Скачать ноты
Первое исполнение - июнь 1998 г., Москва, Большой зал консерватории, Симфоническая капелла России, дирижер Г. Рождественский.

Реконструкция Александра Раскатова.
2008, Дрезден.
         (292)  


childcomposer (25.10.2011 20:20)
И Шостакович, и Шнитке в конце жизни тяжело болели. Но если первый закончил свой
творческий путь гениальной Альтовой сонатой, соч. 147, то второй - маловразумительным
месивом `Девятая симфония`. Создается такое впечатление, что Альфреду Шнитке были отпущены
примерно 24 `фаустовских` года (1962 - 1986) на создание той выдающейся музыки, которая
сделала ему имя, по которой мы его безошибочно узнаём; затем же талант у Шнитке был резко
отнят. Остался скелет мастерства. Тягостно слушать его последние симфонии, как будто
бродишь по руинам...

drofa (01.12.2011 21:02)
Согласен.Это музыка распада,из ниоткуда в никуда,оживший роман `Доктор Фаустус` Томаса
Манна`

DzhiTi (30.11.2012 00:03)
childcomposer писал(а):
затем же талант у Шнитке был резко отнят.
Остался скелет мастерства. Тягостно слушать его последние симфонии, как будто бродишь по
руинам...
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония понравилась, ничего
тягостного не вызвала

Andrew_Popoff (30.11.2012 00:15)
DzhiTi писал(а):
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония
понравилась, ничего тягостного не вызвала
Иногда композитор пишет только для того,
чтобы не утратить чувство реальности, что он еще жив, а не умер. У всех такое бывает,
обычно потом проходит.
Никаких претензий к АГШ за Девятую. Это его самотерапия. Но там уже все было бесполезно.

meister (30.11.2012 04:29)
childcomposer писал(а):
Тягостно слушать его последние симфонии, как
будто бродишь по руинам...
Точно так же некомфортно мне было слушать одну из них
(сейчас не вспомню точно её номер)даже несмотря на телевизионые старания Рождественского и
Гергиева, которые поочерёдно её превозносили.

victormain (30.11.2012 05:57)
DzhiTi писал(а):
как можно `резко отнять талант`? Мне симфония
понравилась, ничего тягостного не вызвала
Галя, здесь дело не в `отнять талант`, а в
самом настоящем медицинском случае. АГШ не мог уже писать после 2-го инсульта ничего
членораздельного, синтаксически осмысленного (я музыкальный синтаксис имею в виду). Но и
не писать тоже не мог. Результат этой трагедии перед нами. Это очень печальная история.

samlev (30.11.2012 09:29)
childcomposer писал(а):
Создается такое впечатление, что Альфреду
Шнитке были отпущены примерно 24 `фаустовских` года (1962 - 1986) на создание
Чистое
фиглярство - философствовать о фаустианстве, когда человека разбил инсульт. Напоминает
рассуждения Михалкова о том, что Фукусима - это воздаяние, обрушившееся на Японию за
грехи.

Maxilena (30.11.2012 15:06)
samlev писал(а):
Чистое фиглярство - философствовать о фаустианстве,
когда человека разбил инсульт. Напоминает рассуждения Михалкова о том, что Фукусима - это
воздаяние, обрушившееся на Японию за грехи.
Абсолютно согласна. Хотя я и не
творческий человек, на своей шкуре проверила, как это тяжело - просто остаться личностью
после инсульта(((. Мой Лев, Вы - молодец!

DzhiTi (30.11.2012 15:42)
victormain писал(а):
Но и не писать тоже не мог. Результат этой
трагедии перед нами. Это очень печальная история.
мне все равно понравилась симфония

Andrew_Popoff (30.11.2012 17:12)
victormain писал(а):
Галя, здесь дело не в `отнять талант`, а в самом
настоящем медицинском случае. АГШ не мог уже писать после 2-го инсульта
Помню, как я
в первый и последний раз в жизни видел АГШ. В ноябре 1989 года ему устроили авторский в
БЗК в рамках МО. Естественно, мы, первокурсники МГК туда рванули. Подходим к консе, в 2-х
шагах от нас останавливается волга. И мой приятель шепчет мне: смотри! Шнитке! Я вижу -
двое выводят из машины страшно худого маленького человека и медленно ведут его под руки к
артистическому входу. Я чуть не заплакал тогда. Потом, в конце концерта он сам, еле
ковыляя, выходил на поклоны.
То, что этот человек в таком состоянии еще несколько лет активно жил и сочинял - это
человеческий подвиг. Пусть все его лучшие опусы уже были написаны, но он жил и боролся.
Светлая память.

