(494)  


yarunskiy (01.08.2011 03:30)
`Метафизика` - работа зимы 1992-93-го годов. Это мистическая квази-соната, №2 из
симфонической тетралогии для ф-но соло `Формулы мироздания. Эзотерическая музыка`.

alexshmurak (01.08.2011 03:33)
Три вопроса.

1. Почему фортепианные произведения Вы называете `сонатами`?

2. Почему Вы относите это к симфоническому жанру?

3. Не вопрос, а просьба. Раскройте, пожалуйста, если можно, названия произведений, то
есть `Метафизики`, `Метаморфоз`.

alexshmurak (01.08.2011 03:38)
Перечитал Ваши и мои посты и понял, что всё перепутал. Это не сонаты, а симфонии, но среди
них есть и `квази-соната`, причём `мистическая`

Обобщу свои просьбы

Раскройте, пожалуйста, значение или функцию, не знаю, какое слово лучше подобрать, всех
жанровых определений, эпитетов, а также заключенных в названиях коннотациях.

Так как их довольно много, иногда по нескольку на одно произведение.

alexshmurak (01.08.2011 03:44)
в предыдущем сообщении поставил рекорд по количеству неправильно употреблённых падежей и
единственного/множественного чисел

надеюсь, это не помешает понять, что, собственно, я имел в виду)

yarunskiy (01.08.2011 15:11)
Ф-нные композиции я назвал симфониями по следующей причине:
первые три композиции я сочинил, когда был студентом консерватории; после «показов» на
экзамене и концертных исполнений мне все указывали на то, что это – цикл; я дописал 4-ю
композицию и объединил в тетралогию; симфониями назвал по причине того, что симфония не
является «устойчивым жанром» и всё время видоизменяется и такое название вполне применимо
к «сонатам», «партитам», «вариациям» и др. жанрам, объединённым в цикл, к тому же,
симфония – это «созвучие», звуковая модель мира, что мне вполне подходит, так как я именно
«модели мира» имел ввиду, когда сочинял этот цикл; первая симфония «метаморфозы» (1991
год) – вариации на ритмо-интонационную формулу «sos», вторая симфония «метафизика» имеет
черты сонатной формы (экспозиция, «сонорный» эпизод-тремоло вместо рзработки и
реприза-инверсия), третья симфония «Апокриф» состоит из 2-х частей, первая 3-х частная
«мистерия», вторая – «ракоходные» вариации на тему укр.нар.песни «Ой, давно, давно я у
батька була», четвёртая симфония «Кощуна» написана в свободной форме, напоминающей
ведический обряд дедов-кощунов.

MargarMast (31.10.2011 20:40)
Посмотрела я заметку Алексея, который справедливо вопросил, почему произведения для
фортепьяно-соло называются симфониями. На это было дано пространное объяснение о
тетралогии, взаимосвязи между частями, `звуковой картине мира` - ну понятно, мы же, Сергей
Ярунский, не какой-то там Брамс, пробавлявшийся венгерскими народными танцами, мы же
мыслим космическими масштабами, идеями мироздания, выраженными в неподражаемом
метафизическом, философском, звуке.

Только я так всё равно и не поняла, при чём тут симфония - т.е. оркестровое произведение,
и почему композиции для фортепьяно надо называть симфониями.

Всё-таки, мне думается, философия Аристотеля была более забавной. Честно.

tagantsev (31.10.2011 21:32)
MargarMast писал(а):
Посмотрела я заметку Алексея, который
справедливо вопросил, почему произведения для фортепьяно-соло называются симфониями. На
это было дано пространное объяснение о тетралогии, взаимосвязи между частями, `звуковой
картине мира` - ну понятно, мы же, Сергей Ярунский, не какой-то там Брамс, пробавлявшийся
венгерскими народными танцами, мы же мыслим космическими масштабами, идеями мироздания,
выраженными в неподражаемом метафизическом, философском, звуке.

Только я так всё равно и не поняла, при чём тут симфония - т.е. оркестровое произведение,
и почему композиции для фортепьяно надо называть симфониями.

Всё-таки, мне думается, философия Аристотеля была более забавной. Честно.
Вообще
говоря, симфония не обязательно сочинение для оркеста. Бывают и для клавира. См. например:
И.С.Бах, Партита для клавира №2, первый номер - Симфония! Этот номер трехчастный. Кажится
так: - сперва Граве, потом Анданте, потом что-то вроде фуги - престо. Все части в одной
тональности.

oriani (31.10.2011 21:43)
MargarMast писал(а):
Посмотрела я заметку Алексея, который
справедливо вопросил, почему произведения для фортепьяно-соло называются симфониями. На
это было дано пространное объяснение о тетралогии, взаимосвязи между частями, `звуковой
картине мира` - ну понятно, мы же, Сергей Ярунский, не какой-то там Брамс, пробавлявшийся
венгерскими народными танцами, мы же мыслим космическими масштабами, идеями мироздания,
выраженными в неподражаемом метафизическом, философском, звуке.

Только я так всё равно и не поняла, при чём тут симфония - т.е. оркестровое произведение,
и почему композиции для фортепьяно надо называть симфониями.

Всё-таки, мне думается, философия Аристотеля была более забавной. Честно.
Симфо

oriani (31.10.2011 21:47)
oriani писал(а):
Симфо
Симфония - от др.-гр. `cозвучие`

precipitato (31.10.2011 21:52)
MargarMast писал(а):
Посмотрела я заметку Алексея, который
справедливо вопросил, почему произведения для фортепьяно-соло называются симфониями. На
это было дано пространное объяснение о тетралогии, взаимосвязи между частями, `звуковой
картине мира` - ну понятно, мы же, Сергей Ярунский, не какой-то там Брамс, пробавлявшийся
венгерскими народными танцами, мы же мыслим космическими масштабами, идеями мироздания,
выраженными в неподражаемом метафизическом, философском, звуке.

Только я так всё равно и не поняла, при чём тут симфония - т.е. оркестровое произведение,
и почему композиции для фортепьяно надо называть симфониями.

