(51)  


Sovet (11.04.2012 11:36)
Похоже, что Хренников процитировал сам себя в музыке к фильму `Поезд идет на Восток`
(самое начало симфонии).

Sovet (11.04.2012 11:36)
Похоже, что Хренников процитировал сам себя в музыке к фильму `Поезд идет на Восток`
(самое начало симфонии).

Sovet (05.05.2012 16:33)
А все-таки я был неправ, все время разглагольствуя на тему: `Хренников - не симфонист` и
т. д....

Да и такими уж `бесконфликтными` симфонии Хренникова не назовешь.

Разумеется, в них незачем искать Шостаковича [1].



========
[1] При том, что кое-что из манеры Д.Д. (и Прокофьева) Тихон Николаевич позаимствовал.
Недаром в учебнике Мальтера `Инструментоведение в нотных образцах` ДДШ и ТНХ часто
соседствуют. В разделах `применение флейт` и `применение струнных в высоких регистрах`.
Вообще `ослепительность` оркестровки - это характеристика и музыки ДДШ, и музыки ТНХ. Хотя
общее впечатление там и тут совершенно различное.

Sovet (11.05.2012 00:05)
Желающим ознакомиться с разбором концертов и симфоний Хренникова - книга О. Левтоновой:

http://files.mail.ru/QDG0JI

paraklit (15.09.2012 15:54)
Sovet писал(а):
А все-таки я был неправ, все время разглагольствуя на
тему: `Хренников - не симфонист` и т. д....
Ну, здравствуйте - не симфонист! Еще
какой! Просто блеск!..Только вот коды слишком `советско-реалистические`. Извините, что
влез в обсуждение. Вообще, я лично Тихона Николаевича по яркости материала и его подаче
ставлю выше весьма уважаемого мною Мясковского... Что касается цитирования - а песню
`Белая армия, черный барон` Вы в скерцо не услышали?

evc (15.09.2012 16:15)
paraklit писал(а):
... Ну, здравствуйте - не симфонист! Еще какой!
Просто блеск!..Т ... Вообще, я лично Тихона Николаевича по яркости материала и его подаче
ставлю выше весьма уважаемого мною Мясковского ...
ну если его 1-й фортепианный
концерт ещё припомнить, живо так всё и лихо, по стравински/прокофьевски, но всё таки с
индивидуальным подходом и своим синтезом.

впрочем, здесь речь о симфонии...

Bauer (15.09.2012 17:49)
Спасибо, господа, что подтолкнули послушать этот опус Тихона Николаевича. Признаюсь, что я
перед ним грешен. И неслабо. В предыдущей исторической формации был я частым посетителем
отделов граммзаписи в магазинах “Культторга” и с характерным азартом одержимого меломанией
рылся на полках в надежде найти достойное применение остаткам командировочных и карманной
заначки. Частенько попадались пластинки с записями Хренникова. Но я, высокомерный гордец,
отвергал их сходу, ибо считал, что бессменный председатель союза композиторов СССР, вечно
торчащий в президиумах всего официального, априорно неспособен написать чего-нибудь
достойного моего свободолюбивого уха.
Теперь я вижу, что был я сильно несправедлив. Тихон Николаевич – Композитор. А мне пора,
видимо, исправлять ошибки молодости.

paraklit (15.09.2012 19:11)
Bauer писал(а):
Спасибо, господа, что подтолкнули послушать этот опус
Тихона Николаевича.
Да, теперь можно объективно оценивать композитора как
композитора...

precipitato (15.09.2012 19:50)
Не знаю, мне у Хренникова нравятся только несколько песен, все остальное - грамотно,
крепко сделано, но, по моему, всегда совершенно вторично.

paraklit (15.09.2012 20:14)
precipitato писал(а):
Не знаю, мне у Хренникова нравятся только
несколько песен, все остальное - грамотно, крепко сделано, но, по моему, всегда совершенно
вторично.
Не согласен. Не все. Уважаемый precipitato как всегда немножко
преувеличивает.

