Скачать ноты

Архивная запись 90-х годов с концерта в Симбирске.
Оркестр Симбирской филармонии, дирижёр А.Борейко.
         (54)  


alexshmurak (27.07.2011 00:39)
Вот буквально первые несколько секунд - именно так я хотел начать своё произведение
`Фигаро`, которое есть на сайте :)
А так вообще - очень классная вещь :)
Юрий, как относитесь к МУЗЫКЕ Ханина? (хочу подчеркнуть - к музыке)

alexshmurak (27.07.2011 00:45)
И ещё - к музыке Сергея Курёхина? Почему-то ощущение от Вашей музыки в первую очередь
связывается у меня с постшнитковскими явлениями - Екимовский, Ханин, Курёхин, наверное
кто-то ещё, но я плохо знаю...

precipitato (27.07.2011 02:03)
alexshmurak писал(а):
Вот буквально первые несколько секунд - именно
так я хотел начать своё произведение `Фигаро`, которое есть на сайте :)
А так вообще - очень классная вещь :)
Юрий, как относитесь к МУЗЫКЕ Ханина? (хочу подчеркнуть - к музыке)
Плохо
отношусь,Алекс,совсем она мне не нравится,и сам этот напыщенный персонаж ничего,кроме
раздражения,не вызывает.

precipitato (27.07.2011 02:16)
alexshmurak писал(а):
И ещё - к музыке Сергея Курёхина? Почему-то
ощущение от Вашей музыки в первую очередь связывается у меня с постшнитковскими явлениями
- Екимовский, Ханин, Курёхин, наверное кто-то ещё, но я плохо знаю...
Это
естественно,все перечисленные Вами авторы-мои ровесники (плюс-минус),некоторое сходство
неизбежно.С Екимовским я дружу,Курехина хорошо знал.Он был очень яркой фигурой,но вряд ли
композитором.

alexshmurak (27.07.2011 02:19)
precipitato писал(а):
Это естественно,все перечисленные Вами
авторы-мои ровесники (плюс-минус),некоторое сходство неизбежно.С Екимовским я
дружу,Курехина хорошо знал.Он был очень яркой фигурой,но вряд ли композитором.
А как
бы Вы охарактеризовали это самое поколение? Шнитке и Денисов `уже да`, Губайдулина `уже
совсем не`, Тарнопольский с учениками `ещё не`, Невский-Курляндский `ещё даже не в
проекте`

Кто был лидером, какие были ценности, на кого ориентировались и т. д.?

precipitato (27.07.2011 02:32)
alexshmurak писал(а):
А как бы Вы охарактеризовали это самое
поколение? Шнитке и Денисов `уже да`, Губайдулина `уже совсем не`, Тарнопольский с
учениками `ещё не`, Невский-Курляндский `ещё даже не в проекте`

Кто был лидером, какие были ценности, на кого ориентировались и т. д.?
Трудно
сказать,явно выраженного лидера не было,как нет его и у следующего поколения.Была вполне
дружеская компания московско-питерская,Десятников,Копытько,Екимовский,Вустин,я-это
собственно и весь круг общения.Ценности-послевоенный авангард,Мессиан,Лютославский,из
советских,тех,кто постарше-некоторые вещи Щедрина,Шнитке,Сильвестрова,Пярта,Тищенко.О
минимализме мы тогда знали только в мартыновско-пяртовском варианте.Не знаю,Алекс,что еще
рассказать:)

alexshmurak (27.07.2011 02:35)
precipitato писал(а):
Трудно сказать,явно выраженного лидера не
было,как нет его и у следующего поколения.Была вполне дружеская компания
московско-питерская,Десятников,Копытько,Екимовский,Вустин,я-это собственно и весь круг
общения.Ценности-послевоенный авангард,Мессиан,Лютославский,из советских,тех,кто
постарше-некоторые вещи Щедрина,Шнитке,Сильвестрова,Пярта,Тищенко.О минимализме мы тогда
знали только в мартыновско-пяртовском варианте.Не знаю,Алекс,что еще рассказать:)
А
нынешнее состояние этого поколения? Что вас - не только Вас, но, понятно, логичнее и
эффективнее на собственном примере - интересует (культурологически, эстетически)? Как вы
определяете свою нишу в нынешнем контексте?