Всё-таки, мне думается, философия Аристотеля была более забавной.
Честно.
Лабиринт-последнее сочинение Николая Сидельникова-вообще имеет подзаголовок
Роман-симфония для фортепьяно.Слово симфония уже давно ни к чему композитора не обязывает.

victormain (31.10.2011 22:44)
precipitato писал(а):
Лабиринт-последнее сочинение Николая
Сидельникова-вообще имеет подзаголовок Роман-симфония для фортепьяно.Слово симфония уже
давно ни к чему композитора не обязывает.
Да и никогда особо не обязывало.

musikus (31.10.2011 22:44)
tagantsev писал(а):
Вообще говоря, симфония не обязательно сочинение
для оркеста. Бывают и для клавира. См. например: И.С.Бах, Партита для клавира №2, первый
номер - Симфония!
Изначально `симфония` означает, как известно, `созвучие`. С этим
смыслом использовал этот термин и Бах. И не только Бах. 10-минутные `Симфонии духовых`
Стравинского названы в соображении именно этого термина, не имеющего отношения к поздней
трактовке понятия `симфония`, понимаемого как циклическое многочастное сочинение. А
фортептянная `симфония` г-на Ярунского просто выпендреж.

musikus (31.10.2011 22:54)
precipitato писал(а):
Лабиринт-последнее сочинение Николая
Сидельникова-вообще имеет подзаголовок Роман-симфония для фортепьяно.Слово симфония уже
давно ни к чему композитора не обязывает.
`Лабиринт` хотя бы своим 80-минутным
масштабом как-то оправдывает свое определение. Сталкиваясь с подобным определением у
композитора масштаба Н.Сидельникова, невольно ищешь некие добавочные смыслы, потому, что
знаешь, что подобный автор не будет говорить ради красного словца. А тут - цирк.

victormain (31.10.2011 23:12)
musikus писал(а):
Изначально `симфония` означает, как известно,
`созвучие`. С этим смыслом использовал этот термин и Бах. И не только Бах. 10-минутные
`Симфонии духовых` Стравинского названы в соображении именно этого термина, не имеющего
отношения к поздней трактовке понятия `симфония`, понимаемого как циклическое многочастное
сочинение. А фортептянная `симфония` г-на Ярунского просто выпендреж.
Вот видите,
уважаемый г-н Музикус, и Вы на личности перешли. Выпендрёж, не выпендрёж - это всё очень
субъективно, верно? С Брамсом Вы правы (хотя у меня с этим автором есть свои проблемы, но
4-й Симфонии и Немецкого Реквиема они не касаются), с Ярунским же, думаю, не вполне.

alexshmurak (31.10.2011 23:54)
precipitato писал(а):
Слово симфония уже давно ни к чему композитора
не обязывает.
Согласен. Вообще обязательства - это слово не из современной культурной
ситуации. Я спросил Сергея, зачем он употребил это слово, а не `а справедливо ли
употреблено здесь это слово` :)

abcz (01.11.2011 00:28)
musikus писал(а):
А фортептянная `симфония` г-на Ярунского просто
выпендреж.
ах, какой Вы недоверчивый...

MargarMast (01.11.2011 01:26)
oriani писал(а):
Симфония - от др.-гр. `cозвучие`
Да, но обычно
- это созвучие разных инструментов. О каком ином созвучии может идти речь?

MargarMast (01.11.2011 01:30)
abcz писал(а):
ах, какой Вы недоверчивый...
abcz, Вы просто
поразительно постоянны в своём выборе неудачных терминов - при чём тут доверчивость? К
чему тут должна быть доверчивость - к использованию автором слова `симфония` - ни к селу,
ни к городу?

Andrew_Popoff (01.11.2011 01:32)
MargarMast писал(а):
Да, но обычно - это созвучие разных
инструментов. О каком ином созвучии может идти речь?
Не обязательно инструментов.
Просто голосов. Два одновременно звучащих голоса - это уже sinfonia. Даже если это просто
терция, взятая на рояле, скрипке или гитаре.

MargarMast (01.11.2011 01:32)
precipitato писал(а):
Лабиринт-последнее сочинение Николая
Сидельникова-вообще имеет подзаголовок Роман-симфония для фортепьяно.Слово симфония уже
давно ни к чему композитора не обязывает.
Юрий, а вот скажите мне, пожалуйста, не
означет ли размытость всех существующих музыкальных терминов размытость всех нынешних
музыкальных форм, то бишь в переводе - бесформенность произведений, которая тянет за собой
многие без- и не-?

MargarMast (01.11.2011 01:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Не обязательно инструментов. Просто голосов.
Два одновременно звучащих голоса - это уже sinfonia. Даже если это просто терция, взятая
на рояле, скрипке или гитаре.
Андрей, пардон, но так получается полный маразм,
извините за немузыкальное выражение. Тогда обычный аккорд надо было бы назвать симфонией,
также как и абсолютно любую композицию. Абсолютно любую.

MargarMast (01.11.2011 01:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Не обязательно инструментов. Просто голосов.
Два одновременно звучащих голоса - это уже sinfonia. Даже если это просто терция, взятая
на рояле, скрипке или гитаре.
А, ну Вы всё-таки говорите о разных инструментах, тем
не менее. Но аккорд, взятый тремя инструментами - это, хоть и созвучие, но ещё не
симофония, верно?

Andrew_Popoff (01.11.2011 01:42)
MargarMast писал(а):
А, ну Вы всё-таки говорите о разных
инструментах, тем не менее. Но аккорд, взятый тремя инструментами - это, хоть и созвучие,
но ещё не симофония, верно?
Я говорю о любом многоголосном инструменте. Он уже
способен воспроизвести нечто такое, что можно назвать sinfonia. Флейта или кларнет не
годятся. Sinfoni-и И.С.Баха написаны для клавира и являют собой трехголосные инвенции, в
отличие от просто инвенций (которые двухголосны)
Но Вы говорите о жанре, очертания которого столь размыты, что дать ему определение крайне
затруднительно. Симфонией можно сейчас назвать что угодно. На мой взгляд, лучше и вовсе
это слово не использовать, но если автор хочет - это его право.

victormain (01.11.2011 01:52)
MargarMast писал(а):
Андрей, пардон, но так получается полный маразм,
извините за немузыкальное выражение. Тогда обычный аккорд надо было бы назвать
симфонией, также как и абсолютно любую композицию. Абсолютно любую.
Абсолютно верно.
Если не привязываться к совсем недавней (250 лет - это очень локально для истории,
извините за банальность) ЖАНРОВОЙ истории европейского симфонического цикла - назвать
СИМФОНИЕЙ любое СОЗВУЧИЕ будет совершенно правильно. Просто по этимологии древнегреческого
языка.

victormain (01.11.2011 01:55)
MargarMast писал(а):
Юрий, а вот скажите мне, пожалуйста, не означет
ли размытость всех существующих музыкальных терминов размытость всех нынешних музыкальных
форм, то бишь в переводе - бесформенность произведений, которая тянет за собой многие без-
и не-?
На этот счёт существует вполне научный термин, разработанный в трудах очень
серьёзных исследователей современной музыки: ОТКРЫТАЯ ФОРМА.

