Скачать ноты

Шёнберг ансамбль
         (11)  


alexshmurak (20.07.2011 02:12)
«Маятник Фуко» (2004) написан по заказу Шёнберг-ансамбля. Его премьера прошла в Амстердаме
в Concertgebouw.

alexshmurak (20.07.2011 02:13)
Маятник является для меня символом бинарных оппозиций мироздания и эта идея лежит в основе
сочинения. Я попытался построить свою пьесу на основе сопоставления двух различных типов
музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и, соответственно, двух типов времени —
континуального, волнообразного (I раздел) и равномерно механического (II раздел). Дыхание
персонифицирует здесь «человеческое», механистическое же связано с идеей очуждения. Для
меня было особенно интересно исследовать звуковые процессы зарождения и становления
каждого типа музыки, а также проследить перетекание одного в другое.

Название пьесы возникло под влиянием нескольких различных факторов и ассоциаций:
- маятникообразное развитие музыкального материала (повторение одного и того же мотива с
постепенным накоплением небольших изменений);
- маятник, сконструированный в XIX в. Ж. Фуко, призванный доказать вращение Земли и
ставший символом Земных часов;
- Маятник Фуко — известный роман У. Эко, в котором присутствие неподвижной опорной точки
— оси маятника — противостоит хаосу и определяет строгий порядок круговращения мира.

alexshmurak (20.07.2011 02:13)
Разумеется, предыдущее сообщение - автоаннотация Владимира Григорьевича

op132 (20.07.2011 02:21)
а партитура есть где-нибудь в свободном доступе?

alexshmurak (20.07.2011 02:25)
В свободном - не уверен. Я держал партитуру в руках один раз (точнее, одни сутки), с 14 на
15 где-то февраля 2009 года, в Спб, когда Серёжа Чирков (sic!) дал мне её посмотреть после
того, как они с Гергиевым её `сыграли` (результат этой `игры`:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=12464 ). Так что, может быть, в этом направлении
стОит попробовать достать :)

alexshmurak (20.07.2011 02:27)
Да, разумеется, даже не стОит говорить о том, что мне кажется `репетитивный` раздел этого
произведения воистину шедевром подобной техники!))

akhun (04.08.2011 18:32)
alexshmurak писал(а):
Маятник является для меня символом бинарных
оппозиций мироздания и эта идея лежит в основе сочинения. Я попытался построить свою пьесу
на основе сопоставления двух различных типов музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и,
соответственно, двух типов времени — континуального, волнообразного (I раздел) и
равномерно механического (II раздел). Дыхание персонифицирует здесь «человеческое»,
механистическое же связано с идеей очуждения. Для меня было особенно интересно исследовать
звуковые процессы зарождения и становления каждого типа музыки, а также проследить
перетекание одного в другое.
Такое впечатление, что речь идет не о музыке, а о
каком-то научном эксперименте...

MargarMast (04.08.2011 20:01)
akhun писал(а):
Такое впечатление, что речь идет не о музыке, а о
каком-то научном эксперименте...
Собственно, современная композиторская молодёжь
этого, по-моему, и не скрывает - они `работают со звуком` - но по-другому, вероятно,
невозможно будет шагнуть в мир иных форм в современной классической музыки. Это как бы
подготовительный этап. Такое у меня сложилось впечатление.

Andrew_Popoff (04.08.2011 21:08)
Если мало Тарнопольского, могу загрузить оперу `Три грации`.

Andrew_Popoff (04.08.2011 21:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Если мало Тарнопольского, могу загрузить
оперу `Три грации`.
Загрузил.

yarunskiy (10.04.2012 00:19)
MargarMast писал(а):
Собственно, современная композиторская молодёжь
этого, по-моему, и не скрывает - они `работают со звуком` - но по-другому, вероятно,
невозможно будет шагнуть в мир иных форм...
Больше похоже на работу звукорежиссёра, а
не композитора.



 
     
classic-online@bk.ru