. Вы послушайте его музыку к кинофильмам, для начала - это же совершенно чудесные вещи
Его Гоголь-сюита хороша.!!! Но не всем она идет.
DzhiTi
(06.10.2013 14:45)
Twist7 писал(а):
Его Гоголь-сюита хороша.!!! Но не всем она идет.
я Гоголь сиюту слушала тоже неоднократно, еще мне нравятся гимны виолончельные и фортепианные концерты - да вообще практически почти все.... Я уже год как погрузилась в музыку Шнитке....Гениальный композитор. А эта последняя 9-я симфония для меня вообще представляется шедевром (учитывая все обстоятельства)
Intermezzo
(06.10.2013 15:55)
LAKE писал(а):
Ну, как можно видеть, уважаемый Интермеццо, Ваши `апологеты`...
Апологеты.))
Все же отдых от Форума - вещь необходимая.
ak57
(06.10.2013 16:40)
maksimBulatov писал(а):
... Вот я знавал одного рабочего-играет в шахматы,любит классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским!...
Несчастный бедняга...
patlayenko
(06.10.2013 16:40)
LAKE писал(а):
Уважаемый Эдуард Николаевич.
в своем посте я не объяснял симфонию Шнитке, а лишь искренне поделился частичкой своего `эзотерического бытия`, причем) никому не её навязывая.
ПРИНИМАЮ И БЛАГОДАРЮ !!! ТЕМ БОЛЕЕ - ОБ УШЕДШИХ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО...
Aelina
(06.10.2013 16:59)
maksimBulatov писал(а):
Вот я знавал одного рабочего-играет в шахматы,любит классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским! Вот так...
Не Валентин ли это Великий с кликухой Карапуз ?
victormain
(06.10.2013 17:05)
patlayenko писал(а):
... ОБ УШЕДШИХ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО...
В искусстве это невозможно. Будет сплошное враньё и белые пятна. Как и есть уже.
patlayenko
(06.10.2013 17:17)
victormain писал(а):
В искусстве это невозможно. Будет сплошное враньё и белые пятна. Как и есть уже.
Мы современники,а современники,как известно,не могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
LAKE
(06.10.2013 18:14)
Intermezzo писал(а):
Апологеты.))
Все же отдых от Форума - вещь необходимая.
У меня слово `апологеты` в кавычках, у Вас - без кавычек. С одной стороны, удаление кавычек может быть работой `элитного` подсознания, а, с другой стороны, свидетельствовать о невнимательности. В обоих случаях Вы правы - Вам надо отдохнуть.
musikus
(06.10.2013 18:23)
maksimBulatov писал(а):
Сколько быдла среди настоящих ученых и деятелей культуры.
Шибко парадоксально мыслите, Максим Булатов: `настоящие ученые и деятели культуры` - `быдло`. Если - `настоящие` то почему же `быдло`? Если таки `быдло` - то как им удается быть `настоящими` учеными?
LAKE
(06.10.2013 18:36)
victormain писал(а):
В искусстве это невозможно. Будет сплошное враньё и белые пятна. Как и есть уже.
Поэт
Нет, не у счастия на лоне
Его я вижу, не в бою,
Не зятем кесаря на троне;
Не там, где на скалу свою
Сев, мучим казнию покоя,
Осмеян прозвищем героя,
Он угасает недвижим,
Плащом закрывшись боевым.
Не та картина предо мною!
Одров я вижу длинный строй,
Лежит на каждом труп живой,
Клейменный мощною чумою,
Царицею болезней... он,
Не бранной смертью окружен,
Нахмурясь ходит меж одрами
И хладно руку жмет чуме
И в погибающем уме
Рождает бодрость... Небесами
Клянусь: кто жизнию своей
Играл пред сумрачным недугом,
Чтоб ободрить угасший взор,
Клянусь, тот будет небу другом,
Каков бы ни был приговор
Земли слепой...
Друг
Мечты поэта –
Историк строгий гонит вас!
Увы! его раздался глас,-
И где ж очарованье света!
Поэт
Да будет проклят правды свет,
когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! - Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран...
Друг
Утешься........
victormain
(06.10.2013 19:45)
patlayenko писал(а):
Мы современники,а современники,как известно,не могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
Разговор был немного о другом. О сложностях взаимоотношений с теми, кто оставил сию юдоль скорби. Лично я считаю, что хвалить скопом творчество, например, ПИЧ, значит сбивать с толку непосвящённых и порождать недоразумения. Тем не менее, я не припомню, чтобы в каких-то образовательных курсах говорилось о том, что, скажем, Римский-Корсаков сделал хорошо, а что плохо. Всё идёт скопом, `с цилиндром на отлёте`.
Allaya
(06.10.2013 19:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть аналоги - чернь, толпа. Но эти слова обозначают не категорию людей, а состояние............
По рассуждению Вы правы. Но есть ещё и грубость. Ну почему так часто грубость проявляет себя?
Ну я понимаю в историческом контексте эти слова - чернь, толпа. Но здесь и теперь звучит всегда так, что вроде там толпа - а я то уж точно над.
А уж ТО слово и вообще хуже мата.
Наверное не правильно выразила мысль свою, но просто я не могу, когда грубость. Ну ведь так хорошо, когда вежливость и такт. Хотя никого не призываю, просто пишу для ответа.
art15
(06.10.2013 19:58)
patlayenko писал(а):
Мы современники,а современники,как известно,не могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
Кому как, ПИЧ не любил `Кармен`, а мне эта опера очень понравилась, тут слушал несколько исполнений, вживе тоже очень хорошо звучала, надо еще попробовать на русском языке - здесь есть запись Мелик-Пашаева, все никак руки не доходят. Что касается самого ПИЧ - вообще почти ничего не могу у него слушать, хоть музыка и гениальная, но все равно выключаю почти сразу любой опус, не идет.
precipitato
(06.10.2013 19:59)
art15 писал(а):
Кому как, ПИЧ не любил `Кармен`
Как раз наоборот.
abyrvalg
(06.10.2013 20:05)
art15 писал(а):
Что касается самого ПИЧ - вообще почти ничего не могу у него слушать, хоть музыка и гениальная, но все равно выключаю почти сразу любой опус, не идет.
Переели ПИЧ или просто не нравится?
art15
(06.10.2013 20:05)
precipitato писал(а):
Как раз наоборот.
Понял ровно наоборот, спасибо за разъяснение, значит он оценил оперу по достоинству, а большинство современников ее не поняли. Странно, а почему в 19 веке скептически отнеслись к `Кармен`? Там же вроде ничего такого революционного и экстраординарного по меркам того времени не было, хотя могу ошибаться.
Intermezzo
(06.10.2013 20:12)
LAKE писал(а):
В обоих случаях Вы правы - Вам надо отдохнуть.
Разумеется.) Притом, что за полтора года Вашего пребывания на Форуме Вы написали примерно в 4 раза меня за этот же отрезок времени. Хотя это совершенно неважно. Думаю, стОит нашу беседу, по крайней мере, в этой ветке прекратить и разойтись с миром. Если Вы не против. :)
Intermezzo
(06.10.2013 20:13)
в 4 раза больше*, но это совершенно неважно, как отметил комментарием выше.
Intermezzo
(06.10.2013 20:20)
art15 писал(а):
Там же вроде ничего такого революционного и экстраординарного по меркам того времени не было, хотя могу ошибаться.
Возможно, будет совершенно пальцем в небо, но сам сюжет был, возможно, для того времени слегка слишком вызывающим.
Даже в 20-м веке далеко не все одобрительно отнеслись к тому, что Берг писал оперу по пьесе Бюхнера, с таким сюжетом и такими героями. Например, Шенберг, насколько я знаю, когда узнал о планах Берга написать `Воццека`, сказал, что музыка должна говорить об ангелах, а не о черни - совершенно неточная цитата, но суть была именно такова.
art15
(06.10.2013 20:23)
abyrvalg писал(а):
Переели ПИЧ или просто не нравится?
Я писал уже на эту тему, хотя это всем покажется странным, но не могу, никакого созвучия его музыка в моей душе не находит, сколько не пытался слушать. С Брамсом аналогичная ситуация, слушаю 4 симфонию, фортепианные концерты, понимаю гениальность музыки, она мне даже нравится немого, как и музыка ПИЧ, но не восторгаюсь ей, не принимаю ее душой. В последнее время и Бетховен тяжело идет.
