Скачать ноты

Исполнители: Сергей Вилка, Максим Коломиец, Алексей Бойко, Марк Крещенский, Сергей Логинов, Игорь Бойчук, Светлана Евдокимова, Дмитрий Радзецкий, Дмитрий Коломиец, Виталий Кияница, Алексей Шмурак
в рамках проекта `Звукоизоляция`
      (88)  


alexshmurak (10.07.2011 14:19)
Алексей Шмурак - `Хрупкость` для 11 музыкантов и саундтрека

исполнено Ensemble Nostri Temporis 7-8 июня в Донецке

в рамках проекта `Звукоизоляция`

http://www.izolyatsia.org/ru/projects/13/zvukoizoljacija

alexshmurak (10.07.2011 14:19)
пардон, конечно же, июля

casf (11.07.2011 00:25)
Конечно, пардон.

alexshmurak (17.07.2011 23:31)
Неофициальная поэтическая автоаннотация:

/гк/
/гравй имфони цветеия/
/азрыхяе шелеса/
/завешавс трун преклоне/
/иголты фир ткан/
/перепор палне/
/рупк хость/
/кланглинвлт/
/igraje khtorr/
/мвлац ама торб фтщ/
/самысть механ/
/нешн стф отепл вла/
/rightsf geensh prlanerf/
/сорбф к нма ыхлрл пхаам/
/мнвнсть ш/

alexshmurak (17.07.2011 23:35)
Официальная, `обычная`:

Хрупкость в данном случае - хрупкость материала и формы. Материал (исключительно
вторичный), встречаясь с контекстом (т. е. самим же собой), саморазрушается; форма,
исследуя самоё себя, рассыпается. Первоначальная калейдоскопичность сменяется последующим
углублением в материал и, под конец произведения, псевдоинтегрированностью, где
вторичность материала - уже нового уровня

alexshmurak (24.07.2011 02:54)
Инструментарий: электрогитара с препарацией, флейта + пикколо, гобой, кларнет + бас,
фагот, валторна, трубы (2), классические ударные (большой барабан, тарелки, ударная
установка), неклассические ударные (металлические клетки, обрезки труб, мелкие детали
производства), голос, шёпот, говор, саундтрек

Inversiya (06.09.2011 21:38)
alexshmurak писал(а):
голос, шёпот, говор, саундтрек
Алексей,
сразу оговорюсь, что прослушать ваше творчество всё не могу, у меня на большинстве
страничек - хоть Чайковского, хоть Вашей, хоть Бетховена исполнение, стоящее в верхней
строчке не прокручивается.

В этом случае - открылось.
Скажу так - понравилось, и голос, и шопот,(почти от Стравинского))),и этно-горловое
пение,если не ошиблась. Немножко не хватило мелодичности по длительности, поэтому на фоне
кратких секунд мелодии сильнее ощущается перегруженность экспериментом (или
`хаотичностью`).
Минут до 30 бы мелодией расширить, нет?

alexshmurak (06.09.2011 21:45)
Инверсия, большое спасибо за отзыв. Начнём с того, что `мелодия` тут, хотя и мало, но
присутствует. Но: в данном случае начнём с того, что, собственно, я здесь хотел воплотить.
А `как` в данном случае - третичный, если не четвертичный вопрос. Вы же сразу начинаете с
`как` :) Но я уважаю Вашу слушательскую иерархию, изложенную Вами в другой теме
(`Эмоциональная. Чтобы у меня от неё рождались Уххх какие ассоциации, хоть радостные хоть
трагические. Ассоциативная...`)

Воплотить же я хотел немного эсхатологический такой образ всеобщей хрупкости, разрушения
материала от столкновения самого с собой; я хотел воплотить наслаждение от процесса этого
разрушения. И весь `материал` тут - эфемерен до жути. В том числе и мелодия... Или
мелодичность... Словом в том числе и то, что Вам `понравилось`))

Этно-горлового пения тут нет, наверное, Вы приняли за него какую-то часть электронной
партии.