MargarMast (01.11.2011 01:56)
victormain писал(а):
На этот счёт существует вполне научный термин,
разработанный в трудах очень серьёзных исследователей современной музыки: ОТКРЫТАЯ
ФОРМА.
как удобно - и без-ответственно ;).

victormain (01.11.2011 01:59)
MargarMast писал(а):
Да, но обычно - это созвучие разных
инструментов. О каком ином созвучии может идти речь?
Созвучие - это любой интервал,
аккорд, кластер и т.д. Всё, что не один звук, взятый одним пальцем или одной голосовой
связкой. Хотя и тут есть вопросы, так как звучат обертоны. Таким образом даже ОДИН звук
тонким ухом может ощущаться как созвучие, т.е. симфония.

MargarMast (01.11.2011 02:02)
victormain писал(а):
Абсолютно верно. Если не привязываться к совсем
недавней (250 лет - это очень локально для истории, извините за банальность) ЖАНРОВОЙ
истории европейского симфонического цикла - назвать СИМФОНИЕЙ любое СОЗВУЧИЕ будет
совершенно правильно. Просто по этимологии древнегреческого языка.
Дорогой Виктор, но
250 лет в истории СИМФОНИЧЕСКОЙ музыки - это совсем немалый срок, совсем. Не будем же,
право возвращаться к древнегреческим арфам?

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:03)
MargarMast писал(а):
Дорогой Виктор, но 250 лет в истории
СИМФОНИЧЕСКОЙ музыки - это совсем немалый срок, совсем. Не будем же, право возвращаться к
древнегреческим арфам?
Почему? Думаю, они прозвучали бы гораздо свежее любой симфонии
в 4 частях в сонатной форме для БСО.

MargarMast (01.11.2011 02:05)
victormain писал(а):
Созвучие - это любой интервал, аккорд, кластер и
т.д. Всё, что не один звук, взятый одним пальцем или одной голосовой связкой. Хотя и тут
есть вопросы, так как звучат обертоны. Таким образом даже ОДИН звук тонким ухом может
ощущаться как созвучие, т.е. симфония.
Виктор, можно чёрное назвать белым - от этого
оно, однако, белым не станет, и терция не станет симфонией. А фактичеки мимикрировать под
великих симфонистов прошлого, называя терцию - симфонией, это, согласитесь, не очень
как-то порядочно в музыкальном смысле этого слова.

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:05)
victormain писал(а):
На этот счёт существует вполне научный термин,
разработанный в трудах очень серьёзных исследователей современной музыки: ОТКРЫТАЯ
ФОРМА.
Моя любимая форма. :)

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:06)
MargarMast писал(а):
Виктор, можно чёрное назвать белым - от этого
оно, однако, белым не станет, и терция не станет симфонией. А фактичеки мимикрировать под
великих симфонистов прошлого, называя терцию - симфонией, это, согласитесь, не очень
как-то порядочно в музыкальном смысле этого слова.
Почему? Молекула есть молекула.
Это может быть молекула водорода, а может быть ДНК - тоже, согласитесь, разница. :)

abcz (01.11.2011 02:07)
MargarMast писал(а):
abcz, Вы просто поразительно постоянны в своём
выборе неудачных терминов - при чём тут доверчивость? К чему тут должна быть доверчивость
- к использованию автором слова `симфония` - ни к селу, ни к городу?
что Вы. Я
буквоедски точен, скучно логичен и тупо последователен в своих высказываниях
)

MargarMast (01.11.2011 02:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Думаю, они прозвучали бы гораздо
свежее любой симфонии в 4 частях в сонатной форме для БСО.
Но тогда надо называть это
не симфонией, а - `пьесой для обновлённой и возрождённой древнегреческой арфы`. Я
смотрю, братцы, вам, Амдрей и Виктор, не хватает гласа Юрия - тогда у вас получится
удивительно согласованная симфония ;).

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
Но тогда надо называть это не симфонией, а -
`пьесой для обновлённой и возрождённой древнегреческой арфы`. Я смотрю, братцы, вам,
Амдрей и Виктор, не хватает гласа Юрия - тогда у вас получится удивительно согласованная
симфония ;).
Хорошая метафора. :) Тем более, что симфония подразумевает и
разногласия, простой унисон - это еще не симфония. :)

MargarMast (01.11.2011 02:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему? Молекула есть молекула. Это может
быть молекула водорода, а может быть ДНК - тоже, согласитесь, разница. :)
Ну, в таком
случае, всё-таки термин `молекула` лучше проассоциировать со словом `созвучие` - как
building block (строительный кирпичик). Oops. Кажется, я пришла к древенгреческому
определению слово `симфония`. Но, в Wikipedia сказано:

A symphony is an extended musical composition in Western classical music, scored almost
always for orchestra. A symphony usually contains at least one movement or episode
composed according to the sonata principle. Many symphonies are tonal works in four
movements with the first in sonata form, which is often described by music theorists as
the structure of a `classical` symphony, although many symphonies by the acknowledged
classical masters of the form, Joseph Haydn, Wolfgang Amadeus Mozart, and Ludwig van
Beethoven do not conform to this model.

То есть определение даётся всё-таки в современном виде как музыкальная композиция почти
исключительно для оркестра.

Впрочем, извините, у нас Halloween, я тут летаю на метле как настоящая ведьма, из подвала
на 1-ый этаж давать конфеты приходящим детям (в ведьминской шляпе, всё как полагается), а
на дворе у нас - скелеты, пауки и всякая гадость. Happy Halloween! Пока. :)

victormain (01.11.2011 02:18)
MargarMast писал(а):
как удобно - и без-ответственно
;).
Вообще-то, 6-я симфония Чайковского сюда вполне идёт, ибо это 1-я из известных
мне симфоний (Прощальная Гайдна не в счёт, там медленная музыка в конце - сюрпризный
постскриптум), отменившая позитивный (неважно - оптимистический или трагический) финал,
уходящая в небытие. Не думаю, что у Вас к ней претензии есть, да? У меня уж точно нет :)

victormain (01.11.2011 02:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Моя любимая форма. :)
Да, и меня в ней
же полно музыки написано.

victormain (01.11.2011 02:21)
MargarMast писал(а):
Виктор, можно чёрное назвать белым - от этого
оно, однако, белым не станет, и терция не станет симфонией. А фактичеки мимикрировать под
великих симфонистов прошлого, называя терцию - симфонией, это, согласитесь, не очень
как-то порядочно в музыкальном смысле этого слова.
Я не вижу в этом мимикрии.
Повторюсь: классицистская симфония - это блистательный, но локальный по времени эпизод в
истории искусства. К тому же - завершившийся.

victormain (01.11.2011 02:23)
MargarMast писал(а):
Дорогой Виктор, но 250 лет в истории
СИМФОНИЧЕСКОЙ музыки - это совсем немалый срок, совсем. Не будем же, право возвращаться к
древнегреческим арфам?
Господи, а почему нет?! Они прекрасны, не мешало бы и
вспомнить.

