Лимончики (Л. Зингерталь - В. Лебедев-Кумач). Исполняет джаз-оркестр под управлением Л. Утесова.
         (38)  


kollontay_ (07.09.2011 08:12)
И насчет Лебедева, и насчет Кумача что-то сомнительно. Обращаюсь к администрации: не
сделать ли рубрики в общем списке композиторов? Уже не первый раз натыкаешься на имена
совершенно из другого ряда. Ну если кто-то хочет, пусть отдельно, приложением, будет
эстрада. Все это с Брукнером и Адамсом рядом нестерпимо, по-моему. А то в результате
список будет как на наксосе, где сотни `композиторов`, среди которых композиторов и не
разыщещь.

Foma-Fomitch (07.09.2011 09:08)
kollontay писал(а):
И насчет Лебедева, и насчет Кумача что-то
сомнительно. Обращаюсь к администрации: не сделать ли рубрики в общем списке композиторов?
Уже не первый раз натыкаешься на имена совершенно из другого ряда. Ну если кто-то хочет,
пусть отдельно, приложением, будет эстрада. Все это с Брукнером и Адамсом рядом
нестерпимо, по-моему. А то в результате список будет как на наксосе, где сотни
`композиторов`, среди которых композиторов и не разыщещь.
Рано или поздно, мы
обязательно разделим всех композиторов на эпохи и направления. Просто для этого нужно
найти хорошего музыковеда, который сможет адекватно определить кого в какую категорию
записать

Inversiya (07.09.2011 11:20)
kollontay писал(а):
И насчет Лебедева, и насчет Кумача что-то
сомнительно.
Не о Лимончиках, но схоже

`...Глупее всего получилось с опусом `У самовара я и моя Маша`. Тут уж восторжествовала
сплошная эмпирика. Придумав, что Василий Иванович своровал его у Фаины Квятковской,
Мальгин обнаружил полную некомпетентность в направленности песенного творчества
Лебедева-Кумача. Поэт никак не мог присвоить себе этого шлягера по очень простой причине:
весь смысл своего песенного творчества он видел в том, чтобы вытравить из обихода нашего
быта приблатненный фольклор с различными `Машами` и `Сашами`. Вот здесь у него было полное
единство с Дунаевским. Поэт и композитор терпеть не могли подобных песен: они всеми силами
пытались выжить их подлинной проникновенной лирикой и патриотической (да, патриотической!)
тематикой... Ну а ниточки истории с Машей, которая сидела `у самовара`, тянутся к Леониду
Утесову. Именно он уговорил Глеба Скороходова поставить на этикетке пластинки имя
покойного к тому времени Лебедева-Кумача, поскольку фирма `Мелодия` потребовала указать
автора, а имя Квятковской было не в чести. Со стороны Утесова такая просьба была
неудивительной: наукой Леонид Осипович никогда не занимался и о последствиях в
музыковедении не задумывался. А вот то, что кандидат наук Глеб Скороходов согласился - не
поддается никакому объяснению: ведь он же должен был предвидеть, какая смута начнется
среди исследователей! Так оно и случилось. В журнале `Вопросы литературы` появилась
реплика о беспринципности Лебедева-Кумача: дескать, с одной стороны - `Широка страна моя
родная`, а с другой - `У самовара я и моя Маша`. И я ценю мужество Глеба Анатольевича
Скороходова, который открыто выступил в `Аргументах и фактах` и взял на себя вину за всю
эту историю с `плагиатом`. А ведь мог отмолчаться...`

alexa_minsk (07.09.2011 11:20)
kollontay писал(а):
И насчет Лебедева, и насчет Кумача что-то
сомнительно.. Ну если кто-то хочет, пусть отдельно, приложением, будет эстрада. Все это с
Брукнером .. рядом нестерпимо..
фокстрот `Лимончики`... Это все же `из другой
оперы`...