Inversiya (06.09.2011 22:01)
alexshmurak писал(а):
Инверсия, большое спасибо за отзыв. Начнём с
того, что `мелодия` тут, хотя и мало, но присутствует. Но: в данном случае начнём с того,
что, собственно, я здесь хотел воплотить. А `как` в данном случае - третичный, если не
четвертичный вопрос. Вы же сразу начинаете с `как` :) Но я уважаю Вашу слушательскую
иерархию, изложенную Вами в другой теме (`Эмоциональная. Чтобы у меня от неё рождались
Уххх какие ассоциации, хоть радостные хоть трагические. Ассоциативная...`)

Воплотить же я хотел немного эсхатологический такой образ всеобщей хрупкости, разрушения
материала от столкновения самого с собой; я хотел воплотить наслаждение от процесса этого
разрушения. И весь `материал` тут - эфемерен до жути. В том числе и мелодия... Или
мелодичность... Словом в том числе и то, что Вам `понравилось`))

Этно-горлового пения тут нет, наверное, Вы приняли за него какую-то часть электронной
партии.
Переслушала.. точно, показалось в самом начале.

Вам виднее - что хотели.
Мне виднее - как это сделали, или кажется, что виднее)))
Наслаждение от процесса разрушения...гм...ну что ж, укладывается в мальчишеские игрушки
- завалить построенный песочный замок,поломать машинку. Разрушения, честно сказать не
усмотрела, но какую-то страсть - да

Inversiya (06.09.2011 22:02)
Не страсть,заменю - - а экспрессию, максимализм.

alexshmurak (06.09.2011 22:02)
Наслаждение от процесса разрушения и страсть - близки. Фрейд с Юнгом, не говоря уже о
Лакане, сейчас бы понаписали бы)

Inversiya (06.09.2011 22:22)
Фрейд и Юнг, если не ошибаюсь, страсть исследовали только одну - сексуальную.
В моём же предположении страсть - энергия, избыточная ;)))

alexshmurak (06.09.2011 22:22)
Ну, сублимацию никто не отменял

Inversiya (06.09.2011 22:32)
Гы...
Всё для творчества, всё для успеха?

alexshmurak (06.09.2011 22:34)
Вы никогда ещё не были так близки к моим убеждениям)

alexshmurak (06.09.2011 22:35)
Есл, разумеется, я Вас правильно понял. Насколько я уловил, Вы спросили, является ли
избыточная (в д. с. сексуальная, но, какая разница, вспомним закон сохранения) энергия
инструментом, каковой творчество может и даже обязано применить для своего блага? По моему
мнению, да, да, и ещё раз да

Inversiya (06.09.2011 23:34)
Скажем так - консенсус достигнут.

Andrew_Popoff (07.09.2011 00:15)
Очень хорошая пьеса. А как Вы добиваетесь синхронизации фонограммы и музыкантов? Для меня
это всегда большая проблема, больше двух солистов не рискую использовать. Или она поделена
на небольшие треки и запускается с компьютера?

alexshmurak (07.09.2011 00:18)
Спасибо.

Трек запускается единожды

партитура графическая (кроме редчайших случаев вставок традиционной записи)

Партитура разделена вертикальными линиями, маркирующие 10-секундные рубежи

каждая страница - минута (то есть вертикальных полос выходит 6)

у всех музыкантов таймеры

в начале произведения все находятся в одном месте со звукорежем и по отмашке одного из
музыкантов одновременно запускают таймеры и трек

потом разбредаются по своим местам (1я минута - шёпот)

ну а дальше начинается веселье

Andrew_Popoff (07.09.2011 00:25)
alexshmurak писал(а):
Спасибо.

Трек запускается единожды

партитура графическая (кроме редчайших случаев вставок традиционной записи)

Партитура разделена вертикальными линиями, маркирующие 10-секундные рубежи

каждая страница - минута (то есть вертикальных полос выходит 6)

у всех музыкантов таймеры

в начале произведения все находятся в одном месте со звукорежем и по отмашке одного из
музыкантов одновременно запускают таймеры и трек

потом разбредаются по своим местам (1я минута - шёпот)

ну а дальше начинается веселье
Довольно сложно. Музыканты должны быть весьма
опытными в исполнении современной музыки.
Мне очень понравилась пьеса, редко встретишь такое естественное соединение электроники и
живых инструментов. Поздравляю Вас.

