1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione
3. Allegro
4. Rondo: Poco allegretto e grazioso

Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич

Запись - ноябрь 1964 г., Бетховенский зал, Ганновер.
         (19)  


sir Grey (27.09.2013 15:07)
В начале второй части практически никто не досчитывает паузу на третью четверть. А надо ли
это? Не знаю. Мне кажется, надо.

Точнее других играет Гульда. Только во благо играет или во зло - не пойму.

Mikhail_Kollontay (27.09.2013 16:02)
sir Grey писал(а):
никто не досчитывает паузу на третью
четверть
Досчитывают-досчитывают. СтОит это пары табуреток, разбитых об башку
студента, но мы за ценой не стоИм.

sir Grey (27.09.2013 17:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Досчитывают-досчитывают. СтОит это пары
табуреток, разбитых об башку студента, но мы за ценой не стоИм.
Вы говорите о своих
учениках или о музыкантах, которые у нас играют на сайте эту сонату? Я уже и рукой
размахивал, и ногой стучал. Разве Бакхауз, например, выдерживает?

Я понимаю, что все они в состоянии посчитать, но, видимо, не хотят, играют как-то
свободно. И не только паузы, а дальше три аккорда многие резко замедляют. То есть это
установка. Или я совсем не умею считать.

Или Вы шутите? Помните, в `Забриски Пойнт`:
- Ты это серьезно спрашиваешь?
- А отвечать ты серьезно будешь?

Mikhail_Kollontay (27.09.2013 17:24)
sir Grey писал(а):
Вы говорите о своих учениках или о музыкантах,
которые у нас играют на сайте эту сонату?
Да что ж Вы думаете, мне мало своих, чтоб
тут еще пианистов слушать каких-то? этого добра у нас, да-с. Студенты хотя бы играют так,
как я более или менее хочу, а в архиве что?

sir Grey (27.09.2013 17:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что ж Вы думаете, мне мало своих, чтоб
тут еще пианистов слушать каких-то? этого добра у нас, да-с. Студенты хотя бы играют так,
как я более или менее хочу, а в архиве что?
У Рихтера есть какой-то свой внутренний
ритм, он очень хорошо считает. Но в данном случае мои с ним ритмы не совпали. (Как не
совпадают таланты, умение владеть ф-но и многое другое, остановимся здесь).

То есть я так заключаю, что Вы - за высчитывание. Да? Я рад, что, если так, то совпал с
Вами. Но огорчен, что разошелся с Рихтером и многими другими.

Mikhail_Kollontay (27.09.2013 17:49)
sir Grey писал(а):
У Рихтера есть какой-то свой внутренний
ритм
Девочки все эти тоже хорошо считают, конечно, но вот доли у них такие, как им
заблагорассудится. Мальчики тоже разные бывают, понятно. Вообще же да, ритм тоже
относительное понятие, как строй, нюансировка, негениальность и т.д.

sir Grey (27.09.2013 17:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Девочки все эти тоже хорошо считают,
конечно, но вот доли у них такие, как им заблагорассудится. Мальчики тоже разные бывают,
понятно. Вообще же да, ритм тоже относительное понятие, как строй, нюансировка,
негениальность и т.д.
Боже мой! Ну ответьте мне прямо, если Вы вообще мне отвечаете!
Как Вы считаете? Надо держаться строго ритма или можно помечтать?

Мне интересно именно ВАШЕ мнение, я слушаю все Ваши записи, мне очень нравится, как Вы
играете, нравится, что Вы пишете (словами, я имею в виду, нотами я тоже слушаю, но не
понимаю). Про Пугачева все изучил. А Вы мне про девочек. Сами-то как будете играть вторую
часть? (Ответ - не буду - не принимается. Как Вы считаете лучше?)

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 08:00)
sir Grey писал(а):
держаться строго ритма или можно
помечтать
Ведь Вы занимаетесь искусством и знаете, что, скажем, землемер, меряя вроде
как полагается, в царские времена мог намерять так, а мог иначе. И спецусилия крестьяне
прилагали к тому, чтобы. От него многое зависело. А меряет корректно вроде бы - и так, и
сяк, а корректно. Так же с ритмом. Рихтер, мне кажется, в концертах под влиянием эмоций
иногда впадал в такое вот землемерие. которое для него было разоблачительно (по самой
парадигме ведь музыка ничего не обозначает, кроме звуков, которые ты издаёшь, и на тебе,
эмоции какие-то девочкины, от которых СТеофиловича `вело` при оценке других художественных
явлений, а тут вот и сам хорош), поэтому, по существу, лучше слушать его студийные записи,
где вот он топор, всегда Рихтер мог отрубить и отконтролировать.

