Скачать ноты

         (68)  


Andrusha (10.07.2012 02:17)
Объединённый Российский симфонический оркестр. 3-й фестиваль симфонических оркестров мира,
Колонный зал Дома союзов, 2008 год. (1 часть - Grave; 2 часть (16.05) - Токката; 3 часть
(23.17) - Сарабанда; 4 часть (31.41) - Allegro con brio)

bagmet (25.11.2013 17:56)
Поразительное по мощи и содержательности произведение. Узнаваемый своеобразный язык.
Браво!

Romy_Van_Geyten (25.11.2013 19:09)
bagmet писал(а):
Поразительное по мощи и содержательности
произведение. Узнаваемый своеобразный язык. Браво!
А по-моему, так себе. Довольно
уныло. Его киношная музыка на голову выше.

victormain (25.11.2013 19:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А по-моему, так себе. Довольно уныло. Его
киношная музыка на голову выше.
Причём на ту, что в `Руслане`.

Rycnfynbyajrby (31.10.2018 21:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А по-моему, так себе. Довольно уныло. Его
киношная музыка на голову выше.
это пока лучшее создание рыбникова. в нём трагичность
времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он красив.

abcz (31.10.2018 22:02)
Rycnfynbyajrby писал(а):
это пока лучшее создание рыбникова. в нём
трагичность времени без истерики,с быцлимнной поступью.он и современен и традиционен. он
красив.
«быцлимнная поступь» - это круто.

Rycnfynbyajrby (31.10.2018 22:26)
какя прокофьевская мощь, какая симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников
пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.

abcz (31.10.2018 22:30)
Rycnfynbyajrby писал(а):
наплюйте на авангардистов, вы лучший из них,
самый лучший.
королева в восхищении...

precipitato (31.10.2018 22:49)
Rycnfynbyajrby писал(а):
какя прокофьевская мощь, какая
симфоническая сила, какая вера в русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и
любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший из них, самый лучший.
Эк вас несет.

sergei_sergunin (31.10.2018 23:20)
Rycnfynbyajrby писал(а):
... какая симфоническая сила, какая вера в
русский народ. рыбников пишите, мы вас ждём и любим!наплюйте на авангардистов, вы лучший
из них, самый лучший.
Очень по-русски.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.

sergei_sergunin (01.11.2018 23:15)
sergei_sergunin писал(а):
Очень по-русски.
Глубинная мощь, я бы сказал - `пахтанье океана`.
Понравилось.
Интересно, а есть ли другие записи этого произведения?

yarbabaev (19.01.2020 15:44)
Спасибо, с Вашей рок-оперой прожил большую часть жизни, много раз пересматривал и
переслушивал, но это, оказывается, была только `вершина айсберга`!

balaklava (21.01.2020 01:05)
Странное впечатление. Как если бы автор `Чебурашки` решился вдруг написать `Войну и
мир`... Токката и Сарабанда вполне себе милы и самостоятельны. Но зачем их было впихивать
в тяжеловесную пафосную раму, покрытую толстым слоем смешенной с лаком бронзовой краски,
местами облупившейся, с проявившимися белыми заплешинами гипсового грунта...

Volovikelena (17.07.2020 20:09)
К продолжению темы дня рождения Алексея Рыбникова хотелось бы, чтобы он сам прояснил идею
своих 5 и 6 симфоний, которые близки по духу.
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против
сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. А вот что касается 5-ой
симфонии «Воскрешение мертвых» – то там тоже идет такая борьба, но она заканчивается
Небесным Иерусалимом и спасением человечества`.