alexshmurak (07.09.2011 15:24)
Foma_Fomitch писал(а):
Рано или поздно, мы обязательно разделим всех
композиторов на эпохи и направления. Просто для этого нужно найти хорошего музыковеда,
который сможет адекватно определить кого в какую категорию записать
Сергей, это
невероятно опасная мысль, и воплей будет ого-го сколько. Мне кажется эта мысль
идеалистичной

Inversiya (07.09.2011 15:44)
alexshmurak писал(а):
воплей будет ого-го сколько.
Если
обходиться не силами музыковедов. а собственными, это будет игра поинтереснее теста на
узнавание произведения с первых нот.
Потому чо сила любого форума - и во флейме тоже.

alexshmurak (07.09.2011 15:48)
Инверсия, привлечение любого музыковеда - это привлечения определённой, скажем так,
тысячной доли академической науки. Для репрезентативности я бы преложил привлечь, скажем,
10 музыковедов из разных городов и желательно стран.

Foma-Fomitch (07.09.2011 15:55)
alexshmurak писал(а):
Сергей, это невероятно опасная мысль, и воплей
будет ого-го сколько. Мне кажется эта мысль идеалистичной
Воплей о кого и какого
рода?
Да и на то и форум, чтобы обсуждать что к чему

alexshmurak (07.09.2011 15:59)
Foma_Fomitch писал(а):
Воплей о кого и какого рода?
Да и на то и форум, чтобы обсуждать что к чему
Разделить по эпохам. Найдутся десятки
точек зрения. А на современность - и вовсе сотни. Я не представляю себе формализацию этого
процесса.

Foma-Fomitch (07.09.2011 16:03)
alexshmurak писал(а):
Разделить по эпохам. Найдутся десятки точек
зрения. А на современность - и вовсе сотни. Я не представляю себе формализацию этого
процесса.
Ничего страшного. определение направления 95% композиторов не вызовет
никаких вопросов. Ну а остальные - пусть будут спорными.

alexshmurak (07.09.2011 16:04)
ну скажем, предположим, будет ХОТЯ БЫ десять граф в поле эпоха, там:
1. аутентичный фольклор
2. обработанный фольклор
3. эстрадная и авторская песня
4. средневековье и ренессанс
5. барокко и классицизм
6. романтизм и ранний модернизм
7. первая половина двадцатого века
8. вторая половина двадцатого века
9. музыка двадцать первого века
10. неупорядоченое
и разделять не композиторов по графам, а треки! это важно, мне кажется

alexshmurak (07.09.2011 16:07)
alexshmurak писал(а):
и разделять не композиторов по графам, а треки!
это важно, мне кажется
на потенциальное возражение `так треков же десятки тысяч`
отвечу: где композитор писал исключительно в одной эпохе, там распределить оптом,
разумеется

Foma-Fomitch (07.09.2011 16:10)
alexshmurak писал(а):
на потенциальное возражение `так треков же
десятки тысяч` отвечу: где композитор писал исключительно в одной эпохе, там распределить
оптом, разумеется
Справиться бы сначала с композиторами, а потом уже подумать о
каждом произведении

alexshmurak (07.09.2011 16:11)
alexshmurak писал(а):
5. барокко и классицизм
6. романтизм и ранний модернизм
***
6. романтизм и ранний модернизм
7. первая половина двадцатого века
***
7. первая половина двадцатого века
8. вторая половина двадцатого века
***
8. вторая половина двадцатого века
9. музыка двадцать первого века
когда говорил о разделении по трекам а не по
авторам, имел в виду вышеперечисленные `пары`
особенно 6/7, 7/8 и 8/9

alexshmurak (07.09.2011 16:12)
Foma_Fomitch писал(а):
Справиться бы сначала с композиторами, а потом
уже подумать о каждом произведении
с 95% композиторами, как Вы и писали, проблем,
описанных мной в вышележащем сообщении, не будет

alexshmurak (07.09.2011 16:15)
На потенциальный вопрос: зачем разделения 7, 8, 9, отвечу так: фанаты Шостаковича не
захотят увидеть в своей графе Лахенманна, а фанаты Шнитке не захотят увидеть в своей графе
Робкамова :)