victormain (30.11.2012 19:07)
Andrew_Popoff писал(а):
... Светлая память.
Да, это дико
трагическая история. С письмом по инерции - в том числе. Альфа доброта его сгубила; он
никому из многочисленных друзей не мог отказать в партитуре. Он ведь практически полностью
восстановился после 1-го инсульта. Но куча долгов была, обещаний, причём совсем не
обязательно коммерческого толка, просто дружеских обещаний. Вот он, вместо того, чтоб
простую медицинскую паузу сделать, и погнал сходу. Ну и...

victormain (30.11.2012 19:09)
DzhiTi писал(а):
мне все равно понравилась симфония
Галилей Вы
наш! Обожаю!

DzhiTi (01.12.2012 00:17)
victormain писал(а):
Галилей Вы наш! Обожаю!
что интересно, я
поначалу Шнитке вообще не воспринимала, потом вдруг наступил `момент истины`........

gyorgy2012 (01.12.2012 02:38)
Наконец, послушал это сочинение. В общем - вполне в русле поздних сочинений Шнитке -
довольно странно, очень все скупо, несколько рвано изложено. Вопрос только в том,
действительно ли он так хотел сочинять в тот момент, или физическое состояние вынуждало.
Вопрос, конечно, риторический. Сейчас слушаю реконструкцию Рождественского - с одной
стороны, более убедительно, с другой - похоже, скорее, на `привычного` Шнитке, чем на
позднего. Наверное, 9 симфония Шнитке - остается более неразгаданным сочинением, чем 10
Малера, или финал 9 Брукнера

Andrew_Popoff (01.12.2012 02:50)
gyorgy2012 писал(а):
Сейчас слушаю реконструкцию Рождественского - с
одной стороны, более убедительно, с другой - похоже, скорее, на `привычного`
Шнитке,
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это сделал Рождественский.

Mikhail_Kollontay (01.12.2012 07:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это
сделал Рождественский.
Ох, это спорный момент. Ира Шнитке, то есть вдова композитора,
человек вполне понимающий, а ее возмущение работой Геннадия Николаевича не имело пределов.
Иначе зачем бы она стала выходить на Раскатова? Так что не знаю - мне вот кажется, что чем
меньше будет этой редакции, тем корректнее.

gyorgy2012 (01.12.2012 16:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Гоша, а залейте сюда, любопытно, как это
сделал Рождественский.
Сейчас попробую (качество записи, правда, оставляет желать
лучшего, но это единственный существующий вариант)

gyorgy2012 (01.12.2012 16:57)
gyorgy2012 писал(а):
Сейчас попробую (качество записи, правда,
оставляет желать лучшего, но это единственный существующий вариант)
Не могу вытащить
из вконтакте :-( Если интересно прослушать, то там нужно набрать в поисковике (только
видео, а не аудио!) `шнитке симфония 9` - и вот оно и будет

LAKE (01.12.2012 18:24)
drofa писал(а):
Согласен.Это музыка распада,из ниоткуда в
никуда,оживший роман `Доктор Фаустус` Томаса Манна`
Этот, упомянутый Вами, роман
разве является символом метаморфозы `из ниоткуда в никуда`? А, `из ниоткуда в никуда`
разве является символом распада?

patlayenko (01.12.2012 19:52)
Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.

rdvl (01.12.2012 20:46)
patlayenko писал(а):
Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная
драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.
А никто и не спорит.
Народ безмолвствует и в ужасе взирает на пост.

Twist7 (01.12.2012 20:51)
rdvl писал(а):
А никто и не спорит. Народ безмолвствует и в ужасе
взирает на пост.
А почему в ужасе ? Нормальный пост специалиста.

rdvl (01.12.2012 21:02)
Twist7 писал(а):
А почему в ужасе ? Нормальный пост
специалиста.
Поэтому и в нем...(в легком недоумении). Хоть бы два словца про суть
раздрая. А так , с неба слово кинуть и скрыться за тучкой и профан сможет, а не токмо
специалист.

Andrew_Popoff (01.12.2012 21:08)
gyorgy2012 писал(а):
Не могу вытащить из вконтакте :-( Если интересно
прослушать, то там нужно набрать в поисковике (только видео, а не аудио!) `шнитке симфония
9` - и вот оно и будет
ОК. Спасибо!

abcz (01.12.2012 21:14)
какой-то совсем чужой, отчуждённый Шнитке. Атараксия.
Слушал бы не зная, что болен, не услышал бы болезни. Да и не услышал.