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:24)
MargarMast писал(а):
Ну, в таком случае, всё-таки термин `молекула`
лучше проассоциировать со словом `созвучие` - как building block (строительный кирпичик).
Oops. Кажется, я пришла к древенгреческому определению слово `симфония`. Но, в Wikipedia
сказано:

A symphony is an extended musical composition in Western classical music, scored almost
always for orchestra. A symphony usually contains at least one movement or episode
composed according to the sonata principle. Many symphonies are tonal works in four
movements with the first in sonata form, which is often described by music theorists as
the structure of a `classical` symphony, although many symphonies by the acknowledged
classical masters of the form, Joseph Haydn, Wolfgang Amadeus Mozart, and Ludwig van
Beethoven do not conform to this model.

То есть определение даётся всё-таки в современном виде как музыкальная композиция почти
исключительно для оркестра.

Впрочем, извините, у нас Halloween, я тут летаю на метле как настоящая ведьма, из подвала
на 1-ый этаж давать конфеты приходящим детям (в ведьминской шляпе, всё как полагается), а
на дворе у нас - скелеты, пауки и всякая гадость. Happy Halloween! Пока. :)
Ну,
во-первых, almost.
Во-вторых, это определение жанра классической или романтической симфонии.
В-третьих, при чем здесь симфонии Ярунского? Они ни к классицизму, ни к романтизму
отношения не имеют.

Andrew_Popoff (01.11.2011 02:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, во-первых, almost.
Во-вторых, это определение жанра классической или романтической симфонии.
В-третьих, при чем здесь симфонии Ярунского? Они ни к классицизму, ни к романтизму
отношения не имеют.
Кстати, `Метафизику` я послушал с большим интересом. Хорошая
работа.

victormain (01.11.2011 02:32)
MargarMast писал(а):
Но тогда надо называть это не симфонией, а -
`пьесой для обновлённой и возрождённой древнегреческой арфы`. Я смотрю, братцы, вам,
Амдрей и Виктор, не хватает гласа Юрия - тогда у вас получится удивительно согласованная
симфония ;).
Полагаю, он мысленно с нами :)))

victormain (01.11.2011 02:35)
MargarMast писал(а):
Happy Halloween! Пока. :)
Happy Halloween!

precipitato (01.11.2011 02:48)
MargarMast писал(а):
Юрий, а вот скажите мне, пожалуйста, не означет
ли размытость всех существующих музыкальных терминов размытость всех нынешних музыкальных
форм, то бишь в переводе - бесформенность произведений, которая тянет за собой многие без-
и не-?
Елена,так никаких музыкальных форм и не осталось,теперь есть только одна
форма-трек или клип,которые могут быть заполнены чем угодно.Музыка,написанная в какой либо
конвенциональной форме-мертва априори.Вас это возмутит,конечно-но это данность.

MargarMast (01.11.2011 03:03)
precipitato писал(а):
Елена,так никаких музыкальных форм и не
осталось,теперь есть только одна форма-трек или клип,которые могут быть заполнены чем
угодно.Музыка,написанная в какой либо конвенциональной форме-мертва априори.Вас это
возмутит,конечно-но это данность.
Меня это не то, что возмутит, а удивит, поскольку
звучит это достаточно бездоказательно. Оттого, что мы сейчас не видим новых открытий
новых форм или новых поворотов старых форм в каком-нибудь звёздном взлёте какого-нибудь
звёздного Мастера - ни о чём не говорит. Говорит только о том, что мы этого ещё не
дождались. Но это произойдёт, я в это верю. Если Алёша закончит со своими экспериментами
и подойдёт с новым пониманием к тому, что называется музыкой, а не звукоизвлечением,
звукоизвержением или звукопоиском - он приблизит это явление. Вот помяните моё слово
(если мы до этого, конечно, доживём). А треки и клипы достаточно преходящи и сиюминутны.
В лучшем случае отвечают на потребу дня, а завтра будут забыты, в худшем - будут
незамечены ещё сегодня.

alexshmurak (01.11.2011 03:03)
MargarMast писал(а):
Если Алёша закончит со своими экспериментами и
подойдёт с новым пониманием к тому, что называется музыкой, а не звукоизвлечением,
звукоизвержением или звукопоиском - он приблизит это явление
Дался вам этот Алёша.

MargarMast (01.11.2011 03:07)
alexshmurak писал(а):
Дался вам этот Алёша.
Что, он Вам тоже
поднадоел, да? ;)

alexshmurak (01.11.2011 03:10)
MargarMast писал(а):
Что, он Вам тоже поднадоел, да? ;)
Ну в
таком контексте - уж точно. Возьмите вместо меня кого-то другого, как надежду на
восстановление духовки, нетленки, тоналки и моралки.

MargarMast (01.11.2011 03:13)
alexshmurak писал(а):
Ну в таком контексте - уж точно. Возьмите
вместо меня кого-то другого, как надежду на восстановление духовки, нетленки, тоналки и
моралки.
Ну ладно, обойдёмся бездуховкой, сиюминуткой, раздражиловкой и аморалкой.
Уговорил, речистый.

alexshmurak (01.11.2011 03:15)
MargarMast писал(а):
обойдёмся бездуховкой, сиюминуткой,
раздражиловкой и аморалкой
Неплохой концепт!

MargarMast (01.11.2011 03:17)
alexshmurak писал(а):
Неплохой концепт!
Вперёд, Алёша, вперёд,
рецепт концепта дан.

precipitato (01.11.2011 04:40)
MargarMast писал(а):
Меня это не то, что возмутит, а удивит,
поскольку звучит это достаточно бездоказательно. Оттого, что мы сейчас не видим новых
открытий новых форм или новых поворотов старых форм в каком-нибудь звёздном взлёте
какого-нибудь звёздного Мастера - ни о чём не говорит. Говорит только о том, что мы этого
ещё не дождались. Но это произойдёт, я в это верю. Если Алёша закончит со своими
экспериментами и подойдёт с новым пониманием к тому, что называется музыкой, а не
звукоизвлечением, звукоизвержением или звукопоиском - он приблизит это явление. Вот
помяните моё слово (если мы до этого, конечно, доживём). А треки и клипы достаточно
преходящи и сиюминутны. В лучшем случае отвечают на потребу дня, а завтра будут забыты, в
худшем - будут незамечены ещё сегодня.
Треки и клипы-это не низкие жанры,а какое то
количество аудио или видео информации,я только в этом смысле их упомянул.