KOTofey (17.11.2012 13:39)
вторичность вовсе не грех. яркость материала, его обработка тоже творчество.все русские
композиторы, питались народным творчеством, они вторичны не только по материалу, но и по
форме( взятой у шумана и листа, и др.).запишем их в хренниковцы. любое искусство
развивается во взаимосвязи с современностью. сейчас настало время, когда похожесть и
подражание востребованы, а оригинальность отчуждена. `продажны` не самобытные творцы, а
заимствователи. посему на западе так рьяно взялись за авторское право. нешто за
пользование секундами будем призывать судить за плагиат у пркфв?

SmirnovPierre (07.07.2013 15:49)
Выдающаяся симфония. Славно сыграно.

Piter13 (07.07.2013 17:00)
Живенько, пафосно и очень по советски. Отдает махровым соцреализмом. Литературу ту мы уже
похаяли, а музыка продолжает тревожить сердца-видимо потому, что воздействует на чувства,
а не разум. А как мы любим песни из кинофильмов тех лет-мелодичные, задушевные,
наивные-ну, прямо, колыбельные для разума.

SmirnovPierre (07.07.2013 17:20)
Piter13 писал(а):
Живенько, пафосно и очень по советски.
Не
перевелись комсомольцы на Руси.:)

musikus (07.07.2013 17:49)
Piter13 писал(а):
Живенько, пафосно и очень по советски. Отдает
махровым соцреализмом.
Симфония вовсе не бездарна (хотя Первая получше будет) но,
конечно, не для тех, кто умирает под Малера... Но меня вот больше интересует Ваша
оценка... Откуда такой обличительный пафос? Можно подумать, что Вы, будучи Большим, но
несправедливо оболганным, Художником и лично настрадавшись ТОГДА (кстати, когда? Сколько
Вам, простите?) от просоветского идеологического гнёта, никак не можете простить советской
власти ее злодеяния. А может, было бы лучше (уже пора) просто послушать музыку комп.
Хренникова и оценить ее просто как музыку без идеологических наездов, даже если Вы лично
заслужили на них моральное право, а?

Piter13 (07.07.2013 18:25)
musikus писал(а):
... Но меня вот больше интересует Ваша
оценка...
Все мои определения, которые я себе позволил, Вы посчитали отрицательными,
хотя ничего такого я в них не вкладывал, а даже, местами, и восторгался. При социализме я
прожил достаточно, чтобы теперь иметь возможность иметь (пархдон)) о нем мнение, и оно
ничуть не хуже того, которое я имею о теперешнем капитализме, что ли.

musikus (07.07.2013 18:47)
Piter13 писал(а):
ничего такого я в них не вкладывал, а даже,
местами, и восторгался.
Вот это, что ли восторг? - `Живенько, пафосно и очень по
советски. Отдает махровым соцреализмом`. Я не вправе требовать от Вас восторга, да музыка,
пожалуй, и не заслуживает этого. Но на определенные оценки нужно иметь определенное же
моральное право.

Piter13 (07.07.2013 21:38)
musikus писал(а):
Вот это, что ли восторг? - `Живенько, пафосно и
очень по советски. Отдает махровым соцреализмом`.
Почитали бы внимательно мою
заметку-да, восторгался песнями из кинофильмов 40-60 годов и продолжаю это делать. Кстати,
Хренников написал достаточно музыки для кинофильмов, т. ч. этот восторг относится и к
нему.
Пафосно и по советски-видно по избытку медных `фанфар`, по революционным бурям и
буденовским атакам в начале, по идустриализауии, которая, ведь, была и которую
Председатель СК не имел права не показать в своем опусе.
`Живенько` готов поменять, но не буду, потому как симфония звучит бодренько, что и должно
было отражать бодрость соц. общества.
Ну, а соцреализм не может быть не махровым, как все, что не соответствует нынешней
идеологии.

