Это подарок для MargarMast, желающей познакомиться с Мессианом.
gross
(05.07.2011 23:03)
Вообще-то в наше время писалось Apparition. АппарАтные игры тут ни причём.
MargarMast
(05.07.2011 23:10)
Спасибо, дорогой gross, за подарок! Интересно, что явление `вечной церкви` происходит откуда-то из-под земли, а не, напротив, с небес. Такие тёмные краски рождают, скорее, мысли о чистилище, чем о `вечной церкви`, как Вам кажется, gross? По монументальности это похоже на церковь мормонов - она стоит недалеко от Вашингтона и производит совершенно неизгладимое впечатление, когда едешь по интерстэйту. Подавляющее такое впечатление - вот точно, как у Мессиана - полное подавление ничтожной человеческой личности монументальной `вечной церковью`. Интересно, как это согласовывалось с его пристрастием к индуизму, в котором, насколько я понимаю, душа, наоборот, должна была воспарять из усыхающего тела ;)? Но, правда, большое спасибо - очень интересно. Впорочем, явление `вечной церкви` оказалось вполне даже временным, и она ушла туда же, откуда и пришла. Можно вздохнуть с облегчением :).
gross
(05.07.2011 23:23)
Не отсюда ли произрастает сатанизм хард- рока?
MargarMast
(05.07.2011 23:25)
gross писал(а):
Не отсюда ли произрастает сатанизм хард- рока?
Да нет, там народ просто на ушах стоит, а здесь - идеология, здесь просто так мимо не пройдёшь - оставляет отпечаток на душе, причём довольно тяжёлый - как будто посетил Каменный Гость.
alexshmurak
(03.09.2011 07:30)
совершенно потрясающая музыка, конечно, сверх-тоталитарная, но сделана отлично. Как я понимаю, большАя часть заслуг принадлежит исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри - это что-то очень крутое в мире органа
MargarMast
(03.09.2011 07:45)
alexshmurak писал(а):
совершенно потрясающая музыка, конечно, сверх-тоталитарная, но сделана отлично. Как я понимаю, большАя часть заслуг принадлежит исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри - это что-то очень крутое в мире органа
На хрен нам, пардон, сверхтоталитарная музыка? Не хватает этого в жизни? По мне так - хорошо, что ушла, откуда пришла.
samlev
(03.09.2011 09:04)
Повторяет `Затонувший собор` Дебюсси но с большей помпой. На кульминации для вящего посрамления неверующих можно было б еще палить из пушек, как у Петра Ильича в `1812`.
alexshmurak
(03.09.2011 16:41)
MargarMast писал(а):
На хрен нам, пардон, сверхтоталитарная музыка? Не хватает этого в жизни? По мне так - хорошо, что ушла, откуда пришла.
Ну, у Мессиана есть поклонники, следовательно, `кому-то же это нужно`
MargarMast
(03.09.2011 19:00)
alexshmurak писал(а):
Ну, у Мессиана есть поклонники, следовательно, `кому-то же это нужно`
Я же не сказала о Мессиане вообще - я сказала о данном конкретном произведении. И, главное, непонятно, какую роль играла церковь в его жизни (при том, чтро он писал очень много церковной музыки), если для него она - нечто, уничтожающее напрочь личность человека, самодавлеющее и безучастное, возникающее из тёмных бездн и туда же погружающееся. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к всеподаваляющему монолиту. Неужели именно это его в ней привлекало?
MargarMast
(03.09.2011 19:25)
MargarMast писал(а):
Я же не сказала о Мессиане вообще - я сказала о данном конкретном произведении. .. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к всеподаваляющему монолиту.
Господи - извините, что это не по музыкальному существу, но просто замечание по ассоциации (сейчас просто как раз над этим работаю). Иногда патентный экзаменатор кажется мне таким же массивным непроницаемым монолитом, как эта самая мессиановская церковь - когда всяческие уважаемые люди, типа научных директоров крупнейших компаний, коленопреклонённо пишут всякие декларации по поводу своих заслуг, ожидая, когда же экзаменатор соизволит выдать им долгожданный патент. По себе чувствую, как власть развращает. Кто мы и кто они? Но они полностью зависимы от нас, винтиков этой бюрократической машины, называемой патентным офисом. Потрясающе интересная работа - даже не с точки зрения науки, а всевозможных психологических факторов. `Люди гибнут за металл` - потому что выданные патенты в `горячих областях` - это всегда металл правильного цвета и в большом количестве. Чего здесь только не увидишь! Да-с.
alexshmurak
(03.09.2011 21:30)
MargarMast писал(а):
Я же не сказала о Мессиане вообще - я сказала о данном конкретном произведении. И, главное, непонятно, какую роль играла церковь в его жизни (при том, чтро он писал очень много церковной музыки), если для него она - нечто, уничтожающее напрочь личность человека, самодавлеющее и безучастное, возникающее из тёмных бездн и туда же погружающееся. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к всеподаваляющему монолиту. Неужели именно это его в ней привлекало?