DzhiTi (01.12.2012 21:37)
abcz писал(а):
какой-то совсем чужой, отчуждённый Шнитке. Атараксия.
Слушал бы не зная, что болен, не услышал бы болезни. Да и не услышал.
можно
спросить? в смысле атараксия? где атараксия?

abcz (01.12.2012 21:41)
DzhiTi писал(а):
можно спросить? в смысле атараксия? где
атараксия?
это не медицинская атараксия, это древняя греческая.
Род просветления, взгляд на мир снаружи. Человек уже не здесь, но ещё говорит нам.

DzhiTi (01.12.2012 21:43)
abcz писал(а):
это не медицинская атараксия, это древняя греческая.
Род просветления, взгляд на мир снаружи. Человек уже не здесь, но ещё говорит нам.
я
так и подумала, спасибо, просто уточнила

Чувство-море (01.12.2012 21:45)
abcz писал(а):
какой-то совсем чужой, отчуждённый Шнитке.
Жаль,
что коротко ... ещё бы.. дальше.
Понравилось. слышалось что-то необычное, завораживающе притягательное

abcz (01.12.2012 21:47)
akriize писал(а):
Жаль, что коротко ... ещё бы.. дальше.
Понравилось. слышалось что-то необычное, завораживающе притягательное
) и в
просветлении надо знать меру

evc (01.12.2012 22:16)
gyorgy2012 писал(а):
Не могу вытащить из вконтакте :-( Если интересно
прослушать, то там нужно набрать в поисковике (только видео, а не аудио!) `шнитке симфония
9` - и вот оно и будет
какая-то новая заподлянка, с трудом вытащил (обычные качалки
видео вконтакте не срабатывают)... вконтакте запись варианта Рождественского заливал
Кирилл Рапопорт (известный кларнетист, лауреат, на нашем форуме видимо как likir, в своё
время был он модератором нотного раздела рутрекера, а здесь почти молчит).

Vladimir7 (01.12.2012 22:19)
evc1 писал(а):
какая-то новая заподлянка, с трудом вытащил (обычные
качалки видео вконтакте не срабатывают)... вконтакте запись варианта Рождественского
заливал Кирилл Рапопорт
А там видео нет в этой записи. Только звук.

evc (01.12.2012 22:36)
Vladimir7 писал(а):
А там видео нет в этой записи. Только
звук.
да понятно, что не видео: я с кэшем (найдя `след` совсем в другом каталоге,
почему-то) повозился, чтоб исходный .flv с встроенным mp3 128 kbps найти...

DzhiTi (27.01.2013 04:32)
В июне 1994 года Шнитке перенес третий инсульт. Только любовь жены, находившейся рядом, и
современная медицина помогли ему выкарабкаться с того света. Но ситуация все равно была
серьезной - Шнитке практически полностью парализовало, и отныне его вторым домом стала
гамбургская клиника. Медики создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной
парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи
затем `доводили до ума` сотрудники музыкального издательства Сикорского. В таком состоянии
Шнитке написал свое последнее произведение - Девятую симфонию, посвященную Геннадию
Рождественскому.

Сразу после выхода в свет Девятая симфония Шнитке была отмечена международной премией
`Глория`.......(Автор: Федор Раззаков)

pivtorapavla (04.10.2013 07:30)
Очень хорошее сочинение, прекрасная музыка! А вы все просто завидуете, нехорошо ребята

Mikhail_Kollontay (04.10.2013 09:00)
pivtorapavla писал(а):
Очень хорошее сочинение, прекрасная музыка! А
вы все просто завидуете, нехорошо ребята
Да непонятно, чьё. Ведь почти нельзя
разобрать, что написал Шнитке, насколько я знаю, поэтому, видимо, только могла быть
фантазия на эти наброски.

maksimBulatov (04.10.2013 10:03)
patlayenko писал(а):
Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная
драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.
Альтовая соната
прекрасная музыка,а это произведение,действительно,слабое...

samlev (04.10.2013 11:02)
patlayenko писал(а):
Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная
драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.
У Шостаковича, если Вы
не в курсе, когда он писал альтовую сонату инсульта и потери речи не было. Легко бить
смертельно больного врага. Почему-то добрая - верней, недобрая - половина `творцов`
именно этим тут и занимается.

oriani (04.10.2013 12:51)
мне кажется, когда уходящий человек пытается высказаться, к его словам (музыке) в любом
случае стоит прислушаться. Стоящий у черты всегда честен, это главное. А формулировки
здесь роли не играют - каждый может облечь услышанное в свою...