Гениальность Брамса и Чайковского не оспариваю, не подумайте плохого, просто `не мое`. В этот список можно добавить Мендельсона, симфонического Шумана, Бородина, Бриттена, большинство симфоний Шостаковича (8-ая больше всего понравилась в свое время). Я ужасный человек, наверное, в глазах многих форумчан, особенно после такого именитого списка. С годами, думаю, а может и нет, придет сие. Хотя если честно, мне кажется, такой список есть у каждого, просто никто его не оглашает, молчат в большинстве своем.
Зато мне нравится некоторая музыка, которая тут как бы и не пользуется спросом, к примеру, 6 симфония Мартину, его же двойной концерт, 5 симфония Тубина.
LAKE
(06.10.2013 20:23)
Intermezzo писал(а):
Разумеется.) Притом, что за полтора года Вашего пребывания на Форуме Вы написали примерно в 4 раза меня за этот же отрезок времени. Хотя это совершенно неважно. Думаю, стОит нашу беседу, .. прекратить и разойтись с миром. Если Вы не против.
Начните читать ветку и Вы поймете, что я с Вами и не `воевал`, а отвечал на Ваши реплики. Написал больше Вас, т.к. мне есть, что Вам сказать в ответ на Ваши посты, пронизанные, как, думаю, Вам кажется, обезоруживаюшей меня иронии.Вот и сейчас Вы указали мне на мою болтливость)), следом констатировав, что Вам это не важно)). Если Вам что-то неважно. то и говориь об этом не стоит.
В этой ветке я вовсе не имел намерения Вас каким-то образом унизить или выставить в дурном виде. Ничего оскорбительного ни в отношении музыки), ни в отношении Вас не сказал.
Воля Ваша. Прекратить, так прекратить. Никаких возражений.
art15
(06.10.2013 20:31)
abyrvalg писал(а):Что касается жанров. Не люблю преобладание струнных. Такие вещи как `концерт для скрипки с оркестром` или `концерт для виолончели с оркестром` для меня почти не существуют, хотя нравится кое-что. С вокальной музыкой та же история, слушаю редко, в основном Шуберта или Малера, а вообще не могу долго такую музыку слушать.
Мои приоритеты - фортепиано, симфонии, еще духовые, ударные.
abyrvalg
(06.10.2013 20:37)
art15 писал(а):
С Брамсом аналогичная ситуация, слушаю 4 симфонию, фортепианные концерты, понимаю гениальность музыки, она мне даже нравится немого,
Как то я тоже писал о своем равнодушии к некоторым известным авторам и к некоторым популярным произведениям. На эту тему многие, припоминаю, высказывались. Я ПИЧ, например, мало слушаю из-за того, что переел его в свое время. Брамс для меня так и остался непонятым, я так и не могу сформулировать, что мне в нем не нравится. Вроде красота есть, все на месте, глубина тоже есть, но не берет и все тут.
art15
(06.10.2013 20:40)
abyrvalg писал(а):
Брамс для меня так и остался непонятым, я так и не могу сформулировать, что мне в нем не нравится. Вроде красота есть, все на месте, глубина тоже есть, но не берет и все тут.
Подписываюсь под каждым словом. Созвучные впечатления. Да, и у меня те же мысли, глубина, красота, все есть, никаких вопросов к композитору, но не могу и все.
Intermezzo
(06.10.2013 20:44)
art15 писал(а):
Что касается жанров. Не люблю преобладание струнных. Такие вещи как `концерт для скрипки с оркестром`...
Вполне могу понять, по крайней мере, насчет скрипки. Увы, саунд скрипачей 20-го века - это далеко не всегда то, что,действительно хочется слушать (а мне почти никогда). Однако барочные концерты в исполнении аутентистов - это, по-моему, просто замечательно!
Насчет виолончели ничего сказать не могу, потому что знаю от силы 2-3 концерта.
Но, в целом, не могу не отметить, что часто скрипичный концерт как жанр отождествляется с романтической музыкой, что очень далеко от истины. Не знаю, какие именно слушал ты (и, что важно, в каких исполнениях - лично я, например, терпеть не могу Хейфеца и часто Менухина, зато обожаю таких как Виктория Муллова, Франк-Петер Циммерманн и Томас Цетмайр с Гидоном Кремером и Татьяной Гринденко), но в 20-м веке немало совершенно гениальных концертов для скрипки и виолончели, уже не имеющие ничего общего с романтической многословностью, программностью, виртуозностью ради виртуозности и часто просто жиром. Это, например, скрипичные Шенберга и Лигети, виолончельный Лютославского. Можно назвать и 1-й ДДШ, что уж говорить о совершенно гениальных скрипичных ССП! А есть и такие прекрасные вещи, как кончерто-гроссо № 1 Шнитке (лично мне его музыка неблизка, но я восхищаюсь этим произведением). Тот же Ф.-П. Циммерманн исполнял даже скрипичный Апергиса, но это весьма специфическая музыка.
Intermezzo
(06.10.2013 20:47)
abyrvalg писал(а):
Вроде красота есть, все на месте, глубина тоже есть, но не берет и все тут.
Я больше всего у Брамса люблю его позднейшие работы: `циклы` интермеццо и последние песни: это абсолютное совершенство, работа на каком-то запредельном уровне. И эстетически мне это безумно близко.
maksimBulatov
(06.10.2013 20:50)
musikus писал(а):
Если таки `быдло` - то как им удается быть `настоящими` учеными?
А они кроме формул и своей науки полностью мало чего знают. В жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых ученых! хамят так,как рабочий не может!..
maksimBulatov
(06.10.2013 20:50)
ak57 писал(а):
Несчастный бедняга...
Наоборот, весьма интересный мужик! А какие вещи он руками делает! Вот я на кого ориентируюсь!..
precipitato
(06.10.2013 20:51)
art15 писал(а):
Странно, а почему в 19 веке скептически отнеслись к `Кармен`?
Говорят, что исполнение было дерьмовое.
maksimBulatov
(06.10.2013 20:51)
Allaya писал(а):
плохое слово, грубое
Ну, что сделаешь! Я называю вещи своими именами.
642531
(06.10.2013 20:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
водили куда-то показывали вскрытие крыс, это детям 6 примерно класса. Я бы учительницу под суд эту. Живенькую беленькую усыпляют, потрошат и показывают - видишь, как сердце пока бьётся и т.д., а вот и лёгкие.
Москва, 1965 г., музей на Зоологической улице! Ещё обливают сердечко спиртом, и оно колотится буйно (параллельно - воспитывали). Незабываемо.
642531
(06.10.2013 20:56)
642531 писал(а):
обливают сердечко спиртом, и оно колотится буйно (параллельно - воспитывали). Незабываемо.
Но, конечно, интерес к спирту до конца не убили...
abyrvalg
(06.10.2013 20:58)
precipitato писал(а):
Говорят, что исполнение было дерьмовое.
Смутно помню из каких-то монографий, что там вредное стечение обстоятельств произошло. Публика ожидала очередную `аморалку`, но не получила то, что хотела; газетные критики по инерции писали гадость, опираясь на неудачную первую постановку, хотя уже последующие постановки пошли более качественные; да и сам Бизе еще вроде бы не заимел нужный вес в театральной бюрократии, не знал куда и когда точно подкатить. Ну это все и сыграло свою роль.
musikus
(06.10.2013 21:05)
maksimBulatov писал(а):
А они кроме формул и своей науки полностью мало чего знают. В жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых ученых! хамят так,как рабочий не может!..
И как Вы всё это узнали? Откуда эти представления `о жизни настоящих ученых`? Вращались в их кругу? Что до рабочих... Они, конечно, изъясняются исключительно высоким штилем, по-дворянски, особливо после глотка курвуазье с долькой лимона...
maksimBulatov
(06.10.2013 21:10)
Вращался в их кругах. Я раньше подавал большие надежды. Мои идеи очень интересовали даже Европу,но я перед самой защитой бросил аспирантуру и уехал в деревню. И я хорошо знал физиков,химиков,инженеров. Но сам никогда не мог сесть и оформить свои идеи-лень! Также и в шахматах- за пару лет стал почти мастером-и бросил шахматы...
art15
(06.10.2013 21:13)
Intermezzo писал(а):Насчет барокко уже говорил, мало что могу слушать из той эпохи, у Баха буквально несколько опусов, но не `страсти` и ни в коем случае произведения для скрипки соло. Скрипка мне нравится с фортепиано или с другими инструментами, никогда не могу долго слушать опус, в котором лишь одна скрипка звучит.