alexshmurak (07.09.2011 00:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Довольно сложно. Музыканты должны быть весьма
опытными в исполнении современной музыки.
Ну, были репетиции. Но дело в том, что
партитура довольно элементарно написана (графически). Если бы всё это я пытался выписать
нотами и традиционным ритмом, конечно, в таких условиях было бы просто нереально всё это
сыграть. В любом случае, Вы правы, музыканты были действительно опытными. Всё-таки
Ensemble Nostri Temporis :)

alexshmurak (07.09.2011 00:32)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне очень понравилась пьеса, редко встретишь
такое естественное соединение электроники и живых инструментов. Поздравляю
Вас.
Спасибо. + Акустика, конечно, помогла, а там она была потрясающей.

alexshmurak (22.10.2011 01:45)
Здесь можно онлайн посмотреть смонтированное видео о нашем проекте:
http://www.ex.ua/view/10495666

Содержание:

Богдан Сегин - Интродукция. Интервенция
Алексей Шмурак - Хрупкость
Максим Коломиец - Холодное пламя свободы

alexshmurak (23.10.2011 23:24)
а теперь ещё и в ютубе:
http://youtu.be/7MdXo2P5I-Q

Andrew_Popoff (23.10.2011 23:25)
alexshmurak писал(а):
а теперь ещё и в ютубе:
http://youtu.be/7MdXo2P5I-Q
Щас посмотрим...

Schenia (02.12.2011 10:24)
По моему классно. Мне очень нравится звуковое тело этой пьесы (то, что в роке называют
`sound`). Звучание очень объёмное и... атмосферное, что-ли.

musikus (02.12.2011 14:14)
С интересом прослушал (в основном - слушал) видеоверсию `Хрупкости` во всем ее часовом
объеме. Штука как бы с претензией на грандиозность. Композиционно видны характерные
разделы - и мощная первая часть, и `скерцозные` эпизоды с голосами (и `ржаниями`), и
эпизоды `ленто`, и финальное `аллегро` с реминисценциями из первой части, перебрасывающими
дугу от начала к концу. Наибольшее впечатление производит первая часть, которую я - наивно
доверяя названию - воспринял как картину угрозы хрупкому миру. Да и видеоряд наводил на
мысль о чем-то апокалиптическом типа `жизнь после атомной атаки`. И на этот образ музыка
первой части (до первых аплодисментов) работает, на мой взгляд, достаточно ярко
(стилистически напоминая мне раннего Пендерецкого). Последующие эпизоды отходят от этого
образного ряда, но это для большой вещи нормально, хотя подчас они (в отличие от первой
`части`!)похожи просто на звуковые эксперименты, иногда выглядещие как шумовая пародия на
структуру классической симфонии. Что до визуально ряда, то он, на мой взгляд, мало что
добавляет к музыке. Вполне можно было бы обойтись без него, просто закрыв глаза... Ergo:
произведение, в общем, очень значительное (безотносительно к размерам), показывающее, что
в ЭТОЙ стилистике можно серьезно разговаривать с `реципиентом`. Остальное - дело
творческой удачи.

alexshmurak (02.12.2011 20:28)
musikus писал(а):
С интересом прослушал (в основном - слушал)
видеоверсию `Хрупкости` во всем ее часовом объеме. Штука как бы с претензией на
грандиозность. Композиционно видны характерные разделы -

1. и мощная первая часть,

2. и `скерцозные` эпизоды с голосами (и `ржаниями`),

3. и эпизоды `ленто`,

4. и финальное `аллегро` с реминисценциями из первой части, перебрасывающими дугу от
начала к концу.

5. Наибольшее впечатление производит первая часть, которую я - наивно доверяя названию -
воспринял как картину угрозы хрупкому миру. Да и видеоряд наводил на мысль о чем-то
апокалиптическом типа `жизнь после атомной атаки`. И на этот образ музыка первой части (до
первых аплодисментов) работает, на мой взгляд, достаточно ярко (стилистически напоминая
мне раннего Пендерецкого).

6. Последующие эпизоды отходят от этого образного ряда, но это для большой вещи
нормально, хотя подчас они (в отличие от первой `части`!)похожи просто на звуковые
эксперименты, иногда выглядещие как шумовая пародия на структуру классической симфонии.

7. Что до визуально ряда, то он, на мой взгляд, мало что добавляет к музыке. Вполне можно
было бы обойтись без него, просто закрыв глаза... Ergo: произведение, в общем, очень
значительное (безотносительно к размерам), показывающее, что в ЭТОЙ стилистике можно
серьезно разговаривать с `реципиентом`. Остальное - дело творческой удачи.
Юрий,
большое спасибо за отзыв.
В комментарии к видео на этом сайте я отписал о том, что видео - не только моей
Хрупкости, а всего проекта `Звукоизоляция`.
Поэтому:

1. `Интродукция. Интервенция` Богдана Сегина

2. из действительно моей `Хрупкости`, в чём можно убедиться, послушав аудио на этом сайте

3. Медленные эпизоды были и в моей - средней части - `Хрупкости` - и в финальной части -
`Холодном пламени свободы` Максима Коломийца.