DzhiTi (04.10.2013 13:21)
maksimBulatov писал(а):
Альтовая соната прекрасная музыка,а это
произведение,действительно,слабое...
.......... просто слов нет......откуда Вы
беретесь критики такие????? сами то зоть что-то из себя представляете?????

LAKE (04.10.2013 14:59)
patlayenko писал(а):
Полный раздрай и в ремесле и в Духе! Мрачная
драма.
Шостаковича в альтовой сонате выручило ремесло,здесь - нет.
Возникающие звуковые
образы раненого великого мозга уже безо всякого фильтрующего перевода переводятся в
партитуру такими, какими возникают. Сказать надо очень много. Нет сил, и отчетливо, не
теоретически, нет впереди хотя бы сколь-нибудь определенного отрезка жизни, чтобы иметь
возможность начать дробить разом нахлынувший поток звуков на отдельные симфонии, сонаты,
пьесы... надо уже писать все в одну партитуру. Так требует гений, порождающий тему за
темой, эпизод за эпизодом, а они еще и безостановочно ветвятся, и каждый манит за собой,
требует: `Пойдем, пойдем за мной: `Я - самый главный!`... Кажется, вот эти уже перенесены,
их амбиции исполнены, запечатлены, но они настойчиво возвращаются и, нарочно причиняя
боль, требуют внимания, с упрямством цепляющихся за жизнь смертных повторяют: `Еще не все
сказано, мы еще здесь, если ты не успеешь, то мы никогда явимся свету....` ... и тут же
все пространство сознания заполняет материализованное в женском голосе время, проклятое
время, с очевидной и явственно различимой едкой усмешкой в голосе но, тем не менее, и с
тревожной заботой, напоминающее о себе, навязчиво напоминающее о себе: `Меня осталось у
тебя очень мало, я таю...`... Приходится все сводить в одну гармонию - потом!, там!,
позже! разберутся те, которые смогут расслышать. Кто поймет - тот разберется... и
услышит, а, остальные будет пока говорить о хаосе, о кусках, о том, что им странно это
слушать, что это упадок ремесла и раздрай Духа, что неизвестно - кто написал все это....
А, кто вообще написал всё вообще? Они знают?

DzhiTi (04.10.2013 15:10)
LAKE писал(а):
Возникающие звуковые образы раненого великого мозга
уже безо всякого фильтрующего перевода переводятся в партитуру
!!! гениально

precipitato (04.10.2013 15:25)
samlev писал(а):
У Шостаковича, если Вы не в курсе, когда он писал
альтовую сонату инсульта и потери речи не было. Легко бить смертельно больного врага.
Почему-то добрая - верней, недобрая - половина `творцов` именно этим тут и
занимается.
Лева, тут могут быть предъявлены претензии не к Шнитке, разумеется, а к
тем, кто обнародовал эту, да и множество других его партитур, написанных после инсульта.
То есть, прятать их, конечно, не надо, но устраивать большие публичные пляски вокруг
именно этой симфонии - это было лишнее все таки, партитура там нечитаемая, мы слышим какие
то домыслы.

LAKE (04.10.2013 15:42)
precipitato писал(а):
Лева, тут могут быть предъявлены претензии не к
Шнитке, разумеется, а к тем, кто обнародовал эту, да и множество других его партитур,
написанных после инсульта. То есть, прятать их, конечно, не надо, но устраивать большие
публичные пляски вокруг именно этой симфонии - это было лишнее все таки, партитура там
нечитаемая, мы слышим какие то домыслы.
Народ сам разберется плясать ему или не
плясать))). Ну, а кому претензии - это народу не интересно). Хорошо, что эта музыка
опубликована, сыграна и в любом случае за нее некому, неперед кем и незачем стыдливо
извиняться.

precipitato (04.10.2013 16:00)
LAKE писал(а):
Народ сам разберется плясать ему или не плясать))).
Ну, а кому претензии - это народу не интересно). Хорошо, что эта музыка опубликована,
сыграна и в любом случае за нее некому, неперед кем и незачем стыдливо
извиняться.
Народ то тут причем?

patlayenko (04.10.2013 17:32)
Ваши вербальные фантазии убедительнее и точнее музыкальных.

Так с помощью слов и преданности предмету можно убедить слушателя в чем угодно... Тем
более в музыке - самом абстрактном виде искусства.

patlayenko (04.10.2013 17:38)
Этот пост адресуется LAKE.

victormain (04.10.2013 19:19)
precipitato писал(а):
Лева, тут могут быть предъявлены претензии не к
Шнитке, разумеется, а к тем, кто обнародовал эту, да и множество других его партитур,
написанных после инсульта...
Только уточним: после 2-го инсульта. От 1-го он
практически полностью оправился.

victormain (04.10.2013 19:20)
childcomposer писал(а):
...Создается такое впечатление, что Альфреду
Шнитке были отпущены примерно 24 `фаустовских` года...
Вот Чайковскому точно: от
`Ромео и Джульетты` до конца ровно 24 года.

victormain (05.10.2013 03:40)
patlayenko писал(а):
Этот пост адресуется LAKE.
LAKE
композитор?!