Foma-Fomitch (07.09.2011 16:15)
alexshmurak писал(а):
с 95% композиторами, как Вы и писали, проблем,
описанных мной в вышележащем сообщении, не будет
Ну делаем тогда))

alexshmurak (07.09.2011 16:16)
На потенциальный вопрос, зачем графа 10, отвечу: когда новички будут заливать треки, они
могут добавить фиг знает в какую графу. Лучше, чтобы априори треки добавлялись в 10 графу,
а потом модератор, скажем, раз в день их распределял по остальным

alexshmurak (07.09.2011 16:18)
alexshmurak писал(а):
`неупорядоченое`
= `неупорядоченное` (2 н)

проверил в гугле :) :)

alexshmurak (07.09.2011 16:23)
alexshmurak писал(а):
9. музыка двадцать первого века
для
бОльшей точности можно заменить на `современная музыка`. Подразумевается, что это будет НЕ
попса, НЕ эстрада, НЕ авторская песня (а она сейчас вообще существует?), НЕ неофольк, НЕ
рок и другие ярко выраженные форматные неакадемические направления. Но: учитывая, что на
сайте, скажем, есть Яремчук, это может быть нойз, импровизационная / интуитивная музыка, а
также авангардный, если так можно выразиться, джаз

Inversiya (07.09.2011 17:02)
alexshmurak писал(а):
Подразумевается, что это будет НЕ попса, НЕ
эстрада, НЕ авторская песня (а она сейчас вообще существует?), НЕ неофольк, НЕ рок и
другие ярко выраженные форматные неакадемические направления.
Чисто из любопытсвта
Куда бы Вы отнесли, считаю - классика Исаака Дунаевского. Как известно, он не писал
музыку на чьи-то слова.
Так вот на его музыку к Карнавальной ночи один автор написал слова `Чёрная стрелка
торопит циферблат` , а другой `Женская зона`(исполнение приличное))). Как я Вас поняла из
разных дискуссий - музыка самостоятельна))), значит, оба текста и оба исполнения имеют
право быть в листе Дунаевского)))

kollontay_ (07.09.2011 17:06)
Я-то имел в виду резервацию для поп-музыки разного рода. Туда уйдет и кое-что достойное,
ну и пусть уходит. А делить классику, включая нас, грешных, пока не вижу особых резонов.
Или делать грубо по столетиям, без учета течений-направлений, потому что потом трудно
будет искать, мне кажется. 19 век можно разбить напополам, а вторую половину 20-го еще
напополам, скажем. Но, еще раз, не думаю, что это надо.

alexshmurak (07.09.2011 17:29)
Inversiya писал(а):
Чисто из любопытсвта
Куда бы Вы отнесли, считаю - классика Исаака Дунаевского.
К счастью, я не музыковед,
и даже гипотетически на себя сию функцию не возьму

alexshmurak (07.09.2011 17:30)
kollontay писал(а):
19 век можно разбить напополам, а вторую половину
20-го еще напополам, скажем. Но, еще раз, не думаю, что это надо.
Насчёт деления
второй половины двадцатого века ещё и на четверти - интересная мысль, я бы поддержал, но,
боюсь, администрация может счесть это слишком дробным делением :)

victormain (07.09.2011 17:48)
Inversiya писал(а):
Чисто из любопытсвта
Куда бы Вы отнесли, считаю - классика Исаака Дунаевского. Как известно, он не писал
музыку на чьи-то слова.
Так вот на его музыку к Карнавальной ночи один автор написал слова `Чёрная стрелка
торопит циферблат` , а другой `Женская зона`(исполнение приличное))). Как я Вас поняла из
разных дискуссий - музыка самостоятельна))), значит, оба текста и оба исполнения имеют
право быть в листе Дунаевского)))
Это кому такое известно, что `не писал музыку на
чьи-то слова`?
Песенка Часов - это не Карнавальная Ночь, а Весёлые ребята: 20-ю годами раньше. В
Карнавальной же ночи музыка не Дунаевского (его уже и в живых-то не было...), а Лепина.
Неплохая.