4. Это из `Холодного пламени свободы` Максима.

5. Характер `вторжения` (`Интервенции`), да

6. То есть моя `Хрупкость` и `Холодное пламя свободы` Максима Коломийца

musikus (02.12.2011 20:56)
alexshmurak писал(а):
Юрий, большое спасибо за отзыв.
В комментарии к видео на этом сайте я отписал о том, что видео - не только моей
Хрупкости, а всего проекта `Звукоизоляция`.
Поэтому:

1. `Интродукция. Интервенция` Богдана Сегина

2. из действительно моей `Хрупкости`, в чём можно убедиться, послушав аудио на этом
сайте

3. Медленные эпизоды были и в моей - средней части - `Хрупкости` - и в финальной части -
`Холодном пламени свободы` Максима Коломийца.

4. Это из `Холодного пламени свободы` Максима.

5. Характер `вторжения` (`Интервенции`), да

6. То есть моя `Хрупкость` и `Холодное пламя свободы` Максима Коломийца
Стало быть,
это коллективное сочинение. Я как-то подозревал, поскольку стилистика менялась, но
окончательно это было как-то не ясно.

alexshmurak (02.12.2011 21:44)
musikus писал(а):
Стало быть, это коллективное сочинение. Я как-то
подозревал, поскольку стилистика менялась, но окончательно это было как-то не
ясно.
На видео коллективное сочинение, да.
с начала до окончания каденции органного звука на `до` Сегин `Интродукция. Интервенция`
с `зудящего` тембра в районе до малой октавы и шёпота - Шмурак `Хрупкость`
последним номером (начинается с тихих длинных духовых аккордов с
неопределенно-консонансной гармонией) - Коломиец `Холодное пламя свободы`

кстати, кажется, на видео есть титры, которые обозначают начало каждой части.. если нет -
приношу извинения

а это аудио, под которым мы пишем каменты - это только моя часть, моего сочинения,
`Хрупкость` (17 минут)

musikus (02.12.2011 23:12)
alexshmurak писал(а):
На видео коллективное сочинение, да.
с начала до окончания каденции органного звука на `до` Сегин `Интродукция. Интервенция`
с `зудящего` тембра в районе до малой октавы и шёпота - Шмурак `Хрупкость`
последним номером (начинается с тихих длинных духовых аккордов с
неопределенно-консонансной гармонией) - Коломиец `Холодное пламя свободы`

кстати, кажется, на видео есть титры, которые обозначают начало каждой части.. если нет
- приношу извинения

а это аудио, под которым мы пишем каменты - это только моя часть, моего сочинения,
`Хрупкость` (17 минут)
Титры я настойчиво искал, но не нашел.

alexshmurak (03.12.2011 12:43)
musikus писал(а):
Титры я настойчиво искал, но не нашел.
В таком
случае я в каменте к ютубовскому ролику на ютубе-раз, и когда добавлю видео сюда-два,
напишу точное время начала каждой из частей

musikus (03.12.2011 13:16)
alexshmurak писал(а):
В таком случае я в каменте к ютубовскому ролику
на ютубе-раз, и когда добавлю видео сюда-два, напишу точное время начала каждой из
частей
ОК...

fra_kanio (07.05.2012 03:21)
Увидев сейчас Ваш комментарий к Концерту Моцарта, я заинтересовалась Вашей Хрупкостью...

Даже не знаю, почему, но она мне понравилась.Хоть я ничего в ней и не поняла...Потом,
прочитав Ващи ремарки к пьесе ,переслушала повторно...Нет, страсти я тут не уловила ни
малейшей. Но вот некую сконцетрированность,отличную согласованность исполнителей и
...какой-то в некоторых фрагментах надмирный мотив(мелодичный гул с вкраплинами ударов
по...трубам или каким-то иным предметам, это были минуты 12-13 примерно)....Очень
понравились всплески духовых, особенно труб--это держало в напряжении и даже иногда
придавало несколько зловещий оттенок происходящему...Вы не поверите, но я её поставила в
третий раз...слушаю снова...

