Объединённый Российский симфонический оркестр. 3-й фестиваль симфонических оркестров мира, Колонный зал Дома союзов, 2008 год. (1 часть - Grave; 2 часть (16.05) - Токката; 3 часть (23.17) - Сарабанда; 4 часть (31.41) - Allegro con brio)
bagmet
(25.11.2013 17:56)
Поразительное по мощи и содержательности произведение. Узнаваемый своеобразный язык. Браво!
Romy_Van_Geyten
(25.11.2013 19:09)
bagmet писал(а):
Поразительное по мощи и содержательности произведение. Узнаваемый своеобразный язык. Браво!
А по-моему, так себе. Довольно уныло. Его киношная музыка на голову выше.
victormain
(25.11.2013 19:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А по-моему, так себе. Довольно уныло. Его киношная музыка на голову выше.
Причём на ту, что в `Руслане`.
Rycnfynbyajrby
(31.10.2018 21:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А по-моему, так себе. Довольно уныло. Его киношная музыка на голову выше.
это пока лучшее создание рыбникова. в нём трагичность времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он красив.
abcz
(31.10.2018 22:02)
Rycnfynbyajrby писал(а):
это пока лучшее создание рыбникова. в нём трагичность времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он красив.
«быцлимнная поступь» - это круто.
Rycnfynbyajrby
(31.10.2018 22:26)
какя прокофьевская мощь, какая симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
abcz
(31.10.2018 22:30)
Rycnfynbyajrby писал(а):
наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
королева в восхищении...
precipitato
(31.10.2018 22:49)
Rycnfynbyajrby писал(а):
какя прокофьевская мощь, какая симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
Эк вас несет.
sergei_sergunin
(31.10.2018 23:20)
Rycnfynbyajrby писал(а):
... какая симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
Очень по-русски.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.
sergei_sergunin
(01.11.2018 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Очень по-русски.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.
Интересно, а есть ли другие записи этого произведения?
yarbabaev
(19.01.2020 15:44)
Спасибо, с Вашей рок-оперой прожил большую часть жизни, много раз пересматривал и переслушивал, но это, оказывается, была только `вершина айсберга`!
balaklava
(21.01.2020 01:05)
Странное впечатление. Как если бы автор `Чебурашки` решился вдруг написать `Войну и мир`... Токката и Сарабанда вполне себе милы и самостоятельны. Но зачем их было впихивать в тяжеловесную пафосную раму, покрытую толстым слоем смешенной с лаком бронзовой краски, местами облупившейся, с проявившимися белыми заплешинами гипсового грунта...
Volovikelena
(17.07.2020 20:09)
К продолжению темы дня рождения Алексея Рыбникова хотелось бы, чтобы он сам прояснил идею своих 5 и 6 симфоний, которые близки по духу.
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. А вот что касается 5-ой симфонии «Воскрешение мертвых» – то там тоже идет такая борьба, но она заканчивается Небесным Иерусалимом и спасением человечества`.
`Шестая симфония имеет подзаголовок `Симфония сумерек` и исследует появление зла в этом мире. Первая часть называется `Метаморфозы ангела света`, потому что зло зародилось в ангеле света - Люцифере. Вторая часть - восстание сил зла, объявление войны силам света. Третья - траурный танец ангела, оплакивающий судьбу своих собратьев, превратившихся из светлых ангелов в силы тьмы. Четвертая часть - победа над силами зла и торжество божественного начала. в конце симфонии рождается первый человек - Адам. Возникает новая страница мира.`
А. Рыбников: `Людям вообще в большей степени интересна демоническая сфера. Вспомните, литературные произведения на тему ада, всякие инфернальные персонажи гораздо популярнее у публики, чем тема рая и спасения. Демоны, картины преисподней, демонические личности всегда лучше удаются сочинителям. А успех этой темы у публики объясняется тем, что ощущение мрака жизни совпадает с её личным опытом. Ведь не случайно говорится: «Князь мира сего». Мы должны тут ясно понимать, кто правит нашим миром и почему мы так хорошо ориентируемся в демонической тематике.
Вот когда поднимается тема рая, когда арфы играют или хор поёт ангельскими голосами – то это для большинства людей что-то скучное и неинтересное, потому что они не могут себе представить, что такое рай. Действительно, рай вообразить невозможно, но, например, в духовной музыке Баха встречаются эпизоды возвышенного восторга, пронизанные светлой энергией. То же самое можно сказать о шедеврах живописи Сикстинской капеллы в Ватикане. Как будто какие-то ангелы пролетели над землей и дали человеку несколько райских образов и мелодий, чтобы мы хотя бы чуть-чуть могли себе это вообразить.
Но вообще-то настоящее представление о рае было доступно только святым. Святых-то было очень немного за всю историю человечества, и только им дано было постигнуть энергию рая, которая, конечно, превосходит энергию ада. Но нам, грешным, этого постигнуть не дано, пока мы находимся в этом бренном мире. Не случайно и то, что Христа называют Спасителем: спасают-то из беды, из чего-то плохого, а из хорошего не спасают. Значит, если мы называем Бога Спасителем, то должны понимать, что находимся в месте, из которого нужно спасать`.
https://clck.ru/Pirgo (для Виктора Николаевича).
victormain
(17.07.2020 20:15)
Volovikelena писал(а):
К продолжению темы дня рождения Алексея Рыбникова хотелось бы, чтобы он сам прояснил идею своих 5 и 6 симфоний, которые близки по духу.