Inversiya (07.09.2011 18:22)
victormain писал(а):
Это кому такое известно, что `не писал музыку на
чьи-то слова`?
Песенка Часов - это не Карнавальная Ночь, а Весёлые ребята: 20-ю годами раньше. В
Карнавальной же ночи музыка не Дунаевского (его уже и в живых-то не было...), а Лепина.
Неплохая.
За поправку спасибо, да - Чёрная стрелка написана к `Весёлым
ребятам`...(память перебили Часы двенадцать бьют)))
И ещё уточняю - Дунаевский не писал музыки на слова конкретного поэта - а именно
Василия Лебедева - Кумача, автора слов Стрелок. И эту информацию уже корректировать не
буду, потому что эти слова взяты из статьи `А был ли грешен Лебедев-Кумач` на сайте
поклонника и знатока творчества И.О.Дунаевского

`...Но кого интересовала эта честность во время `перестройки` и в постсоветский период?
На Лебедева-Кумача обрушивались массивные удары, которые рикошетом отскакивали на
прекрасную музыку. И никому в голову не приходило, что Дунаевский вообще никогда не писал
музыку на стихи Лебедева-Кумача, даже в виде исключения. Дело происходило как раз
наоборот. Музыку сначала создавал композитор - абсолютно свободный от текстового
содержания. А потом уже поэт `вдохновлялся` готовым музыкальным материалом и приноравливал
к нему свои стихи. Иногда это получалось замечательно, иногда - не очень. Но как бы то ни
было - образовался уникальный творческий союз при несомненном лидерстве композитора.

Положа руку на сердце можно с уверенностью сказать: если бы не Дунаевский, то о
Лебедеве-Кумаче сегодня вообще никто бы не вспоминал. Музыка Дунаевского может жить и без
текста: она самоценна. В дни 100-летия композитора это блестяще доказал симфонический
оркестр Евгения Светланова под управлением Павла Сорокина. Мелодии `Спортивный марш`, `Эх,
хорошо в стране советской жить` и многие другие

Inversiya (07.09.2011 18:27)
alexshmurak писал(а):
К счастью, я не музыковед, и даже гипотетически
на себя сию функцию не возьму
Это вопрос не музыковедческого толка!
`Музыка Дунаевского может жить и без текста: она самоценна` - утверждает автор статьи и
Вы тоже. М вдруг такой казус - на эту музыку пишется тюремная песня. Можно ли её
выкладывать в архив автора Дунаевского?

alexshmurak (07.09.2011 18:36)
Inversiya писал(а):
Можно ли её выкладывать в архив автора
Дунаевского?
Ааа! понял! ну если музыка не изменена - то да, а если есть какое-то
изменение - то тогда в авторство того, кто, собственно, редактнул.

Inversiya (07.09.2011 18:52)
alexshmurak писал(а):
Ааа! понял! ну если музыка не изменена - то да,
а если есть какое-то изменение - то тогда в авторство того, кто, собственно,
редактнул.
Музыка не изменена, исполнение - повторю,приличное эстрадное, записана на
граммпластинку))).
Но вот товарищ kollontay по поводу Лимончиков и подобного уже высказался - в
резервацию))).
Боязно)))

alexshmurak (07.09.2011 18:55)
Inversiya писал(а):
Музыка не изменена, исполнение -
повторю,приличное эстрадное, записана на граммпластинку))).
Но вот товарищ kollontay по поводу Лимончиков и подобного уже высказался - в
резервацию))).
Боязно)))
Я не хотел бы углубляться в такие тонкие материи. Я предложил разделить
музыку сначала по видовому принципу (фольклор, обработанный фольклор, эстрада/авт. песня),
а `всю остальную`, то есть `классическую`, или `академическую` - по временному.
Дунаевского, каюсь, знаю очень плохо. Можно, в конце концов, создать на сайте по видовому
принципу графу `саундтреки`.

kollontay_ (07.09.2011 18:59)
Inversiya писал(а):
товарищ kollontay
В церковнославянском
варианте пишется так: товарыш (это в Пешном действе халдеи так разговаривают). Хотите? Но
в единственном числе не так интересно, лучше уж: товар ищи!

kollontay_ (07.09.2011 19:00)
в ПеЩном, а то уж совсем тут запутаться можно.