Не поняла Вашу формулировку, Алексей, почему Вы назвали ` псевдоинтегрированность ` ? То
есть почему ` псевдо ` ?

alexshmurak (07.05.2012 03:25)
Спасибо за отзыв, fra_kanio. Псевдоинтегрированность - ну, имеется в виду, что материал,
поставленный в такие условия, интегрируется `внешне`, внутренне не чувствуя себя
органично, что ли. Нечто вроде икебаны) но только с совершенно другим эстетическим
акцентом

alexshmurak (07.05.2012 03:30)
На самом деле образ важнее, гораздо важнее всякой `кухни` (даже относительно самого
материала). Так что - можно эту метафору (`псевдоинтегрированность`) в расчёт вообще не
принимать. Если образ есть, форма сложилась - всё ок)

fra_kanio (07.05.2012 03:46)
alexshmurak писал(а):
образ гораздо важнее всякой `кухни`(даже
относительно самого материала).Так что - можно эту метафору(`псевдоинтегрированность`)в
расчёт вообще не принимать.Если образ есть, форма сложилась - всё ок)
Да, пожалуй это
верно вообще, безотносительно даже Вашей пьесы...

Дьявол, мне вот этот кусок где-то минуты с десятой, наверное по 13 с лишним
,--чрезвычайно нравится! Хоть бери и вырезай его специально для ...не знаю, чего...Его
нравится переслушивать.Это напоминает встречу Востока и Запада.Впрочем, это уже слишком
моё, субъективное, к Вашим целям и задачам этой пьесы оно не относится, конечно...Потом
хаотически-подобные отрезки с говором и шумом вызвали ассоциацию, уж извините за такую
плоскую банальность, с моментом лишения единого языка и разделения на фракции людей...

Н-да, Вам, конечно, не понравится, что мои впечатления мало совпадают с Вашими идеями,
которые Вы старались выразить.Но уж лучше я скажу как есть, чем буду невесть что
выдавливать из себя...Наверное, главное то, что пьеса на меня произвела отличное
впечатление,хоть я её и явно недопонимаю.

alexshmurak (07.05.2012 03:48)
fra_kanio писал(а):
Дьявол, мне вот этот кусок где-то минуты с
десятой, наверное по 13 с лишним ,--чрезвычайно нравится!
композитору Мите
Курляндскому тоже очень понравилось) `внезапные параллели`, так сказать

alexshmurak (07.05.2012 03:50)
fra_kanio писал(а):
Н-да, Вам, конечно, не понравится, что мои
впечатления мало совпадают с Вашими идеями, которые Вы старались выразить
У меня
несколько иные установки. А именно: композитор предполагает, а коммуникация располагает.
То есть если Ваш слуховой и мыслительный опыт вызвал такие-то ассоциации, то такова
судьба. И я не могу иметь что-то за или что-то против. Это совершенно естественное
явление.

fra_kanio (07.05.2012 03:54)
alexshmurak писал(а):
имеется в виду, что материал,поставленный в
такие условия,интегрируется `внешне`,внутренне не чувствуя себя органично,что ли.Нечто
вроде икебаны)но только с совершенно другим эстетическим акцентом
Позвольте уточнить:
Вы подразумевали какой-то конкретный материал? Нечто совершенно определённое ? Или же это
обрисовка некоего философского контекста ?

alexshmurak (07.05.2012 03:58)
fra_kanio писал(а):
Позвольте уточнить: Вы подразумевали какой-то
конкретный материал? Нечто совершенно определённое ? Или же это обрисовка некоего
философского контекста ?
абсолютно определённый. буквально все `кирпичи`, из которых
это сделано. ведь я тут намеренно вторичный материал использую, как бы вырываю из чужого
контекста, и помещая в `неорганичный` для него, заставляю его чувствовать себя `хрупко`.

alexshmurak (07.05.2012 04:01)
материалом для этой пьесы послужили мои и чужие треки + некие очень определённого,
семантически окрашенного характера живые звуки - инструментов, людей, предметов и т. д.
тут нет... как бы это сказать... `метатембра`, частотной и прочей интеграции по вертикали
или по горизонтали... это нечто вроде чудовища франкенштейна, сделанного из кусков разных
тел

alexshmurak (07.05.2012 04:03)
то есть, например, когда я писал, скажем... ну, `Голем`... то там все тембры, все звуки
очень плотно пригнаны друг к другу, аккуранто приклеены, прилеплены и т. д. можете для
интереса скачать и послушать с партитурой