precipitato (27.07.2011 02:50)
alexshmurak писал(а):
А нынешнее состояние этого поколения? Что вас -
не только Вас, но, понятно, логичнее и эффективнее на собственном примере - интересует
(культурологически, эстетически)? Как вы определяете свою нишу в нынешнем
контексте?
Я его определяю,как плачевное-например,моя деятельность сегодня-это в
основном кино,сегодняшний нойзовый мейнстрим я воспринимаю с некоторым трудом,как и
Лахенманна,которому мы им обязаны.Крупные сегодняшние авторы,которых Вы
выкладываете-Фуррер,Ланг,Андриссен-не кажутся мне масштабными в сравнении с классиками
авангарда.Невероятный стилистический разброс и дикое количество сегодняшних авторов
производят пугающее впечатление.Словом-ничего хорошего.Я говорю,естественно,только о своих
ощущениях.

alexshmurak (27.07.2011 03:00)
Думаю, дикое количество было всегда; а невероятный стилистический расброс - следствие
того, что в процитированной мной в теме `рецепт авангарда` заметке Курляндского названо
`распахиванием дверей` - перед неакадемистами, неевропейцами, негерметической онтологией
вообще.

Фуррер - Ваш ровестник, однако же, `открывшийся` миру как раз в 90е, когда двери начали
распахиваться (он сам приложил к этому усилия)

Андриссен вообще начал в 70е и распахнул эти двери в Голландии, будучи экс-джазменом и
вообще экс-неакадемистом. Если грубо, он сказал: ах, вы не хотите нас играть, филармонии?
мы будем играть сами, вместе с другими андерграундниками. Собственно, теперь ЭТО мейнстрим

Клауса Ланга я не считаю крупным автором, в отличие от первых двух, это как раз `дитя
00х`, когда `разность` ценится необычайно. Его музыка мне нравится прежде всего тем, что
там технический блеск, столь уважаемый в иркаме, в нью-компликсити и у `академических`
нойзовиков - вторичен, а первично настроение, что ли, образы. Вот

alexshmurak (27.07.2011 03:01)
alexshmurak писал(а):
ровестник
скрытый каламбур получился

конечно же, ровесник

musikus (27.07.2011 10:39)
alexshmurak писал(а):
Юрий, как относитесь к МУЗЫКЕ
Ханина?
Поскольку я тоже Юрий, делаю вид, будто этот вопрос относится ко мне и
отвечаю: резко отрицательно, вплоть до брезгливости. Что-то вроде Каравайчука. Только
Каравайчук явно не в себе, а о личности Ханина ничего не знаю. Выбор Сокурова особенно для
меня симптоматичен и много говорит не только о Ханине, но и о Сокурове. В детали не вхожу,
скучно.

alexshmurak (27.07.2011 14:52)
musikus писал(а):
Выбор Сокурова особенно для меня симптоматичен и
много говорит не только о Ханине, но и о Сокурове. В детали не вхожу, скучно.
А кто
Вам симпатичен из современных российских киноавторов?

precipitato (27.07.2011 15:08)
Кстати,у Сокурова в Днях затмения Ханин как раз очень прилично
поработал,это-единственное,что я слышал у него хорошее.Лейттема с аккордеоном очень
классно написана.

alexshmurak (27.07.2011 15:09)
precipitato писал(а):
Кстати,у Сокурова в Днях затмения Ханин как раз
очень прилично поработал,это-единственное,что я слышал у него хорошее.Лейттема с
аккордеоном очень классно написана.
а, скажем, Некий концерт? по-моему, довольно
симпатичная штука

precipitato (27.07.2011 15:58)
alexshmurak писал(а):
а, скажем, Некий концерт? по-моему, довольно
симпатичная штука
Да ну,совсем не нравится мне.