У меня сходные ощущения. Но я, будучи нерелигиозным, и, в общем-то, асоциальным человеком, нахожу прелесть в подобном ощущении... как слушатель. С человеком таких убеждений мне, наверное, не повезло бы в общении. Впрочем, это ведь искусство, а в жизни Оливье, может, был совсем другим
shark_bmt
(10.06.2013 00:18)
alexshmurak писал(а):
а в жизни Оливье, может, был совсем другим
`но любим мы его не за это!`
Intermezzo
(10.06.2013 00:30)
alexshmurak писал(а):
Как я понимаю, большАя часть заслуг принадлежит исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри - это что-то очень крутое в мире органа
С одной стороны, да - Латри, действительно, не просто невероятно известный и востребованный, но - уже, наверное, можно говорить с уверенностью - выдающийся органист.
С другой стороны, многие (некоторые?) знатоки органных исполнений предпочитают этому исполнению исполнение авторское. И, надо сказать, небезосновательно, т. к. то как минимум не хуже.
Intermezzo
(10.06.2013 00:34)
alexshmurak писал(а):
Впрочем, это ведь искусство, а в жизни Оливье, может, был совсем другим
К тому же, можно ведь по-разному воспринимать это произведение. Я [пока] ничего не понимаю в методе Мессиана (и в полимодальной музыке тоже), но, наверное, можно рассматривать эту музыку и с этих позиций.
откуда-то из-под земли, а не, напротив, с небес. Такие тёмные краски рождают, скорее,
мысли о чистилище, чем о `вечной церкви`, как Вам кажется, gross? По монументальности это
похоже на церковь мормонов - она стоит недалеко от Вашингтона и производит совершенно
неизгладимое впечатление, когда едешь по интерстэйту. Подавляющее такое впечатление - вот
точно, как у Мессиана - полное подавление ничтожной человеческой личности монументальной
`вечной церковью`. Интересно, как это согласовывалось с его пристрастием к индуизму, в
котором, насколько я понимаю, душа, наоборот, должна была воспарять из усыхающего тела ;)?
Но, правда, большое спасибо - очень интересно. Впорочем, явление `вечной церкви`
оказалось вполне даже временным, и она ушла туда же, откуда и пришла. Можно вздохнуть с
облегчением :).
рока?
мимо не пройдёшь - оставляет отпечаток на душе, причём довольно тяжёлый - как будто
посетил Каменный Гость.
понимаю, большАя часть заслуг принадлежит исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри -
это что-то очень крутое в мире органа
сверх-тоталитарная, но сделана отлично. Как я понимаю, большАя часть заслуг принадлежит
исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри - это что-то очень крутое в мире
органа
мне так - хорошо, что ушла, откуда пришла.
посрамления неверующих можно было б еще палить из пушек, как у Петра Ильича в `1812`.
Не хватает этого в жизни? По мне так - хорошо, что ушла, откуда пришла.
Мессиана есть поклонники, следовательно, `кому-то же это нужно`
`кому-то же это нужно`
конкретном произведении. И, главное, непонятно, какую роль играла церковь в его жизни (при
том, чтро он писал очень много церковной музыки), если для него она - нечто, уничтожающее
напрочь личность человека, самодавлеющее и безучастное, возникающее из тёмных бездн и туда
же погружающееся. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к всеподаваляющему
монолиту. Неужели именно это его в ней привлекало?
данном конкретном произведении. .. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к
всеподаваляющему монолиту.
но просто замечание по ассоциации (сейчас просто как раз над этим работаю). Иногда
патентный экзаменатор кажется мне таким же массивным непроницаемым монолитом, как эта
самая мессиановская церковь - когда всяческие уважаемые люди, типа научных директоров
крупнейших компаний, коленопреклонённо пишут всякие декларации по поводу своих заслуг,
ожидая, когда же экзаменатор соизволит выдать им долгожданный патент. По себе чувствую,
как власть развращает. Кто мы и кто они? Но они полностью зависимы от нас, винтиков этой
бюрократической машины, называемой патентным офисом. Потрясающе интересная работа - даже
не с точки зрения науки, а всевозможных психологических факторов. `Люди гибнут за металл`
- потому что выданные патенты в `горячих областях` - это всегда металл правильного цвета и
в большом количестве. Чего здесь только не увидишь! Да-с.
данном конкретном произведении. И, главное, непонятно, какую роль играла церковь в его
жизни (при том, чтро он писал очень много церковной музыки), если для него она - нечто,
уничтожающее напрочь личность человека, самодавлеющее и безучастное, возникающее из тёмных
бездн и туда же погружающееся. Никогда не встречала такого отношения к церкви - как к
всеподаваляющему монолиту. Неужели именно это его в ней привлекало?
ощущения. Но я, будучи нерелигиозным, и, в общем-то, асоциальным человеком, нахожу
прелесть в подобном ощущении... как слушатель. С человеком таких убеждений мне, наверное,
не повезло бы в общении. Впрочем, это ведь искусство, а в жизни Оливье, может, был совсем
другим
другим
исполнителю, насколько я знаю, Оливье Латри - это что-то очень крутое в мире органа
одной стороны, да - Латри, действительно, не просто невероятно известный и востребованный,
но - уже, наверное, можно говорить с уверенностью - выдающийся органист.
С другой стороны, многие (некоторые?) знатоки органных исполнений предпочитают этому
исполнению исполнение авторское. И, надо сказать, небезосновательно, т. к. то как минимум
не хуже.
может, был совсем другим
произведение. Я [пока] ничего не понимаю в методе Мессиана (и в полимодальной музыке
тоже), но, наверное, можно рассматривать эту музыку и с этих позиций.