а тут - всё абсолютно иначе. чрезвычайно широкие жесты.

fra_kanio (07.05.2012 04:10)
alexshmurak писал(а):
это нечто вроде чудовища франкенштейна,
сделанного из кусков разных тел
Ага...мозаичность,говорите...Ну, это мне уже на
что-то указывает гораздо конкретней (если, конечно, я поняла верно)...

alexshmurak (07.05.2012 04:11)
fra_kanio писал(а):
Ага...мозаичность,говорите...Ну, это мне уже на
что-то указывает гораздо конкретней (если, конечно, я поняла верно)...
безусловно
верно. Но - видите ли - тут как если бы мозаику попробовали сделать из радикально разного
материала. ткань, металл, пластик, кожа, лужица воды, кусок тела человека, перья птицы и
т. д.

fra_kanio (07.05.2012 04:24)
alexshmurak писал(а):
то есть, например, когда я писал, скажем... ну,
`Голем`...

а тут - всё абсолютно иначе. чрезвычайно широкие жесты.
Знаете, ` Голема ` Вашего я
слушала ещё месяца три назад или даже больше...Та пьеса у меня не состыковывается в
сознании с моим пониманием этого фрагмента миротворчества.Кстати, я сейчас уже Голема
переслушиваю...Нет, что-то он меня не ` цепляет ` пока.Точнее говоря, дело всё в
названии--- оно для меня здесь вторично ; если я на нём не зацикливаюсь и не ищу
параллелей--тогда пьеса ` идёт ` .Может, в будущем, Ваш образ ` Голема ` станет мне ближе,
не знаю...

Вот ` Хрупкость ` --другое совсем дело))).

alexshmurak (07.05.2012 04:27)
если будет время и желание - отпишите по поводу `Вариаций на тему Прокофьева` и `Двух
трансцендентных этюдов`. Интересно Ваше мнение :)

fra_kanio (07.05.2012 04:37)
alexshmurak писал(а):
если будет время и желание - отпишите по поводу
`Вариаций на тему Прокофьева` и `Двух трансцендентных этюдов`. Интересно Ваше мнение
:)
А что, они уже появились? Да, будет интересно. Только, если можно, не сегодня уже.

DzhiTi (07.05.2012 09:50)
Интересная вещь, Спасибо

SergeySibilev (17.05.2012 23:24)
По первому впечатлению говорю: это просто `Привет, зис ис Мадонна!`(извиняюсь - другого
слова не могу найти..) Не могу описАть как понравилось! Теперь для меня это лучшее
сочинение Алексея Шмурака(раньше им были `Городские легенды`).. Нет слов! Очень и очень
впечатлило! Буду переслушивать обязательно!

Лучший момент - с 14:30 и до конца(по-моему).

alexshmurak (17.05.2012 23:43)
SergeySibilev писал(а):
Очень и очень впечатлило! Буду переслушивать
обязательно!
Спасибо, Серёж)

SergeySibilev (17.05.2012 23:50)
alexshmurak писал(а):
Спасибо, Серёж)
А, кстати, по-твоему какое
у тебя самое лучшее сочинение?

alexshmurak (17.05.2012 23:51)
SergeySibilev писал(а):
А, кстати, по-твоему какое у тебя самое
лучшее сочинение?
уже был вопрос, и я не смог ответить)

Andrew_Popoff (17.05.2012 23:52)
SergeySibilev писал(а):
А, кстати, по-твоему какое у тебя самое
лучшее сочинение?
Хороший вопрос. Обычно тут мнение автора сильно не совпадает с
мнением публики.

SergeySibilev (17.05.2012 23:54)
alexshmurak писал(а):
уже был вопрос, и я не смог ответить)
Ну,
можно несколько назвать тогда)

SergeySibilev (17.05.2012 23:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший вопрос. Обычно тут мнение автора
сильно не совпадает с мнением публики.
Да - по-моему лучший пример подобного
несовпадения - Чайковский..

alexshmurak (17.05.2012 23:57)
SergeySibilev писал(а):
Ну, можно несколько назвать тогда)
Блин,
сложно, сложно) Ну, есть вещи яркие, а есть более сделанные, а есть более мне близкие
(сейчас), а есть более удачные (в плане судьбы - исполнения и т. д.)