LAKE (05.10.2013 16:59)
victormain писал(а):
LAKE композитор?!
Он - человек.
Есть сомнения?

Intermezzo (05.10.2013 17:06)
precipitato писал(а):
Народ то тут причем?
Народ всегда причем.)
Для кого же еще все труды великих композиторов?)

victormain (05.10.2013 17:12)
LAKE писал(а):
Он - человек.
Есть сомнения?
Нет сомнений. Как и в том, что всякий человек - композитор, всякий
композитор - человек, и всех делают из пластмассы.

LAKE (05.10.2013 17:20)
victormain писал(а):
Нет сомнений. Как и в том, что всякий человек -
композитор, всякий композитор - человек, и всех делают из пластмассы.
Вы
заблуждаетесь))).

DzhiTi (05.10.2013 17:25)
victormain писал(а):
Нет сомнений. Как и в том, что всякий человек -
композитор, всякий композитор - человек, и всех делают из пластмассы.
ни одного
пластмассового не видела на вскрытии.... а учебных кукол делают из силикона( почти
идентичны натуральному)....это я так , к слову

artbtgs (05.10.2013 17:36)
victormain писал(а):
всякий композитор - человек
разное
случается

LAKE (05.10.2013 17:37)
victormain писал(а):
LAKE композитор?!
Бледная и скучающая
гражданка в белых носочках и белом же беретике с хвостиком сидела на венском стуле у входа
на веранду с угла, там, где в зелени трельяжа было устроено входное отверстие. Перед нею
на простом кухонном столе лежала толстая конторского типа книга, в которую гражданка,
неизвестно для каких причин, записывала входящих в ресторан. Этой именно гражданкой и были
остановлены Коровьев и Бегемот.
– Ваши удостоверения? – она с удивлением глядела на пенсне Коровьева, а также и на примус
Бегемота, и на разорванный Бегемотов локоть.
– Приношу вам тысячу извинений, какие удостоверения? – спросил Коровьев, удивляясь.
– Вы – писатели? – в свою очередь, спросила гражданка.
– Безусловно, – с достоинством ответил Коровьев.
....
М. Булгаков, Мастер и Маргарита.

LAKE (05.10.2013 17:46)
Intermezzo писал(а):
Народ всегда причем.) Для кого же еще все труды
великих композиторов?)
Для элиты, которая пишет в первом предложении `причем`
вместе) хотя, конечно, с учетом выбора оригинальности контекста?! ЕГЭ, ЕГЭ и еще раз ЕГЭ.
Ну, ладно я! - старый и` народный`, но Вы-то, Вы!.

artbtgs (05.10.2013 18:08)
LAKE писал(а):
`причем` вместе
при чем в месте.
а для искусства, не?

LAKE (05.10.2013 19:01)
andrey_sorokin писал(а):
при чем в месте.
а для искусства, не?
`причем` - если как союз или наречие, то пишется слитно,
например: Интермеццо выразил предположение, что великие композиторы писали музыку не для
народа, ПРИЧЕМ отнес себя к элите, то есть к категории, для которой эти композиторы таки
писали.`
В вопросительных предложениях `при` и `чем` пишутся раздельно: `Однако, я остался в
недоумении - А, при чем тут элита?`, но Интермеццо отделался предложением `Народ всегда
при чем)`, в котором вместе можно было бы написать `ПРИЧЕМ` в варианте: `Народ всегда при
чем, причем в музыке народ особенно всегда при чем.`

LAKE (05.10.2013 19:08)
Intermezzo писал(а):
Народ всегда причем.)
Вообще-то предложение
построено в манере разговорной `вседозволенности`, но при перенесении на бумагу все же
следует соблюсти некие правила, хотя это, конечно, совершенно дурацкое пожелание с моей
стороны. Ведь, если уж дожелат предложение Интермеццо до ума, сохраняя его слова
нетронутыми, то необходимо поставить запятую:
`Народ всегда, причем..`.
Ну, типа - политическое кредо))) или - `чистоконкретный` Шариков:
`Желаю, чтобы все...`

abcz (05.10.2013 19:20)
LAKE писал(а):
`вседозволенности`, но при перенесении на бумагу все
же следует соблюсти некие правила, хотя это, конечно, совершенно дурацкое пожелание с моей
стороны.
а как Вы полагаете, при перенесении на бумагу этой Вашей конструкции не
следовало бы соблюсти некие правила?