Насчет 20 века - да, список хороший, из него не слушал Апергиса и виолончельный Лютославского. Еще навскидку бы добавил концерт Берга и Стравинского.
642531
(06.10.2013 21:16)
Allaya писал(а):
плохое слово, грубое
Актуальное донельзя! М.б., польское, от `Бодаться`? Кр. и мел. рогатый скот. Пасомые. Паства. (Сорри, плиз: только морфологическая гипотеза)
Aelina
(06.10.2013 21:20)
maksimBulatov писал(а):
Ну, что сделаешь! Я называю вещи своими именами.
Не всегда бывает необходимость называть вещи своими именами.
Иногда не возбраняется соблюдать чувство меры и такт.
Вместо атак с бравыми криками `Банзай!` и ухарским битьем себя в молодецкую грудь - так приятно послушать пение соловья в не разорванной рубахе с застегнутыми пуговками.
maksimBulatov
(06.10.2013 21:23)
Aelina писал(а):
Не всегда бывает необходимость называть вещи своими именами.
Иногда не возбраняется соблюдать чувство меры и такт.
Ну какой я интеллигент?! Парень с улицы, да еще с рабочими манерами. Малограмотный...
Intermezzo
(06.10.2013 21:36)
art15 писал(а):
Еще навскидку бы добавил концерт Берга и Стравинского.
....[позор мне]. :) Абсолютно, да, разве что берговский весьма еще романтичен, но, опять же, здесь очень важно исполнение. Потрясающе у Анны Софи-Муттер и Гидона Кремера, у Цетмайра здорово...
А Стравинский - само собой, да!
Intermezzo
(06.10.2013 21:39)
art15 писал(а):
Насчет барокко уже говорил, мало что могу слушать из той эпохи, у Баха буквально несколько опусов...
Ага, но Бах, пожалуй, нетипичный представитель эпохи (по крайней мере, далеко не самый типичный :). Есть замечательные скрипичные сочинения у Тартини, Корелли, фантазии для скрипки соло Телемана (с огромным удовольствием их играю)... Потрясающий фон Бибер, стоящий во всей барочной музыке особняком!
ak57
(06.10.2013 21:52)
Intermezzo писал(а):
Ага, но Бах, пожалуй, нетипичный представитель эпохи (по крайней мере, далеко не самый типичный :)...
Да, есть Бах. И есть вся остальная музыка.
Andrew_Popoff
(06.10.2013 22:00)
art15 писал(а):
Насчет барокко уже говорил, мало что могу слушать из той эпохи
Сегодня был на концерте в Английском клубе. Оля Гречко офигительно пела арии из Баховских и Телемановских кантат. И тут я понял одну вещь - почему именно барокко притягивает меня, а романтизм, скорее, отталкивает. Тем, что эта музыка не эксплуатирует мои эмоции и не заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций. Это просто музыка, ясная и чистая, как кристалл. Именно этим же меня привлекают опусы Веберна.
abyrvalg
(06.10.2013 22:01)
ak57 писал(а):
Да, есть Бах. И есть вся остальная музыка.
Гм.. это как с той же оперы: есть люди, а есть женщины.
Intermezzo
(06.10.2013 22:03)
Andrew_Popoff писал(а):
Именно этим же меня привлекают опусы Веберна.
!!!!!!
Krestjanin
(06.10.2013 22:04)
art15 писал(а):
... Я ужасный человек, наверное, в глазах многих форумчан, особенно после такого именитого списка. С годами, думаю, а может и нет, придет сие...
Думаю, что не придёт. Если в молодости ПИЧ не тронул, то потом...
musikus
(06.10.2013 22:05)
Andrew_Popoff писал(а):
эта музыка не эксплуатирует мои эмоции и не заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций.
Это странным образом напоминает мне моего знакомого, которого я тут недавно цитировал. Он заявлял, что не читает книг `из принципа`, потому, что они ему `навязывают свои суждения`. Что-то здесь не то...
Krestjanin
(06.10.2013 22:08)
maksimBulatov писал(а):
А они кроме формул и своей науки полностью мало чего знают. В жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых ученых! хамят так,как рабочий не может!..
Это что за пурга?! Молодой человек, вы не перепутали учёных с вохрой у дверей институтов? Сюда ведь заходят люди с опытом работы в науке. Учёные - не ангелы, но это никак не сословие хамов и грубиянов.
musikus
(06.10.2013 22:08)
Intermezzo писал(а):
!!!!!!
Еще лучше в этом смысле `тишизм`. Вот уж что ровным счетом ничего не навязывает!
abyrvalg
(06.10.2013 22:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Тем, что эта музыка не эксплуатирует мои эмоции и не заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций.
Вы знаете, в последнее время я стал ловить себя на мысли, что Чайковский, Рахманинов на меня иногда действуют с такой силой, что становится трудно слушать их. И как-то все больше склоняюсь к Глазунову и Римскому-Корсакову с их уравновешенностью и меньшей накаленностью. Так что я Вас полностью понимаю.
Intermezzo
(06.10.2013 22:11)
musikus писал(а):
Это странным образом напоминает мне моего знакомого, которого я тут недавно цитировал. Он заявлял, что не читает книг...
Интересно, что, возможно, именно пример с книгами - самый удачный! Разумеется, в случае с литературой это выглядело бы несколько странно. Но в случае музыки, искусства гораздо более абстрактного и содержащего в себе смыслы часто невербализуемые, ее `олитературивание` может и иметься в виду как навязывание эмоций.
musikus
(06.10.2013 22:15)
ak57 писал(а):
Да, есть Бах. И есть вся остальная музыка.
Это у Вас по ильфо-петровски, когда в поезде ехали `советские корреспонденты, иностранные корреспонденты - и Лаувазьян`.
ak57
(06.10.2013 22:17)
abyrvalg писал(а):
Гм.. это как с той же оперы: есть люди, а есть женщины.
Не знаю, что и сказать.
LAKE
(06.10.2013 22:22)
maksimBulatov писал(а):
Вращался в их кругах. Я раньше подавал большие надежды. ///Также и в шахматах- за пару лет стал почти мастером-и бросил шахматы...
Странно. Вы же еще с месяц назад играли в некоем гипотетическом первенстве Москвы, кажется, где в одном из туров сыграли вничью с очень сильным соперником. Когда же бросить успели? Неосмотрительные - и пост, и поступок.
Leb1
(06.10.2013 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
И тут я понял - почему именно барокко притягивает меня, а романтизм отталкивает. Эта музыка не эксплуатирует мои эмоции и не заставляет испытывать навязанных извне эмоций. Это просто музыка, ясная и чистая, как кристалл.
Да, я тоже так думал (наверно постарел). А сегодня в электричке, слушая плеер, случайно обнаружил, что мазурки Шопена тоже не раздражают!
Allaya
(06.10.2013 22:23)
642531 писал(а):
Актуальное донельзя! М.б., польское, от `Бодаться`? Кр. и мел. рогатый скот. Пасомые. Паства. (Сорри, плиз: только морфологическая гипотеза)
Мат тоже актуальный.
Да впрочем, каждый решает сам за себя.
Добрый и смешной мат Раневской (который не приемлю всё равно, но вот у неё он по особому звучит), и презрительная грубость.
Только всякий сам себе судья.
maksimBulatov
(06.10.2013 22:24)
LAKE писал(а):
Странно. Вы же еще с месяц назад играли в некоем гипотетическом первенстве Москвы, кажется, где в одном из туров сыграли вничью с очень сильным соперником. Когда же бросить успели? Неосмотрительные - и пост, и поступок.
Бросал в десятом классе-это 2000 год-вернулся в 2006
LAKE
(06.10.2013 22:28)
Aelina писал(а):
... так приятно послушать пение соловья в не разорванной рубахе с застегнутыми пуговками.
В водолазке можно))).