SergeySibilev (17.05.2012 23:59)
alexshmurak писал(а):
Блин, сложно, сложно) Ну, есть вещи яркие, а
есть более сделанные, а есть более мне близкие (сейчас), а есть более удачные (в плане
судьбы - исполнения и т. д.)
Назови всё тогда)

alexshmurak (18.05.2012 00:04)
SergeySibilev писал(а):
Назови всё тогда)
Как написал по этому
поводу один мой знакомый, `твоя
аудитория будут ориентироваться на собственный вкус`.

SergeySibilev (18.05.2012 00:40)
alexshmurak писал(а):
Как написал по этому поводу один мой знакомый,
`твоя
аудитория будут ориентироваться на собственный вкус`.
Ну, ладно)

gutta (18.05.2012 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Хороший вопрос. Обычно тут мнение автора
сильно не совпадает с мнением публики.
Я бы сказал - вопрос вопросов. По мнению
Б.Кроче, такое несовпадение лишь означает, что одна из сторон заблуждается: либо художник,
либо публика или критика. В первом случае мы имеем `продукт экспрессии, недостаточно
созревшей`. Во втором - теоретические предрассудки, но в обоих случаях - факты случайной
этиологии, а не струтурные причины, которые не отменяют универсального характера красоты.
`Великие артисты отличаются от простых смертных не качественно, а количественно...Сам факт
понимания и оценки шедевров говорит о том, что у публики есть хоть грамм того, чем
обладает стократ больше великий художник`. Сильно излагает - мягко стелет этот крутой
итальянец.

alexshmurak (18.05.2012 00:46)
gutta писал(а):
По мнению Б.Кроче, такое несовпадение лишь означает,
что одна из сторон заблуждается: либо художник, либо публика или критика.
Что есть
`заблуждение` в данном случае? Есть просто разные точки зрения. Со временем они меняются.

SergeySibilev (18.05.2012 00:47)
alexshmurak писал(а):
Что есть `заблуждение` в данном случае? Есть
просто разные точки зрения. Со временем они меняются.
Примеры: Варез, Шёнберг..(это
про публику)

alexshmurak (18.05.2012 00:47)
gutta писал(а):
не отменяют универсального характера
красоты
эммм... не признаю универсальный характер красоты. не хочется спорить с неким
Кроче, которого я не знаю, но его тезисы в Вашем изложении как-то мне не тово... я могу
изложить `свою` точку зрения, если интересно

gutta (18.05.2012 00:49)
alexshmurak писал(а):
эммм... я могу изложить `свою` точку зрения,
если интересно
Просим...

gutta (18.05.2012 00:52)
alexshmurak писал(а):
Что есть `заблуждение` в данном случае? Есть
просто разные точки зрения.
Вы упрощаете и нивелируете, то есть `заблуждаетесь`.:-)

alexshmurak (18.05.2012 00:54)
gutta писал(а):
Просим...
Есть конвенциональная оценка,
экспертной группы (скажем: посетителей-профессионалов Интернет-форума, муз. критиков,
некоего КРУГА профессионалов в реале); есть оценка публики, имеющая мЕньшую ценность
(из-за неакцентированной обратной связи); но чисто авторская оценка вообще никакого смысла
не имеет. Автор может выразить свою оценку в последующих действиях (в своём творчестве),
но `выпустив` продукцию, автор тем самым одновременно несёт за неё полную ответственность
(как часть своей идентичности), и одновременно - никакую (как выпущенная продукция, текст
живёт своей жизнью). Поэтому нет, мне кажется, `заблуждений`, `непонимания` и проч., есть
определённые тенденции в оценивании, которые меняются под воздействием тех или иных
акцентов в экспертном/общественном `сознании`

alexshmurak (18.05.2012 00:55)
alexshmurak писал(а):
но чисто авторская оценка вообще никакого
смысла не имеет
... смысл, точнее, имеет, ценности не имеет - с моей точки зрения

gutta (18.05.2012 01:10)
alexshmurak писал(а):
... Поэтому нет `заблуждений`, `непонимания`...
есть определённые тенденции в оценивании, которые меняются под воздействием тех или иных
акцентов в экспертном/общественном `сознании`
Диалектика процесса `автор -
обнародованное произведение` может быть, конечно, описана с помощью культурологических
методов - в зависимости от выбранной позиции наблюдателя. Но тогда не имеет никакого
смысла апелляция к авторской ответственности за содеянное. Кажется, Вы наслаиваете понятия
и тем самым обесцениваете их, сводя к простой подмене.