Я слыхал симфонии Рыбникова. Они ужасны. При этом он великий, бессмертный автор в Юноне, в музыке к Буратино и Звёздному Мальчику. Настоящий, великий и бессмертный музыкант.
Opus88
(17.07.2020 20:16)
Volovikelena писал(а):
...
зло
...
демоны
...
постигнуть энергию рая
...
Вот спасибо.
До этого любил Рыбникова...
Romy_Van_Geyten
(17.07.2020 20:26)
sergei_sergunin писал(а):
`пахтанье океана`.
...кудахтанье небесных сфер...
victormain
(17.07.2020 20:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...кудахтанье небесных сфер...
Ну зачем же так? Чел музыку к Мюнхгаузену написал, совершенно гениальную. С симфониями - бывает, как и балетами, с операми. Шнитке тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не будете сравнивать Печорина с Деревенскими Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.
Serbimolod
(17.07.2020 20:52)
В я люблю Рыбеиеова за `Дом, который построил Свифт`. Это же его?
Serbimolod
(17.07.2020 20:52)
о, так Буратино тоже его? была самая любимая поастинка в детстве
Romy_Van_Geyten
(17.07.2020 20:53)
victormain писал(а):
Ну зачем же так? Чел музыку к Мюнхгаузену написал, совершенно гениальную. С симфониями - бывает, как и балетами, с операми. Шнитке тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не будете сравнивать Печорина с Деревенскими Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.
Это не про музыку Рыбникова, а про метафору.
Romy_Van_Geyten
(17.07.2020 20:53)
Serbimolod писал(а):
В я люблю Рыбеиеова за `Дом, который построил Свифт`. Это же его?
По-моему, это Геннадий Гладков
Serbimolod
(17.07.2020 20:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, это Геннадий Гладков
Ага, спасибо. Почему-то думал, что Рыбников
Serbimolod
(17.07.2020 20:57)
а что не так у Шнитке с симфониями?
Opus88
(17.07.2020 21:12)
Serbimolod писал(а):
а что не так у Шнитке с симфониями?
(Как в Одессе)
А что так?
victormain
(17.07.2020 21:21)
Serbimolod писал(а):
а что не так у Шнитке с симфониями?
Лучше спросить - а что у него ТАК с симфониями.
Zoltan
(17.07.2020 21:44)
victormain писал(а):
Лучше спросить - а что у него ТАК с симфониями.
Да все у него так. С первыми пятью
Serbimolod
(17.07.2020 21:55)
ну, первая - веселая очень.
но я не спец.
victormain
(17.07.2020 22:12)
Zoltan писал(а):
Да все у него так. С первыми пятью
Вам нравится? Ну, я умолкаю.
Zoltan
(17.07.2020 22:47)
victormain писал(а):
Вам нравится? Ну, я умолкаю.
Я, когда исследовал на карантине явление симфонии в наше время, нашел в симфониях Шнитке много ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при этом, что симфония жива ?
victormain
(17.07.2020 22:53)
Zoltan писал(а):
Я, когда исследовал на карантине явление симфонии в наше время, нашел в симфониях Шнитке много ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при этом, что симфония жива ?
Золтан, Вы у Бетховена в симфониях тоже ништяки находите? Вам не кажется, что...
Volovikelena
(17.07.2020 23:13)
Opus88 писал(а):
Вот спасибо.
До этого любил Рыбникова...
Только его слова. Моих нет. Конечно, если вырывать их из контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор всегда лучше других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о трактовке его произведений.
Opus88
(18.07.2020 00:38)
Volovikelena писал(а):
Только его слова. Моих нет. Конечно, если вырывать их из контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор всегда лучше других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о трактовке его произведений.
Веруя в Божественное предназначение Творящих - когда пытаются выражать словами - не ведают, что творят....
Zoltan
(18.07.2020 08:29)
victormain писал(а):
Золтан, Вы у Бетховена в симфониях тоже ништяки находите? Вам не кажется, что...
`Находить ништяки` это то же самое что - `смаковать классные моменты`, например.
Да, в симфониях Бетховена я тоже находу ништяки, особенно в пятой и шестой.
А что?
Serbimolod
(18.07.2020 08:34)
Загрузите Буратину, пжл, буду очень доволен.
oriani
(18.07.2020 09:45)
Serbimolod писал(а):
Загрузите Буратину, пжл, буду очень доволен.
Присоединяюсь. ) Песенка Карло, Фонарщики, романс Тортиллы…. да что там говорить, собрание шедевров...
Volovikelena
(18.07.2020 12:49)
oriani писал(а):
Присоединяюсь. ) Песенка Карло, Фонарщики, романс Тортиллы…. да что там говорить, собрание шедевров...