Вообще слушая соловьёв надо всегда соблюдать некий дресскод, а иначе многое теряется, в частности, если рвать на себе рубаху и орать `банзай`, то соловьи с испугу, думается, могут и `петухом` свистнуть, но мусье МаксимБулатов, верю, всегда слушает соловьев в наглухо застегнутой одежде. ХИМХАМОУ.
LAKE
(06.10.2013 22:29)
maksimBulatov писал(а):
Бросал в десятом классе-это 2000 год-вернулся в 2006
Ну, слава Богу. Не пугайте так больше.
musikus
(06.10.2013 22:29)
maksimBulatov писал(а):
Я раньше подавал большие надежды.
Это бывает, особенно когда надежды подают самому себе.
maksimBulatov
(06.10.2013 22:32)
я за 2 года кмсом стал. и диссер подготовил за полгода...
musikus
(06.10.2013 22:38)
Intermezzo писал(а):
`олитературивание` может и иметься в виду как навязывание эмоций.
Литература здесь ни при чем. Музыка несет эмоции, нисколько не нуждающиеся в олитературивании.
Andrew_Popoff
(06.10.2013 22:51)
musikus писал(а):
Он заявлял, что не читает книг `из принципа`, потому, что они ему `навязывают свои суждения`. Что-то здесь не то...
Это не совсем то, мне кажется. Суждения - повод для размышления. А грохот литавр на выдержанном уменьшенном септаккорде и возглас героини: `О боги!!!` на си-бемоль 2-й октавы, это не суждение, это насилие над здравым смыслом и красотой Мироздания. :)
Andrew_Popoff
(06.10.2013 22:54)
abyrvalg писал(а):
Вы знаете, в последнее время я стал ловить себя на мысли, что Чайковский, Рахманинов на меня иногда действуют
На меня ПИЧ и СВР очень по-разному действуют. СВР действительно выдавливает из меня вхдохи и слезы, которым я не могу противостоять, и этот процесс мне совсем не нравится. А ПИЧ гораздо глубже и сильнее, за внешней сентиментальностью там часто вырастает удивительной красоты архитектоника, и слезы уже не от эмоций, а от радостного восхищения.
Andrew_Popoff
(06.10.2013 22:55)
Leb1 писал(а):
Да, я тоже так думал (наверно постарел). А сегодня в электричке, слушая плеер, случайно обнаружил, что мазурки Шопена тоже не раздражают!
Ну Вы сказанули! Это величайшая музыка из великих.
Intermezzo
(06.10.2013 22:59)
musikus писал(а):
Литература здесь ни при чем. Музыка несет эмоции, нисколько не нуждающиеся в олитературивании.
Разумеется! Но в то же время литература играла огромную роль в музыке 19-го века, пожалуй, со времен Бетховена; когда музыка в некоторой степени подстраивалась под заранее придуманный нарратив, который вполне можно описать словами. Иначе - создавался вполне однозначный и, что важно, вербализуемый образ. Хорошими примерами могут служить творчество Шумана, Листа (вспомнить и их названия: `Годы странствий`, `Карнавал`, в котором прописаны даже персонажи, etc.). Именно их программность - то, что я имел в виду под `литературизацией` (хотя, конечно, не полной, к счастью!) музыки: например, 3-я часть 1-й симфонии Малера, где `звери хоронят охотника` и т. д.
В барочной музыке могли существовать лишь риторические фигуры, крайне неконкретные в своем `мессидже`, служившие скорее `дорожными знаками`, но не более. Музыка мыслилась прежде всего как структура, форма, исходя из этого и создавалась.
Leb1
(06.10.2013 23:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну Вы сказанули! Это величайшая музыка из великих.
Вы же сказали про романтизм вообще (а значит и мазурки Шопена там же).
На самом деле я вас очень хорошо понимаю. Но про себя я бы сказал иными словами.
Есть некоторая гармония в душе с окружающим миром. Я ценю это состояние и берегу. А прослушивание сонаты Листа, равно, как и его концертов, или 6-й симфонии Чайковского и т.п. - действуют в лучшем случае несколько разрушающе.
Intermezzo
(06.10.2013 23:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну Вы сказанули! Это величайшая музыка из великих.
...причем абсолютно естественная, в том числе и в контексте той самой естественности (прошу прощения за вынужденную тавтологию).
victormain
(06.10.2013 23:07)
LAKE писал(а):
Утешься........
Я-то утешен...
artbtgs
(06.10.2013 23:09)
Intermezzo писал(а):
В барочной музыке
андрей, посмотрите, например, `апофеоз корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
Andrew_Popoff
(06.10.2013 23:12)
Leb1 писал(а):
Есть некоторая гармония в душе с окружающим миром. Я ценю это состояние и берегу. А прослушивание сонаты Листа, - действуют в лучшем случае несколько разрушающе.
Тут многое зависит от слушателя. Скажем так: очень многие ищут в искусстве (не только в музыке, но преимущественно в ней) тех эмоций, которые они хотели бы испытать в реальной жизни, но побаиваются. Например: хорошо бы, - думает эмоциональный слушатель, - сказать начальнику, что он вор и подлец! Но ведь это небезопасно, могут и уволить... вот эмоция и оказывается подавленной, невысказанной, а это само по себе разрушает психику. Зато, слушая, например, до-минорный этюд Шопена или ре-диез минорный Скрябина, можно испытать именно те же самые эмоции, гневно сжимать кулаки, воспарять к небесам и погружаться в бездны. Но при этом совершенно безопасно для карьеры и служебного роста. Как-то так. :)
Intermezzo
(06.10.2013 23:12)
andrey_sorokin писал(а):
андрей, посмотрите, например, `апофеоз корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
Огромнейшее спасибо, Андрей!! Ознакомлюсь в ближайшее время!
А есть ли в доступе ноты?
abyrvalg
(06.10.2013 23:12)
Leb1 писал(а):
что мазурки Шопена тоже не раздражают!
Вот никогда не любил мазурки Шопена, за исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но вижу в них простую банальность и скуку смертную. А вот его баллады - действительно величайшее творение.
musikus
(06.10.2013 23:13)
Intermezzo писал(а):
литература играла огромную роль в музыке 19-го века
Вы - о литературе как о первоисточнике музыки (`Сонет Петрарки №...`), а я о `литературе` (читай - свободной словесной ассоциации по прослушивании `чистой` музыки). Вещи разные, хотя степень адекватности в случаях `от слова - к музыке` и `от музыки - слову`, думаю, примерно одинакова...
Andrew_Popoff
(06.10.2013 23:13)
abyrvalg писал(а):
Вот никогда не любил мазурки Шопена, за исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но вижу в них простую банальность и скуку смертную.
Шутите?
artbtgs
(06.10.2013 23:13)
Intermezzo писал(а):
А есть ли в доступе ноты?
должны быть
Leb1
(06.10.2013 23:14)
Intermezzo писал(а):
В барочной музыке могли существовать лишь риторические фигуры, крайне неконкретные в своем `мессидже`
Немного не понял. Мы ведь знаем роль текста в кантатах, наконец, оратории - абсолютно программная музыка. Ну и оперы.
abyrvalg
(06.10.2013 23:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Зато, слушая, например, до-минорный этюд Шопена
Я от этого этюда просто торчу (оп. 25 № 12, если точно). Этот этюд из меня вынимает душу, лечит и возвращает обратно полностью восстановленную.
musikus
(06.10.2013 23:16)
abyrvalg писал(а):
Вот никогда не любил мазурки Шопена, А вот его баллады - действительно величайшее творение.
Боюсь, что и баллады Вы не очень поняли...
Andrew_Popoff
(06.10.2013 23:16)
Leb1 писал(а):
Немного не понял. Мы ведь знаем роль текста в кантатах, наконец, оратории - абсолютно программная музыка. Ну и оперы.
Но Вы послушайте и увидите, что авторов идея музыкального совершенного построения увлекала больше, чем так называемая выразительность.
Andrew_Popoff
(06.10.2013 23:17)
abyrvalg писал(а):
Я от этого этюда просто торчу (оп. 25 № 12, если точно). Этот этюд из меня вынимает душу, лечит и возвращает обратно полностью восстановленную.
Я понимаю.
musikus
(06.10.2013 23:21)
Leb1 писал(а):
А прослушивание сонаты Листа, равно, как и его концертов, или 6-й симфонии Чайковского и т.п. - действуют в лучшем случае несколько разрушающе.