`Шестая симфония имеет подзаголовок `Симфония сумерек` и исследует появление зла в этом
мире. Первая часть называется `Метаморфозы ангела света`, потому что зло зародилось в
ангеле света - Люцифере. Вторая часть - восстание сил зла, объявление войны силам света.
Третья - траурный танец ангела, оплакивающий судьбу своих собратьев, превратившихся из
светлых ангелов в силы тьмы. Четвертая часть - победа над силами зла и торжество
божественного начала. в конце симфонии рождается первый человек - Адам. Возникает новая
страница мира.`

А. Рыбников: `Людям вообще в большей степени интересна демоническая сфера. Вспомните,
литературные произведения на тему ада, всякие инфернальные персонажи гораздо популярнее у
публики, чем тема рая и спасения. Демоны, картины преисподней, демонические личности
всегда лучше удаются сочинителям. А успех этой темы у публики объясняется тем, что
ощущение мрака жизни совпадает с её личным опытом. Ведь не случайно говорится: «Князь мира
сего». Мы должны тут ясно понимать, кто правит нашим миром и почему мы так хорошо
ориентируемся в демонической тематике.

Вот когда поднимается тема рая, когда арфы играют или хор поёт ангельскими голосами – то
это для большинства людей что-то скучное и неинтересное, потому что они не могут себе
представить, что такое рай. Действительно, рай вообразить невозможно, но, например, в
духовной музыке Баха встречаются эпизоды возвышенного восторга, пронизанные светлой
энергией. То же самое можно сказать о шедеврах живописи Сикстинской капеллы в Ватикане.
Как будто какие-то ангелы пролетели над землей и дали человеку несколько райских образов и
мелодий, чтобы мы хотя бы чуть-чуть могли себе это вообразить.

Но вообще-то настоящее представление о рае было доступно только святым. Святых-то было
очень немного за всю историю человечества, и только им дано было постигнуть энергию рая,
которая, конечно, превосходит энергию ада. Но нам, грешным, этого постигнуть не дано, пока
мы находимся в этом бренном мире. Не случайно и то, что Христа называют Спасителем:
спасают-то из беды, из чего-то плохого, а из хорошего не спасают. Значит, если мы называем
Бога Спасителем, то должны понимать, что находимся в месте, из которого нужно спасать`.
https://clck.ru/Pirgo (для Виктора Николаевича).

victormain (17.07.2020 20:15)
Volovikelena писал(а):
К продолжению темы дня рождения Алексея
Рыбникова хотелось бы, чтобы он сам прояснил идею своих 5 и 6 симфоний, которые близки по
духу.
Я слыхал симфонии Рыбникова. Они ужасны. При этом он великий, бессмертный автор
в Юноне, в музыке к Буратино и Звёздному Мальчику. Настоящий, великий и бессмертный
музыкант.

Opus88 (17.07.2020 20:16)
Volovikelena писал(а):
...
зло
...
демоны
...
постигнуть энергию рая
...
Вот спасибо.
До этого любил Рыбникова...

Romy_Van_Geyten (17.07.2020 20:26)
sergei_sergunin писал(а):
`пахтанье океана`.
...кудахтанье
небесных сфер...

victormain (17.07.2020 20:47)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...кудахтанье небесных сфер...
Ну
зачем же так? Чел музыку к Мюнхгаузену написал, совершенно гениальную. С симфониями -
бывает, как и балетами, с операми. Шнитке тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не
будете сравнивать Печорина с Деревенскими Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.

Serbimolod (17.07.2020 20:52)
В я люблю Рыбеиеова за `Дом, который построил Свифт`. Это же его?

Serbimolod (17.07.2020 20:52)
о, так Буратино тоже его? была самая любимая поастинка в детстве

Romy_Van_Geyten (17.07.2020 20:53)
victormain писал(а):
Ну зачем же так? Чел музыку к Мюнхгаузену
написал, совершенно гениальную. С симфониями - бывает, как и балетами, с операми. Шнитке
тому лучший пример. Или Красавин. Вы же не будете сравнивать Печорина с Деревенскими
Сценами, одним из лучших опусов ХХ века.
Это не про музыку Рыбникова, а про метафору.

Romy_Van_Geyten (17.07.2020 20:53)
Serbimolod писал(а):
В я люблю Рыбеиеова за `Дом, который построил
Свифт`. Это же его?
По-моему, это Геннадий Гладков

Serbimolod (17.07.2020 20:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, это Геннадий Гладков
Ага,
спасибо. Почему-то думал, что Рыбников

Serbimolod (17.07.2020 20:57)
а что не так у Шнитке с симфониями?