Andrew_Popoff (07.07.2013 22:44)
precipitato писал(а):
Не знаю, мне у Хренникова нравятся только
несколько песен, все остальное - грамотно, крепко сделано, но, по моему, всегда совершенно
вторично.
Киномузыка у него есть замечательная - `Дуэнья`. И песни есть выдающиеся -
`Московские окна`, `Хорошо на московском просторе`, `Иди любимый мой родной`. Еще во 2-м
фп концерте есть вкусные штуки.

musikus (07.07.2013 22:50)
Piter13 писал(а):
Почитали бы внимательно мою заметку
Спасибо,
больше не хочется.

Piter13 (07.07.2013 22:58)
musikus писал(а):
Спасибо, больше не хочется.
С вашим
рафинированным вкусом не стоило и начинать. Все только в положительном смысле..)

musikus (07.07.2013 23:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Киномузыка у него есть замечательная -
`Дуэнья`. И песни есть выдающиеся -
В `Верных друзьях` тоже чудесные песни. Мелодист
оч. хороший. 1-я симфония (Мюнш блестяще играл) и 1-й скр. концерт (Л.Коган!) крепко
сделаны. Но музыку к `Гусарской балладе`, тоже славную, он просто изнасиловал: и кино, и
балет, и оперетта... Ну, есть, конечно, и коньюнктура малоинтересная.

yarunskiy (07.07.2013 23:56)
Музыка Хренникова - это пафос и бравада и непреходящее счастье никогда не существовавшей
страны светлого будущего. Ему одному удалось воплотить в жизнь фальшивый миф строителя
коммунизма.

Andrew_Popoff (08.07.2013 00:01)
yarunskiy писал(а):
Ему одному удалось воплотить в жизнь фальшивый
миф строителя коммунизма.
Ну, не ему одному. Еще и И.Дунаевский, Д.Кабалевский, джаз
Утесова, Цфасмана, кинорежиссер Александров, поэт С.Михалков, художник Дейнека - много
талантливейших людей этот миф творили. И ведь верили, потому и убедительно получалось.

Mikhail_Kollontay (08.07.2013 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще и
Что ж забывать Щедрина, Эшпая,
А.Петрова, ну и Прокофьева с Шостаковичем в определённом смысле. Все отличились, да еще и
искренне отчасти.

LAKE (08.07.2013 00:30)
yarunskiy писал(а):
Ему одному удалось воплотить в жизнь фальшивый
миф строителя коммунизма.
Ясное дело бывают нефальшивые мифы)))).
Мне кажется, что `мифы` всех здесь перечисленных композиторов являют собой гораздо более
явную) и яркую реальность, пусть уже ушедшую, но реальность, чем наше бытие, которое,
очевидно - миф во всех отношениях. Вот по этой причине нет и еще не скоро будет такого как
у них огромного количества великой и просто добротной музыки, поскольку писать-то всерьез
здесь и сейчас не о чем, кроме как о ковыряниях в самом себе...

Novick (08.07.2013 01:28)
musikus писал(а):
В `Верных друзьях` тоже чудесные песни. Мелодист
оч. хороший.
Да. Вот и к к/ф `Любовью за любовь` Хренников хорошую музыку написал.
Особенно ему удался 40 сонет Шекспира. Его еще Пугачева исполняет. И как исполняет!

yarunskiy (08.07.2013 01:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что ж забывать Щедрина, Эшпая, А.Петрова,
ну и Прокофьева с Шостаковичем в определённом смысле. Все отличились, да еще и искренне
отчасти.
У этих не так радостно и бодро получилось как у ТНХ)))

yarunskiy (08.07.2013 01:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Еще и И.Дунаевский, джаз Утесова,
Цфасмана
У этих много буржуйского джаза)))

Andrew_Popoff (08.07.2013 01:59)
yarunskiy писал(а):
У этих много буржуйского джаза)))
У нас у
всех много чего. :)))

yarunskiy (08.07.2013 02:15)
Andrew_Popoff писал(а):
У нас у всех много чего. :)))
Ну, ни
Дунаевского, ни Утёсова, ни Цфасмана нельзя назвать соцреалистами в строгом смысле этого
обозначения, а вот Хренникова - можно.

yarunskiy (08.07.2013 02:24)
Не, вторая симфония ТНХ - ничего, крепкая. Но первая - лучше.
Не знаю - почему, но его музыка из моей головы очень быстро выветривается (за исключением
песен, здесь он - велик). Когда-то, вроде в 1987-м, я купил пластинку Айвз, Сидельников,
(там были `Русские сказки` НС), на сдачу мне дали (за две копейки) пластинку с Третьей
симфонией ТНХ. Айвза и Сидельникова до сих пор помню, а от Хренникова не осталось ни одной
ноты в голове.