ak57 (18.05.2012 01:12)
alexshmurak писал(а):
... которые меняются под воздействием тех или
иных акцентов в экспертном/общественном `сознании`
Почему то вспоминается
`Футурологический конгресс` Лема.

alexshmurak (18.05.2012 01:13)
gutta писал(а):
Но тогда не имеет никакого смысла апелляция к
авторской ответственности за содеянное
А кто апеллирует?...

alexshmurak (18.05.2012 01:14)
ak57 писал(а):
Почему то вспоминается `Футурологический конгресс`
Лема.
Мне он вспоминается всё время, как прочитал, никак забыть не могу

alexshmurak (18.05.2012 01:17)
gutta писал(а):
Кажется, Вы наслаиваете понятия и тем самым
обесцениваете их, сводя к простой подмене.
Я понимаю, что у нас с Вами совершенно
разное образование в этой части; я, скорее, оперирую теми ценностями, которые выработались
у меня в практическом процессе

gutta (18.05.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
Есть конвенциональная оценка экспертной
группы...
Живое искусство - это неконвенциональное оружие по факту.

alexshmurak (18.05.2012 01:21)
gutta писал(а):
Живое искусство - это неконвенциональное оружие по
факту.
Ой. Тут мы с Вами дискурс не построим. Я `живого искусства`, без коммуникации
между автором и слушателем, без постпродакшн-лайв в экспертном окружении и т. д. не
представляю.

gutta (18.05.2012 01:23)
alexshmurak писал(а):
... я, скорее, оперирую теми ценностями,
которые выработались у меня в практическом процессе
Тогда, к нашей общей радости, Вы
всегда будете правы.:-) Тезис о том, что `практика - основной критерий истины` мне
представляется абсолютно бесспорным.

gutta (18.05.2012 01:28)
alexshmurak писал(а):
Ой. Тут мы с Вами дискурс не
построим.
Согласен. Бог с ним, с дискурсом и И.Кантом, да ещё на сон грядущий. Просто
эта теорема Кроче мне показалась занятной. Жаль, наш `формат` и мои навыки не позволяют
изложить её подробно и доходчиво.

op132 (18.05.2012 01:56)
alexshmurak писал(а):
Ой. Тут мы с Вами дискурс не построим.
не
стройте свой дискурс на Шмураке (с)

gutta (18.05.2012 02:04)
op132 писал(а):
не стройте свой дискурс на Шмураке (с)
Шмурак -
звезда (ИМХО), а где звёзды, там и их, звёзд, дискурсы.

op132 (18.05.2012 02:08)
gutta писал(а):
Шмурак - звезда (ИМХО), а где звёзды, там и их,
звёзд, дискурсы.
звездные дискурсы над головой и далее по тексту

gutta (18.05.2012 02:10)
op132 писал(а):
звездные дискурсы над головой и далее по
тексту
Далее по тексту бездна, полная композиторов на Ш...

djkhrust (02.01.2013 02:22)
офигенно

alexshmurak (02.01.2013 02:23)
djkhrust писал(а):
офигенно
внезапно

спасибо)

23fghtkz1985 (23.10.2013 17:53)
alexshmurak писал(а):
внезапно

спасибо)
хорошо.но эт делали уже сотню раз, причём глубже делали.

alexshmurak (23.10.2013 17:54)
23fghtkz1985 писал(а):
хорошо.но эт делали уже сотню раз, причём
глубже делали.
типичный камент неудачника под талантливым сочинением

23fghtkz1985 (23.10.2013 17:58)
alexshmurak писал(а):
типичный камент неудачника под талантливым
сочинением
да пашшшол ты. лузер в духовном плане

23fghtkz1985 (23.10.2013 17:59)
alexshmurak писал(а):
типичный камент неудачника под талантливым
сочинением
в этом и есть `хрупкость` твоего таланта

evc (23.10.2013 18:46)
часть сообщений отсюда перенесены в тему Николай Евгеньев против Алексея Шмурака: битва
титанов -> http://classic-online.ru/forum/?t=1450

общие разговоры вести лучше там )



 
     
Наши контакты