Opus88 (17.07.2020 21:12)
Serbimolod писал(а):
а что не так у Шнитке с симфониями?
(Как в
Одессе)
А что так?

victormain (17.07.2020 21:21)
Serbimolod писал(а):
а что не так у Шнитке с симфониями?
Лучше
спросить - а что у него ТАК с симфониями.

Zoltan (17.07.2020 21:44)
victormain писал(а):
Лучше спросить - а что у него ТАК с
симфониями.
Да все у него так. С первыми пятью

Serbimolod (17.07.2020 21:55)
ну, первая - веселая очень.
но я не спец.

victormain (17.07.2020 22:12)
Zoltan писал(а):
Да все у него так. С первыми пятью
Вам
нравится? Ну, я умолкаю.

Zoltan (17.07.2020 22:47)
victormain писал(а):
Вам нравится? Ну, я умолкаю.
Я, когда
исследовал на карантине явление симфонии в наше время, нашел в симфониях Шнитке много
ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при
этом, что симфония жива ?

victormain (17.07.2020 22:53)
Zoltan писал(а):
Я, когда исследовал на карантине явление симфонии в
наше время, нашел в симфониях Шнитке много ништяков.
Хорошо, что такое явление существует, и некий человек Z может прикайфовать и понять при
этом, что симфония жива ?
Золтан, Вы у Бетховена в симфониях тоже ништяки находите?
Вам не кажется, что...

Volovikelena (17.07.2020 23:13)
Opus88 писал(а):
Вот спасибо.
До этого любил Рыбникова...
Только его слова. Моих нет. Конечно, если вырывать их из
контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор всегда лучше
других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о трактовке
его произведений.

Opus88 (18.07.2020 00:38)
Volovikelena писал(а):
Только его слова. Моих нет. Конечно, если
вырывать их из контекста и потом комбинировать, получается ... своеобразно. Композитор
всегда лучше других понимает своё сочинение. Поэтому лучше всего именно ему давать слово о
трактовке его произведений.
Веруя в Божественное предназначение Творящих - когда
пытаются выражать словами - не ведают, что творят....

Zoltan (18.07.2020 08:29)
victormain писал(а):
Золтан, Вы у Бетховена в симфониях тоже ништяки
находите? Вам не кажется, что...
`Находить ништяки` это то же самое что - `смаковать
классные моменты`, например.

Да, в симфониях Бетховена я тоже находу ништяки, особенно в пятой и шестой.

А что?

Serbimolod (18.07.2020 08:34)
Загрузите Буратину, пжл, буду очень доволен.

oriani (18.07.2020 09:45)
Serbimolod писал(а):
Загрузите Буратину, пжл, буду очень
доволен.
Присоединяюсь. ) Песенка Карло, Фонарщики, романс Тортиллы…. да что там
говорить, собрание шедевров...

Volovikelena (18.07.2020 12:49)
oriani писал(а):
Присоединяюсь. ) Песенка Карло, Фонарщики, романс
Тортиллы…. да что там говорить, собрание шедевров...
И ещё музыка, когда титры идут
между сериями. Мы на этом росли. Так всё недавно было. По телевизору (нецветному) показы
этих фильмов были праздником. Потом детям уже покупала диски с любимыми фильмами, а
ожидание праздника в душе исчезло. Мне ещё узбекские детские фильмы нравились (тогда
узбеков ещё не называли `творческими`) - `Камилла`, `Акмаль, дракон и принцесса`,
`Приключения Маленького Мука`. Там очень душевная музыка Румиля Вильданова, Марка Минкова.