LAKE (05.10.2013 19:30)
LAKE писал(а):
`причем` - если как союз или наречие, то пишется
слитно, например: Интермеццо выразил предположение, что великие ...
Этот пост для
Интермеццо. Он писатель.

abcz (05.10.2013 19:36)
LAKE писал(а):
Этот пост для Интермеццо. Он писатель.
я ведь Вас
не об Интермеццо спрашивал. Мне очень интересен подробнейший анализ именно Вашего
построения

Aelina (05.10.2013 19:41)
А кто из нас не делает орфографических ( и пр.пр.)ошибок ?
Укажите на него пальцем.

Указующий перст остановится на РОБОТЕ.

DzhiTi (05.10.2013 19:49)
Aelina писал(а):
А кто из нас не делает орфографических ( и
пр.пр.)ошибок ?
Укажите на него пальцем.

Указующий перст остановится на РОБОТЕ.
OH MY GOD!! когда нибудь перестанут занудно
исправлять орфографию и пунктуацию и комментировать другие опечатки??? тоска.....Элина ???
да???

LAKE (05.10.2013 19:51)
Aelina писал(а):
А кто из нас не делает орфографических ( и
пр.пр.)ошибок ?
Укажите на него пальцем.

Указующий перст остановится на РОБОТЕ.
`Из нас` все делают, но `из элиты` - никто)))

Aelina (05.10.2013 19:52)
DzhiTi писал(а):
OH MY GOD!! когда нибудь перестанут занудно
исправлять орфографию и пунктуацию и комментировать другие опечатки??? тоска.....Элина ???
да???
Ага...Я уже за последние полчаса --пару раз покраснела за Андрея и тысячу раз
- за себя:))

LAKE (05.10.2013 19:52)
DzhiTi писал(а):
OH MY GOD!! когда нибудь перестанут занудно
исправлять орфографию и пунктуацию и комментировать другие опечатки??? тоска.....Элина ???
да???
`Тоска, Анфиса` - сказала Раиса.
`Тоска, Раиса` - ответила Анфиса.)))

abcz (05.10.2013 19:53)
LAKE писал(а):
`Из нас` все делают, но `из элиты` - никто)))
что
Вы понимаете под словами `из элиты`?

LAKE (05.10.2013 20:13)
patlayenko писал(а):
Ваши вербальные фантазии убедительнее и точнее
музыкальных.

Так с помощью слов и преданности предмету можно убедить слушателя в чем угодно... Тем
более в музыке - самом абстрактном виде искусства.
Уважаемый Эдуард Николаевич.
В одном интересном интервью Вы сказали:
`... я бы сказал точнее: в физическом плане музыка — единственная форма, через которую
человеческий дух может выразить эзотерическую суть своего бытия. Поэтому музыку невозможно
объяснить словами.`
Думаю, что Вы совершенно правы. И в своем посте я не объяснял симфонию Шнитке, а лишь
искренне поделился частичкой своего `эзотерического бытия`, причем) никому не её
навязывая.

Mikhail_Kollontay (06.10.2013 08:29)
DzhiTi писал(а):
из силикона
Вот бы нам в школе так. А то водили
куда-то показывали вскрытие крыс, это детям 6 примерно класса. Я бы учительницу под суд
эту. Живенькую беленькую усыпляют, потрошат и показывают - видишь, как сердце пока бьётся
и т.д., а вот и лёгкие.

Intermezzo (06.10.2013 10:14)
LAKE писал(а):
Для элиты...
Чего я делать точно не могу и не
имею права, так это причислять себя к какой-либо элите (правда, я не совсем понимаю, что
именно Вы имеете в виду, употребляя это слово).

(и уж тем более я не имею право претендовать и не претендую на понимание искусства!)

То, что я безграмотен (и косноязычен), было выяснено еще, кажется, в начале прошлого
года.) Стараюсь меняться, но ограничен своими способностями (и способностью меняться в том
числе)... Хотя надеюсь на лучшее.)