И ещё музыка, когда титры идут между сериями. Мы на этом росли. Так всё недавно было. По телевизору (нецветному) показы этих фильмов были праздником. Потом детям уже покупала диски с любимыми фильмами, а ожидание праздника в душе исчезло. Мне ещё узбекские детские фильмы нравились (тогда узбеков ещё не называли `творческими`) - `Камилла`, `Акмаль, дракон и принцесса`, `Приключения Маленького Мука`. Там очень душевная музыка Румиля Вильданова, Марка Минкова.
Cayndel
(18.07.2020 14:31)
Volovikelena писал(а):
...
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. ...
Ох, лучше уж у композиторов про эти их идеи и смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается `восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
mkaplya
(18.07.2020 14:39)
Cayndel писал(а):
Ох, лучше уж у композиторов про эти их идеи и смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается `восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
Мне стало очень плохо
Volovikelena
(18.07.2020 14:42)
Cayndel писал(а):
Ох, лучше уж у композиторов про эти их идеи и смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается `восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
Мне наоборот конкретики, бывает, не хватает. Вот идет симфония тяжело. А автор проясняет: она такая тяжелая, потому что... И вроде уже яснее всё становится. Симфония Рыбникова №6 у меня без комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не лучшим, а она давила просто. А с содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того, что автор задумал. И вопросов ненужных меньше: почему гармонии такие, зачем такая давящая инструментовка, убойная динамика и т.п.)
Opus88
(18.07.2020 15:21)
Volovikelena писал(а):
Мне наоборот конкретики, бывает, не хватает. Вот...
Это наносное, от `программной музыки` романтизма, оттуда и проросли, как сорная трава, музыкальные критики...
Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.
Volovikelena
(18.07.2020 20:24)
Opus88 писал(а):
Это наносное, от `программной музыки` романтизма, оттуда и проросли, как сорная трава, музыкальные критики...
Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.
Для Баха и мне конкретика не нужна. Равно как и для Шопена или Рахманинова. 20 век тем и сложен, что в каждой симфонии - авторская концепция, без которой воспринимаешь не так, как автор задумал, а исключительно индивидуально и порой негативно. Барочная и классическая музыка в объяснении не нуждалась, да и романтики далеко не все любили что-то прояснять. Берлиоз, Лист, Григ - да, а Брамс, Шопен, Шуберт спокойно без этого обходились. Это Бетховену как-то захотелось пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.
LAKE
(18.07.2020 23:29)
Volovikelena писал(а):
`Но вообще-то настоящее представление о рае было доступно только святым. Святых-то было очень немного за всю историю человечества, и только им дано было постигнуть энергию рая, которая, конечно, превосходит энергию ада.` А. Рыбников.
Боже ж мой! И откуда ему это стало ведомо? :)
LAKE
(18.07.2020 23:32)
Cayndel писал(а):
... `восстание злых сил`....
Удивительное сочетание слов создаёт образ угнетенного беса, который восстал против угнетения и угнетателей :)
LAKE
(18.07.2020 23:35)
mkaplya писал(а):
Мне стало очень плохо
Не расстраивайтесь. На самом деле эта музыка не слишком уверена в том, о чем говорит. Мне не страшно и не плохо от неё. Так - иллюстрация к фильму ужасов. Рыбников в роли судии не катит :) Лучше слушать его человечьи мотивы, где он знает, что делать, как и о чем говорить.
Opus88
(18.07.2020 23:45)
Volovikelena писал(а):
...Это Бетховену как-то захотелось пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.
(При огромном почтении к Бетховену, лишь аргументативной образности ради)
Создатель водил `музыкальным пером` Бетховена, а не языком, поэтому можно парафразировать его известную фразу другу-скрипачу: `какое дело может быть до... слов, когда Такая Музыка!` (Слова - музыкальным критикам)
Как его триада квартетов с Большой Фугой кульминацией и ор 131 пост-кульминацией (разрешением). Так несуразно жалки здесь мои слова...
Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто чей-то перформанс...
Volovikelena
(19.07.2020 00:26)
Opus88 писал(а):
(При огромном почтении к Бетховену, лишь аргументативной образности ради):... `какое дело может быть до... слов, когда Такая Музыка!` (Слова - музыкальным критикам.)
Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто чей-то перформанс...
И всё таки к слову тянулся, да ещё как: одна месса Solemnis чего стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие писали, да и мессы тоже. Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать хоровой финал - это, всё таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже по цепочке к Скрябину. Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.
Volovikelena
(19.07.2020 00:31)
LAKE писал(а):
Боже ж мой! И откуда ему это стало ведомо? :)
Не могу знать. Чужая душа...
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х годов.
Opus88
(19.07.2020 01:17)
Volovikelena писал(а):
И всё таки к слову тянулся, да ещё как: одна месса Solemnis чего стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие писали, да и мессы тоже. Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать хоровой финал - это, всё таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже по цепочке к Скрябину. Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.
Месса для меня так и не встала в один ряд с двумя поздними сонатами и триадой поздних квартетов - слова, слова...
Берлоз - на опиатах, какие уж там слова...
Впрочем, каждому своё, вестимо.