Как же Вы живы-то остались? Повезло...
ak57
(06.10.2013 23:22)
Intermezzo писал(а):
Именно их программность - то, что я имел в виду под `литературизацией` (хотя, конечно, не полной, к счастью!) музыки: например, 3-я часть 1-й симфонии Малера, где `звери хоронят охотника` и т. д.
Недавно пересмотрел фильм `Тринадцатый апостол`, который является экранизацией `Марсианских хроник` Брэдбери. Так там похороны земных космонавтов марсианами, которые их же и убили, проходят под эту музыку. Действительно получился апофеоз лицемерия.
Leb1
(06.10.2013 23:23)
abyrvalg писал(а):
Вот никогда не любил мазурки Шопена, за исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но вижу в них простую банальность и скуку смертную. А вот его баллады - действительно величайшее творение.
У Шопена всё - величайшие творения.
Речь идет не о величии того или иного творения. А о желании его слушать. Все баллады я знаю наизусть, я их могу в голове исполнить и пропереживать. Вот только эмоции эти мне сейчас не нужны.
Leb1
(06.10.2013 23:30)
musikus писал(а):
Как же Вы живы-то остались? Повезло...
А вы думаете я не люблю эту музыку?
И не покажу её внуку, когда придет его пора?
Andrew_Popoff
(06.10.2013 23:32)
Leb1 писал(а):
Речь идет не о величии того или иного творения. А о желании его слушать.
Безусловно, между первым и вторым существует определенная дистанция. Тут Вы правы.
abcz
(06.10.2013 23:40)
andrey_sorokin писал(а):
андрей, посмотрите, например, `апофеоз корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
это, мне кажется, совсем не литературный стержень. Живопись, шпалеры... Что-то такое. Музыкальная иллюстрация к изображению.
abyrvalg
(06.10.2013 23:45)
musikus писал(а):
Боюсь, что и баллады Вы не очень поняли...
Только вот не надо меня за язык хватать. Баллады знаю еще с детства и люблю их до опупения. А на счет мазурок - ну не проходят они у меня, не всеядный я оказался. Наверняка и у вас тоже что-то подобное есть, только Вы в жизнь не признаетесь.
musikus
(06.10.2013 23:46)
Leb1 писал(а):
А вы думаете я не люблю эту музыку?
Тогда, может быть не очень верно говорить о саморазрушении?
Leb1
(07.10.2013 00:07)
musikus писал(а):
Тогда, может быть не очень верно говорить о саморазрушении?
Я написал что они действуют несколько разрушающе на то состояние гармонии с окружающим миром, которое я стремлюсь достигнуть.
Тут и четко выраженный субъективизм.
Тут и уменьшительное `несколько`.
artbtgs
(07.10.2013 00:20)
abcz писал(а):
иллюстрация к изображению.
кул.
текст тассо в сонате тартини и текст гюго в мазепе листа - одного ряда. библейские сонаты кунау - не картинки с выставки кагбэ. у куперена - театр скорее.
abcz
(07.10.2013 00:31)
andrey_sorokin писал(а):
кул.
текст тассо в сонате тартини и текст гюго в мазепе листа - одного ряда. библейские сонаты кунау - не картинки с выставки кагбэ. у куперена - театр скорее.
может быть.
Хотя, барочный текст и романтический (особенно если сопоставляется одический и процессуальный) едва ли можно назвать `одним рядом`. Вообще, апофеоз - жанр крайне статичный и живописный, иллюстративный.
О Кунау и Куперене можно долго рассуждать (в контексте театра и страстных действ). Может и так. Только ведь барочный театр и страсти - это совсем не то, что мы привыкли понимать под театром.
artbtgs
(07.10.2013 00:47)
abcz писал(а):
барочный текст
можно долго рассуждать
ренессансный, если быть точным.
да-да, резонёрствовать
abcz
(07.10.2013 00:55)
andrey_sorokin писал(а):
да-да, резонёрствовать
ну, или резонёрствовать. От этого он (текст и/или театр) не станет динамичнее.
victormain
(07.10.2013 04:25)
precipitato писал(а):
Говорят, что исполнение было дерьмовое.
Нет, это с Травиатой так провал получился. А с Кармен - ошибка с театром и жанром. Это был заказ на комическую оперу, фактически - оперетту, для театра Опера-Комик. Отсюда разговорные сцены оригинала. Заказ шёл через родню (Галеви; а Мельяк был постоянным либреттистом Оффенбаха). Публика пришла на что-то вроде `Прекрасной Елены`, так что она не виновата, всё оправдано. Но очень обидно, конечно.
victormain
(07.10.2013 04:35)
maksimBulatov писал(а):
Вращался в их кругах. Я раньше подавал большие надежды. Мои идеи очень интересовали даже Европу,но я перед самой защитой бросил аспирантуру и уехал в деревню...
`Однажды Гоголь написал роман. Сатирический. Про одного хорошего человека, попавшего в лагерь на Колыму. Начальника лагеря зовут Николай Павлович (намек на царя). И вот он с помощью уголовников травит этого хорошего человека и доводит его до смерти. Гоголь назвал роман `Герой нашего времени`. Подписался: `Пушкин.` И отнес Тургеневу, чтобы напечатать в журнале. Тургенев был человек робкий. Он прочитал рукопись и покрылся холодным потом. Решил скорее ее отредактировать. И отредактировал. Место действия перенес на Кавказ. Заключенного заменил офицером. Вместо уголовников у него стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их. Николая Павловича он переименовал в Максима Максимовича. Зачеркнул `Пушкин` и написал `Лермонтов`. Поскорее отправил рукопись в редакцию, отер холодный пот со лба и лег спать. Вдруг среди сладкого сна его пронзила кошмарная мысль. Название. Название-то он не изменил! Тут же, почти не одеваясь, он уехал в Баден-Баден`.
(ПсевдоХармс)
victormain
(07.10.2013 04:40)
art15 писал(а):
Кому как, ПИЧ не любил `Кармен`...
Простите, Артём, но Вы просто не в курсе. ПИЧ обожал `Кармен`, заслуженную славу ей напророчил и кульминацию (громкую) из арии Хозе в 6-ю Симфонию вписал.
ak57
(07.10.2013 04:46)
victormain писал(а):
Нет, это с Травиатой так провал получился. А с Кармен - ошибка с театром и жанром. Это был заказ на комическую оперу, фактически - оперетту, для театра Опера-Комик. Отсюда разговорные сцены оригинала. Заказ шёл через родню (Галеви; а Мельяк был постоянным либреттистом Оффенбаха). Публика пришла на что-то вроде `Прекрасной Елены`, так что она не виновата, всё оправдано. Но очень обидно, конечно.
Ну так есть мнение, что Бизе всего этого не выдержал и умер. Если так, то не обидно, а жутко...
victormain
(07.10.2013 05:18)
ak57 писал(а):
Ну так есть мнение, что Бизе всего этого не выдержал и умер. Если так, то не обидно, а жутко...
Умер он, положим, через 3 месяца. А `Кармен` шла при полных залах много раз после премьеры. Но ему, как сердечнику, провалы действительно были противопоказаны: данный сказался, конечно.
- это же совершенно чудесные вещи
идет.
и фортепианные концерты - да вообще практически почти все.... Я уже год как погрузилась в
музыку Шнитке....Гениальный композитор. А эта последняя 9-я симфония для меня вообще
представляется шедевром (учитывая все обстоятельства)
`апологеты`...
Все же отдых от Форума - вещь необходимая.
шахматы,любит классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским!...
бедняга...
в своем посте я не объяснял симфонию Шнитке, а лишь искренне поделился частичкой своего
`эзотерического бытия`, причем) никому не её навязывая.
БОЛЕЕ - ОБ УШЕДШИХ ЛИБО ХОРОШО, ЛИБО НИЧЕГО...
шахматы,любит классическую музыку и зачитывается Чеховым и Достоевским! Вот так...
Валентин ли это Великий с кликухой Карапуз ?
НИЧЕГО...
уже.
враньё и белые пятна. Как и есть уже.
могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
Все же отдых от Форума - вещь необходимая.
