Скачать ноты

Московский ансамбль современной музыки
Мария Булгакова, голос
         (29)  


alexshmurak (24.07.2011 17:30)
по текстам Платонова `Чевенгур` и `Котлован`. Произведение-победитель конкурса Gaudeaumus
Амстердам 2003

alexshmurak (17.01.2012 23:06)
гениальная музыка ИМХО. не могу не отметить

op132 (17.01.2012 23:10)
да, это совершенно потрясающая вещь!

steinberg (17.01.2012 23:19)
op132 писал(а):
да, это совершенно потрясающая вещь!
...что-то я
в жизни не понимаю. Вещь может быть любопытная, но где же потрясающая? Вы откровенно
гиперболизируете...Кстати на счет Платонова, просто к слову, пожалуй единственный пример
его пересказа средствами так сказать смежных искусств - это фильм Резо Исадзе Фро...

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:20)
alexshmurak писал(а):
по текстам Платонова `Чевенгур` и
`Котлован`.
А почему не по `Сокровенному человеку`? :) Это же у Платонова такой
рассказ есть.

alexshmurak (17.01.2012 23:22)
steinberg писал(а):
1) ...что-то я в жизни не понимаю. Вещь может
быть любопытная, но где же потрясающая? Вы откровенно гиперболизируете...

2) Кстати на счет Платонова, просто к слову, пожалуй единственный пример его пересказа
средствами так сказать смежных искусств - это фильм Резо Исадзе Фро...
1) Вы знаете,
Штейнберг, Вы совсем неправы. Построю аргумент с помощью вопроса: Вы можете себе
представить восприятие, отличающееся от Вашего настолько, насколько Ваше восприятие
отличается от восприятия, скажем, Д. Б. Кабалевского? Ни в коем случае не в обиду Вам, но
слуховой контекст - он ведь очень большое значение имеет, он формирует ценности. А тут ещё
и структурное восприятие, рациональное осмысление - чисто структурно эта вещь сделана
невероятно хорошо

2) Послушайте `Чевенгур` В. Г. Тарнопольского, вдруг пойдёт

alexshmurak (17.01.2012 23:23)
Andrew_Popoff писал(а):
А почему не по `Сокровенному человеку`? :)
Это же у Платонова такой рассказ есть.
А, блин, скопировал с сайта Мити. А может, там
фигня написана.

op132 (17.01.2012 23:23)
steinberg писал(а):
...что-то я в жизни не понимаю. Вещь может быть
любопытная, но где же потрясающая? Вы откровенно гиперболизируете...Кстати на счет
Платонова, просто к слову, пожалуй единственный пример его пересказа средствами так
сказать смежных искусств - это фильм Резо Исадзе Фро...
с Платоновым нужно очень
тонко работать, это правда. Пьесу Курляндского я воспринимаю вообще в отрыве от эстетики
платоновских текстов, она убедительна сама по себе.

alexshmurak (17.01.2012 23:25)
alexshmurak писал(а):
А, блин, скопировал с сайта Мити. А может, там
фигня написана.
Нет, всё проще: при переводе напортачил, наверняка, с английской
версии брал текст. В общем, всё ясно :)

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:27)
steinberg писал(а):
...что-то я в жизни не понимаю. Вещь может быть
любопытная, но где же потрясающая? Вы откровенно гиперболизируете...Кстати на счет
Платонова, просто к слову, пожалуй единственный пример его пересказа средствами так
сказать смежных искусств - это фильм Резо Исадзе Фро...
Радиоспектакли, которые делал
я: `Счастливая Москва` (2009 г), `Усомнившийся Макар` (2010), `Сокровенный человек` (2010)
(`Радио Культура`)

steinberg (17.01.2012 23:30)
alexshmurak писал(а):
структурное восприятие, рациональное осмысление
- чисто структурно эта вещь сделана невероятно хорошо
...давайте так, Вы можете
объяснить, чем она структурно невероятно хороша?

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:30)
op132 писал(а):
Пьесу Курляндского я воспринимаю вообще в отрыве от
эстетики платоновских текстов, она убедительна сама по себе.
Мне тоже показалось,
текст здесь неважен. Если бы это было по-немецки, или по-тарабарски, музыки бы не
испортило. Хотя, ощущение Платоновского мира очень определенное.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:30)
alexshmurak писал(а):
А, блин, скопировал с сайта Мити. А может, там
фигня написана.
Текст сложно разобрать, отдельные слова, которые понятны, могут быть
откуда угодно.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:35)
steinberg писал(а):
...давайте так, Вы можете объяснить, чем она
структурно невероятно хороша?
Послушайте внимательно. Все основные элементы очень
ясные, и находятся в логическом и интонационном взаимодействии друг с другом. Я бы сказал,
что здесь классически ясная форма. На мой взгляд, для того, чтобы `СЧ` взволновал и увлек
вовсе не нужно никакого музыкального образования, настолько яркие и ясные образы.

steinberg (17.01.2012 23:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Радиоспектакли, которые делал я: `Счастливая
Москва` (2009 г), `Усомнившийся Макар` (2010), `Сокровенный человек` (2010) (`Радио
Культура`)
...я имел ввиду попадание в Платонова. Может быть видели прекрасный
мультик Петрова (первый его, по-моему) Корова, тоже по-Платонову. Но это только Петров. А
у Исадзе и Исадзе и Платонов.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте внимательно. Все основные элементы
очень ясные, и находятся в логическом и интонационном взаимодействии друг с другом. Я бы
сказал, что здесь классически ясная форма. На мой взгляд, для того, чтобы `СЧ` взволновал
и увлек вовсе не нужно никакого музыкального образования, настолько яркие и ясные
образы.
Пардон за чрезмерное использование слова `ясный`. Пишу второпях. :)

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте внимательно. Все основные элементы
очень ясные, и находятся в логическом и интонационном взаимодействии друг с другом. Я бы
сказал, что здесь классически ясная форма. На мой взгляд, для того, чтобы `СЧ` взволновал
и увлек вовсе не нужно никакого музыкального образования, настолько яркие и ясные
образы.
Пардон за чрезмерное использование слова `ясный`. Пишу второпях. :)

alexshmurak (17.01.2012 23:37)
steinberg писал(а):
...давайте так, Вы можете объяснить, чем она
структурно невероятно хороша?
Да.