Andrew_Popoff (08.07.2013 02:35)
yarunskiy писал(а):
Ну, ни Дунаевского, ни Утёсова, ни Цфасмана
нельзя назвать соцреалистами в строгом смысле этого обозначения, а вот Хренникова -
можно.
Да нет, просто разные жанры и язык, а суть одна. При всем моем уважении к этим
талантливым музыкантам. Соцреализм - это не стиль, это идеология.

Mikhail_Kollontay (08.07.2013 07:06)
yarunskiy писал(а):
нельзя назвать соцреалистами
У меня возник
такой неправильный критерий: соцреализм случается с тем, кто лижет. Какие средства он
использует, насколько он талантлив, какие названия у сочинений - неважно.

victormain (08.07.2013 08:41)
LAKE писал(а):
...нет и еще не скоро будет такого как у них огромного
количества великой и просто добротной музыки, поскольку писать-то всерьез здесь и сейчас
не о чем...
Мне нравится здесь слово `огромное`. Так и видятся зиккураты, до вершин
заполненные стопами партитур `великой и просто добротной музыки`.

abyrvalg (08.07.2013 09:43)
yarunskiy писал(а):
Когда-то, вроде в 1987-м, я купил пластинку Айвз,
Сидельников, (там были `Русские сказки` НС), на сдачу мне дали (за две копейки) пластинку
с Третьей симфонией ТНХ.
У меня дежавю. Я где-то это уже слышал.

Aelina (08.07.2013 11:07)
Novick писал(а):
40 сонет Шекспира. Его еще Пугачева исполняет. И как
исполняет!
Очень посредственно исполняет...И зачем в каждую божию тему вплетать
талантливые нити Вашей кумирши ? Молитесь , пожалуйста, её небесному лику в своей
опочивальне...
Извините за политнекорректность...

LAKE (08.07.2013 11:22)
victormain писал(а):
Мне нравится здесь слово `огромное`. Так и
видятся зиккураты, до вершин заполненные стопами партитур `великой и просто добротной
музыки`.
Дело в том, что видЕние Ваше не совсем корректное. Зиккурат не является
полым внутри. Имеется только небольшое помещение в верхней части башни для культовых
целей. Если Вы имели ввиду, что заполняется именно эта комнатка, то - полностью согласен с
Вами.

victormain (08.07.2013 20:40)
LAKE писал(а):
...Зиккурат не является полым внутри. Имеется только
небольшое помещение в верхней части башни для культовых целей...
Верно-верно, хорошее
напоминание. Тогда пусть будут просто какие-нибудь Палаты Щастья.

yarunskiy (08.07.2013 22:39)
abyrvalg писал(а):
У меня дежавю. Я где-то это уже слышал.
Где
Вы это уже слышали? Может быть в комментах к самой третьей симфонии?

abyrvalg (08.07.2013 22:42)
yarunskiy писал(а):
Где Вы это уже слышали? Может быть в комментах к
самой третьей симфонии?
Ваш комментарий про сдачу Хренниковым до боли знаком.
Как-будто слышал это раньше.

yarunskiy (08.07.2013 22:52)
abyrvalg писал(а):
Ваш комментарий про сдачу Хренниковым до боли
знаком. Как-будто слышал это раньше.
Сдачу Хренниковым давали в магазинах, где
продавались пластинки в середине 80-х годов. Мне сдачу давали ещё и Кабалевским,
Штогаренком, Доминченым (по копейке). Ни за что бы не купил этих авторов тогда, но как
сдача - вполне)))