Вас - без кавычек. С одной стороны, удаление кавычек может быть работой `элитного`
подсознания, а, с другой стороны, свидетельствовать о невнимательности. В обоих случаях Вы
правы - Вам надо отдохнуть.
деятелей культуры.
деятели культуры` - `быдло`. Если - `настоящие` то почему же `быдло`? Если таки `быдло` -
то как им удается быть `настоящими` учеными?
враньё и белые пятна. Как и есть уже.
Нет, не у счастия на лоне
Его я вижу, не в бою,
Не зятем кесаря на троне;
Не там, где на скалу свою
Сев, мучим казнию покоя,
Осмеян прозвищем героя,
Он угасает недвижим,
Плащом закрывшись боевым.
Не та картина предо мною!
Одров я вижу длинный строй,
Лежит на каждом труп живой,
Клейменный мощною чумою,
Царицею болезней... он,
Не бранной смертью окружен,
Нахмурясь ходит меж одрами
И хладно руку жмет чуме
И в погибающем уме
Рождает бодрость... Небесами
Клянусь: кто жизнию своей
Играл пред сумрачным недугом,
Чтоб ободрить угасший взор,
Клянусь, тот будет небу другом,
Каков бы ни был приговор
Земли слепой...
Друг
Мечты поэта –
Историк строгий гонит вас!
Увы! его раздался глас,-
И где ж очарованье света!
Поэт
Да будет проклят правды свет,
когда посредственности хладной,
Завистливой, к соблазну жадной,
Он угождает праздно! - Нет!
Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь герою сердце! Что же
Он будет без него? Тиран...
Друг
Утешься........
могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
теми, кто оставил сию юдоль скорби. Лично я считаю, что хвалить скопом творчество,
например, ПИЧ, значит сбивать с толку непосвящённых и порождать недоразумения. Тем не
менее, я не припомню, чтобы в каких-то образовательных курсах говорилось о том, что,
скажем, Римский-Корсаков сделал хорошо, а что плохо. Всё идёт скопом, `с цилиндром на
отлёте`.
обозначают не категорию людей, а состояние............
есть ещё и грубость. Ну почему так часто грубость проявляет себя?
Ну я понимаю в историческом контексте эти слова - чернь, толпа. Но здесь и теперь звучит
всегда так, что вроде там толпа - а я то уж точно над.
А уж ТО слово и вообще хуже мата.
Наверное не правильно выразила мысль свою, но просто я не могу, когда грубость. Ну ведь
так хорошо, когда вежливость и такт. Хотя никого не призываю, просто пишу для ответа.
могут быть объективны в оценках; за редчайшими исключениями. Например:
Чайковский о `Кармен`.
понравилась, тут слушал несколько исполнений, вживе тоже очень хорошо звучала, надо еще
попробовать на русском языке - здесь есть запись Мелик-Пашаева, все никак руки не доходят.
Что касается самого ПИЧ - вообще почти ничего не могу у него слушать, хоть музыка и
гениальная, но все равно выключаю почти сразу любой опус, не идет.
наоборот.
у него слушать, хоть музыка и гениальная, но все равно выключаю почти сразу любой опус, не
идет.
спасибо за разъяснение, значит он оценил оперу по достоинству, а большинство современников
ее не поняли. Странно, а почему в 19 веке скептически отнеслись к `Кармен`? Там же вроде
ничего такого революционного и экстраординарного по меркам того времени не было, хотя могу
ошибаться.
отдохнуть.
написали примерно в 4 раза меня за этот же отрезок времени. Хотя это совершенно неважно.
Думаю, стОит нашу беседу, по крайней мере, в этой ветке прекратить и разойтись с миром.
Если Вы не против. :)
экстраординарного по меркам того времени не было, хотя могу ошибаться.
будет совершенно пальцем в небо, но сам сюжет был, возможно, для того времени слегка
слишком вызывающим.
Даже в 20-м веке далеко не все одобрительно отнеслись к тому, что Берг писал оперу по
пьесе Бюхнера, с таким сюжетом и такими героями. Например, Шенберг, насколько я знаю,
когда узнал о планах Берга написать `Воццека`, сказал, что музыка должна говорить об
ангелах, а не о черни - совершенно неточная цитата, но суть была именно такова.
уже на эту тему, хотя это всем покажется странным, но не могу, никакого созвучия его
музыка в моей душе не находит, сколько не пытался слушать. С Брамсом аналогичная ситуация,
слушаю 4 симфонию, фортепианные концерты, понимаю гениальность музыки, она мне даже
нравится немого, как и музыка ПИЧ, но не восторгаюсь ей, не принимаю ее душой. В последнее
время и Бетховен тяжело идет.
Гениальность Брамса и Чайковского не оспариваю, не подумайте плохого, просто `не мое`. В
этот список можно добавить Мендельсона, симфонического Шумана, Бородина, Бриттена,
большинство симфоний Шостаковича (8-ая больше всего понравилась в свое время). Я ужасный
человек, наверное, в глазах многих форумчан, особенно после такого именитого списка. С
годами, думаю, а может и нет, придет сие. Хотя если честно, мне кажется, такой список есть
у каждого, просто никто его не оглашает, молчат в большинстве своем.
Зато мне нравится некоторая музыка, которая тут как бы и не пользуется спросом, к
примеру, 6 симфония Мартину, его же двойной концерт, 5 симфония Тубина.
пребывания на Форуме Вы написали примерно в 4 раза меня за этот же отрезок времени. Хотя
это совершенно неважно. Думаю, стОит нашу беседу, .. прекратить и разойтись с миром. Если
Вы не против.
отвечал на Ваши реплики. Написал больше Вас, т.к. мне есть, что Вам сказать в ответ на
Ваши посты, пронизанные, как, думаю, Вам кажется, обезоруживаюшей меня иронии.Вот и
сейчас Вы указали мне на мою болтливость)), следом констатировав, что Вам это не важно)).
Если Вам что-то неважно. то и говориь об этом не стоит.
В этой ветке я вовсе не имел намерения Вас каким-то образом унизить или выставить в
дурном виде. Ничего оскорбительного ни в отношении музыки), ни в отношении Вас не сказал.
Воля Ваша. Прекратить, так прекратить. Никаких возражений.
струнных. Такие вещи как `концерт для скрипки с оркестром` или `концерт для виолончели с
оркестром` для меня почти не существуют, хотя нравится кое-что. С вокальной музыкой та же
история, слушаю редко, в основном Шуберта или Малера, а вообще не могу долго такую музыку
слушать.
Мои приоритеты - фортепиано, симфонии, еще духовые, ударные.
фортепианные концерты, понимаю гениальность музыки, она мне даже нравится немого,
то я тоже писал о своем равнодушии к некоторым известным авторам и к некоторым популярным
произведениям. На эту тему многие, припоминаю, высказывались. Я ПИЧ, например, мало слушаю
из-за того, что переел его в свое время. Брамс для меня так и остался непонятым, я так и
не могу сформулировать, что мне в нем не нравится. Вроде красота есть, все на месте,
глубина тоже есть, но не берет и все тут.
могу сформулировать, что мне в нем не нравится. Вроде красота есть, все на месте, глубина
тоже есть, но не берет и все тут.
впечатления. Да, и у меня те же мысли, глубина, красота, все есть, никаких вопросов к
композитору, но не могу и все.
Такие вещи как `концерт для скрипки с оркестром`...
мере, насчет скрипки. Увы, саунд скрипачей 20-го века - это далеко не всегда то,
что,действительно хочется слушать (а мне почти никогда). Однако барочные концерты в
исполнении аутентистов - это, по-моему, просто замечательно!
Насчет виолончели ничего сказать не могу, потому что знаю от силы 2-3 концерта.
Но, в целом, не могу не отметить, что часто скрипичный концерт как жанр отождествляется с
романтической музыкой, что очень далеко от истины. Не знаю, какие именно слушал ты (и, что
важно, в каких исполнениях - лично я, например, терпеть не могу Хейфеца и часто Менухина,
зато обожаю таких как Виктория Муллова, Франк-Петер Циммерманн и Томас Цетмайр с Гидоном
Кремером и Татьяной Гринденко), но в 20-м веке немало совершенно гениальных концертов для
скрипки и виолончели, уже не имеющие ничего общего с романтической многословностью,
программностью, виртуозностью ради виртуозности и часто просто жиром. Это, например,
скрипичные Шенберга и Лигети, виолончельный Лютославского. Можно назвать и 1-й ДДШ, что уж
говорить о совершенно гениальных скрипичных ССП! А есть и такие прекрасные вещи, как
кончерто-гроссо № 1 Шнитке (лично мне его музыка неблизка, но я восхищаюсь этим
произведением). Тот же Ф.-П. Циммерманн исполнял даже скрипичный Апергиса, но это весьма
специфическая музыка.