Сам я эту сонату не играю, но неоднократно преподавал. Пауза, о которой Вы говорите,
очень полезна для студента, ибо он понимает на этом примере, что такое отсутствующие силы
гравитации и как услышать глас с небес, а не только колотить-молотить по клавишам. Поэтому
в учебном плане землемерие - подчеркнутое. А уж как потом они там будут жить - меня не
касается. Я уже писал: там есть первое слово: Liebe!.. Потом сладкий вздох, слезотечение,
и второе слово ещё трепетнее первого: Liebe!.. Вот так люди приходят еще с молодости к
понятию о любви, а не постельной физкультуре - через Бетховена. В китайских краях ведь
любовь понимается как секс. А уж девочкам до любви как до звезды небесной, поэтому им
такие темпы и паузы особенно трудно даются, вот я о чём.

Что Вы в моих фных записях находите - это уже я, ответно, не понимаю, я разместил то, что
есть во многих других исполнениях, ввиду того, что люди вправе знать, что из себя
представляет собеседник, а пианистом я всерьёз и не стал, хотя меня сейчас опять будут
ругать за излишнюю честность. Пугачев - да, жаль, что опера непоказуема, включая ее как бы
концепцию.

sir Grey (28.09.2013 10:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...
Сам я эту сонату не играю, но неоднократно преподавал. Пауза, о которой Вы говорите,
очень полезна для студента, ....
Спасибо за ответ. Я понял то, что хотел понять.

Пропускаю Вашу самооценку (себя как пианиста). Это что-то личное, мне непонятное, и,
наверное, не к чему мне это понимать, хотя всякий раз чуть-чуть грустно бывает читать об
этом.

Еще один вопрос, хотя, может быть, он глупый. Когда Вы даете ученикам именно эту сонату,
чем обосновывается Ваш выбор? Мне кажется, если б я был преподавателем, то, выбирая из
первых девяти сонат, эту я бы выбрал в последнюю очередь. Я бы предпочел третью или пятую.
А еще больше - вторую или шестую. А еще больше - первую или седьмую. Именно в такой
последовательности.

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 12:56)
sir Grey писал(а):
чем обосновывается Ваш выбор
Пытаюсь
вспомнить, какие студенты никогда не проходил со студентами... 9, 20, все остальные да, и
в основном много раз. Поэтому тут уж как случится. Выбор программы - очень трудное и
долгое дело, не берусь описать процедуру. Надо, чтоб было неожиданно, посильно (хотя тут
бывает и с опережением, и, наоборот, облегчённо, чтоб маслицем полить накопленные душевные
его травмы), с учётом требованием академических требований на данный момент, ну или
применительно к программе какого-то отбора-конкурса. Они ещё и капризничают, даешь выбор
из 2-3 сочинений, а потом всё не нравится, или хотят какое-то свое вроде Вилла-Лобоса. Вот
только что ко мне пришла новенькая 17-ти лет, я ужом вертелся, что ей придумать, дал на
выбор ордр Куперена, несколько пьес Мусоргского, ор.3 Куртага, вариации Чайковского, и что
эта дура? взяла 2 (!) самые легкие пьесы МП, а всё остальное не подходит... Это при том,
что через месяц играть ей Мефисто-вальс, то есть девушка вполне уже зрелая вроде, а вот...
- 4 соната Бетх, как и все 4 ранние - сущая симфония по задаче. Ладно в классе проходить,
но когда студент оказывается перед публикой и должен все эти 4 части космических масштабов
сыграть - только тут он понимает, на что напоролся, выбрав профессию. Так становятся
мужчинами/женщинами. Вся романтическая музыка рядом с этим никаких трудностей не
представляет. Сколько ни предупреждай и не готовь - этот момент всякий раз оглушителен для
молодого человека.