Cayndel (18.07.2020 14:31)
Volovikelena писал(а):
...
А. Рыбников: `6-я симфония – это симфония «сумерек», она о восстании злых сил против
сил света, в ней, конечно, наглядно показан мрак нашей истории. ...
Ох, лучше уж у
композиторов про эти их идеи и смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?

mkaplya (18.07.2020 14:39)
Cayndel писал(а):
Ох, лучше уж у композиторов про эти их идеи и
смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
Мне стало очень плохо

Volovikelena (18.07.2020 14:42)
Cayndel писал(а):
Ох, лучше уж у композиторов про эти их идеи и
смыслы не читать. Потом не знаешь, что с ними делать.
Слушаешь музыку, она тебе на душу легла по-простому, по-человечески. А оказывается
`восстание злых сил`, `мрак истории` и всякое такое.
И как теперь?
Мне наоборот конкретики, бывает, не хватает. Вот идет симфония тяжело.
А автор проясняет: она такая тяжелая, потому что... И вроде уже яснее всё становится.
Симфония Рыбникова №6 у меня без комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не
лучшим, а она давила просто. А с содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того,
что автор задумал. И вопросов ненужных меньше: почему гармонии такие, зачем такая давящая
инструментовка, убойная динамика и т.п.)

Opus88 (18.07.2020 15:21)
Volovikelena писал(а):
Мне наоборот конкретики, бывает, не хватает.
Вот...
Это наносное, от `программной музыки` романтизма, оттуда и проросли, как
сорная трава, музыкальные критики...

Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.

Volovikelena (18.07.2020 20:24)
Opus88 писал(а):
Это наносное, от `программной музыки` романтизма,
оттуда и проросли, как сорная трава, музыкальные критики...

Я вчера Пассакалию до минор Баха слушал, не мог оторваться.
Безо всякой конкретики - Божественности по мне больше, чем в Ватикане.
Для Баха и
мне конкретика не нужна. Равно как и для Шопена или Рахманинова. 20 век тем и сложен, что
в каждой симфонии - авторская концепция, без которой воспринимаешь не так, как автор
задумал, а исключительно индивидуально и порой негативно. Барочная и классическая музыка в
объяснении не нуждалась, да и романтики далеко не все любили что-то прояснять. Берлиоз,
Лист, Григ - да, а Брамс, Шопен, Шуберт спокойно без этого обходились. Это Бетховену
как-то захотелось пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.

LAKE (18.07.2020 23:29)
Volovikelena писал(а):
`Но вообще-то настоящее представление о рае
было доступно только святым. Святых-то было очень немного за всю историю человечества, и
только им дано было постигнуть энергию рая, которая, конечно, превосходит энергию ада.` А.
Рыбников.
Боже ж мой! И откуда ему это стало ведомо? :)

LAKE (18.07.2020 23:32)
Cayndel писал(а):
... `восстание злых сил`....
Удивительное
сочетание слов создаёт образ угнетенного беса, который восстал против угнетения и
угнетателей :)

LAKE (18.07.2020 23:35)
mkaplya писал(а):
Мне стало очень плохо
Не расстраивайтесь. На
самом деле эта музыка не слишком уверена в том, о чем говорит. Мне не страшно и не плохо
от неё. Так - иллюстрация к фильму ужасов. Рыбников в роли судии не катит :) Лучше слушать
его человечьи мотивы, где он знает, что делать, как и о чем говорить.

Opus88 (18.07.2020 23:45)
Volovikelena писал(а):
...Это Бетховену как-то захотелось
пооткровенничать, причем порывом и недолго, а ведь прижилось.
(При огромном почтении
к Бетховену, лишь аргументативной образности ради)

Создатель водил `музыкальным пером` Бетховена, а не языком, поэтому можно парафразировать
его известную фразу другу-скрипачу: `какое дело может быть до... слов, когда Такая
Музыка!` (Слова - музыкальным критикам)

Как его триада квартетов с Большой Фугой кульминацией и ор 131 пост-кульминацией
(разрешением). Так несуразно жалки здесь мои слова...

Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто
чей-то перформанс...

Volovikelena (19.07.2020 00:26)
Opus88 писал(а):
(При огромном почтении к Бетховену, лишь
аргументативной образности ради):... `какое дело может быть до... слов, когда Такая
Музыка!` (Слова - музыкальным критикам.)