есть, но не берет и все тут.
`циклы` интермеццо и последние песни: это абсолютное совершенство, работа на каком-то
запредельном уровне. И эстетически мне это безумно близко.
`настоящими` учеными?
жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых ученых! хамят так,как
рабочий не может!..
мужик! А какие вещи он руками делает! Вот я на кого ориентируюсь!..
`Кармен`?
называю вещи своими именами.
это детям 6 примерно класса. Я бы учительницу под суд эту. Живенькую беленькую усыпляют,
потрошат и показывают - видишь, как сердце пока бьётся и т.д., а вот и
лёгкие.
и оно колотится буйно (параллельно - воспитывали). Незабываемо.
(параллельно - воспитывали). Незабываемо.
убили...
дерьмовое.
обстоятельств произошло. Публика ожидала очередную `аморалку`, но не получила то, что
хотела; газетные критики по инерции писали гадость, опираясь на неудачную первую
постановку, хотя уже последующие постановки пошли более качественные; да и сам Бизе еще
вроде бы не заимел нужный вес в театральной бюрократии, не знал куда и когда точно
подкатить. Ну это все и сыграло свою роль.
мало чего знают. В жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых
ученых! хамят так,как рабочий не может!..
представления `о жизни настоящих ученых`? Вращались в их кругу? Что до рабочих... Они,
конечно, изъясняются исключительно высоким штилем, по-дворянски, особливо после глотка
курвуазье с долькой лимона...
Европу,но я перед самой защитой бросил аспирантуру и уехал в деревню. И я хорошо знал
физиков,химиков,инженеров. Но сам никогда не мог сесть и оформить свои идеи-лень! Также и
в шахматах- за пару лет стал почти мастером-и бросил шахматы...
слушать из той эпохи, у Баха буквально несколько опусов, но не `страсти` и ни в коем
случае произведения для скрипки соло. Скрипка мне нравится с фортепиано или с другими
инструментами, никогда не могу долго слушать опус, в котором лишь одна скрипка звучит.
Насчет 20 века - да, список хороший, из него не слушал Апергиса и виолончельный
Лютославского. Еще навскидку бы добавил концерт Берга и Стравинского.
польское, от `Бодаться`? Кр. и мел. рогатый скот. Пасомые. Паства. (Сорри, плиз: только
морфологическая гипотеза)
именами.
Иногда не возбраняется соблюдать чувство меры и такт.
Вместо атак с бравыми криками `Банзай!` и ухарским битьем себя в молодецкую грудь - так
приятно послушать пение соловья в не разорванной рубахе с застегнутыми пуговками.
именами.
Иногда не возбраняется соблюдать чувство меры и такт.
Парень с улицы, да еще с рабочими манерами. Малограмотный...
Стравинского.
романтичен, но, опять же, здесь очень важно исполнение. Потрясающе у Анны Софи-Муттер и
Гидона Кремера, у Цетмайра здорово...
А Стравинский - само собой, да!
той эпохи, у Баха буквально несколько опусов...
представитель эпохи (по крайней мере, далеко не самый типичный :). Есть замечательные
скрипичные сочинения у Тартини, Корелли, фантазии для скрипки соло Телемана (с огромным
удовольствием их играю)... Потрясающий фон Бибер, стоящий во всей барочной музыке
особняком!
эпохи (по крайней мере, далеко не самый типичный :)...
остальная музыка.
той эпохи
арии из Баховских и Телемановских кантат. И тут я понял одну вещь - почему именно барокко
притягивает меня, а романтизм, скорее, отталкивает. Тем, что эта музыка не эксплуатирует
мои эмоции и не заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций. Это
просто музыка, ясная и чистая, как кристалл. Именно этим же меня привлекают опусы Веберна.
это как с той же оперы: есть люди, а есть женщины.
Веберна.
форумчан, особенно после такого именитого списка. С годами, думаю, а может и нет, придет
сие...
заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций.
образом напоминает мне моего знакомого, которого я тут недавно цитировал. Он заявлял, что
не читает книг `из принципа`, потому, что они ему `навязывают свои суждения`. Что-то здесь
не то...
мало чего знают. В жизни примитивные люди,но в своей области гении! А сколько грубых
ученых! хамят так,как рабочий не может!..
перепутали учёных с вохрой у дверей институтов? Сюда ведь заходят люди с опытом работы в
науке. Учёные - не ангелы, но это никак не сословие хамов и грубиянов.
Вот уж что ровным счетом ничего не навязывает!
эмоции и не заставляет испытывать никаких подменных, навязанных извне эмоций.
знаете, в последнее время я стал ловить себя на мысли, что Чайковский, Рахманинов на меня
иногда действуют с такой силой, что становится трудно слушать их. И как-то все больше
склоняюсь к Глазунову и Римскому-Корсакову с их уравновешенностью и меньшей накаленностью.
Так что я Вас полностью понимаю.
знакомого, которого я тут недавно цитировал. Он заявлял, что не читает
книг...
Разумеется, в случае с литературой это выглядело бы несколько странно. Но в случае музыки,
искусства гораздо более абстрактного и содержащего в себе смыслы часто невербализуемые, ее
`олитературивание` может и иметься в виду как навязывание эмоций.
Вас по ильфо-петровски, когда в поезде ехали `советские корреспонденты, иностранные
корреспонденты - и Лаувазьян`.
женщины.
большие надежды. ///Также и в шахматах- за пару лет стал почти мастером-и бросил
шахматы...
Москвы, кажется, где в одном из туров сыграли вничью с очень сильным соперником. Когда же
бросить успели? Неосмотрительные - и пост, и поступок.
притягивает меня, а романтизм отталкивает. Эта музыка не эксплуатирует мои эмоции и не
заставляет испытывать навязанных извне эмоций. Это просто музыка, ясная и чистая, как
кристалл.
плеер, случайно обнаружил, что мазурки Шопена тоже не раздражают!
Кр. и мел. рогатый скот. Пасомые. Паства. (Сорри, плиз: только морфологическая
гипотеза)
Да впрочем, каждый решает сам за себя.
Добрый и смешной мат Раневской (который не приемлю всё равно, но вот у неё он по особому
звучит), и презрительная грубость.
Только всякий сам себе судья.
гипотетическом первенстве Москвы, кажется, где в одном из туров сыграли вничью с очень
сильным соперником. Когда же бросить успели? Неосмотрительные - и пост, и
поступок.
разорванной рубахе с застегнутыми пуговками.
Вообще слушая соловьёв надо всегда соблюдать некий дресскод, а иначе многое теряется, в
частности, если рвать на себе рубаху и орать `банзай`, то соловьи с испугу, думается,
могут и `петухом` свистнуть, но мусье МаксимБулатов, верю, всегда слушает соловьев в
наглухо застегнутой одежде. ХИМХАМОУ.
год-вернулся в 2006
бывает, особенно когда надежды подают самому себе.
навязывание эмоций.
нуждающиеся в олитературивании.
потому, что они ему `навязывают свои суждения`. Что-то здесь не то...
то, мне кажется. Суждения - повод для размышления. А грохот литавр на выдержанном
уменьшенном септаккорде и возглас героини: `О боги!!!` на си-бемоль 2-й октавы, это не
суждение, это насилие над здравым смыслом и красотой Мироздания. :)
мысли, что Чайковский, Рахманинов на меня иногда действуют
по-разному действуют. СВР действительно выдавливает из меня вхдохи и слезы, которым я не
могу противостоять, и этот процесс мне совсем не нравится. А ПИЧ гораздо глубже и сильнее,
за внешней сентиментальностью там часто вырастает удивительной красоты архитектоника, и
слезы уже не от эмоций, а от радостного восхищения.
электричке, слушая плеер, случайно обнаружил, что мазурки Шопена тоже не
раздражают!