musikus (27.07.2011 17:39)
alexshmurak писал(а):
А кто Вам симпатичен из современных российских
киноавторов?
Вопрос на засыпку, т.к. кино почти не смотрю. Звуковой ряд современных
сериалов это вообще не музыка. И, потом, что такое `киномузыка`? Музыка, которую писали, к
примеру, Шостакович, Прокофьев, не совсем киномузыка или вообще не киномузыка, а нечто
избыточно самостоятельное. Скажем, музыка к `Гамлету` замечательна как таковая, но в ткани
самого фильма она почти назойлива. Примерно то же приходится сказать об `Александре
Невском` и `Иване Грозном`. В кино своя специфика, там вовсе не следует дублировать
визуальный ряд, а, скорее, дополнять, дотягивать его там, где он сам по себе не очень
соответствует замыслу режиссера и образует внеобразные пустоты. Не случайно Тарковский так
мало использовал музыку, т.к. его кадры и планы были настолько насыщенны посредством
именно киноязыка (особенно у Княжинского, Рерберга), что иного дополнения не требовалось
и любое `дополнение` выглядело бы пошлостью. В первой новелле `Рублева` весь звуковой ряд
состоит из отдаленных шумов, скрипов снасти `летуна` и случайных возгласов. И это -
потрясающе. Да и музыка Овчинникова там предельно деликатна. Кого я выделил бы из
кинокомпозиторов? Из молодого поколения никого не приметил. Из признанных - не оригинален
- Артемьев и, особенно, Овчинников, которого вообще ставлю очень высоко как именно
композитора, но только на примере кино (самостоятельные его вещи порой недурны, но...). Он
умел достигать совершенно удивительной интонации, ни с чем для меня не сравнимой -
`мирные` сцены `Иванова детства`, лирические эпизоды `Дворянского гнезда`, поразительное
вступление к `Степи` (о котором мне уже приходилось как-то говорить). Достаточно
нескольких тактов этого вступления, чтобы сразу стала ясна вся чеховская поэтика этой
ленты, и ком стоит в горле. За это отдам много. Что касается Шнитке (как же тут без
него!), который для кино писал много, то - на мой вкус - всё это весьма серо, особенно в
нешвейцеровских лентах. И абсолютно не соответствует его, Шнитке, рангу. По крайней мере
формально присвоенному. И такие вещи как `Гоголь-сюита` мало что здесь меняют.

alexshmurak (27.07.2011 18:39)
musikus писал(а):
Вопрос на засыпку, т.к. кино почти не смотрю.
Звуковой ряд современных сериалов это вообще не музыка
я, скорее, имел в виду
режиссёров

alexshmurak (27.07.2011 18:48)
alexshmurak писал(а):
я, скорее, имел в виду
режиссёров
кинорежиссёров. Алексей Герман младший, Звягинцев, Лобан, Лунгин, Карэн
Шахназаров, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебрянников, Балабанов, ..., ..., ... ?

alexshmurak (27.07.2011 18:49)
precipitato писал(а):
Да ну,совсем не нравится мне.
Ясно.
Впрочем, он давно не пишет, так что о нём можно говорить в прошедшем времени

musikus (27.07.2011 20:41)
alexshmurak писал(а):
кинорежиссёров. Алексей Герман младший,
Звягинцев, Лобан, Лунгин, Карэн Шахназаров, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебрянников,
Балабанов
Кое-что, конечно, видел: Гарпастум, Возвращение, Остров, Изображая жертву,
Брат, Груз-200... `Гарпастум` стилистически сделан очень изысканно, настоящий авторский
фильм. Но музыкальная составляющая не запомнилась (хотя обычно она для меня очень важна).
Как и в других названных Вами случаях. О музыке у Балабанова вообще говорить излишне...

MargarMast (05.08.2011 04:58)
Юрий, Вы знаете, мне очень понравилось, честное слово! Если я правильно поняла - Вы
описали характер Моцарта - гениального шалопая, Петрушку, у которого из того самого сора
растёт что-то божественное, из звуков улицы, каких-то строительных стуков - из всего этого
хаоса его беспутной жизни появляются все его гениальные мелодии - как бы сами собой.
По-моему, просто великолепно! Такая короткая, но очень насыщенная и яркая зарисовка.

precipitato (05.08.2011 15:25)
MargarMast писал(а):
Юрий, Вы знаете, мне очень понравилось, честное
слово! Если я правильно поняла - Вы описали характер Моцарта - гениального шалопая,
Петрушку, у которого из того самого сора растёт что-то божественное, из звуков улицы,
каких-то строительных стуков - из всего этого хаоса его беспутной жизни появляются все его
гениальные мелодии - как бы сами собой. По-моему, просто великолепно! Такая короткая, но
очень насыщенная и яркая зарисовка.
Спасибо,Елена,очень тронут!

pipok (30.11.2011 15:20)
Притянутый за уши Моцарт...

precipitato (30.11.2011 15:38)
pipok писал(а):
Притянутый за уши Моцарт...
Уважаемый Пипок,Вас
что-насильно заставляют это слушать?