Музыка для меня Гармония, Творение. `И если что-то нужно объяснять, то...` это просто
чей-то перформанс...
И всё таки к слову тянулся, да ещё как: одна месса Solemnis чего
стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие писали, да и мессы тоже.
Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать хоровой финал - это, всё
таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже по цепочке к Скрябину.
Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.

Volovikelena (19.07.2020 00:31)
LAKE писал(а):
Боже ж мой! И откуда ему это стало ведомо? :)
Не
могу знать. Чужая душа...
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей
читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х годов.

Opus88 (19.07.2020 01:17)
Volovikelena писал(а):
И всё таки к слову тянулся, да ещё как: одна
месса Solemnis чего стоит. А уж песен сколько было. Но это-то у всех - песни многие
писали, да и мессы тоже. Но вот давать названия каждой части симфонии или выстраивать
хоровой финал - это, всё таки, было необычно и толчок Берлиозу ещё какой дало. А там уже
по цепочке к Скрябину. Поэтому я и сказала, что порывами. Но прижилось.
Месса для
меня так и не встала в один ряд с двумя поздними сонатами и триадой поздних квартетов -
слова, слова...

Берлоз - на опиатах, какие уж там слова...

Впрочем, каждому своё, вестимо.

Volovikelena (19.07.2020 01:21)
Opus88 писал(а):
Месса для меня так и не встала в один ряд с двумя
поздними сонатами и триадой поздних квартетов - слова, слова...
А зачем их
сопоставлять? Смысл?

Opus88 (19.07.2020 01:35)
Volovikelena писал(а):
А зачем их сопоставлять? Смысл?
А где
сопоставления?

На меня Месса не произвела впечатления.

Слушательские впечатления. Факт.

Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.

Cayndel (19.07.2020 07:12)
LAKE писал(а):
... Лучше слушать его человечьи мотивы, где он знает,
что делать, как и о чем говорить.
Вот про это я и говорила. Только не о Рыбникове,
а о себе. Я не знаю, как переживать `метаморфозы ангелов света`,`восстание злых сил` и
подобное. У меня не получается. Это воспринимает только голова, внутри пусто. А музыка -
это все-таки переживания. И я слушала музыку и переживала, хоть тут и говорили,что
симфония не очень. Но когда появились слова про некие неизвестные мне силы зла, они все
свели на нет. Соединить музыку со словами у меня не получилось.

Вообще мне нравится музыка и с названиями и без, и с пояснениями и без. Интересно и
приятно, когда обнаруживаешь, что у тебя с автором все совпало.

Twist7 (19.07.2020 09:34)
mkaplya писал(а):
Мне стало очень плохо
В смысле ?

LAKE (19.07.2020 10:14)
Cayndel писал(а):
Я не знаю, как переживать `метаморфозы ангелов
света`,`восстание злых сил` и подобное. У меня не получается.
И у меня не получается.

LAKE (19.07.2020 11:20)
Volovikelena писал(а):
Не могу знать. Чужая душа...
Но если обратиться к году создания - 2008 - то здесь понятнее становится. Возможностей
читать и знакомиться с духовной литературой несоизмеримо против тех же 90-х
годов.
Ну, основные постулаты, изложенные в Старом и Новом заветах, были всегда
доступны. Для по-настоящему интересующихся. Для тех же, кто больше занят собой в учении,
чем учением в себе, они и сейчас недоступны... к пониманию. А многоразнообразный
околорелигизно-околоизотерический хлам нельзя назвать духовной литературой. Всякого рода
спекуляции и пояснения к Основам являются лишь домыслами и вымыслами :) Мартин Лютер Кинг
однажды сказал - Библию надо не трактовать, а читать. Тем более странны попытки
проповедовать со стороны человека без соответствующего образования и духовного сана. Ну,
да пёс бы добрый со всеми его наставлениями :)

mkaplya (19.07.2020 12:11)
Twist7 писал(а):
В смысле ?
От пояснения к этой симфонии

Volovikelena (19.07.2020 12:30)
Opus88 писал(а):
А где сопоставления?

На меня Месса не произвела впечатления.

Слушательские впечатления. Факт.