Volovikelena
(19.07.2020 01:21)
Opus88 писал(а):
Месса для меня так и не встала в один ряд с двумя поздними сонатами и триадой поздних квартетов - слова, слова...
А зачем их сопоставлять? Смысл?
Opus88
(19.07.2020 01:35)
Volovikelena писал(а):
А зачем их сопоставлять? Смысл?
А где сопоставления?
На меня Месса не произвела впечатления.
Слушательские впечатления. Факт.
Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.
Cayndel
(19.07.2020 07:12)
LAKE писал(а):
... Лучше слушать его человечьи мотивы, где он знает, что делать, как и о чем говорить.
Вот про это я и говорила. Только не о Рыбникове, а о себе. Я не знаю, как переживать `метаморфозы ангелов света`,`восстание злых сил` и подобное. У меня не получается. Это воспринимает только голова, внутри пусто. А музыка - это все-таки переживания. И я слушала музыку и переживала, хоть тут и говорили,что симфония не очень. Но когда появились слова про некие неизвестные мне силы зла, они все свели на нет. Соединить музыку со словами у меня не получилось.
Вообще мне нравится музыка и с названиями и без, и с пояснениями и без. Интересно и приятно, когда обнаруживаешь, что у тебя с автором все совпало.
Twist7
(19.07.2020 09:34)
mkaplya писал(а):
Мне стало очень плохо
В смысле ?
LAKE
(19.07.2020 10:14)
Cayndel писал(а):
Я не знаю, как переживать `метаморфозы ангелов света`,`восстание злых сил` и подобное. У меня не получается.
И у меня не получается.
LAKE
(19.07.2020 11:20)
Volovikelena писал(а):
Не могу знать. Чужая душа...
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х годов.
Ну, основные постулаты, изложенные в Старом и Новом заветах, были всегда доступны. Для по-настоящему интересующихся. Для тех же, кто больше занят собой в учении, чем учением в себе, они и сейчас недоступны... к пониманию. А многоразнообразный околорелигизно-околоизотерический хлам нельзя назвать духовной литературой. Всякого рода спекуляции и пояснения к Основам являются лишь домыслами и вымыслами :) Мартин Лютер Кинг однажды сказал - Библию надо не трактовать, а читать. Тем более странны попытки проповедовать со стороны человека без соответствующего образования и духовного сана. Ну, да пёс бы добрый со всеми его наставлениями :)
mkaplya
(19.07.2020 12:11)
Twist7 писал(а):
В смысле ?
От пояснения к этой симфонии
Volovikelena
(19.07.2020 12:30)
Opus88 писал(а):
А где сопоставления?
На меня Месса не произвела впечатления.
Слушательские впечатления. Факт.
Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.
Вы говорили об одном ряде с поздними сонатами и квартетами. А я поинтересовалась - зачем их собирать в один ряд. Камерная музыка и крупное духовное произведение, в котором, несмотря на наличие слов, Бетховен, возможно, не делился сокровенным, тогда как в инструментальной музыке он ощущал себя свободнее, очевидно. С точки зрения слушателя, здесь всё абсолютно индивидуально, и говорить, что в один ряд стало, что нет - это только Ваш ряд. У меня ряды не сформированы, например. Я о них просто не думаю никогда, просто слушаю и делаю выводы для себя, которые могут ни с чьими рядами не совпадать.) Даже сравнивая наследие разных композиторов с точки зрения роста жанра, то бишь, эволюции (ряды в этом случае как раз проследить легче), `ряды` всё равно дело сугубо индивидуальное. Вот в этом была суть вопроса.
Я не думаю, что Вы себе задаете регулярно вопрос, кого Вы больше любите - дочку или сына. Они просто есть в Вашей жизни, как данность, как дар Божий. Композиции - тоже дети своего рода для автора. У него самого своя субъективная шкала для них (чем-то доволен, чем-то сейчас нет, а через 10 лет - а недурственно сочинил когда-то). У каждого слушателя она может быть диаметрально противоположной. Мессу и сонату с квартетом `ставить` или `не ставить` рядом - есть ли смысл? Это как `В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань`.
Opus88
(19.07.2020 14:58)
Volovikelena писал(а):
Вы говорили об... Это как...
Здесь жалко нету пиктограмм.
На ней бы поместил я хомячка - бедного маленького, напрочь и навзничь кверху лапками. С обрывками подписи: `Заму... зану...`
И правильно, так и надо с занудами! Я даже в общем и целом поддерживаю.
Естественно я говорил о своих(!) рядах. Ну как я, музыкальный игнорамус, могу составлять и осмелится предлагать какие-то `абсолютные ряды` в общении с такими профессионалами (???)
При этом я очень горжусь находкой (для себя) АВС квартетов, как единого триптиха. И не стесняюсь сказать, что для меня, после долгих раздумий и сомнений, поздних квартетов - только два. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много слов, а часто не нужны слова (и не пинайте хомячков).
А про детей (если нужно обсуждать) - это факт жизни, что папы больше симпатизируют дочкам, а мамы - сыновьям. Мне очень хороший психолог объяснил (не мой личный, к нему я ещё пока не наведывался, а профессор с кафедры психологии), я до этого как-то пытался выравнивать квазидемократично...