Пьеса написана в форме двойных вариаций:
a b a1 b1 a2 b2 и т. д.

Постепенно в одной из буквенных серий, условно говоря, `прорастает` хорал (сначала у
вокалистки, под конец - у всех инструментов)

Несмотря на довольно малый объём задействованных материалов (собственно говоря, два),
разделы сменяются очень плавно, без `формальности`; естественным образом сохраняется
сквозная линия развития.

steinberg (17.01.2012 23:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушайте внимательно. Все основные элементы
очень ясные, и находятся в логическом и интонационном взаимодействии друг с другом. Я бы
сказал, что здесь классически ясная форма.
...то что элементы ясные - это ясно. Но
ничего сверх того, моей точки зрения, там нет. Форму я не слышу, хотя готов ее как бы
подразумевать.

alexshmurak (17.01.2012 23:38)
alexshmurak писал(а):
Да.

Пьеса написана в форме двойных вариаций:
a b a1 b1 a2 b2 и т. д.

Постепенно в одной из буквенных серий, условно говоря, `прорастает` хорал (сначала у
вокалистки, под конец - у всех инструментов)

Несмотря на довольно малый объём задействованных материалов (собственно говоря, два),
разделы сменяются очень плавно, без `формальности`; естественным образом сохраняется
сквозная линия развития.
Это, разумеется, только о `скелете`, но есть ещё и `мясо`, и
`кровь`, то есть собственно материал и то, как автор с ним работает.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:39)
steinberg писал(а):
...я имел ввиду попадание в Платонова. Может быть
видели прекрасный мультик Петрова (первый его, по-моему) Корова, тоже по-Платонову. Но это
только Петров. А у Исадзе и Исадзе и Платонов.
Это ведь очень субъективно - `попал`,
не `попал`, не так ли? Мультик видел, очень хороший. А, вспомнил еще один свой
радиоспектакль - `Возвращение` (2000г. `Радио России`)
Самая удачная из работ `Счастливая Москва`. Если найдете в торрентах, можно послушть.
Очень недурно вышло. В ролях Дина Корзун и Максим Суханов.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:41)
steinberg писал(а):
...то что элементы ясные - это ясно. Но ничего
сверх того, моей точки зрения, там нет. Форму я не слышу, хотя готов ее как бы
подразумевать.
Может быть, позже услышите. Такое бывает. Мне же она представляется
вполне отчетливой.

alexshmurak (17.01.2012 23:41)
steinberg писал(а):
...то что элементы ясные - это ясно. Но ничего
сверх того, моей точки зрения, там нет. Форму я не слышу, хотя готов ее как бы
подразумевать.
Форма - она ведь не для того, чтобы слышать, а чтоб работала.
Произведение должно восприниматься цельно. Структурное восприятие - это уже включение
аналитического аппарата, а тут, соглашусь с Андреем, и без включения `головы` всё как бы
должно работать. Но если нет - так нет, дело вкуса.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
Да.

Пьеса написана в форме двойных вариаций:
a b a1 b1 a2 b2 и т. д.
Ну, это не форма, это схема. Форма там сложнее, есть еще
поверх вариаций драматургическое развитие.

Andrew_Popoff (17.01.2012 23:43)
alexshmurak писал(а):
Да.

Пьеса написана в форме двойных вариаций:
a b a1 b1 a2 b2 и т. д.
Ну, это не форма, это схема. Форма там сложнее, есть еще
поверх вариаций драматургическое развитие.

alexshmurak (17.01.2012 23:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, это не форма, это схема. Форма там
сложнее, есть еще поверх вариаций драматургическое развитие.
Ну да, согласен, скелет,
поверх скелета мясо - драматургия, и кровь - всяческие интонационные связи, тембровые
ассонансы

steinberg (17.01.2012 23:46)
alexshmurak писал(а):
Форма - она ведь не для того, чтобы слышать, а
чтоб работала. Произведение должно восприниматься цельно. Структурное восприятие - это уже
включение аналитического аппарата, а тут, соглашусь с Андреем, и без включения `головы`
всё как бы должно работать. Но если нет - так нет, дело вкуса.
я прошу прощение,
потрял нить разговора в какой-то момент, моя реплика предыдущая относилась к колыбельным
танцам. За растолкование спасибо, надо переслушать. А форма если она `не срабатывает`, я
говорю, что ее не слышу (это опять про колыбельные танцы)...

victormain (17.01.2012 23:59)
Странно, что раньше прозевал: отличная работа. Эмоциональная и психологическая полифония в
музыкальную отлично выписана, очень трудолюбиво притом. Солидняк.

yarunskiy (26.02.2013 17:15)
Слышал это сочинение раньше.
Прекрасная работа)



 
     
classic-online@bk.ru