Не слова, а непосредственно ощущения от музыки.
Вы говорили об одном ряде с поздними
сонатами и квартетами. А я поинтересовалась - зачем их собирать в один ряд. Камерная
музыка и крупное духовное произведение, в котором, несмотря на наличие слов, Бетховен,
возможно, не делился сокровенным, тогда как в инструментальной музыке он ощущал себя
свободнее, очевидно. С точки зрения слушателя, здесь всё абсолютно индивидуально, и
говорить, что в один ряд стало, что нет - это только Ваш ряд. У меня ряды не сформированы,
например. Я о них просто не думаю никогда, просто слушаю и делаю выводы для себя, которые
могут ни с чьими рядами не совпадать.) Даже сравнивая наследие разных композиторов с точки
зрения роста жанра, то бишь, эволюции (ряды в этом случае как раз проследить легче),
`ряды` всё равно дело сугубо индивидуальное. Вот в этом была суть вопроса.
Я не думаю, что Вы себе задаете регулярно вопрос, кого Вы больше любите - дочку или сына.
Они просто есть в Вашей жизни, как данность, как дар Божий. Композиции - тоже дети своего
рода для автора. У него самого своя субъективная шкала для них (чем-то доволен, чем-то
сейчас нет, а через 10 лет - а недурственно сочинил когда-то). У каждого слушателя она
может быть диаметрально противоположной. Мессу и сонату с квартетом `ставить` или `не
ставить` рядом - есть ли смысл? Это как `В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную
лань`.

Opus88 (19.07.2020 14:58)
Volovikelena писал(а):
Вы говорили об... Это как...
Здесь жалко
нету пиктограмм.
На ней бы поместил я хомячка - бедного маленького, напрочь и навзничь кверху лапками. С
обрывками подписи: `Заму... зану...`

И правильно, так и надо с занудами! Я даже в общем и целом поддерживаю.

Естественно я говорил о своих(!) рядах. Ну как я, музыкальный игнорамус, могу составлять
и осмелится предлагать какие-то `абсолютные ряды` в общении с такими профессионалами (???)

При этом я очень горжусь находкой (для себя) АВС квартетов, как единого триптиха. И не
стесняюсь сказать, что для меня, после долгих раздумий и сомнений, поздних квартетов -
только два. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много слов, а часто не
нужны слова (и не пинайте хомячков).

А про детей (если нужно обсуждать) - это факт жизни, что папы больше симпатизируют
дочкам, а мамы - сыновьям. Мне очень хороший психолог объяснил (не мой личный, к нему я
ещё пока не наведывался, а профессор с кафедры психологии), я до этого как-то пытался
выравнивать квазидемократично...

Opus88 (19.07.2020 15:08)
Opus88 писал(а):
...поздних квартетов - только два....
Простите,
оговорка.
Не квартетов - а фортепианных сонат.

balaklava (19.07.2020 17:00)
Volovikelena писал(а):
... Симфония Рыбникова №6 у меня без
комментариев автора шла бы хуже. Итак настроение было не лучшим, а она давила просто. А с
содержанием от нее уже и не требуешь ничего сверх того, что автор
задумал.....
Согласен полностью. Автор идёт от сценария, от текста. Именно поэтому
всё лучшее у Рыбникова в песнях. Музыка без текста у него пустой звук, абстракция. 6
симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё лучше,
эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.

Volovikelena (19.07.2020 22:40)
Opus88 писал(а):
При этом я очень горжусь находкой (для себя) АВС
квартетов,как единого триптиха. И я, увы, не смог проникнуться (пока?) Мессой. В ней много
слов, а часто не нужны слова (и не пинайте хомячков).

А про детей - это факт жизни, что папы больше симпатизируют дочкам, а мамы - сыновьям.
Мне очень хороший психолог объяснил... я до этого как-то пытался выравнивать...
Я к
хомячкам очень хорошо отношусь.))) Такое ощущение, что Вы всё время видите во мне нечто
агрессивное и каждый раз активно защищаетесь с постулатом: лучшая защита - нападение.
Конечно, мы все очень разные и просто делимся впечатлениями. Честно, в мыслях не было
обижать ни хомячков, ни людей.)