Opus88
(19.07.2020 15:08)
Opus88 писал(а):
...поздних квартетов - только два....
Простите, оговорка.
Не квартетов - а фортепианных сонат.
balaklava
(19.07.2020 17:00)
Volovikelena писал(а):
... Симфония Рыбникова №6 у меня без комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не лучшим, а она давила просто. А с содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того, что автор задумал.....
Согласен полностью. Автор идёт от сценария, от текста. Именно поэтому всё лучшее у Рыбникова в песнях. Музыка без текста у него пустой звук, абстракция. 6 симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё лучше, эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.
Volovikelena
(19.07.2020 22:40)
Opus88 писал(а):
При этом я очень горжусь находкой (для себя) АВС квартетов,как единого триптиха. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много слов, а часто не нужны слова (и не пинайте хомячков).
А про детей - это факт жизни, что папы больше симпатизируют дочкам, а мамы - сыновьям. Мне очень хороший психолог объяснил... я до этого как-то пытался выравнивать...
Я к хомячкам очень хорошо отношусь.))) Такое ощущение, что Вы всё время видите во мне нечто агрессивное и каждый раз активно защищаетесь с постулатом: лучшая защита - нападение. Конечно, мы все очень разные и просто делимся впечатлениями. Честно, в мыслях не было обижать ни хомячков, ни людей.)
Про детей ещё Фрейд писал об Эдиповом комплексе. Мне не близко. Сама сравнить не могу, потому что у меня две дочки. Абсолютно разные, хотя общность иногда вижу. Но вот выделить, кого люблю больше, никогда не в голову не приходило. Разве что перед рождением младшей была мысль: смогу ли полюбить так же сильно второго ребенка, как первого. А когда на руки взяла в первый раз, поняла сразу: да. Так же сильно, но просто по-другому. Они же разные совсем. Но у отцов, возможно, как-то иначе. Однокурсник живет в Америке. Видео свои с детьми иногда присылает. Там и сомневаться не приходится, что дочку любит больше, чем сына. А в семье моих родителей было как-то совсем по-другому: брат - поздний ребенок, моложе меня почти на 13 лет. Родители и бабушка любили его в детстве и юности точно не меньше меня. Но вот по-другому - бесспорно. Хлопот больше доставлял, недоумения, сокрушений, волнений, переживаний, но любви ему доставалось никак не меньше. Иначе бы не вырос прекрасным человеком. Это как в музыке: индивидуальность восприятия. То есть, в каждой семье по-разному. Фрейд не везде `работает`.
Volovikelena
(19.07.2020 22:47)
balaklava писал(а):
Согласен полностью. Автор идёт от сценария, от текста. Именно поэтому всё лучшее у Рыбникова в песнях.
Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.
6 симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё лучше, эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.
Согласна с половиной, но вот с этим - ` Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.` - нет. Мне кажется, что не стоит так категорично. Замысел композитора и работа - это то, куда нам со своими суждениями лезть нельзя. Как святилище внутреннее своего рода. Иногда студентам говорю, что если нам что-то в музыке не нравится, это не значит, что она плохая или пустая. Это значит, что мы что-то не поняли.
Opus88
(19.07.2020 23:08)
Volovikelena писал(а):
Я к хомячкам очень хорошо...
Фрейд не везде ...
У меня, вероятно, ментальность такая, извините.
И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже нечего.
Volovikelena
(19.07.2020 23:30)
Opus88 писал(а):
У меня, вероятно, ментальность такая, извините.
И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже нечего.
У Вас каждый день разные аватарки. И с каждым разом всё красивее. Сразу захотелось увидеть море.)
Opus88
(20.07.2020 00:35)
Volovikelena писал(а):
У Вас каждый день разные аватарки. И с каждым разом всё красивее. Сразу захотелось увидеть море.)
Попытка заполнить пустоту...
Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.
Volovikelena
(20.07.2020 00:55)
Opus88 писал(а):
Попытка заполнить пустоту...
Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.
У селения Гуронов. Второе в системе Великих озер. Красивое необыкновенно. А небо как у нас. Сегодня во Владимирской области была гроза, а небо вот такое. Только над полем.
Opus88
(20.07.2020 01:14)
Volovikelena писал(а):
... А небо как у нас... во Владимирской области..
Планета - одна и та же всё же - и небо, и дожди.
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )
Volovikelena
(20.07.2020 01:38)
Opus88 писал(а):
Планета - одна и та же всё же - и небо, и дожди.
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )
Пустота тоже лечится. Лучше всего - человеком рядом. Или не рядом, но чтобы души вместе. Жаль, что зачастую это редкость. А картинки тоже могут радовать, как природа, музыка. Но человек лучше. Но поскольку форум музыкальный, а не психологический, умолкаю.)
Колонный зал Дома союзов, 2008 год. (1 часть - Grave; 2 часть (16.05) - Токката; 3 часть
(23.17) - Сарабанда; 4 часть (31.41) - Allegro con brio)
Браво!
произведение. Узнаваемый своеобразный язык. Браво!