MargarMast (01.11.2011 04:45)
precipitato писал(а):
Треки и клипы-это не низкие жанры,а какое то
количество аудио или видео информации,я только в этом смысле их упомянул.
Юрий, ну я
же и не сказалa, что это низкие жанры - вовсе нет. Но это - именно информация, это
клиповое музыкальное мышление, это измельчание, дробление единой картины мира, это именно
та самая мозаичность, которая мешает увидеть главное в частном. Хотя дьявол в деталях, но
основа-то должна быть, а то получается, что основа заменяется дробным. А от дробного до
мишуры - не так и далеко.

victormain (01.11.2011 05:05)
MargarMast писал(а):
Юрий, ну я же и не сказалa, что это низкие жанры
- вовсе нет. Но это - именно информация, это клиповое музыкальное мышление, это
измельчание, дробление единой картины мира, это именно та самая мозаичность, которая
мешает увидеть главное в частном. Хотя дьявол в деталях, но основа-то должна быть, а то
получается, что основа заменяется дробным. А от дробного до мишуры - не так и
далеко.
Про клиповое мышление я как раз согласен с Вами, Алёна. Это действительно
беда, потому что огромное число людей теряют постепенно способность читать любой текст
(литературный, музыкальный ли) с более-менее разветвлённой драматургией. Мозгу становится
это не по силам. Результат этого легко прогнозируем.

MargarMast (01.11.2011 05:16)
victormain писал(а):
Про клиповое мышление я как раз согласен с Вами,
Алёна. Это действительно беда, потому что огромное число людей теряют постепенно
способность читать любой текст (литературный, музыкальный ли) с более-менее разветвлённой
драматургией. Мозгу становится это не по силам. Результат этого легко
прогнозируем.
Виктор, ну так вы, современные композиторы, этому способствуете, и
идёте именно в ногу с `требованием времени` - времени клипового мышления. Отсюда -
`открытые` формы, занимающие не более 9 минут слушательского внимания - чтобы коротко и
ясно, и чтобы головка не бо-бо. При этом `Голема` в получасовом варинате никакая голова,
конечно, не вынесла бы, это очевидно. И - получаем Уловку-22, замкнутый круг с вечным
вопросом о курице и яйце.

victormain (01.11.2011 05:18)
precipitato писал(а):
Елена,так никаких музыкальных форм и не
осталось,теперь есть только одна форма-трек или клип,которые могут быть заполнены чем
угодно.Музыка,написанная в какой либо конвенциональной форме-мертва априори.Вас это
возмутит,конечно-но это данность.
Клип - художественная форма, трек - понятие из
другой, технической иерархии. Так что я не согласен. А клип, пардон, всё то же, что и было
раньше.: некий объём информации (но не в техническом смысле!). Просто то, как сегодня её
принято отбирать и уплотнять в клиповом монтаже - искусство бандарлогов. Кроме того клип -
диджеевская по заточке форма, простейший коллаж из чужого материала. Если снято или
написано, или сыграно авторами клипа - то же самое, потому, что принцип общий, деньги
платят за одно дело.
Априорная смерть музыки в формах, кажущихся нам конвенциональной или традиционной - её
никто пока не видал. Конвенции и традиции настолько гибки и свободны сейчас (в руках
свободных художников), что ждать можно чего угодно, в том числе и вполне ЖИВОГО искусства.

victormain (01.11.2011 05:35)
MargarMast писал(а):
Виктор, ну так вы, современные композиторы,
этому способствуете, и идёте именно в ногу с `требованием времени` - времени клипового
мышления. Отсюда - `открытые` формы, занимающие не более 9 минут слушательского внимания -
чтобы коротко и ясно, и чтобы головка не бо-бо. При этом `Голема` в получасовом варинате
никакая голова, конечно, не вынесла бы, это очевидно. И - получаем Уловку-22, замкнутый
круг с вечным вопросом о курице и яйце.
Мы не идём в ногу со временем, мы его делаем.
каждый по-своему. Драматургия вертикализировалась. Вместо горизонтальной, утрамбованной во
времени и пространстве 40-минутной симфонии, её дитя, превратившись в многослойный
небоскрёб, звучит 5-12 минут. То есть столько, сколько нам нужно, понимаете. А Вы, читая
его одновременно по горизонтали и вертикали, получаете ничуть не меньше художественной
информации, чем у классиков. Но свои представления и ощущения на этот счёт (у каждого они
свои) мы совсем не обязаны расшифровывать и доказывать. Алисе дают ключик, потом
бутылочку, потом гриб. Ей подсказывают, как с этим разобраться, но размышлять и пробовать
оставляют ей саму. Вот и мы поступаем и будем поступать примерно так же. Желающему
откроется всё, включая возможность полюбить ЭТО.

MargarMast (01.11.2011 05:42)
victormain писал(а):
Априорная смерть музыки в формах, кажущихся нам
конвенциональной или традиционной - её никто пока не видал. Конвенции и традиции настолько
гибки и свободны сейчас (в руках свободных художников), что ждать можно чего угодно, в том
числе и вполне ЖИВОГО искусства.
Прекрасно сказано! Вот я о том же.

victormain (01.11.2011 05:43)
Поскольку я высказался на редкость пространно для себя (мои личные метражи также
невелики), то - всем доброй ночи!

MargarMast (01.11.2011 05:45)
victormain писал(а):
Мы не идём в ногу со временем, мы его делаем.
каждый по-своему. Драматургия вертикализировалась. Вместо горизонтальной, утрамбованной во
времени и пространстве 40-минутной симфонии, её дитя, превратившись в многослойный
небоскрёб, звучит 5-12 минут. То есть столько, сколько нам нужно, понимаете. А Вы, читая
его одновременно по горизонтали и вертикали, получаете ничуть не меньше художественной
информации, чем у классиков. Но свои представления и ощущения на этот счёт (у каждого они
свои) мы совсем не обязаны расшифровывать и доказывать. Алисе дают ключик, потом
бутылочку, потом гриб. Ей подсказывают, как с этим разобраться, но размышлять и пробовать
оставляют ей саму. Вот и мы поступаем и будем поступать примерно так же. Желающему
откроется всё, включая возможность полюбить ЭТО.
Виктор, что значит `многослойный
небоскрёб`? По-моему, Юрий говорил о клипах, т.е. - о маленьких домиках, разбросанных
здесь и там. Ключик, бутылочка и гриб валяются где-то все в разных местах. К тому же,
такое количество дверей, что непонятно - в какую из них нужно вставлять этот самый ключик.

oriani (01.11.2011 08:47)
MargarMast писал(а):
Да, но обычно - это созвучие разных
инструментов. О каком ином созвучии может идти речь?
Созвучие - сочетание звуков.
Может сочетание цветов, запахов и т.д. И все это - симфонии

oriani (01.11.2011 09:07)
musikus писал(а):
А фортептянная `симфония` г-на Ярунского просто
выпендреж.
Дорогой Музикус, все мы здесь слегка выпендриваемся. Вчера Сергей блестяще
себя проПиАрил и многие ему в этом помогли

MargarMast (01.11.2011 10:36)
oriani писал(а):
Дорогой Музикус, все мы здесь слегка выпендриваемся.
Вчера Сергей блестяще себя проПиАрил и многие ему в этом помогли
Ну, если пост с
Брамсом был наживкой - то, конечно, ему удался пиар - только немногого он стоит. Это
временный всплеск активности вокруг малоинтересных вещей.