Про детей ещё Фрейд писал об Эдиповом комплексе. Мне не близко. Сама сравнить не могу,
потому что у меня две дочки. Абсолютно разные, хотя общность иногда вижу. Но вот выделить,
кого люблю больше, никогда не в голову не приходило. Разве что перед рождением младшей
была мысль: смогу ли полюбить так же сильно второго ребенка, как первого. А когда на руки
взяла в первый раз, поняла сразу: да. Так же сильно, но просто по-другому. Они же разные
совсем. Но у отцов, возможно, как-то иначе. Однокурсник живет в Америке. Видео свои с
детьми иногда присылает. Там и сомневаться не приходится, что дочку любит больше, чем
сына. А в семье моих родителей было как-то совсем по-другому: брат - поздний ребенок,
моложе меня почти на 13 лет. Родители и бабушка любили его в детстве и юности точно не
меньше меня. Но вот по-другому - бесспорно. Хлопот больше доставлял, недоумения,
сокрушений, волнений, переживаний, но любви ему доставалось никак не меньше. Иначе бы не
вырос прекрасным человеком. Это как в музыке: индивидуальность восприятия. То есть, в
каждой семье по-разному. Фрейд не везде `работает`.

Volovikelena (19.07.2020 22:47)
balaklava писал(а):
Согласен полностью. Автор идёт от сценария, от
текста. Именно поэтому всё лучшее у Рыбникова в песнях.
Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.
6 симфония не работает вне объяснения, вне текста. Думаю, что она заработала бы ещё
лучше, эффективнее если бы на её основе был поставлен балет.
Согласна с половиной, но
вот с этим - ` Музыка без текста у него пустой звук, абстракция.` - нет. Мне кажется, что
не стоит так категорично. Замысел композитора и работа - это то, куда нам со своими
суждениями лезть нельзя. Как святилище внутреннее своего рода. Иногда студентам говорю,
что если нам что-то в музыке не нравится, это не значит, что она плохая или пустая. Это
значит, что мы что-то не поняли.

Opus88 (19.07.2020 23:08)
Volovikelena писал(а):
Я к хомячкам очень хорошо...

Фрейд не везде ...
У меня, вероятно, ментальность такая, извините.

И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже нечего.

Volovikelena (19.07.2020 23:30)
Opus88 писал(а):
У меня, вероятно, ментальность такая, извините.

И поскольку здесь не зоо- и не психотерапевтический форум, мне и ответить даже
нечего.
У Вас каждый день разные аватарки. И с каждым разом всё красивее. Сразу
захотелось увидеть море.)

Opus88 (20.07.2020 00:35)
Volovikelena писал(а):
У Вас каждый день разные аватарки. И с каждым
разом всё красивее. Сразу захотелось увидеть море.)
Попытка заполнить пустоту...

Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.

Volovikelena (20.07.2020 00:55)
Opus88 писал(а):
Попытка заполнить пустоту...

Это озеро. Гурон.
Сегодня утром.
Был шторм и ураган.
У селения Гуронов. Второе в системе Великих озер. Красивое
необыкновенно. А небо как у нас. Сегодня во Владимирской области была гроза, а небо вот
такое. Только над полем.

Opus88 (20.07.2020 01:14)
Volovikelena писал(а):
... А небо как у нас... во Владимирской
области..
Планета - одна и та же всё же - и небо, и дожди.
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )

Volovikelena (20.07.2020 01:38)
Opus88 писал(а):
Планета - одна и та же всё же - и небо, и дожди.
Мне в ОВИРе-таки совсем никак не дали другого глобуса )
Пустота тоже лечится. Лучше
всего - человеком рядом. Или не рядом, но чтобы души вместе. Жаль, что зачастую это
редкость. А картинки тоже могут радовать, как природа, музыка. Но человек лучше. Но
поскольку форум музыкальный, а не психологический, умолкаю.)



 
     
classic-online@bk.ru