Andrew_Popoff (08.07.2013 23:18)
yarunskiy писал(а):
Сдачу Хренниковым давали в магазинах, где
продавались пластинки в середине 80-х годов.
Я помню, был магазин уцененных пластинок
в моем детстве. Там огромное количество было пластинок с записями опусов среднеазиатских
композиторов - симфонии, сонаты всякие. Цены были смешные - 1 копейка, 2 копейки. `В Бурю`
Хренникова на 2-х пластинках стоила аж 10 копеек. Я тогда понакупил чуть не сотню
пластинок. Среди них и ценные попадались - несколько пластинок Банщикова, в т.ч. `Опера
про то, как поссорились...`, симфония в 4-х фрагментах Буцко, пара симфоний Слонимского. В
общем, я все это много раз прослушал, включая среднеазиатских авторов. А что было делать?
Информации-то минимум было.

abyrvalg (08.07.2013 23:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Я помню, был магазин уцененных пластинок в
моем детстве. Там огромное количество было пластинок с записями опусов среднеазиатских
композиторов
Помню пластинки продавались, выпущенные Апрелевским и Ташкентским
заводами, удручающего качества, а иногда и откровенный брак.

Andrew_Popoff (08.07.2013 23:28)
abyrvalg писал(а):
Помню пластинки продавались, выпущенные
Апрелевским и Ташкентским заводами, удручающего качества, а иногда и откровенный
брак.
Да, всякое там было качество. И удручающее тоже.

yarunskiy (09.07.2013 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Банщиков, симфония в 4-х фрагментах Буцко,
пара симфоний Слонимского. В общем, я все это много раз прослушал, включая среднеазиатских
авторов. А что было делать? Информации-то минимум было.
У меня нечто подобное было в
конце 80-х... Меня, студента муз.училища, попросили поработать аккомпаниатором в
тур.поезде по Белоруссии, прибалтийских республиках, с заездом в Ленинград и Петрозаводск.
Я помню, тогда почти все свои деньги потратил на приобретение пластинок. Купил их целый
дипломат и ещё два полных кулька. Там тоже были по тем временам - редкости... Кроме
упоминаемого Вами Банщикова, Боярского, Слонимского, Буцко, я купил две пластинки
Чюрлёниса, Башинскаса, купил Адигезалова (кто его сейчас помнит?), молдых композиторов
Москвы и Ленинграда... кучу классики, в том числе и симфонии Розетти, Ванхаля...
Потом, когда я с `этим добром` приехал назад и зашёл в кабинет муз.литературы - на меня
просто набросились педагоги. Естественно, что мне автоматом поставили годовую оценку (я к
тому времени уже почти всё это прослушал)...

Сейчас намного проще всё и ближе. Клацнул `Enter` и перед тобой распахнулась Музыкальная
Вселенная)))

abyrvalg (09.07.2013 00:54)
yarunskiy писал(а):
Сейчас намного проще всё и ближе. Клацнул `Enter`
и перед тобой распахнулась Музыкальная Вселенная)))
И сидишь думаешь: сколько ж добра
то! и зависон на полчаса. Не знаешь с чего начать.

yarunskiy (09.07.2013 01:00)
abyrvalg писал(а):
И сидишь думаешь: сколько ж добра то! и зависон на
полчаса. Не знаешь с чего начать.
Начните с буквы `А`

))))))))))0

yarunskiy (09.07.2013 01:02)
Но можно и с этого:
http://classic-online.ru/ru/production/49583

Н.Сидельников - `Славянский триптих`, соната для скрипки и ф-но в трёх настроениях.

abyrvalg (09.07.2013 01:20)
yarunskiy писал(а):
Начните с буквы `А`

))))))))))0
Да я пользуюсь своим накопителем, где уже 4 террабайтов музыки накопил.
Из них да бог тока процентов 25 переслушал. Остальные проценты, видимо, ждут в ближайшие
6-7 лет.

Novick (09.07.2013 14:07)
Aelina писал(а):
Извините за политнекорректность...
`Не обижай
меня...` (с)

)))



 
     
classic-online@bk.ru