Ирина, выпендрёж на форуме - даже если он есть, хотя - помимо того же Ярунского, я его ни
в ком не замечала - это не то же самое, что выпендрёж в творчестве. Первый простителен, а
второй нет. Как мне каатся.

Прошу прощения, что влезла в ответ musikusу, но пиар раздула в общем-то я.

yarunskiy (01.11.2011 11:49)
MargarMast писал(а):
Ну, если пост с Брамсом был наживкой - то,
конечно, ему удался пиар... пиар раздула в общем-то я.
Да. Брамс нуждается в
пиаре)))))))))
А Вас так легко зацепить? Стоит сказать правду - и всё, Вы мгновенно объявляете войну!)))

oriani (01.11.2011 13:09)
MargarMast писал(а):
Ну, если пост с Брамсом был наживкой - то,
конечно, ему удался пиар - только немногого он стоит. Это временный всплеск активности
вокруг малоинтересных вещей.

Ирина, выпендрёж на форуме - даже если он есть, хотя - помимо того же Ярунского, я его ни
в ком не замечала - это не то же самое, что выпендрёж в творчестве. Первый простителен, а
второй нет. Как мне каатся.

Прошу прощения, что влезла в ответ musikusу, но пиар раздула в общем-то я.
Алена, да
ладно Вам... Ничего обидного в выпендреже нет - это как игра. Без него - скучно. Это я про
форум. А что касается творчества - тут, видимо, выпендреж автора должен войти в резонанс с
выпендрежем слушателя - тогда все ОК.

MargarMast (01.11.2011 14:08)
oriani писал(а):
Алена, да ладно Вам... Ничего обидного в выпендреже
нет - это как игра. Без него - скучно. Это я про форум. А что касается творчества - тут,
видимо, выпендреж автора должен войти в резонанс с выпендрежем слушателя - тогда все
ОК.
Ну, не знаю. Я, честно говоря, не люблю выпендрёж. Правда.

abcz (01.11.2011 14:10)
MargarMast писал(а):
Ну, не знаю. Я, честно говоря, не люблю
выпендрёж. Правда.
любой артист - профессиональный выпендрёжник.
Любой музыкант - артист.

MargarMast (01.11.2011 14:21)
abcz писал(а):
любой артист - профессиональный выпендрёжник.
Любой музыкант - артист.
Ещё одно очередное дурацкое высказывание. Но я привыкла. :)

MargarMast (01.11.2011 14:21)
yarunskiy писал(а):
Да. Брамс нуждается в пиаре)))))))))
А Вас так легко зацепить? Стоит сказать правду - и всё, Вы мгновенно объявляете
войну!)))
Правду? Это Вы о чём?

abcz (01.11.2011 14:25)
MargarMast писал(а):
Ещё одно очередное дурацкое высказывание. Но я
привыкла. :)
привыкание - вещь опасная
Любой трюизм - дурацкое высказывание, иногда даже идиотское: вроде бунинского о
чувственной природе искусства

victormain (01.11.2011 14:26)
MargarMast писал(а):
Виктор, что значит `многослойный небоскрёб`?
По-моему, Юрий говорил о клипах, т.е. - о маленьких домиках, разбросанных здесь и там.
Ключик, бутылочка и гриб валяются где-то все в разных местах. К тому же, такое количество
дверей, что непонятно - в какую из них нужно вставлять этот самый
ключик.
Многослойный небоскрёб - тип современной вертикализированной драматургии. А
клиповая меня как раз нимало не интересовала никогда.

victormain (01.11.2011 14:28)
MargarMast писал(а):
Виктор, что значит `многослойный небоскрёб`?
По-моему, Юрий говорил о клипах, т.е. - о маленьких домиках, разбросанных здесь и там.
Ключик, бутылочка и гриб валяются где-то все в разных местах. К тому же, такое количество
дверей, что непонятно - в какую из них нужно вставлять этот самый ключик.
А дверей
действительно много, это Вы правы. Поэтому с ключиками проблем предостаточно :))

alexshmurak (01.11.2011 15:10)
MargarMast писал(а):
При этом `Голема` в получасовом варинате никакая
голова, конечно, не вынесла бы, это очевидно
Куча народу мне сообщила, что `Голем`
должен быть длиннее. И я сам с ними согласен.

MargarMast (01.11.2011 15:17)
alexshmurak писал(а):
Куча народу мне сообщила, что `Голем` должен
быть длиннее. И я сам с ними согласен.
Да, длиннее на паузы или на то, что между
ними?

alexshmurak (01.11.2011 15:24)
MargarMast писал(а):
Да, длиннее на паузы или на то, что между
ними?
Вам не нравятся там паузы? А между тем без них это произведение просто
немыслимо.

precipitato (01.11.2011 15:34)
victormain писал(а):
Многослойный небоскрёб - тип современной
вертикализированной драматургии. А клиповая меня как раз нимало не интересовала
никогда.
Клип может быть сколько угодно вертикализирован-это просто какое то
количество видеоинформации,любой,не только про Бейонсе в окружении негров)На ютьюбе
все-клип,даже когда Плетнев Рахманинова играет.О чем спор вообще?

victormain (01.11.2011 17:55)
precipitato писал(а):
Клип может быть сколько угодно
вертикализирован-это просто какое то количество видеоинформации,любой,не только про
Бейонсе в окружении негров)На ютьюбе все-клип,даже когда Плетнев Рахманинова играет.О чем
спор вообще?
Почему на Ютубе ВСЁ клип? Концертные записи - не клип, фильмы - не клип.
Клип - это особая монтажная форма. Бывает ничего, но очень редко.

victormain (01.11.2011 17:58)
alexshmurak писал(а):
Куча народу мне сообщила, что `Голем` должен
быть длиннее. И я сам с ними согласен.
Возможно. Но не обязательно :)

MargarMast (01.11.2011 18:37)
alexshmurak писал(а):
Вам не нравятся там паузы? А между тем без них
это произведение просто немыслимо.
Ну, так я именно об этом и говорю. Паузы паузам
рознь.

victormain (01.11.2011 18:46)
victormain писал(а):
Почему на Ютубе ВСЁ клип? Концертные записи - не
клип, фильмы - не клип. Клип - это особая монтажная форма. Бывает ничего, но очень
редко.
Я тут, наверное, не совсем точно выразился. Клип может быть и не монтажным
(хотя гораздо чаще он именно таков), например - панорама по колхозным полям одним планом.
Но он обязательно должен быть на музыке, якобы дополняя её. Преимущественно на такой,
которая для экранного изображения специально не писалась.