уныло. Его киношная музыка на голову выше.
киношная музыка на голову выше.
киношная музыка на голову выше.
времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он красив.
трагичность времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он
красив.
пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
самый лучший.
симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и
любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший
из них, самый лучший.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.
переслушивал, но это, оказывается, была только `вершина айсберга`!
мир`... Токката и Сарабанда вполне себе милы и самостоятельны. Но зачем их было впихивать
в тяжеловесную пафосную раму, покрытую толстым слоем смешенной с лаком бронзовой краски,
местами облупившейся, с проявившимися белыми заплешинами гипсового грунта...
своих 5 и 6 симфоний, которые близки по духу.
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против
сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. А вот что касается 5-ой
симфонии «Воскрешение мертвых» – то там тоже идет такая борьба, но она заканчивается
Небесным Иерусалимом и спасением человечества`.
`Шестая симфония имеет подзаголовок `Симфония сумерек` и исследует появление зла в этом
мире. Первая часть называется `Метаморфозы ангела света`, потому что зло зародилось в
ангеле света - Люцифере. Вторая часть - восстание сил зла, объявление войны силам света.
Третья - траурный танец ангела, оплакивающий судьбу своих собратьев, превратившихся из
светлых ангелов в силы тьмы. Четвертая часть - победа над силами зла и торжество
божественного начала. в конце симфонии рождается первый человек - Адам. Возникает новая
страница мира.`
А. Рыбников: `Людям вообще в большей степени интересна демоническая сфера. Вспомните,
литературные произведения на тему ада, всякие инфернальные персонажи гораздо популярнее у
публики, чем тема рая и спасения. Демоны, картины преисподней, демонические личности
всегда лучше удаются сочинителям. А успех этой темы у публики объясняется тем, что
ощущение мрака жизни совпадает с её личным опытом. Ведь не случайно говорится: «Князь мира
сего». Мы должны тут ясно понимать, кто правит нашим миром и почему мы так хорошо
ориентируемся в демонической тематике.
Вот когда поднимается тема рая, когда арфы играют или хор поёт ангельскими голосами – то
это для большинства людей что-то скучное и неинтересное, потому что они не могут себе
представить, что такое рай. Действительно, рай вообразить невозможно, но, например, в
духовной музыке Баха встречаются эпизоды возвышенного восторга, пронизанные светлой
энергией. То же самое можно сказать о шедеврах живописи Сикстинской капеллы в Ватикане.
Как будто какие-то ангелы пролетели над землей и дали человеку несколько райских образов и
мелодий, чтобы мы хотя бы чуть-чуть могли себе это вообразить.
Но вообще-то настоящее представление о рае было доступно только святым. Святых-то было
очень немного за всю историю человечества, и только им дано было постигнуть энергию рая,
которая, конечно, превосходит энергию ада. Но нам, грешным, этого постигнуть не дано, пока
мы находимся в этом бренном мире. Не случайно и то, что Христа называют Спасителем:
спасают-то из беды, из чего-то плохого, а из хорошего не спасают. Значит, если мы называем
Бога Спасителем, то должны понимать, что находимся в месте, из которого нужно спасать`.
https://clck.ru/Pirgo (для Виктора Николаевича).
Рыбникова хотелось бы, чтобы он сам прояснил идею своих 5 и 6 симфоний, которые близки по
духу.
в Юноне, в музыке к Буратино и Звёздному Мальчику. Настоящий, великий и бессмертный
музыкант.
зло
...
демоны
...
постигнуть энергию рая
...
До этого любил Рыбникова...
небесных сфер...
зачем же так? Чел музыку к Мюнхгаузену написал, совершенно гениальную. С симфониями -
бывает, как и балетами, с операми. Шнитке тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не
будете сравнивать Печорина с Деревенскими Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.
написал, совершенно гениальную. С симфониями - бывает, как и балетами, с операми. Шнитке
тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не будете сравнивать Печорина с Деревенскими
Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.
Свифт`. Это же его?
спасибо. Почему-то думал, что Рыбников
Одессе)
А что так?
спросить - а что у него ТАК с симфониями.
симфониями.
но я не спец.
нравится? Ну, я умолкаю.
исследовал на карантине явление симфонии в наше время, нашел в симфониях Шнитке много
ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при
этом, что симфония жива ?
наше время, нашел в симфониях Шнитке много ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при
этом, что симфония жива ?
Вам не кажется, что...
До этого любил Рыбникова...
контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор всегда лучше
других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о трактовке
его произведений.
вырывать их из контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор
всегда лучше других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о
трактовке его произведений.
пытаются выражать словами - не ведают, что творят....
находите? Вам не кажется, что...
классные моменты`, например.
Да, в симфониях Бетховена я тоже находу ништяки, особенно в пятой и шестой.
А что?
доволен.
говорить, собрание шедевров...
Тортиллы…. да что там говорить, собрание шедевров...
