.е.
научный аппарат) либо художественная литература и даже поэзия. Зачем?
можно спросить, где по-Вашему сказано что-то новое и методологически не вялое?
сказано что-то новое и методологически не вялое?
Современного состояния музыковедения не знаю.
выражение `никто ничего не понял`. Оно источает какой-то удивительный магнетизм и всегда
оказывает на меня манящее такое, таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых
дорожках...
Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного
движения. )
гладить себя по голове, любопытных же могу адресовать, например, к книжке Середы В.П. `О
ладе в музыке и разладе в теории музыки`. Автор - замечательный теоретик, бывший преп. в
Гнесе и методист.
источает какой-то удивительный магнетизм и всегда оказывает на меня манящее такое,
таинственно сказочное воздействие... Там, на неведомых дорожках...
Книгу ещё не смотрела. Поняла только, что речь идёт об истории модально-освободительного
движения. )
этого так по женски поэтично.
Я больше половины Альвена послушала - нравится ВСЁ! Редкий для меня случай с
композиторами 20 века. Нашел себя в постромантизме и там остался. Roslagsvars - такая
вещица чудная. И звук у хора такой объемный. Для хора у него очень много лаконичных, но
таких приятных вещиц.
ознакомиться.
наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе чай. Этого было
достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня интерес
своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом виде
многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая мысль:
навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
коллег ему подсказал, наверно. До этого с автором мне довелось познакомиться и пить вместе
чай. Этого было достаточно, чтобы заинтересоваться всем, о чём он говорил. ...Но у меня
интерес своекорыстный, связанный с описанием восточных ладов. У Середы я нашёл в готовом
виде многое, что для этого нужно. Сам он, конечно, занимается не этим. У меня дерзкая
мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.)
час. С Восточными ладами только начнешь погружение - и до дна не добраться. Кавказ в
Восточные лады не входит в Ваших исследованиях? `Кучкисты` их замечательно переплетали.
начнешь погружение - и до дна не добраться. Кавказ в Восточные лады не входит в Ваших
исследованиях? `Кучкисты` их замечательно переплетали.
поверхностные представления. Везде где было влияние арабов, персов, турок лады эти
обнаруживаются.
области, где царит ахинея или мракобесие.)
Помните советский анекдот про сантехника.
Помните советский анекдот про сантехника.
кстати, не помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен
(студент - студентка).
помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (студент -
студентка).
- Да в обком вызвали унитаз сменить, а я им сказал, что прогнило у вас всё, и всю систему
напрочь менять надо.
Это я про академиков как бы, так сказать...
С верой в однозначный смысл, приятно наверно гладить себя по голове...
...чему равно 2+3? Оказывается 3+2
У меня дерзкая мысль: навести порядок в этой области, где царит ахинея или мракобесие.
Кавказ я увы, не знаю, только поверхностные представления.
Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (
никто не понял о чём речь, ну да ладно.` - steinberg.
помню. ...Один я не справлюсь, у меня подготовки не достаточно, помощник нужен (студент -
студентка).
Консерватории пройдет, сможет очень толково помочь.
заданий на первом курсе Консерватории пройдет, сможет очень толково помочь.
нужен мощный теоретик с математическими мозгами. У них в группе есть Аня Зубкова.
Согласилась бы, только.) Я с ней имел короткое общение, она меня потрясла. Мне показалось,
человек обычно рассуждает так, как она, лет в 30, не в 18.
мозгами. У них в группе есть Аня Зубкова. Согласилась бы, только.) Я с ней имел короткое
общение, она меня потрясла. Мне показалось, человек обычно рассуждает так, как она, лет в
30, не в 18.
была только год на Современной музыке. Два курса совмещала - еще фортепианный. Слушала ее
фортепианный диплом.