LAKE (06.10.2013 10:49)
Intermezzo писал(а):
Чего я делать точно не могу и не имею права, так
это причислять себя к какой-либо элите (правда, я не совсем понимаю, что именно Вы имеете
в виду, употребляя это слово).
В принципе согласен со всем Вашими замечаниями,
высказанными в цитируемой фразе. Тем более, что в ней Вы, наконец, обошлись без
ироничной метки в виде обратной круглой скобки.
Готов признать свою неправоту и слова про элиту забрать обратно, если Вы поясните смысл
Вашего предложения:
`Народ всегда причем). Для кого же еще все все труды великих композиторов?)`, которая
щедро снабжена этими самыми скобочками.
Впрочем, можем оставить `все как есть`))), если Вы будете настаивать, что две Ваши
скобочки означают всего лишь почтительную улыбку.

LAKE (06.10.2013 10:57)
Intermezzo писал(а):
(и уж тем более я не имею право претендовать и
не претендую на понимание искусства!)
Ну, Вас никто, думаю, не посмеет упрекать в
этом, но все же не стоит так наговаривать на себя). Вы же пишите в постах-отзывах, что-то
вроде: `запредельно` или `Несколько дней назад послушал произведение, мне совершенно не
понравилось..`. Это - оценки предмета, на понимание которого Вы (по Вашим же словам) не
имеете право претендовать.

LAKE (06.10.2013 11:04)
Intermezzo писал(а):
То, что я безграмотен (и косноязычен), было
выяснено еще, кажется, в начале прошлого года.) Стараюсь меняться, но ограничен своими
способностями (и способностью меняться в том числе)... Хотя надеюсь на лучшее.)
Здесь
просто засилье обратных круглых скобочек. То есть суть дела - `народная`, а мысли в
отношении себя - элитарные))).
P.S. Хотя, конечно, может быть Вы и правы....Всякий великий композитор перед началом
работы над очередным шедевром обязательно бормотал про себя заклинание, приблизительно
такое: `Только не для народа, для кого угодно, но только не для него! Для баронессы, для
князя, для внука графа.... для короля, к конце концов!, но только не для народа.`))).

Чувство-море (06.10.2013 11:13)
Intermezzo писал(а):
Стараюсь меняться, но ограничен своими
способностями (и способностью меняться в том числе)...
Хотя надеюсь на худшее )))))

abcz (06.10.2013 11:22)
LAKE писал(а):
`запредельно` или `Несколько дней назад послушал
произведение, мне совершенно не понравилось..`. Это - оценки предмета, на понимание
которого Вы (по Вашим же словам) не имеете право претендовать.
`мне совершенно не
понравилось` это не оценка, а просто - `не понравилось`. К тому же эмоции
`нравится-не-нравится` совершенно не требуют понимания и не связаны с ним.

abcz (06.10.2013 11:24)
LAKE писал(а):
а мысли в отношении себя - элитарные))).
так
всё-таки, что Вы понимаете под словом `элитарный`?

LAKE (06.10.2013 11:35)
Intermezzo писал(а):
(и уж тем более я не имею право претендовать и
не претендую на понимание искусства!)
То, что я безграмотен (и косноязычен),. выяснено ., в начале прошлого года.) Стараюсь
меняться, но ограничен своими способностями . Хотя надеюсь на лучшее.)
Ну, как можно
видеть, уважаемый Интермеццо, Ваши `апологеты` полностью с Вами согласны.
Измениться в сторону совершенствования в русском языке с их точки зрения не можете, да и
не надо Вам это, а в искусстве действительно ничего не понимаете, т.к. Ваши `оценки` и не
`оценки` вовсе, а,так - эмоции на уровне рефлексов.))
Ну, что тут скажешь?
`Тем не менее некоторые боятся и нарочно разучивают подопечных,....` - М. Коллонтай. Или,
например, `Лес рубят, щепки летят`)).

ak57 (06.10.2013 11:44)
Intermezzo писал(а):
Чего я делать точно не могу и не имею права, так
это причислять себя к какой-либо элите (правда, я не совсем понимаю, что именно Вы имеете
в виду, употребляя это слово)...
Все, чьи родители не являются рабочими на заводском
производстве или крестьянами в сельском хозяйстве - принадлежат в элите...

maksimBulatov (06.10.2013 11:47)
ak57 писал(а):
Все, чьи родители не являются рабочими на заводском
производстве или крестьянами в сельском хозяйстве - принадлежат в элите...
Глупо так
считать! Сколько быдла среди настоящих ученых и деятелей культуры. Вот я знавал одного
рабочего-играет в шахматы,любит классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским!
Вот так...

Allaya (06.10.2013 11:48)
ak57 писал(а):
Все, чьи родители не являются рабочими на заводском
производстве или крестьянами в сельском хозяйстве - принадлежат в элите...
А все те,
чьи являются относятся к высшей элите?