между сериями. Мы на этом росли. Так всё недавно было. По телевизору (нецветному) показы
этих фильмов были праздником. Потом детям уже покупала диски с любимыми фильмами, а
ожидание праздника в душе исчезло. Мне ещё узбекские детские фильмы нравились (тогда
узбеков ещё не называли `творческими`) - `Камилла`, `Акмаль, дракон и принцесса`,
`Приключения Маленького Мука`. Там очень душевная музыка Румиля Вильданова, Марка Минкова.
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против
сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. ...
композиторов про эти их идеи и смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
А автор проясняет: она такая тяжелая, потому что... И вроде уже яснее всё становится.
Симфония Рыбникова №6 у меня без комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не
лучшим, а она давила просто. А с содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того,
что автор задумал. И вопросов ненужных меньше: почему гармонии такие, зачем такая давящая
инструментовка, убойная динамика и т.п.)
Вот...
сорная трава, музыкальные критики...
Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.
оттуда и проросли, как сорная трава, музыкальные критики...
Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.
мне конкретика не нужна. Равно как и для Шопена или Рахманинова. 20 век тем и сложен, что
в каждой симфонии - авторская концепция, без которой воспринимаешь не так, как автор
задумал, а исключительно индивидуально и порой негативно. Барочная и классическая музыка в
объяснении не нуждалась, да и романтики далеко не все любили что-то прояснять. Берлиоз,
Лист, Григ - да, а Брамс, Шопен, Шуберт спокойно без этого обходились. Это Бетховену
как-то захотелось пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.
было доступно только святым. Святых-то было очень немного за всю историю человечества, и
только им дано было постигнуть энергию рая, которая, конечно, превосходит энергию ада.` А.
Рыбников.
сочетание слов создаёт образ угнетенного беса, который восстал против угнетения и
угнетателей :)
самом деле эта музыка не слишком уверена в том, о чем говорит. Мне не страшно и не плохо
от неё. Так - иллюстрация к фильму ужасов. Рыбников в роли судии не катит :) Лучше слушать
его человечьи мотивы, где он знает, что делать, как и о чем говорить.
пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.
к Бетховену, лишь аргументативной образности ради)
Создатель водил `музыкальным пером` Бетховена, а не языком, поэтому можно парафразировать
его известную фразу другу-скрипачу: `какое дело может быть до... слов, когда Такая
Музыка!` (Слова - музыкальным критикам)
Как его триада квартетов с Большой Фугой кульминацией и ор 131 пост-кульминацией
(разрешением). Так несуразно жалки здесь мои слова...
Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто
чей-то перформанс...
аргументативной образности ради):... `какое дело может быть до... слов, когда Такая
Музыка!` (Слова - музыкальным критикам.)
Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто
чей-то перформанс...
стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие писали, да и мессы тоже.
Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать хоровой финал - это, всё
таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже по цепочке к Скрябину.
Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.
могу знать. Чужая душа...
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей
читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х годов.
месса Solemnis чего стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие
писали, да и мессы тоже. Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать
хоровой финал - это, всё таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже
по цепочке к Скрябину. Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.
меня так и не встала в один ряд с двумя поздними сонатами и триадой поздних квартетов -
слова, слова...
Берлоз - на опиатах, какие уж там слова...
Впрочем, каждому своё, вестимо.
поздними сонатами и триадой поздних квартетов - слова, слова...
сопоставлять? Смысл?
сопоставления?
На меня Месса не произвела впечатления.
Слушательские впечатления. Факт.
Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.
что делать, как и о чем говорить.
а о себе. Я не знаю, как переживать `метаморфозы ангелов света`,`восстание злых сил` и
подобное. У меня не получается. Это воспринимает только голова, внутри пусто. А музыка -
это все-таки переживания. И я слушала музыку и переживала, хоть тут и говорили,что
симфония не очень. Но когда появились слова про некие неизвестные мне силы зла, они все
свели на нет. Соединить музыку со словами у меня не получилось.
Вообще мне нравится музыка и с названиями и без, и с пояснениями и без. Интересно и
приятно, когда обнаруживаешь, что у тебя с автором все совпало.
света`,`восстание злых сил` и подобное. У меня не получается.
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей
читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х
годов.
доступны. Для по-настоящему интересующихся. Для тех же, кто больше занят собой в учении,
чем учением в себе, они и сейчас недоступны... к пониманию. А многоразнообразный
околорелигизно-околоизотерический хлам нельзя назвать духовной литературой. Всякого рода
спекуляции и пояснения к Основам являются лишь домыслами и вымыслами :) Мартин Лютер Кинг
однажды сказал - Библию надо не трактовать, а читать. Тем более странны попытки
проповедовать со стороны человека без соответствующего образования и духовного сана. Ну,
да пёс бы добрый со всеми его наставлениями :)
На меня Месса не произвела впечатления.
Слушательские впечатления. Факт.
Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.
сонатами и квартетами. А я поинтересовалась - зачем их собирать в один ряд. Камерная
музыка и крупное духовное произведение, в котором, несмотря на наличие слов, Бетховен,
возможно, не делился сокровенным, тогда как в инструментальной музыке он ощущал себя
свободнее, очевидно. С точки зрения слушателя, здесь всё абсолютно индивидуально, и
говорить, что в один ряд стало, что нет - это только Ваш ряд. У меня ряды не сформированы,
например. Я о них просто не думаю никогда, просто слушаю и делаю выводы для себя, которые
могут ни с чьими рядами не совпадать.) Даже сравнивая наследие разных композиторов с точки
зрения роста жанра, то бишь, эволюции (ряды в этом случае как раз проследить легче),
`ряды` всё равно дело сугубо индивидуальное. Вот в этом была суть вопроса.