Inversiya (07.09.2011 19:24)
Таки запуталась.
Вам не понравилось обращение `товарищ`? Но без добавления какого-либо обозначения перед
ником обращение - на мой взгляд, смотрелось фамильярным. А писать Михаил Коллонтай тоже
неприлично без разрешения.

А `товварИЩИ` мне напоминает присказку `Здравствуйте, дамы и господа, леди и
джентльмены, пани и панове, товарищи и товарищи`.

Мне проще было бы писать Михаил Коллонтай)))

А что с резервацией? Не снобизм ли это?

Yuriyauskiev (07.09.2011 19:52)
Inversiya писал(а):
Положа руку на сердце можно с уверенностью
сказать: если бы не Дунаевский, то о Лебедеве-Кумаче сегодня вообще никто бы не
вспоминал.
Эту историю рассказал мне ныне покойный друг моего отца, с которым я тоже
очень подружился, когда подрос. Давным-давно он с приятелем в каком-то небольшом зале
Киева, ныне несуществующем, слушал Гилельса. Мест было мало, и их с некоторыми прочими
посадили на сцене. Концерт подходил к концу, объявили бис: «Мендельсон. Песня без слов».
Музыкант еще не вышел на сцену, а нашего друга спрашивает тот, другой: «Знаешь, почему
Мендельсон писал песни без слов?» Наш, разумеется, не знал. - «Потому, что тогда не было
Лебедева-Кумача!» От неожиданности наш друг зарэготал, а Гилельс в этот момент уже шел по
сцене к роялю. Он посмотрел в сторону смеющегося как на идиота (а так он и выглядел).
После концерта они зашли в артистическую, извинились и рассказали эту шутку. Реакция
Гилельса была приблизительно такой же.

kollontay_ (12.09.2011 12:43)
alexshmurak писал(а):
ну скажем, предположим, будет ХОТЯ БЫ десять
граф в поле эпоха, там:
1. аутентичный фольклор
2. обработанный фольклор
3. эстрадная и авторская песня
4. средневековье и ренессанс
5. барокко и классицизм
6. романтизм и ранний модернизм
7. первая половина двадцатого века
8. вторая половина двадцатого века
9. музыка двадцать первого века
10. неупорядоченое
и разделять не композиторов по графам, а треки! это важно, мне кажется
А если так:
это в будущем, а пока в параллель к существующему дать две отдельные рубрики:

традиционные культуры (и давать их по странам, по алфавиту)
популярная музыка

Все прочее - как сейчас, пока не напрягаться. Потому что упаримся, им трудновато будет
отыскать. Если бы был встроен поиск по слову по всему сайту, то да, но ведь нету. Так что
мне кажется, с периодизацией можно отложить на потом. А те две рубрики сделать можно,
только надо прочесать уже имеющееся и отфутболить туда что надо. Что до традиционных
культур, то там фольклор, неавторская культовая музыка. Такого много интересного, я,
например, больше всего полезного именно в этнографии для себя нахожу. С удовольствием буду
туда вкачивать что найдется, начав, скажем, с гамелана.

Foma-Fomitch (12.09.2011 12:49)
kollontay писал(а):
Если бы был встроен поиск по слову по всему
сайту, то да, но ведь нету.
Как это нет поиска по всему сайту? В верхней части сайта
между `добавить запись` и `форум` есть поисковая строка

kollontay_ (12.09.2011 12:50)
И трудновато будет отыскать (а не ИМ)

kollontay_ (12.09.2011 12:51)
kollontay писал(а):
И трудновато будет отыскать (а не ИМ)
А
да-да, простите, ни разу не пользовался, и глаз уже не увидел. Тогда можно растаскивание
по рубрикам будет менее болезненное.



 
     
classic-online@bk.ru