Allaya (06.10.2013 11:50)
maksimBulatov писал(а):
Сколько быдла
плохое слово, грубое

ak57 (06.10.2013 11:54)
maksimBulatov писал(а):
Глупо так считать! Сколько быдла среди
настоящих ученых и деятелей культуры. Вот я знавал одного рабочего-играет в шахматы,любит
классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским! Вот так...
Элита - понятие
не нравственное, а социальное.

ak57 (06.10.2013 11:56)
Allaya писал(а):
плохое слово, грубое
Среди современной
Российской либеральной общественности крайне распространенное.

ak57 (06.10.2013 12:12)
Allaya писал(а):
А все те, чьи являются относятся к высшей
элите?
Ну может быть не к высшей, а к средней, но не являются, тем, что называется
`народ`...

Allaya (06.10.2013 12:13)
ak57 писал(а):
Среди современной Российской либеральной
общественности крайне распространенное.
Печально

ak57 (06.10.2013 12:17)
Allaya писал(а):
Печально
Странно, что Вы всему верите. Я так
считаю(про элиту), но может я ошибаюсь...

ak57 (06.10.2013 12:21)
ak57 писал(а):
Странно, что Вы всему верите. Я так считаю(про элиту),
но может я ошибаюсь...
Хотя, я, конечно, считаю, что не ошибаюсь. Но Вам нельзя
верить всему, что пишут на Форуме, а надо иметь Свое мнение.

Allaya (06.10.2013 12:26)
ak57 писал(а):
Странно, что Вы всему верите. Я так считаю(про элиту),
но может я ошибаюсь...
Да я про слово. Грубое. Которое Среди современной Российской
либеральной общественности крайне распространенное. Это печально.
А про элиту много определений, но это скучно.

Allaya (06.10.2013 12:32)
ak57 писал(а):
Но Вам нельзя верить всему, что пишут на Форуме, а
надо иметь Свое мнение.
Это завсегда так.
Поэтому предпочитаю чаще всего слово спасибо.

Allaya (06.10.2013 12:45)
Шнитке с трудом воспринимаю. А это произведение не смогла слушать.

abcz (06.10.2013 13:29)
LAKE писал(а):
Измениться в сторону совершенствования в русском языке
с их точки зрения не можете, да и не надо Вам это, а в искусстве действительно ничего не
понимаете, т.к. Ваши `оценки` и не `оценки` вовсе, а,так - эмоции на уровне рефлексов.))
Ну, что тут скажешь?
что лгать нехорошо:
что речь не шла о совершенствовании в русском языке,
что `нравится` - это эстетическая (в данном случае) эмоция, а не интеллектуальная оценка,
что эмоция не есть рефлекс в чистом виде,
что и слово `рефлекс` Вы здесь используете лишь для манипуляции, поскольку (если уж
преподаёте) не можете не знать природы эстетической эмоции (и уровней рефлексии).

Нехорошо лгать.

abcz (06.10.2013 13:31)
ak57 писал(а):
Элита - понятие не нравственное, а
социальное.
`элита` - понятие прикладное и произвольное.
Пресловутая `галлина бланка` - тоже элита.

Andrew_Popoff (06.10.2013 13:45)
Allaya писал(а):
плохое слово, грубое
Есть аналоги - чернь,
толпа. Но эти слова обозначают не категорию людей, а состояние. Любой из нас может стать
быдлом, толпой, чернью, если станет вести себя подобающим определению образом. С другой
стороны, есть еще и некий угол зрения. Например, мы идем по улице большого города, мимо
нас проходят толпы совершенно одинаковых людей, лишенных лиц, то, что называют `обычные
люди`. Но попробуйте вспомнить, много ли `обычных людей` среди знакомых? Окажется, что
каждый необычен и непохож на других. Короче, не нужно быть стадом, толпой, паствой. Надо
быть человеком.

Maxilena (06.10.2013 13:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Любой из нас может стать быдлом, толпой,
чернью, если станет вести себя подобающим определению образом.
По Лебону, сборище
академиков в количестве более 6-ти - уже толпа)

art15 (06.10.2013 13:59)
Andrew_Popoff писал(а):
не нужно быть стадом
Верно!

OlgaKz (06.10.2013 14:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Короче, не нужно быть стадом, толпой
...
В толпе, но не с толпой (с)

DzhiTi (06.10.2013 14:31)
Allaya писал(а):
Шнитке с трудом воспринимаю. А это произведение не
смогла слушать.
это кому что, наверное.... а я много слушаю Шнитке и эту симфонию уже
переслушивала несколько раз... Вы послушайте его музыку к кинофильмам, для начала - это же
совершенно чудесные вещи



 
     
classic-online@bk.ru