Я не думаю, что Вы себе задаете регулярно вопрос, кого Вы больше любите - дочку или сына.
Они просто есть в Вашей жизни, как данность, как дар Божий. Композиции - тоже дети своего
рода для автора. У него самого своя субъективная шкала для них (чем-то доволен, чем-то
сейчас нет, а через 10 лет - а недурственно сочинил когда-то). У каждого слушателя она
может быть диаметрально противоположной. Мессу и сонату с квартетом `ставить` или `не
ставить` рядом - есть ли смысл? Это как `В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную
лань`.
нету пиктограмм.
На ней бы поместил я хомячка - бедного маленького, напрочь и навзничь кверху лапками. С
обрывками подписи: `Заму... зану...`
И правильно, так и надо с занудами! Я даже в общем и целом поддерживаю.
Естественно я говорил о своих(!) рядах. Ну как я, музыкальный игнорамус, могу составлять
и осмелится предлагать какие-то `абсолютные ряды` в общении с такими профессионалами (???)
При этом я очень горжусь находкой (для себя) АВС квартетов, как единого триптиха. И не
стесняюсь сказать, что для меня, после долгих раздумий и сомнений, поздних квартетов -
только два. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много слов, а часто не
нужны слова (и не пинайте хомячков).
А про детей (если нужно обсуждать) - это факт жизни, что папы больше симпатизируют
дочкам, а мамы - сыновьям. Мне очень хороший психолог объяснил (не мой личный, к нему я
ещё пока не наведывался, а профессор с кафедры психологии), я до этого как-то пытался
выравнивать квазидемократично...
оговорка.
Не квартетов - а фортепианных сонат.
комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не лучшим, а она давила просто. А с
содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того, что автор
задумал.....
всё лучшее у Рыбникова в песнях. Музыка без текста у него пустой звук, абстракция. 6
симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё лучше,
эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.
квартетов,как единого триптиха. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много
слов, а часто не нужны слова (и не пинайте хомячков).
А про детей - это факт жизни, что папы больше симпатизируют дочкам, а мамы - сыновьям.
Мне очень хороший психолог объяснил... я до этого как-то пытался выравнивать...
хомячкам очень хорошо отношусь.))) Такое ощущение, что Вы всё время видите во мне нечто
агрессивное и каждый раз активно защищаетесь с постулатом: лучшая защита - нападение.
Конечно, мы все очень разные и просто делимся впечатлениями. Честно, в мыслях не было
обижать ни хомячков, ни людей.)
Про детей ещё Фрейд писал об Эдиповом комплексе. Мне не близко. Сама сравнить не могу,
потому что у меня две дочки. Абсолютно разные, хотя общность иногда вижу. Но вот выделить,
кого люблю больше, никогда не в голову не приходило. Разве что перед рождением младшей
была мысль: смогу ли полюбить так же сильно второго ребенка, как первого. А когда на руки
взяла в первый раз, поняла сразу: да. Так же сильно, но просто по-другому. Они же разные
совсем. Но у отцов, возможно, как-то иначе. Однокурсник живет в Америке. Видео свои с
детьми иногда присылает. Там и сомневаться не приходится, что дочку любит больше, чем
сына. А в семье моих родителей было как-то совсем по-другому: брат - поздний ребенок,
моложе меня почти на 13 лет. Родители и бабушка любили его в детстве и юности точно не
меньше меня. Но вот по-другому - бесспорно. Хлопот больше доставлял, недоумения,
сокрушений, волнений, переживаний, но любви ему доставалось никак не меньше. Иначе бы не
вырос прекрасным человеком. Это как в музыке: индивидуальность восприятия. То есть, в
каждой семье по-разному. Фрейд не везде `работает`.
текста. Именно поэтому всё лучшее у Рыбникова в песнях.
Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.
6 симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё
лучше, эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.
вот с этим - ` Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.` - нет. Мне кажется, что
не стоит так категорично. Замысел композитора и работа - это то, куда нам со своими
суждениями лезть нельзя. Как святилище внутреннее своего рода. Иногда студентам говорю,
что если нам что-то в музыке не нравится, это не значит, что она плохая или пустая. Это
значит, что мы что-то не поняли.
Фрейд не везде ...
И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже нечего.
И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже
нечего.
захотелось увидеть море.)
разом всё красивее. Сразу захотелось увидеть море.)
Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.
Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.
необыкновенно. А небо как у нас. Сегодня во Владимирской области была гроза, а небо вот
такое. Только над полем.
области..
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )
всего - человеком рядом. Или не рядом, но чтобы души вместе. Жаль, что зачастую это
редкость. А картинки тоже могут радовать, как природа, музыка. Но человек лучше. Но
поскольку форум музыкальный, а не психологический, умолкаю.)