Maxilena (30.11.2011 15:51)
А я увидела, как летом, в солнечный денек, после недавнего дождика, Моцарт идет из
трактира по извилистой улочке, перепрыгивает через лужи, пританцовывает, насвистывает и
гонит палкой камушек - беспечный и слегка навеселе. Здорово! Спасибо!

railkunafin (30.11.2011 16:04)
alexshmurak писал(а):
кинорежиссёров. Алексей Герман младший,
Звягинцев, Лобан, Лунгин, Карэн Шахназаров, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебрянников,
Балабанов, ..., ..., ... ?
Хороший список. А я недавно посмотрел `Молох` Сокурова. И
тоже сюда бы режиссёра вписал. А пьеса мне тоже понравилась. Вот только про кого? -
Моцарта Амадеем никогда не звали, ни друзья, ни близкие, ни он сам. Это - позднейшее
присобачивание прозвища, от Гофмана, видимо.

precipitato (30.11.2011 17:26)
railkunafin писал(а):
Хороший список. А я недавно посмотрел `Молох`
Сокурова. И тоже сюда бы режиссёра вписал. А пьеса мне тоже понравилась. Вот только про
кого? - Моцарта Амадеем никогда не звали, ни друзья, ни близкие, ни он сам. Это -
позднейшее присобачивание прозвища, от Гофмана, видимо.
Бог его знает-тогда фильм был
у всех на слуху,вот как то и назвалось....

precipitato (30.11.2011 17:28)
Maxilena писал(а):
А я увидела, как летом, в солнечный денек, после
недавнего дождика, Моцарт идет из трактира по извилистой улочке, перепрыгивает через лужи,
пританцовывает, насвистывает и гонит палкой камушек - беспечный и слегка навеселе.
Здорово! Спасибо!
Пожалуйста:)

railkunafin (30.11.2011 17:47)
Фильм ужасен. Попсятина, что бы там ни говорили, море вранья, и Моцарт там не тот, живой,
а из товарного бренда `Моцарт и сукины сыновья`. У Вас, в Вашей крохотулечке, он куда
живее и `настоящее`, пусть и без видеоряда. Правда, хорошо!

mrshch (30.11.2011 17:51)
precipitato писал(а):
Бог его знает-тогда фильм был у всех на
слуху,вот как то и назвалось....
Почему же-название как раз что надо,если вспомнить
его итальянское значение.Не зря ведь Моцарта потомки так назвали...

mozamozart (30.11.2011 18:13)
У Чайковского `Моцартиана` у Красавина `AMADEUS`. А у меня одни долги и язва.

precipitato (30.11.2011 18:52)
mozamozart писал(а):
У Чайковского `Моцартиана` у Красавина
`AMADEUS`. А у меня одни долги и язва.
)))))

precipitato (30.11.2011 18:54)
railkunafin писал(а):
Фильм ужасен. Попсятина, что бы там ни
говорили, море вранья, и Моцарт там не тот, живой, а из товарного бренда `Моцарт и сукины
сыновья`. У Вас, в Вашей крохотулечке, он куда живее и `настоящее`, пусть и без видеоряда.
Правда, хорошо!
Спасибо,приятно слышать!

naumow2a (30.11.2011 19:19)
mozamozart писал(а):
У Чайковского `Моцартиана` у Красавина
`AMADEUS`. А у меня одни долги и язва.
хорошая ирония судьбы-крик души.

railkunafin (30.11.2011 19:24)
mrshch писал(а):
Почему же-название как раз что надо,если вспомнить
его итальянское значение.Не зря ведь Моцарта потомки так назвали...
Вообще-то это не
итальянский, а перевод на латынь моцартова имени Теофилус, с латинизированного греческого.
Правда, перевод полуграмотный, `с секретом`: слова поменялись местами, видимо, для
благозвучия. В католических святцах такого имени нет, да и быть не может: `паписты` латынь
знают хорошо.

stalinist (10.03.2012 21:54)
Maxilena писал(а):
...Моцарт идет из трактира...
Бедный
Моцарт-уже нарезался.Ну сейчас жена ему задаст...Музыка похожа на первый мазок кисти по
холсту-нечто вроде наброска.Но позже автор видимо передумал создавать полотно-продал
набросок-и в трактир!

karapyzik (22.04.2012 20:14)
Maxilena писал(а):
в солнечный денек, после недавнего дождика, Моцарт
идет из трактира
Здесь я думаю два варианта.Либо Моцарт с утра уже в трактир
сбегал,либо он с вечера оттуда не выходил.А если он всё таки вышел из трактира-значит
Сальери перепутал стаканы...В общем подвезло Моцарту.

karapyzik (04.05.2012 23:12)
Maxilena писал(а):
Моцарт идет из трактира по извилистой улочке,
перепрыгивает через лужи
Вот Вы и прокололись дорогая девушка.И сразу я понял что Вы
ни разу не ходили в трактир и уж тем более ни разу из него не возвращались перепрыгивая
лужи.Я как то попробовал,да потом пришлось на химчистку потратиться.Видно этот Моцарт и
правда гений.Снимаю шляпу)