Leb1 (28.09.2013 13:34)
sir Grey писал(а):
В начале второй части практически никто не
досчитывает паузу на третью четверть.
Брендель в первом такте (1994) даже
пересчитывает. :)

Может вы поможете. Пытался привлечь внимание форумчан, но никто не отреагировал. Видно
неохота аналитикой никому заниматься.

В записях Гульда произведений Бёрда и Гиббонса надо разложить 11 треков по шести
музыкальным произведениям. Те, кто выкладывал эти треки в Архив, с задачей не справился.
Он разложил 9 треков по 6-ти произведениям, и `два лишних` вообще никуда не вошли.

Короче, с идентификацией произведений Бёрда и Гиббонса в архиве наблюдается некоторый
`бардачок`, в котором неплохо было бы убраться и разложить всё про правильным полочкам.
Подробнее и со ссылками задачка описана здесь:

http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=103832#comment_321927

sir Grey (28.09.2013 14:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пытаюсь вспомнить, какие студенты никогда
не проходил со студентами... 9, 20, /...
и что эта дура? взяла 2 (!) самые легкие пьесы МП, а всё остальное не
подходит...
Очень интересно, а почему 9-я в немилости? Можно ответить на этот вопрос?
Слишком красиво?

Насчет легких пьес Мусоргского, я так понял, что Вы ей все объясните, и она пожалеет, что
на взяла Стравинского.

Спасибо за ответ, очень ... интересно? нет, надо какое-то другое слово. Очень волнует все
это.

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 14:43)
sir Grey писал(а):
Вы ей все объясните, и она
Какая же тут
немилость, разве репертуар, будь то для студентов, будь то для себя, выбирается исходя из
качества музыки? Играют что надо, а не что нравится. Иначе бы мои замечательные
исполнители нипочём мои сочинения не играли бы, уверяю Вас. Музыка же вообще вся-вся
хорошая, как правило. 9, 10, 25 и пр. считаются лёгкими, так что неприлично такие играть в
школьном курсе. Да может, и 9-ю проходил, а просто забыл, кто её знает.

Насчёт объяснить. Жалоба турка:

- `Ох, и тупой же ученик попался. Объяснял-объяснял, объяснял-объяснял, наконец, даже
сам понял, а он всё никак`.

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 14:46)
Leb1 писал(а):
Брендель в первом такте (1994) даже
пересчитывает.
Является ли Брендель человеком?

Leb1 (28.09.2013 14:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Является ли Брендель
человеком?
Осмелюсь предположить, что ДА. :)

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 14:50)
Leb1 писал(а):
Осмелюсь предположить, что ДА. :)
Просто, значит,
когда мамка в детстве ушибёт, то кто как, от кого водкой, а кто вот Бренделем вырастает.
Бывают и люди такими, значит, да.

sir Grey (28.09.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../9, 10, 25 и пр. считаются лёгкими
/.../
?????!

А 19 и 20 - трудные. Кто считает? Тот сохнет.

Mikhail_Kollontay (28.09.2013 16:30)
sir Grey писал(а):
?????!

А 19 и 20 - трудные. Кто считает? Тот сохнет.
Я ведь на всякий случай написал `и
пр.`. Да, 19 и 20 - проблемные. Не за что зацепиться, а менуэт из Септета должен быть
элегантным при полном отсутствии фактуры. Поди сыграй эту вот 2-ю часть 20-й. Или боннские
всякие сочинения его. В том числе оратории, менуэты оркестровые ну и пр.

sir Grey (01.10.2013 22:00)
Leb1 писал(а):
Брендель в первом такте (1994) даже пересчитывает. :)

Может вы поможете. /.../ Бёрда и Гиббонса надо разложить 11 треков по шести музыкальным
произведениям. Те, кто выкладывал эти треки в Архив, с задачей не
справился/.../
Извините, я внимательно слежу, не откликнется ли кто-нибудь про
Бетховена, и как-то пропустил Вашу запись.

Да, пересчитывает. Но он вообще играет очень свободно, как и многие, подчиняясь своему
внутреннему ритму. Мне это не очень нравится.

Как я могу помочь? Я ни в записях, ни в Гиббонсе ничего не понимаю. По-моему, там с
диском была какая-то каша, я когда с диска себе скачивал, у меня тоже каша вышла.

Но присоединяюсь к Вашему воззванию. Непорядок. Может, кто разберется?

Может быть, написать тому, кто выкладывал?



 
     
classic-online@bk.ru