MargarMast (01.11.2011 18:49)
abcz писал(а):
привыкание - вещь опасная
Любой трюизм - дурацкое высказывание, иногда даже идиотское: вроде бунинского о
чувственной природе искусства
Почему привыкание - опасная вещь? `Привычка свыше нам
дана - замена счастию она`.

У Бунина нет идиотских высказываний. Bысказывание, что бунинское высказывание идиотское -
идиотское. Более того, трюизм по определению не может быть дурацким, поскольку это -
общепринятая истина. Одно протиоречит другому.

Выпендрёж - удел дешёвых и пустых людей. Настоящие актёры никогда не выпендриваются. Они
лицедействуют. По-моему, у Вас проблемы с русским языком - даже бОльшие, чем у меня. ;)

tagantsev (01.11.2011 19:01)
MargarMast писал(а):
Ну, так я именно об этом и говорю. Паузы паузам
рознь.
Генеальная фраза Прокофьева: `Пауза - это тоже нота!` Обращаю внимание `тоже`!
Это значит, что ноты есть. Когда пауза становится длиннее окружающих ее нот, она перестает
звучать!

alexshmurak (01.11.2011 19:50)
victormain писал(а):
Возможно. Но не обязательно :)
Конечно не
обязательно. Произведение написано и исполнено. Поздно пить боржоми :)

alexshmurak (01.11.2011 19:50)
MargarMast писал(а):
Ну, так я именно об этом и говорю. Паузы паузам
рознь.
Что Вы имеете в виду?

MargarMast (01.11.2011 20:17)
alexshmurak писал(а):
Что Вы имеете в виду?
Я имею в виду паузы,
несущие смысл и заставляющие слушателей в них вслушиваться - потому что они окружены
плотным материалом, или наоборот - они говорят об окончании чего-то. Да мало ли, что
может означать пауза. Если изначально создаётся пелена молчания, чтобы слушатель
напряжённо ожидал хоть какого-то прорыва в ней - я не уверена, что это - именно то, что
мне хотелось бы услышать. У Рихтера, кстати, был такой приём - создавать напряжение в
слушательской среде, молча сидя за роялем перед началом игры. Но зато - что следовало
потом! Ожидание окупалось сторицей. Вот я именно об этом и говорю.

victormain (01.11.2011 20:26)
MargarMast писал(а):
Я имею в виду паузы, несущие смысл и
заставляющие слушателей в них вслушиваться - потому что они окружены плотным материалом,
или наоборот - они говорят об окончании чего-то. Да мало ли, что может означать пауза.
Если изначально создаётся пелена молчания, чтобы слушатель напряжённо ожидал хоть
какого-то прорыва в ней - я не уверена, что это - именно то, что мне хотелось бы услышать.
У Рихтера, кстати, был такой приём - создавать напряжение в слушательской среде, молча
сидя за роялем перед началом игры. Но зато - что следовало потом! Ожидание окупалось
сторицей. Вот я именно об этом и говорю.
Всё верно, но, Алёна, любой вменяемый автор
надеется, что именно ТАКИЕ паузы он и создаёт. Другое дело, что выходит у всех по-разному,
и у одних авторов в разное время - тоже. Кстати, Рихтер - я бы так сказал - ИНОГДА
паузировал перед началом. Чаще начинал играть прямо сходу, едва присев. Поверьте на слово,
я слышал его много лет подряд живьём, не менее 2-х раз в год с сольными концертами.

MargarMast (01.11.2011 20:35)
victormain писал(а):
Всё верно, но, Алёна, любой вменяемый автор
надеется, что именно ТАКИЕ паузы он и создаёт. Другое дело, что выходит у всех по-разному,
и у одних авторов в разное время - тоже. Кстати, Рихтер - я бы так сказал - ИНОГДА
паузировал перед началом. Чаще начинал играть прямо сходу, едва присев. Поверьте на слово,
я слышал его много лет подряд живьём, не менее 2-х раз в год с сольными
концертами.
Да я верю, Виктор, конечно, я верю, что любой мыслящий композитор хочет,
чтбы его материал выражал нечто и чтобы это нечто до слушателя доходило. Вероятно, это не
всегда случается - и вина ли здесь слушaтеля или композитора - это всегда спорный вопрос,
согласитесь.

alexshmurak (01.11.2011 20:36)
MargarMast писал(а):
Я имею в виду паузы, несущие смысл и
заставляющие слушателей в них вслушиваться - потому что они окружены плотным материалом,
или наоборот - они говорят об окончании чего-то. Да мало ли, что может означать пауза.
Если изначально создаётся пелена молчания, чтобы слушатель напряжённо ожидал хоть
какого-то прорыва в ней - я не уверена, что это - именно то, что мне хотелось бы
услышать
Понял. В т. с. могу сказать, что, как я ощущаю, паузы в Големе вполне даже
выслушаны и вызвучены. Вам не нравится, Вы `не хотите это услышать` - ну что ж, это не
`Ваша` музыка, такое бывает.

victormain (01.11.2011 20:46)
MargarMast писал(а):
Да я верю, Виктор, конечно, я верю, что любой
мыслящий композитор хочет, чтбы его материал выражал нечто и чтобы это нечто до слушателя
доходило. Вероятно, это не всегда случается - и вина ли здесь слушaтеля или композитора -
это всегда спорный вопрос, согласитесь.
Метафизически спорный - да. Но это не может
быть предметом практического спора, потому что вопрос этот не имеет ответа.

abcz (01.11.2011 23:00)
MargarMast писал(а):
Почему привыкание - опасная вещь? `Привычка
свыше нам дана - замена счастию она`.

У Бунина нет идиотских высказываний. Bысказывание, что бунинское высказывание идиотское
- идиотское. Более того, трюизм по определению не может быть дурацким, поскольку это -
общепринятая истина. Одно протиоречит другому.

Выпендрёж - удел дешёвых и пустых людей. Настоящие актёры никогда не выпендриваются.
Они лицедействуют. По-моему, у Вас проблемы с русским языком - даже бОльшие, чем у меня.
;)
то-то и оно, что замена: `держите привычку и утритесь со - счастием...`

У всех есть идиотские высказывания.

90% общепринятых истин - идиотизм.