Maxilena (05.05.2012 18:58)
karapyzik писал(а):
Вот Вы и прокололись дорогая девушка.И сразу я
понял что Вы ни разу не ходили в трактир и уж тем более ни разу из него не возвращались
перепрыгивая лужи.
плохо Вы обо мне думаете, дорогой внучек. Было дело, я опосля
трактира через забор сигала под проливным дождиком. Эх вы. молодежь...

precipitato (05.05.2012 19:04)
Maxilena писал(а):
плохо Вы обо мне думаете, дорогой внучек. Было
дело, я опосля трактира через забор сигала под проливным дождиком. Эх вы.
молодежь...
Лена,он-о том,что после трактира человек обычно еле идет,что правда))

Maxilena (05.05.2012 19:09)
precipitato писал(а):
Лена,он-о том,что после трактира человек обычно
еле идет,что правда))
Дык ведь и я ж об этом же! Нооо - не все еле идут! Это я теперь
иду (кстати, не еле) так спокойненько (после трактира), а раньше сигала! И не я одна. Мы
вообще лихие были - студ-меды! Похоже, нынешняя молодежь измельчала:)))

karapyzik (05.05.2012 22:44)
Maxilena писал(а):
Было дело, я опосля трактира через забор сигала
под проливным дождиком. Эх вы. молодежь...
Хе-хе)Вы где росли? Вы росли в жуткой
тоталитарной стране-`империи зла`.Кругом были ужас и мрак,пропаганда и обман.А значит и
водка была обманная.Пьёшь её проклятую пьёшь и хоть бы тебе хны.Вот Вы и прыгали после
трактира бойким козликом...Сейчас всё по другому.Страна демократическая,а водка вообще
независимая:ни от госконтроля ни от совести производителя.Выпил рюмку и тут же попал к Вам
на работу.Какие уж тут лужи.Тут утку подавать надо)

DzhiTi (05.05.2012 23:09)
karapyzik писал(а):
и тут же попал к Вам на работу.Какие уж тут
лужи.Тут утку подавать надо)
лучше журавль в небе, чем утка под кроватью

karapyzik (05.05.2012 23:28)
DzhiTi писал(а):
лучше журавль в небе, чем утка под кроватью
Не
скажи.Бывает-за журавлём погонишься,а в итоге тебе утку приносят)

DzhiTi (05.05.2012 23:37)
karapyzik писал(а):
Не скажи.Бывает-за журавлём погонишься,а в итоге
тебе утку приносят)
ха!! надо по умному за журавлем---хитростью заманить----тогда и
утки не будет))))))))))

karapyzik (05.05.2012 23:41)
DzhiTi писал(а):
ха!! надо по умному за журавлем---хитростью
заманить
Ага,как же! Журавль поди тоже не дурак)

DzhiTi (06.05.2012 06:17)
karapyzik писал(а):
Не скажи.Бывает-за журавлём погонишься,а в итоге
тебе утку приносят)
надо за журавлем гоняться, соблюдая правила техники безопасности,
тогда и утку не принесут)))))))

fra_kanio (06.05.2012 08:16)
precipitato писал(а):
Бог его знает-тогда фильм был у всех на
слуху,вот как то и назвалось....
Фильм когда-то мне мало понравился, там из Моцарта
вообще дурачка сделали, прямо шутовской колпак на него натянули,это уже явный перебор...

Вот Ваша милая ,лёгкая вешица понравилась.И хорошее после неё ` послевкусие ` ,если Вы
позволите так выразиться.Спасибо ,уважаемый Юрий ,за приятные впечатления))).

precipitato (06.05.2012 14:55)
fra_kanio писал(а):
понравилась
Спасибо.

bezborodka (06.05.2012 15:43)
Блестяще сделано! Присоединяюсь к последней реплике в записи)))

precipitato (06.05.2012 17:00)
bezborodka писал(а):
Блестяще сделано! Присоединяюсь к последней
реплике в записи)))
Спасибо,Олег!

Aelina (06.08.2013 21:01)
Вот это да !
Портрет Светлого гения в маскарадном костюме !
Улыбки , маски , смех в танцующем вихре конфетти :))
И исполнение - просто блеск !
Спасибо !
Класс :)))))

OlegZH (03.03.2019 21:25)
(тихо) Моцарту, наверное, понравилось бы. Прокофьев, думаю, оценил бы. А есть ли в этом
произведении какая-нибудь цитата из Ю. Красавина (шутка)?

victormain (05.06.2020 07:43)
OlegZH писал(а):
... А есть ли в этом произведении какая-нибудь
цитата из Ю. Красавина (шутка)?
контрабасовое соло (кроме шуток).



 
     
classic-online@bk.ru