нисколько не нуждающиеся в олитературивании.
играла огромную роль в музыке 19-го века, пожалуй, со времен Бетховена; когда музыка в
некоторой степени подстраивалась под заранее придуманный нарратив, который вполне можно
описать словами. Иначе - создавался вполне однозначный и, что важно, вербализуемый образ.
Хорошими примерами могут служить творчество Шумана, Листа (вспомнить и их названия: `Годы
странствий`, `Карнавал`, в котором прописаны даже персонажи, etc.). Именно их
программность - то, что я имел в виду под `литературизацией` (хотя, конечно, не полной, к
счастью!) музыки: например, 3-я часть 1-й симфонии Малера, где `звери хоронят охотника` и
т. д.
В барочной музыке могли существовать лишь риторические фигуры, крайне неконкретные в
своем `мессидже`, служившие скорее `дорожными знаками`, но не более. Музыка мыслилась
прежде всего как структура, форма, исходя из этого и создавалась.
великих.
На самом деле я вас очень хорошо понимаю. Но про себя я бы сказал иными словами.
Есть некоторая гармония в душе с окружающим миром. Я ценю это состояние и берегу. А
прослушивание сонаты Листа, равно, как и его концертов, или 6-й симфонии Чайковского и
т.п. - действуют в лучшем случае несколько разрушающе.
великих.
естественности (прошу прощения за вынужденную тавтологию).
например, `апофеоз корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
ценю это состояние и берегу. А прослушивание сонаты Листа, - действуют в лучшем случае
несколько разрушающе.
в искусстве (не только в музыке, но преимущественно в ней) тех эмоций, которые они хотели
бы испытать в реальной жизни, но побаиваются. Например: хорошо бы, - думает эмоциональный
слушатель, - сказать начальнику, что он вор и подлец! Но ведь это небезопасно, могут и
уволить... вот эмоция и оказывается подавленной, невысказанной, а это само по себе
разрушает психику. Зато, слушая, например, до-минорный этюд Шопена или ре-диез минорный
Скрябина, можно испытать именно те же самые эмоции, гневно сжимать кулаки, воспарять к
небесам и погружаться в бездны. Но при этом совершенно безопасно для карьеры и служебного
роста. Как-то так. :)
корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
спасибо, Андрей!! Ознакомлюсь в ближайшее время!
А есть ли в доступе ноты?
никогда не любил мазурки Шопена, за исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но
вижу в них простую банальность и скуку смертную. А вот его баллады - действительно
величайшее творение.
века
`литературе` (читай - свободной словесной ассоциации по прослушивании `чистой` музыки).
Вещи разные, хотя степень адекватности в случаях `от слова - к музыке` и `от музыки -
слову`, думаю, примерно одинакова...
исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но вижу в них простую банальность и скуку
смертную.
риторические фигуры, крайне неконкретные в своем `мессидже`
знаем роль текста в кантатах, наконец, оратории - абсолютно программная музыка. Ну и
оперы.
Шопена
вынимает душу, лечит и возвращает обратно полностью восстановленную.
баллады - действительно величайшее творение.
поняли...
кантатах, наконец, оратории - абсолютно программная музыка. Ну и оперы.
послушайте и увидите, что авторов идея музыкального совершенного построения увлекала
больше, чем так называемая выразительность.
точно). Этот этюд из меня вынимает душу, лечит и возвращает обратно полностью
восстановленную.
концертов, или 6-й симфонии Чайковского и т.п. - действуют в лучшем случае несколько
разрушающе.
под `литературизацией` (хотя, конечно, не полной, к счастью!) музыки: например, 3-я часть
1-й симфонии Малера, где `звери хоронят охотника` и т. д.
`Тринадцатый апостол`, который является экранизацией `Марсианских хроник` Брэдбери. Так
там похороны земных космонавтов марсианами, которые их же и убили, проходят под эту
музыку. Действительно получился апофеоз лицемерия.
исключением нескольких. Сколько я их не слушал, но вижу в них простую банальность и скуку
смертную. А вот его баллады - действительно величайшее творение.
величайшие творения.
Речь идет не о величии того или иного творения. А о желании его слушать. Все баллады я
знаю наизусть, я их могу в голове исполнить и пропереживать. Вот только эмоции эти мне
сейчас не нужны.
думаете я не люблю эту музыку?
И не покажу её внуку, когда придет его пора?
желании его слушать.
дистанция. Тут Вы правы.
корелли` или `апофеоз люлли` куперена, `битву давида и голиафа` кунау
кажется, совсем не литературный стержень. Живопись, шпалеры... Что-то такое. Музыкальная
иллюстрация к изображению.
поняли...
их до опупения. А на счет мазурок - ну не проходят они у меня, не всеядный я оказался.
Наверняка и у вас тоже что-то подобное есть, только Вы в жизнь не признаетесь.
быть не очень верно говорить о саморазрушении?
саморазрушении?
гармонии с окружающим миром, которое я стремлюсь достигнуть.
Тут и четко выраженный субъективизм.
Тут и уменьшительное `несколько`.
текст тассо в сонате тартини и текст гюго в мазепе листа - одного ряда. библейские
сонаты кунау - не картинки с выставки кагбэ. у куперена - театр скорее.
текст тассо в сонате тартини и текст гюго в мазепе листа - одного ряда. библейские
сонаты кунау - не картинки с выставки кагбэ. у куперена - театр скорее.
Хотя, барочный текст и романтический (особенно если сопоставляется одический и
процессуальный) едва ли можно назвать `одним рядом`. Вообще, апофеоз - жанр крайне
статичный и живописный, иллюстративный.
О Кунау и Куперене можно долго рассуждать (в контексте театра и страстных действ). Может
и так. Только ведь барочный театр и страсти - это совсем не то, что мы привыкли понимать
под театром.
можно долго рассуждать
да-да, резонёрствовать
резонёрствовать. От этого он (текст и/или театр) не станет динамичнее.
дерьмовое.
жанром. Это был заказ на комическую оперу, фактически - оперетту, для театра Опера-Комик.
Отсюда разговорные сцены оригинала. Заказ шёл через родню (Галеви; а Мельяк был постоянным
либреттистом Оффенбаха). Публика пришла на что-то вроде `Прекрасной Елены`, так что она не
виновата, всё оправдано. Но очень обидно, конечно.
большие надежды. Мои идеи очень интересовали даже Европу,но я перед самой защитой бросил
аспирантуру и уехал в деревню...
одного хорошего человека, попавшего в лагерь на Колыму. Начальника лагеря зовут Николай
Павлович (намек на царя). И вот он с помощью уголовников травит этого хорошего человека и
доводит его до смерти. Гоголь назвал роман `Герой нашего времени`. Подписался: `Пушкин.` И
отнес Тургеневу, чтобы напечатать в журнале. Тургенев был человек робкий. Он прочитал
рукопись и покрылся холодным потом. Решил скорее ее отредактировать. И отредактировал.
Место действия перенес на Кавказ. Заключенного заменил офицером. Вместо уголовников у него
стали красивые девушки, и не они обижают героя, а он их. Николая Павловича он переименовал
в Максима Максимовича. Зачеркнул `Пушкин` и написал `Лермонтов`. Поскорее отправил
рукопись в редакцию, отер холодный пот со лба и лег спать. Вдруг среди сладкого сна его
пронзила кошмарная мысль. Название. Название-то он не изменил! Тут же, почти не одеваясь,
он уехал в Баден-Баден`.
(ПсевдоХармс)
Артём, но Вы просто не в курсе. ПИЧ обожал `Кармен`, заслуженную славу ей напророчил и
кульминацию (громкую) из арии Хозе в 6-ю Симфонию вписал.
Кармен - ошибка с театром и жанром. Это был заказ на комическую оперу, фактически -
оперетту, для театра Опера-Комик. Отсюда разговорные сцены оригинала. Заказ шёл через
родню (Галеви; а Мельяк был постоянным либреттистом Оффенбаха). Публика пришла на что-то
вроде `Прекрасной Елены`, так что она не виновата, всё оправдано. Но очень обидно,
конечно.
обидно, а жутко...
умер. Если так, то не обидно, а жутко...
шла при полных залах много раз после премьеры. Но ему, как сердечнику, провалы
действительно были противопоказаны: данный сказался, конечно.