Выпендриваться - работа актёра; ни один актёр не равен своим (великим) героям,
приходится выделываться: вот он, мол, я какой Наполеон.

Русский язык - вещь проблемная, нет людей, у кого не было бы с ним проблем.

abcz (01.11.2011 23:08)
MargarMast писал(а):
Они лицедействуют.
и, кстати о
`лицедействе`.
Второе значение слова: `лицемерие, обман`, а личины, под коими лицедействовали ранешние
актёры у русских звались `харями`.

yarunskiy (02.11.2011 01:13)
MargarMast писал(а):
Правду? Это Вы о чём?
Я всегда говорю
правду, даже если это и неприятно. Могу промолчать о `правде`, но лицемерить не стану.
Если я говорю, что мне не нравятся романтики, особенно ранние, то так оно и есть. Это не
означает, что ранние романтики - плохие или не талантливы... Просто я не принимаю их
экстравертивную правду, не разделяю их мировоззрение.Если мне не нравятся в искусстве
тенденции и направления с приставкой `нео` (необарокко, неоклассика, неоромантизм...), то
это значит, что мне не нравится, когда современные люди напялили на себя чужой старинный
костюм, но при этом забыли выключить мобильный телефон и интернет. Это выглядит комично и
неестественно, особенно когда подобный маскарад называют (подменяют!) традицией
(относительно `сочинений` Андреева)...

yarunskiy (02.11.2011 01:47)
MargarMast писал(а):
скажите мне, пожалуйста, не означает ли
размытость всех существующих музыкальных терминов размытость всех нынешних музыкальных
форм, то бишь в переводе - бесформенность произведений, которая тянет за собой многие без-
и не-?
Размытость следствие того, что прошёл дождь)))
После дождя всё заново нарисуем. Мир постоянно обновляется. Не надо его консервировать,
не надо размывать форум истериками)))

MargarMast (02.11.2011 02:21)
yarunskiy писал(а):
Размытость следствие того, что прошёл дождь)))
После дождя всё заново нарисуем. Мир постоянно обновляется. Не надо его консервировать,
не надо размывать форум истериками)))
Какие истерики, господь с Вами, Сергей. Вы
что, считаете, что у меня нет больше заботы, чем доходить до истерики при столкновении с
выпендрёжем? Раздражение есть, а истерики нет.

MargarMast (02.11.2011 02:25)
abcz писал(а):
то-то и оно, что замена: `держите привычку и утритесь
со - счастием...`

У всех есть идиотские высказывания.

90% общепринятых истин - идиотизм.

Выпендриваться - работа актёра; ни один актёр не равен своим (великим) героям, приходится
выделываться: вот он, мол, я какой Наполеон.

Русский язык - вещь проблемная, нет людей, у кого не было бы с ним проблем.
Вы
подсчитали? Играть Наполеона и выпендриваться - две вещи несовместные, как гений и
злодейство ). Актёр перевоплощается в образ, если он, конечно, талантливый актёр, так,
чтобы зритель поверил, что перед ним - Наполеон. Если зритель поймёт, что актёр всего
лишь `выпендривается` - он уйдёт со спектакля. Выпендрёж - удел бесталанных.

Что касается русского языка - опять же, если человек хорошо знает и пониамет русский язык
- у него с ним будет меньше проблем.

abcz (02.11.2011 02:30)
MargarMast писал(а):
Выпендрёж - удел бесталанных.

Что касается русского языка - опять же, если человек хорошо знает и пониамет русский
язык - у него с ним будет меньше проблем.
`выпендрёж` - это оценочное высказывание:
те, кто Вам нравятся - играют, представляют, лицедействуют, те, кто не нравится -
выпендриваются. Но делают-то они одно и то же.

У того, кто русского языка не знает и не понимает - вообще никаких с ним проблем.

MargarMast (02.11.2011 02:36)
yarunskiy писал(а):
Я всегда говорю правду, даже если это и
неприятно. Могу промолчать о `правде`, но лицемерить не стану. Если я говорю, что мне не
нравятся романтики, особенно ранние, то так оно и есть. Это не означает, что ранние
романтики - плохие или не талантливы... Просто я не принимаю их экстравертивную правду, не
разделяю их мировоззрение.Если мне не нравятся в искусстве тенденции и направления с
приставкой `нео` (необарокко, неоклассика, неоромантизм...), то это значит, что мне не
нравится, когда современные люди напялили на себя чужой старинный костюм, но при этом
забыли выключить мобильный телефон и интернет. Это выглядит комично и неестественно,
особенно когда подобный маскарад называют (подменяют!) традицией (относительно `сочинений`
Андреева)...
Роматики при этом все перевернулись в гробах - один за другим,
поочерёдно, от того, что Вы их не любите, Сергей Ярунский. При чём тут только правда? Это
всего лишь Ваше `нравится - не нравится`. Кому это интерсесно, что Вам нравится? Мне
лично это неинтересно. Тем более, что Вы не скалази, что Вам `не нравится Брамс`, в
отличие от Андрея Попова, который именно так и сказал. Вы сказали, что у Брамса `пошлая
попса`. Да кто Вы, Сергей Ярунский, и кто Брамс? Опомнитесь!

MargarMast (02.11.2011 02:41)
abcz писал(а):
`выпендрёж` - это оценочное высказывание: те, кто Вам
нравятся - играют, представляют, лицедействуют, те, кто не нравится - выпендриваются. Но
делают-то они одно и то же.
Существуют некоторые объективные критерии, выработанные
веками. Называются - `вкус` и `понимание`. С. Ярунский называет `дешёвой попсой`
симфонические шедевры Брамса, вместо этого подбрасывая свои так называемые `симфонии` с
громкими названиями и космическим замахом. Вот где она - дешёвая попсовость и есть.

abcz (02.11.2011 02:52)
MargarMast писал(а):
Существуют некоторые объективные критерии,
выработанные веками. Называются - `вкус` и `понимание`. С. Ярунский называет `дешёвой
попсой` симфонические шедевры Брамса, вместо этого подбрасывая свои так называемые
`симфонии` с громкими названиями и космическим замахом. Вот где она - дешёвая попсовость и
есть.
ни `понимание`, ни - более того - `вкус` не могут быть сколь-нибудь
объективными. Они целиком зависят от жизненного (субъективного) опыта понимающего и
вкушающего.
Если говорить о Венгерских Танцах - они (может и не дешёвые) но и по задаче, и по
технике исполнения именно попса. Но своего времени, конечно, не `Ласковый май`, всё-таки.
А `космический замах` - может быть и несколько юношеская претензия (в `Метафизике`,
насколько понимаю), но и оправдана, и присутствует в замысле и его реализации.
Рояль вот только шибко расстроен...



 
     
classic-online@bk.ru