1. Praeludio: Passagio - Presto
2. Allemande
3. Courante
4. Sarabande
5. Bourrée
6. Gigue

Транскрипция для 8-струнной гитары П.Гэлбрейта. 2000 DELOS INTERNATIONAL INC.
         (9)  


averin (09.04.2012 21:37)
Какая глубина звучания! Уникальный инструмент! Виртуозный исполнитель! Какое чистое,
технически безупречное, исполнение, ни единой шероховатости, ни единого `скрипа` пальцев
по струнам. Создается обманчивое впечатление, что запись вычищена на компьютере.

rdvl (09.04.2012 21:51)
averin писал(а):
Уникальный инструмент! Какое чистое, технически
безупречное, исполнение, ни единой шероховатости, ни единого `скрипа` пальцев по
струнам.
Запись так сделана, прежде всего. Микрофоны достаточно далеко. И без
обработки записей сейчас - никуда. К тому же струны для ЗАПИСИ, они специальные. Шорохи
скольжения пальцев левой руки сведены там до минимума особой шлифовкой, однако для
концертного исполнения совершенно не годятся по причине гораздо более низкой звучности. В
случае с П.Г. это особенно актуально. В связи с его уникальной посадкой и, соответственно,
постановкой рук, сила звукоизвлечения много ниже по сравнению с классической Тарреговской
посадкой (постановкой). Отсюда и репертуар, кстати, тоже Гэлбрейтовский, специфический.
`Малонотные` изящные вещицы - не для него. Ему нужны насыщенные звуковые полотна, что мы и
имеем.

sir Grey (23.07.2016 11:16)
averin писал(а):
... ни единой шероховатости, ни единого `скрипа`
пальцев по струнам. Создается обманчивое впечатление, что запись вычищена на
компьютере.
А мне нравится, когда струны визжат немножко.

sir Grey (23.07.2016 11:21)
rdvl писал(а):
Запись /.../
Очень интересно, спасибо.

А какой строй у этой гитары?

Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там написано:
оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то приспосабливал для гитары? Например,
знаменитое переложение пятой виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот оригинал – уже
переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих вещах написано, что в оригинале -
другая тональность. Т.е. это ноты для гитары переделанные с лютни?

И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше –
тональности. Я не понимаю, что это значит?

sir Grey (23.07.2016 11:24)
Да, это почти клавесин.

Osobnyak (23.07.2016 12:36)
sir Grey писал(а):
Очень интересно, спасибо.

А какой строй у этой гитары?

Есть еще пара вопросов.
Я посмотрел ноты, у нас выложенные, я многое не понимаю. Скажем, там написано:
оригинальная тональность – такая-то. Т.е., кто-то приспосабливал для гитары? Например,
знаменитое переложение пятой виолончельной дано в ля миноре (да, еще ре перекручивают), но
написано, что в оригинале это соль (для лютни так, что ли?). Но и этот оригинал – уже
переложенный, для виолончели – до. Кажется. И во многих вещах написано, что в оригинале -
другая тональность. Т.е. это ноты для гитары переделанные с лютни?

И второй вопрос. Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше –
тональности. Я не понимаю, что это значит?
Транспонируют для удобства (с т.зр.
аппликатуры), где важным фактором являются открытые струны. Многое, допустим, строится на
остинатном басу - и, конечно, удобнее давать басовую (открытую) ми, ля, ре - и играть
остальной материал без привязки к басам, чем совершенно неудобную ля-бемоль (или
си-бемоль). Но, помимо этого, из двух `удобных` тональностей всё равно выбирают именно
одну, а не другую, отталкиваясь от того, что одна тональность более максимально сохраняет
естественность голосоведения, в то время как в другой (тоже удобной) приходится некоторые
голоса перекидывать на октаву туда-сюда, что не всегда хорошо (с т. зр. диапазона). Я
когда-то перекладывал 6-ю виол. сюиту Баха, и в жиге не придумал ничего лучше, кроме как
перестроить 6-ю струну из ми не в ре (что есть обычная практика), а в до-диез, поскольку
переброс на октаву ломал всё просто напрочь.

В Архиве, кстати, выложили все виолончельные сюиты Баха с гитаристом Вангенхаймом: на мой
взгляд - совершенно выдающаяся работа как в плане исполнения, так и переложения (он в
сюиты много чего добавил, что их совершенно не испортило, а...превратило в сюиты для
гитары). Я его слушал лет 15 назад и крайне впечатлялся:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=33560

Можно выходные посвятить сравнению его, допустим, с Ямашитой. Японец, конечно, бешеный,
но очень небрежный и всегда был неважен по звуку. Хотя тоже... позиция. И даже если забить
на Ямашиту (звери давно забили на Ямашиту), то отдохнуть на Ванхенгайме, ну, это как круиз
на `Титанике`.

Но положение дел (возвращаясь к начальной теме) иногда можно спасать каподастром, с
которым можно отправляться в любые тональности. Иначе играть 24 прелюдии и фуги на гитаре
затруднительно:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=178374

Хотя и возможно.

Osobnyak (23.07.2016 12:50)
sir Grey писал(а):
Т.е., кто-то приспосабливал для гитары?
А вот
тут взяли и приспособили с гитары для лютни. Совершенно неожиданное дело получилось:

http://classic-online.ru/archive/?file_id=180859

Никогда бы в голову не пришло.

sir Grey (25.07.2016 10:12)
Osobnyak писал(а):
Транспонируют для удобства /.../
Да, спасибо.


А вот еще у меня вопрос был. Если посмотреть наши ноты

Перед некоторыми частями написано kontrasaiten in… и дальше – тональности. Я не понимаю,
что это значит?

Romy_Van_Geyten (25.07.2016 12:05)
sir Grey писал(а):
kontrasaiten in…
Это басовые струны на лютне.
Находятся за пределами грифа и не зажимаются. Могут для каждой пьесы настраиваться по
особому.



 
     
classic-online@bk.ru